Косгу Дорожные Знаки

Если согласно правилам ведения реестра публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе отдельных инвентарных объектов, расходы на их поставку относятся на подстатью 347 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на увеличение вложений в основные средства. Монтаж дорожных знаков в этом случае относится на подстатью 228 КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Таким образом, если согласно правилам ведения реестра имущества публично-правового образования дорожные знаки учитываются в составе дороги, расходы на их поставку относятся на подстатью 344 КОСГУ. После установки их стоимость списывается на расходы. Замена и устройство недостающих дорожных знаков относится в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог (раздел IV классификации, утв. приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 № 402). Следовательно, монтаж дорожных знаков, если они учитываются в составе дороги, относится на подстатью 225 КОСГУ (п. 10.2.5 Порядка № 209н). В таком случае информация о проведенных работах, в т. ч. о новых элементах обстановки дороги, включается в инвентарную карточку, открытую на автомобильную дорогу (п. 27 Инструкции № 157н).

Расходы на приобретение готовых к установке строительных конструкций и деталей отражаются по подстатье 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» (п. 11.4.4 Порядка № 209н). Вместе с тем, расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов (включая строительные материалы) для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка № 209н).

При квалификации работ необходимо принимать во внимание п. 14.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Реконструкция линейных объектов (к ним относятся и автомобильные дороги) — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

    • достройки, дооборудования, реконструкции, в т.ч. с элементами реставрации;
    • технического перевооружения;
    • модернизации;
    • частичной ликвидации (разукомплектации);
    • замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части;
    • переоценки объектов основных средств.

Косгу Дорожные Знаки

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дорожные знаки как объекты имущества казны подлежат отражению в реестре муниципальной собственности. При этом уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Расходы по оплате договора на приобретение (изготовление) дорожных знаков могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» или статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в зависимости от выбранного порядка учета дорожных знаков — в качестве отдельных (самостоятельных) объектов основных средств, в качестве отдельных объектов, но в составе материальных запасов или же в составе автомобильной дороги.

Обоснование вывода:
1. Средства бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Сведения о муниципальном имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования. Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424.
Согласно п.п. 141, 142 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты имущества (нефинансовых активов), составляющие казну муниципального образования, отражаются на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны».
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает требование о соответствии данных, отражаемых в реестре имущества публично-правового образования и бюджетном учете уполномоченного органа (смотрите, в частности, п.п. 94, 145 Инструкции N 157н, а также письмо Минфина России от 20.03.2015 N 02-07-10/15686). Следовательно, в бюджетном учете уполномоченного органа необходимо отражать информацию обо всех учтенных в реестре государственного (муниципального) имущества объектах, являющихся имуществом казны.
Применительно к рассматриваемой ситуации это значит, что дорожные знаки как объекты имущества казны обязательно должны быть отражены в реестре муниципальной собственности независимо от того, учитываются ли они в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов.
2. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В свою очередь, к элементам обустройства автодорог относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ). Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» также установлено, что такие элементы обустройства дороги, как дорожные знаки, относятся к классу технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитываются элементы дорожного благоустройства в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 45 Инструкции N 157н). При этом анализ муниципальных нормативных актов показывает, что некоторыми публично-правовыми образованиями принимаются решения об учете дорожных знаков в реестре муниципального имущества в качестве отдельных (самостоятельных) объектов*(1).
Таким образом, уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бюджетном учете.
Так, если порядком ведения реестра муниципального имущества муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в качестве отдельных объектов нефинансовых активов, то и в бюджетном учете органа местного самоуправленияя данные объекты должны отражаться в качестве самостоятельных объектов основных средств или материальных запасов в зависимости от решения, принятого постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов*(2).
Если же порядком ведения реестра муниципального имущества соответствующего муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в составе автомобильной дороги, то и в бюджетном учете такие активы должны отражаться в качестве единого объекта в составе дороги.
Иными словами, приобретенные (изготовленные, полученные) органом местного самоуправления дорожные знаки, составляющие имущество казны, должны быть учтены не только на соответствующем аналитическом счете счета 0 108 00, но и отражены в реестре муниципального имущества. При этом порядок отражения на счетах бюджетного учета — в составе автомобильной дороги или отдельно — будет зависеть от порядка ведения реестра. Но в любом случае данные регистров бюджетного учета и данные реестра муниципального имущества должны совпадать.
3. При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.
Так, согласно Указаниям N 65н расходы на изготовление из материалов поставщика объектов, которые в дальнейшем согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п., относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, расходы по приобретению (изготовлению) дорожных знаков, в случае, если они учитываются в качестве составной части дороги или в качестве отдельных объектов, но при этом отнесены к материальным запасам, вполне обоснованно могут быть отражены по статье 340 КОСГУ.
В свою очередь, в случае принятия решения об учете дорожных знаков в качестве самостоятельных объектов основных средств, расходы на их приобретение (изготовление) могут быть отражены в учете по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28.04.2022 N 31-10 «Об утверждении Реестра муниципального имущества муниципального образования «Майминский район»;
— постановление Главы Златоустовского городского округа от 29.07.2005 N 180-п «Об утверждении положения «Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования Златоустовский городской округ» (с изменениями и дополнениями);
— решение Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 30.06.2015 N 147 «Об утверждении Временного Положения о Едином Реестре муниципальной собственности городского поселения — город Бежецк».
*(2) Вопрос о соответствии тех или иных материальных ценностей критериям самостоятельных инвентарных объектов относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда Федерального Значения В Пензенской Области 2022год

