Кому Принадлежит Земля В Российской Федерации

Кому принадлежат земля и недра России по закону

Следующие ключевые слова пункта 1:
— //как основа жизни и деятельности народов, проживающих на данной территории. //
Тут «опаньки»! Потому как эта прекрасная формулировка вряд ли ШИБКО касается злосчастных аборигенов в случае выемки нефти и газа. Ибо чукчей, алеутов, сибиряков севера, татар-степняков и т.д. вряд ли можно назвать «ожиревшими» от расположения на их территории этих самых недр, от которых жиреют (уже без кавычек) владельцы этих предприятий.
В пункте 1 мы видим некоторую декларативность, видимо пришедшую остаточным образом от Конституции СССР, где все эти природно-подземные прелести принадлежали НАРОДУ СССР, равно государству в целом.
Народ декларировался ранее собственником (пусть и хорошо, что коллективным, СССР это коллектив, в этом русская сила). Справедливый СОЦИАЛИЗМ и МЫ ШЛИ К КОММУНИЗМУ, ВЛАСТЬ ТРУДЯЩИХСЯ, НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ — в этих формулировках дело. Пусть даже кое-что из этого имели сначала волосяные кракелюры, позже — трещины: лицемерия и неравенства, назначаемого на усмотрение назначальщика правил неравенства. Без этого никак: мы люди, а не муравьи.
А сейчас (при необъявленном капитализме и рождении БОЛЬШОЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) народ (а слышится «народишко») указан «скромно».
То есть — во-первых, не весь народ РФ, а только проживающая на этой территории часть. (Которого легко обидеть, не заметить, начхать на него. И так происходит реально.)
Во-вторых этот «частичный» народ назван в качестве некоего участника извлечения пользы из недр, но не собственника их — по сравнению с добрейшей и справедливейшей Конституцией СССР.

Разблюдовка пункта б):
— используются хищническим образом,
— земли после выемки недр чаще всего не рекультивируются должным образом.
Если говорить, например, о «лесах-нашем богатстве» (помните, да?), то видим умыкание леса за границу, при никаком или совсем слабом восстановлении. Приплюсуем спецпожары, затеваемые для сокрытия качеств и возраста срубленного леса.
Если говорить о нефти и газе, то видим продажу их за границу (за зелёные). Но, будто бы не совсем в пользу народа, а больше в частный владельческий карман. Ладно бы, если бы бОльшая доля выручки уходила бы в госбюдже, так нет же, это не так. Переубедите меня. Скажите же, что это спецоперация такая.

А это мы видим в пункте 2.
Ключевые слова там: //могут находиться// (в собственности), и указаны виды этих потенциальных собственников.
Могут-то могут (на бумаге), а вот в чью собственность они попадают реально?
Понятно и ёжику, что, если говорить о частной собственности, то точно не в вашу личную (бедняцкую, среднепротокольную), а каким-то другим избранникам (счастливчикам при разделе земли, при физическом устранении прежнего собственника и овладении его бумагами, при удачном тендере (ха-ха-ха), удачно купившим акции, наследникам муллиардера, родственникам умершего счастливчика и т.п.).
Заметим, что ключевые слова «частная собственность» со знаком «сильно» противоречит пункту 1, где отчего-то нацарапано слово «народ», но эта группа населения «народ» в списке собственников не указана.
Вероятно подразумевается, что государство это и есть народ.
И мы, по логике, при разводе с государством должны получить частичку этой народно(согл.п.1) — государственной(согл.п.2) собственности.
Но нас-то — тёртых калачей — такое подразумение не устраивает. А реальный суд пошлёт наивного члена народа при такой трактовке им Закона — в случае предъявленной претензии — на три буквы.
Ибо «подразумение» не есть прямое действие Закона, а вольная трактовка. И любой адвокат твоё «подразумение» разрушит лёгким движением языка.
Заметим также, что «ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» во втором пункте указана ПЕРВОЙ, и лишь за ней идёт собственность государственная.
И это не ошибка, а ранжир. Капиталист — а составитель Закона именно он, а не народ, — по иному и не напишет. Муниципальную собственность капиталистический писатель указал третьей в табеле.
Имеется ещё одно волшебное словосочетание: //иные формы собственности//.
Может, речь идёт о «коллективной частной собственности»? Нет, это лингвистический нонсенс.
Может, о «коллективной собственности» (кооператив, например, ООО и др.). Может быть. Почему бы нет. Тут лингвистика в порядке.
Но чутьё калача тёртого подсказывает другое: эта «иная» форма собственности может вдруг (или «как правило» — выбирайте вариант) стать «собственностью иностранной компании» (в маске), собственностью иностранного государства» (в маске), и так далее: развивайте фантазию сами.
Тема «маски» безгранична и тянет на увлекательный детектив не хуже, чем «Однажды в Америке».
Лазейка на будущее, вот что это такое! Неглупые американские советники написали это ДЛЯ СЕБЯ — чертей лукавых!
Поясняю далее, хотя вроде бы и так ясно: никакой частный собственник недр не станет «делиться» с народом, проживающим на данной территории.
Разве что может по прекрасному так наз. «остаточному принципу» откупиться. Можно бусами и иными стеклярусами.
Ибо нехорошо выглядит, когда люди умирают и нищают, проживая над богатейшими российскими недрами-сокровищницами.

