Кто Испытывает Привязи Страховочно-Удерживающая Периодичность Испытаний

Испытания предохранительных поясов 2022

Рис. 3
Испытание статической нагрузкой карабина (схема)
1 — крюк карабина; 2 — опора неподвижная; 3 — внутренняя рукоятка карабина; 4 — проволока (диаметр 1-1,5 мм), с помощью которой рукоятка закрепляется в указанном положении; 5 — направление растягивающего усилия 500±1 кгс; величина X — расстояние от наружной поверхности носка крюка карабина до наружной поверхности тыльной стороны этого же крюка; величина L — измеренная по оси приложения нагрузки длина карабина.

Кушак производится из натуральных материалов, обладающих согревающими свойствами, ремни и лямки из искусственных, синтетических. Применение кожи в производстве деталей, несущих нагрузку, из соображений безопасности не допускается. Предохранительные пояса должны иметь яркую окраску.

Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

2.1.3. выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими данными работающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс должен плотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжки при расстегнутом поясе);

Кто Испытывает Привязи Страховочно-Удерживающая Периодичность Испытаний

Растягивающее усилие при испытании карабина составляет 500±1 кгс. Величина Х – это расстояние между наружной поверхностью носка крюка карабина и наружной поверхностью тыльной стороны крюка карабина, а L – представляет собой длину карабина, измеренную по оси приложения нагрузки. В процессе испытаний внутреннюю рукоятку карабина стягивают проволокой диаметром 1 — 1,5 мм.

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 ).

Карабин испытывают (рис. 3), прикладывая к нему нагрузку, равную 500 кгс с точностью 1 кгс в течение как минимум 2 минут: величины X и L не должны увеличиться более чем на 1 мм, а рукоятка (позиция 3) после снятия проволоки должна вернуться в проектное положение.

Т.е. проведя аналогии с поясами страховочными: пояс выдержавший манекена (а это в среднем около 80-100кг,под вес взрослого мужчины,потому что 50кг девочки не тусуются в промальпе=D) на стендовых испытаниях. или не выдержавший,но это не предмет нашего разговора,всё равно уйдет в утиль.

Ниже мы рассмотрим законодательные аспекты периодической проверки, но хочется отметить, что различные периодические проверки уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Так, мы проводим регулярное техническое обслуживание автомобилей, что позволяет своевременно выявить и устранить повреждения. С той же целью мы проходим периодические медицинские осмотры. Мы часто встречаем осмотр железнодорожных составов на станциях и самолетов перед вылетом. Поэтому осмотр СИЗ должен стать такой же привычной процедурой, которая позволяет выявить и по возможности устранить повреждения, снижающие защитные свойства СИЗ.

Нормы проверки страховочной привязи 2022

Аналогичные изменения внесены в раздел «Требования по охране труда при работе на антенно-мачтовых сооружениях». В Правилах по охране труда при работе на высоте в редакции приказа №782н устранены строгие ограничения на выполнение работ на АМС в особых условиях.

Обученный промальпу человек, наоборот сказал бы, что производители современного ИСС категорически против регулярных испытаний снаряжения высокими нагрузками, даже статическими. Не помню где, но читал,что дело в применении синтетических волокон, которые под многократными «испытательными» нагрузками деформируются и теряют свои свойства. Не знаю ни одного человека, который отдал бы свою страховочную систему на испытания, а после их успешных результатов продолжил бы в ней работать только дорвать ее до конца, чтоб узнать предельную нагрузку, а затем со спокойной душой купить такую же новую.

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

g) информацию о том, что должно быть уделено внимание необходимому зазору под ногами пользователя для того, чтобы избежать столкновения с конструкцией или землей при падении с высоты, и какой особый совет должен быть дан по подсистеме, например амортизатору или останову падения;

Удалено
«Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.
Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 ).

Читайте также:  Что Дают За 3 Ребенка В Московской Области 2022

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

С 2015 г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за эти нарушения грозит наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 — 30 000 рублей; на организации 100 000 — 150 000 рублей.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

  • необходимо снизить фактор рывка (чем выше точка закрепления, тем ниже фактор рывка);
  • разработать систему безопасности при малом запасе по высоте (недостаточная высота под пользователем для безопасной остановки падения);
  • избежать проблему занесения снегом анкерной точки зимой.

