Кто Оплачивает Питание В Детском Саду Закон

Статья 65

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Кто Оплачивает Питание В Детском Саду Закон

На образовательные организации, в том числе дошкольные, возлагается обязанность по организации питания обучающихся (п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ). Оплата питания производится за счет средств самих обучающихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

Государство выделяет бюджетные ассигнования на питание обучающихся и иные социально значимые цели в отдельных случаях. Так, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (ч. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ). Также имеются аналогичные статьи расходов для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в ряде иных случаев.

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вопросы платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, установлены ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ. Присмотр и уход за детьми определяется данным Федеральным законом как комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2).

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В республике татарстан существует абонентская плата за ребенка в детсаду. То есть даже если ребенок Сад не посещает, то родители платят за него всю сумму за вычетом денег за питание. На сколько это законно, если с января 2014 года родители должны оплачивать только за присмотр и уход за своим ребенком, ведь когда он не посещает сад по болезни, то присмотр и уход за ним осуществляет не сад, а родители?

Читайте также:  Как Получить Военное Юридическое Образование

Мне выписывают квитанцию на оплату за садик с учётом ованса на следующий месяц, должна ли я заплатить за садик за месяц, который не отходила, если в договоре написано, что начисление родительской платы производится из расчёта оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней, в течении которых оказывалась услуга. Заказчик ежемесячно до 15 числа оплачевоемого месяца вносит родительскую плату за присмотр и уход за воспитанником.

По детскому саду в Московской области. Мой ребенок ходит в муниципальный детский сад. До прошлого года все было хорошо. В группах с детьми занимались лепкой, рисованием, математикой, чтением и письмом. Мы — родители, покупали тетрадки для занятий. Сейчас ситуация кардинально поменялась. На собрании в сентябре заведующая сказала, что все занятия теперь платные, а в обязанности воспитателей теперь входит только присмотр за детьми и уход (накормить, поспать). Из бесплатных занятий оставили только музыку и физкультуру. Все остальные занятия — очумелые ручки (лепка и рисование), математика, чтение-письмо, английский — это всё платно. Стоимость 250 рублей за занятие. В месяц сумма на обучение ребенка получается 8000. Вопрос. Неужели у нас в ДОУ муниципальных теперь с детьми имеют право не заниматься вообще? В дговоре на детский сад прописано, что воспитатели осуществляют только уход и присмотр. Заведующая сказала, что если мы не хотим, мы можем не водить детей на занятия, они же не обязательные, а дополнительные. Но по факту — есть только платные и они не дополнительные, а основные. Что делать? Законно ли это? Спасибо.

Раньше сумма, указанная в жировке, не могла превышать 20 процентов от фактической стоимости услуг по оказанию присмотра и ухода за ребенком. Федеральный закон это ограничение снял, и регионы с 1 сентября 2013 года вправе сами устанавливать величину оплаты детского сада.

Уход и присмотр за детьми в период получения образования идет как «дополнительная услуга», за которую взиматься родительская плата за детский сад. В понятие «уход и присмотр за ребенком» входят мероприятия по обеспечению питания, соблюдению детьми распорядка дня, хозяйственно-бытовому обслуживанию и поддержанию личной гигиены.

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).

Так, в соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 03.02.2017 № 341 размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения):

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

Кроме того, установлено, что не взимается родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 3 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Кто Оплачивает Питание В Детском Саду Закон

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2016 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2017 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Как справиться с поборами в детском саду

Подарки детям. Вторая немалая часть приходится на новогодние и другие подарки детям и/или праздничный стол. И тут снова общее решение будет зависеть от толщины кошельков тех, кто в активе родительского комитета. Одни хотят, чтобы именно детсадовский Дед Мороз подарил их ребенку Айпад, а другие и книжке с конфеткой рады. Договориться бывает непросто.

светлана, вы правы ровно на половину.
Безусловно сначала надо решить проблему ребенка, сдать эти деньги на бумагу, мыло итп. Проблема, что дальше большинство ничего не делают. К мылу полагается веревка, для руководства.
Как объяснить эти сдачи денег я не знаю, сомневаюсь что народ у нас богатый, скорее терпеливый к тому что их обирают.

Читайте также:  Соглашение По Охране Труда На 2022 Год Образец

Дополнительные развлечения. Как это бывает у нас: за несколько дней до даты мероприятия воспитатель пишет в чат группы, что будет платное развлечение. Театральное представление, аниматоры, приедет лошадка покатать ребят и тому подобное. Вот тут уже не так просто: если не заплатить, ребенок останется в группе, в то время как других уведут развлекаться. Формально нам оставляют выбор, но по факту — нет.

