Учет Спецмолока В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Бюджетный учет в 2022 году

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Учет Спецмолока В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

Согласно прямой норме п. 10.1.4 Порядка № 209н расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости продуктов, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.

При определении кода КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н). Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка № 209н). Коды видов расходов (далее — КВР) определяются согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н (далее — Порядок № 85н).

Обоснование вывода:
С 1 января 2022 года при отражении расходных операций учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Приобретение продуктов питания (молока) в целях выдачи их сотрудникам прежде всего является для учреждения закупкой. Следовательно, в целях отражения расходов на приобретение таких материальных ценностей должен применяться элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» КВР (пп. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.1.4 Порядка N 209н). На такой порядок учета Минфин России указывал в Методических рекомендациях к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом от 29.06.2022 N 02-05-10/45153, в Информации от 13.05.2022 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ» и в письме от 28.02.2022 N 02-05-10/12947.
При этом Таблицей соответствия классификации видов расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, доведенной Минфином России и применяемой начиная с 01.01.2022 (последняя редакция Минфина России от 21.10.2022), подстатья 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ в учете бюджетных учреждений может применяться в увязке с элементом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В то же время порядок учета молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, Инструкциями N 157н и N 174н прямо не предусмотрен. Какие-либо разъяснения по данному вопросу в настоящее время специалистами финансового ведомства не доведены. Поэтому выбранный вариант отражения бухгалтерских записей в учете подлежит согласованию в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции N 174н, и закреплению учетной политикой учреждения.
Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д., к которым, безусловно, можно отнести молоко и другие равноценные пищевые продукты для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Но вместе с тем следует учитывать, что отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса (письмо Минфина России от 22.05.2022 N 02-08-10/37166, пп. 11.4 п. 11 Порядка N 209н). Согласно пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам. Перечень таких материальных запасов исчерпывающим не является.
Порядок отражения в учете приобретения молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, предложен в Методических рекомендациях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (письмо Минфина России от 01.08.2022 N 02-07-07/58075).
А именно, расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214).
Таким образом, хозяйственные операции, связанные с приобретением и бесплатной выдачей молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, с учетом Методических рекомендаций *(1) и положений Инструкции N 174н подлежат отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением следующих корреспонденцией счетов:
1. Дебет 0 105 36 346 Кредит 0 302 14 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко;
2. Дебет 0 302 14 83Х Кредит 0 201 11 610
Одновременно увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 214)
— погашена задолженность учреждения перед поставщиком за поставленное молоко;
3. Дебет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214) Кредит 0 105 36 446
— фактическая стоимость молока, выданная работникам, отнесена на расходы учреждения.

Читайте также:  Новости Отмена Нотариуса При Сделках В Долях 1 Мая 2022 Занон Фд

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, отражаются с применением КВР 244 в увязке с подстатьей 214 КОСГУ. Расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214 (0 109 ХХ 214).

Топ‑10 изменений с 2022 года для бухгалтера бюджетной сферы

  • консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);
  • отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
  • консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);
  • консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323).
  • заявка на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • распоряжение о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) и др.

Если в группе статей баланса «Запасы» окажутся объединены запасы, используемые с учетом понятия операционного цикла более (и не более) 12 месяцев (в 2022 г. это могут быть также не введенные в эксплуатацию основные средства стоимостью не более 40 тыс. руб.), то на основании п. 19 ПБУ 4/99, требующего представлять обособленно, то есть в разных разделах и статьях отчетности, краткосрочные и долгосрочные активы, в указанной группе статей по отдельной статье «в том числе» должны выделяться запасы со сроком использования более 12 месяцев. Точно так же, как это делается в отношении долгосрочной дебиторской задолженности, представляемой в балансе в группе статей «Дебиторская задолженность» по отдельной от краткосрочной задолженности статье.

Читайте также:  Кэк В 2022 Году Для Автономных Учреждений Был 180 Стал

И это наиболее жизненная формулировка, потому что понятно: в 24:00 31 декабря никто не подбивает бухгалтерские проводки. Но дело, конечно, не в названии момента, в который надо делать переходные бухгалтерские записи, главное, чтобы результаты этих записей не попали в данные за 31 декабря (не вошли в годовую отчетность за 2022 г.) и чтобы с них начался учет 2022 г.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2022 и в 2022 году

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Понятие и особенности бюджетного учета

Главные положения бухгалтерского учета неизменны, в какой бы организации он ни производился. Везде нужно учитывать денежные средства, материальные запасы, всевозможные активы и обязательства, отражая это в документации и своевременно информируя контролирующие органы.

Для того чтобы регулярно выделялись деньги из бюджета на финансирование некоммерческой организации, нужно не просто правильно вести бухучет, как в любой структуре, но и в дополнение к традиционным отчетам регулярно предоставлять сметы по доходам и расходам. Это необходимо для отслеживания целей использования государственных денег. Деятельность по формированию этой документации и называется бюджетным бухгалтерским учетом.

Читайте также:  Имеют Ли Право Аресоать Квартиру В Которой Человек Прото Прописан

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2022 г

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

Новые правила учета запасов с 2022 года

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01);
  • Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н;
  • Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утв. Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н.

Это потребует серьезной доработки внутренних стандартов экономических субъектов. Идея заключается в установлении новых правил бухгалтерского учета запасов, в наибольшей степени соответствующих требованиям МСФО (IAS) 2 «Запасы» (введен в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н). Это в конечном итоге должно способствовать повышению достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Новый бюджетный учет в 2022 году

С 1 января 2022 года по Указу Президента все унитарные федеральные предприятия переходят на бюджетный учет. Бухгалтеров бюджетной сферы ожидает целый ряд нововведений. Разбираться в изменившихся правилах работы приходится очень оперативно, ведь применять многие новшества нужно будет сразу после новогодних праздников. Чтобы не допускать ошибок и свести к минимуму риск возникновения претензий при проверках, необходимо быть в курсе всех изменений, вступающих в силу с 1 января 2022 года.

  • организацию и ведение бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (с учетом последних изменений законодательства 2022);
  • практики ведения учета в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • особенности учета материальных запасов и основных средств;
  • особенности расчетов с поставщиками и подотчетными лицами;
  • особенности исчисления и уплаты НДС;
  • особенности регламентированной отчетности.
  1. Любые организации, в том числе ООО и малые предприятия, у которых в году, предшествовавшем отчётному, выручка от реализации без НДС более 400 млн руб. или сумма активов на 31 декабря более 60 млн руб.
  2. Все акционерные общества, независимо от величины выручки и активов
  3. Организации, чьи ценные бумаги допущены на ОРЦБ
  4. Организации, для которых обязательный аудит предусмотрен специальным законом. Например, застройщики (ч. 5 ст. 3 Закона № 214-ФЗ)

Идёт уже второй месяц 2022 года, но многие бухгалтеры всё ещё нуждаются в систематизированной и экспертной информации о последних изменениях законодательства. Чтобы вам было проще учесть их работе и ничего не упустить, ведущий экономист-консультант Анна Устимова составила таблицу с самыми важными бухгалтерскими новшествами.

Adblock
detector