Карта Тройка Студенческая
Содержание
- 1 Все о транспортной карте «Тройка»
- 2 Как экономить на поездках в московском метро
- 3 Как пользоваться картой Тройка
- 4 Оплата проезда в Москве
- 5 Тарифы (стоимость) проезда по билету «Кошелек» карты Тройка с 2022 года
- 6 Карта тройка – сколько стоит, пополнение, тарифы, как пользоваться 2022
- 7 Сэкономил или потерял? Поддельные карты «Тройка» продаются онлайн
- 8 Где и как можно оформить карту «Тройка», что важно знать
- 9 Сколько стоит проезд в автобусе по Тройке в Москве
- 10 Транспортная карта «Тройка»: преимущества и правила пользования картой
Все о транспортной карте «Тройка»
- в кассах и автоматах по продаже билетов, в информационных терминалах с функцией оплаты проездных билетов по безналичному расчету метрополитена, в киосках и автоматах по продаже билетов ГУП «Мосгортранс»;
- онлайн на mos.ru;
- онлайн на портале «Московский транспорт»;
- с помощью мобильных приложений «Метро Москвы», «Московский транспорт», «Мой умный город», «Госуслуги Москвы», СберБанк Онлайн и ВТБ Онлайн;
- в сети агентов прямого и удаленного пополнения, а также с помощью СМС-сервиса (подробнее об этих способах можно узнать в разделе, посвященном карте «Тройка»).
Карта «Тройка» — это удобное и современное средство оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. На нее можно записать билеты действующего тарифного меню — «Единый» или «ТАТ»; использовать (пополнять) билет «Кошелек», а также записать абонементы на пригородные электропоезда.
Информацию о записанных на карту билетах можно проверить с помощью желтого информационного терминала метрополитена. Остаток денег или поездок на проездном билете либо транспортной карте также отображается при проходе через турникет метрополитена или МЦК и на валидаторах наземного транспорта.
- за пополнение карты «Тройка» или запись проездных билетов на сумму более 250 рублей — 3% от суммы пополнения;
- за покупки в магазинах города, если предъявить перед оплатой карту «Тройка» либо ее электронный аналог — до 30% от стоимости покупок;
- за покупки в интернет-магазинах при переходе на сайты партнеров непосредственно с сайта программы или из мобильного приложения «Город» — до 50% от стоимости покупок.
Держатель карты «Тройка» может в любой момент отказаться от ее дальнейшего использования и получить обратно залоговую стоимость в размере 50 рублей. Вне зависимости от места приобретения карты вернуть ее можно в любую кассу метрополитена или автоматизированный киоск «Мосгортранса».
Как экономить на поездках в московском метро
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В феврале 2022 года разница 5 Р .
Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.
Прогулявшись до поликлиники и проверив обе карты, я смог с обеих войти на инфоматы и записаться к врачу! Разумеется, в качестве способа аутентификации следует выбрать «Карта москвича» или «Социальная карта москвича» (работают оба способа) и приложить карту к считывателю.
Все началось с того, что я заболел и обнаружил, что потерял карточку ОМС. Несмотря на то, что номер я помнил наизусть, мне нужно было что-то, что можно приложить к зеленому инфомату в поликлинике, в противном случае, записаться к врачу и получить законный больничный не получится. Вариантов было много: восстановить полис (чтобы потом найти старый при первой же уборке); сгенерировать и распечатать штрих-код полиса (штрих-код на бумажке — несолидно), либо взять с собой свою старую социальную карту… Я остановился на последнем варианте. Если быть точнее, то я решил на нем не останавливаться, а записать на тройку свои полис аналогично тому, как он записан на социальной карте москвича.
Вооружившись статьями про исследования защищенности Тройки и Android приложением «Mifare Classic Tool», я решил заглянуть сначала внутрь социальной карты, чтобы найти место, где записан номер полиса ОМС. Благодаря документу почти двадцатилетней давности я уже предполагал, что он будет в 5-м секторе карты, зарезервированном как медицинское приложение МГФОМС, что и подтвердилось на практике.
Зная возможности Mifare Classic — совместимых карт, я решил объединить Тройку и старую студенческую карту ради удобства и просто из интереса к результату эксперимента.
Как мы знаем, карты Mifare Classic 1K и 4K вывели из оборота из-за уязвимостей в пользу более защищенных, но совместимых Mifare Plus S, Plus X 2k или Plus EV1 2k. Но суть осталась та же: как социальные, так и карты Тройка имеют одну и ту же начинку, с разницей лишь в объеме (количестве защищенных секторов, что в нашем случае абсолютно не играет значения).
Помимо желанного номера полиса ОМС, в секторе присутствовали и другие данные, назначение которых мне неизвестно. Начитавшись статей про 8й сектор (электронный кошелек) и его защищенность имитовставками, я предположил, что здесь эти данные могут играть такую же роль имитовставки или контрольной суммы для проверки целостности данных в секторе. Поэтому я решил проверить это, переписав на одну Тройку весь сектор в точности, как на СКС, а на вторую — только номер полиса. Сказано — сделано!
Как пользоваться картой Тройка
Карта предусматривает возможность «записи» на нее билетов. Причем «записать» можно различные билеты, как ТАТ, «Единый» или «90 минут», так и абонементы на пригородные поезда. Но стоит учитывать, что если подключены билеты ТАТ или «Единый», то использование тарифного предложения «90 минут» станет невозможно. Этот билет будет доступен только по истечению срока действия или количества поездок в рамках приобретенных билетов ТАТ и «Единый». А сама «запись» выполняется несколькими способами:
- На официальном сайте http://troika.mos.ru/pay/ (по номеру карты);
- По SMS (отправив сообщение на номер 3210 с тектом troika номер карты сумма);
- Через агентов (интернет-банки, электронные кошельки, мобильные операторы и другие);
- С помощью услуги «Автоплатеж» (можно подключить прямо на сайте «Тройки» по ссылке http://troika.mos.ru/pay/ после совершения платежа банковской картой).
Только стоит учитывать, что билеты имеют свой срок использования. Так, билеты на 1-2 поездки необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки. А билеты с большим числом поездок будут действовать на протяжении 90 дней. Ну и, соответственно, билеты, не предусматривающие число поездок, а ограниченны количеством суток, могут быть использованы в течение обозначенного срока. Только не со дня приобретения билета, а со дня первого прохода. Но такими билетами необходимо начать пользоваться не позднее 10 дней со дня покупки.
Также, баланс карты и состояние «записанных» билетов отображаются на валидаторе при входе в наземный общественный транспорт. Получить информацию можно обратившись в киоск пригородного сообщения. А также, при проверке карты на переносном валидаторе, имеющемся у каждого контролера кассира.
Причем система сама определяет, какой тариф наиболее выгодно использовать. Но эти цены действительны только, если к карте не подключен какой-либо билет. «Запись» билета позволяет экономить на поездках. Приобретая сразу несколько поездок или абонемент, общая стоимость за все осуществленные поездки значительно снижается.
Оплата проезда в Москве
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.
Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.
Тарифы (стоимость) проезда по билету «Кошелек» карты Тройка с 2022 года
При использовании баланса «Тройки» для оплаты проезда, при совершении пассажиром нескольких проходов на наземном городском пассажирском транспорте и 1 прохода на метрополитене (вне зависимости от очередности совершения поездок), в течение 90 минут, общая стоимость данных поездок составит 69 руб. При этом использовать метрополитен не обязательно. При пересадке на разных видах наземного транспорта также будет считываться 69 рублей.
Запись на карту «Тройка» билетов «Единый» или «ТАТ» исключает возможность использования проездных билетов «90 минут» на карте «Тройка», включая тариф «90 минут» за 69 рублей. Билет 90 минут начнет действовать сразу после истечения срока действия записанных билетов Единый и ТАТ
Если на карте «Тройка» не «записан» билет, то карта выбирает тариф автоматически, например, при проезде на метро спишется 46 руб., на наземном городском транспорте — 46 руб, если один проход на метро и неограниченное количество проходов на наземном транспорте уложились в 90 минут, с карты спишется всего 65 рублей.