Обращаем внимание, что с 01.01.2017 ОКОФ утрачивает силу в связи с принятием Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), введенного в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2022-ст. Согласно ОК 013-2014 автомобильная дорога в установленных границах включает земляное полотно с укреплениями, верхнее покрытие и обстановку дороги (дорожные знаки и т.п.). То есть дорожные знаки являются составной частью автомобильной дороги и с 01.01.2017 могут быть отнесены на коды 220.42.11.10.110, 220.42.11.10.120, 220.42.11.10.150.

Согласно п. 7 ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, дорожный знак — это техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

При определении срока полезного использования объектов нефинансовых активов необходимо руководствоваться положениями п. 44 Инструкции № 157н, согласно которому срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется в том числе и исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, рекомендаций, содержащихся в документах производителя; во всех иных случаях — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов.

Объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359. Согласно ОКОФ различным видам автомобильных дорог присвоены коды 12 4526371, 12 4526372, 12 4526373, а дорожным знакам присвоен код 14 3599410 «Знаки дорожные» и они входят в класс «Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения» (код 14 3599000 ОКОФ). В Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, «Дорога автомобильная с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия» (код 12 4526372 ОКОФ) и «Электрооборудование для производственного напольного безрельсового транспорта. Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения» (код 14 3599000 ОКОФ) отнесены к пятой амортизационной группе, в которой объединены основные средства со сроком полезного использования свыше 7 и до 10 лет включительно.

В Письме Минфина России от 21.09.2012 № 02-05-11/3866 разъяснено, что отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции государственного (муниципального) учреждения, которое принимает решение по указанному вопросу в соответствии с положениями Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В соответствии с п. п. 38, 39 Инструкции № 157н для основных средств срок полезного использования должен быть более 12 месяцев.

Приобретение Дорожных Знаков Косгу В 2022 Году

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
  • спецоборудование для НИОКР;
  • бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • прочие МЗ.
  • Дайджест № 56: решаем практические вопросы
  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства

Важно Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны? Подход к проблеме Даже самый поверхностный анализ положений Инструкции № 157н показывает: одни и те же объекты имущества при различ­ных обстоятельствах могут учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов.

В бюджет они уплачивают НДС по коду 189 КОСГУ (такой порядок нужно было применять и ранее). Приобретение молока работникам с вредными условиями труда Отражают по коду 214 КОСГУ, как и выплату денежной компенсации за молоко (письмо Минфина от 29.06.2022 № 02-05-10/45153).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Такие же разъяснения приведены в Письме Минфина от 14 марта 2022 г. N 02-06-10/16864: «В соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Приказ N 209н) расходы, осуществляемые в связи с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, а также приобретение (изготовление) бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Таким образом, расходы на изготовление полиграфической продукции в зависимости от вида изготавливаемой продукции могут быть отнесены на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ в случае изготовления бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности) либо на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ в случае изготовления поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, а также приобретения (изготовления) бланков строгой отчетности.

