Как Привлекаеться Прокрор К Уголовной И Административной Ответственности

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

А если в общем, то работники прокуратуры к не могут быть привлечены к административной ответственности, т. к. это исключительная компетенция органов прокуратуры. Но это не свидетельствует о то, что работники имеют право совершать административные правонарушения. Если к примеру будет установлено, что работник прокуратуры совершил административное правонарушение, то ответственное за составление протокола должностное лицо должно направить в адрес прокурора региона (как работодателя) , где трудится нарушитель соответствующую информацию (может быть например, рапорт инспектора ДПС) . Прокурор региона по результатам рассмотрения информации и проведения соответствующей проверки (которую проведет помощник прокурора по собственной безопасности) примет решение о привлечении работника прокуратуры к дисциплинарной ответственности в соответствии с Законом о прокуратуре (замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из органов прокуратуры и др. , см. ст. 41.7 Закона) . Все зависит от тяжести совершенного правонарушения. Из личного опыта и трудовой деятельности могу сказать, что вся проводимая процедура в прокуратуре куда серьезнее и жестче, чем если бы таковым был факт привлечения работника прокуратуры к адм. ответственности как простого гражданина.

1) их задержания при совершении ими преступления. Проведение таких действий обусловлено необходимостью бесспорного установления личности, обнаружения и закрепления следов преступления. Должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, правомочные проводить действия, указанные в п. 2 ст. 42 Закона, после фиксации их результатов непосредственно на месте и установления личности прокурора или следователя прокуратуры обязаны все материалы немедленно передать соответствующему или вышестоящему прокурору в установленном порядке (охото- и рыбинспекция, Федеральная пограничная служба, Государственный таможенный комитет и т.п.). Из смысла п. 2 ст. 42 | вытекает, что никаких иных проверочных или следственных действий такие органы выполнять не вправе и их проведение является грубым нарушением закона. В частности, не может быть проведен по собственному усмотрению такими службами обыск в квартире у прокурора или следователя, ибо, согласно закону, он проводится у конкретного, известного следственному органу лица. Обязанность любого иного органа немедленно передать материалы или возбужденное уголовное дело соответствующему прокурору прямо вытекает из указания на производство расследования в таких случаях как на исключительную компетенцию органов прокуратуры.

В соответствии с федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обви­няемых в совершении преступлений» надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с законом о прокуратуре. Администрация мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых обязана выполнять по­становления соответствующего прокурора, касающиеся поряд­ка содержания под стражей, установленного федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняе­мых в совершении преступлений».

Предварительное расследование представляет собой поря­док раскрытия следователем, органом дознания и дознавателем преступления до суда и заключается в принятии преду­смотренных законом мер к установлению события преступле­ния, лиц, которые виновны в совершении преступления, и к их наказанию. Прокурорский надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия является важной гарантией правильного применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Прокуроры ежемесячно должны проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в след­ственных изоляторах. И безотлагательно принимать меры к освобождению незаконно подвергнутых заключению под стражу, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек. Прокурорам необходимо исходить из того, что предметом надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах является законность проводимых мероприятий по выявлению и предотвращению преступлений, их раскрытию, а также пресечению недозволенных связей сотрудников уголовно-исполнительной системы с осужденными, подозревае­мыми и обвиняемыми.

Уполномоченный прокурор при нарушении органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц обязан принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов и возмещению причиненного вреда.

Особенности правового статуса прокурорских работников как субъектов юридической ответственности

Под прокурорскими работниками понимаются прокуроры, а также другие работники органов и организаций прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания). Таким образом, данное понятие охватывает не только прокуроров, но и иных работников органов и организаций прокуратуры, к которым, к примеру, относятся научные и педагогические работники.

— Генерального прокурора Российской Федерации — Председателем Следственного комитета Российской Федерации на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей Верховного Суда Российской Федерации, принятого по представлению Президента Российской Федерации, о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации признаков преступления;

Подводя итоги сказанному, следует отметить, что особенности привлечения прокурорских работников к юридической ответственности обусловлены его особым статусом и реализуемыми функциями, однако правовое регулирование указанных вопросов характеризуется наличием законодательных пробелов и противоречий, что требует дополнительного внимания со стороны законодателя.

