Критерий Нуждаемости В Москве

Новые правила выплат на детей от трех до семи лет

Важно: как доход не учитывается компенсационная выплата в размере 10 000 руб., которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью, средства, предоставленные в рамках социального контракта, единовременная материальная помощь и страховые выплаты.

Правительство утвердило «правило нулевого дохода», которое также будет учитываться при оформлении выплаты. Предполагается, что выплата назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

Новые правила предоставления выплат для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно

При назначении пособия теперь будут учитываться доходы и имущество семьи. При этом в составе семьи также будут учитываться опекаемые дети и студенты в возрасте до 23 лет, если они обучаются по очной форме. Компенсационные выплаты родителям, которые ухаживают за детьми с инвалидностью, в доходах семьи учитываться больше не будут.

В 2022 году семьи, чей среднедушевой доход был ниже регионального прожиточного минимума, получали пособие в размере 50% от регионального детского прожиточного минимума, размер пособия составляет 6 344 руб., таких получателей у нас 122 777 семей

Выплата предоставляется малообеспеченным семьям, чей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума на душу населения (13 531 руб.), на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом заявитель и дети, на которых планируется назначение, должны быть гражданами России и иметь постоянное место жительства в Московской области.

одним нежилым помещением . Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, или на садовых земельных участках, а также имущество, являющимся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы), или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не учитывается ;

одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества; Учитываться будет только с 2022 года

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и от 20 декабря 2006 г. N 65 «О Правительстве Москвы» и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

Данные категории граждан также могут рассчитывать в соответствии с законодательными нормами на улучшение жилищных условий либо предоставление муниципального жилья для проживания. Квартиру могут получить военные со стажем службы более десяти лет, если они не имеют собственного жилья. Другие государственные служащие, включая спасателей МЧС, прокуроров и судей, также могут претендовать на бесплатное жилье. Для получения жилого помещения требуется опыт работы на государственной службе от двадцати лет. Также государственными органами данным категориям граждан предлагаются жилищные субсидии до пяти миллионов рублей.

В России есть категории граждан, которые на основании установленных законодательных норм имеют право на улучшение своих жилищных условий, и мы рассмотрим их более подробно в данной статье. Для получения данного права нужно встать на так называемый жилищный учет. Постановку на него осуществляют государственные органы муниципальной власти на основании заявления и предварительно собранного пакета документов. Если говорить проще, то жилищный учет в нашей стране – это список лиц, кому государственные органы помогают с благоустройством старого жилья или предоставлением нового жилого помещения для проживания.

Если дом был признан жилищной комиссией аварийным, то тогда он подлежит обязательному сносу. Жильцы таких помещений переселяются в новое жилье. Причем это не относится к категории ветхого жилья. Для признания аварийности изношенность жилого помещения должна быть не меньше 70 процентов.

В каждом регионе критерии для вступления в программу «Молодая семья разные», но в целом возраст супругов должен быть не более 35 лет. Также они должны состоять в официальном зарегистрированном браке. На каждого члена семьи по критериям программы обязано приходиться не более 11 квадратных метров общей площади помещения, в котором они проживают. Многодетная семья при этом может иметь собственные средства на жилье или денежные средства полученные в ходе получения ипотечного кредита. Полностью государство жилье молодым семьям не предоставляет, но делает при этом солидную субсидию на покупку или строительство жилого объекта.

По достижению совершеннолетнего возраста получить жилое помещение от государственных органов в собственность могут сироты и дети, которые остались без попечения родителей. Такие категории граждан не должны иметь любого другого жилья в своей собственности.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях — в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

Читайте также:  В Течение Какого Времени Переводится Материнский Капитал За Купленное Жилье

Ранее Минтруд представил проект Методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости граждан, в соответствии с которыми на региональном и муниципальном уровне должна оцениваться нуждаемость обращающихся за помощью. Там закреплен аналогичный принцип, в соответствии с которым необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи, и отказывать в помощи, если у кого-то из близких есть относительно ценное имущество.

«Если мы примем программу, стратегию совершенствования пенсионной системы более справедливую, которая предусматривают большие пенсии тем, кто в этих пенсиях нуждается, и, соответственно, меньше тем, кто в них меньше нуждается…» — передает слова министра «Российская газета». По мнению Силуанова, в таком случае сэкономленные деньги государство могло бы направить на нужды образования, а также здравоохранения, что в конечном счете принесло бы пользу и пенсионерам.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

Следует заметить, что выплаты закреплены на государственном уровне и предоставляются только тем гражданам, состав семьи и доход которых попадают под установленные правила. Важно знать, что процедура получения и действия данного статуса не являются одноразовой, они актуальны на протяжении одного года и требуют продления и переоформления в случае необходимости.