А может ли частичка недр попасть в собственность обыкновенного гражданина? Демократия же и равенство, так же!? Ну, например, в виде частного нефтяного насосика во дворе чума (оленей поить)?
Да упаси боже! Ведь крупный собственник (богач, бандюга, человек из правительственной элиты, особожопый депутат Госдумы) уже давным-давно купили=арендовали у гос-ва (лет на 99) ВСЮ полезную и прибыльную территорию и получили лицензии.
Вас, скорее, грохнут (вспомним Техас), чем позволят отсосать из уже «ихнего» водопоя=недр. Или, если обойтись миром, просто не выдадут лицензии.

ЗК РФ Статья 15

2. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» (в ред. от 18 июля 2008 г.) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Норма ч. 1 комментируемой статьи 9 Конституции РФ сформулирована таким образом, что может толковаться по-разному. Так, В.В. Гребенников обоснованно отмечает декларативность и неоднозначность понимания данной нормы*(32). Прежде всего, неясны вытекающие из нее особенности использования природных ресурсов и распоряжения ими. Кроме того, в части первой комментируемой статьи Конституция РФ говорит о народах, проживающих на определенной территории, а не о населении определенной территории. Поскольку в России крайне мало однонациональных территорий, то такая формулировка конституционной нормы не может быть признана удачной для того, чтобы истолковать смысл данной нормы.

Что же касается земли как природного ресурса, то ее выделение в Конституции РФ среди иных природных ресурсов связано с тем, что вопрос о собственности на землю на протяжении длительного времени был одним из самых сложных в общественно-политической жизни России. До конца он не разрешен и сейчас.

Комментарий к норме части первой ст. 9 Конституционный Суд России дал также в Постановлении от 9 января 1998 г. по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации*(35), где указал, что лесной фонд, ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития и рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России, является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Читайте также:  Код Октмо В Заявление На Возврат Ндфл

Таким образом, норма части первой комментируемой статьи должна трактоваться как обязанность органов власти Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, физических и юридических лиц по рациональному и эффективному использованию земли и других природных ресурсов, их охране от нерационального использования, порчи, заражения, восстановлению и улучшению возобновляемых природных ресурсов и экономному расходованию невозобновляемых. Все это должно осуществляться в интересах каждого землевладельца и природопользователя, а также многонационального народа России и каждого из входящих в его состав народов, с учетом обеспечения прав будущих поколений. При этом в определенных законом случаях необходимы некоторые ограничения прав и свобод собственников и иных лиц по использованию земли и других природных ресурсов требованиями их эффективного и рационального использования, охраны, всеобщими (социальными, экономическими, экологическими, градостроительными, технологическими и др.) интересами, правами других лиц, потребностями защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья населения *(36).

Статья 17 Земельного кодекса

1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает основной принцип отнесения земель к федеральной собственности. Согласно ст. 3.1 Федерального закона о введении в действие ЗК РФ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли (см. комментарий к данной статье).

Изданные Правительством РФ до 1 июля 2006 г. акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на такие земельные участки.

а) осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией РФ, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства РФ к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве» в п. 3 ст. 4 определяет, что запасы государственного материального резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством Российской Федерации государственный материальный резерв не подлежит приватизации.

Федеральным законом от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти (п. 6 ст. 2).

