История Прав Ребенка Кратко В России

История развития прав несовершеннолетних

Позднее общество нашло применение подрастающему поколению. Это происходит тогда, когда человечество научилось добывать огонь и возникла необходимость его сохранения, и тогда несовершеннолетним наряду с женщинами поручалось охранять очаг — источник жизни. «Постепенное усложнение труда повлекло за собой необходимость обучения подрастающего поколения приемам профессиональной деятельности, передачи трудовых навыков и хитрости охоты. «[13].

Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось. Жаловаться на родителей дети не могли. За одну только попытку подать жалобу Уложение 1648 г. предписывало «бить их кнутом нещадно».

В Своде законов Российской империи (ст. 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

В настоящий момент 193 страны либо подписали Конвенцию о правах ребенка 1989 г., либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней. СССР ратифицировал данную Конвенцию (дата ратификации Верховным Советом СССР — 13 июня 1990 г.), Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 г.[24]. В 1996 г. по инициативе Франции 20 ноября, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка.

Следующим документом, регламентирующим правовое положение несовершеннолетних, является Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях[23].

Формальными условиями брака является его юридическое оформление(регистрация). Брак не может быть зарегистрирован никакими другими органами кроме ЗАГСа. Исключение составляют браки, заключаемые российскими гражданами за пределами РФ, там они могут заключаться в дипломатических представительствах или в консульских учреждениях РФ.

При этом в судебной практике, общественном мнении преимущество отдавалось материнству.При разводе практически всегда дети оставались с матерью. На отца возлагалась обязанность выплачивать алименты. Сведения о статусе «алиментщика» вносились в официальные документы, вплоть до отметки в паспорте.

Одновременно предъявляются документы, удостоверяющие личность, а также документ, удостоверяющий прекращение предыдущего брака (если лицо ранее в нем состояло) и разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, если лицо, вступающее в брак, является несовершеннолетним.

4) равноправие женщины и мужчины в решении всех вопросов семьи как личного, так и имущественного характера. Женщина и мужчина имеют равные права при вступлении в брак, после чего они приобретают равные личные права, равные права и обязанности в вопросах материнства, отцовства, воспитания, образования детей и других вопросах;

Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений – семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье. Большая часть этих отношений носит неимущественный характер, но часто они переплетаются с имущественными отношениями. Любовь, брак, взаимное уважение, личная свобода, воспитание в семье, привязанность, доверие друг к другу, ответственность и тому подобные отношения относятся к категории неимущественных отношений. Однако вступление в брак порождает и имущественные отношения – появляется общее имущество, обязанность взаимной материальной поддержки, содержания детей. Личные неимущественные отношения в семье являются главными. В семейных отношениях находят свою реализацию существенные интересы человека.

Посещение общеобразовательных учреждений и наличие в процессе обучения стрессовых ситуаций не проходит бесследно для ребенка, поэтому закон о защите детей предусматривает такие понятия, как отдых и оздоровление. Это комплекс мероприятий, влияющих на укрепление физического и психического здоровья ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Важнейший этап в жизни человека – его детство. От того, как оно сложится, будет зависеть дальнейшая судьба ребенка. Осознавая это, родители и лица, их заменяющие, должны всячески содействовать воспитанию и развитию детей, их подготовке к самостоятельному существованию в обществе, проявлению социально-значимой активности и высоких моральных качеств. Государство же со своей стороны относит права ребенка к числу приоритетных и гарантирует, насколько это возможно, их реализацию и защиту, тем самым с рождения прививая стремление к патриотизму и гражданственности.

Детям нужна полноценная семья, только так они могут получить всестороннее развитие (духовное, нравственное, физическое и психическое), о котором обязаны заботиться их родители. Если они либо один из них уклоняются от воспитания ребенка или не создают условия для его развития, то государство защищает права детей в установленном порядке, например, лишает родительских прав и назначает опекуна (попечителя), а также передает ребенка в интернат.

