Контрагент Вернул Суммы, Которые Задолжал В Прошлых Отчетных Периодах Проводки В 2022 Году Бюджет

Контрагент Вернул Суммы, Которые Задолжал В Прошлых Отчетных Периодах Проводки В 2022 Году Бюджет

Для учета расчетов по суммам предварительных оплат, не возвращенным контрагентом, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), предназначен счет 0 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет». Это установлено пп. 220, 221 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), приложением 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н.

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

Согласно разделу 2 приложения 2 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н в разрядах 1 — 17 номера счета 209 36 может указываться только классификация доходов бюджета (к примеру, код из группы 1 13 02990 00 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат государства»), счета 206 26 — классификация расходов бюджета (КРБ).

Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4131).

Дебет КДБ 1 209 36 56Х Кредит КРБ 1 206 26 66Х — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КДБ 1 209 36 66Х — отражен возврат дебиторской задолженности на расходный лицевой счет (счет получателя бюджетных средств) (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 226 — отражено выбытие средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — зачислены денежные средства на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н).

Контрагент Вернул Суммы, Которые Задолжал В Прошлых Отчетных Периодах Проводки В 2022 Году Бюджет

Письмом предусмотрен возврат в доход федерального бюджета остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для осуществления в 2022 году дополнительных выплат медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании медицинской помощи, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (далее — дотация на сбалансированность), предоставленных на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2022 № 3118-р (далее — Распоряжение N 3118-р).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), отражение администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий при передаче активов (дотации на сбалансированность), в бюджетном учете согласно документу, подтверждающему объем бюджетных ассигнований на предоставление трансферта (в частности соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (дотаций), начисления дебиторской задолженности по доходам от межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов (по доходам от предоставления дотаций на сбалансированность), отражается по дебету счета 120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 140110151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (по соответствующему коду классификацию доходов бюджетов подгруппы доходов «202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Порядок заполнения Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка (ф. 0503125) установлен пунктами 23 — 42 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191 н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2022 № 311н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191 н») (далее — Инструкция N 191н).

Обращаем внимание, что в целях своевременного отражения в бюджетной отчетности взаимосвязанных расчетов между субъектами отчетности по операциям предоставления (получения) дотаций на сбалансированность, предоставленных по Распоряжению № 3118-р, операции по начислению расчетов по возврату неиспользованных средств по указанным дотациям оформляются Извещениями (ф. 0504805), формируемыми получателями дотаций на сбалансированность (уполномоченными органами субъектов Российской Федерации).

2) администратором доходов от возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов (федеральным органом исполнительной власти) — по дебету счета 2 18 90000 01 1001 150120551561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счета 2 18 90000 01 1001 150 1 401 10 151 «Доходы от поступлений текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Перечисление суммы дебиторской задолженности прошлых лет в бюджет оформляется документом «Кассовое выбытие» из меню «Казначейство/Банк». Для корректного формирования бухгалтерской записи в шапке документа выбирается Операция – «Прочие перечисления», а также указываются «Лицевой счет» и «Контрагент». На закладке «Бухгалтерские записи» выбирается счет кредита – 304.05, в табличной части документа указываются: «КФО», «КПС», «КЭК», сумма, «Дт счета» и др. (рис. 3).

Операции поступления на лицевой счет бюджетного учреждения указанные сумм дебиторской задолженности в учете отражают по таким же аналитическим разрезам, по которым она была образована. Значение выбирается в зависимости от того, по какому коду был отражен расход. При этом одновременно с увеличением оборота по дебету счета 201 «Денежные средства учреждения» необходимо сделать запись на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств» или 18 «Выбытия денежных средств».

В рабочей практике бухгалтера не редко возникают ситуации, когда в текущем году поступают средства в счет погашения дебиторской задолженности, возникшей при оплате авансов поставщикам, подрядчикам, при выдаче подотчетных сумм, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. Рассмотрим порядок отражения хозяйственных операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетных и казенных учреждениях.

