Что нового в пдд в 2022 году
Содержание
Наше правительство не может додуматься до простой вещи — «машина выехала утром или днем с парковки штраф 100 рублей и так каждый день и каждый час.» Почти все поставили же поставили гланас для безопасности .Денег будет немерено ни камер не нужно, ни техников, ни гаишников экономия.
Не безопасность дорожного движения их волнует. Всё украли и вывели в офшоры. Ни хороших, многополосных дорог, ни развязок, ни качественной разметки. Кто принимает антинародные законы здесь не живут. Ничего,скоро эта вакханалия закончится.У народа терпение на пределе.
KOLESA DAROM › Блог › 8 сюрпризов для автовладельцев в 2022 году
Для легковых автомобилей – 1500 руб., для грузового транспорта – 5000 руб. При этом штрафа можно избежать, если водитель успеет погасить задолженность за проезд в течение 20 дней после нарушения. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф. По этому поводу изменения в КоАП РФ.
Мы уже отмечали, что в декабре прошлого года вступили в действие обновленные нормы технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В связи с этим МВД РФ подготовило пакет новых поправок в ПДД, принятие и утверждение которых ожидается в этом году. Так что скоро мы узнаем и даты вступления поправок в силу, и размеры штрафов за использование резины не по сезону.
Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2022 году
Запрещается применять шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа. Также инспектор выпишет штраф, если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах автомобиля. Запрещено устанавливать на одну ось шины разной размерности, конструкции, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч.3 ст.12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света, уточнил Шапарин. — Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».
1 апреля 2022 года в ходе заседания Правительства проект федерального закона «О внесении изменения в статью 264.1» УК РФ был одобрен и внесён на рассмотрение Госдумы в установленном порядке. Документ был также одобрен правовым управлением Госдумы. Его первое чтение запланировано в мае 2022 года. Ожидается, что поправки должны успеть принять уже в весеннюю сессию Госдумы 2022 года.
Мобильное приложение «ГосДоки» станет удобным, а, главное, безопасным способом для электронного хранения документов. Использовать приложение и предоставлять документы в виде QR-кода можно будет, имея учетную запись портала Госуслуг. При этом цифровые двойники документов в «ГосДоках» всегда будут актуальными. Стоимость разработки мобильного приложения составит до 50 млн рублей, сообщили в Минцифры РФ.
Переходить дорогу можно будет только по пешеходным переходам (подземным или надземным), которые обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход». Если переходы отсутствуют, то правила не меняются: дорогу можно переходить по линии тротуаров на перекрестках.
По измененным правилам ветровое и боковое переднее стекла должны будут пропускать как минимум 70% света, в остальных случаях лимиты не нормируются. Сегодня в отношении тонировки ПДД ссылаются на ГОСТ 1988 года: по нему через ветровое стекло должно проходить до 75% света, через остальные – не менее 70%. После изменений ПДД будут ссылаться на ГОСТ 33997-2016.
Также в аптечке должны быть стерильные марлевые салфетки, лейкопластырь в рулоне, ножницы и инструкция по оказанию первой помощи. Водители, у которых остались аптечки, произведенные до 1 января, могут их использовать до окончания срока годности препаратов, но не позднее 31 декабря 2024 года.
В 2022 году для российских водителей ожидается несколько значимых изменений. Самое главное новшество для автомобилистов будет касаться правил прохождения техосмотра, а для учеников автошкол в этом году заработает новый порядок аттестации. Рассказываем об этих и других изменениях для российских автолюбителей.
Штраф за автохлам и новые правила экзаменов на права
Редин добавил, что существующие в КоАП штрафы не повышали, однако появились новые. Так, за мойку машины в неположенном месте можно лишиться двух тысяч рублей, а за парковку или проезд по газонам или другим зелёным насаждениям — от полутора до четырёх тысяч. То же самое относится к детским площадкам, здесь взыскание составит от двух до пяти тысяч рублей.
Он напомнил, что новые авто не проходят техосмотр первые четыре года, затем эта процедура должна проводиться раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Кроме того, введены штрафы за подделку диагностической карты. Водителям грозит 5–10 тысяч рублей, а тем, кто выдал фальшивку, — до 300 тысяч (или до полугода ареста).
Это то, что касается смысла штрафов и глупости расстановки огромного количества ограничивающих наков. Еще равность штрафов. Например, пенсионер с гос пенсией 15000 случайно превысил скорость в зоне знака 40 и проехал 65. Вроде и не сильно нарушил, и ехал примерно со скоростью потока, но штраф. И даже 500р в этом случае составляет 3% от пенсии, а гонщики на дорогих тачках с зарплатой 300т. р. при оплате этого же ш рафа теряют 0.15% от заработка. Лично по-моему, в данном контексте «законы для всех равны» не очень верное утверждение.
20 лет назад правила были интуитивны. По населенному пункту 60, вне — 90. Едешь по дороге, видишь дома, сбрасываешь, выехал из населенного пункта, ускорился, и мало кто вглядывался в знаки, и так было понятно с какой скоростью ехать следует. Теперь же, надо не перед собой смотреть, оценивать дорожную ситуацию, а в сторону обочины, вдруг там знак какой новый ограничивающий повесили. Даже на МКАД есть участок 90км/ч. Это что там такое случилось, что пришлось скорость понижать? По Москве. Ленинградка 60/80 постоянно надо мониторить. Люди некоторые не пар, тся, и сбрасывают скорость до 60. Временные знаки 40 с камерами за ними, при условии отсутствии даже намёка на какие-либо дорожные работы. Бывают еще электронные знаки, которые меняют рандомно показания 40/60/80,
При покупке автомобиля, ЭПТС оформляется самим производителем в автосалоне. Вам остается только приехать в ГИБДД, а сам ПТС сотрудники увидят у себя в базе, поэтому автовладельцу стало проще. Что касается авто, ввозимых из-за рубежа, то электронный ПТС будет выдаваться испытательной лабораторией (уполномоченная на это организация).
С 2022 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.
Изменения в ПДД 2022
- освобождаются от техосмотра автомобили, которые были приобретены 4 года назад;
- в обязательном порядке автомобили возрастом старше 4 лет (до 10) должны будут приходить на техосмотр один раз в 2 года;
- каждые 12 месяцев эта процедура будет применяться к автомобилям старше 10 лет, к мотоциклам, грузовым автомобилям до 3,5 т. если машины старше 5 лет, то их необходимо проверять 2 раза в 12 месяцев.
- Тормозная система. Недопустимы: ржавчина на деталях; перегибы и трещины в трубах, разрывов и других видов повреждений.
- Рулевое управление и механизм должны быть свободны от деталей с признаками деформации, трещин и других повреждений.
- Запрещается сидеть за рулем в случае ухудшения работы устройств или их отсутствия: очистки фар, наклона фар (если они конструктивно предусмотрены). Недопустимо: неисправная работа или отсутствие навигационной системы или системы экстренного вызова.
- Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
- Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
- Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
- Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
- Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
- Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
- Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
- Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
- Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.
- Проезд в зону действия знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Кроме лиц, использующих СИМ».
- Управление СИМ с удержанием руля только одной рукой.
- Движение по правому краю проезжей части (на гироскутерах и моноколесах).
- Перевозку пассажиров (за исключением устройств, где такая возможность предусмотрена производителем), а также грузов, габариты которых выступают более чем на 0,5 м.
- Езду в темное время суток (в т. ч на скейтбордах и роликах) без включенного фонаря.
- Управление устройством в состоянии опьянения, переутомления, болезни, а также под действием наркотиков или лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию.