Красногоррск Стоимость Содержания И Ремонта Общедомового Имущества

Красногоррск Стоимость Содержания И Ремонта Общедомового Имущества

В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ, п. 8.1 статьи Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 03.08.2022 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 30.10.2015 № 255-РВ «Об утверждении Стандартов по управлению многоквартирными домами в Московской области» (ред. от 22.10.2022 № 249-РВ), Уставом городского округа Красногорск Московской области, постановляю:

1. Установить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск, с 1 января 2022 года (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 19.06.2017 № 1359/6 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск» (ред. от 09.08.2017 № 1816/8, от 21.12.2017 № 3046/12, от 11.05.2022 № 1170/5, от 30.10.2022 № 2897/10).

Содержание и ремонт жилого помещения: тарифы и что туда входит

  • регулирование систем отопления и своевременный их ремонт;
  • проверка и прочистка вентиляционных каналов, утепление окон и дверей в общедомовых помещениях, опрессовка труб;
  • осмотр целостности окон и замена стекол или рам по необходимости;
  • ремонт входных дверей с установкой доводчиков, а также утепление входных групп.

3. При определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

При соблюдении положений ст. 245, 246, 247, 249 ГК РФ по СОГЛАШЕНИЮ всех собственников помещений в МКД граждане вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО определить размер идеальной ДОЛИ в общем имуществе, выразив её в виде простой арифметической дроби. При наличии СОГЛАШЕНИЯ граждане в праве обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации, заплатив госпошлину. Плата за ДОЛЮ в ОИ МКД намного меньше, чем плата за общее имущество с площади квартиры.

4. В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.

Все системы в доме должны функционировать в пределах норм. Во избежание серьезных проблем и аварий, управляющая компания должна уделять особое внимание их предотвращению. Все мелкие и несущественные неполадки в любой из систем дома должны устраняться вовремя, до того, как это может привести к катастрофическим последствиям. Эта статья расходов дает возможность производить:

🔹 Уcтpaнeниe aвapий. Кpoмe тoгo, в oбязaннocти УК вxoдит тaкжe ycтpaнeниe иx пocлeдcтвий. Пpи пpopывe вoдoпpoвoдa, кaнaлизaции или пoвpeждeнии гaзoвoй тpyбы yпpaвлeнцы oбязaны нeзaмeдлитeльнo cooбщить oб этoм в cooтвeтcтвyющиe cлyжбы или ycтpaнить aвapию caмocтoятeльнo. Aвapию нa элeктpoкaбeлe нaдo ycтpaнять в тeчeниe 2 чacoв, пoвpeждeниe кpыши, в peзyльтaтe кoтopoгo вoзниклa тeчь — в тeчeниe cyтoк. Paзбитoe oкнo в пoдъeздe cлeдyeт мeнять в тeчeниe cyтoк зимoй и тpex cyтoк лeтoм.

🔹 Пoддepжaниe пopядкa в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. УК или TCЖ oбязaны opгaнизoвывaть и peмoнтиpoвaть ocвeщeниe oбщecтвeнныx мecт, нaпpимep — пoдъeздoв. A eщe пpoвoдить мeлкий тeкyщий peмoнт: нaпpимep, oкpaшивaть cтeны, пpиклeивaть oтoшeдшyю плиткy, штyкaтypить тpeщины и тaк дaлee.

🔹 Ceзoннaя пoдгoтoвкa oбъeктoв. Этoт пyнкт включaeт в ceбя цeлый пepeчeнь paзныx paбoт. Нaпpимep, жильцы плaтят зa кoнcepвaцию, пpoмывкy и oпpeccoвкy cиcтeмы oтoплeния, зa yтeплeниe тpyбoпpoвoдoв, oчиcткy cиcтeмы вeнтиляции, yтeплeниe двepныx и oкoнныx пpoeмoв, зaкpытиe вxoдa нa чepдaк и тaк дaлee.

🔹 Coдepжaниe пpидoмoвoй тeppитopии. Нaпpимep, oзeлeнeниe тoжe oтнocитcя к coдepжaнию мнoгoквapтиpнoгo дoмa. A eщe yпpaвляющaя кoмпaния или TCЖ oбязaны peмoнтиpoвaть дeтcкиe плoщaдки вo двope, ycтaнaвливaть нoвыe лaвoчки и cлeдить зa иx cocтoяниeм, cтaвить ypны.

🔹 Убopкa мecт oбщeгo пoльзoвaния. Этo — тoжe oбязaннocть opгaнизaции, yпpaвляющeй мнoгoквapтиpным дoмoм. Пoддepжaниe caнитapнoгo пopядкa имeeт cвoи нopмaтивы. Нaпpимep, кaждый дeнь УК или TCЖ oбязaны пpoвoдить влaжнyю yбopкy дo 2 этaжa включитeльнo и yбopкy лифтa в пoлe, a тaкжe oчищaть мycopoпpoвoд. Кaждyю нeдeлю нaдo пpoвoдить влaжнoe пoдмeтaниe вcex лecтничныx клeтoк, кaждый гoд — влaжнyю yбopкy вcex oкoн и cтeн в пoдъeздe.

1. Многоквартирные или жилые дома, имеющие все виды благоустройства, — это дома, оборудованные водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, в том числе с использованием внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, ваннами (душем).

2. Стоимость услуг по сбору, транспортировке и утилизации (утилизация, обезвреживание и захоронение) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с 01.01.2022 исключена из платы за содержание жилого помещения в размере 4,79 руб./кв. м в связи с включением в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Расходы на коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не начисляются потребителям, которым плата за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению начисляется по утвержденным органом местного самоуправления нормативам потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, в которых учтен объем коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Дополнительно к размеру платы, соответствующей уровню благоустройства дома, взимается плата за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в том числе:
— горячее водоснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
— холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
— водоотведение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
— электрическая энергия в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ИХ ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

Правительство использует такую тактику индексации коммунальных тарифов довольно давно. Тем самым удаётся сдерживать разгон инфляции в начале календарного года. Рост цен на коммуналку летом сглаживается сезонностью, когда цены на продукты питания (прежде всего на плодоовощную продукцию) находятся на минимуме.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам М.О. от 20.06.2022 №129-Р «Об установлении цен на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющими многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах)»

Судья рассматривает иск и определяет порядок оплаты. После этого можно идти в жилищную контору. Лицевой счет в квартире по-прежнему будет один, но ЖКХ начнет формировать отдельные квитанции. Каждый сможет сам оплачивать свое проживание пропорционально доле и будет лично отвечать за несвоевременную оплату.

С 1 января граждане, имеющие право на льготы или компенсации по квартплате, не обязаны представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Учреждения соцзащиты сами проверят наличие или отсутствие долгов по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. При наличии задолженности право на субсидию отменяется.

Читайте также:  Капремонт Евпатория Личный Кабинет Регистрация

Это зависит главным образом от конкретного способа получения электрической энергии Красногорска. Самым дешевым и безопасным способ на текущий момент времени являются гидроэлектростанции. А наиболее дорогостоящим — тепловые электростанции. Но в этом случае в затраты также будут включаться расходы на уголь или же расходы на газ.

3. Многоквартирные или жилые дома, имеющие все виды благоустройства, — это дома, оборудованные водопроводом, канализацией, отоплением, горячим водоснабжением, в том числе с использованием внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем, ваннами (душем).

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ИХ ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

Организация приема и передачи в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (услуги паспортного стола)

Жилые дома пониженной капитальности — дома, имеющие облегченные фундаменты: каменные и бетонные, а также ленточные, бутовые и деревянные; стены: облегченная кладка из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, рубленые, брусчатые, смешанные (кирпичные и деревянные, сырцовые); перекрытия деревянные или в комбинации с металлическими балками.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК, ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, А ТАКЖЕ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НА ИХ ОБЩЕМ СОБРАНИИ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК

Постановление администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от № 806

1. Установить и ввести в действие с 01.07.2015 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда городского поселения Красногорск, а также для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, находящихся на территории городского поселения Красногорск (прилагается).

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД РФ 22.12.2004), постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Уставом муниципального образования «Городское поселение Красногорск» и на основании решения комиссии по утверждению тарифов (протокол от 26.05.2015 N 4) постановляю:

4. Стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования (ВДГО), находящегося в составе общего имущества жилого здания (за исключением внутриквартирного), в плате населения за содержание и ремонт жилого помещения учтена и дополнительно не взимается.

5. Стоимость технического обслуживания и ремонт объектов ВДГО, находящихся внутри квартир (не относящихся к общему имуществу жилого здания), в плате населения за содержание и ремонт жилого помещения не учтена и взимается дополнительно по договору между специализированными организациями и собственниками помещений (квартир).

2. Под степенью (видом) благоустройства многоквартирного дома или жилого дома понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение (центральное или местное — водогрейная колонка), водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Таким образом, размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД определяется на срок не менее чем один год на общем собрании собственников помещений в таком доме, а в случае отсутствия такого решения применяются тарифы, установленные органом местного самоуправления.

Указанный подход в полном объеме будет учитывать конструктивные элементы каждого многоквартирного дома, наличие и состав внутридомовых инженерных систем, наличие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного многоквартирного дома, геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома, что в итоге должным образом скажется на качестве обслуживания многоквартирного дома, согласно законным требованиям собственников помещений данного дома.

Как указано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 марта 2016 г. № 7513-ОЛ/04, собственники помещений многоквартирного дома на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее — Правила №491), и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее — Минимальный перечень). При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения должен быть соразмерен утвержденному собственниками помещений многоквартирного дома перечню, объемам и качеству услуг и работ по содержанию конкретного дома (п. 35 Правил №491).

В апреле 2016 года на общем собрании собственниками была утверждена ставка на содержание и ремонт в размере 33 рубля с квадратного метра, с 2017 года собственники не ставили на голосование вопрос о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД, в связи с чем применяется ставка в соответствии с Решением Совета Депутатов Наро-Фоминского муниципального района №6/37 от 25.06.2022 г.

  • перечень всех работ и частота их проведения;
  • технические характеристики дома;
  • заработная плата для персонала;
  • стоимость необходимых для работы материалов;
  • расходы на транспорт;
  • налоги, которые будет выплачивать исполнитель договора.
  1. Коммунальные – горячая и холодная вода, электроснабжение, газ, отведение сточных вод, отопление.
  2. Капитальный ремонт. Взносы на него оплачиваются согласно данным, обозначенным в квитанции. Средства поступают в специальный фонд, который и будет ответственным за проведение капремонта в определенный срок. Узнайте о том, можно ли отказаться от взносов на капитальный ремонт, что будет, если не платить и кому положены льготы при оплате.
  3. Содержание МКД. Оплачиваются услуги за управление домом, ремонт общего имущества и его содержание, коммунальные ресурсы, израсходованные во время работ.
  • Содержание в порядке мест общественного пользования. В задачи УК или ТСЖ входит обеспечение подъездов освещением.
  • Проведение текущего ремонта (окраска стен, штукатурка трещин и т.д.).
  • Тарифы на содержание многоквартирного дома включают в себя уборку подъезда — в обязанность персонала УК или ТСЖ входит проведение влажной уборки каждые 2 дня, очистка мусоропровода, вымывание пола лифта, а также раз в год влажная уборка окон и стен.
  • Устранение неполадок и их последствий. Прорыв канализации, утечка водопровода, повреждение газовой трубы – во всех перечисленных ситуациях коммунальщики должны либо самостоятельно провести ремонт, либо незамедлительно сообщить о проблеме в соответствующую инстанции.
  • Технический надзор. Контроль работы приборов учета общего пользования, допуск к электрощиткам.
  • Содержание лифта. Ответственность за работоспособность лифта и безопасность его эксплуатации берут на себя сотрудники УК или ТСЖ.
  • Сезонные работы. Промывка и консервация системы отопления, утепление трубопровода, окон и дверей, поддержание системы вентиляции.
  • Соблюдение правил противопожарной безопасности. Содержание аварийных выходов, установка сигнализаций и датчиков.
  • Организация вывоза мусора, твердых или жидких бытовых отходов.
  • Поддержание порядка на придомовой территории. Такой вид работ включает в себя озеленение, содержание детских площадок, установку урн и лавочке.
  • Зарплата сотрудников УК или ТСЖ.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, каждый собственник несет расходы не только за содержание принадлежащей ему жилплощади, а также участвует в оплате за содержание общего имущества. Для этого регулярно вносится плата не только за запланированный капитальный ремонт, но и за содержание МКД.

