Кто Может Составлять Протоколы По Курению

Кто Может Составлять Протоколы По Курению

За нарушение положений закона установлена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) (Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах) предусмотрено наказание в виде штрафа до 1,5 тысяч рублей. Частью 2 вышеназванной статьи предусмотрена ответственность за курение табака на детских площадках. Штраф за указанное нарушение составляет от 2 до 3 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Материалы о совершении административного правонарушения по ст. 6.24 КоАП РФ вправе рассматривать должностные лица полиции (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах); органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор; орган, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор, а также орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. Подведомственность рассмотрения дела зависит от места совершения административного правонарушения.

В законе даны определения понятиям «кальян» под которым понимается прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью; «никотинсодержащая продукция» — изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные; «никотинсодержащая жидкость» — любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл и «пищевая никотинсодержащая продукция».

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.24 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Прокуратура разъясняет: О курении в общественных местах

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Дисциплинарная ответственность применяется к работникам в рамках нарушения ими трудовой дисциплины в случае несоблюдения норм о запрете курения табака на рабочих местах. Выбор мер дисциплинарной ответственности за нарушение норм указанного Федерального закона в данном случае является компетенцией конкретного работодателя.

Курение запрещено во всех общественных местах, в том числе на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных, медицинских услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, во всех видах общественного транспорта, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим потребление табачной продукции в общественных местах на территории Российской федерации, является Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Также курение разрешено в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, может быть наложен административный штраф на индивидуальных предпринимателей в размере от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 60000 до 90000 рублей (ч. 3 ст. 6.25).

за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.24, может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1. ст. 6.24).
за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках может быть наложен административный штраф на граждан в размере от 2000 до 3000 рублей (ч. 2 ст. 6.24).

Изменения внесены в Российское законодательство Федеральным законом от 21.10.2013 № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране Здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»».

Помимо органов федерального государственного пожарного надзора составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.24 КоАП РФ (в части курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг) и передавать их на рассмотрение в другие органы имеют право должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (п. 18 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 28

42) должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.34, частью 5 статьи 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 12 — 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), статьей 19.33 настоящего Кодекса;

64) должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 8 статьи 13.15, статьей 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, частью 3 статьи 14.43 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частью 5 статьи 14.46.2 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), частями 3 и 4 статьи 15.12, статьей 15.13, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, статьей 19.33 (в части нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) настоящего Кодекса;

81) должностные лица Банка России — об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 14.1, статьями 14.25.1, 14.36, частью 11 статьи 15.23.1, статьями 15.26, 15.27.2, статьей 15.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных кредитной организацией), частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 настоящего Кодекса;

94) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.55, статьей 15.37 настоящего Кодекса;

Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

Кто Может Составлять Протоколы По Курению

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, помещениях, составляющих общее имущество собственников комнат в коммунальных квартирах; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении; на автозаправочных станциях; в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.

С 2013 года в Российской Федерации принят Федеральный закон
от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»[1], запрещающий курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака.

Согласно ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей;

3) в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака, потреблением никотинсодержащей продукции или использованием кальянов из других помещений.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

