Какой должен быть кэк по дебету 304 05 и кредиту 206 61?

Энциклопедия решений

Бухгалтерские записи по счету 304 05 отражаются на основании документов, приложенных к Выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателям бюджетных средств (п. 279 Инструкции N 157н). При обслуживании в органах Федерального казначейства выписки предоставляются по формам и в порядке, которые предусмотрены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.

Учет по счету 304 05 не ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. Поступление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, как правило, отражается в бюджетном учете в качестве операции, уменьшающей величину платежей, учтенных по определенному коду классификации расходов. Данное правило в полной мере применимо и к тем суммам, которые впоследствии подлежат перечислению в доход бюджета.

По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и кредиту счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 111, 122 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).

Платежи, осуществляемые получателями бюджетных средств, не могут превышать доведенных с начала текущего финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов (смотрите, в частности, п. 2.5.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, далее — Порядок N 8н).

В исключительных случаях по дебету счета 304 05 могут учитываться поступления на лицевой счет получателя бюджетных средств, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета. На практике такие операции осуществляются отдельными организациями госсектора прежде всего при поступлении наличных денежных средств в кассу (например, при возврате дебиторской задолженности прошлых лет, возмещении ущерба имуществу или недостачи денежных средств, а также при поступлении иных сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета). При формировании годовой бюджетной отчетности наличие показателей восстановленной на лицевой счет получателя бюджетных средств дебиторской задолженности прошлых лет не допускается (п. 1.4.7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция — «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита — 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Далее необходимо выбрать вид операции «Погашение дебиторской задолженности по выданным авансам». Поле реквизита «Учреждение» заполняется по умолчанию. Далее необходимо указать лицевой счет, на который будет осуществлен зачет дебиторской заложенности, заполнить данные о контрагенте в соответствующем поле (выбором из выпадающего списка) и указать договор.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

На практике такие операции осуществляются отдельными организациями госсектора прежде всего при поступлении наличных денежных средств в кассу (например, при возврате дебиторской задолженности прошлых лет, возмещении ущерба имуществу или недостачи денежных средств, а также при поступлении иных сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета).

Результат сформированных расчетов по целевой субсидии капитального характера с учредителем (остаток по счетам 5 205 62 000; 5 401 40 162) равен нулю (бухгалтерские записи формируемые расчеты по возврату целевой субсидии капитального характера не осуществляются).

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения контролирующими органами обнаружена ошибка, допущенная в 2022 году (в прошлом отчетном периоде): расходы на текущий ремонт оборудования в сумме 20 000 руб. ошибочно отнесены на увеличение его стоимости, хотя их следовало отнести на финансовый результат текущего года (на счет 1 401 20 225).

Таким образом, можно говорить об ошибке, обнаруженной в учете. Однако при ее исправлении следует учесть тот факт, что дебиторская задолженность, образовавшаяся в рамках расходных операций на счете 0 206 00 000 прошлых лет, подлежит переносу на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия кэк счетам бухг учета с 2022

Планируют расширить и коды расходов. Например, статью 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ дополнят подстатьей 214 «Прочие выплаты персоналу в натуральной форме». По ней нужно будет учитывать расходы на выплаты сотрудникам в натуральной форме, которые не относятся к заработной плате. Например, компенсацию расходов на проезд и провоз багажа при переезде.

Дополнили, что для организации управленческого учета по требованию учредителя учреждения в 1–17 разрядах номера счета, в котором по Инструкцию № 174н проставляют нули, указывать аналитические коды поступлений и выбытий.При этом такую возможность прописывают в учетной политике Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги».

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких отчетных форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

План счетов бухгалтерского учета – это список синтетических и аналитических счетов, которые компании могут использовать для учета своих активов и обязательств. Скачать таблицу плана счетов бухгалтерского учета в 2022 году с пояснениями и проводками можно в статье.