  • льготы и социальные гарантии,
  • первоочередное право на зачисление в учреждения образования,
  • опеку и попечительство,
  • постоянное место жительства,
  • бесплатное лечение,
  • возможность ежегодного оздоровления в санаториях,
  • другое.
  1. Те, которыми обладает ребенок как гражданин государства , то есть политические и экономические: право на гражданство и его сохранение, на политическое убежище, на личную неприкосновенность и свободу слова, на доступ к информации, на объединение в союзы.
  2. Неотъемлемые, то есть данные при рождении (личные или духовные) . Прежде всего, это право ребенка на жизнь, на общение с родными и близкими, на семью, на имя и фамилию, на содержание и защиту.
  3. Те, которыми наделяет его общество (социум) , то есть социальные и культурные: ребенок имеет право на не притеснение по религиозной, расовой, национальной и половой принадлежности, на общение на родном языке, на социальное обеспечение, на бесплатное образование и медицинскую помощь, на труд и его охрану, на творческую деятельность и участие в культурно-массовых мероприятиях.

Во времена Петра I статус внебрачного ребенка предопределялся статусом матери, но отец должен был принимать участие в обеспечении ребенка[1]. За внебрачными детьми закреплялись не все права, которые предусматривались за детьми, рожденными в браке, к примеру, закон их ограничивал в праве наследования после смерти отца.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношение рабства, детского труда, торговли детьми.

Средневековое право Германии (Салическая правда, V-VI века нашей эры) закрепляло власть отца в семье, но она была не столь широка, как, например, в Риме, напоминая скорее строгую пожизненную опеку над дочерью или сыном, которая прекращалась по достижении ими 14 лет.

На международном уровне в целях обеспечения детям счастливого детства, их прав и свобод, которые должны быть использованы на их собственное благо и благо общества, приняты Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года, Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года, Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990 года.

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

История развития прав ребенка россии

Важнейшей гарантией гармоничного развития общества на пути формирования правового государства является обеспечение прав несовершеннолетних. Значительные изменения в общественно-политической жизни и экономическом развитии России требуют совершенствования всех общественных отношений. В первую очередь это относится к отношениям, обеспечивающим личную безопасность несовершеннолетних граждан, защиту их жизни, здоровья, личные права и свободы, как этого требует Конституция Российской Федерации[7].

В 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, провозгласившую право на защиту семьи, естественной и основной ячейки общества, со стороны общества и государства. Кроме того, п. 5 ст. 25 этой Декларации посвящался праву на особое попечение и помощь материнству и младенчеству. Одна из норм Декларации гласит: “Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой”[21].

Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (ст. 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь. В XIX в. такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.

Читайте также:  Налогообложение При Продаже Нежилого Помещения, Которое Было Приобретено Как Жилое

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Однако убийство детей не рассматривалось в качестве серьезного преступления. По Уложению 1648 г.[15] за убийство ребенка отец приговаривался к году тюремного заключения и церковному покаянию. Дети же, убившие своих родителей, подвергались смертной казни.

В древнейший период развития первых государств основополагающей позицией в отношении прав детей была позиция полной власти взрослого (чаще отца) над ребенком практически любого возраста. Например, в Римском государстве власть отца была абсолютной. Гай в Институции Гая (II – I вв. до н.э., 3-я книга, § 1) называет институт отцовской власти “ius proprium civium romanorum” (строго национальным институтом римских граждан).

История Прав Ребенка Кратко В России

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Права и обязанности детей: кратко о важном

При расставании родителей малыш зачастую подвергается сильному психологическому воздействию со стороны своих родных. Каждый старается ему внушить свою позицию по данному вопросу, не давая объективной картины. Обиженная женщина может препятствовать общению ребенка с папой. Именно для таких ситуаций – право, закрепленное в законе.

Статья 58 СК Российской Федерации регламентирует особенности регистрации младенцев. У каждого должно быть имя, отчество, обязательна и фамилия. Имя ребенку дает тот человек кто регистрирует его в загсе. С отчеством немного сложнее. Если у малыша есть официальный папа, то отчество образовывают от его имени. У Ивана сын будет Иванович, а дочь – Ивановна.