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Устройство для измерения нагрузки должно быть рассчитано на измерение силы от 2,0 до 20,0 кН с погрешностью не более ±5%, должно иметь ширину полосы пропускания 1000 Гц и включать в себя низкочастотный фильтр с неравномерностью 0,5-1,0 дБ в полосе пропускания и 3 дБ — при ширине полосы пропускания 60 Гц. Подавление за полосой пропускания должно быть не менее 12 дБ на октаву.

Манекен для статических и динамических испытаний определенных компонентов и систем должен соответствовать размерам и требованиям, указанным на рисунке 1. Масса манекена — (100±1) кг. Центр тяжести должен быть расположен выше промежности на (200±25) мм. Кольца для подвешивания манекена должны иметь внутренний диаметр 40 мм и диаметр поперечного сечения 15 мм. Поверхность манекена должна быть гладкая. Если манекен изготовлен из дерева, то поверхность должна быть покрыта шеллаком или лакирована.

Грузы массой 100 кг и 150 кг должны иметь номинальный диаметр 200 мм. Болт с кольцом должен занимать центральное положение на одном из концов груза. Допускается также отклонение расположения болта от центрального положения (рисунок 2) для того, чтобы уравновесить горизонтальные нагрузки при испытаниях некоторых видов СИЗ.

Испытательный стенд должен быть сконструирован таким образом, чтобы его собственная частота (вибрация) вдоль вертикальной оси в точке крепления была не менее 100 Гц и так, чтобы приложение силы в 20 кН к точке крепления не вызывало бы смещения более 1 мм. Точкой крепления на испытательном стенде должно быть кольцо или стержень диаметром поперечного сечения (15±1) мм.

Камера должна представлять собой куб с ребром 1 м (рисунок 3), в котором можно распылять частицы пыли струей воздуха под давлением 6 бар. В камере должно быть предусмотрено вентиляционное отверстие с фильтром. Сверху должен свисать шнур для управления механизмом в процессе испытаний.

Страховочная привязь

Необходимо понимать, что удерживающая система в принципе не предназначена для остановки падения, а только для его предотвращения. Поэтому в области возможного перемещения работника не должно быть непрочных поверхностей, проемов, открытых люков и т.п. Также опасность падения может возникать при приближении к углам зданий.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Привязь для позиционирование рабочего в фиксированном состоянии обычно представляет собой поясной страховочный ремень, снабженный прочными элементами крепления к страховочному стропу и пряжку для подгонки размера. Ремень имеет широкую подкладку для более комфортного использования. Такие привязи нельзя использовать при имеющемся риске срыва рабочего с высоты, так как одного поясного элемента недостаточно для безопасной остановки падения.

При выборе страховочной привязи важно учитывать не только ряд вполне конкретных критериев, но и индивидуальные ощущения человека, который будет работать в данной экипировке – при необходимости выполнения длительной по времени работы удобство и комфорт просто необходимы.

Цитата Ксения Терентьева написал: Паспорт есть. Есть табличка: «Хронология периодических проверок и ремонтов» и все. Нигде не сказано, что мы должны испытывать. Цитата Ксения Терентьева написал: Есть табличка: «Хронология периодических проверок и ремонтов» и все. Да, у них родненьких закупали. Почитала тему, спасибо. Буду у производителя запрашивать порядок проведения проверок. Вопрос от Ивана: Здравствуйте!

  1. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.
  2. Профессиональное альпинистское снаряжение маркируется UIAA или EN, промышленные образцы соответствуют всем требованиям ГОСТ.
  3. Спортивная страховочная привязь выпускается и в детской размерной линейке, кроме того некоторые модели создаются специально для зальных тренировок – обычно они обладают меньшим запасом прочности.
  4. С размером поможет определиться простое правило: полностью застёгнутые пряжки должны оставлять не менее 10 см свободной стропы.
Читайте также:  Сколько Лет Может Держаться В Аресте Собственность

Периодичность проверки или испытания страховочных привязей Испытание предохранительных поясов,ремней и привязей. С одной стороны, это выгодно работодателю, так как позволяет избежать серьезных материальных затрат на закупку СИЗ, а с другой, к сожалению, авторам не известен законный способ временно оформить данное снаряжение для работы в сторонней организации. По второму пункту стоит оговориться, что с точки зрения российского законодательства существует спортивное и промышленное снаряжение.