  • пособия на детей;
  • одобрение ипотеки на особых условиях, возможность вставать в очередь на получение жилья;
  • субсидии на оплату коммунальных услуг и ЖКХ;
  • налоговые вычеты на работе;
  • бесплатный проезд и питание в школе;
  • получение продуктов на ребенка на детской кухне.

Этот вид господдержки доступен москвичам. Если у заявителей нет социальной карты, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми товары выдадут в натуральной форме. Если карта есть, ее пополнят баллами, которые можно потратить вместо реальных денег в магазинах партнерской сети. Так, по сертификату в Москве приобретаются холодильники, стиральные машины или телевизоры.

Важно понимать, что среднедушевой доход семьи для назначения пособия на детей в возрасте от 3 до 7 лет исчисляется не за три, а за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты.

  • среднедушевой доход семьи (гражданина) ниже регионального прожиточного минимума;
  • члены семьи живут вместе и ведут общее хозяйство (для признания семьи малоимущей);
  • трудоспособные граждане семьи (трудоспособный одинокий гражданин) имеют (имеет) постоянное место работы или стоят (стоит) на учете в центре занятости населения;
  • отсутствие в пользовании жилого помещения, отвечающего установленным нормам (для постановки семьи/гражданина на учет в качестве нуждающейся/нуждающегося в жилом помещении).
  • выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
  • документ о доходе каждого взрослого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за пособием (для работающих граждан справку формы 2-НДФЛ за 2022 год в электронном виде можно заказать на сайте nalog.ru);
  • если у одного или обоих родителей нет доходов, то дополнительно нужно предоставить документы, подтверждающие уважительную причину этого (например, справку с места работы о нахождении в отпуске за свой счет более трех месяцев).
  • паспортов родителей с отметкой о регистрации — развороты с фотографией, местом жительства, семейным положением;
  • документа со сведениями о месте жительства в Москве ребенка (если вашего дома нет в базе МФЦ);
  • вступившего в силу решения суда об усыновлении/удочерении либо свидетельство об усыновлении/удочерении (если заявление подает усыновитель).
Читайте также:  Начисляется ли одн на водоотведение в 2022 году в россии

Малообеспеченная семья — это семья, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения (сейчас это 17 679 рублей).

Семьи, претендующие на выплаты, должны действовать исходя из правил первичного обращения за получением статуса малообеспеченной семьи. Сейчас Москва предоставляет возможность подачи документов в электронном виде. За пособием может обратиться любой родитель с регистрацией в столице, проживающий вместе с ребенком.

  • Закон города Москвы от 03.11.2004 № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 № 911-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченной) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».

Новые критерии малообеспеченности

Не будут признаны малоимущими семьи, в собственности которых оказалось больше одного гаража или машино-места, семьи, владеющие 3 и более автомобилями, либо 2 автомобилями, один из которых не старше трех лет. Например, если в собственности семьи есть два автомобиля – Skoda Octavia 2012 года выпуска и Suzuki Grand Vitara 2009 года, то такая семья может быть признана малоимущей.

Не будет признана малоимущей семья, в собственности которой есть жилой дачный дом, площадь которого в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров. Владение нежилым помещением, зданием, строением, сооружением (кроме располженных на садовых участках и участках ИЖС) также сделает невозможным получение статуса малоимущей семьи.

При решении вопросов о предоставлении бесплатного питания в период обучения и безвозмездных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям уровень имущественной обеспеченности учитываться не будет. То есть если семья подходит под критерии малоимущей по старым правилам, а по новым правилам не подходит, дети также будут получать бесплатное питание в школах и бесплатные занятия в секциях.

Другим важным критерием будет оценка банковских счетов. При наличии у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей в банковских вкладах и счетах семья не будет признана малоимущей. Во внимание также будут приниматься банковские счета в валюте, но не будет учитывая материнский капитал, а также страховые выплаты по обязательному страхованию. Например, если член семьи получил от государства страховую выплату 400 000 рублей, а семейные накопления составляли 900 000 рублей, то такая семья подходит под критерии малоимущей.