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Читайте также:  Вид Расхода Диагностика Вентиляционного Оборудования

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции №162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

В случае, когда ошибка была допущена ранее предшествующего года, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели, корректировке подлежат входящие остатки по статье «Финансовый результат экономического субъекта» баланса (ф. 0503130), а также значения связанных статей отчетности за самый ранний предшествующий год, для которого в отчетности раскрываются сравнительные показатели.

1) на ошибки отчетного периода – ошибки, выявленные в периоде (в году), за который учреждение не сформировало бюджетную отчетность (промежуточную или годовую), либо в периоде, за который годовая бюджетная отчетность сформирована, но не утверждена (осуществляются мероприятия по камеральной проверке годовой отчетности, внутреннему финансовому контролю, внешнему финансовому контролю, а также внутреннему контролю или внутреннему финансовому аудиту);

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в отдельном журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071) (п. 18 Инструкции № 157н). Записи в этот журнал вносятся на основании операций, отраженных на счетах, предназначенных для исправления ошибок прошлых лет, оформленных бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

По завершении года показатели счетов бюджетного учета по отражению ошибок прошлых лет подлежат закрытию на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Данные операции фиксируются в журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071).

Показатели дебетовых (кредитовых) оборотов по исправлению ошибок прошлых лет по счетам, которые в соответствии с правилами ведения бюджетного (бухгалтерского) учета подлежат закрытию при завершении года на финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000), отражаются в графах 6, 10 строки 570 «Финансовый результат экономического субъекта» указанных сведений.

Дебиторская задолженность в 2022 году бюджетном учреждении

Задачи финансового менеджмента
Мероприятия по антикризисному управлению другими видами дебиторской задолженности следует планировать исходя из относительного размера этой задолженности и сроков ее погашения. Например, размеры дебиторской задолженности подотчетных лиц обычно сравнительно небольшие, поэтому антикризисные меры в ее части, скорее всего, не дадут существенного эффекта.

  • недействительными;
  • исполненными (погашенными);
  • невозникшими (незаключенными);
  • оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;
  • совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями).

Инструкцией 174н списание просроченной дебиторской задолженности со счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет» не предусмотрено. Однако в соответствии с абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н при отсутствии корреспонденций счетов по производимой в соответствии с законодательством РФ хозяйственной операции бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом либо своим учредителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей указанной инструкции.

Списанная с баланса дебиторская задолженность в течение пяти лет с момента ее списания учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н).

Учет на забалансовом счете ведется по следующей схеме. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится в порядке и в сроки, установленные в соответствии с положениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, а также Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и правил учетной политики учреждения исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности.

Поступление (выбытие) денежных средств на лицевой счет учреждения осуществляется на основании Выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств и Приложения к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств. Для подтверждения дебиторской задолженность может быть использован документ Акт сверки взаиморасчетов.

Казенное учреждение используется счет 209 00 еще и в случаях, когда оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Доходы от возврата дебиторской задолженности администраторы относят на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» как компенсацию затрат государства.

Если казенное учреждение не является администратором доходов, перечисление сумм дебиторской задолженности в доход бюджета отражается согласно п. 104 Инструкции № 162н. При обращении к ней, можно увидеть, что учреждение учитывает расчеты с администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, с применением счета 304.01 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Рассмотри случай получения и в неполном объеме расходования сумм субсидий на иные цели, предусмотренные Соглашением между учреждением и учредителем. Такие средства подлежат возврату. Операции по возврату неиспользованной субсидии на иные цели отражаются корреспонденциями:

Во всех этих ситуациях средства от возвращения дебиторской задолженности за прошлые года зачисляются на лицевые счета бюджетного учреждения. Порядок отражения утверждается финансовым органом, Федеральным казначейством или финансовым органом отдельного субъекта РФ, при условии, что учреждение у него обслуживается.

