Как Не Потерять Статус Сельхозтоваропроизводителя Для Кфх

Как подтвердить статус сельхозпроизводителя

от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства,

Исключение составляют операции импортного ввоза товаров, а также расчеты по договорам простого товарищества и доверительного управления имущество, НДС по которым начисляется в общем порядке2Налог на имуществоС/х производители-спецрежимники не оплачивают налог на имущество, при условии, что оно используется при:

N 14/232 Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

Однако реально она стала применяться только в мае 2007 года. В настоящее время в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» осуществляется комплекс мер по поддержке сельского хозяйства, среди них — внесение изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, регулирующих налогообложение сельхозтоваропроизводителей.

К примеру, в текущем году Правительство направило в бюджеты регионов в общей сложности более 216 млрд. рублей. Нынешняя схема финансирования и получила название «единой региональной субсидии».Целями данной госпрограммы являются помощь в развитии семейного хозяйства (в котором нет других работников, кроме родственников, причём как близких, так и дальних), увеличение численности сельскохозяйственных животных, развитие социальной структуры сельского поселения.

Как Не Потерять Статус Сельхозтоваропроизводителя Для Кфх

В 2022 году на льготы сельхозпроизводителей планируется выделить до 242 млрд. рублей. Отдельно правительство планирует выделить до 50 млрд. рублей для льготного кредитования аграриев. Из-за увеличения финансирования сельского хозяйства из областного бюджета правительство может себе позволить субсидировать кредиты значительного количества фермеров, по сравнению с прошлым годовым периодом.

В целях обеспечения продовольственной безопасности, бесперебойного обеспечения населения продуктами питания в достаточном количестве, поддержания непрерывности производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхозпрод РТ информирует, что организации, осуществляющие производство сельхозпродукции, продуктов ее переработки, включая продукты питания, формирование товарных запасов сельхозпродукции и продовольствия на будущие периоды, в том числе организации, занятые на сезонных полевых работах, организации в области животноводства, рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие предприятия, рыбоводные хозяйства, а также организации осуществляющие производство ветеринарных лекарственных средств, организации, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением населения продуктами питания и иные виды деятельности, направленные на обеспечение продовольственной безопасности, подпадают под пункты «а», «в» и «г» пункта 2 Указа Президента РФ от 25.03.2022 №206 «Об объявлении в Российской Федерации рабочих дней».

Минсельхоз России в письме № 14/232 от 19.09.2022 разъяснил, что крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем 70% за календарный год.

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2022 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

На первом этапе субъекту хозяйствования необходимо подготовить документы, подтверждающие, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего дохода организации (ИП). Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).

Отметим, что учет произведенной сельхозпродукции ведется по Унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России постановлением от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Отметим, что совсем недавно Министерство финансов выпустило Письмо № 03-03-05/59 от 5-го июня 2008 года, в котором разъясняется, что начиная именно с 1 января 2007 года в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой «сельскохозяйственный производитель», следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В Письме также отмечено, что до вступления в силу Закона № 264-ФЗ при отнесении налогоплательщика к сельскохозяйственному товаропроизводителю налогоплательщикам и налоговым органам следовало руководствоваться определением «сельскохозяйственный товаропроизводитель», установленным статьей 1 Закона № 193-ФЗ.

Такое хозяйство создается как договорное объединение лиц, связанных семейными отношениями или родством. Посторонних граждан может быть не больше 5 человек. Имущество находится в общей совместной или долевой собственности, это прописывается в соглашении. Там же указывается избранный глава КФХ, который должен иметь статус ИП. Он совершает все сделки от имени хозяйства, является его официальным представителем во всех органах. Чтобы все участники были зарегистрированы как члены фермерского хозяйства, в ФНС представляется соглашение.