Что не изменилось за 14 лет, так это масштаб главных латифундистов России — они опять из списка самых богатых предпринимателей Forbes. Тут и, казалось бы, высокотехнологичный Владимир Евтушенков, и производитель удобрений (теперь есть что удобрять и у себя) Андрей Гурьев, и Олег Дерипаска, а еще бизнесмены, попавшие в список Forbes именно благодаря сельскому хозяйству: , братья и (их «Мираторг» на третьем месте по стоимости земли, но на первом по площади — более 1 млн га), Игорь Худокормов.

Впервые ответить на вопрос, кому принадлежит земля русская, Forbes попытался еще в 2005 году. Ценой неимоверных усилий редакция по крупицам собирала разрозненную информацию о подмосковных землях и их собственниках. Почему только о Подмосковье? Да потому что в других регионах земля сельскохозяйственного назначения почти ничего не стоила, не всегда использовалась по назначению и мало кого интересовала.

Прошло 14 лет. Страна сильно изменилась. Информации стало намного больше, почти всю ее можно получить из открытых источников. Сельское хозяйство теперь в почете, курс на импортозамещение, объявленный правительством с момента введения первых западных санкций в 2014 году, привел в аграрный бизнес серьезных предпринимателей. Новый рейтинг Forbes «20 самых дорогих землевладений» — это уже 7,87 млн га в 33 регионах России от Калининграда до Приморья. Общая стоимость этих земель — 471,7 млрд рублей, или $7,3 млрд. Самая дорогая сельскохозяйственная земля по понятным причинам на юге России, например, стоимость гектара в Краснодарском крае — 130 000 рублей. Самая дешевая — в Пензенской области и Башкортостане — 20 000 рублей за гектар.

Впрочем, выращивать подсолнечник и пшеницу не собирался никто и из владельцев наделов вокруг Москвы. Среди них было немало участников списка Forbes: Николай Цветков (его земельная корпорация «Знак» заняла в рейтинге 2005 года первое место с площадью 100 000 га), , , , акционеры «Вимм-Билль-Данна» и , братья Алексей и . Все они впоследствии построили на землях бывших колхозов и совхозов миллионы квадратных метров коммерческой и жилой недвижимости. Площадь их угодий Forbes оценил в 424 000 га, какова была стоимость той земли, даже приблизительно сказать было сложно.

Чемпионом стал тоже неслучайный человек — бывший губернатор Краснодарского края и бывший министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Его семье принадлежит фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева, в распоряжении которой 649 000 га плодородных земель на юге России стоимостью 68,5 млрд рублей.

Если был получен отказ по причине невозможности передать данный участок, то такой отказ правомерен (п. 2 ст. 39.30 ЗК РФ) только при указании в заявлении участка, находящегося в составе:

  • Формируется проект закона о разграничении государственной собственности в федеральную;
  • Отдельным постановлением инициируется проведение кадастровых работ;
  • Закрепляются границы государственного участка и присваивается уникальный кадастровый номер;
  • Принимается закон, определяющий принадлежность образованного участка к федеральным владениям.
  • Подача заявления о передаче в федеральные органы исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления в течение 30 дней;
  • Принятие решения о передаче участка или об отказе в передаче;
  • Принятие решения о проведении кадастровых работ по образованию границ передаваемого участка (при отсутствии кадастрового номера или при первичном разграничении);
  • Согласование процедуры передачи;
  • Регистрация муниципального права собственности в органах Росимущества.
  • Земель органов власти и государственных учреждений;
  • Земель федеральных казённых предприятий;
  • Земель государственных некоммерческих структур при наличии зданий, принадлежащих таким структурам;
  • Особо охраняемых земель и земель лесов;
  • Земель особых экономических зон;
  • Земель, занятых стратегически важными объектами;
  • Переданным субъектам РФ земель;
  • Зарезервированных государством земель.

В законе указывается категория земли образованного участка федеральных земель, целевое назначение и нормы эксплуатации и предоставления. Для изменения границ уже существующих федеральных земель могут приниматься поправки к действующим законам (Лесному, Водному кодексу), а также границы их применимости.

ВС разъяснил тонкости разграничения государственной собственности на землю

Арбитражный суд удовлетворил заявление, впоследствии апелляция поддержала это решение. Обе инстанции сочли, что спорный земельный участок, государственная собственность на который не была разграничена, был предоставлен учреждению МЧС России на праве постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, в соответствии с критериями разграничения государственной собственности на землю, установленными п. 1 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК РФ, он относится к федеральной собственности.

