Финансируется Ли Государством Семейные Дошкольные Группы Для Собственных Детей

Финансируется Ли Государством Семейные Дошкольные Группы Для Собственных Детей

По данным, представленным субъектами Российской Федерации, в среднем в 2016 году семейные дошкольные группы состояли из 4 воспитанников. Вместе с тем более высокую среднюю наполняемость семейных дошкольных групп показали в Костромской области — 16 воспитанников, Белгородской области — 13 воспитанников, Ивановской области — 12 воспитанников, Республике Саха (Якутия), Нижегородской области — по 10 воспитанников, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре — 9 воспитанников, Пермском крае — 8 воспитанников, Республике Хакасия и Чеченской Республике, Саратовской области — по 5 воспитанников.

Кроме того, государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, ответственным исполнителем которой является Министерство экономического развития Российской Федерации, предусмотрены финансовая поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

Организация питания должна осуществляться в домашних условиях в специально отведенном для этого месте с приготовлением пищи по утвержденному дошкольным учреждением меню, в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста из сырьевого набора продуктов, предоставленных детским садом. Стирка белья может производиться как в прачечной дошкольного учреждения, так и в помещении, где размещается семейная дошкольная группа — по желанию воспитателя. Мебель, мягкий инвентарь, посуду, моющие средства, канцелярские товары, игрушки, методическую литературу и прочие принадлежности для организации семейной группы в соответствии с установленными санитарными требованиями и основной общеобразовательной программой дошкольного образования предоставит во временное пользование дошкольное образовательное учреждение, за которым будет закреплена семейная дошкольная группа.

Для того, чтобы открыть семейную дошкольную группу необходимо подать письменное заявление в департамент образования, получить положительное заключение органов Роспотребнадзора, пожнадзора, департамента образования по результатам обследования жилищно-бытовых, социальных условий и психологического климата в семье кандидата на роль воспитателя.

Пристроить детей в сад, и получать за это зарплату

В нашей стране есть проблемы как с трудоустройством молодых родителей, так и с тем, чтобы им пристроить детей в детские сады. Но в разных регионах есть возможность открыть семейный детский сад – и уже получать зарплату за уход за своими же (и иногда чужими) детьми. Мы разобрались, как это работает и какие сложности ждут родителей, которые решат открыть такой детский сад.

Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:

Как открыть семейный детский сад

Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

  • семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
  • воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
  • воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
  • питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.
Читайте также:  Выплаты Губернаторские За Рождение 3 Ребенка 2022 Калуга

Семейный детский сад: как получить деньги за воспитание собственных детей

Надо было сделать медицинские карты – мне и детям, собрать еще некоторые бумаги, но, в общем, оформление не было очень сложным. Меня взяли на работу воспитателем, стали платить зарплату – 25-27 000 в месяц, а также деньги на питание детей – около 2 500 рублей на каждого.

Именно так поступила Ирина, мама 6 детей, 5 из которых уже учатся в школе. Когда ее четвертый ребенок должен был пойти в первый класс, она позвонила своей подруге, у который также старшие дети учились в школе и предложила ей присоединить двух своих дошкольников к ее саду.

Многодетная мама занимается только со своими детьми, но в перспективе она может принимать в свою группу других детей из московских семей. Занятия в семейном саду проводятся по плану занятий, предоставленному муниципальным дошкольным учреждением, в котором трудоустроен родитель. Методист районного детского сада также выдает родителям-воспитателям всю необходимую для уроков литературу. При необходимости в городском детском саду также можно получить мебель и игрушки.

Открыть семейный детский сад можно прямо у себя дома, при этом родители сами выступают в роли воспитателей. Такая услуга доступна московским семьям, в которых есть трое и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. Родители-воспитатели осуществляют уход за детьми дома и получают за свой труд заработную плату. Важно, что в течение функционирования семейного садика у родителей официально накапливается трудовой стаж.

Семейная дошкольная группа является структурным подразделением близлежащего муниципального детского сада. Занятия с детьми проводятся по утвержденной программе в домашних условиях или на территории дошкольного учреждения. Воспитанники семейных групп могут участвовать в общих музыкальных и спортивных мероприятиях, утренниках, прогулках, посещать штатных специалистов сада (психолога, логопеда).

Питаются воспитанники семейных групп в домашних условиях по утвержденному меню. Продукты для приготовления блюд или средства на их приобретение предоставляет детский сад. Стирку белья можно организовать дома или в прачечной дошкольного учреждения. Воспитателю с удаленным местом работы могут также предоставить мебель, инвентарь, посуду, моющие средства, канцелярские товары, игрушки и другие принадлежности. Кроме того, детский сад оказывает методическую и консультативную помощь.

