Кбк По Пени По Дополнительному Тарифу За Застрахованных Лиц, Занятых Во Вредных Условиях По Списку 2

Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.

Взносы по доптарифу перечисляют в те же сроки, что и для обычных страховых взносов — не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были начислены. Если последний день уплаты — выходной или нерабочий, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.

Есть профессии, должности и производства, которые по умолчанию предполагают работу во вредных или тяжелых условиях, даже когда спецоценка ещё не проводилась. Например, если они числятся в Списке № 1 и Списке № 2, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 г.

Насколько рабочие места вредные и (или) опасные, определяют по результатам спецоценки условий труда (СОУТ). Работодатели обязаны проводить её раз в 5 лет. Оценивают все рабочие места сотрудников, которые трудятся у ИП или организаций по трудовым договорам, за исключением надомников и дистанционщиков. Есть условия, при которых спецоценку проводят ещё до истечения пяти лет, например:

  • внедрили новое оборудование, которое существенно изменило производственный процесс;
  • ввели новое рабочее место и работник приступил на нём к своим обязанностям, в том числе после открытия организации или ИП;
  • переместили рабочее место в другое помещение и др.

В этих случаях провести внеплановую спецоценку нужно в течение 12 месяцев после изменений.

Если сотрудник не занимается работами, которые указаны в пунктах 1–18 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховые взносы по доптарифам начислять не надо, и не важно, что спецоценкой его условия труда признали вредными или опасными. Это неоднократно подтверждал Минфин, в частности, письмом № 03-15-06/74288 от 27 сентября 2019 г.

КБК для уплаты страховых взносов в ФФОМС в 2021; 2021 годах

Предприниматель, на которого трудятся наемные сотрудники, должен выполнять обязательные отчисления за них во внебюджетные фонды. Какой КБК указать в соответствующих платежных поручениях? Сумма отчислений, так же как и кодирование, зависят от условий, в которых трудятся наемные работники.

  • за март — май 2021 года — в общем случае на 6 месяцев. А если такой субъект МСП работает в отрасли из Перечня, приведенного в п. 4 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791, то для него срок уплаты взносов с выплат за март 2021 года продлен на 9 месяцев (п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 № 1791);
  • за июнь — июль 2021 г. — на 4 месяца.

В 2021 году отчитываться по пенсионным, медицинским и взносам по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно перед налоговиками. А по взносам «на травматизм» – перед ФСС. Ниже перед вами сроки сдачи отчетности в ФСС в 2021 году:

Для работодателей, предоставляющих сотрудникам вредные и/или опасные условия труда, существует дополнительный тариф отчислений в ПФР, так как закон позволит сотрудникам «за вредность» уйти на пенсию раньше предписанного возрастом срока. Именно отчисления этих дополнительных взносов помогут в будущем рассчитать момент, с которого работникам будет полагаться досрочная пенсия.

Код бюджетной классификации не зависит от того, превышает ли доход работодателя от использования труда наемных сотрудников предельную величину базы (300 тыс.руб.). Отчисления за сотрудников при величине базы как меньше, так и больше предельной нужно платить по следующему КБК: 392 1 0200 160. Раздельные коды для этого вида платежа отменены. По данному КБК зачисляются следующие виды взносов в ПФР на выплату страховой пенсии:

Каков размер дополнительных тарифов страховых взносов? Бухгалтерские консультации в компании Гарант-Виктория

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к классу «Вредный», подклассу 3.1, необходимо применить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой пенсии в размере 2%, а в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам проведенной до 2014 года аттестации рабочих мест отнесены к подклассу 3.2, следует применить дополнительный тариф в размере 4%.

Как указано в вопросе, сотрудники выполняют работы по строительным профессиям, которые поименованы в Списке N 2. То есть при соблюдении всех необходимых условий, установленных Законом N 173-ФЗ (с 01.01.2015 — Законом N 400-ФЗ), данные сотрудники имеют право на пенсию по возрасту на льготных условиях.

— по строке 1 в графах 4-6 — данные о количестве рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, в том числе отнесенных к вредным и опасным условиям труда, содержащиеся в отчете о проведении специальной оценки условий труда. Если специальная оценка условий труда страхователем не проводилась, то в графах 4-6 проставляется «0».

Согласно п. 15 Порядка заполнения РСВ-1 по каждому классу и подклассу условий труда в соответствующих графах отражаются выплаты и иные вознаграждения, поименованные в частях 1, 2 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, нарастающим итогом с начала года и за каждый из последних трех месяцев отчетного периода:

В связи с введением в действие Закона N 426-ФЗ в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), а также в ст. 33.2 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ) внесены изменения.

Как считает эксперт, данное определение может негативно сказаться на судебной практике по аналогичным спорам. «На сегодняшний день суды в основном придерживаются позиции о том, что право на назначение досрочной пенсии должно корреспондировать обязанности страхователя уплачивать взносы по доптарифу. То есть если отдельные периоды трудовой деятельности застрахованного лица не подлежат включению в расчет трудового стажа для назначения досрочной пенсии, то и взносы по доптарифу за эти периоды уплачиваться не должны (постановления АС Северо-Западного округа от 23 июля 2020 г. № Ф07-7298/2020 по делу № А13-21007/2019; АС Центрального округа от 14 марта 2018 г. № Ф10-60/2018 по делу № А14-3052/2017 и от 11 октября 2017 г. № Ф10-3959/2017 по делу № А14-15419/2016)», – пояснил он.

Территориальное управление ПФР вынесло решение о привлечении ООО «Торговый дом “Аврора”» к ответственности за неуплату в 2015 г. страховых взносов по доптарифу в отношении Л., работающего электрогазосварщиком и по совместительству слесарем МСР. Обществу была доначислена недоимка до дополнительному тарифу, и начислены пени.

Читайте также:  Иркутск Тарифы На Горячую Воду Июль 2021

Данные законоположения, подчеркивается в определении, не содержат исключений относительно начисления взносов по доптарифу в отношении работников, занятых на работах с особыми условиями труда, в зависимости от режима занятости (полной или частичной). Обязанность по уплате взносов по доптарифу распространяется на всех работодателей, чьи работники трудятся в особых условиях.

В жалобе в Конституционный Суд общество указало, что оспариваемые нормы (ч. 2 ст. 58.3 Закона о страховых взносах, а также абз. 7, 9, 10 ст. 3 и п. 2 ст. 33.2 Закона об обязательном пенсионном страховании и ст. 6 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС), предусматривающие необходимость уплаты страховых взносов по доптарифу за работников, занятых на работе с вредными условиями труда неполное рабочее время, и тем самым – введение тарифа взносов, не эквивалентного страховому обеспечению в системе ОПС, не учитывают конституционные принципы справедливости и равенства, не имеют экономического обоснования и не соответствуют социально-правовой природе страховых взносов.

При этом, подчеркнул КС, для таких работодателей законодательством предусмотрена возможность применения взамен установленных ч. 1 и 2 ст. 58.3 Закона о взносах (с 1 января 2017 г. – п. 1 и 2 ст. 428 НК) доптарифов взносов в ПФР на финансирование страховой пенсии, доптарифов (в том числе нулевого тарифа), дифференцированных в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, а также класса условий труда (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона о взносах; с 1 января 2017 г. – п. 3 ст. 428 НК).

Кбк накопительная часть трудовой пенсии

Компании, которые применяют упрощенку или ЕНВД, могут уменьшить сумму налога (авансового платежа) за I квартал 2013 года на страховые взносы, уплаченные в январе, даже если они перечислены за декабрь 2012 года. Или в счет погашения прошлогодней задолженности.

Код бюджетной классификации не зависит от того, превышает ли доход работодателя от использования труда наемных сотрудников предельную величину базы (300 тыс.руб.). Отчисления за сотрудников при величине базы как меньше, так и больше предельной нужно платить по следующему КБК: 392 1 02 02010 06 1000 160. Раздельные коды для этого вида платежа отменены. По данному КБК зачисляются следующие виды взносов в ПФР на выплату страховой пенсии:

— КБК 39210202020062000160 — Пени (проценты за пользование бюджетными средствами ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии

С января 2017 года в Налоговом кодексе РФ появилась новая глава 34 «Страховые взносы». В ней описаны правила начисления и уплаты взносов, а также порядок представления отчетности по взносам. Также ряд изменений вносится в первую часть НК РФ: все основные нормы, касающиеся налогов, с 2017 года распространятся и на страховые взносы (Федеральный закон от 03.07.16 № 243-ФЗ).
С 2017 года уплачивать пенсионные страховые взносы с 2017 года нужно в ИФНС, а не в ПФР. В связи с этим платежное поручение на уплату взносов необходимо заполнять по такому принципу:

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных . Подробнее (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте) в целях определения посещаемости сайта . ОК

Ставка рефинансирования в каждом из приведенных расчетов берется в реально действовавших ее значениях в периоде просрочки. То есть если она в периоде расчета менялась, то такой расчет будет разбит на несколько формул, использующих свои ставки рефинансирования.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.
  • Поле 106 «Основание платежа» при уплате пеней приобретает значение «ЗД» при добровольном расчете и погашении задолженности и пени, «ТР» — по письменному требованию контролирующего органа или «АП» — при начислении пени по акту проверки.
  • Поле 107 «Налоговый период» — ставить в нем значение, отличное от 0, нужно только при уплате пени по налоговому требованию. В этом случае поле заполняется по значению, указанному в таком требовании.
  • Поля 108 «Номер документа» и 109 «Дата документа» заполняются в соответствии с реквизитами акта проверки или налогового требования.

Назначение платежа и другая необходимая информация указываются в поле 24. В этом поле следует отразить вид страховых взносов и период, за который они уплачиваются. При уплате «травматических» взносов можно указать регистрационный номер страхователя в ФСС РФ.

При указании КБК по страховым взносам на ОМС в 2021 году всегда есть вероятность, что некоторые бухгалтеры перечислят платеж по медицинским взносам за работников на устаревший код бюджетной классификации или допустят неточность при указании актуального на 2021-й год КБК. И если ошибка закралась лишь в КБК, то ничего страшного не случилось. Платеж по взносам на ОМС можно уточнить.

  • 09 — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;
  • 10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой;
  • 11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • 12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Чтобы уточнить реквизиты платежа по медицинским взносам на ОМС, подайте в налоговую инспекцию заявление в произвольной форме и документы, которые подтвердят перечисление платежа в бюджет. На основании этих сведений ИФНС примет решение об уточнении платежа.

Статьей 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату (неполную уплату) налогов, сборов и страховых взносов. Санкции применяются, если такое деяние вызвано занижением налоговой базы (базы по взносам), иного неправильного исчисления налога (сбора, взноса) или других неправомерных действий (бездействия).

Напомним, что дополнительные тарифы по пенсионным взносам применяются в отношении выплат работникам, которые имеют право на досрочную пенсию. Перечни работ, на которых заняты такие работники, условно разделяют на две категории (их принято назвать списками). Так, в список 1 включены «вредные» работы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.13 № 400-ФЗ. В списке 2 значатся работы, указанные в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 этого закона. Для каждого из списков установлены свои ставки доптарифа, при этом ставки могут различаться в зависимости от результатов специальной оценки условий труда (СОУТ). Об этом говорится в статье 428 НК РФ.

Читайте также:  Пособие малоимущим в 2021 году алтайский край

С 14 апреля 2019 года при заполнении платежек на уплату пеней и штрафов по пенсионным взносам, начисленным с использованием доптарифов, нужно применять новые коды бюджетной классификации. Соответствующие поправки в приказ Минфина России от 08.06.18 № 132н внесены приказом этого же ведомства от 06.03.19 № 36н. Согласно изменениям, КБК для пеней и штрафов теперь нужно выбирать исходя из того, зависит ли доптариф от результатов спецоценки условий труда.

Что касается самих пенсионных взносов, начисленных по допатрифам, то для них все остается без изменений. Как и прежде, КБК для их уплаты нужно выбирать с учетом того, влияют ли результаты СОУТ на тариф. А период, за который начислены взносы, при выборе КБК по-прежнему не учитывается (см. табл. 1).

Все актуальные КБК для оплаты страховых взносов в 2021 году: таблица

КБК или код бюджетной классификации был введен для группировки статей доходов и расходов, идущих в государственный бюджет. Обязательные пенсионные взносы имеют свой КБК, причем каждая из отдельных статей обозначена отдельными цифрами. Код бюджетной классификации используется для отчетности о расходовании средств, а также при планировании бюджетов. Его требуется указывать в платежках о назначении платежа.

Для перечисления пенсионных взносов вам необходимо будет указать КБК. В 2021 году значения КБК определяются Министерством Финансов. Мы собрали актуальные значения кодов бюджетной классификации для вашего удобства. В разделе вы найдете всю информацию об уплате пенсионных взносов, в том числе и КБК для оплаты взносов, как за ИП. Он будет отличатся в зависимости от доходов организации и системы налогообложения, под которую ИП подпадает.

Под страховыми понимаются платежи в бюджетную систему РФ, которые перечисляют работодатели, привлекающие работников по трудовым и гражданско-правовым договорам. Они перечисляются в бюджет с целью дальнейшего перераспределения на нужды граждан при наступлении определенных страховых случаев: временной нетрудоспособности, беременности и отпуска по уходу за ребенком, выхода на пенсию и проч.

Задолженности и недоимки по налоговым платежам за прошлые годы — не новшество. Довольно часто контролирующие органы присылают требования рассчитаться за предшествующие годы. Если при заполнении платежки по основных налогам вопросов не возникает, то как заплатить долги по соцобеспечению, например, за 2021 год. Определим на конкретном примере.

Правила расчета пеней по взносам с 2021 года подчинены требованиям НК РФ. Соблюдение особых требований, предъявляемых к платежным документам на перечисление пеней, необходимо при оформлении платежного поручения на уплату этого платежа. В некоторых случаях ошибки, допущенные в платежном документе, не становятся препятствием для зачисления платежа на правильный счет казначейства.

КБК страховые взносы в 2020 году для юридических лиц

Представляется целесообразным, в данном ключе, подробнее оценить выгоду предложенных послаблений, а главное – разобраться, по каким новым «налоговым адресам» теперь следует осуществлять выплаты страховых взносов. Иными словами, расскажем о кодах бюджетной классификации – КБК: страховые взносы 2020 для юридических лиц.

Таким образом, получается, что заплатить работодателю придется 3639 + (3287 + 1643,5) = 8569,5 р. Но в случае, если бы Федеральный закон №102-ФЗ от 01.04.2020 не был принят, работодателю пришлось бы заплатить 22% в ПФР, 2,9% в ФСС, а также 5,1% в ФОМС (то есть, совокупно 30%) со всей начисленной заработной платы сотрудника (или 13500 р.). Таким образом, экономия только на одном сотруднике составляет 13500 – 8569,5 = 4930,5 р.

Текущий год для предприятий малого и микробизнеса можно во многом назвать реформаторским с точки зрения системы уплаты обязательных платежей. И речь в данном случае идет даже не о налогах, а о страховых взносах, которые предприниматели выплачивают с величины фонда оплаты труда своих наемных сотрудников.

Предприниматель также обязан начислять платежи в ПФР с зарплатных вознаграждений работников, занятых на производственных технологических процессах, которые предоставляют право оформлять страховую пенсию досрочно. Перечень данных работ содержится ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013. Что касается КБК для платежей в ПФР, то доптарифы кодировки различаются не только в зависимости от вредности работы, но и с точки зрения факта проведения на таких рабочих местах специальной оценки условий труда (СОУТ):

Помимо направления страховые взносы распределяются еще и по назначению. И каждое такое назначение имеет собственную кодировку бюджетной классификации, которую непременно нужно указывать в платежном поручении, иначе ваш платеж просто не будет засчитан. Представляется разумным агрегировать эти данные в таблицу:

За сотрудников средства нужно перечислить до 15 числа месяца, следующего за отчетным. Если же перечисляются взносы за самого предпринимателя, то их важно внести до конца года. Допускается вносить сумму единовременным платежом или разбивать на несколько частей. Точный способ уплаты взносов выбирается ИП. Но при разбивке на несколько частей придется составлять несколько поручений, указывая правильный код.

14-ая цифра кода указывает, является ли платеж налогом или штрафной санкцией. Если ставится 1, то это свидетельствует о внесении первоначального платежа, представленного сбором или взносом. Если применяется цифра 2, то это говорит об уплате пени. Для штрафов используется цифра 3.

  1. на страховую пенсию – 182 1 02 02010 06 1010 160;
  2. по дополнительному тарифу для работников, которые трудятся в специфических областях, зафиксированных 1 частью 30 статьи ФЗ №400 – 182 1 02 02131 06 1010 160;
  3. по доптарифу для работников особых областей, для которых платеж зависит от результатов спецоценки — 182 1 02 02131 06 1020 160;
  4. по доптарифу для сотрудников организаций, которые не проходят спецоценку и указаны в пунктах 2-18 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400 – 182 1 02 02132 06 1010 160;
  5. по доптарифу, размер которого зависит от итогов оценки – 182 1 02 02132 06 1020 160;
  6. на случай оформления больничного или декретного отпуска – 182 1 02 02090 07 1010 160;
  7. на ОПС (обязательное медицинское страхование) для каждого наемного работника – 182 1 02 02101 08 1013 160;
  8. на доплату к пенсионной выплате, которая назначается членам летных экипажей судов, причисляемых к гражданской авиации – 182 1 02 02080 06 1000 160;
  9. на доплату к пенсии лицам, работающим в организациях угольной промышленности – 182 1 02 02120 06 1000 160;
  10. на взносы в ФСС – 393 1 02 02050 07 1000 160;
  11. допвзносы на накопительную часть пенсии, если сотрудник подает заявление на участие в программе софинансирования – 392 1 02 02041 06 1100 160;
  12. взносы руководителя компании или ИП на накопительную пенсию работников из личных средств – 392 1 02 02041 06 1200 160
  1. если платежное поручение составляется с помощью банка-клиента, то система не сможет принять платеж, если отсутствует информация в графе 104;
  2. от данного кода зависит, какой именно взнос зачисляется;
  3. данное значение состоит из 20 цифр, причем каждая цифра несет определенную информацию;
  4. если будет допущена ошибка даже в одной цифре, то это приведет к тому, что платеж не будет получен нужным государственным фондом, поэтому будет зачислен не тот сбор;
  5. часто при совершении ошибки формируется несуществующий код, поэтому деньги возвращаются плательщику;
  6. для исправления неточности можно отправить заявление в отделение ФНС или ФСС об уточнении платежа, причем обязательно вносится информация о правильном КБК.
  1. страхование по больничным или декретным: 18210202090071010160;
  2. по травматизму и профзаболеваниям: 393 1 02 02050 07 1000 160, причем точный размер платежа зависит от профессионального риска работы, а также средства перечисляются на счет ФСС.
Читайте также:  Ипотека У Кого 2 Ребенка Помощь От Государства

ИП и юрлица, нанимающие работников, уплачивают за них пенсионные взносы, начисляемые от их зарплаты (и иных трудовых выплат), по КБК 18210202010061010160 (если начисления относятся к периоду с 2017 года) и КБК 18210202010061000160 (если начисления сделаны за период до 2017 года).

В результате этого с 2017 года для страховых взносов, курируемых ФНС, действуют 2 варианта КБК: за периоды до 31 декабря 2016 года и за периоды после января 2017 года. При этом коды для взносов на страхование от несчастных случаев, оставшихся под контролем ФСС, не изменились.

  • первая группа — это «Администратор». Она состоит из 3 цифр и обозначает ведомство, в которое направлен платеж (первые три знака в КБК пенсионных взносов всегда 392, поскольку его адресат — Пенсионный фонд)
  • вторая часть кода — это «Разновидность доходов». Она состоит из 10 чисел. Первая цифра из них показывает саму «Группу», так, например, 1 — обозначает доходы, 2 — доходы на безвозвратной основе, 3 — доходы от предпринимательства и так далее. Остальные цифры обозначают «Подгруппу», «Статью», «Подстатью» и «Элемент».

ВАЖНО! Доходом ИП на ЕНВД в целях исчисления фиксированных страховых взносов является вмененный доход, а не выручка (письмо Минфина РФ от 18.07.2014 № 03-11-11/35499).

  1. В размере, составляющем 1% от выручки, которая превышает 300 000 руб. в год. Для соответствующих платежных обязательств, начисленных до 2017 года, установлен КБК 18210202140061200160. А вот взносы, начисленные в 2017–2020 годах, следует перечислять на КБК 18210202140061110160. То есть код такой же, как и для фиксированной части (письмо Минфина России от 07.04.2017 № 02-05-10/21007).

«Подгруппа» — это два числа, следующие за группой. «Статья» — это седьмое и восьмое число, а подстатья — знаки с девятого по одиннадцатый. «Элемент» же показывает уровень бюджета, например, федеральный или муниципальный. Или, например, бюджет Пенсионного фонда. На нашем сайте мы даем подробные расшифровки всех кодов бюджетной классификации. КБК Пенсионных взносов вы сможете найти в этом разделе.

КБК или код бюджетной классификации был введен для группировки статей доходов и расходов, идущих в государственный бюджет. Обязательные пенсионные взносы имеют свой КБК, причем каждая из отдельных статей обозначена отдельными цифрами. Код бюджетной классификации используется для отчетности о расходовании средств, а также при планировании бюджетов. Его требуется указывать в платежках о назначении платежа.

  • первая группа – это “Администратор”. Она состоит из 3 цифр и обозначает ведомство, в которое направлен платеж (первые три знака в КБК пенсионных взносов всегда 392, поскольку его адресат – Пенсионный фонд)
  • вторая часть кода – это “Разновидность доходов”. Она состоит из 10 чисел. Первая цифра из них показывает саму “Группу”, так, например, 1 – обозначает доходы, 2 – доходы на безвозвратной основе, 3 – доходы от предпринимательства и так далее. Остальные цифры обозначают “Подгруппу”, “Статью”, “Подстатью” и “Элемент”.
  • В Разделе 1 теперь указываются «Данные об обязательствах налогового агента». Это — срок перечисления и сумма налога, указывать даты фактического получения дохода и удержания налога больше не нужно;
  • Раздел 1 дополнен графами для указания данных о налоге на доходы физических лиц, возвращенном в последние три месяца отчетного периода (сумма и дата возврата налога);
  • В Разделе 2 находится общая информация об исчисленных, удержанных и перечисленных суммах НДФЛ, в т.ч. теперь присутствует разбивка сумм дохода по трудовым и ГПХ договорам.

Страховые взносы, предназначенные для внебюджетных фондов, обязаны платить как ИП, так и юрлица. КБК на страховые взносы на 2020–2021 годы при оформлении платежей следует использовать только актуальные — это важный фактор своевременного учета оплаты у ее получателя.

  • Несколько цифр указывают на администратора — получателя взноса.
  • Цифры кода с четырнадцатой по семнадцатую включительно содержат информацию о виде платежа — основной платеж, пени или штраф (1000, 2000, 3000 соответственно).
  • Цифры с седьмой по одиннадцатую указывают на то, что данный взнос направлен именно на медицину (02101).

Дополнительные страховые взносы: тарифы, размер и порядок уплаты

Что касается общих тарифов по взносам, то здесь есть положительные изменения. Сейчас совокупный тариф по взносам за работников составляет 30% от выплаченных им сумм. Предполагалось, что он будет действовать только до конца 2020 года, а далее совокупный тариф вырастет на 4% и составит уже 34%.

Тарифы по ДСВ устанавливаются в зависимости от уровня вредности по результатам проведения такой оценки условий труда. Чем выше опасность и вредоносность условий, тем выше тариф дополнительных страховых взносов. По результатам спецоценки рабочих мест тарифы по ДСВ могут быть следующими:

1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в ч. 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

Страховые взносы перечисляются в ИФНС за каждый месяц до 15-го числа последующего месяца. Если последний день уплаты — выходной или праздничный, то уплатить взносы можно в ближайший рабочий день. С взносами на травматизм порядок аналогичный, но уплачивать их надо по-прежнему в ФСС.

Спецоценка условий труда представляет собой целый комплекс мероприятий по выявлению вредных факторов, влияющих на работника в процессе осуществления им трудовой деятельности. Порядок проведения такой оценки регулируется законом № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда».

Минфин обновил КБК для пеней и штрафов по страховым взносам на ОПС, уплачиваемым по дополнительным тарифам

С 14 апреля 2019 года применяются новые КБК по уплате пеней и штрафов по страховым взносам на ОПС, которые платятся по доптарифам за работников, занятых на вредных работах (перечень таких видов работ указан в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ) и на тяжелых или опасных работах (перечень таких видов работ указан в пп. 2-18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Изменения введены Приказом Минфина от 06.03.2019 N 36н (зарегистрирован в Минюсте 2 апреля 2019 года).
На заметку: отметим, что ранее эти коды КБК уже применялись, но при вступлении в силу нового Приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н (это произошло 9 сентября 2018 года) коды были изменены и выбор КБК стал зависеть от того, к какому периоду относится платеж — до 2017 года или после. Теперь Минфин вновь привел их к прежней схеме и КБК снова нужно выбирать исходя из того, зависит тариф от результатов СОУТ или нет.

Adblock
detector