Исправление ошибок прошлых лет в бухгалтерском учете

Ошибка представляет собой внесение неверной информации о хозяйственной работе предприятия в бухучет и отчетность. Ошибкой также признается отсутствие данных об осуществленных операциях. Однако в ПБУ имеется значимая оговорка: неточности и отсутствие данных при фиксации проведенных операций, обнаруженные при получении сведений, ошибкой признаваться не будут.

Данная информация указана в пункте 2 ПБУ. Неточности могут быть как существенными, так и несущественными. Однако в законе не указывается, по каким параметрам можно определить существенность. Поэтому эти параметры могут устанавливаться предприятием самостоятельно. Выбранные признаки существенности должны быть прописаны в учетной политике.

  • Некорректное использование законов, касающихся бухучета.
  • Неправильное применение учетной политики.
  • Неверно произведенные вычисления.
  • Неверная классификация и оценка операций, проведенных в процессе хозяйственной деятельности.
  • Лица с соответствующими полномочиями допускают недобросовестность в работе.
  • Неточность допущена в предыдущем периоде. Отчетность пока не утверждена. Ошибка признана несущественной. В этом случае корректировки вносятся за декабрь предыдущего года. Отчетность нужно переписать полностью. Обоснование: пункт 6 ПБУ.
  • Неточность была допущена в предыдущем периоде, выявлена в текущем году. Признана существенной. Отчетность за период, в котором есть ошибка, создана, проставлены подписи. Однако документ пока не был передан лицам, не относящимся к самому предприятию. Можно выделить две стадии исправления: коррекция неточностей за декабрь предыдущего года, создание новой отчетности со всеми исправлениями, проставление необходимых подписей. Обоснование: пункт 7 ПБУ.
  • Все данные аналогичны предыдущему случаю. Отличие – отчетность создана, подписана и предоставлена внешним лицам. Однако пока документ не утвержден. Коррекция проводится в декабре предыдущего периода. Отчетность требуется создать заново. Документ заверяется руководителем предприятия, после чего предоставляется внешним лицам. Обоснование: пункт 8 ПБУ.
  • Данные аналогичны предыдущему случаю с отличием в том, что документ уже был утвержден. Коррекция проводится в том году, когда неточности были обнаружены. Вносить исправления в отчетность предыдущего года не требуются. Все коррекции фиксируются в отчетности текущего периода. В отчетность вносятся пояснения. В частности, фиксируется специфика исправленной неточности, суммы корректировок по каждой ошибке. Обоснование: пункт 10 и 15 ПБУ.
  • Была обнаружена неточность за любой из предыдущих периодов. Исправления нужно вносить в периоде, когда неточность была обнаружена. Изменять корректировки в отчетность за предыдущий год не нужно. Не требуется также подавать данные об исправлениях. Обоснование: пункт 14 ПБУ.
Читайте также:  Кому Государство Должны Вылелить Земли В Башкортостане

К примеру, если контрагент передал компании информацию о наличии ошибок в первичной документации, а осуществленная операция на основании переданных бумаг уже отражена, ошибкой это считаться не будет. Обосновывается это тем, что сама компания не виновата в возникновении неточностей. Поэтому корректировка в данном случае не требуется.

Исправление бухгалтерских ошибок прошлых лет

Руководитель предприятия самостоятельно определяет, к какой категории относится допущенная ошибка. Согласно Правилам бухгалтерского учета (пункт 3) существенной является ошибка в итоговом балансе или другой отчетной документации, которая может оказать влияние на принятие решения руководителем, собственником компании, инвестором, контрагентом, потребителем.

Ошибки учета неизбежны даже в том случае, если бухгалтерию на предприятии ведет квалифицированный бухгалтер с большим опытом работы. Они могут быть допущены по невнимательности, из-за опечаток или неправильно оформленных первичных документов. Их наличие не влечет за собой серьезных последствий, если недочеты вовремя выявить и устранить в соответствии с требованиями действующего законодательства.

