226 Подстатья Бюджетной Классификации Yf Монтаж Демонтаж И Пуско-Наладка Работ Кондиционеров

226 Подстатья Бюджетной Классификации Yf Монтаж Демонтаж И Пуско-Наладка Работ Кондиционеров

Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, а также демонтажные работы поименованы в описании подстатей 226 и 228 КОСГУ (пп. 10.2.6, 10.2.8 Порядка № 209н).

Если затраты на установку не будут увеличивать стоимость кондиционеров, расходы на монтаж относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Принятие решения о включении расходов на установку (монтаж) в первоначальную стоимость новых кондиционеров относится к полномочиям профильной комиссии учреждения.

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что кондиционеры в полной мере соответствуют критериям отнесения нефинансовых активов к основным средствам, приведенным в п.п. 7, 8, 10 Стандарта «Основные средства», п.п. 38, 39 Инструкции N 157н. В частности, они предназначены для выполнения определенной самостоятельной функции, могут использоваться неоднократно или постоянно, срок полезного использования предположительно составляет более 12 месяцев. Кроме того, при необходимости они могут быть демонтированы без ущерба и установлены в ином помещении (здании). Следовательно, еще на этапе планирования закупки учреждением должно быть принято решение об отнесении кондиционеров к объектам основных средств.
Первоначальная стоимость, по которой приобретенный или созданный учреждением объект основных средств принимается к учету, определяется в соответствии с п.п. 15, 17 Стандарта «Основные средства». Соответственно, при формировании первоначальной стоимости кондиционера в состав фактически произведенных вложений может включаться не только стоимость самого кондиционера, но и затраты на его монтаж как расходы на приведение нового оборудования в состояние, пригодное для эксплуатации.
Решение о включении затрат в первоначальную стоимость нового объекта основных средств при ее формировании относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (п. 34 Инструкции N 157н). При принятии такого решения комиссия должна руководствоваться нормами Инструкции N 157н и Стандарта «Основные средства».
При заключении единого договора на приобретение и монтаж кондиционера все расходы по такому договору следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и включать данные затраты в первоначальную стоимость объекта.
В свою очередь, в договор может быть включено условие о демонтаже старых кондиционеров. Такие расходы в соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В дальнейшем они списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).
В рассматриваемом случае речь идет не о единой функционирующей системе в виде системы кондиционирования, а о поставке и монтаже отдельных объектов. Поэтому оплата по единому договору на демонтаж, поставку и монтаж должна быть произведена в части работ по поставке и монтажу кондиционеров по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а в части работ по демонтажу старых кондиционеров — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Обращаем внимание, что так как указанные виды работ имеют разный экономический смысл, то на этапе планирования таких расходов, а также заключения договора необходимо было предусмотреть разделение сумм по демонтажу старых кондиционеров и поставке и монтажу новых кондиционеров. Если же обособление данных расходов не было предусмотрено и разделение общей суммы по видам работ не представляется возможным, то, по нашему мнению, вся сумма договора должна быть оплачена по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, исходя из того, что основная цель заключенного договора заключается в приобретении объектов основных средств — новых кондиционеров.
При выборе корреспонденций счетов бюджетному учреждению необходимо руководствоваться Инструкцией N 157н, а также Инструкцией N 174н.
Согласно п.п. 28, 29 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 18 Инструкции N 157н исправление ошибки, допущенной в текущем году и требующей внесения изменений в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций), отражается бухгалтерской записью, оформленной способом «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
В свою очередь, в соответствии с п. 51 Инструкции N 174н приобретение объектов нефинансовых активов (в том числе в сумме затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ) отражается на основании первичных учетных документов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Дальнейшее принятие к бухгалтерскому учету такого имущества будет отражаться по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (п. 9 Инструкции N 174н).
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть оформлены следующие корреспонденции счетов по исправлению ошибки и оприходованию кондиционеров*(1):
1. Дебет 0 302 26 73Х Кредит 0 201 11 610
— способом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с оплатой поставки и монтажа новых кондиционеров по подстатье 226 КОСГУ, либо на всю сумму договора при невозможности разделить эту сумму по видам работ. Одновременно отражено уменьшение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 226);
2. Дебет 0 302 31 73Х Кредит 0 201 11 610,
одновременное увеличение забалансового счета 18 (КВР 244 КОСГУ 310)
— дополнительной бухгалтерской записью отражена оплата договора в части поставки и монтажа новых кондиционеров при выделении сумм по видам работ в договоре либо при отражении в договоре единой суммы без возможности ее разделения по видам работ;
3. Дебет 0 106 Х1 310 Кредит 0 302 31 73Х
— принятие к учету капитальных вложений в сумме расходов, учтенных при формировании стоимости поставленного кондиционера;
4. Дебет 0 101 Х4 310 Кредит 0 106 Х1 310
— принятие к учету кондиционера в качестве объекта основного средства;
5. Дебет 0 401 20 226 (0 109 ХХ 226) Кредит 0 302 26 73Х
— списание стоимости работ по демонтажу старых кондиционеров на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Читайте также:  Лица, Подлежащие Административной Ответственности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первую очередь бюджетному учреждению необходимо исправить ошибку, связанную с неверным применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части оплаты по договору на поставку и монтаж новых кондиционеров.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов, отражаются на счете 0 106 Х1 310 «Вложения в основные средства» в корреспонденции со счетом 0 302 31 73Х «Расчеты по прочим работам, услугам».
Определение первоначальной стоимости, по которой приобретенный учреждением объект основных средств принимается к учету, относится к полномочиям комиссии по поступлению и выбытию активов.
В свою очередь, расходы на демонтаж старых кондиционеров относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ и списываются на расходы текущего периода (себестоимость работ, услуг, готовой продукции).