Поэтому в подтверждение своего статуса организация может составить экономически обоснованный отчет в произвольной форме, основанный на данных бухгалтерского учета, возможно, с приложением копий первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья, и подтверждающий, что в общем доходе доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года. Кроме того, еще нужно будет подтвердить, что предприятие осуществляет производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Эти ограничения делают «юридическое лицо» неполноценным. КФХ-ЮЛ больше похоже на простое товарищество, однако в последнем все участники обладают статусом ИП. Единственный плюс — не обязательны родственные отношения. На практике это условие соблюдается только для старых организаций, образованных до 1994 года. Сейчас же сначала требуется создать КФХ по соглашению, после чего оно приобретает право зарегистрироваться как юридическое лицо. Такой фермерский бизнес имеет больше ограничений, чем обычное предпринимательство.

КФХ признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и им в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, если в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) – это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Таким образом, КФХ, как признанный по закону сельхозпроизводитель, сразу имеет право на льготное налогообложение прибыли. Но, чтобы применять режим ЕСХН, соответствовать установленным критериям об удельном весе (70% и более) доли доходов от реализации сельхозпродукции в общем доходе от реализации нужно и КФХ.

Как Подтвердить Статус Сельхозтоваропроизводителя

Субсидии сельскому хозяйству могут быть выделены только в том случае, если человек представит на комиссию определенный список документов, подтверждающий соответствие требованиям. Список необходимых документов каждый регион утверждает самостоятельно, он будет различаться в зависимости от вида гранта, на который претендует фермер.

На втором Всероссийском форуме сельских поселений одна из его участниц обратила внимание главы федерального правительства на то, что садоводы официально не признаны сельхозтоваропроизводителями и соответственно не могут воспользоваться мерами государственной поддержки, предусмотренной для АПК, передает РИА Новости.

Итак, для организаций, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной ими из собственного сельхозсырья, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из собственного сельхозсырья определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

1 Федерального закона № 110-ФЗ, чтобы организация могла воспользоваться льготным режимом налогообложения, у нее должен быть статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, и еще она должна вести деятельность, связанную с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции.

ПИСЬМОот 19 сентября 2016 года N 14/232[]Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.В соответствии со сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей

16.10.2018 Содержание Об определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителя для организаций и индивидуальных предпринимателей. До вступления в силу указанных изменений сельскохозяйственными товаропроизводителями признавались организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течении календарного года.

Читайте также:  Стоимость замены птс в 2022

В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.В соответствие со ст. 3 закона №264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства», сельхозпроизводителями признаются организации и ИП, которые осуществляют деятельность по непосредственному производству с/х продукции, ее первичной обработке, последующей промышленной переработке и реализации.Субъект хозяйствования является сельхозпроизводителем при условии, что доля дохода от с/х деятельности составляет не менее 70% от общего объема дохода.Отметим, что к категории сельхозпроизводителей также относятся организации и ИП, оказывающие следующие вспомогательные

Какие налоговые последствия ожидают налогоплательщика в такой ситуации?Напомним, что к сельхозтоваропроизводителям в целях применения системы налогообложения в виде уплаты ЕСХН в соответствии со ст. 346.2 НК РФ относятся:- организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельхозпродукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельхозсырья собственного производства, составляет не менее 70% (п.

1.3 ст. 284 НК РФ, ставка 0% установлена для сельхозпроизводителей и рыбохозяйственных организаций, отвечающих определенным критериям по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции. В каких случаях организация может быть признана сельхозпроизводителем?

При применении специального режима налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации в целях п. 1 ст. 346.2 НК РФ следует определять кассовым методом. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Однако для получения статуса плательщика ЕСХН одного соответствия сельхозтоваропроизводителя данному критерию еще недостаточно.
Перечень документов, которые необходимо подать в таможенный орган для возврата излишне уплаченных сумм, и форма заявления приведены в приказе ГТК России от 25 мая 2004 г. № 607. Обратим внимание, что пунктом 2 статьи 355 Таможенного кодекса РФ установлено, что организации могут подать заявление на возврат не позднее трех лет со дня их уплаты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса.

Организация уплачивает ЕСХН. Какой доход следует учитывать для определения статуса сельхозтоваропроизводителя: от реализации товаров (работ, услуг) или следует включать в него и внереализационные доходы? Кассовым методом или методом начислений следует учитывать эти доходы?

Действующее налоговое законодательство предусматривает ряд льгот для организаций и предпринимателей, деятельность которых связана с производством сельхозпродукции. В статье разберем, как получить статус сельхозпроизводителя и какие документы для этого потребуются.

Статус Сельхозпроизводителя В 2020 Году

В 2020 году на льготы сельхозпроизводителей планируется выделить до 242 млрд. рублей. Отдельно правительство планирует выделить до 50 млрд. рублей для льготного кредитования аграриев. Из-за увеличения финансирования сельского хозяйства из областного бюджета правительство может себе позволить субсидировать кредиты значительного количества фермеров, по сравнению с прошлым годовым периодом.

Представитель ФНС напомнил: «Сельхозтоваропроизводители выходили с предложениями об установлении для них гибкого механизма уплаты НДС. Сельхозники на данный момент не являются плательщиками НДС, что с одной стороны должно повышать конкурентоспособность их продукции. Но с другой стороны, они не могут принимать к вычету суммы входящего налога, в частности, при покупке сельхозтехники и оборудования, и в результате издержки от освобождения могут превышать преимущества».

ЕСХН с 2020 оставляет за плательщиком все остальные бонусы, из-за которых и осуществлялся переход на эту систему. Отказ от нее означает автоматический переход на общую систему налогообложения, а на УСН можно перейти при небольшом лимите и сочетании с другими видами деятельности.

Определение, кто такие сельхозпроизводители, дано в главе 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. Так, статьей 346.2 НК РФ установлены критерии признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения специального льготного налогового режима, предусмотренного положениями гл. 26.1 НК РФ.

Да, действительно, аудитор Махов, что называется, дал маху в своем комментарии, а я не прочла комментируемое им письмо, в надежде на достоверность источника. Извините. Привожу письмо полностью, хотя в нем на самом деле нет ничего о нулевой ставке после 2012 года, увы:

Отметим, что учет произведенной сельхозпродукции ведется по Унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России постановлением от 29.09.1997 № 68 «Об утверждении Унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья».

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.

Предприятия – сельскохозяйственные производители, применяющие общий режим налогообложения, тоже имеют предусмотренные законодательством Российской Федерации льготные режимы по отдельным налогам. Так, например, сельскохозяйственные товаропроизводители вправе использовать льготный режим налогообложения по налогу на прибыль до 1 января 2015 г., при этом до 2008 года такие налогоплательщики полностью освобождены от уплаты налога на прибыль.

Таким образом, конкретизировано определение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя, и устранены существовавшие ограничения доступности государственной поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию.

  • вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ);
  • осуществлять подсчет доходов от реализации (в целях определения процента выручки от реализации сельхозпродукции) исходя из всех осуществляемых им видов деятельности (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

– проблема притока капитала в отрасли стоит также остро, как и десять лет назад. Несмотря на то, что с введением в действие национального проекта резко расширилось льготное кредитование фермерских хозяйств, этого пока явно не достаточно. Частные банки предлагают для фермеров высокие кредитные ставки (15 – 16%, а в ряде случаев и до 20% годовых) и объем кредитования в годы кризиса резко снизился. Банки не могут снизить процентные ставки, т. к. они не уверены в возврате кредитов, поскольку в сельском хозяйстве, где также господствуют частники, еще продолжается передел собственности, идет очередная волна сгона крестьян с земли, прямых захватов, поглощений и умышленных банкротств предприятий. Уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким. В 2008 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил около 4 процентов их объема в экономике страны45. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство – отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. В настоящее время проводятся ряд мероприятий по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия.

Несмотря на недостаточную государственную поддержку, слабую социальную защищенность фермеров, в целом фермерство нашло свою социально-экономическую нишу в многоукладном аграрном производстве.
Развитие крестьянских хозяйств — сложный исторический процесс и пока этот процесс происходит неравномерно и противоречиво: сказывается психологическая, нравственная, материально-техническая и правовая неподготовленность общества к многоукладной экономике на селе, а также низкий производственной, сбытовой и социальной инфраструктуры и системы хранения.

1. Одна из наиболее значимых проблем для любого КФХ – невозможность реализовать свою продукцию.
При этом основным ограничителем выступает не отсутствие спроса на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, а отсутствие инфраструктуры сбыта. Поэтому фермер осенью вынужден продавать по себестоимости свою продукцию посредникам. Данная проблема связана как с отсутствием сбытовых структур, действующих в интересах производителей, так и инфраструктуры первичной переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры хранения и транспортировки.

Нынешняя система зарубежного фермерства складывалась, многие десятилетий. В странах, где производилась колонизация или захват свободных земель (США и др.), хозяйства фермеров получили наиболее раннее развитие. В Европе первые фермерские хозяйства появились в Британии, и распространились во в.п. XIX – п.п. XX века. Основные тенденции в фермерском хозяйства XX века – укрупнение фермерских хозяйств. Именно крупные фермерские хозяйства являются основными поставщиками сельскохозяйственной продукции в ряде зарубежных стран.

Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности.

Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

В соответствии с законом о развитии сельского хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельхозпродукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации такой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Читайте также:  Сколько Получает Мать Одиночка В 2022 В Красноярске

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Как подтвердить то что мы сельхозпроизводителем

Важное 21 ноября 2007 г. 17:04 Отраслевой журнал №4/2007 Официальный запрос журнала «Учет в сельском хозяйстве» в Федеральную таможенную службу С 1 января 2007 года ввоз на таможенную территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных племенных животных, племенных лошадей и племенного яйца освобожден от обложения НДС (Федеральный закон от 3 ноября 2006 г.

Денисов: Госдума уточнила понятие «сельхозтоваропроизводитель» 20 марта Госдума в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» (в части уточнения понятия «сельскохозяйственный товаропроизводитель»).

Содержание Об определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.

В Письме также отмечено, что до вступления в силу Закона № 264-ФЗ при отнесении налогоплательщика к сельскохозяйственному товаропроизводителю налогоплательщикам и налоговым органам следовало руководствоваться определением «сельскохозяйственный товаропроизводитель», установленным статьей 1 Закона № 193-ФЗ.

26.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Как Не Потерять Статус Сельхозтоваропроизводителя Для Кфх

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос от 15 сентября 2016 г. N 09/1232 о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Срок обращения организации (ИП) в ФНС для получения статуса с/х производителя зависит от того, приобретается ли данный статус сразу после регистрации либо связан с переходом с другого налогового режима:Период приобретения статуса с/х производителяПосле регистрации юрлица/ИПВ ходе ведения деятельностиСрок обращения в ФНСВ течение 30-ти дней с момента постановки на учет в ЕГРЮЛ/ЕГРИПДо 31 декабря текущего годаЧитайте также статью ⇒ «».В случае если все документы оформлены верно и предоставлены в полном объеме, субъект хозяйствования приобретает статус сельхозпроизводителя и признается плательщиком ЕСХН.ФНС вправе отказать заявителю в присвоении статуса с/х производителя в случае, если предоставленные документы не подтверждают, что доля от с/х деятельности организации (ИП) составляет минимум 70% от общего дохода.Также основанием для отказа ФНС могут служить следующие основания:

Такими документами могут выступать налоговые декларации за предыдущие отчетные периоды, а также подтверждающие первичные документы (счета-фактуры, расходные накладные, акты выполненных работ, т.п.).К примеру, организация, которая является налогоплательщиком УСН, может получить статус с/х производителя при условии подачи в ФНС налоговой декларации по УСН, согласно которой доход организации на предыдущий налоговый период (календарный год) составляет минимум 70% от общего дохода.Если речь идет о приобретении статуса с/х производителя организацией после постановки на учет в ЕГР (налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствуют), то подтвердить характер деятельности в таком случае смогут уставные документы, в которых указано, что организация занимается с/х производством, реализацией, вспомогательными услугами, т.п.В случае если организация (ИП) зарегистрирована в ФНС в качестве с/х производителя-плательщика ЕСХН сразу после постановки на учет в ЕГР, но в течение отчетного периода доход субъекта хозяйствования от с/х деятельности составил менее 70% от общего объема, то в таком случае налогоплательщик теряет статус с/х производителя и признается плательщиком ОСНО, теряя при этом право на налоговые льготы.Для получения статуса с/х производителя организация (ИП) обращается в территориальный орган ФНС по месту регистрации (месту жительства) со следующими документами:

ПИСЬМОот 19 сентября 2016 года N 14/232[]Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации рассмотрел запрос о необходимости подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сообщает следующее.В соответствии со сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с (далее — Закон N 74-ФЗ).В соответствии со крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.ДиректорА.О.Миняев Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

№ 9534/10. Судьи отметили, что положения главы 26.1 Налогового кодекса РФ не исключают возможности применения данного спецрежима, если для выполнения работ на отдельных этапах производства сельхозпродукции привлекаются подрядчики. Арбитражные суды учитывают мнение ВАС РФ и делают вывод, что при расчете установленного для применения ЕСХН лимита можно учитывать доход, полученный от продажи продукции, произведенной с привлечением подрядчиков (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 8 июля 2011 г. № А32-23010/2010). Они указали, что, если выполнение работ на отдельных этапах производства сельскохозяйственной продукции осуществлялось с привлечением иных организаций путем заключения с ними договоров подряда, возмездного оказания услуг либо договоров о совместной деятельности, налогоплательщик не теряет статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Так, статьей 346.2 НК РФ установлены критерии признания организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей применения специального льготного налогового режима, предусмотренного положениями гл. 26.1 НК РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.2 НК РФ и в целях главы 26.1 НК РФ, сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70 процентов.

Как Не Потерять Статус Сельхозтоваропроизводителя Для Кфх

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Читайте также:  Сколько Сейчас Платят Матерям Одиночкам В Москве

В соответствии со статьей 1 Закона N 74-ФЗ крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.

Таким образом, крестьянским (фермерским) хозяйствам, в целях получения статуса сельскохозяйственных товаропроизводителей, не требуется подтверждать долю дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в размере не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

  • скот и птица;
  • мясо и мясопродукты;
  • яйца;
  • молоко и молочные продукты;
  • масло растительное, маргарин;
  • сахар, соль;
  • крупа, мука, макаронные изделия;
  • зерно, комбикорм;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • овощи;
  • рыба живая, рыбо- и морепродукты.

N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, которые представляют собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность.

Как и у всякого иного типа деятельности, у КФХ существуют негативные стороны. Это ограниченная численность персонала, когда надо нанимать сторонних работников. Для найма допускается привлекать не более пяти граждан, которые не являются родственниками или как-то связанными с руководителем агрохозяйства. Среди других отрицательных моментов можно выделить следующие:

Для госрегистрации руководителю КФХ нужно представить документы, которые удостоверяют личность, квитанцию об уплате госпошлины, и подать заявление. Если документация представляется лично главой хозяйства, то нотариально подтверждать ее подлинность не надо.

Однако начиная с 2021 года ограничение распространится и на них. Для освобождения от НДС с 1 января 2021 года сельхозпроизводитель должен подать в свою инспекцию письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 21 января 2021 года, поскольку 20 января приходится на выходной день.

Статус крестьянского фермерского хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

  • ЛПХ не предусматривает необходимость регистрации ИП;
  • Собственники ЛПХ практически освобождены от уплаты налогов;
  • В ЛПХ большая часть продукции идет на личные нужды, а не продажу;
  • КФХ – объединение, имеющее исключительно коммерческую цель;
  • Площадь земельного надела ЛПХ ограничивается 2.5 га;
  • Глава КФХ может получать банковские кредиты для развития бизнеса.

В соответствии с 20-ой ст. ФЗ № 74, КФХ вправе объединяться в другие коммерческие и некоммерческие организации. Такие объединения создаются для защиты имущественных интересов. Объединения формируют на основе письменных договоров. Союзы могут создаваться только при наличии между несколькими КФХ аналогичных отраслевых признаков.

  • Решение добровольного характера участников о прекращении;
  • Отсутствие участников или наследников, которые желают продолжать деятельность;
  • Присвоение статуса банкрота;
  • Преобразование хозяйства в товарищество или фермерский кооператив;
  • При вынесении соответствующего судебного решения.