  • Корректировкой в день выявления ошибки;
  • Корректировкой на 1 января текущего года.

Также необходимо пересчитать данные в текущих документах с учетом корректировки баланса за прошлые годы. Дополнительно следует составить документ, в котором дать объяснение изменению данных в документации.

Варианты исправления закрепляются в учетной политике компании согласно требованиям пункта 3 Правил бухгалтерского учета. По каждой из выявленных ошибок составляется отдельная справка, в которой описывается суть ошибки и действия, выполненные для исправления (в том числе бухгалтерские проводки.

  1. Неточность в бухгалтерском балансе и отчетных документах, которые уже были подписаны, но не утверждены учредителями компании, исправляется записью с датой 31 декабря прошлого года. В этом случае скорректированные документы отправляются заново всем заинтересованным лицам. Этот порядок предусмотрен в пунктах 7 и 8 ПБУ
  2. Неточность в утвержденном участниками отчетном документе исправляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 ПБУ.

Инструкция: исправляем ошибки в бухучете методом красное сторно

По бухгалтерским нормам, сторнировочная запись — это проводка для частичного или полного аннулирования ошибочных бухгалтерских записей. С 11.12.2022 у бухгалтеров бюджетных организаций осталось мало оснований для этого способа исправления ошибочных проводок:

В декабре 2022 года допущена техническая ошибка при оформлении документов о получении материалов от по договору № 67 от 12.12.2022.Вместо положенного размера стоимости 100 тыс. рублей, указано 120 тыс. рублей.Ошибка выявлена в декабре 2022 года.Исправления на счета бухгалтерского учета внесены 20.12.2022.

  1. При исправлении ошибок текущего года и прошлых лет в соответствии с требованиями стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и п. 18 инструкции № 157н.
  2. При уменьшении показателей сметных назначений по доходам (поступлениям).
  3. При отражении превышения плановой себестоимости готовой продукции над фактической.
  4. При отнесении на финансовый результат сумм торговой наценки по товарам, реализованным, списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи, стихийных бедствий и т. п.
  5. При отражении задолженности работника по возврату излишне выплаченной ему зарплаты, отпускных, иных выплат, возникающих при перерасчете.

Изменение записей в учете может производиться со знаком «плюс» или «минус». Метод черного сторно является операцией со знаком «плюс». Красное сторно предусматривает повторную запись ошибочной проводки со знаком «минус» с одновременным указанием верных данных. Оформление минусовой проводки осуществляется красными чернилами или внесением в круглые скобки. При ведении автоматизированного учета запись подсвечивается красным цветом.

ВАЖНО! 3 пункт 10 статьи ФЗ «О бухучете» устанавливает необходимость защиты от внесения несанкционированных правок. Выполнение сторно должно быть обоснованным. В бухгалтерской справке к данной проводке должна присутствовать подпись бухгалтера, который внес сторно. Дата проводки и дата бухгалтерской справки должны совпадать.

Пересчет сравнительных показателей следует начинать с того года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда такая корректировка не представляется возможной. Напомним, что ретроспективный пересчет отчетности не представляется возможным, если оценка в денежном измерении (стоимостном выражении) последствий такого пересчета (п. 19

ПБУ делит искажения в учете на существенные и несущественные. Ранее Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н рекомендовали считать существенным значение отклонения от действительности, которое составляет более 5% от общей суммы конкретного показателя. В 2010 г. этот документ отменили.

Пример исправления несущественной ошибки (неотраженный расход) в бухгалтерском и налоговом учете. Ошибка допущена в прошлом году, отчетность за который подписана и утверждена. В налоговом учете ошибка исправляется в периоде, в котором она допущена

Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчетности.

После сдачи и утверждения годовой бюджетной отчетности бухгалтер казенного учреждения выявил ошибку, допущенную в декабре 2022 года: жалюзи были приняты к учету в составе материальных запасов (счет 1 105 36 000), а не в составе основных средств (счет 1 101 38 000). Стоимость жалюзи равна 60 000 руб.