Перечень дисциплинарных взысканий, применяемых к прокурорам, также является обширнее общего перечня, установленного трудовым законодательством, и включает в себя следующие взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в классном чине; лишение нагрудного знака; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. Отличия в правовом регулировании дисциплинарной ответственности прокуроров обусловлены особенностями службы в органах прокуратуры, а также требованиями, предъявляемыми к личным качествам прокурорских работников.

Законодательство об административных правонарушениях не содержит специальных норм об административной ответственности прокурорских работников, в связи с чем можно было бы предположить о возможности их привлечения в общем порядке. Вместе с тем частью 2 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Кроме того, как следует из представленных Верховным Судом Российской Федерации дополнительных материалов по жалобе А.В. Щербинина, апелляционным решением Центрального районного суда города Челябинска от 11 мая 2006 года было признано, что размер денежного пособия, выплачиваемого А.В. Щербинину за время его отстранения от должности прокурора города Коркино Челябинской области, должен исчисляться исходя не из пяти минимальных размеров оплаты труда, как это установлено пунктом 8 части второй статьи 131 УПК Российской Федерации, а из денежного содержания в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет, как предусматривается пунктом 1 статьи 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». В связи с этим судом было решено взыскать с прокуратуры Челябинской области в пользу А.В. Щербинина разницу между подлежащим выплате ему в период временного отстранения от должности денежным содержанием и суммой выплачиваемого ежемесячного государственного пособия.

2.1. Обеспечить строгое соблюдение положений ст. ст. 11, 20.1, 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации о том, что работники Следственного комитета являются прокурорскими работниками и любая проверка сообщения о совершении ими проступка либо правонарушения является исключительной компетенцией Следственного комитета, входящего в систему прокуратуры Российской Федерации.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Со Скольки Лет Берут В Детский Сад В Москве На Полный День В 2022 Году

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации С.А. Серовцев утверждает, что в качестве доказательства распространения названных сведений суд принял от истца не оригинал, а ксерокопию адресованной Генеральному прокурору Российской Федерации жалобы С.А. Серовцева, заверенной подписью самого истца и печатью Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры; при этом в судебном заседании истец не смог пояснить, от кого им получена ксерокопия и почему она не заверена в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и не представил Постановление Генеральной прокуратуры Российской Федерации, вынесенное в порядке статей 108 — 109 УПК РСФСР, в котором указывалось бы на отсутствие в действиях В.П. Виноградова состава преступления, хотя статья 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» относит к исключительной компетенции Генеральной прокуратуры Российской Федерации проверку сведений о совершении прокурорами противоправных действий, а статьи 5 и 10 того же Федерального закона запрещают передавать сведения конфиденциального характера (информацию, составляющую служебную тайну) лицам, о действиях которых сообщается.

«Статья 42 и абзац второй статьи 54 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 17, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; N 9, ст. 1066; N 16, ст. 1774; 2001, N 1 (часть I), ст. 2; N 53 (часть I), ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 31, ст. 3160; N 40, ст. 3853; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52 (часть I), ст. 6235).».

Статья 42

Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. №46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры. Законодательством предусмотрен и особый порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.

г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

1. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

Важной гарантией обеспечения статуса прокурорского работника является норма, закрепленная в пункте 2 статьи 42 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
Если работник при наличии законных оснований уволен из органов прокуратуры до возбуждения уголовного дела, то решение принимается на общих основаниях в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 42

На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.

31. Правовая и социальная защита прокуроров и следователей Являясь представителями государственной власти и осуществляя крайне важную для поддержания законности и правопорядка деятельность, работники прокуратуры находятся под особой защитой государства. Также под

15. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства.Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической

4.3.4. Сроки для привлечения к административной ответственности В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях устанавливаются следующие процессуальные сроки.1. Постановление об административном правонарушении должно быть вынесено в течение двух

Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности 1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев* со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства

Порядок привлечения прокуроров к уголовной и иной ответственности

При наличии установленных УПК РФ оснований решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора или следователя (в том числе когда они задержаны на месте совершения преступления) может быть принято на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении следователя — прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.

Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме. Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» допускается только приказом Генерального прокурора РФ). Генеральный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о прокуратуре определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае прекращения уголовного дела в отношении прокурора или следователя мотивированное заключение о законности и обоснованности принятого решения в 10-дневный срок представляется соответственно в Генеральную прокуратуру и Главную военную прокуратуру.