С раннего детства ребенок может владеть своей собственностью. Это может быть недвижимость, которую ему дарят или которую он получает по наследству. Если ребенок уже достиг того возраста, когда он может подрабатывать, полученные за труд деньги являются исключительно его собственностью, родители их не должны касаться. Они не имеют законных прав контролировать расходы. Если ребенок самостоятельно купил себе вещи, никто, кроме него, не будет иметь на эти вещи прав.

К сожалению, еще не все законы работают на должном уровне. Это провоцирует нежелание людей выполнять все обязанности, и, как следствие, происходит нарушение прав человека. Ведь права и обязанности неразделимы . Несоблюдение обязанностей влечет нарушение прав, это цепочка – причина отсутствия порядка в обществе.

Именно в этом возрасте дети оканчивают 11 класс или колледж, училище, техникум, куда могут пойти после 9 класса. Получив аттестат о среднем образовании, выпускник делает дальнейший выбор. Перед ним – дороги в вузы, с узы . Но это не обязательно. Вполне можно сразу пойти работать.

Договор был принят в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Работа над ним велась с 1979 года, когда профессор — международник из Польши А. Лопатка предложил проект Конвенции. До этого существовала Декларация прав ребенка, которую приняли в ООН в 1959 году. В ней упор делался на 10 положений, в которых говорилось, что ответственные за воспитание детей обязаны давать детям все лучшее и действовать ему во благо.

К 2 сентября 1990 года договор был подписан двадцатью странами и именно с этого дня он вступил в силу. На ноябрь 2014 года, когда была внесена последняя поправка о защите детей от порнографии, в Конвенции принимали участие 169 стран. Сегодня это наиболее полный международный документ, в котором оговорены права ребенка и их защита.

Права детей в рф кратко

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

С 6 лет малыша могут направить в специально созданные учебные учреждения, имеющие воспитательный уклон, если он бродяжничал, совершал действия, опасные для общества, употреблял алкогольсодержащие напитки или уклонялся от учебы. Родителей в этом случае в основном лишают прав.

Главными защитниками прав детей до совершеннолетия перед законом считаются их биологические или приемные родители и опекуны. Если таковых нет, то государство обязывает защищать права несовершеннолетних специалистам органов опеки и попечительства и работникам прокуратуры. Компетентные специалисты должны незамедлительно реагировать на сообщение об ущемлении прав ребенка, поступившее от любых сторонних наблюдателей – соседей, психологов, учителей и социальных педагогов образовательных организаций.

Подросток, начиная с четырнадцатилетнего возраста уже может устраиваться на работу, но делать это он должен во время, не мешающее учебе (к примеру, на летних каникулах). Такое право наступает у любого человека в этом возрасте, но всего на 4 часа в сутки и превышать это время нельзя согласно трудовым нормам.

Родители, которые издевались над своим ребенком, вынуждали заниматься противоправными действиями, могут расстаться со своей свободой на срок до 7 лет.Если вовлечение в махинации и другие более тяжкие нарушения произошло по вине группы лиц, то мать или отца могут посадить на 5-8 лет.

История развития конституционного права в России

Термин «конституционное право» произошел от названия особого политико-правового документа — конституции. Конституция является наиболее важным и значимым правовым актом в национальном праве, основой правовой системы, определяющей пути формирования и развития правового государства, гражданского общества и права. Значение конституционного права заключается в том, что оно является одной из многочисленных отраслей права, которая в демократическом обществе играет ведущую роль в правовой системе страны. Оно представляет совокупность правовых норм, которые регулируют публичные отношения, определяют общественный строй, положение личности в обществе и взаимодействие ее с государством. Конституционно-правовые нормы отражены в Конституции По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Функции Конституции подробнее и в других важных нормативно-правовых актах. Как отрасль конституционное право говорит о существовании науки конституционного права и учебной дисциплины. Наука конституционного права является совокупностью знаний, теорий и учений о возникновении, развитии и функционировании отрасли конституционного права. Наука конституционного права считается фундаментальной основой для других наук, которые изучают различные отрасли права и политологии.