Корректировка реализации прошлого периода в сторону уменьшения

  • Дт 62 Кт 90-1 12000 руб. — доначисление выручки (с НДС).
  • Дт 51 Кт 62 12000 руб. — получение денежных средств от ООО «Бета».
  • Дт 90-3 Кт 68 2000 руб. — отражена дополнительная сумма НДС в бюджет.
  • Дт 68 Кт 51 2000 руб. — перечислена дополнительная сумма НДС в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 459 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Если налогоплательщик все-таки захочет воспользоваться своим правом и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль за прошлый период (в случае, когда ошибки (искажения) не привели к занижению суммы налога), то пользователю придется скорректировать данные налогового учета вручную.

По налогу на прибыль при изменении объема реализации, следовательно, и налоговой базы, подается корректировочная декларация. Сведения должны отражаться в периоде первоначального отражения хозяйственной операции. Об этом говорится в ряде писем Минфина (напр. №03-03-06/1/44103 от 12/07/17).

Созданные и проведенные в какой-то период документы не во всех случаях можно или по крайней мере корректно исправлять. Например, нельзя внести изменения в документы в закрытом периоде: корректировка поступления прошлых лет в 1С 8.3 может повлечь перепроведение множества зависимых документов, а как итог – искажение сумм выручки, налогов и пр. В рамках консультации по 1С:Предприятие можно посоветовать следующее: правильнее отражать эту операцию при помощи предусмотренных в системе 1С отдельных документов.

Поэтому в отличие от налогового, в бухучете исправление искажений по расходам прошлых периодов осуществляется по другому алгоритму. П. ПБУ 10/99 признает убытки прошлых лет, обнаруженные в отчетном периоде прочими затратами. Если ошибки несущественны, то они находят отражение в учете текущего года по дебету счета 91, корреспондируясь со счетами материалов, расчетов, начислением износа и др.

Читайте также:  Имеет Ли Право Ресурсоснабжающая Организация Отключить Воду Жильцам При Задолженности Ук

Так, обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении организацией деятельности, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период является событием после отчетной даты (СПОД) которое, подтверждает существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность (п. п. 3, 5 ПБУ 7/98, п. 1 Примерного перечня фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты).

Правилами ведения бухучета не предусматривается никаких исправлений в учете и отчетности за прошедшие периоды. Искажения и неотраженные вовремя затраты, допущенные в прошлых годах, в бухучете всегда отражаются исключительно в том периоде, когда они найдены, а внесение любых изменений в учет после утверждения годовой отчетности категорически запрещено.

В бухгалтерской отчетности за отчетный год подлежат отражению только существенные события после отчетной даты, то есть события, без знания о которых невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности организации. Существенность события после отчетной даты организация определяет самостоятельно исходя из общих требований к бухгалтерской отчетности (п. 6 ПБУ 7/98).

31 октября 2022 (IV квартал) Организацией были учтены расходы по оказанным услугам на сумму 120 000 руб. (в т. ч. НДС 20%). Поставщик выставил акт и счет-фактуру, НДС был принят Организацией к вычету.22 апреля 2022 (II квартал) оказалось, что при выписке первичных документов и счета-фактуры бухгалтер поставщика допустил ошибку и завысил сумму оказанных услуг на 18 000 руб.Первичные документы и счет-фактура были исправлены поставщиком. Бухгалтерская отчетность на момент обнаружения ошибки подписана.

14 января 2022 года учреждение перечислило ЗАО «Гермес» аванс на поставку материалов. По договору поставка должна быть произведена не позднее 10 календарных дней после перечисления аванса, то есть не позднее 24 января 2022 года. Однако в установленный срок материалы «Гермес» не поставил.

  1. ДЗ предшествующего периода, что перечислена на счета казенного учреждения, которое не наделено правом администратора прибыли бюджета.
  2. ДЗ прошлого периода, которая перечислена должником на лицевой счет казенной организации с полномочиями администрирования доходов бюджета.

