Когда Вышел Закон О Отмене Отпуска Имеющие Чернобыльское Удостоверение С1987 По 1990 Выехавшей Добровольно Из Зоны Отселения

Содержание

Вопрос: Предоставляется ли дополнительный оплачиваемый отпуск гражданину, выехавшему добровольно из зоны отселения в 1987 году? (информационный портал Роструда, сентябрь 2015 г

Дополнительный оплачиваемый отпуск для категории граждан, в добровольном порядке покинувших зону проживания с правом на отселение в 1987 г., положен только в случае, если данные граждане получили заболевания, связанные с радиационным воздействием либо являются инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней гарантируется гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 данного Закона. К ним относятся:

Гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, являются лица, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы (п. 11 ст. 13 Закона). Этой категории граждан гарантируются меры социальной поддержки, указанные в ст. 22 Закона. В перечне льгот не предусмотрено право работника на предоставление дополнительного отпуска продолжительностью 14 календарных дней (для категории граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение вследствие чернобыльской катастрофы).

  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
  5. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  6. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки граждан получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденные распоряжением, для последующего предоставления единых списков получателей мер социальной поддержки в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  7. Формирует комплект документов получателя и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  1. Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
  2. Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  3. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
  4. Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).

Работник претендует на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как эвакуированный из зоны отчуждения. В соответствии с указанной нормой права гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются, в том числе дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 к таким гражданам относятся инвалиды из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения. Правильно ли я понимаю, что сама по себе эвакуация из зоны отчуждения не является основанием для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска?

Рассчитывать на социальную помощь могут не только непосредственные участники событий, связанных с аварией и ликвидацией её последствий, но и их наследники. Как правильно подготовить необходимые документы и оформить льготы, предусмотренные для лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы?

Обратите внимание! Если вы имеете право на несколько стандартных вычетов на себя, например являетесь одновременно чернобыльцем и Героем РФ, вам будет предоставлен максимальный из них. Суммировать вычеты и использовать их одновременно нельзя (абз. 1 п. 2 ст. 218 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 20 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью в зависимости от времени проживания (работы):

7) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающего максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы

Читайте также:  Начислили 3700 руб эелктроэнергия за одн 2022 что это

Когда Вышел Закон О Отмене Отпуска Имеющие Чернобыльское Удостоверение С1987 По 1990 Выехавшей Добровольно Из Зоны Отселения

12) ежегодный оплачиваемый отпуск работающим продолжительностью 44 календарных дня, без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу во вредных условиях труда. Для работников, у которых в соответствии с действующим законодательством продолжительность ежегодного отпуска больше установленного настоящим Законом, этот порядок не применяется;

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда Вышел Закон О Отмене Отпуска Имеющие Чернобыльское Удостоверение С1987 По 1990 Выехавшей Добровольно Из Зоны Отселения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 59. Граждане, призываемые из зон первоочередного отселения, последующего отселения и зоны с правом на отселение, направляются для прохождения действительной срочной службы в воинские части, учреждения и на должности, где исключено их радиационное облучение в период прохождения службы.

Статья 22. Граждане, эвакуированные и отселенные из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшие эти зоны после аварии (включая детей, находившихся во внутриутробном состоянии), имеют право на:

В удостоверении указано «как выехавшему добровольно из зоны проживания с правом на отселение» удостоверение бессрочное и действительно на всей территории РФ. Мне осталось не понятным вопрос, эти 14 дополнительных дней оплачивает работодатель или они оплачиваются из средств ФСС по месту прописки?

Льготы выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу. О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек. Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

Необходимо отметить, что граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф, права на одновременное получение двух пенсий (страховой и государственной) не имеют. В связи с этим им следует выбрать для себя наиболее оптимальный вариант выплат, при котором сумма будет наибольшей.

В ликвидации участвовали 600 000 россиян. Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.

Льготы вдовам чернобыльцев, которые перенесли лучевую болезнь, предполагают выплату ежемесячного пособия. Кроме того, им положены меры социальной поддержки, прописанные в ФЗ № 1244-1. В частности, вдовам компенсируется 50% квартирной платы и коммунальных платежей, им преимущественно обеспечиваются места в пансионатах ветеранов и домах инвалидов.

Предоставление привилегий ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, а также тем, кто пострадал от данной катастрофы, регламентировано положениями ФЗ 1244-1 от 1991 года. Согласно нему, разного вида льготы предоставляются также родственникам семей пострадавших, причем пожизненно. Согласно ФЗ 1244-1, государство предоставляет гражданам преференции в виде материальной помощи и скидок на оплату необходимых услуг. А для оформления и получения льгот чернобылец должен соответствовать ряду требований.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

  • с 26 апреля 1986 года ‒ 21 календарный день с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 400 рублей;
  • со 2 декабря 1995 года ‒ 7 календарных дней с выплатой единовременной компенсации на оздоровление в размере 200 рублей.
  • их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства;
  • наличие права на пенсионное обеспечение по основаниям, связанным с проживанием в данных зонах, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.

Важно! Добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы либо равнозначную не влечет за собой возникновения права на данные гарантии.

VI. Гарантии гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы 6 , и гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения:
1) выплата дополнительного вознаграждения за выслугу лет в зависимости от стажа работы в данной зоне и степени ее радиоактивного загрязнения;
2) дородовой отпуск женщинам продолжительностью 90 календарных дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения;
3) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка вне зависимости от страхового стажа;
4) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от времени проживания (работы):

Льготы Чернобыльцам Добровольно Выехавшим Из Зоны С Правом На Отселения В 2022 Годув Калужсе

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vvesti.com. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Брянский губернатор высказался о пенсионных предложениях Президента Брянский губернатор Александр Богомаз убеждён, что Предложения Президента РФ Владимира Владимировича Путина в его обращении к гражданам России по вопросу изменений в пенсионном законодательстве справедливы и демонстрируют заботу о стране и ее гражданах не только на день сегодняшний, но и на десят.

  • гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • гражданам, получившим инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от места дислокации указанных лиц и выполняемых ими работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения, лиц, эвакуированных из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон, лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от времени, прошедшего со дня проведения операции по трансплантации костного мозга и времени развития у этих лиц в этой связи инвалидности;
  • гражданам, принимавшим в 1986 — 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
  • военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, а также военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, включая взлетно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполняемых ими работ;
  • гражданам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, проходившим в 1986 — 1987 гг. службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
  1. Если чернобылец вынужден сменить место работы, ввиду того, что состояние здоровья после участия в работах в зоне поражения не позволяет работать на предыдущем месте, то заработная плата должна быть не меньше, чем на старом месте. Если новый оклад меньше предыдущего, начисляется соответствующая доплата. Такой платёж может быть назначен до восстановления работоспособности. Если трудоспособность утрачена окончательно, пострадавшему выплачивается 100% заработка.
  2. Всем чернобыльцам положена компенсация расходов на продовольствие. Размер ежегодной компенсации составляет 881 рубль, ежемесячной – 921 рубль. Если чернобылец получил инвалидность, то доплата к выплатам составит:
      для инвалидов I группы – 18425 рублей;
  3. II группы – 9212 рублей;
  4. III группы – 3685 рублей;
  5. Вдовам чернобыльцев предусмотрена компенсация расходов, связанных с оплатой услуг ЖКХ и топлива.
  6. Нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении чернобыльца, в случае его смерти полагаются:
      единоразовые выплаты по потере кормильца;
  7. ежемесячные платежи;
  8. ежегодная «детская» компенсация;
  9. помощь на погребение;
  10. Школьникам и дошкольникам оплачивается питание в образовательных и санаторно-профилактических учреждениях.
  11. Единоразовая компенсация расходов, связанных с переездом на новое место жительства.

По вопросам оформления любого вида льгот чернобыльцам следует обращаться в отделение службы социальной защиты по месту проживания. Подать запрос можно лично или через доверенное лицо, которое имеет нотариально заверенные полномочия представлять интересы заявителя. Сроки подачи ходатайства не регламентированы: обращаться можно в любое удобное время.

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска (об отказе во включении).
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
  2. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС.
  4. Военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
  5. Лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждении.
  6. Граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие».
  7. Младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений).
  8. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития.
  1. Осуществляет проверку комплекта документов заявителя.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект распоряжения Администрации об утверждении списка получателей оплаты дополнительного отпуска.
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
  4. Передает комплект документов, а также проекты распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
  5. После подписания главой Администрации указанных документов направляет копию распоряжения или письмо об отказе заявителю.
  6. Направляет в Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга списки граждан получателей оплаты дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденные распоряжением, для последующего предоставления единых списков получателей мер социальной поддержки в Управление Федерального казначейства по Санкт‑Петербургу.
  7. Формирует комплект документов получателя и направляет его в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» для внесения сведений в ЭСРН.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2022 году в московской области транспортный

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за прием комплекта документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления по форме и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме, в том числе через МФЦ, согласно волеизъявлению заявителя в соответствии с отметкой в заявлении.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню необходимых документов.
  8. Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  9. В случае необходимости направления межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  10. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования комплектов документов заявителя, заверяет копии документов.
  11. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  12. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  13. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов — делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  14. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.

Указание Минсоцзащиты РФ от N 1-98-У; О порядке назначения (перерасчета) пенсий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года; О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

При этом, если общая сумма уменьшения возраста превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к специальному трудовому стажу, предусмотренному статьями 12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Однако, учитывая, что максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по Закону РФ от 18 июня 1992 года не может быть более 10 лет, то 15 лет (25 лет — 10 лет = 15 лет) должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж, предусмотренный статьями 12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», для увеличения размера пенсии в порядке, указанном в части второй статьи 16 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», т.е. на один процент заработка за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии.

3. Гражданин проживал в зоне N 2 1,5 года (после 30 июня 1986 г.) и 3,5 года — в зоне N 4. За полный год проживания в зоне N 2 возраст снижается на 0,5 года и за оставшийся период проживания в течение 0,5 года и 3,5 года проживания в зоне N 4, в общей сложности на 4 года нахождения в этих зонах возраст снижается еще на 1 год. Итого возраст выхода на пенсию уменьшается на 1,5 года.

Следует иметь в виду, что в указанных случаях льготы по уменьшению возраста для назначения пенсии по старости предоставляются только гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территориях зон радиоактивного загрязнения (ст. ст. 8 — 11 Закона РФ от 18 июня 1992 года).

— граждане (в том числе временно направленные или командированные), занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения (ст. 31 Закона). Им устанавливается льготное пенсионное обеспечение на равных основаниях с гражданами, указанными в пункте «а» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Время указанной работы включается в полуторном размере в общий и в льготный трудовой стаж.

Суммы оплаты дополнительных отпусков, предоставляемых гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляемой за счет средств федерального бюджета, не могут рассматриваться как выплаты, осуществляемые работодателем по трудовым договорам. Статьей 116 ТК РФ предусмотрены случаи, когда работнику могут быть предоставлены ежегодные дополнительные оплачиваемые работодателем отпуска, однако предоставление дополнительного отпуска на основании Закона №1244-1 непосредственно не связано с выполнением текущих трудовых обязанностей работником, особыми условиями его труда у работодателя, с которым он в данный момент состоит в трудовых отношениях. Следовательно, суммы оплаты дополнительных отпусков не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу. Аналогичного мнения придерживается Минфин Российской Федерации в Письме от 30 сентября 2003 года №04-04-04/109, а также от 23 сентября 2004 года №03-05-02-04/21.

«1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

  • компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие компенсации платятся либо до назначения инвалидности, либо до возвращения трудоспособности;
  • компенсация по нетрудоспособности. Суммы составляют 100% от средней зарплаты гражданина;
  • денежное возмещение ежемесячно чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма составляет 300 рублей;
  • компенсации ежемесячного характера инвалидам за нанесенный ущерб здоровью.
Читайте также:  Уголовный кодекс рф 2022 статья 158

По конкретным вопросам о порядке предоставления налоговых льгот следует обращаться в представительный орган муниципального образования либо в налоговый орган по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) земельного участка и (или) транспортного средства.

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Когда Вышел Закон О Отмене Отпуска Имеющие Чернобыльское Удостоверение С1987 По 1990 Выехавшей Добровольно Из Зоны Отселения

  1. Люди, занимавшиеся ликвидацией негативных последствий аварии и работающие в зоне отчуждения: со дня аварии до 1 июля 1986 года, с 1 июля 1986 до 31 декабря 1986 более 5 календарных дней, в 1987 году более 2 недель. К этой категории относятся граждане, постоянно проживавшие в зоне отселения до принятия официального решения, а также эвакуированные в 1986 году.
  2. Инвалиды и больные лучевой болезнью.
  3. Лица, которые более 2 недель занимались санитарной обработкой, строительством или дезактивацией техники. Сюда же следует добавить постоянных жителей, находящихся в опасной местности более 3 лет.
  4. Граждане, которые проживают и ведут трудовую деятельность на территории радиоэкологического контроля. Условие: нахождение в зараженной зоне более 4 лет (до 1 января 2013).
  • Работник предъявляет работодателю заявление на чернобыльский отпуск, и справку из социальной защиты, подтверждающую право на дополнительный оплачиваемый отпуск;
  • ксерокопия удостоверения, дающего право на социальную поддержку;
  • паспорт.

3 в ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», принятого 15 мая 1991 года и зарегистрированного под номером 1244-1: «Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки».

  • лицам, подвергшихся воздействию радиации, которые стали инвалидами и получили 1, 2 или 3 группу, а также ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС — 1544 руб.;
  • несовершеннолетним, которые с самого детства живут в чернобыльской конкретной зоне с льготным соцстатусом — 464 руб.;
  • гражданам, которые живут в зоне с правом на отселение — 309 руб.;
  • несовершеннолетним до 18 лет, которые с самого рождения живут в зоне отселения — 772 руб.;
  • лицам, которых принудительно выселили из зоны отчуждения — 1236 руб.

В 2022 году чернобыльцам ТК РФ предоставляет льготы на отпуск. Во-первых, человек, являющийся потерпевшим по итогам аварии на ЧАЭС и обладающий официальным статусом, располагает правом самостоятельно определять дату своего очередного планового отпуска, оплачиваемого работодателем.

  1. Ежемесячная выплата на оздоровление 260 руб.;
  2. Компенсация проезда;
  3. Каждый член семьи получает выплату при переезде один раз в размере 1120 руб.;
  4. Компенсация ущерба при утрате имущества такого как:
    • Сельскохозяйственных животных, зараженных радиацией;
    • Домашнего имущества, подвергнутого заражению;
    • Утраченного урожая, плодовых культур;
    • Утрата жилья.
  • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 20289,67 руб.
    • инвалидам II группы — 10144,84 руб.
    • инвалидам III группы — 4057,91 руб.

    Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

    К гражданам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы, военнослужащие-женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы.

    В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

    • 1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
    • 2) пособие по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, не превышающее максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год, независимо от непрерывного стажа работы;
    • 3) ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей;
      Размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 4 части первой данной статьи индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30.12.2001 года N 194-ФЗ и Федеральным законом от 24.12.2002 N 176-ФЗ, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 26.04.2004 N 31-ФЗ).
    • 4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).
      Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 и 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 1 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, в том числе на вдов (вдовцов) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
      Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 4, 6, 7, 9 — 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона и пунктом 2 части первой настоящей статьи. Кроме того, им гарантируются:
      • 1) использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время;
      • 2) преимущественное вступление в гаражно-строительные кооперативы и садоводческие товарищества (кооперативы);
      • 3) постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.

    Какой статьёй руководствоваться при оформлении дополнительного отпуска

    Согласно ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие указанного закона относятся в том числе

    В статье 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что указанным гражданам гарантируется использование ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в удобное для них время, а также получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

    Дополнительный Отпуск Добровольно Выехавшим Из Зоны Отселения

    Согласно п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона от 15 мая 1991 г. № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся и граждане переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

    Работник претендует на дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как эвакуированный из зоны отчуждения. В соответствии с указанной нормой права гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются, в том числе дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 к таким гражданам относятся инвалиды из числа граждан, эвакуированных из зоны отчуждения. Правильно ли я понимаю, что сама по себе эвакуация из зоны отчуждения не является основанием для предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска?

    первоочередное трудоустройство на новом месте жительства согласно профессии и квалификации. При отсутствии возможности такого трудоустройства гражданам предоставляется другая работа с учетом их желания или возможность обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением им в установленном порядке среднего заработка в период обучения;

    В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 20 право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда, продолжительностью в зависимости от времени проживания (работы):

    Правило 2. Отпуск предоставляется работнику за календарный год и не делится на части. Ведь этот отпуск не связан с работой, а обусловлен необходимостью ежегодного отдыха чернобыльцев. Поэтому он может быть предоставлен независимо от стажа работы у конкретного работодателя .

  • Adblock
    detector