Принятие и (или) исполнение бюджетным (автономным) учреждением обязательств, финансовым источником обеспечения которых является субсидия на осуществление капитальных вложений (обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления субсидии) (далее – обязательства по субсидии на осуществление капитальных вложений, целевые расходы на осуществление капитальных вложений) на текущий финансовый год:

а) — корректировка ранее принятых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с увеличением объема государственного (муниципального) задания в текущем финансовом году (дальнейший порядок отражения операций см. пункты 2-4 настоящего раздела)

— признание расчетов по неиспользованному остатку субсидии на осуществление капитальных вложений, подлежащему направлению на исполнение обязательств в целях достижения значений результатов субсидии на осуществление капитальных вложений при наличии принятых и не исполненных обязательств по целевым расходам на осуществление капитальных вложений, потребность которого необходимо подтвердить

Бухгалтерские записи по формированию расчетов по возврату отражаются при принятии решения о возврате (5 303 05 000) (в случае не подтверждения целевого характера принятых учреждением денежных обязательств по авансовым выплатам (восстановлению остатка неиспользованных средств от возврата авансовых платежей)

— формирование расчетов по неиспользованному остатку целевой субсидии капитального характера, подлежащему направлению на исполнение денежных обязательств в целях достижения значений результатов целевой субсидии капитального характера в случае подтверждения в его потребности (при наличии кредиторской задолженности) по целевым расходам капитального характера (принятых и не исполненных денежных обязательств)

Читайте также:  Выплата Ликвидаторам Аварии На Чаэс В Размере 3 Мрот

Коротко об основах бюджетного учета

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исправление ошибки прошлых лет может быть отражено в бюджетном учете казенного учреждения дополнительными бухгалтерскими записями с применением специальных счетов.
Исправительные записи по ошибкам прошлых лет в отчетность 2022 года не включаются, но корректируются входящие остатки.

Обоснование вывода:
Согласно п. 80 Инструкции N 162н списание с балансового учета нереальной к взысканию суммы дебиторской задолженности по произведенным авансовым платежам отражается по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» с одновременным отражением списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов».
В данном случае учреждение ошибочно отразило списание нереальной к взысканию задолженности методом «Красное сторно». В результате ошибочной операции сумма задолженности была задвоена, а не списана.
Таким образом, можно говорить об ошибке, обнаруженной в учете. Однако при ее исправлении следует учесть тот факт, что дебиторская задолженность, образовавшаяся в рамках расходных операций на счете 0 206 00 000 прошлых лет, подлежит переносу на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат». При этом не исполненная на конец финансового года задолженность по возврату авансов переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет 1 209 36 000 с указанием кода дохода бюджета (п. 86 Инструкции N 162н, смотрите также п. 5 раздела I письма Минфина России и Федерального казначейства от 13.07.2022 NN 02-06-07/49174, 07-04-05/02-14766, п. 9.7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2022 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
Следовательно, в данном случае необходимо не только исправить ошибку, связанную с неверным отражением списания задолженности, но и осуществить перевод задолженности, учтенной по счету 0 206 26 000, на счет 0 209 36 000 с указанием кода доходов бюджета. Дальнейшее списание такой задолженности при принятии в установленном порядке соответствующего решения будет производиться уже с использованием счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами».
В целях отражения в бюджетном учете выявленной ошибки следует руководствоваться порядком, установленным п. 18 Инструкции N 157н. Начиная с 2022 года ошибки прошлых лет исправляются с использованием специальных счетов, в частности: 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 304 96 «Иные расчеты прошлых лет», 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 401 19 «Доходы прошлых лет», 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 401 29 «Расходы прошлых лет». Отметим, что детальный порядок применения указанных счетов положениями Инструкции N 162н не урегулирован. Поэтому в случае необходимости исправления ошибок прошлых лет конкретный порядок применения данных счетов казенному учреждению следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н, и закрепить положениями учетной политики.
При разработке схемы корреспонденций счетов следует исходить из того, что при исправлении ошибок прошлых лет, влияющих на финансовый результат, формируемый по операциям прошлых лет, в части расходов используются счета 401 28, 401 29, в части доходов — 401 18 и 401 19. Оформление исправительных записей, не влияющих на финансовый результат деятельности учреждения, может быть отражено с применением счетов 304 86 или 304 96 в зависимости от периода, в котором совершена ошибка. Так как ошибочное сторнирование в 2017 году повлияло на финансовый результат деятельности учреждения в части расходов, то считаем, что в конкретном случае (в 2022 году) целесообразно применение счета 401 28. Вместе с тем перенос дебиторской задолженности на счет 0 209 36 000, который должен был отразиться в прошлые годы, не затрагивает финансовый результат, поэтому оформление данных операций необходимо осуществить с применением счета 304 86 или 304 96 в зависимости от периода ошибки.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бюджетном учете и отчетности и оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).
Так как ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бюджетная (финансовая) отчетность в установленном порядке принята (за 2017 год), и в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью, то полагаем, что в бюджетном учете казенного учреждения данную хозяйственную ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 28 226 Кредит КРБ 1 206 26 660 — дополнительной бухгалтерской записью отражено исправление ошибки в сумме 0,01 руб.;
2.1. Дебет КДБ 1 209 36 560 КДБ 1 304 86 730 (1 304 96 730)
2.2. Дебет КРБ 1 304 86 830 (1 304 96 830) Кредит КРБ 1 206 26 660
— отражен перевод дебиторской задолженности прошлых лет на счет 0 209 36 000 в сумме 0,01 руб.;
3. Дебет КДБ 1 401 18 173 Кредит КДБ 1 209 36 660 — списана дебиторская задолженность в сумме 0,01 руб. на основании решения профильной комиссии, принятого в установленном порядке.
Одновременно сумма задолженности отражается на забалансовом счете 04.
В то же время признанная безнадежной к взысканию задолженность при отсутствии оснований для возобновления процедуры ее взыскания, предусмотренных законодательством, после списания с балансового учета организации госсектора к забалансовому учету не принимается (абзац 4 п. 339 Инструкции N 157н).
При заключении счетов текущего года показатели счетов по исправлению ошибок прошлых лет, в том числе 0 401 18 000, 0 401 28 000, 0 304 86 000, 0 304 96 000 следует списать в дебет (кредит) счета 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
Обратите внимание, что операции по исправлению ошибок прошлых лет не только должны обособляться на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но они еще не должны отражаться в отчетности текущего отчетного периода. В случае необходимости корректируются входящие остатки на начало такого отчетного периода. Соответственно, в рассматриваемой ситуации исправление ошибок прошлого периода также не будет отражаться в отчетности за 2022 год, а будут корректироваться входящие остатки на начало 2022 года (смотрите, к примеру, п.п. 44, 95 Инструкции N 162н, п. 1.7 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.07.2022 N 02-06-07/55005, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2022 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932).
Так, на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета, прежде всего формируются показатели по соответствующим строкам графы 6 Сведений (ф. 0503173) (код причины 03). На основании данных (ф. 0503173) отражаются скорректированные входящие остатки (на начало отчетного года) в отчетности за 2022 год (смотрите п. 14 Инструкции N 191н). При этом операции по исправлению рассматриваемой ошибки влияют на показатели нескольких форм отчетности. В частности, исправление ошибки, связанное с несвоевременным отражением в учете перевода задолженности на счет 0 209 36 000 и ее списанием, повлияет на формирование входящего остатка в графах 3 и 5 Баланса (ф. 0503130). Так, если в отчетности, сформированной по итогам 2017 году, в частности, в Балансе (ф. 0503130) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по счету 0 206 00 000 была учтена сумма дебиторской задолженности в размере 0,02 руб. по состоянию на конец отчетного периода, то в годовой отчетности за 2022 год этой суммы во входящих остатках отражено не будет.
Отметим, что в показатели, формируемые в Справке (ф. 0503110) и в Отчете (ф. 0503121), не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, отраженных в графе 6 Сведений (ф. 0503173). В то же время показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного учета подлежат закрытию при завершении финансового года на счет 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», отражаются в графе 6 по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта» Сведений (ф. 0503173).
Таким образом, исправительные записи по ошибкам прошлых лет в отчетность 2022 года включаться не должны. На суммы выявленных ошибок прошлых лет делается ретроспективный пересчет отчетности. Информацию об ошибках прошлых лет, выявленных и исправленных в отчетном периоде, целесообразно раскрыть в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Читайте также:  Имеют Ли Льготы Пенсионеры Московской Области В Метро Санкт-Петербурга

В течение текущего финансового года операции по счету оформляются в основном бухгалтерскими записями по кредиту счета 0 304 05 000 “Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами“ при использовании бюджетных средств, например, по следующим направлениям:

До 01.01.2009 счет 1 304 05 000 назывался “Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов“, что не совсем корректно раскрывало содержание расчетов учреждения по получению средств из бюджета на ведение своей уставной деятельности, получаемых от финансовых органов.

В соответствии с п. 218 Приказа Минфина России от 30.12.2008 N 148н “Об утверждении Инструкции по бюджетному учету“ (далее — Инструкция N 148н) платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой финансовым органом соответствующим главным распорядителям (распорядителям) получателями средств бюджета.

Основным методом исполнения бюджета является казначейский, при котором учреждениям не открываются собственные счета в банках, а все расчеты осуществляются органами Федерального казначейства через открытые в них бюджетным учреждениям лицевые счета. В данном случае такого объекта учета, как денежные средства учреждения на банковских счетах, нет. При этом все безналичные расчеты учреждения отражаются в виде изменения задолженности перед соответствующим финансовым органом по использованию выделенных средств на одноименном счете 0 304

Свою особенность имеет отражение операций по получению наличных денежных средств с лицевого счета учреждения в кассу и сдаче из кассы на лицевой счет. Рассмотрим получение наличных денежных средств в кассу учреждения на выдачу заработной платы. На основании Заявки учреждения, поданной в казначейство, в бюджетном учете учреждения делается запись:

Согласно изменениям, введенным приказом Минфина России от 28.12.2022 № 298н в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом № 157н), с 2022 года в номерах счетов расчетов 204 00, 205 00, 206 00, 207 00, 208 00, 209 00, 210 05, 210 06, 210 10, 215 00, 301 00, 302 00, 303 00, 304 00 следует указывать детальный код — подстатью статей 540/640, 550/650, 560/660, 730/830 КОСГУ в соответствии с типом дебитора/кредитора.

— банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п. 10.4 Порядка № 209н)

  • в 1-17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • 19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24-26 разряд — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18-26 номера счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) образуют код счета бухгалтерского учета.
. В 24-26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются:
казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). »

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства установлен приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н. Письмом Казначейства России от 22.05.2013 № 42-7.4-05/5.1-288 доведены Методические рекомендации по заполнению форм документов – приложений к приказу № 24н.

На счете 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» отражаются расчеты учреждения с финансовыми органами по платежам из бюджета, платежи учреждения (получателя бюджетных средств), произведенные за счет средств бюджета, а также поступление на лицевой счет учреждения бюджетных средств[550] (таблица 143).

Следует отметить, что указанные платежи из бюджета, в том числе поставщикам товаров (работ, услуг), казенные учреждения могут осуществлять только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Данные платежи не могут превышать предельный объем выделенного финансирования на текущий финансовый год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов[551].

По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и кредиту счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»[552].

Корреспонденция счетов по переносу показателей наличия активов, обязательств, сформированных на счетах бухгалтерского учета за период деятельности учреждения, на соответствующие счета бухгалтерского учета автономного учреждения при изменении типа приведена в п. 10 Методических рекомендаций [3].

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

  • по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения либо при изменении типа учреждения;
  • по внутреннему заимствованию средств между источниками финансового обеспечения, в пределах остатка средств на счете учреждения, с последующим их возмещением;
  • по оплате нефинансовых активов за счет разных источников финансирования;
  • по прекращению обязательств учреждения, принятых по гражданско-правовому договору, зачетом встречного однородного требования по уплате неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий договора;
  • по удержанию за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения договоров, в сумме удовлетворения требования залогодержателя;
  • по удержанию из суммы оплаты труда, суммы по погашению задолженности по возмещению ущерба, по иным источникам финансирования.

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н [1] и 183н [2] порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

Перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного или бюджетного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, осуществляется на дату изменения типа казенного или бюджетного учреждения на автономное на основании справки (ф. 0504833). Формирование входящих остатков у автономного учреждения отражается такими проводками:

Дополнительный технологический анализ

Результаты анализа выводятся в поле, расположенное на форме справа. Для каждой группы видов проверок результаты выводятся в отдельный раздел. В каждом разделе результаты сгруппированы по видам ошибок. Результаты выводятся в отдельных таблицах со своим заголовком.

В 7 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых КПС и КЭК по счету 401.10 и 401.20 неверные. Согласно инструкции по счету 401.10 могут использоваться только КЭК «Доходы», а по 401.20 только КЭК «Расходы». В программе по умолчанию выходят соответствующие счету виды КЭК, но если настройки сбиты и в документе выбран неправильный КЭК, то выходит ошибка:

В 4 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых реквизит КЭК субконто Вид затрат счета 106 не соответствует корсчету или первым трем цифрам кода дополнительной детализации. В данном разделе выходят ошибки со следующими типами:

В 5-6 разделе технологического анализа выходят ошибки по проводкам, в которых КЭК счетов 304.05, 401.20 не соответствует первым трем цифрам кода дополнительной детализации корсчета, а также выводятся ошибки по проводкам в которых КЭК счета 18.01 не соответствует первым трем цифрам кода дополнительной детализации корсчета по проводкам.