Читайте также:  Когда Была Амнистия Для Заключенных В Таджикистане 2022года

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.26, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 5.69, 6.1.1, частями 2 и 3 статьи 6.3, статьями 6.8, 6.9, 6.9.1, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.13.1, 6.15, 6.16, 6.16.1, 6.18, 6.20, 6.21, 6.22, 6.23, статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9, 7.11 — 7.15.1, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27, 7.27.1, частью 1 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов), статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы), частями 1 и 3 — 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28, частью 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 — 8.32, частями 1 — 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии), статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 — 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта), частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности), частями 4 — 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 12.34, 13.2, 13.3, 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2, 5, 9 — 11 статьи 13.15, частью 2 статьи 13.18, статьями 13.21, 13.29, 13.30, частью 2 и частью 2.2 (в части, касающейся повторного совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 13.31 настоящего Кодекса) статьи 13.31, статьей 14.1, частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), частями 3, 4, 6 и 7 статьи 14.4.1, статьей 14.7 (по обращениям граждан), статьями 14.10, 14.14, статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, товаров бытовой химии, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, программ для электронных вычислительных машин и баз данных, оружия и патронов к нему, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе), статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.17.1, 14.17.2, 14.18, 14.23, частями 1 и 5 статьи 14.34, статьями 14.37, 14.38, 14.43 (в части транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации), статьями 14.53.1, 14.62, 15.13, 15.14, частью 1 статьи 15.26.1, частью 1 статьи 15.26.2 (в части ограничения времени работы), статьями 17.1 — 17.3, 17.7, 17.9 — 17.13, статьей 17.17 (в части нарушения временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления автомобильными транспортными средствами, мотоциклами, мопедами и легкими квадрициклами, трициклами и квадрициклами), статьями 18.2 — 18.4, частями 1.1, 3.1, 4 и 5 статьи 18.8, частями 1 — 3 статьи 18.9, частями 2 и 3 статьи 18.10, статьями 18.11, 18.12, 18.13, 18.14, частями 1, 3 и 4 статьи 18.18, частями 2 и 3 статьи 18.19, статьями 19.1, 19.3, частями 1, 2, 4 — 6 статьи 19.4, статьями 19.4.1, 19.4.2, частями 1, 7 — 7.2, 8, 8.1, 10 — 12, 15, 27, 28 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 19.11 — 19.13, 19.15 — 19.17, 19.20, 19.23, частью 3 статьи 19.24, статьями 19.33, 19.35, 19.36, 19.37, частями 3 — 5 статьи 20.1, статьями 20.2, 20.2.2, 20.2.3, 20.3, 20.3.3, 20.5, 20.6, частями 4, 4.1, 4.2 и 6 статьи 20.8, статьями 20.9, 20.10, 20.12, 20.13, 20.15, 20.18, 20.19, частью 3 статьи 20.20, статьей 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), частями 2, 3 и 5 статьи 20.25, статьями 20.28, 20.29, 20.31, 20.32, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;

КоАП РФ Статья 28

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:

56) должностные лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.15, 7.15.1, 7.33, статьей 9.19 (в отношении органов безопасности, в которых осуществляют надзорные функции в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок), частью 5 статьи 13.12, статьей 13.14 (в пределах своих полномочий), статьей 13.14.1 (в пределах своих полномочий), частями 2 — 4 статьи 13.31, статьей 13.46, частью 1 статьи 14.20, статьей 14.49 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции), статьей 15.27.1, статьей 17.13 (в пределах своих полномочий), частью 3 статьи 18.19, частями 4 и 6 статьи 19.3, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, частью 3 статьи 20.2.2, статьей 20.27, статьей 20.35 (в пределах своих полномочий) настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 19.05.2010 N 87-ФЗ, от 31.05.2010 N 108-ФЗ, от 23.07.2010 N 175-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 03.06.2011 N 120-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ, от 20.07.2011 N 250-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 01.03.2012 N 18-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ, от 29.12.2012 N 277-ФЗ, от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 05.04.2013 N 58-ФЗ, от 29.06.2013 N 135-ФЗ, от 23.07.2013 N 192-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 23.07.2013 N 201-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 23.07.2013 N 245-ФЗ, от 21.10.2013 N 274-ФЗ, от 02.11.2013 N 304-ФЗ, от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 415-ФЗ, от 03.02.2014 N 8-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.04.2014 N 70-ФЗ, от 05.05.2014 N 97-ФЗ, от 05.05.2014 N 105-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 21.07.2014 N 227-ФЗ, от 21.07.2014 N 232-ФЗ, от 21.07.2014 N 277-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 24.11.2014 N 370-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 28.11.2015 N 340-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 09.03.2016 N 54-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 231-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 326-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 28.12.2016 N 490-ФЗ, от 07.03.2017 N 26-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 26.07.2017 N 206-ФЗ, от 29.07.2017 N 265-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ, от 29.12.2017 N 464-ФЗ, от 05.02.2018 N 13-ФЗ, от 29.07.2018 N 237-ФЗ, от 30.10.2018 N 377-ФЗ, от 18.03.2019 N 27-ФЗ, от 18.03.2019 N 28-ФЗ, от 17.06.2019 N 141-ФЗ, от 26.07.2019 N 219-ФЗ, от 26.07.2019 N 229-ФЗ, от 02.12.2019 N 405-ФЗ, от 16.12.2019 N 441-ФЗ, от 27.12.2019 N 501-ФЗ, от 01.04.2020 N 99-ФЗ, от 04.02.2021 N 4-ФЗ, от 11.06.2021 N 206-ФЗ, от 30.12.2021 N 480-ФЗ, от 28.01.2022 N 2-ФЗ, от 04.03.2022 N 31-ФЗ)