Впервые конституционные идеи в России зародились еще в XVIII веке. Это были идеи дворянского конституционализма. В этот период были сделаны попытки урегулировать политические отношения в правящих кругах, упорядочить общественное мнение с целью повысить его роль в жизни страны.

Читайте также:  Снижение Процентной Ставки По Действующей Ипотеки В Сбербанке По Ипотеке В 2022 Году

Вторая половина XVIII века характеризуется возникновением нового течения общественно-политической мысли, которое было названо просветительством. Русские просветители предлагают ограничить власть монарха и главное место в механизме государственной власти отводят представителям народа.

12 декабря 1993 г. в результате проведения референдума была принята новая Конституция. И именно с принятием новой Конституции РФ По данной теме мы уже выполнили курсовую работу КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО подробнее начался новый этап в развитии российского общества, правовой системы и конституционной модели государства.

Основные обязанности детей

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

· Конвенция ООН о правах ребенка (1989).Отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребенка, в которой закреплены экономические, социальные, культурные, гражданские и политические права.Конвенция ООН состоит из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому документу 13 июля 1990 г.) Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

4. Право ребенка выражать свое мнение. Закрепление этого права подчеркивает, что и в семье ребенок является личностью, с которой следует считаться, особенно при решении тех вопросов, которые непосредственно затрагивают его интересы (Статья 12 Конвенции ООН о правах ребенка и статья 57 СК).

7. Имущественные права ребенка. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V Семейного кодекса РФ (ст. 60 СК РФ). Ребенок является собственником принадлежащего ему имущества и приносимых им доходов.

2. Право на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ). Право ребенка знать своих родителей. Происхождение детей от конкретных родителей является основанием для возникновения правовых отношений между родителями и детьми независимо от того, состоят ли родители в браке или нет, проживают ли они совместно или раздельно.

Всемирная декларация прав ребенка: краткое содержание

Впервые она была принята в 1924 году. Ее содержание сводилось к описанию пяти положений, обеспечивавших защиту детей от торговли, проституции и рабства. Первая Декларация ООН о правах ребенка стала серьезным прорывом в международном законодательстве. Однако необходима была несколько иная защита несовершеннолетних. Принципы Декларации прав ребенка были доработаны. Новая редакция была принята в 1959 году. В этом документе основные гарантии были зафиксированы в расширенном варианте. Разработчиками была определена ответственность тех, кто обязан обеспечивать, воспитывать, учить несовершеннолетних, но не делает этого. Международная Декларация прав ребенка излагает, таким образом, обязательства взрослых перед детьми.

Декларация устанавливает требование о том, что с рождения человек должен иметь право на гражданство и имя. Несовершеннолетнему необходимо предоставлять блага социального обеспечения. Ребенку принадлежит право на здоровое развитие и рост. Для этого специальная охрана и уход (дородовой и послеродовой в том числе) должны обеспечиваться и ему, и его матери. Несовершеннолетнему принадлежит право на надлежащее жилище, питание, медицинское обслуживание и развлечение. Декларация прав ребенка устанавливает требование о том, что неполноценным в социальном, психическом, физическом отношении гражданам до 18 лет должен обеспечиваться специальный уход, забота и образование, необходимые ввиду особенностей состояния.

  1. Равенство.
  2. Семью.
  3. Образование.
  4. Государственную заботу и защиту, если ее нет (постоянно либо временно) от родителей.
  5. Свободу выражения мыслей.
  6. Собственное мнение.
  7. Гражданство и имя.
  8. Получение информации.
  9. Защиту от жестокого обращения и насилия.
  10. Медицинское обслуживание.
  11. Досуг и отдых.
  12. Дополнительную государственную поддержку при наличии особых потребностей.

На национальном и международном уровнях принято большое количество специальных актов. В 1989 году была принята Конвенция. Она состоит из 54 статей. Все положения, включенные в нее, распространяются без исключения на всех детей. В России в качестве основного нормативного документа выступает ФЗ № 124. Его положения устанавливают гарантии прав ребенка в РФ. Они приняты в соответствии с международными актами.