С учетом вышеизложенного для списания задолженности учреждению нужно проводить инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в ходе которой и выявляется наличие задолженности с истекшим сроком исковой давности, а для ее списания следует получить разрешение руководителя, оформленное в виде приказа.

У коммерческих организаций доля «дебиторки» в активах и доля «кредиторки» в пассивах обычно велики. Связано это с тем, что частный бизнес развивается в основном за счет внешних источников, формируя многочисленные связи с контрагентами. Подобный выбор развития (со ставкой на внешние связи, а не на капитал) выгоден, так как позволяет экономить средства, финансируя вместо одного два и больше проектов. Но, как известно, обратной стороной выгоды являются риски. В данном случае они выражаются в зависимости от финансового «самочувствия» третьих лиц. Чем больше дебиторская и кредиторская задолженности в балансе, тем вероятнее возникновение денежных проблем при кризисах, спаде в экономике и других внешних неблагоприятных факторах.

Счет 04 предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента ее признания в порядке, установленном законодательством, нереальной ко взысканию, и списания с балансового учета учреждения для наблюдения в течение пяти лет (иного срока, установленного законодательством) за возможностью ее взыскания, в случае изменения имущественного положения должников.

Проводки По Списанию Дебиторской Задолженности Прошлых Лет В Бюджете В 2022

С учетом вышеизложенного для списания задолженности учреждению нужно проводить инвентаризацию расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, в ходе которой и выявляется наличие задолженности с истекшим сроком исковой давности, а для ее списания следует получить разрешение руководителя, оформленное в виде приказа.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК. Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как

    • признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию;
    • приостановление предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н);
    • признание дебитора неплатежеспособным (п. 86 Инструкции № 162н).

Это значит, что в случае отказа сотрудником учреждения добровольно вернуть сумму переплаты, взыскать ее придется через суд, в котором необходимо представить доказательство того, что переплата была произведена в следствии счетной ошибки. Если учреждение сталкивается с ситуацией, в которой возместить сумму переплаты с гражданина не является возможным, то сумму необоснованных расходов в бюджет должен возместить сотрудник учреждения, который допустил переплату данного пособия. В соответствии

В определении Конституционного Суда РФ от 21.06.2001 № 173-О указано, что положения ст. 78 НК РФ не препятствуют налогоплательщику в случае пропуска установленного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

Если при просмотре БУ и НУ выявили прибыль, и в обеих отчетностях цифры равны, тогда рассчитать и отразить размер налоговой нагрузки в учетных документах не составит проблем. Если же финансовые результаты в них расходятся, тогда нужно применять ПБУ 18/02. Такое может произойти и в последующем, вследствие чего появляется вычитаемая разница в налоговом и отчетном периодах.

Итак, когда в БУ или НУ появляется убыток, для его отражения нужно воспользоваться ПБУ 18/02. Данное положение регламентирует учет постоянных и временных разниц, фиксирующих разные итоги деятельности, отражаемых в отчетности. Используемые проводки определяются исходя из срока обнаружения ошибки за прошедшие годы и того, по какому из видов деятельности он образовался – по основным или косвенным. Плюс потребуется ввести соответствующие значения в налоговую декларацию.

Бывают ситуации, когда организации не хотят в текущем налоговом периоде уменьшать налогооблагаемую базу на убытки прошлых лет, ведь перенос убытков на будущее – это право. Но потом может возникнуть ситуация, когда руководству понадобится уменьшить налогооблагаемую базу, тем самым уменьшив налог.


Для подтверждения данной операции можно составить справку с расчетом налога, в которой будет представлена:

ВАЖНО! Если вы решили воспользоваться правом переносить убытки, то обязаны хранить все первичные документы, которые подтверждают его возникновение до конца переноса и еще 4 года после — «Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков…в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета…». (ст. 283 НК РФ и ст. 23 НК РФ).

Adblock
detector