Следуя одновременно этому указанию и указаниям эксплуатационной документации, вам придется заключить договор на испытания со сторонней организацией, имеющей право на проведение таких испытаний. Необходимо отметить, что согласно ст. Таким образом, требования п.

Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Наша лаборатория осуществляет периодические испытания поясов предохранительных. Предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые 6 месяцев должны подвергаться испытанию статической нагрузкой. Только специализированные организации — аккредитованные лаборатории имеют право на проведение периодических испытаний предохранительных поясов.

Графы журнала испытания предохранительных поясов: 1. п/п 2. Дата испытания 3. Наименование оборудования 4. Инвентарный номер оборудования 5. Величина нагрузки 6. Результат испытаний 7. Должность, Ф.И.О. лица, проводившего испытания 8. Подпись лица, проводившего испытания

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты. Поскольку этот вопрос по-прежнему периодически возникает при общении с нашими клиентами (которые желают что-то нагружать или ломать у себя на производстве, а потом это нагруженное и почти поломанное выдавать работникам), мы приводим выдержки из Приказа 155н и разъяснения по ним.

Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

Периодичность Испытаний Страховочных Систем

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала. Вопрос периодичности проверки страховочных привязей достаточно сложен. Новая редакция законов охраны труда точный период не определяет. Следует применять указания паспортных данных страховочных систем.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала. Вопрос периодичности проверки страховочных привязей достаточно сложен. Новая редакция законов охраны труда точный период не определяет. Следует применять указания паспортных данных страховочных систем.

g) информацию о том, что должно быть уделено внимание необходимому зазору под ногами пользователя для того, чтобы избежать столкновения с конструкцией или землей при падении с высоты, и какой особый совет должен быть дан по подсистеме, например амортизатору или останову падения;

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

Дальше — больше. В пункте 11 текущих ПОТРВ четко указан перечень работ на высоте, которые работодатель обязан организовать с выдачей наряда-допуска. А в 21 пункте текущих ПОТРВ уточняется, что наряд-допуск должен выдаваться и при выполнении работ на нестационарных рабочих местах. Такая организация работ иногда вызывала определенные трудности, которые были связаны непосредственно с выдачей наряда-допуска. В новой версии ПОТРВ приказ №782н работодателю дается больше свободы в части организации работ.

Обслуживание и периодический осмотр СИЗ от падения с высоты

При переходе к третьему пункту необходимо детально рассмотреть два нормативных акта. В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (п. 95, 97) работодатель обязан обеспечить регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, при этом динамические и статические испытания СИЗ с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях запрещены. По факту всеми любимые испытания страховочных поясов приводят их в негодность, так как при наложении повышенной нагрузки образуются деформации и остаточные напряжения в материале изделия.

Добрый день, Алексей.
1) Регламентируется ли где-нибудь ведение документации, журналов по содержанию и эксплуатации СИЗ от падения с высоты?
Для учета: за основу можно взять форму, представленную на рис. 1, раздел 4.6 ГОСТ Р ЕН 365-2010. Также необходимо вести карточки учета СИЗ, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н.
2) Необходимо ли оформлять акты проведения периодического осмотра?
Для инспекции: инструкция по эксплуатации СИЗ, предоставленная производителем, как правило, содержит форму бланка для проведения периодического осмотра, также данная информация может располагаться на сайте производителя, например: https://petzl.ru/siz/1
3) Допускается ли навешивание непосредственно на элементы СИЗ (страховочные системы и стропы) металлических бирок с датой следующего осмотра?
Вы не должны допускать изменение конструкции СИЗ (подшивание бирок), бирка не должна мешать работе СИЗ (нельзя крепить к пряжкам, на подвижные элементы), а также исключите возможность химических реакций и механических повреждений (ржавчина, острые кромки и т.д.).