Обратите внимание: расходы на дезинсекцию от насекомых следует причислить к той же 225 КОГСУ как комплекс мер, направленных на сохранение имущества. А вот расходы на акарицидную обработку от клещей лягут на КОСГУ 226, т.к. это санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия на объектах заказчика (Письмо Минфина РФ от 01.08.2012 № 02-05-11/2999)

Аналогичное правило применяется для расходов на экспертизу нефинансовых активов, подлежащих списанию. Собственные сотрудники не всегда обладают достаточной квалификацией, и учреждения частенько прибегают к услугам специализированных организаций. На первый взгляд, такая услуга никак не связана с содержанием и эксплуатацией имущества, поэтому может быть отнесена на КОСГУ 226. Однако в Указаниях № 65н есть уточнение: поскольку цель экспертизы — определить, можно ли и дальше эксплуатировать объект, то следует применять статью 225.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си­стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред­писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра­жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Обоснование вывода:
Согласно «Указаниям. «, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н (далее — Указания N 190н), по общему правилу расходы по оплате монтажных и демонтажных работ должны осуществляться за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Так, например, отнесению на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности, подлежат расходы по оплате:

  • монтажных работ — установки (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа, и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки»;
  • монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
  • демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если данные работы не предусмотрены договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование, ремонт объектов;
  • работ по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, по увеличению потребляемой мощности;
  • других аналогичных расходов.
Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В 2022 Году В Ростовской Области По Жкх

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Вместе с тем если при оплате работ по установке (монтажу) кондиционера никаких сомнений в порядке применения бюджетной классификации не возникает, то оплата работ по установке теплосчетчиков по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ при определенных обстоятельствах может стать предметом разногласий с органами финансового контроля — все зависит от трактовки конкретными должностными лицами отдельных положений действующих нормативных правовых актов.

Расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил (п. 1.3 Правил).

  • выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
  • возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
  • выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
  • оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
  • оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ;
  • выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), включая их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем — компанией-разработчиком;
  • оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
  • оплата работ по установке железных решеток на окна.