— если вы заключаете договор, который предусматривает осуществление исполнителем всех расходов на проведение мероприятия, в том числе вручение сувенирной продукции, такие расходы отразите по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 30.12.2022 N 02-08-10/103742);

Обоснование: Согласно п. 118 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, полиграфическая продукция относится к материальным запасам. Полиграфической продукцией могут быть, например, бланочная продукция, афиши, листовки, открытки и т.д. В зависимости от того, какой вид полиграфической продукции будет производиться, могут применяться разные подстатьи КОСГУ.

Согласно пункту 10.2.6 Порядка N 209н оплата услуг и работ по организации и проведению разного рода мероприятий путем оформления между заказчиком мероприятия и исполнителем договора на организацию мероприятия, предусматривающего осуществление исполнителем всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы), относится на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Действительно, в ряде случаев государственные регистрационные знаки, присвоенные транспортному средству (ТС) учреждения, могут прийти в негодность и потребуется их замена путем изготовления дубликата знака.
Разрешение на изготовление такого дубликата выдают регистрационные подразделения Госавтоинспекции, а вот непосредственно изготовлением занимаются предприятия — изготовители государственных регистрационных знаков ТС*(1).
Фактически дубликаты государственных регистрационных знаков ТС изготавливаются из материала предприятия-изготовителя (подрядчика).
Казалось бы все ясно. Расходы на приобретение (изготовление из материала подрядчика) объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся в соответствии с «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее — Указания N 171н), на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, расходы на приобретение объектов, относящихся материальным запасам, относятся за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Но соответствуют ли понятию «нефинансовых активов», в частности «материальных запасов», государственные регистрационные знаки ТС?
Давайте разбираться.
Согласно положениям параграфа 9 Международного стандарта финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) (IPSAS) 12 «Запасы»*(2) запасами признаются активы (смотрите также п. 98 Инструкции N 157н):
(a) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования в процессе производства;
(b) в форме сырья или материалов, предназначенных для использования или распределяемых при предоставлении услуг;
(c) предназначенные для продажи или распределения в процессе операционной деятельности; или
(d) в процессе производства для продажи или распределения.
Конечно, такой объект, как регистрационный знак, имеет материально-вещественную форму, однако учреждение не собирается его ни использовать в деятельности учреждения, ни продавать. Следовательно, регистрационные знаки не соответствуют понятию «нефинансового актива» («материальных запасов»).
Действительно, никому не приходит в голову учитывать на балансе или на забалансовых счетах регистрационные знаки ТС, паспорта и свидетельства на ТС, выданные на автомобили учреждения.
Чем же тогда является регистрационный знак ТС?
Государственные регистрационные знаки транспортных средств относятся к образцам специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 1 «Инструкции. «, утвержденной приказом МВД России от 27.04.2002 N 390). При этом данный объект, например, не является бланком строгой отчетности.
Согласно Указаниям N 171н расходы по приобретению (изготовлению) специальной продукции подлежат отнесению на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Следовательно, расходы на изготовление государственных регистрационных знаков ТС, взамен пришедших в негодность, обоснованно могут быть отнесены учреждением на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Читайте также:  Как Оформить Карту Учащегося Для Подмосковья Если Зарегистрирован В Москве

Ни Инструкцией N 157н, ни Указаниями N 171н, не определены определения и перечни специальной продукции, приобретение (изготовление) которой относится на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Анализ положений отдельных нормативных документов органов власти показывает, что перечни специальной продукции, как правило, определяются уполномоченными органами.
В частности, к специальной продукции отнесены:
1) печатная специальная продукция (п. 67 Административного регламента исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, далее — Регламент N 1001; «Перечень специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. «, утвержденный приказом МВД России от 27.04.2002 N 390, далее — Перечень N 390), в том числе бланки:
— водительские удостоверения;
— временные разрешения на право управления ТС;
— паспорта ТС;
— свидетельства о регистрации ТС;
— паспорта шасси ТС;
— свидетельства на высвободившийся номерной агрегат,
а также:
— государственные регистрационные знаки транспортных средств типов 15-18 «Транзит»;
— международные водительские удостоверения;
2) другая специальная продукция, необходимая для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении (п. 67 Регламента N 1001, Перечень N 390):
— государственные регистрационные знаки ТС типов 1-10, 19-22;
3) государственные регистрационные знаки и паспорта на машины, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временные разрешения к ним, свидетельства о регистрации залога машины (машин) и другая специальная продукция, выдаваемая органами гостехнадзора (п. 6 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291);
4) бланки разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Российской Федерации в международном, межрегиональном (местном) сообщении (смотрите, например, распоряжение Федерального дорожного агентства от 03.11.2010 N 697-р).
В заключение отметим, что самостоятельное отнесение учреждением тех или объектов к специальной продукции и оплата их приобретения (изготовления) по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, по нашему мнению, являются безусловным поводом для последующих претензий со стороны контролирующих органов.
Кроме того, приобретение (изготовление) отдельных объектов, указанных в вышеприведенном перечне, соответствующих понятию и признакам отнесения объектов к бланкам строгой отчетности (бланки удостоверений, паспортов, свидетельств, разрешений), по нашему мнению, обоснованно может быть отнесено за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности
  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Вопрос. На какой код классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) амбарных книг, методических рекомендаций, а также на приобретение (изготовление) пособий по пожарной безопасности (знаков пожарной безопасности самоклеящихся, журналов противопожарного инструктажа, плакатов «Действия при пожаре»)?