Любое изменение тарифов по инициативе УК или ТСЖ, на которое не давали согласие владельцы квартир в рамках собрания, в юридической практике рассматривается как нарушение закона. Если возникла такая ситуация, нужно обратиться в прокуратуру для привлечения к ответственности коммунальщиков или в жилищную инспекцию.

  • Непосредственным управлением собственниками;
  • Товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом в лице правления и его председателя;
  • По договору управления между собственниками и управляющей организацией или между ТСЖ и управляющей организацией.
Читайте также:  Кто Рассказывает Раскольникову О Лужине

Особенно востребована эта функция у многоквартирных домов, где созданы специальные счета. Так как в них собственники сами отвечают за расходование взносов на капитальный ремонт. Если в программе капитального ремонта общего имущества дома год проведения работ совпадает с тем, который необходим собственникам, то после накопления необходимой суммы на счете можно приступать к работам. Если Ваши взносы на капитальный ремонт аккумулируются у регионального оператора, то год проведения работ и виды работ решает за Вас региональный оператор. Перенести сроки в таком доме в теории возможно, но при активности управляющей компании по данному вопросу.

Проводить такой ремонт может только специализированная организация с необходимыми допусками и лицензиями. Обязательно при его проведении между заказчиком работ и подрядчиком составляется смета работ и заключается договор. По окончании работ составляется акт выполненных работ.

Собственники или представители управляющей компании, с которой заключен договор на управление многоквартирным домом обязаны периодически проводить осмотры общего имущества, составлять акты осмотров. И в соответствии с ними планировать проведение мероприятий по устранению нарушений содержания общего имущества многоквартирного дома.

Рассчитать долю в общем имуществе дома очень просто . Достаточно знать общую площадь дома , которая состоит из площади жилых и нежилых помещений и площади остальных общих помещений ( лестничных клеток , подсобных помещений ). А потом разделить площадь своей квартиры на общую площадь дома . Например , площадь квартиры составляет 70 кв . м ., а площадь многоквартирного дома 10000 кв . м . Соответственно , доля квартиры составит 70 / 10000 = 0 , 007 . Такую долю нельзя выделить в натуре , и Вы не сможете сказать , что Вам принадлежат конкретные 0 . 007 крыши дома , но доля есть , а значит и собственность тоже .

Как правильно рассчитать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, то доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из размера доли в праве общей собственности на это имущество.

Особое мнение. Так как пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения, то размер платы за содержание общего имущества может быть рассчитан как путем выделения доли собственника в общем имуществе, умноженную на утвержденный общим собранием собственников тариф, так и путем умножения площади принадлежащего собственнику помещения на утвержденный общим собранием собственников тариф, при этом сумма платы всех собственников здания должна равняться стоимости расходов за содержание общего имущества всего здания в обоих случаях. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.09.2015 №Ф05-12176/2015 по делу №А40-175809/14; Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2015 №305-ЭС15-17660 по делу №А40-175809/2014).

2. Общее количество квадратных метров мест общего пользования делится на количество квадратных метров помещений, находящихся в частной собственности всех лиц, и умножается на количество квадратных метров, находящихся в собственности конкретного лица (плательщика услуг) и умножается на сумму тарифа.

