Изменения В Фз О Наркотиках

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с настоящим Федеральным законом органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2022 г.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее — Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2007 года Федеральным законом от 19 июля 2007 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 октября 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 139-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);

препарат — смесь веществ в любом физическом состоянии, содержащая одно или несколько наркотических средств или психотропных веществ либо один или несколько прекурсоров, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (абзац дополнен с 22 июля 2010 года Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 177-ФЗ — см. предыдущую редакцию);

1. При наличии достаточных оснований полагать, что юридическое лицо осуществило финансовую операцию в целях легализации (отмывания) доходов, полученных в результате незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ, указанное юридическое лицо по решению суда может быть ликвидировано, а его руководители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Калькулятор Налогов Ип На Енвд В Спб В 2022 Году Для Парикмахерской

отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Особенности законодательного регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ и ответственности по статье 228 УК РФ

По данным, содержащимся в докладе Института проблем правоприменения, который был сделан в 2017 году, особенностью российского законодательства и практики является наибольший ориентир на наказание тех, кто потребляет, чем тех, кто распространяет наркотики. Было также выявлено со стороны правоохранителей умышленное, неправомерное искажение изъятых масс наркотических средств. Отмечается, что очень часто для выполнения планов по раскрытию преступлений сотрудниками изымались наркотики у потребителей именно «в нужном» количестве», т.е. в таком объеме, с которого наступает уголовная ответственность, а не административная.

Первоочередной проблемой, порождающей наркотический произвол, по нашему мнению, является наличие существенных пробелов в уголовном законодательстве, а также отсутствие программы противодействия данным преступлениям, которая была бы максимально эффективной и работающей в современных условиях. Исходя из вышеизложенного, деятельность по разработке предупредительных и нейтрализующих мер в отношении наркотических преступлений, становится крайне важной и значимой.

— от 14 апреля 2016 г. N 233н «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;

— от 17 июля 2017 г. N 470 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации»;

Читайте также:  Сколько Стоит Абонемент На Электричку На Месяц По Рабочим Дням 2022 От Орехово-Зуево До Москвы

Обзор отдельных изменений законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

По действующим нормам крупным размером героина считается 0,5 грамма, гашиша – 2 грамма, для героина особо крупным признается любое количество, превышающее 2,5 грамма — т.е. и 3 грамма, и килограмм и сто килограмм. Такой подход характерен для большинства веществ, включенных в Перечень. Например, особо крупным признается размер свыше: 1 г амфетамина, 2,5 г первитина, 5 г ацетилированного опия, 5 г кетамина, 5 г кодеина, 5 г кокаина, 25 г гашиша, 100 г марихуаны, а различных модификаций т.н. курительных смесей – 0,25 г. Распространение наркотиков в крупном и особо крупном размерах отнесено к категории преступлений особой тяжести.

Чуть ранее, с 17 сентября 2022 года вступили в силу изменения, внесенные в приказ МЗ РФ №917н «Об утверждении нормативов для расчета потребности в НС и ПВ…», которые вызвали большое количество вопросов. Нормативы теперь предусмотрены в том числе в условиях дневного стационара, но, если ранее нормативы были приведены из расчета на 1 койку в год, то теперь из расчета на 1 пациента по профилю медицинской помощи.

Также в случаях необходимости оформления рецепта на наркотический (психотропный) лекарственный препарат на дому в рамках оказания паллиативной медицинской помощи допускается предварительное заверение рецепта штампом медицинской организации, печатью медицинской организации либо структурного подразделения медицинской организации «Для рецептов», которая проставляется лицом, уполномоченным руководителем медицинской организации, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) и проставлением его личной подписи.

Читайте также:  Имеют Ли Судебные Приставы Беспрепятственный Вход Для Описи Имущества В Дом Должника Банка

Список сильнодействующих веществ включает в себя свыше 100 наименований индивидуальных веществ (субстанций) и лекарственных средств (препаратов), среди которых поименованы некоторые виды лекарственного растительного сырья: рожки спорыньи (Secale cornutum — склероций гриба Claviceps purpurea (Fries), Tulasne, сем. Clavicipitaceae), трава эфедры и растворители, в том числе часть прекурсоров: пиперидин, толуол, хлороформ, этиловый эфир. В этом списке преобладают лекарственные средства, содержащие производные бензодиазепина, эфедрина, псевдоэфедрина и их аналогов, барбитуровой кислоты. Кроме того, в список включены известные лекарственные средства: клофелин (клонидин), мепробамат, теофиллин, солутан, циклодол и др.

1. Наркотические средства и психотропные вещества, оборот которых запрещен (Список I) содержит чуть менее 200 наименований. В их число входят производные: морфинана; фенилалкиламина и амфетамина; фенилпиперидина; вещества типа метадона; типа фентанила; типа индола; все соединения типа фенциклидина.

По словам сенатора, обязывая следователя проводить полноценное расследование до возбуждения уголовного дела, проблема необоснованного вовлечения граждан в доследственные проверки не решается. Зато вместо этого правоохранительным органам предоставляется дополнительное основание, которое позволит им не возбуждать уголовное дело при наличии всех признаков состава преступления. В комитете предложили установить в статье 140 УПК РФ условия, когда уголовное дело о сбыте наркотиков не может быть возбуждено.

Уже нельзя, как раньше, поймать потребителя и через него выйти на дилера. Любопытно, что полиция сама просит задержанных дать такие показания, чтобы потом не пришлось возбуждать дела по факту сбыта. Мы проводили на эту тему исследование, в огромном количестве дел даются одинаковые пояснения: «Шёл, случайно нашел пакетик с наркотическим средством». Очевидно, это делается по договорённости с полицией, — считает Левинсон.

Adblock
detector