Читайте также:  Со Скольки Лет Можно Продавать Энергетические Напитки По Закону Рф

Здравствуйте, имеет ли право специалист с 3 группой проводить периодический осмотр сиз любого производителя, если в инструкции по эксплуатации было указано что осмотр могут проводить только компетентные лица прошедшие обучение у производителя? Т.е если нет сертификата от производителя то я не имею право проводить инспекцию? Safe-tec к примеру.

2. .
а) абзац первый пункта 80 после слов «Подвесные леса,» дополнить словом «лестницы»;
б) пункт 162 дополнить абзацем следующего содержания: «Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве»;
в) .
г) дополнить пунктом 292.1 следующего содержания: «292.1. При выполнении работ над поверхностными водными объектами, имеющими береговую линию, или на расстоянии ближе 2 м от береговой линии должны обеспечиваться следующие меры безопасности:
а) предупреждение падения людей в воду;
б) обеспечение в достаточном количестве спасательными плавсредствами, которые соответствуют требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4476).».

Отдельно хочется остановиться на организации обучения. Помимо общих знаний о работе на высоте необходим большой объем практических занятий с рассмотрением пришедших в негодность СИЗ. Одна из сложностей для учебных центров заключается в сборе материальной базы «битого снаряжения». Такая база должна содержать образцы снаряжения вышедшего из строя в различных ситуациях, более того, надо учитывать, что даже схожие по устройству СИЗ у разных производителей имеют свои отличительные особенности и слушателям необходимо показать как можно больше моделей.

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

Хранение страховочной экипировки осуществляется в сухих, защищённых от попадания прямых солнечных лучей помещениях с неагрессивным по составу и без явных пылевых загрязнений воздухом. При хранении следует исключить нахождение привязей вблизи отопительных приборов, горючих и химически агрессивных веществ (бензина, керосина, кислот и т.д.), способных привести к изменению свойств и характеристик материалов снаряжения. Допускается только естественная сушка очищенных от загрязнений изделий. После завершения гарантийного срока изделие выводится из эксплуатации и уничтожается, чтобы сторонние лица не могли ею случайно воспользоваться.

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. 1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Если планом мероприятий при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать дополнительные нагрузки, указанные в эксплуатационной документации производителями этих систем.

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников. Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

Страховочное устройство (например, Petzl ASAP) свободно перемещается по анкерной линии вслед за движением работника, но, в случае падения работника, автоматически фиксируется и останавливает падение. Страховочные системы с использованием СИЗ ползункового типа и вертикальных анкерных линий применяются при кровельных работах, при подъемах по лестнице на опору, при работе на наклонных поверхностях.

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

СИЗ втягивающего типа крепится к опоре, а выходящий из него трос или стропа — к привязи работника. При перемещении работника трос автоматически выдается из блока или втягивается в него в зависимости от направления движения. В случае срыва система автоматического торможения останавливает падение. В некоторых моделях СИЗ втягивающего типа предусмотрена система плавного снижения для спуска рабочего на землю с безопасной скоростью.

Бирки проверки на страховочные привязи

Способы закрепления поясом:а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп;г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясузакреплением карабина пояса в соответствии с рис.

После проведения испытания статической нагрузкой каждый лазнеобходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций деталей,трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизмарегулирования раствора тросовой петли отбраковать и изъять издальнейшей эксплуатации.7.3.12.

Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса,находившегося в эксплуатации, необходимо:проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводскихномеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с даннымипаспорта;провести испытание статической нагрузкой;выбрать размер пояса в соответствии с антропометрическими даннымиработающего, при этом выбор пояса производится по летней спецодежде (пояс долженплотно застегиваться на один из первых трех люверсов, ведя отсчет со стороны пряжкипри расстегнутом поясе);проинструктировать работающего по правилам безопасной эксплуатации пояса.11.

Предохранительный пояс применяется для предотвращения падения человека с высоты или его эвакуации из опасных зон (замкнутые пространства, траншеи, котлованы, колодцы и т.п.) при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных или других видов работ.

Когти и лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей трещины, надрывы крепежных ремней, повреждения пряжки бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются.Предохранительные пояса должны выдерживать не только вес человека, но и значительно большую массу, только таким образом можно избежать разрыва защитного средства (пояса и т.

Adblock
detector