Декларация прав ребенка утверждает необходимость обеспечения специальной охраны законами и прочими средствами. Для несовершеннолетних должны быть созданы благоприятные условия и предоставлены возможности, позволяющие развиваться нравственно, умственно, духовно, физически, здоровым в социальном отношении. Этот процесс должен идти нормальным путем в условиях достоинства и свободы. В ходе принятия законодательных актов для реализации этих задач главным должно быть намерение наилучшего обеспечения интересов несовершеннолетних.

Каждый ребенок вправе получить начальное образование на бюджетной основе, то есть не оплачивая его. К тому же эта ступень обучения является обязательной для всех. Средняя и высшая ступень образования поддерживается и поощряется, государства стремятся сделать их доступными. Они всеми возможными способами ратуют за то, чтобы учащиеся не покидали школу и реализовали свое право на обучение.

В статьях 5-11 обозначаются самые важные права ребенка. Это право на жизнь и здоровое полноценное развитие, органы государственной власти обязуются максимально полно обеспечить выживаемость малолетних. Ребенок после рождения должен быть сразу зарегистрирован, получив свое собственное имя и гражданство. Он вправе получать уход и ласку от матери и отца.

Статьи 20-27 выделяют права некоторых социальных групп детей, которые лишены опеки со стороны своих биологических родителей. Тогда эту функцию на себя берет государство, оно заботится о таких детях, контролирует передачу их на усыновление или под опеку, их дальнейшую судьбу.

Комитет избирается каждые 4 года и принимает к рассмотрению сообщения о случаях нарушения интересов несовершеннолетних. Он вправе провести расследование таких случаев, если они не носят анонимный характер. После полного ознакомления с ситуацией выносится решение и ведется контроль за его осуществлением. С 2014 года сами дети могут подавать жалобы в Комитет по охране их прав и свобод.

Он может сообщать о своих идеях, иную информацию в любой форме, выражать себя через искусство. Никто не вправе ограничить его свободу совести и вероисповедания. Личная жизнь человека, его семья, его жилище, письма, другая персональная информация и не могут подвергаться вмешательству со стороны третьих лиц.

Краткая история развития административного права России

Зародилось административное право еще в племенах восточных славян: вождь регулировал все правоотношения. Позже стали играть свою роль советы старейшин, вечевые собрания, служители культа. С появлением великого государства – Киевской Руси – главной задачей стало объединение законов и унификация их на всей ее территории. Государственное управление усложнялось, расширялись сферы управления, и для решения новых задач требовалось построение новой законодательной базы.

2. История становления и развития страхования История страхования имеет глубокие корни. В течение длительного времени люди объединялись для совместных действий по предотвращению опасности: укрупняли населенные пункты, строили крепости, предпринимали действия по

В период с IX по XIV вв. управление государством происходило на основе обычаев и традиций управления, закрепленных в «Русской Правде»: использовалась десятичная система управления; с XII по XV вв. – дворцово-вотчинная система (это одна из предпосылок развития территориального управления). В следующем периоде – XV–XVIII вв. – начали формироваться зачатки административного права централизованного государства.

7. История развития страхового права История страхования тесно связана с историей договорного, торгового и гражданского права.В известном Кодексе вавилонского царя Хам-мурапи (1792–1750 гг. до н. э.) хотя и нет прямого упоминания о страховании, но вводится понятие

1. Понятие экологического права, история его развития и становления Экологическое право является одной из отраслей российского права. Оно регулирует общественные отношения в сфере взаимодействия природы и общества в интересах человечества. Таким образом, под

Краткое содержание Конвенции о правах ребенка в России

Следующий раздел нормативного документа посвящается неотделимым правам. Каждый ребёнок, равно как и любой человек на планете, обладает нерушимым правом на жизнь. Сразу же после рождения он проходит установленную процедуру регистрации и автоматически получает гражданство своего государства. Кроме этого, никто не может умалить право дитя на общение с родителями, а также заботу о нём.