43) должностные лица органов, осуществляющих региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.43, статьей 17.17 (в пределах своих полномочий), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

6.1. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного контроля (надзора).

Что делать с теми, кто курит в общественных местах

С открытой территорией все сложнее. Если на школьном стадионе или на детской площадке курить категорически запрещено, то у входа в бизнес-центр закон курить не запрещает. Привлечь к ответственности за это нельзя, потому что далеко не в любом общественном месте курить запрещено.

Вполне вероятно, что такие места там уже есть. Но не все посетители о них знают, поэтому и курят у входа. В этом случае вы можете обратиться к собственнику с просьбой разместить специальные указатели — чтобы все знали, где они могут покурить так, чтобы не причинять неудобств другим.

Читайте также:  Изменения По Статье 228 В 2022 Году Российская Газета

А еще нельзя курить в лифтах и помещениях общего пользования — к ним относится даже подъезд жилого дома. Зажечь сигарету также нельзя в транспорте, в гостиницах и съемных квартирах. Под запретом курение в помещениях, где предоставляют бытовые услуги, услуги торговли, общественного питания, в помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Фактически под запрет попадает курение в любом месте, где могут быть посетители и осуществляется предпринимательская деятельность: от крупного офиса до навеса на стихийном рынке.

А вот если фотографировать курильщиков на улице, результата, скорее всего, это не даст. Такие фотографии сложно сопоставить с конкретным лицом. Даже если вы передадите такую информацию в полицию, скорее всего, они не смогут установить конкретного нарушителя.

С точки зрения закона почти все помещения — это зона, свободная от курения. Если, конечно, собственник не выделит специальное место для курильщиков. Закон ему это позволяет. Но даже организовать место для курения по закону собственнику не так просто. Одной только таблички «Место для курения» и урны недостаточно. Такое место должно соответствовать нормативам Минздрава и Минстроя. Кроме таблички также придется установить урну, а если место открытое, в темное время суток его нужно будет освещать. Закрытое место нужно будет еще и оборудовать дверью, чтобы дым не проникал в другие помещения, системой вентиляции и огнетушителем.

  • органы Роспотребнадзора (23.13. КоАП РФ)
  • органы пожарного надзора (23.34. КоАП РФ)
  • органы Ространснадзора (23.36 КоАП РФ)
  • жилищные инспекции субъекта РФ и иные органы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор (23.55. КоАП РФ)
  • предназначенные для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг
  • образовательных учреждений
  • учреждений культуры, в т.ч. физической культуры и спорта
  • поезда дальнего следования, на всех видах общественного транспорта, воздушных судах
  • менее 15 м от входа в здания аэропортов, вокзалов, автовокзалов и т.п. мест
  • органов государственной власти и местного самоуправления
  • лифты и помещения общего пользования многоквартирных домов
  • на детских площадках и т.д.

