Класс Условий Труда Воспитателя Детского Сада

СОУТ в образовательных учреждениях

И все они занимаются, в том или ином виде, социально значимой и ответственно работой, а именно – готовят подрастающее поколение к жизни и работе в нашей стране. От их работы зависит, какими вырастут наши дети. Умными, здоровыми и социально адаптированными или не знающими истории страны, не умеющими правильно писать и считать.

    Некоторые эксперты скажут, что не знают ответа на этот вопрос Кто-то с уверенностью будет доказывать, что если нет вредности по СОУТ, то все льготы отменяются Некоторые смогут поддержать диалог по поводу сохранения льгот за вид педагогических работ И в редких случаях эксперты предложат вариант оформления материалов в таком виде, чтобы он полностью соответствовать требованиям Методики проведения СОУТ (Приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 №33н) и в нем присутствовали отсылки к нормам трудового права, описанным выше (для успокоения работников, помощи специалисту по кадрам и бухгалтеру).

«Нагрузка на голосовой аппарат» очень часто позиционируется организациями, как априори вредный фактор у педагогов (особенно у преподавателей). Но так ли это на самом деле? Норматив в неделю составляет 20 часов, т.е. в день работник должен говорить (не слушать, не обдумывать, а именно говорить) как минимум 4 часа.

  1. Рабочее время педагогических работников у педагога Согласно ТК РФ статья 333 не может превышать 36 часов. Причем, что важно, это отдельная от СОУТ статья.
    Таким образом, если должность работника относится к педагогическим (присутствует в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. №1601), то бояться нечего.
  2. Тоже самое касается и увеличенного отпуска. В соответствии с ТК РФ статья 334 педагогическим работникам устанавливается удлиненный основной отпуск, который в зависимости от занимаемой должности и вида деятельности организации может составить от 42 до 56 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 №466). СОУТ здесь также не при чем.
    Более того, педагогические работники каждые 10 лет непрерывной работы имеют право на отпуск продолжительностью в один календарный год (ТК РФ статья 335)
  3. Досрочная страховая пенсия. Многие боятся лишиться возможности ухода на пенсию досрочно. Но этот страх не обоснован.
    Дело в том, что при СОУТ учитываются пп. 1-18 п. 1 Статьи 30 Федерального закона от 28.12.2913 № 400-ФЗ (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 №412-ФЗ), а право педагогов на досрочную пенсию определяется согласно пп. 19 п. 1 Статьи 30 того же закона. Поэтому раз статья другая, значит и сфера регулирования другая (не по результатам СОУТ, а за стаж работ).
    Кстати, нельзя забывать, что дополнительные страховые тарифы за педагогическую деятельность в зависимости от условий труда также не устанавливаются.

Но специальная оценка условий труда (СОУТ) в образовательных учреждениях проводится на общих основаниях. И при проведении данных работ учитываются только те факторы, которые прописаны в методике проведения СОУТ, не больше не меньше. Поэтому не удивительно, что многие организации боятся спецоценки, так как предполагают, что при ее проведении их работники лишаться льгот и компенсаций, которые были ранее предусмотрены.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ЗДЕСЬ НЕТ БЕСПЛАТНЫХ ЮРИСТОВ! Все юристы сайта продвигают свои услуги, отвечая по возможности на бесплатные вопросы (на те, на которые не нужно искать законодательство!). У вас же, совершенно другой случай. Консультацию нужно готовить и поднимать ФЗ и иные НПА, а это платная услуга. Выберите юриста и обратитесь к нему лично, и вам её окажем на платной основе по ст.779 ГК РФ, с учётом ваших обстоятельств по делу. С уважением.

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

Красноярского края

Тип и класс профессии
Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек», которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми).
Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Содержание деятельности
Воспитатель организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе. Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами. Развивает у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу. Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.). Способствует укреплению здоровья воспитанников путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха. Обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи. Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.). Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья. Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей.

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Пути получения профессии
Получить профессию воспитателя в городе Красноярске можно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева», КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2», КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С. Пушкина» (г. Минусинск), КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж» (г. Ачинск), КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж» (г. Енисейск).

Презентация профессии
Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.
Жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания.
Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.
Преимущества профессии: профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам; является очень востребованной на рынке труда
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности и психоэмоциональные нагрузки.

Порядок проведения аттестации закреплен в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н. В соответствии с ним, работодатель обязан проводить очередную аттестацию один раз в пять лет, внеплановую – в течение 60 рабочих дней после ввода в эксплуатацию нового рабочего места, технологического процесса и внеплановую – после проведения обязательного мероприятия по улучшению условий труда (к примеру, рабочие места, которые при оценке были отнесены к опасным). «С 12.12.2012 г. произошли изменения, подробнее читайте здесь.»

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Основную часть персонала дошкольных учреждений чаще составляют женщины. Мужчины-воспитатели – явление крайне редкое. Законодательно трудовые права мужчин и женщин равны. Но, несмотря на это, индивидуальные особенности женского организма трудовым законодательством все же учитываются.

Приложение N 20

2. Время удерживания статического усилия определяется на основании хронометражных измерений (или по фотографии рабочего дня). Отнесение условий труда на рабочем месте к классам (подклассам) условий труда по тяжести трудового процесса осуществляется с учетом определенной преимущественной нагрузки: на одну руку, две руки или с участием мышц корпуса тела и ног работника. Если при выполнении работы встречается 2 или 3 указанных выше нагрузки (нагрузки на одну, две руки и с участием мышц корпуса тела и ног работника), то их следует суммировать и суммарную величину статической нагрузки соотносить с показателем преимущественной нагрузки.

Периодическое, более 50% времени рабочего дня (смены), нахождение в неудобном и (или) фиксированном положении; периодическое, более 25% времени рабочего дня (смены), пребывание в вынужденном положении. Нахождение в положении «стоя» более 80% времени рабочего дня (смены).

1. Статические усилия встречаются в различных случаях: 1) удержание обрабатываемого изделия (инструмента), 2) прижим обрабатываемого инструмента (изделия) к обрабатываемому изделию (инструменту), 3) перемещение органов управления (рукоятки, маховики, штурвалы) или тележек. В первом случае величина статического усилия определяется весом удерживаемого изделия (инструмента). Вес изделия определяется путем взвешивания. Во втором случае величина усилия прижима может быть определена с помощью тензометрических, пьезокристаллических или других датчиков, которые необходимо закрепить на инструменте или изделии. В третьем случае усилие на органах управления можно определить с помощью динамометра или по технологической (эксплуатационной) документации.

*(2) Работа с наклоном или поворотом туловища, с поднятыми выше уровня плеч руками, с неудобным размещением ног. Неудобное рабочее положение характерно для работ, при которых органы управления или рабочие поверхности оборудования расположены вне пределов максимальной досягаемости рук работника либо в поле зрения работника находятся объекты, препятствующие наблюдению за обслуживающимся объектом или процессом. Неудобное положение работника может быть также связано с необходимостью удержания работником рук на весу.

*(3) К фиксированным рабочим положениям относятся положения с невозможностью изменения взаимного положения различных частей тела работника относительно друг друга. Подобные положения встречаются при выполнении работ, связанных с необходимостью в процессе производственной деятельности различать мелкие объекты. Примером работ с фиксированным рабочим положением являются работы, выполняемые с использованием оптических увеличительных приборов — луп и микроскопов. Фиксированное рабочее положение характеризуется либо полной неподвижностью, либо ограниченным количеством высокоточных движений, совершаемых с малой амплитудой в ограниченном пространстве.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • любовь к детям;
  • умение находить подход к детям;
  • умение быстро принимать решения;
  • организаторские способности;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • психологическая устойчивость;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активность.
  • осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
  • создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
  • руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
  • осуществление личностно-ориентированного подхода к работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
  • оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
  • создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
  • защита интересов и прав детей.
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.
  • руководить основными видами деятельности дошкольников;
  • обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
  • взаимодействовать с дошкольниками;
  • изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
  • вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
  • взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
  • пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

  • приказы и распоряжения о назначении лиц, ответственных за организацию тех или иных процессов по охране труда;
  • инструкции по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ; при эксплуатации оборудования);
  • журналы по охране труда;
  • положения (положение о СУОТ, положение об обучении по ОТ, положение о выдаче СИЗ, положение о расследовании НС т.д.);
  • программы инструктажей;
  • программы обучения по ОТ (для должностей и профессий; по видам работ);
  • протоколы обучения работников учреждения по охране труда и удостоверения об обучении ответственных лиц;
  • личные карточки выдачи СИЗ и выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • перечни по охране труда;
  • план мероприятий по ОТ на текущий год.

Заведующий ДОУ обязан обеспечить обучение по охране труда всех сотрудников учреждения. Порядок обучения регламентируется Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

В обязанность заведующего ДОУ входит обеспечение информирования работников учреждения о состоянии условий ОТ в детском саду. Организация уголка по охране труда является эффективным инструментом для решения этой задачи. На нём можно расположить материалы, охватывающие основные направления безопасности труда.

  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в случае возникновения аварийной ситуации;
  • требования безопасности при завершении работы.
  1. Инструкции по должностям и профессиям – разрабатываются на все должности и профессии, которые есть в учреждении. Например, для делопроизводителя, для воспитателя, для дворника.
  2. Инструкции по видам работ – разрабатываются на все виды работ, которые производятся в учреждении. Например, инструкция по ОТ при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при мытье посуды.
  3. Инструкции при эксплуатации оборудования и приспособлений. Например, при эксплуатации облучателя бактерицидного, при эксплуатации утюга, при эксплуатации персонального компьютера.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

По обращению председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Минобрнауки России в письме от 24.07.2017 № 08-1408 изложил свою позицию по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными, необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др., дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Профессия воспитателя – одна из древнейших в истории человечества. Как давно возникла эта деятельность? Можно ли ответить на этот вопрос? Ответ может подсказать обращение к истории слов педагогика, педагогический, история этих слов уходит в античную Грецию (6 – 4 вв. до н. э., когда в городах-полисах возникли первые школы и образованность стала считаться достоинством свободного гражданина. До поступления в школу дети свободных граждан получали домашнее воспитание. За ними присматривал специальный раб – педагог (буквально – поводырь). Отсюда и буквальное значение слова педагогика – детовождение. Таким образом, в слове педагог есть прямое значение, связанное со специальным делом, – вести, сопровождать ребенка. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Именно помощь взрослого, передача взрослым ребенку необходимых знаний об окружающем мире, обучение необходимым для дальнейшей жизни умениям явилось прообразом педагогической деятельности. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

В России профессия воспитатель детсада появилась в 50-60-х годах XIX века вместе с первыми дошкольными учреждениями педагогического характера, которые стали открываться в Гельсингфорсе, Петербурге и Москве, а затем и в других городах. Заведения были платными, поэтому заниматься в них могли только дети из богатых семей.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, музыкальном зале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможен выход за территорию детского сада (экскурсии, походы и т. д.) Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7:00 до 14:12, другой с 11:48 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочее место должно быть хорошо освещено, и иметь возможность для регулярного проветривания. Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида и аккуратной одежды. Специальной формы не предусмотрено, кроме халата (для мытья игрушек) и сменной обуви (СанПиН 2.4.1.2660-10). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

В соответствии со ст. 36 Закона о санитарно-эпидемическом благополучии населения, лицо, не прошедшее обязательный медицинский осмотр, не допускается к работам и контакту с вредными веществами и неблагоприятными производственными факторами. Согласно ст. 49 ТК наниматель обязан не допускать к работе (отстранить от работы) в соответствующий день (смену) работника, не прошедшего медицинский осмотр. За период отстранения от работы заработная плата работнику начислена не будет, за исключением случаев отсутствия в этом вины работника.

Нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогревания, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и другие), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение. В цехах с избытками тепла работники обеспечиваются подсоленной газированной или минеральной водой. Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения.

Запрещаются подъем и перемещение несовершеннолетними тяжестей вручную, превышающих установленные для них предельные нормы, если иное не установлено законодательными актами. Предельные нормы подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную устанавливаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Требования по охране труда – нормативные правовые предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических нормативных правовых актах, являющихся в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, технических регламентах Таможенного союза и Евразийского экономического союза, локальных правовых актах.

  • Технические — в большинстве случаев проявляются как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.п. Последнее относится, прежде всего, ко всем вращающимся и движущимся узлам и агрегатам оборудования, а также к частям оборудования, находящегося под током (клеммам, рубильникам, малоизолированным проводам и т.п.), емкостям с сильнодействующими веществами, горячим поверхностям т.д.
  • Организационные – несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности работников. Низкая организация работы, отсутствие надлежащего контроля за производственным процессом и др.
  • Личностные — (человеческий фактор) – особенности характера и наклонностей работающего, его отношение к собственному здоровью и строгому выполнению всех мер безопасности на производстве.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

По обращению председателя МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ Минобрнауки России в письме от 24.07.2017 № 08-1408 изложил свою позицию по вопросу применения положений Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

  • Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
  • Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
  • Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
  • Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
  • Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.

Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).

СОУТ проводят совместно работодатель и экспертная организация. Последняя должна иметь документ, подтверждающий ее право проводить процедуру. Таким документом является уведомление о внесение в Реестр организаций, проводящих СОУТ, а также запись в самом реестре. СОУТ подлежат все рабочие места, за исключением рабочих мест надомников, дистанционных работников и тех, кто работает на физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Проводить СОУТ во всех организациях следует не реже одного раза в пять лет, однако законодательно предусмотрено проведение и внеплановой оценки условий труда.

Также воспитатель не может давать какие-либо лекарства ребенку по просьбе родителей и не имеет права хранить лекарства в детском саду. Если у ребенка возникнет побочная реакция, то вина будет лежать на воспитателе. Давать лекарства детям вправе только медработник из аптечки, которая организована в детском саду.

2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели согласно нормам в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы — не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены — не менее 1,0 м.

Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда. Ее цель — определить влияние негативных факторов в рабочей среде и устранить их.

Штраф таким образом выписать не смогут, но столкнулся недавно с случаем, когда предприятие провело аттестацию (по новому порядку), у них было ряд замечаний, начиная от Освещенности и Электромагнитного, заканчивая Травмоопасностью. Из гос. инспекции по труду спустя 2-3 месяца пришло письмо инспектору местному, с просьбой осуществить проверку предприятия с целью контроля исполнения плана мероприятия. А уж как такие проверки проводятся все зависит от инспектора и «желания» оштрафовать мелко, крупно или не оштрафовать.

Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.

Читайте также:  Когда Переоформлять Едв За 3 Ребенка
Adblock
detector