Конвенция ООН о правах ребёнка гарантирует индивидуальность каждого, которая включает гражданство, семейные связи, взгляды, интересы, личностное развитие и так далее. Противозаконное вмешательство и насильственное изменение личности запрещено. Когда существует угроза потери индивидуальности, государство обеспечивает защиту ребёнка, предоставляет необходимую помощь, а также подвергает санкциям нарушителя.

Читайте также:  Цена Ваучера 2022

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка включает 54 статьи. Первая норма гласит, что ребёнком признаётся лицо, которое не достигло 18-летнего возраста. При этом документ устанавливает приоритет национального законодательства, указывая на более ранний возраст совершеннолетия. Действие рассматриваемого НПА распространяется на каждого ребёнка, который проживает в любом из государств. Для правозащитных организаций не имеет значение раса и цвет кожи ребёнка, его социальное положение и психическое развитие, религиозная принадлежность или же состояние здоровья.

Краткое содержание Конвенции о правах ребёнка показывает необходимость защиты каждого ребёнка в моральном и физиологическом смысле. Государство обязано предпринять необходимые меры: административные, просветительные, социальные, уголовного характера для защиты от всех форм отрицательного воздействия. Психическое и физическое насилие, эксплуатация и сексуальное злоупотребление, оскорбления, грубое или небрежное обращение – ребёнок должен быть защищён от данных факторов вообще, а также со стороны родителей, опекунов и государственных органов.

  • СМИ, которые распространяют сведения и материалы, необходимые и полезные для ребёнка в культурно-социальной сфере.
  • Распространение детской литературы и соответствующих ей художественных произведений.
  • Распространение, подготовку, обмен сведениями, которые принесут пользу для несовершеннолетнего. Особый акцент делается на распространении культурных материалов зарубежных стран, национальных, а также международных источников.
  • Развитие языковых способностей ребёнка.
  • Защиту от информации и сведений, способных причинить вред духовному и моральному развитию дитя.

История Прав Ребенка Кратко В России

Почетные гости осветили вопросы правовой ответственности несовершеннолетних, вопросы по защите их прав и свобод, информационной безопасности детей и подростков в России и Финляндии, рассказали о возможности обращения по фактам нарушения их прав и законных интересов.

Цель – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

20 ноября 2017 года учитель истории и обществознания Татьяна Михайловна Халилова провела уроки в 5 – 8 классе «Права ребенка». Учащиеся на основе положений Конвенции о правах ребенка обсудили содержание прав и обязанностей ребенка и их особенности, побеседовали о необходимости защиты прав детей в современном мире.

История развития прав для детей

Гражданское общество – это собрание индивидов (граждан страны), они находятся вне властно-государственного процесса. Это сфера самоорганизации граждан, которые «ограждают» себя от вмешательства и влияния государства на себя, представляют и отстаивают свои права перед ним. Гражданское общество возможно лишь в правовом государстве (где всё подчиненно праву) и где человек обладает правами (которые закреплены в Конституции страны. Вообще существование такого общество возможно: во первых благодаря широкой автономии общества, во-вторых: автономия и свобода от предрассудков (государственных, религиозных) гражданина и в третьих: равноправие граждан перед законом и в правах.

Первым официальным и историческим документом где были закреплены права человека была Великая Хартия Вольности 1215 года. Этот исторический документ подписанный королём Англии Иоанном Безземельным (такое было требование английской аристократии и купцов).

Обычно историки и политологи пишут о том что концепция прав человека зародилась в Западной Европе (в 15-17 века). Однако и другие более древние государства (Древняя Греция, Рим), располагали морально-этическими правилами, поведения людей, их обязанностями перед государством. Однако самих прав человека у них не было.

Права человека это основа конституционного законодательства любого государства. Так же они закреплены в международном законодательстве (международное публичное право, контролируемое ассамблеей ООН). Ведь вопросы свободы (гражданина, СМИ) и демократии очень важны в современном мире и определяют социально-экономическое развитие государства и гражданского общества.