Решением руководителя соответствующего органа или учреждения прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на службе в органах и учреждениях прокуратуры допускается не более чем на год.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, подтвержденного медицинским заключением, данным в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и препятствующего исполнению им служебных обязанностей, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается. После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и учреждениях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Читайте также:  Когда Можно Продавать Квартиру После Вступления В Наследство 2022

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

1. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления) , производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.

Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

Настоящий ФЗ (ст.17), гл.52 УПК РФ, Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. № 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры. Законодательством предусмотрен и особый порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. Прокурорской проверке подлежат заявления (сообщения) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, сообщения средств массовой информации и иных источников о совершенном или готовящемся преступлении, административном правонарушении со стороны прокуроров и следователей. Обстоятельствам, содержащимся в сообщениях и заявлениях о правонарушениях, обеспечивают тщательную проверку, при этом руководствуются принципом законности, не допуская как необоснованного наказания прокуроров и следователей, так и попыток увода их от предусмотренной законом ответственности. В ходе данной работы пресекаются попытки сбора сведений о частной жизни прокуроров и следователей, не имеющих отношения к проводимой проверке.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

Прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность за совершение дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок проявляется в виновном противоправном действии или бездействии работника. Противоправность действий или бездействия означает, что они совершены вопреки требованиям законов, иных нормативных правовых актов, в том числе должностного регламента, служебного распорядка (правил служебного распорядка), а также служебного контракта. Иными словами, дисциплинарный проступок нарушает установленный служебный распорядок. Это может проявляться:

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме. Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ могут налагать дисциплинарные взыскания на работников органов и учреждений прокуратуры РФ (кроме прокуроров субъектов РФ, директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений), за исключением понижения их в классном чине, лишения нагрудных знаков «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации», а также увольнения из органов прокуратуры работников, назначенных на должность Генеральным прокурором РФ.

Порядок привлечения прокурора к административной ответственности

Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры.

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В случае прекращения уголовного дела в отношении прокурора или следователя мотивированное заключение о законности и обоснованности принятого решения в 10-дневный срок представляется соответственно в Генеральную прокуратуру и Главную военную прокуратуру.

91 УПК. Происходит это только тогда, когда лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, если потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо или на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления. Задержание на месте преступления (фактическое лишение свободы передвижения) означает, что лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после окончания преступных действий на месте их совершения либо при попытке скрыться с места преступления. Установление личности предполагает в данном случае подтверждение сведений о том, что задержанный является должностным лицом, упомянутым в комментируемой статье

Не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) письменно необходимо уведомлять прокурора или следователя, в отношении которых оно проводилось, о результатах проверки (служебного расследования), а при наличии ходатайства — знакомить их со всеми проверочными материалами.

Установление особенностей в правовом регулировании труда работников прокуратуры, как работников, состоящих в трудовых отношениях с государственными органами и учреждениями, обусловлено спецификой (особенностями) их профессиональной деятельности, которая связана с реализацией функций государства по осуществлению от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также важностью и сложностью задач, стоящих перед работниками прокуратуры, характером служебных обязанностей, возлагаемых на них, и их значимостью в деле социальных и экономических преобразований, проводимых в России.

Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры, имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».

Принятый Президентом Российской Федерации Указ от 19 ноября 2002 г. № 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»1 направлен на повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. Указ Президента РФ лег в основу разработки и принятия 27 мая 2003 г. Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»2, которым впервые юридически закреплена видовая классификация государственной службы и ее деление на самостоятельно обособленные виды (государственная гражданская служба; военная служба, правоохранительная служба). По своей сути данный Закон является базовым. Он помогает установить общие принципы и закрепить основы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации.

4. За разглашение работником охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной или иной), ставшей известной ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника) — подп. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Здесь увольнение работника может последовать только тогда, когда он был допущен к сведениям, составляющим ту или иную тайну, а сохранение такой тайны (кроме государственной) обусловлено заключенным работником трудовым договором.