— Нас прикрепили к государственному детскому саду N 2030, который находится неподалеку, в районе Павелецкой, — рассказывает Наталья. — Его заведующая Елена Владимировна Васильева отнеслась к нам со всей душой. Более того, приняла под свою опеку еще 10 семейных детсадов. Иногда собирает мам-воспитателей на чаепитие, чтобы обсудить возникающие проблемы. Мы все познакомились и подружились. Несколько дней в неделю водим детей в государственный садик на занятия: на хореографию, в физкультурный зал, есть и бассейн — для самых маленьких. И главное, там есть площадка, где можно гулять с детьми. Возле нашего дома, как видите, сейчас сплошные стройки…

  • дошкольная группа привязана к одной из образовательных организаций города. Последняя оказывает методическую помощь родителям и помогает им открыть детский сад;
  • воспитанники могут пользоваться инфраструктурой образовательной организации, к которой осуществлена привязка группы (образовательные занятия с педагогами, физкультура, участие в праздничных мероприятиях);
  • в роли воспитателя выступает один из родителей, имеющий подходящее образование. Это официальная должность, за которую положена оплата;
  • питание оплачивается за счет бюджета города Москвы.

Было бы очень интересно узнать чей-нибудь опыт по поводу уборки снега. У нас очистка снега на участке ясельной группы — обязанность родителей. Точнее как, если выпало много снега, дети утопают, то группа просто не гуляет, пока не почистят. Дворник отказывается чистить (этого я вообще не могу понять! Это же дворник детского сада!). В итоге чистят родители.
Но это ещё полбеды. На родителей ложится и очистка снега с крыши веранды! Я с замиранием сердца смотрела как одна из мам машет лопатой на крыше. А если упадет? Дворник даже за деньги не чистит крышу. Поднимали вопрос в родительском чате: все боятся , что заведующая пойдет на конфликт с тем, кто «бузит».

Читайте также:  Субсидия многодетным газификация новосибирск 2022 года документы

Игрушки и канцелярские товары. Большая часть денег уходит на игрушки, канцелярские товары и прочие расходные материалы для костюмов и праздников. Сумма трат напрямую зависит от желаний и кошельков родителей. Кто-то пирамидки детям покупает, а кто-то — телевизор на стену в группу.

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ГРУППЫ – АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплексная модернизация системы образования в Российской Федерации под влиянием процессов стандартизации, демократизации и индивидуализации оказала влияние и на деятельность дошкольных образовательных учреждений. Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. Одной из основных ее характеристик также является диверсификация – разнообразие видов и форм образовательных организаций и услуг, предоставляемых в них, в целях удовлетворения запросов субъектов образовательных отношений.

С какими же трудностями, связанными с осуществлением образовательной деятельности, можно столкнуться при организации работы семейной группы в квартире многодетной семьи? Как видим, проблем достаточно много, поэтому остановимся на рассмотрении трех из них. Первая трудность связана с организацией образовательного пространства для детей дошкольного возраста в квартире многодетной семьи. Типичными характеристиками пространства квартиры (дома) многодетной семьи являются: отсутствие у детей личного пространства; общее для всех детей, не учитывающее возрастные особенности, место для хранения игрушек и материалов для продуктивной деятельности (в связи с экономией места); локализация игрового пространства ограничивает возможности детей для проявления двигательной активности. В такой среде дошкольники не могут осуществлять все виды деятельности, характерные для их возраста. Важной задачей при организации семейной группы в квартире многодетной семьи становится превращение имеющейся пространственной среды в «развивающую», которая предполагает: комфортность и безопасность; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; обеспечение самостоятельной индивидуальной детской деятельности; обеспечение возможности для исследования и научения; функциональность. При планировании интерьера целесообразно придерживаться нежесткого зонирования (центрирования), достичь которого возможно при использовании разнообразных «маркеров» пространства: ширм, знаков и символов, подвижных перегородок и пр. Это позволит детям, не мешая друг другу, исходя из своих интересов, свободно заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, продуктивной, игровой, экспериментированием и др. Возможен следующий подход к организации среды семейной группы, представленный в работах М.Н. Поляковой: организация центра сюжетно-ролевой игры; центра грамотности, включающего детскую литературу и дидактические игры для развития речи; центра науки, состоящего из уголка природы и места для проведения опытов и экспериментов; центра строительно-конструктивных игр, центра математики (игротека); центра искусства. Дополнительно в квартире (доме) следует предусмотреть возможность установки спортивного комплекса и место для уединения детей.

ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ 0,757

Семейный детский сад организуется для многодетной семьи, имеющей трех и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет, по месту проживания данной семьи. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.

Из материала Житняковой Н.Ю. «Вариативные модели дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Вариативные модели дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями»[1].

Что такое семейный детский сад

Семейный детский сад — это вовсе не частное дошкольное учреждение, организованное семьей. Официально это группа обычного муниципального детского садика, функционирующая на дому или в отдельном специально арендованном помещении. Возможность создания семейных дошкольных групп закреплена в Приказе Минобрнауки от 30 августа 2013 г. № 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (п. 13): семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования, в группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов.

Читайте также:  Фз Ч 4 Ст 111 Фз

Единого документа, регулирующего функционирование этой формы организации присмотра за детьми, нет. Такие группы семейного воспитания стали образовываться при дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) как вариативная форма дошкольного образования в отдельных регионах, их организация и деятельность регулировалась местными нормативными документами (см. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 27.09.2012 № 08-406 Об Организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений в ДОУ»). Соответственно, подходы к созданию таких групп в разных регионах — разные (от количества и возраста детей в группе до требований, предъявляемых к помещению, питанию детей, квалификации родителя-воспитателя и т.д.). В каких-то регионах такие группы рассматриваются как меры поддержки многодетных семей (Саратов), в каких-то — как мера наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, т.е. для создания группы семья не обязательно должна быть многодетной (Самара). В некоторых регионах воспитателем семейной группы кроме мамы дошкольников может стать любой бывший педагог или воспитатель (Сыктывкар). Где-то организация питания детей возлагается на родителя-воспитателя, а ему выплачивается компенсация за продукты (Москва), где-то питанием семейную группу обеспечивает ДОУ, к которому эта группа прикреплена (г. Гуково Ростовской области), или предусматривается возможность приготовления пищи на месте функционирования группы из сырьевого набора продуктов, предоставленных ДОУ (Пуровский район ЯНАО). В некоторых регионах требования к помещению, в котором функционирует семейная группа, настолько жестки, что выполнить их в условиях квартиры невозможно (Санкт-Петербург), поэтому семейные группы организуются в помещении детского сада. В СПб даже были случаи, когда мама-воспитатель семейной группы работала в общей группе, практически выполняя обязанности помощника воспитателя.

Её детский сад отрылся в январе текущего года, но многодетная мама уже отметила, что оплата проходит два раза в месяц — аванс и зарплата, к тому же присылают деньги на детское питание. Также, замечает Юлия, выплаты на время декрета прекращаются, так как мама получает официальную работу.

Но в первую очередь проверяют безопасность и комфортабельность помещения: не лежит ли бытовая химия на видном для детей месте, низко ли висят полотенца в ванной, есть ли разные комплекты постельного белья, стол для занятий, отдельные спальные места у детей и так далее. «У нас был осмотр помещения, смотрели, чтобы были спальные места, пространство для игр», — рассказывает Ольга.

Детские пособия и выплаты на третьего ребенка

  1. Официально работающие по найму.
  2. ИП, если уплачивают добровольные взносы в ФСС.
  3. Женщины, которые занимаются частной практикой и платят взносы в ФСС. Это, например, адвокаты, нотариусы и арбитражные управляющие.
  4. Женщины, которых уволили в связи с ликвидацией работодателя, если они в течение года встали на учет в службе занятости.
  5. Студентки очной формы.
  6. Военнослужащие по контракту.
  7. Осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду.

Конечно, можно сказать — так если ты рожаешь 3 детей — сиди дома, зачем тебе кафе, ТРЦ, отпуски. ТЫЖМАТЬ. Но отсюда и ответ. Рожать не будем, так как приходится сталкиваться с большим количеством проблем, которые можно решить, если у тебя куча нянь, автомобилей и личный самолет. А государству то хочется, чтобы демографическая ситуация улучшалась.

— в профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам;

Важно, что приложением к примерному положению о порядке организации групп акт приема жилого помещения к эксплуатации в качестве группы семейного типа, в котором предусмотрено, что обследование жилого помещения и подписание акта проводится совместно представителями органов управления образованием, органов пожарного надзора и санэпиднадзора, а также представителями дошкольного образовательного учреждения, структурным подразделением которого станет семейная дошкольная группа.

Adblock
detector