В КоАП РФ есть статьи, посвященная ответственности за нарушение запрета ни курение табака на отдельных территориях. Это статьи 6.23, 6.24., 6.25 Ответственность за курение иных (помимо табака) средств часто подпадает под нарушение «штраф за распитие спиртных напитков» в части употребления одурманивающих, потенциально опасных или психоактивных веществ. Что тоже еще нужно доказать.

Статья 6.25. КоАП РФ — ответственность за размещение и форму знака о запрете курения, оборудованию специального места для курения, контроля за охраной здоровья граждан. Таким образом, строго говоря, ответственность за курение предусмотрена только статьей 6.24 КоАП РФ. Остальные статьи — это иные действия.

Для обозначения территорий и зданий объектов, где курение запрещено, используется специальный знак. По большому счету, штраф за курение табака возможен, если курение проходило в любом общественном месте. Поэтому сейчас курящим лучше найти специально оборудованное место.

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

Статья 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Так, ч. 1 ст. 12 Закона N 15-ФЗ устанавливает, что для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 12 Закона N 15-ФЗ):

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 12 Закона N 15-ФЗ).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области

В соответствии со статьями 28.3, 23.13, 23.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) должностные лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по следующим статьям Кодекса:

  • статья 6.1. Сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения;
  • статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • статья 6.3.1. Нарушение законодательства Российской Федерации в области генно-инженерной деятельности;
  • статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта;
  • статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
  • статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения;
  • статья 6.7. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения;
  • часть 1 статьи 6.17. Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
  • cтатья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
  • cтатья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  • статья 6.27. Распространение экземпляров аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляров печатной продукции, содержащих нецензурную брань, без специальной упаковки и текстового предупреждения;
  • статья 6.33. Обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок;
  • часть 2 статьи 7.2. Уничтожение специальных знаков (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами;
  • статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке);
  • части 2, 3, 4 статьи 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • части 1 и 2 статьи 9.16. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • части 8 и 9 статьи 9.22. Нарушение порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод;
  • часть 1 статьи 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства);
  • часть 8 статьи 13.15. Злоупотребление свободой массовой информации;
  • части 2, 3, 4 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии);
  • статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
  • часть 1 статьи 14.3.1. Спонсорство табака либо стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака;
  • статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
  • часть 1 статьи 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации;
  • статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования;
  • статья 14.7. Обман потребителей;
  • статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей;
  • статья 14.10. Незаконное использование товарного знака;
  • статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров;
  • части 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения;
  • статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
  • статья 14.39. Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
  • статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов;
  • статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции;
  • статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
  • статья 14.46.1. Нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы;
  • статья 14.46.2. Непринятие изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) мер по предотвращению причинения вреда при обращении продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов;
  • статья 14.53. Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
  • статья 15.12. Выпуск или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации;
  • статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении;
  • статья 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод;
  • часть 1 статьи 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (в части нарушения допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли на территории Российской Федерации);
  • часть 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • части 1, 15, 16 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль;
  • статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • статья 19.7. Непредставление сведений (информации);
  • статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
  • статья 19.14. Нарушение правил извлечения, производства, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней или изделий, их содержащих (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих);
  • статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии);
  • часть 1 статьи 19.26. Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора);
  • статья 19.33. Невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования (за исключением нарушений при производстве и обороте (кроме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
  • часть 1 статьи 20.25. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Читайте также:  Как Организуется Обязательная Специальная Диспанцеризация Граждан Подвергшихся Радиции При Катастрофе Чернобыльской Аэс

оперативный дежурный (дежурный) по управлению оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориальному органу Росгвардии, управлению соединения, воинской части (подразделению (органу), военной образовательной организации высшего образования и иной организации войск национальной гвардии;

Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6_1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

начальник отделения (группы) контроля оборудования и организации эксплуатации инженерно-технических средств охраны — заместитель начальника отдела организации охраны важных государственных объектов управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии;

2. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители, в том числе первый заместитель Министра, статс-секретарь — заместитель Министра и заместитель Министра — главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

6. Руководители пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, их заместители, руководители структурных подразделений указанных пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления надзорной деятельности, их заместители и должностные лица этих структурных подразделений.

111) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего лицензионный контроль в сфере производства лекарственных средств для медицинского применения, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса (в части производства лекарственных препаратов для медицинского применения);

95) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции национального органа по аккредитации, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.47, 14.48, 14.59, 14.60, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 19.26 настоящего Кодекса;

б) статьями 6.3, 8.1, 9.4, 9.5 и 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, статьей 14.44, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 19.26, статьей 19.33, частями 1, 2, 2.1, 6 и 6.1 статьи 20.4 настоящего Кодекса (в части осуществления федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов федеральных ядерных организаций);

Между тем, как установлено в части 7 статьи 28.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в контролируемом периоде), должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, — при осуществлении муниципального финансового контроля.

31) должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.19, частью 3 статьи 14.43, частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.33 настоящего Кодекса;

Административный штраф за курение в общественных местах; размеры и условия

Какой штраф за курение в неположенном месте? Проанализировав штрафные санкции, можно понять, что размер штрафа зависит от множества условий. Во-первых, от места нарушения. К примеру, курение на детской площадке будет наказано в гораздо более крупном размере, чем табакокурение в доме.

  1. возле учреждений образования, спорта и культуры;
  2. рядом с организациями здравоохранения, включая реабилитационные учреждения и санатории;
  3. на пассажирских морских и воздушных суднах;
  4. в общественном транспорте;
  5. внутри и возле вокзалов, аэропортов, речпортов, станциях метро (курильщик должен находиться от них в 15 метрах и не менее);
  6. в хостелах, гостиницах и любых других помещениях, где временно проживают люди;
  7. в зданиях соцслужб;
  8. в местах расположения органов власти;
  9. на месте труда;
  10. в многолюдных местах жилого дома – возле лифтов и на лестницах;
  11. на площадках для детских игр и пляжных территориях;
  12. на платформах посадки-высадки людей пригородного транспорта;
  13. на автозаправочных станциях.
  1. Если то место, где нарушитель закурил, относится к категории общественных (их список закреплен законодательно), то ему придется отправить в госбюджет 500-1500 рублей.
  2. Курение на площадке для детских игр наказывается гораздо строже. Курильщик должен будет выложить из своего кармана 2-3 тыс. руб.
  3. Законодатели предусмотрели ответственность и для людей, которые учат нехорошему несовершеннолетних. 1-2 тыс. руб. – наказание за вовлечение в табакокурение детей. Под эту меру подпадают следующие действия: покупка сигарет для малолетнего, угощение его табаком. Если в качестве правонарушителя выступил родитель, то штраф будет больше – 2-3 тыс.
  1. Ознакомьтесь с антитабачным законом. Особенно это касается глав, в которых описываются места, где не разрешается курить. В идеале, конечно, не употреблять табак на этих территориях. Но если уж вас все-таки поймали, вы должны знать, действительно ли данное место относится к числу запрещенных, и правомерно ли полиция выписывает штраф.
  2. Удостоверьтесь, что у правоохранителей есть доказательства совершенного вами правонарушения. Если полиции нечего вам предъявить в качестве подтверждения, то можно с ней поспорить по поводу выписанного штрафа. Есть презумпция невиновности: если нет доказательств, то нет и нарушения.
  3. Рассмотрите возможность оспорить выписанный штраф через суд.
    Если вы не признаете штрафные санкции, которые применили правоохранительные органы и вы уверены в своем мнении, можно попытаться решить вопрос в свою пользу через судебную систему.

Погашение штрафа полагается осуществить в определенный срок. Законодательством дано 60 дней на то, чтобы пойманный курильщик внес оплату. Это можно сделать несколькими способами: через интернет (например, через сервис «Сбербанк онлайн») либо непосредственно в банке.