Принцип прав человека, имеет давнюю историю, уходящую своими корнями в древность. Но, в основном он развился и начал своё становление в эпоху Возрождения (эпоха пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени). Период феодального авторитаризма и доминировавший во времена средневековья переживал переходный период.

К этой же группе можно отнести права несовершеннолетних на охрану их труда. До достижения восемнадцати лет запрещается использовать труд ребёнка на многих производствах. Если по условиям труд всё же допускается, то устанавливается укороченный режим работы. Кроме этого несовершеннолетние имеют право на отпуск в любое время года по желанию, совмещение работы с учёбой и так далее. Контроль над обеспечением прав возлагается на инспекторов по труду, органы опеки, органы исполнительной власти.

При расторжении брака родителей несовершеннолетние дети получают право на получение алиментных выплат для обеспечения условий для развития и получения образования. Ущемление прав детей недопустимо также, если оба родителя лишаются своих прав в отношении ребёнка. В этом случае государство берёт на себя ответственность за их развитие, воспитание и образование.

Пятая группа объединяет экономические права ребёнка. Никто не вправе лишить ребёнка его собственности до достижения им восемнадцатилетнего возраста. При разводе родителей и размене недвижимости обязательно должна выделяться доля, которая будет закреплена за несовершеннолетними.

Ко второй группе относятся права детей на охрану здоровья и отдых. Все несовершеннолетние обеспечиваются бесплатной медицинской помощью, услугами по профилактике заболеваний. В случае необходимости им гарантируется соответствующее санаторное лечение.

Четвёртая группа включает личные права ребёнка. С определённого возраста дети не только имеют право на своё собственное мнение, но могут его высказывать. Например, с десятилетнего возраста ребёнка родители должны учитывать его мнение при принятии некоторых решений, касающихся его самого.

Важным звеном в государственной системе защиты прав несовершеннолетних граждан России стал Институт уполномоченных по правам ребенка. Уполномоченные осуществляют независимую оценку соблюдения прав детей, представляют интересы детей в судах, способствуют разработке соответствующего законодательства. В России на региональном уровне действуют 19 уполномоченных, еще 49 — на уровне муниципалитетов. Институт уполномоченных по правам ребенка в РФ будет развиваться дальше.

Она предусматривала важные правила:

  • Равенство всех без исключения детей, без различия расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических убеждений, имущественного положения, рождения и др.
  • Гражданские права ребенка (на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование, первоочередную помощь, защиту от жестокости и эксплуатации).
  • В декларации говорилось, что «ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности»

Однако отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовало от мирового сообщества принятия документа, в котором не просто декларировались бы права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм. В течение 10 лет Комиссия ООН по правам человека разрабатывала проект такого документа. Наконец, 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

определяющих основополагающие права ребенка
Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX веке деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (в 1945 году) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговлей детьми и проституцией несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 году, была в основном посвящена этим проблемам.

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 г. впервые определяет понятия:

  • Ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет
  • Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети-инвалиды
  • Дети, имеющие недостатки в развитии
  • Дети – жертвы конфликтов, катастроф, стихийных бедствий
  • Дети — жертвы насилия и др.

Проект «О внесении изменений и дополнений в УК РФ» (в июне 2009 г. принят в двух чтениях) предполагает поднять планку сексуальной неприкосновенности с 14 до 16 лет, перенесение сексуальных преступлений против несовершеннолетних в разряд тяжких, чтобы не попадали под амнистию и др.

Омбудсмен по правам ребенка в Ивановской области — Степанова Татьяна Геннадьевна. Основные проблемы, которые приходится решать уполномоченным по правам ребенка в субъектах РФ: оставление детей без жилья, что влечёт иные многочисленные нарушения их прав (права на воспитание в семье, на образование, медицинское обслуживание и т.д.); взыскание алиментов на детей; вопросы, связанные с грубым отношением и насилием в отношении несовершеннолетних (в семье, со стороны работников образовательных учреждений, среди учащихся в образовательных учреждениях и т.д.).

Adblock
detector