В свою очередь, определение доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме осуществляется по правилам статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, когда собственники помещений решением общего собрания или иным соглашением установили иное до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Высший Арбитражный суд указал, поскольку управляющая компания выбрана по итогам соответствующего конкурса и в материалах дела имеется копия протокола от 09.04.2008 № 15 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в котором указана плата за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в данном многоквартирном доме в размере 15 рублей 51 копейки за 1 квадратный метр помещения в месяц, то общество, являясь собственником нежилых помещений в этом доме, обязано было ежемесячно производить возмещение издержек за работы и услуги по управлению домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества, исходя из утвержденной ставки: 15 рублей 51 копейка x 718,2 квадратных метра = 11 139 рублей 28 копеек.

Размер платы за; содержание жилого помещения

Так как работы и услуги, предусмотренные договором управления МКД, не имели стоимости, УО не могла произвести перерасчёт платы за содержание жилого помещения – уменьшить её размер пропорционально количеству дней, в течение которых были нарушены требования к услуге. А это прямое нарушение законодательства.

Наличие расчётов экономически обоснованной стоимости работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества позволит оградить управляющие организации от вышеуказанных негативных последствий. Прозрачность и доступность информации для граждан создадут доверительные отношения между исполнителями и потребителями услуг.

Представьте ситуацию: в городе N департамент ГЖН рассмотрел обращение гражданина о невыполнении управляющей организацией отдельных видов работ и услуг. УО в свою защиту предоставила информацию о перечне работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД с указанием периодичности и годового объёма.

Управляющие организации же предоставляют собственникам свои предложения о перечне, объёмах и качестве услуг и работ (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ N 491). Эти предложения должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества.

Косвенные затраты ещё называют общеэксплуатационными. Под ними мы понимаем затраты, связанные с управлением МКД. Например, это оплата труда:

  • юристов, которые готовят договоры, связанные управлением многоквартирным домом и подготовкой общих собраний собственников помещений;
  • экономистов, ведущих расчёты, необходимые для осуществления деятельности по управлению МКД;
  • специалистов по работе с населением;
  • технических специалистов.

Что входит в общедомовое имущество многоквартирного дома

Перечитывая обязанности управляющих компаний можно встретить такое выражение как общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме или общедомовое имущество. ТСЖ и УК должны осуществлять обслуживание нежилых помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Так что же представляет собой общее имущество в многоквартирном доме? Между собственниками и ТСЖ часто возникают споры, что следует относить к общедомовому имуществу, а что не входит в общую собственность владельцев квартир. Все что относится к данной категории, прописывается в Жилищном кодексе РФ. Однако толковать закон можно по-разному. Особенно этим любят пользоваться нерадивые сотрудники управляющих компаний и недобросовестные ТСЖ.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (п. 6 Правил). [1]

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, в связи с этим собственник жилья в многоквартирном доме не должен отказываться оплачивать вывоз мусора, мотивируя тем, что он не проживает в квартире.

  • своевременно получать информации от ТСЖ и УК, о том, какие услуги были предоставлены, в каком объеме, какого качества и в какие сроки эти услуги были предоставлены. Если иное не предусмотрено договорными отношениями, данная информация должна быть доведена до жильцов в течение пяти рабочих дней;
  • проверять полученную от ТСЖ или УК информацию о том, какие услуги были предоставлены, в каком объеме, какого качества и в какие сроки эти услуги были предоставлены. В том числе, жильцы могут проводить все необходимые экспертизы;
  • если обнаруживаются дефекты содержания и облуживания общей собственности, требовать от УК или ТСЖ своевременного устранения этих дефектов, а также проверять, в какие сроки и в каком объеме обнаруженные дефекты были устранены.

Границы земли, принадлежащей владельцам квартир на праве общей собственности (доля которой есть у каждого владельца жилой площади), устанавливаются земельным законодательством РФ. Они не могут быть уменьшены без согласия каждого собственника жилья в многоквартирнике. Пользование общедомовым имуществом разрешено каждому жильцу. Допускается передача общей собственности в пользование третьим лицам. При условии, что на собрании собственников было принято такое решение.