Вопрос. По какому коду бюджетной классификации следует производить оплату приобретения для бюджетных учреждений игрушек (кукол, машинок, пирамидок, матрешек, наборов кубиков), дидактических игр, головоломок, мозаик, конструкторов напольных (стоимостью от 2 400 до 5 200 рублей за набор)?

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Электронная площадка, где размещаются все корпоративные журналы, книги и другие полезные материалы, подготовленные специалистами компании «ЭЛКОД». Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • КВР 242 КОСГУ 347;
  • КВР 360 КОСГУ 222;
  • КВР 414 КОСГУ 229;
  • КВР 853 КОСГУ 252 в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства)).
Читайте также:  Что Дают В Роддоме Москвы При Рождении Ребенка В 2022 Году

О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2022 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

Дорожные Знаки Косгу 310 Или 340 В 2022 Году

  1. 150 – «Безвозмездные поступления от бюджетов»;
  2. 110 – «Налоговые доходы»;
  3. 120 – «Доходы от собственности»;
  4. 160 – «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  5. 170 – «Доходы от операций с активами»;
  6. 140 – «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
  7. 180 – «Прочие доходы».
  8. 130 – «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2022 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2022 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Основные средства — классификатор 2022 с расшифровкой Следует напомнить, что согласно нормам налогового кодекса к основным средствам относится имущество, которое соответствует таким условиям: срок полезного использования более года; стоимость на момент ввода в эксплуатацию выше 100 тыс.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
  • подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
  • подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

— установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

  • ОКАТО — указывает административно-территориальное место нахождения субъекта;
  • ОКТМО — указывает административно-муниципальное нахождение;
  • ОКВЭД — определяет вид экономической деятельности;
  • ОКФС — код формы собственности;
  • ОКОГУ — если субъект относится к органам государственного управления, то данный идентификатор показывает, в чьем подчинении он расположен;
  • ОКОПФ — код организационно-правовой формы.

Дорожные Знаки На Какой Косгу Отнести В 2022 Году

Расходы в учете отразите по статьям КОСГУ: Если заказываете разработку плана действий при эвакуации без материального носителя, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее.

В бюджет они уплачивают НДС по коду 189 КОСГУ (такой порядок нужно было применять и ранее). Приобретение молока работникам с вредными условиями труда Отражают по коду 214 КОСГУ, как и выплату денежной компенсации за молоко (письмо Минфина от 29.06.2022 № 02-05-10/45153).

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера. В полной версии данного кода присутствует 20 знаков, однако это никак не сказывается на работе бюджетных и автономных учреждений, так как на практике встречается только использование последних трех разрядов.

  1. 150 – «Безвозмездные поступления от бюджетов»;
  2. 110 – «Налоговые доходы»;
  3. 120 – «Доходы от собственности»;
  4. 160 – «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  5. 170 – «Доходы от операций с активами»;
  6. 140 – «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;
  7. 180 – «Прочие доходы».
  8. 130 – «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Изготовление Предупредительных Знаков И Табличек Косгу 2022

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Подробный перечень доходов, относящихся к той или иной статье, вы можете найти в Приказе 65н Раздел V Классификация операций сектора государственного управления, пункт 3 Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Классифицируются как основные средства также модем, съемный жесткий диск, бесперебойник и другие объекты с периодом использования свыше 12 мес. Все это относите на КОСГУ 310.В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер.

Adblock
detector