Двойным щелчком по оборотке попадаем в карточку счета. По карточке счета видим, что по типографии были сделаны ручные операции. Возможна была допущена ошибка при создании ручных операций. Для корректного введения учета ручные операции нежелательны. Поэтому необходимо переделать ручную операцию в типовой документ. Для исправления ошибки следует подробно проанализировать движение по данному основному средству. Сформируем стандартный отчет Анализ субконто. В настройках отчета необходимо выбрать виды субконто Основные средства; Показатели: сумма и Количество; в поле Группировка добавить реквизит КПС; в поле Отбор задать конкретное основно средство. В сформированном отчете видно движение по всем счетам учета данного основного средства в разрезе по КПС. Таким образом необходимо сверить фактическое наличие данного основного средства в учреждении. Если типографических машин 5, то в операции введенную вручную необходимо по данному основному средству создать новую инвентарную карточку. В нашем примере основных средств должно быть 6 и была допущена ошибка по КПС. Та как амортизация и балансовая стоимость должны учитываться на одном КПС, необходимо исправить КПС в операции по 101 и 104 счетам. Еще раз сформировав анализ субконто видим, что типографская машинка учитывается только на одном КПС.

Читайте также:  Имеют Право Арестовать Автомобиль Приставы Если Сумма Долга По Алиментам Не Превышает Его Стоимости

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Какой кэк должен быть у счета 304 03 профвзносы в 2022 году

  • суммы ущерба по произведенной предварительной оплате в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды учреждения, по иным соглашениям, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы;
  • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
  • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого они уже получили ежегодные оплачиваемые отпуска;
  • суммы ущерба, подлежащего возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек);
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;
  • прочие суммы ущерба, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения;

В целях автоматического формирования в коде счета расчетов подстатьи КОСГУ в карточке контрагента (элементе справочника Контрагенты) в реквизите Тип контрагента указывается соответствующее значение выбором из справочника Типы контрагентов, который содержит список типов согласно Порядку № 209н (рис. 3).

  • государственные пособия;
  • выплаты при сокращении штата (ликвидации фирмы);
  • материальная помощь в обстоятельствах;
  • компенсации за трудовую деятельность в опасных (особо тяжелых) для здоровья условиях;
  • оплата обучения на курсах повышения квалификации.
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

Прежде чем приступить к подготовке годовой бухгалтерской отчетности, то есть перед реформацией баланса, бухгалтер обязан сформировать заключительные проводки по отчетному периоду. В бухучете отчетный период — это календарный месяц (пункт 48 ПБУ 4/99). Следовательно, перед тем как закрыть финансовый год, бухгалтеру потребуется оформить заключительные обороты по месяцу.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Какой кэк 201 счета с 2022 года

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

  • в 1–4-м разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов;
  • в 15–17-м разрядах номера счета:
    • аналитический код вида поступлений от доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения);
    • аналитический код вида выбытий по расходам, иным выплатам, в том числе по погашению заимствований (далее – выбытия);
  • в 24–26-м разрядах номера счета – коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Первая редакция приказа о внесении изменений предусматривала отражение по коду 151 доходов от возврата бюджетными/автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет, имеющих целевое назначение, иных трансферов в части расчетов с АУ/БУ. Однако теперь эта норма исключена. Операции бюджетных и автономных учреждений по перечислению денежного обеспечения, а также возврат остатков субсидий и грантов прошлых лет, в том числе субсидий на выполнение задания в объеме недостигнутых показателей, когда задание является невыполненным, будут учитываться по подстатье 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов». Сюда же следует относить и выплаты в рамках внутренних расчетов учреждения — между головной организацией и обособленными подразделениями.

  • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения;
  • суммы расходов, связанных с судопроизводством;
  • суммы неустойки, предусмотренные договорами;
  • суммы восстановленной задолженности неплатежеспособных дебиторов по выявленным потерям, ранее списанной на забалансовый счет;

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2022 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2022 год.

Adblock
detector