Размер платежа за охрану для жителя МКД определяется исходя из площади его квартиры

ГЖИ посчитала, что ОСС не вправе было устанавливать одинаковый размер сбора для всех, без учета площади их квартир, и предписало произвести перерасчет платы за охрану собственникам МКД пропорционально доле каждого из них в праве общей собственности на общее имущество.

На это указала ГЖИ, проверяя деятельность ТСЖ, – товарищество взимало фиксированный, одинаковый для всех, «поквартирный» сбор на охрану общедомового имущества и придомовой территории. Именно такой механизм оплаты был утвержден на общем собрании собственников МКД (далее – ОСС).

  • ТСЖ вправе – на основе принятой на год сметы доходов и расходов – устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в доме;
  • размер платы за жилое помещение определяется с учетом положений ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса, согласно которой собственник помещения в МКД обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;
  • аналогичная норма предусмотрена ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в МКД, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме;
  • доля же в праве общей собственности на общее имущество в МКД для каждого собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения;
  • системный анализ данных упомянутых норм позволяет сделать вывод о том, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД (являющейся составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения) определяется исходя из доли соответствующего собственника помещения в МКД в праве общей собственности на общее имущество в таком доме;
  • при этом общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений;
  • перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании самостоятельно, с учетом целей содержания общего имущества, при этом исчерпывающий перечень работ, входящих в состав понятия «содержание и ремонт общего имущества», законодательством также не установлен;
  • следовательно, рассматриваемые в данном случае услуги по охране МКД и придомовой территории включены собственниками помещений в состав работ по содержанию общего имущества как услуги, непосредственно направленные на обеспечение безопасности и сохранности имущества собственников жилых помещений, общедомового имущества;
  • в пользу этого довода также говорит то, что специфика данной услуги, оказываемой в МКД, не предполагает ее индивидуального предоставления собственникам отдельных помещений в доме;
  • а значит, плата за оказание услуг по охране входит в состав платы за содержание общего имущества в МКД, которая, в свою очередь, является составным элементом платы за содержание и ремонт жилого помещения, может исчисляться и подлежит уплате собственниками помещений только соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в соответствующем доме.
Читайте также:  Инвалид 2 Группы Какие Льготы Полагаются В 2022 Минск

ТСЖ попыталось оспорить предписание. По мнению товарищества, пропорциональными должны быть платежи за содержание и ремонт общества имущества МКД. А услуга по охране является дополнительной услугой, не относится к услуге технического содержания общедомового имущества, следовательно, оплата по ней может определяться иным образом.

ВС РФ отказал ТСЖ в пересмотре дела, повторив, что плата за оказание услуг по охране придомовой территории является составным элементом платы за содержание и ремонт жилого помещения и подлежит уплате собственниками помещений соразмерно своей доле в праве общей собственности на общее имущество в МКД.

В том случае, если исполнитель коммунальных услуг (ТСЖ, ЖЭУ, УК) не проводит либо ненадлежащим образом проводит работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилого дома, то потребитель вправе обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области (390006, г.Рязань, ул.Либкнехта, д.18, тел. 8(4912) 21-78-40, E-mail: gji@ryazangov.ru, начальник – Кравчук Владимир Степанович).

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

Согласно статье 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491): общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей), обеспечивающем:

  1. Работы, выполняемые при проведении технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов
    • Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, уплотнение сгонов, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление санитарно-технических приборов, прочистка сифонов, притирка пробочных кранов в смесителях, набивка сальников, смена поплавка-шара, замена резиновых прокладок у колокола и шарового клапана, установка ограничителей — дроссельных шайб, очистка бачка от известковых отложений и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка трехходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре; разборка, осмотр и очистка грязевиков воздухосборников, вантозов, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек; очистка от накипи запорной арматуры и др.).
    • Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в помещениях общественного пользования, смена и ремонт штепсельных розеток и выключателей, мелкий ремонт электропроводки и др.).
    • Прочистка канализационного лежака.
    • Проверка исправности канализационных вытяжек.
    • Проверка наличия тяги в дымовентиляционных каналах.
    • Проверка заземления ванн.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Промазка суриковой замазкой свищей, участков гребней стальной кровли и др.
    • Проверка заземления оболочки электрокабеля, замеры сопротивления изоляции проводов.
    • Осмотр пожарной сигнализации и средств тушения в домах.
  2. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний период
    • Укрепление водосточных труб, колен и воронок.
    • Расконсервирование и ремонт поливочной системы.
    • Снятие пружин на входных дверях.
    • Консервация системы центрального отопления.
    • Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
    • Ремонт просевших отмосток.
    • Устройство дополнительной сети поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
  3. Работы, выполняемые при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осенне-зимний период
    • Утепление оконных и балконных проемов.
    • Замена разбитых стекол окон и балконных дверей.
    • Утепление входных дверей в квартиры.
    • Утепление чердачных перекрытий.
    • Утепление трубопроводов в чердачных и подвальных помещениях.
    • Укрепление и ремонт парапетных ограждений.
    • Проверка исправности слуховых окон и жалюзи.
    • Изготовление новых или ремонт существующих ходовых досок и переходных мостиков на чердаках.
    • Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления.
    • Ремонт печей и кухонных очагов.
    • Утепление бойлеров.
    • Утепление и прочистка дымовентиляционных каналов.
    • Замена разбитых стекол окон и дверей вспомогательных помещений.
    • Консервация поливочных систем.
    • Укрепление флагодержателей.
    • Проверка состояния продухов в цоколях зданий.
    • Ремонт и утепление наружных водоразборных кранов и колонок.
    • Поставка доводчиков на входных дверях.
    • Ремонт и укрепление входных дверей.
  4. Работы, выполняемые при проведении частичных осмотров
    • Промазка суриковой замазкой или другой мастикой гребней и свищей в местах протечек кровли.
    • Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах и газоходах.
    • Мелкий ремонт печей и очагов (укрепление дверей, предтопочных листов и др.).
    • Смена прокладок в водопроводных кранах.
    • Уплотнение сгонов.
    • Прочистка внутренней канализации.
    • Прочистка сифонов.
    • Регулировка смывного бачка.
    • Притирка пробочного крана в смесителе.
    • Регулировка и ремонт трехходового крана.
    • Укрепление расшатавшихся сантехприборов приборов в местах их присоединения к трубопроводу.
    • Набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках.
    • Укрепление трубопроводов.
    • Проверка канализационных вытяжек.
    • Мелкий ремонт изоляции.
    • Проветривание колодцев.
    • Протирка электролампочек, смена перегоревших электролампочек в лестничных клетках, технических подпольях и чердаках.
    • Устранение мелких неисправностей электропроводки.
    • Смена (исправление) штепсельных розеток и выключателей.
  5. Прочие работы
    • Регулировка и наладка систем центрального отопления.
    • То же вентиляции.
    • Промывка и опрессовка системы центрального отопления.
    • Очистка и промывка водопроводных кранов.
    • Регулировка и наладка систем автоматического управления инженерным оборудованием.
    • Подготовка зданий к праздникам.
    • Озеленение территории, уход за зелеными насаждениями.
    • Удаление с крыш снега и наледей.
    • Очистка кровли от мусора, грязи, листьев.
    • Уборка и очистка придомовой территории.
    • Уборка жилых, подсобных и вспомогательных помещений.
    • Мытье окон, полов, лестничных маршей, площадок, стен, удаление пыли и т.д. в лестничных клетках.
    • Удаление мусора из здания и его вывозка.
    • Очистка и промывка стволов мусоропровода и их загрузочных клапанов.
    • Поливка тротуаров и замощенной территории.
  1. соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
  2. безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
  3. доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
  4. соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
  5. постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правил предоставления коммунальных услуг гражданам;
  6. поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
  7. соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Adblock
detector