В декабре 2010 г. администрация Кирилловского муниципального района Вологодской области предоставила ФГКУ «Северо-Западный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» земельный участок в селе Горицы для размещения спасательного поста. При этом право государственной собственности на указанный участок земли не было разграничено. Учреждение МЧС зарегистрировало право постоянного (бессрочного) пользования на полученный участок в установленном порядке, получив соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.

Адвокат, партнер АБ «КРП» Виктор Глушаков пояснил, что по логике кассации, если на момент вступления в законную силу нормы ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК РФ, земельный участок не обладал признаками, необходимыми для разграничения права государственной собственности, то появление этих признаков после вступления в силу указанной нормы не изменит статус земельного участка. «Суд округа посчитал, что заявителем в регистрирующий орган должны были быть представлены документы, подтверждающие соблюдение условий для разграничения права государственной собственности до вступления вышеуказанной нормы права. Очевидно, что в отсутствие положений закона, запрещающих применять правовую норму на будущие отношения, она подлежит применению, о чем и говорит Верховный Суд», – отметил эксперт.

Читайте также:  Фссп Может Выписать Штраф Если Человек Сидит И Не Мог Придти

Обе инстанции добавили, что Управление Росимущества уполномочено представлять интересы РФ при проведении государственной регистрации прав в отношении имущества учреждения МЧС России, зарегистрированного на территории Мурманской области, независимо от места нахождения соответствующего имущества, в том числе на территории Вологодской области. Поскольку заявитель представил все необходимые документы, у регистрирующего органа не имелось законных оснований для приостановления государственной регистрации права.

Верховный Суд пояснил, что в случае обоснованной необходимости орган власти, уполномоченный распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляет соответствующий участок госоргану, его территориальному органу, учреждению, казенному предприятию для использования в установленных целях. «Такое предоставление является основанием для разграничения права и последующей регистрации права собственности соответствующего публично-правового образования. При этом уполномоченный орган, осуществляя предоставление земельного участка на соответствующем праве, не может действовать произвольно, в своих (или иных) интересах без обоснования необходимости такого предоставления (например, в отсутствие подтверждения необходимости предоставления конкретного участка документами территориального планирования, программами развития той или иной области). Так, орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые на разграничена, расположенными в границах соответствующего муниципального образования, не вправе принять решение о закреплении на праве постоянного (бессрочного) пользования такого участка земли за иным органом местного самоуправления или муниципальным учреждением только с целью последующего разграничения права собственности на этот участок в пользу муниципального образования», – отмечено в определении.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Явной опасностью является примат международных договоров над российскими законами, а значит и над этой конституцией, которая есть основной закон страны. Правительство, президент могут подписать договор, не соответствующий данной конституции, но который в соответствии с этой же конституцией Россия и её граждане будут обязаны выполнять.

Большинство остальных статей первой главы будет рассмотрено в следующей (четвёртой) части. А в приведённом ниже материале анализируются только две статьи, но какие! Именно в статьях девятой и пятнадцатой те самые «мины», которые могут угрожать самому будущему существованию России.

Скрытой, но не менее серьёзной опасностью является включение «общепризнанных» принципов и норм международного права в правовую систему России. Само по себе слово «общепризнанные» весьма неопределённо. Является ли «общепризнанным» то, что признаётся нормой в странах «запада»? И если да, то не стоит ли нам готовиться, например, к признанию однополых браков нормой российского законодательства?

А пункт 2 статьи 9 вроде бы простой и понятный тоже вызывает вопрос. В делопроизводстве на русском языке всегда было принято, что перечисление равнозначного ведётся по алфавиту. На каком основании здесь первой в перечне стоит ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ? Получается, что согласно нынешней российской конституции частная собственность признаётся главной.

Кто в России владеет землей

Компания была создана в 1993-м отцом экс-губернатора Краснодарского края и бывшего министра сельского хозяйства России Александра Ткачева. В настоящее время в нее входят 60 предприятий, которые занимаются растениеводством, производством кормов, мясным и молочным животноводством, садоводством, переработкой продукции сельского хозяйства. Продукцию реализуют компании-партнеры практически во всех регионах европейской части России и Западной Сибири, а также собственная сеть магазинов. Выручка холдинга в 2018 году превысила 50 млрд рублей.

Издание отмечает, что предприниматели из рейтинге самых дорогих землевладений используют свои сельскохозяйственные земли по назначению. Сельское хозяйство, в развитие которого государство ежегодно вливало сотни миллиардов рублей, стало высокорентабельным бизнесом.

В двадцатку крупнейших землевладельцев России также вошли также Андрей Гурьев, Олег Дерипаска, Вадим Мошкович, Владимир Евтушенков, братья Александр и Виктор Линники, Игорь Худокормов. Самым дорогим земельным наделом владеет семья бывшего министра сельского хозяйства Александра Ткачева: семейная фирма «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева распоряжается 649 000 га стоимостью 68,5 млрд рублей. На втором месте агрохолдинг «Степь» Владимира Евтушенкова с 412 000 га (45,6 млрд рублей).

Гектары, находящиеся в собственности 20 владельцев, составляют всего 0,0064 от всей территории России (с учетом тундры, лесов, пустынь…). Но относятся к категории лучших земель. На остальных жителей нашей страны (около 147 миллионов) приходится примерно 1 712 511 000 га. То есть по 11,6 га на человека. А на каждого из 20 основных землевладельцев в среднем приходится по 395000 га.

Некоторые вопросы земельного права

Следовательно, никто не может лишить гражданина земельного участка, если он уже имеет Свидетельство на право собственности и откажется заниматься перерегистрацией. Право за гражданином сохраняется. Однако у таких земельных участков будет отсутствовать регистрация в Едином государственном реестре недвижимости.

Ответ: ЗК РФ предусматривает процедуру приобретения земельных участков путем продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Основания возникновения прав на земельные участки по Земельному кодексу, согласно ст. 25, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации («Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 г. №136-ФЗ – далее ЗК РФ).

Следует отметить, если утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка, то координаты характерных точек границ земельного участка выдает уполномоченный орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица.

•реквизиция (ст. 242 ГК РФ, ст. 51 ЗК РФ) – в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, земельный участок может быть временно изъят у его собственника уполномоченными исполнительными органами государственной власти в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от возникающих в связи с этими чрезвычайными обстоятельствами угроз с возмещением собственнику земельного участка причиненных убытков;

Еще Петр Столыпин говорил, что «в деле земельного устройства нужен упорный труд и продолжительная «чёрная» работа». На сегодняшний день огромные площади земельных участков пустуют из-за наложенного на них обременения. Состоятельные бизнесмены скупают гектары земель в качестве инвестиций, а потом отдают их в банки под залог для получения новых кредитов и получения новой прибыли. Однако от таких действий страдают не только фермерства, но и экономика многих регионов.

К сожалению, несмотря на земельное богатство нашей страны, население не может в полной мере насладится этим достоянием. Земельная реформа в свое время изменила судьбы тысяч граждан, и многие до сих пор не имеют возможности приобрести себе земельный участок, потому что все вокруг было выкуплено после в 1990-е годы.

Россия естественным образом занимает мировое лидерство по объемам земельных ресурсов. «Сегодня никто в стране не знает, каков размер главного национального богатства России и сколько оно стоит», – отмечает Виктор Хлыстун. Действительно, стоимость земельных участков по стране варьируется от несколько тысяч до несколько миллионов рублей за одну сотку земли! Разница в стоимости колоссальная, и объясняется она, в первую очередь, климатическими факторами.

Георгий Ярошевич, доктор сельскохозяйственных наук, директор НИИ сельского хозяйства в Пскове, комментировал итог всего этого так: «Пострадали все сельскохозяйственные институты и академии, расположенные рядом с городами. В 2009-2010 годах у нас начали отбирать плодородные земли под строительство дач, новостроек и коттеджей».

  • перевод участка земли из одной категории в другую;
  • приватизация земельного участка;
  • развитие предпринимательской деятельности и иной промышленной деятельности в районе определенной земельной территории, и прочие возникающие изменения.