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 446-ФЗ.

Как Стать Сельхозтоваропроизводителем

Мы уже подчеркивали, что при определении статуса сельхозпроизводителя важную роль играет процентное соотношение таких величин, как доход от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и совокупный доход организации от реализации товаров (работ, услуг). Первый показатель должен составлять не менее 70% от второго.

В общий доход включаются суммы от реализации основных средств (Письмо Минфина России от 27 ноября 2008 г. N 03-11-04/1/25), имущественных прав (Письмо Минфина России от 23 декабря 2008 г. N 03-11-04/1/31) и реализации акций (долей в уставном капитале) других организаций (Письмо Минфина России от 17 февраля 2009 г. N 03-11-06/1/07).

Если строго соблюдать технологию, выращивание кабачков в открытом грунте, также как и выращивание тыквы, можно превратить в достаточно прибыльный перспективный бизнес. Несмотря на то, что эти культуры не требуют особого ухода, они нуждаются в регулярном поливе. Кроме того, нужно правильно выбрать участок под посев и закупить качественные семена. Готовую продукцию можно сбывать на оптовые базы, овощные рынки и консервные заводы.

Эксперты считают, что разведение гусей – это безотходное производство, поскольку можно продавать не только мясо этой птицы, а также яйца, пух, перья и жир. Кроме того, из гусиной печени готовят известный и всеми любимый деликатес фуа гра. Для того чтобы получить жирную вкусную печень, птицу нужно кормить по особой технологии. Открыть такой бизнес может даже новичок, поскольку гуси не требуют особого ухода и имеют отличный иммунитет. Это отличный вариант для тех, кто интересуется, как стать успешным фермером с нуля, не имея никакого опыта в этой сфере.

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2022-2022 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

5.3. Копию формы N 1-КФХ «Информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств» за календарный год, предшествующий календарному году подачи ходатайства, по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и расшифровку выручки по видам экономической деятельности (ОКВЭД) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (представляется индивидуальными предпринимателями, занимающимися сельскохозяйственным производством).

3. В Реестр включаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ростовской области, входящие в агропромышленный комплекс Ростовской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

6. Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть сформирована по состоянию не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи ходатайства.

Заявитель вправе представить указанный документ по собственной инициативе. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть сформирована по состоянию не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.

5.2. Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса: форма N 2 «Отчет о финансовых результатах» и форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за календарный год, предшествующий календарному году подачи ходатайства, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (представляется организациями).

«С 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации». И хотя на сегодняшний день Перечень видов продукции, относимый к сельскохозяйственной продукции, Правительством Российской Федерации не утвержден, Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 3 июня 2008 года № 03-03-05/59 отмечает, что при определении принадлежности налогоплательщика к сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2007 году следует руководствоваться Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства № 458.

В связи с чем возникает соблазн взять ориентир на требования бухгалтерского законодательства, согласно которым (п. 7 ПБУ 9/99) поступления от продажи ОС отнесены к прочим доходам, а не к доходам от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров).

  • вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета (п. 8 ст. 346.5 НК РФ);
  • осуществлять подсчет доходов от реализации (в целях определения процента выручки от реализации сельхозпродукции) исходя из всех осуществляемых им видов деятельности (п. 4 ст. 346.3 НК РФ).

Отметим, что совсем недавно Министерство финансов выпустило Письмо № 03-03-05/59 от 5-го июня 2008 года, в котором разъясняется, что начиная именно с 1 января 2007 года в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой «сельскохозяйственный производитель», следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». В Письме также отмечено, что до вступления в силу Закона № 264-ФЗ при отнесении налогоплательщика к сельскохозяйственному товаропроизводителю налогоплательщикам и налоговым органам следовало руководствоваться определением «сельскохозяйственный товаропроизводитель», установленным статьей 1 Закона № 193-ФЗ.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информирует о том, что Федеральным законом от 05.04.2009 № 46-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» изменены критерии, в соответствии с которыми в целях Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» определяется статус сельскохозяйственного товаропроизводителядля организаций и индивидуальных предпринимателей.

Adblock
detector