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя полное обеспечение работоспособности ИТ-инфраструктуры Заказчика. В том числе выполнение работ по техническому обслуживанию компьютерной и другой офисной и цифровой техники, обновлении и настройке прикладного и встроенного ПО, консультирование пользователей по работе АРМ, консультирование по оптимизации внутренней алгоритмизации информационных потоков для оптимизации бюджетирования, технические переговоры с внешними поставщиками услуг в сфере ИТ и передачи данных, с разработчиками и поставщиками программных продуктов, используемых Заказчиком в объеме и на условиях, устанавливаемых настоящим муниципальный контрактом.

Вопрос: Бюджетным учреждением заключен государственный контракт, предметом которого является капитальный ремонт хозяйственного блока, в котором обустраивается прачечная. В сводный сметный расчет к государственному контракту по капитальному ремонту включены: ремонт самого сооружения, поставка оборудования для прачечной, а также его монтаж. По какой подстатье классификации операций сектора государственного управления следует отразить расходы на оплату указанного государственного контракта? Необходимо ли принимать к учету основное средство в части стоимости активного оборудования (с учетом монтажных работ по его установке), полученного в результате осуществления капитального ремонта?

Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ (далее — Указания).
Согласно требованиям Указаний расходы на оплату договоров, заключаемых в целях ремонта объектов, должны быть отнесены на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
— расходы заказчика, производимые по договору (государственному контракту), предметом которого является проведение ремонтных работ, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (с учетом всех расходов исполнителя, осуществляемых исходя из его обязанностей, определенных договором на ремонт (в том числе закупка и монтаж (при необходимости) объектов нефинансовых активов));
— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых являются выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления исходя из их экономического содержания. Так, например, расходы на оплату заказчиком договоров, предметом которых является:
приобретение объектов нефинансовых активов, относятся на соответствующую статью группы 300 «Поступление нефинансовых активов»;
монтаж оборудования заказчика, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».
Учитывая, что в рассматриваемом случае поставлен вопрос о порядке оплаты заключенного учреждением договора на ремонт объекта, все расходы на оплату данного договора следует отразить по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».После окончания указанных в вопросе работ при приеме объекта в эксплуатацию оборудование прачечной хозяйственного блока, относящееся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н), должно быть учтено на соответствующих счетах по учету основных средств.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Читайте также:  Условия Получения Субсидии По Программе Молодая Семья На Покупку Автомобиля

226 Подстатья Бюджетной Классификации Yf Монтаж Демонтаж И Пуско-Наладка Работ Кондиционеров

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

КОСГУ 226 в 2022 году – расшифровка

Подстатья по КОСГУ 226 в 2022 г. подверглась корректировке, поскольку законодатель стремился ее дополнительно детализировать, оставив только текущие прочие затраты. В экономическом смысле прочие затраты текущие (КОСГУ 226) и в целях капвложений (КОСГУ 228) могут быть идентичны, и во избежание разночтений обе подстатьи были пересмотрены и скорректированы. Доля затрат, сопровождающих работы для целей капвложений в нефинансовые активы, и отражаемых ранее по подстатье 226, теперь перенесена в подстатью 228. Это работы, стоимость которых формирует впоследствии стоимость создаваемых или обновляемых ОС, или же связанные с проектно-изыскательскими работами, как правило, также становящимися частью стоимости объекта ОС.

С начала 2022 года обновлены правила присвоения кодов КОСГУ – изменения в Порядок применения классификации, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2017, внесены распоряжением Минфина РФ от 29.09.2022 № 222н. Разъяснения по использованию кодификатора при присвоении шифров в части расходов, содержащихся в группе 200 даны Минфином в письме № 02-08-10/109210 от 11.12.2022. Поговорим о некоторых значимых аспектах, касающихся подстатьи 226 КОСГУ.

Adblock
detector