Чтoбы oбpaтитьcя в нaлoгoвyю зa пoлyчeниeм инфopмaции o зeмлeвлaдeнии, зaйдитe нa oфициaльный caйт ИФНC Poccии и зaпишитecь нa пpиeм к инcпeктopy. Нa cтpaницe зaпиcи Bы cмoжeтe выбpaть ближaйшee oтдeлeниe и пocмoтpeть вpeмя eгo paбoты. Oбpaтитe внимaниe, чтo пpиeм нaceлeния вeдeтcя пo нaзнaчeннoмy вo вpeмя зaпиcи вpeмeни.

Пpиoбpeтeниe yчacткa тpeбyeт oт бyдyщeгo coбcтвeнникa тщaтeльнoй пoдгoтoвки. Пepeд тeм кaк вcтyпить в пpaвa влaдeния, гpaждaнинy пpeдcтoит yзнaть oтвeты нa мнoжecтвo вoпpocoв. Нaпpимep, кaк yзнaть кoмy пpинaдлeжит зeмля. Mнoгиx этoт вoпpoc cтaвит в тyпик, вeдь нe вceгдa пoнятнo гдe иcкaть нyжнyю инфopмaцию. Пoэтoмy тaк вaжнo paзoбpaтьcя в кaкиx opгaнax мoжнo пoлyчить cвeдeния oб yчacткe и cyщecтвyют ли oнлaйн cepвиcы для пpoвepки этиx дaнныx.

Читайте также:  Выплачивают Ли На 4го Ребенка 480000 Руб В Башкортостане

Oбpaщaяcь к чинoвникaм c пpocьбoй oпpeдeлить coбcтвeнникa зeмли, нeдocтaтoчнo пpocтo пpийти в yчpeждeниe и ткнyть в oпpeдeлeннoe мecтo нa кapтe. Гpaждaнин, oбpaщaющийcя c зaпpocoм, дoлжeн пpeдocтaвить pяд cвeдeний для пoиcкa. Oднaкo ecли Bы знaeтe тoлькo инициaлы xoзяинa нaдeлa и paздyмывaeтe, кaк нaйти зeмeльный yчacтoк пo фaмилии влaдeльцa, тo вынyждeны Bac paccтpoить — пoлyчить cвeдeния o зeмлe, имeя нa pyкax лишь эти дaнныe нeвoзмoжнo.

B этoм cлyчae Baм нe пpидeтcя зapaнee гoтoвить дoкyмeнты и зaпиcывaтьcя нa пpиeм. Дeлo в тoм, чтo пpaвилa выдaчи выпиcки мoгyт oтличaтьcя в зaвиcимocти oт peгиoнa. Пoэтoмy eдинcтвeннoe, чтo мoжнo cдeлaть — пpocтo oтпpaвитьcя в yпpaвy и yтoчнить вce дeтaли нa мecтe. Coтpyдники aдминиcтpaции пoдcкaжyт, кaкиe дeйcтвия cтoит пpeдпpинять дaлee для пoлyчeния инфopмaции o влaдeльцe зeмли.

Интepнeт pecypcы, кoтopыe пoмoгyт oтвeтить нa вoпpoc o влaдeльцe зeмли, cyщecтвyют дaвнo. Oднaкo cтoит зaмeтить, чтo дoвepять cлeдyeт тoлькo oфициaльным cepвиcaм. Нaпpимep, caйтy Фeдepaльнoй cлyжбы peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Для пoлyчeний дaнныx o coбcтвeннocти нa пopтaлe Pocpeecтpa, пoнaдoбитcя yкaзaть aдpec нeдвижимocти или ee кaдacтpoвый нoмep.

В этой связи ВС согласился с выводом судов первой и второй инстанций о том, что предоставление администрацией в 2010 г. земельного участка учреждению МЧС России, которое находится в компетенции органа госвласти, повлекло разграничение государственной собственности на данный участок по правилам ст. 3.1 Закона № 137-ФЗ и приобретение соответствующего права РФ. При этом Суд добавил, что для государственной регистрации права собственности РФ, ее субъекта или муниципального образования в отношении участка земли правоустанавливающие документы не понадобятся, если соответствующе право было зарегистрировано в ЕГРН.

В дальнейшем окружной суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и отказал в удовлетворении требований заявителя. При этом он согласился с правомерностью вывода о том, что Управление Росимущества, осуществляющее полномочия собственника в отношении федеральных учреждений, зарегистрированных на территории субъектов РФ, в которых данный территориальный орган осуществляет свою деятельность, наделено полномочиями на подачу заявлений о регистрации прав на находящееся в границах иных регионов имущество, принадлежащее и учреждению МЧС. Вместе с тем суд округа счел, что нижестоящие суды неправильно применили нормы материального права, регламентирующие порядок разграничения прав на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.