Теперь не смогут претендовать на льготы для малоимущих семьи, в чьей собственности находится более двух жилых помещений, либо долей в жилой собственности, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Например, для многодетной семьи из 5 человек, это будет означать, что для признания малоимущими суммарная площадь их жилой собственности должна быть не больше 90 квадратных метров. Если такая семья проживает в трех- или четырех-комнатной квартире площадью до 90 квадратных метров, то основания для получения статуса малоимущей у нее есть.

«Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами», – пояснили в министерстве.

Напомним, что в апреле 2022 года Минтруд уже изменил правила назначения выплат на детей в возрасте от трех до семи лет. Теперь в зависимости от степени нуждаемости семьи получают ежемесячно по 50%, 75% или 100% от размера прожиточного минимума, установленного в регионе на ребенка.

Правительством утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет

  • одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв.м. При этом если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семьи в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв.м. При этом если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
  • одной дачей;
  • одним гаражом, машиноместом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
  • земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчете нуждаемости;
  • одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющимся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества не учитывается;
  • одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
  • одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
  • одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
  • сбережениями, годовой доход от процентов, по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму — порядка 250 тыс. рублей).
  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия)
  • уход за ребенком, если речь идет о единственном родителе (т.е. у ребенка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести)
  • уход за ребенком до достижения им возраста трех лет
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более
  • безработица (необходим подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе)
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

В 2022 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, то пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребенка.

Читайте также:  Классификация Косгу На 2022 Год

Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которые получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть, она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид.

«Без сбора дополнительных справок пособие будет назначаться более чем для 95% его получателей. Только если в имеющихся информационных системах, не будет каких-то сведений, можно будет обратиться за ними, получить справку и оформить пособие», — пояснил Алексей Скляр.

Заявление Минтруда России об учете недвижимости, движимого имущества и процентов по вкладам при назначении выплат семьям с детьми от трех до семи лет прокомментировала член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб. Об этом сообщает RT.

— Дополнительные ограничения, конечно, необходимы, потому что нужно уточнять критерии нуждаемости. У нас, к сожалению, есть граждане, которые скрывают свои доходы, например, прибыль от незаконной сдачи в аренду помещений, также процветает неформальная занятость, — объяснила Светлана Бессараб.

— организациях здравоохранения (включая женские консультации, организациях родовспоможения [в соответствии с Методическими рекомендациями по профилактике отказов от новорожденных, разработанных Минздравом России, 2014], стационары, детские поликлиники [Приказ Минздравсоцразвития России от 18.01.2006 N 28 «Об организации деятельности врача-педиатра участкового»]);

— «ранняя помощь» — комплекс медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям целевой группы и их семьям, направленных на раннее выявление детей целевой группы, содействие их оптимальному развитию, формированию физического и психического здоровья, включению в среду сверстников и интеграции в общество, а также на сопровождение и поддержку их семей и повышение компетентности родителей (законных представителей). При наличии у ребенка выраженных нарушений функций организма и (или) значительных ограничений жизнедеятельности, приводящих к тому, что ребенок не может быть в полном объеме включен в систему получения образовательных услуг, возможно продолжение оказания таких услуг до достижения ребенком возраста 7 — 8 лет;

— «междисциплинарная команда специалистов» — группа специалистов, работающих в организации, предоставляющей услуги ранней помощи, и участвующих в разработке и реализации индивидуальной программы ранней помощи. Все решения принимаются ими совместно по итогам обсуждения, при этом каждый член команды несет ответственность за свою профессиональную работу. В междисциплинарную команду могут входить специалист в сфере ранней помощи, врачи различных специальностей, психолог, специалист по социальной работе и другие специалисты;

2.2.5. Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей целевой группы в возрасте после 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), возможно предусмотреть продолжение оказания услуг ранней помощи в необходимом объеме до 7 — 8-летнего возраста.

— «специалист в сфере ранней помощи» — специалист, имеющий высшее образование в области дошкольной или специальной педагогики или психологии детей раннего возраста, а также дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации «Ранняя помощь»;

Минтруд разработал рекомендации по оценке нуждаемости граждан в социальной помощи

На официальном портале нормативных актов сегодня размещен проект приказа Минтруда «Об утверждении методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости при предоставлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер социальной поддержки».

Как отмечается в пояснительной записке, проект подготовлен в соответствии с федеральным законом №388-ФЗ от 29.12.2015 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и применения критериев нуждаемости».

— в собственности членов семьи имеется два и более жилых помещений, либо доли в собственности при условии, что их суммарная площадь превышает установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина более, чем в полтора раза;

— в составе семьи находятся трудоспособные члены семьи в трудоспособном возрасте, не имеющие работы (доходного занятия) и незарегистрированные в качестве безработного в органах службы занятости, за исключением неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за ребенком до 3-х лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, за инвалидом I группы, а также за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, по заключению, выданному медицинской организацией, либо достигшим возраста 80 лет, в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ;

3. Осуществление ухода за детьми в возрасте до трех лет, детьми в многодетной семье, членом семьи, являющимся ребенком-инвалидом, инвалидом I группы, инвалидом с детства I группы, престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.

Объем движения денежных средств по вкладам (счетам) в кредитных организациях членов семьи, исходя из состава семьи на дату подачи заявления, за год, предшествующий обращению, не может превышать двенадцатикратный размер величины прожиточного минимума на душу населения, умноженный на количество членов семьи, или 200 процентов суммы доходов членов семьи за соответствующий период.

Определяется как общая сумма денежных средств членов семьи, которые поступили на счета (вклады) кредитных организаций за год, предшествующий месяцу обращения за мерой социальной поддержки, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении меры социальной поддержки.

При определении размера суммы денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина), находящихся на счетах (во вкладах) в кредитных организациях, и объема движения денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина) по счетам (вкладам) в кредитных организациях за год, предшествующий месяцу обращения за предоставлением меры социальной поддержки, в отношении детей, принятых под опеку (попечительство), приемных детей в возрасте до 18 лет учитываются денежные средства на их номинальных счетах, открываемых опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Законом Калининградской области от 07.10.2022 № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» и Постановлением Правительства Калининградской области от 30.12.2022 № 907 «О регулировании вопросов определения нуждаемости в предоставлении некоторых мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Калининградской области от 07 октября 2022 года № 318 «Социальный кодекс Калининградской области» с 1 января 2022 года предоставление следующих мер социальной поддержки семьям с детьми носит дифференцированный характер, исходя из уровня социальной защищенности, с учетом критериев нуждаемости – имущественной и финансовой обеспеченности семьи.

— Я думаю, что причин для таких ограничений две, — говорит юрист женского кризисного центра Елена Благова. — Во-первых, у нас есть ряд людей, которые получают серый доход и не платят с него налоги. И таким образом государство ставит их перед выбором: лишаться поддержки или выходить из тени. Во-вторых, будем честны, у нас есть родители, которым дети не нужны вообще, и они продолжают их кое-как содержать только ради получения пособий, выплат и льгот, а детские деньги просто пропивают. А между тем у родителей есть не только права, но и обязанности в отношении собственного ребенка. В том числе — его содержание.

Еще одно изменение — в доход семьи не будут включать компенсационные выплаты по уходу за детьми-инвалидами. Как объяснили в Министерстве труда и социальной политики, сейчас некоторые такие семьи могут не попадать под меры поддержки, поскольку доход семьи оказывается незначительно выше прожиточного минимума — это может быть буквально . Очевидно, что такая семья всё еще нуждается в поддержке со стороны государства, но пока формально права на это не имеет.

Тем не менее уход за детьми остается уважительной причиной для безработности. Так, пособие продолжат назначать, если не работает единственный родитель или один из родителей в многодетной семье. Нулевой доход может иметь ухаживающий за ребенком-инвалидом или нетрудоспособным инвалидом (например, пожилым родственником), а также мама в отпуске по уходу за ребенком до трех лет.

Сейчас такое пособие могут получить не все семьи, которые в нем нуждаются. Например, в такой ситуации могут оказаться родители студентов: совершеннолетние дети в составе семьи не учитываются. Однако и полноценно содержать себя они, обучаясь очно, не могут — это ложится на плечи родителей. Правительство предлагает изменить правило и учитывать в составе семьи студентов-очников до .

В этом году меняются правила назначения пособий на дошкольников. Сами выплаты на детей появились только в и назначались в размере половины детского прожиточного минимума малоимущим семьям. Осенью прошлого года заговорили о том, чтобы сделать эту меру поддержки более адресной. В правительстве придумали схему, которая поможет выделить именно нуждающиеся семьи и помочь им в большей степени. Проект постановления правительства, разработанный Минтрудом, уже успел наделать много шума и всех запутать, поэтому мы решили разобрать его подробнее, чтобы понять, кто от новых правил выиграет и кто может лишиться пособия.

Adblock
detector