♦ Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ — влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции несовершеннолетними, т.е. лицами не достигшими 18 лет (18-тилетие наступает на другой день после дня рождения).
Возраст, с которого наступает административная ответственности 16 лет, т.е. с этого возраста могут на несовершеннолетнего составлять протоколы об административном правонарушении.
Однако, в Кодексе об административном правонарушении (далее КоАП РФ) есть ст. 20.22, которая предполагает привлечение к ответственности (составления протокола об административном правонарушении) законных представителей (родителей) детей, которым еще нет 16 лет, но они уже допустили употребление алкогольной продукции.
_________________________________________________________________
Статья 20.22.

Таким образом, если ребенок проявляет признаки какого-либо опьянения (шаткая походка, невнятная речь, неопрятный внешний вид, лежит в общественном месте, вещи грязные, имеет следы испражнений, рвотной массы, или в силу такого состояния может быть обморожен и т.п.), то к его родителям может быть применена данная статья.
Объектом данной статья является не просто несовершеннолетний, который распивал, или находился в состоянии алкогольного опьянения, эти деяния должны посягать на общественный порядок, т.е. например, распивал алкогольную продукцию в парке, сквере, в подъезде дома, в клубе, в общественном транспорте, лежал на улице, в подъезде грязным, расстегнутым и т.п.
Доказательством нахождения в состоянии опьянения является акт медицинского освидетельствования.
Доказательством распития являются объяснения подростка, его родителей, других свидетелей
Таким образом, если у сотрудников правоохранительных органов есть подозрение, что ваш ребенок пил (или пьян), то алгоритм действий должен быть следующим:
1. Ребенок выявлен сотрудником правоохранительных органов, родитель должен быть об этом оповещен, ребенка не могут задержать более, чем на 3 часа, ребенок должен быть опрошен в присутствии родителя (в исключительных случаях в присутствии органа опеки), ребенок должен вам быть передан под расписку.
2 Ребенок (также и родитель) на основании ст. 51 Конституции РФ вправе не свидетельствовать против себя и своих близких (матери, отца, дочери, брата, сестры, родителей).
3. Родителю должны быть разъяснены права в соответствии со ст. 25.1 и 25.3 КоАП РФ (имеете право давать или не давать показания, знакомиться со всеми материалами дела, приглашать и просить, чтобы опросили свидетелей, соглашаться или отказываться от мед освидетельствования, пользоваться юридической помощью (нанимать адвоката), заявлять иные ходатайства (приобщать к материалам дела имеющие основания для разрешения дела по существу, подписывать или не подписывать объяснения, делать замечания, вносить дополнения в данные объяснения), обжаловать действия должностных лиц, их решения).
4. После составления протокола об административном правонарушении родителю должны вручить копию протокола под роспись (если от росписи отказался), то об этом делается запись в протоколе, а сам протокол высылают в адрес проживания.
5. В случае несогласия протокол можно обжаловать как руководителю правоохранительных органов, так и в суд. Если обжалования не будет, то протокол со всеми разъяснениями поступит в комиссию по делам несовершеннолетних для рассмотрения.
6. В комиссию родитель буде приглашен либо инспектором, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении, либо повесткой (при согласии телефонограммой, смс).
7. Если родитель не явится на комиссию, то может быть вынесено определение о его принудительном приводе.
8. На комиссии родитель пользуется теми же правами, что предусмотрены ст. 25.1 и 25.3 КоАП РФ. То есть можете давать или не давать объяснения, знакомиться с материалами дела, пользоваться услугами адвоката, заявлять ходатайства, приглашать свидетелей.
9. Постановление комиссии по итогам рассмотрения направляется в адрес родителя в течение 3 суток с момента рассмотрения, в случае несогласия родителя есть 10 суток для его обжалования в суд.
10. Если постановление оставлено в силе, то в течение года родитель являетесь привлеченным к административной ответственности, а ребенок не менее полугода будет состоять на учете в правоохранительных органах.

Adblock
detector