Он добавил, что несмотря на то, что администрация не была уполномочена на издание актов о разграничении госсобственности на землю, при текущих обстоятельствах разграничение происходит на основании передачи земельного участка фактически федеральному органу государственной власти. «Возможно, после этого определения ВС РФ сформируется судебная и правоприменительная практика разграничения госсобственности на основании передачи земельных участков учреждениям, подконтрольным федеральным органам власти», – предположил юрист.

Верховный Суд отметил, что поскольку право постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН в установленном порядке и с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на него Управление Росимущества представило все необходимые документы, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что у Управления Росреестра не имелось предусмотренных законом оснований для приостановления государственной регистрации права.

ВС напомнил, что по смыслу ст. 17–19 ЗК РФ одним из оснований возникновения права собственности того или иного публично-правового образования является разграничение государственной собственности на землю. При этом закрепленные законодателем критерии для разграничения публичной земли прежде всего касаются участков земли, на которых расположены объекты недвижимости или которые по своему назначению необходимы органам власти того или иного уровня, а также поименованным в законе лицам в целях выполнения ими своих функций.

В чью собственность переходит земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, в случае отказа застройщика от права собственности на него

Земельный участок образован в 2009 году для многоквартирной застройки, кадастровый номер присвоен. Дом построен и сдан в эксплуатацию в 2013 году. Однако земельный участок до июня 2018 года находился в собственности застройщика, право собственности прекращено в связи с отказом от права. С июня 2018 г. по настоящее время данные в ЕГРН о собственнике отсутствуют, вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом.

Однако жилищное законодательство устанавливает, что земельный участок, образованный под многоквартирным домом, является общей долевой собственностью собственников помещений в данном многоквартирном доме. Если данный многоквартирный дом строился в соответствии с законодательством о долевом строительстве, то право собственности на земельный участок перешло собственникам квартир с момента регистрации права собственности на квартиру первого из них. Согласно закону государственная регистрация возникновения права собственности на объект долевого строительства одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

В Земельном кодексе есть норма, согласно которой при отказе собственника от права собственности на земельный участок в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, право собственности переходит в собственность соответствующего города федерального значения, в остальных случаях земельный участок поступает в собственность соответствующего муниципального образования, на территории которого таковой расположен.

Также в соответствии с пунктом 1.1 статьи 19 ЗК РФ, если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

ФАС Северо-Западного округа рассмотрел следующее дело (Постановление от 31.03.2011 по делу N А56-39901/2010; Определением ВАС РФ от 26.07.2011 N ВАС-9209/11 отказано в передаче дела N А56-39901/2010 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного Постановления). Застройщику на праве собственности принадлежал земельный участок. Застройщик осуществил строительство многоквартирного дома на данном участке. Дом был введен в эксплуатацию, и право собственности на помещения в нем зарегистрировано за различными лицами. Причем ни одно из помещений в многоквартирном доме не принадлежало застройщику. После этого застройщик обратился в Росреестр с заявлением о регистрации прекращения права собственности застройщика на участок в связи с отказом от права. Росреестр отказал в регистрации прекращения права собственности застройщика на том основании, что в соответствии с п. 3 ст. 18 ЗК РФ в случае отказа от права собственности на участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, этот участок переходит в собственность Санкт-Петербурга, что противоречит положениям жилищного законодательства о возникновении у домовладельцев права общей долевой собственности на участок, занятый многоквартирным домом.

Кому принадлежат недра России и власть с 1936 г

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.

Тут гос. власть и гос. собственность перестают принадлежать и народу и трудящимся. Народ остается просто источником власти. Народом по факту является каждый, кто является гражданином. А гражданином может стать любой человек. А Государство взамен теперь обязуется действовать в интересах человека и гражданина. Но не их всех вместе, как народа.

Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Недра используются как основа жизни народов? Оказывается это формулировка относится к коренным народам, живущим промыслом. А так же к охране окружающей среды и права собственности на объекты этой среды. К тому что недра должны использоваться в целях обеспечения всего народа достойной жизнью это не относится. Это не про то. Читайте комментарии.

Adblock
detector