Правоохранительная служба — вид государственной службы, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Статья 42

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Читайте также:  Имеет Ли Право Работодатель Уволить Работника Чернобыльца По Состоянию Здоровья

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

Фролов и партнеры

Вместе с тем необходимо отметить, что законодатель не раскрыл содержательную сторону такого понятия, как «проступок, порочащий честь прокурорского работника». Данное обстоятельство является серьезным упущением, коль скоро речь идет об ответственности должностного лица и вопрос квалификации содеянного им по рассматриваемому основанию не может быть отнесен к усмотрению прокурора-руководителя, поскольку позволяет при сложно складывающихся межличностных отношениях с подчиненным безосновательно привлечь его к ответственности. Требуют в связи с этим соответствующей конкретизации и положения отдельных организационно-распорядительных документов. Так, в п. 5.2 Кодекса этики прокурорского работника закреплено, что нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности. В свою очередь, приказ

Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – двух лет со дня его совершения.

ми мерами государственной защиты и прочими привилегиями, к административной ответственности, выбор надлежащих мер воздействия (административных санкций), а также основания и условия освобождения или замены мер административной репрессии на иные средства государственного принуждения.

Наиболее часто применяемым видом ответственности является дисциплинарная ответственность. Статьей 41.7 Закона о прокуратуре предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания. При этом видно, что в дополнение к установленным ст. 192 ТК общим основаниям (неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей) введено специальное, диктуемое особым правовым статусом прокурора основание, – совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника. Это напрямую корреспондирует процитированному выше фрагменту из Присяги прокурора, где принимающее ее лицо клянется в том числе дорожить своей профессиональной честью.

Хотя ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»5 (далее — ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации») говорит, что проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры, но резуль-

. Пункт 2 Приказа в полной мере соответствуют указанным требованиям законодательных актов и, вопреки утверждению заявителя, не позволяет во внесудебном порядке признавать прокурорского работника виновным в совершении административного правонарушения и определять ему вид наказания, поскольку не регулирует данные отношения.

Согласно нормам и статьям действующего законодательства, предусматриваются некоторые различные варианты и критерии, согласно которым гражданин может заниматься осуществлением подобных договоров. К примеру, если речь идет о дарении, которое в итоге является взяткой, то это будет ответственность уголовно-правового типа.

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В данном федеральном законе о привлечении прокурора и работников отмечены некоторые важные моменты. В частности, там отмечено, за что могут в прокуратуре привлечь к ответственности. Всего определяется несколько моментов, которые связаны с этими процессами:

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. (Пункт в редакции Федерального закона от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ)

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления. (В редакции Федерального закона от 28.12.2010 г. N 404-ФЗ) (Статья в редакции Федерального закона от 10.02.99 г. N 31-ФЗ)

2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.

*состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Прокурорской проверкой установлено, что в ООО «ЧОП «ОНОС-Щит» на должность заместителя генерального директора принят бывший сотрудник ОМОНа УМВД России по Оренбургской области, а в Государственное автономное образовательное учреждение «Нефтяной техникум г. Орск» преподавателем трудоустроена служащая, уволившаяся из ОВД по Советскому району УВД по г. Орску. «Новые» работодатели в нарушение требований закона не сообщили о трудоустройстве бывших государственных служащих по прежнему месту их работы.

— 64 с. В части 1 ст. 8 Закона об ОРД конкретизируется конституционный принцип равенства всех перед законом, в соответствии с которым при наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых лиц независимо от их гражданства, национальности, имущественного, должностного и социального положения.

Решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении инспектора дорожно-патрульной службы в Ставрополе принято, в частности, благодаря видеоролику, запечатлевшему момент задержания сотрудника прокуратуры. Об этом сообщили в пресс-службе СУ СК по Ставропольскому краю.

Существует отдельное понятие « основные направления деятельности» органов прокуратуры, тесно связанное с понятием «функции». Прокуратура не должна и не может подменять другие государственно-правовые структуры по обеспечению законности, с одинаковой интенсивностью осуществлять надзор за исполнением законов во всех сферах правовых отношений.

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской федерации», от 09.11.2009 № 983-к «Об утверждении Инструкции по учёту кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», от 02.

«С учетом видеозаписи, выявленной в сети Интернет и транслировавшейся на некоторых федеральных телеканалах, на которой запечатлен момент остановки транспортного средства помощника прокурора Александровского района и его диалог с полицейским, а также изучения материалов, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, в аппарате следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю решение следователя отменено как вынесенное преждевременно и необоснованно, поскольку не были установлены все обстоятельства произошедшего»

Adblock
detector