Ульяна, действительно, вам повезло с садик ом. А у меня уже нервный тик, почема мы должны, то сё. Типа ваши же дети, а где государственная поддержка, почему нас просят купить. Целый список хоз товаров канцелярии, при этом уже 3й год. Одно и тоже. Просто кто то не приносит вообще, а кто то каждый год делает поощрение. А сейчас ещё придумали подушки им новые, эти старые, ну естественно, я как мама, мой ребёнок должен на хорошем спать, хотя н. Разу не жаловалась, что ей не удобно.. В том году ремонтировали веранду, в которой пару раз гуляли, в общем одни поборы. А государство только себе в карман хапает.. А нет бы посмотреть на сады на школы.. Жесть

What, раздражаюь сборы на подарок детям на нг, типа в саду дед мороз дарит. Обычно всем одинаковая бесполезная хрень, которую ты б никогда не купил, но приходится сдавать на это деньги, только чтоб ребёнок не чувствовал себя обделенным во время этого вручения. Да, и в течении года их слишком часто фоткают, а цена одной фотографии просто запредельная. Играют на родительских чувствах, свлч)

Кто и как финансирует детские сады и почему в этом участвуют родители

Краевые средства направляются на финансирование расходов по оплате труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов).

Вместе с тем, управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (часть 2 статьи 26 Закона об образовании), поэтому в дошкольной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

В рамках выделенного финансирования учреждением составляется план финансово-хозяйственной деятельности на год, а по итогам года формируется отчет, которые размещаются на официальном сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) ребенка могут беспрепятственно ознакомиться с ними.

Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В целях учета мнения обучающихся, родителей воспитанникови педагогических работников детского сада по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей и педагогических работников в детском саду создаются советы родителей или иные органы, например, родительские собрания.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Если величина дохода не зависит от посещения занятий ребенком и не определяется на основании Табеля (ф. 0504608), значит, такой доход можно надежно оценить при заключении договора и признать доходами будущих периодов в соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры».

Согласно пункту 7 Стандарта «Доходы» доходы, которые получены (начислены) в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, признаются для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности доходами будущих периодов. При этом:

Согласно пункту 3 статьи 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Начисление доходов будущих периодов при подписании долгосрочного договора отражается новым документом Начисление (корректировка) ДБП (образование) с операцией Начисление доходов будущих периодов. Документ можно оформить на группу учащихся с указанием для каждого параметров списания доходов будущих периодов. При проведении документа формируются бухгалтерские записи:

При применении в данном случае Стандарта «Долгосрочные договоры» документами учетной политики должны быть установлены методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета в соответствии с СГС «Долгосрочные договоры» (письмо Минфина России от 28.10.2019 № 02-06-07/84752 «О Методических рекомендациях по применению СГС «Долгосрочные договоры»»).

Закон Московской области № 258/2020-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области по вопросам организации питания и предоставления частичной компенсации стоимости питания обучающихся в образовательных организациях»

6. Отдельные категории обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в частных образовательных организациях в Московской области обеспечиваются учредителями таких организаций бесплатным питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Законом Московской области № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях».

Внести в Закон Московской области № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 236/2005-ОЗ, № 279/2005-ОЗ, № 186/2006-ОЗ, № 253/2006-ОЗ, № 114/2008-ОЗ, № 124/2011-ОЗ, № 224/2011-ОЗ, № 213/2012-ОЗ, № 192/2015-ОЗ, № 98/2016-ОЗ, № 234/2017-ОЗ, № 213/2019-ОЗ, № 62/2020-ОЗ, № 91/2020-ОЗ) следующие изменения:

«9. Обучающимся государственных образовательных организаций Московской области (за исключением обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего образования, кроме детей из многодетных семей), обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области предоставляется частичная компенсация стоимости питания.»;

Частичная компенсация стоимости питания назначается отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения (за исключением лиц, обучающихся в данных образовательных организациях и состоящих в них на полном государственном обеспечении) в государственных общеобразовательных организациях Московской области, государственных профессиональных образовательных организациях Московской области и образовательных организациях высшего образования Московской области.»;

Внести в Закон Московской области № 94/2013-ОЗ «Об образовании» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 127/2013-ОЗ, № 51/2014-ОЗ, № 201/2014-ОЗ, № 38/2015-ОЗ, № 106/2015-ОЗ, № 217/2015-ОЗ, № 96/2016-ОЗ, № 203/2016-ОЗ, № 129/2017-ОЗ, № 41/2018-ОЗ, № 115/2018-ОЗ, № 166/2018-ОЗ, № 238/2018-ОЗ, № 146/2019-ОЗ, № 229/2019-ОЗ, № 50/2020-ОЗ, № 108/2020-ОЗ, № 143/2020-ОЗ, № 204/2020-ОЗ, № 227/2020-ОЗ, № 198/2020-ОЗ) следующие изменения:

Это наиболее распространенная позиция среди юристов и экспертов в области образования, ее неоднократно озвучивали представители прокуратуры. Она основана на том, что ст.61 ФЗ-273 «Об образовании» содержит исчерпывающий перечень оснований для отчисления ребенка из детского сада. В этом перечне нет, например, такой причины как «несоблюдение условий договора» или «неоплата услуг». Исключение воспитанника из детского сада в качестве меры дисциплинарного взыскания (по ст.43 ФЗ-273 «Об образовании») также не допускается, так как ребенку еще нет 15 лет.

Читайте также:  Льгота Для Педогогов-Пенсионеров Проработавших В Сельской Школе

В федеральном типовом договоре с детским садом есть пункт 3.2., согласно которому «Начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу, соразмерно количеству календарных дней в течение которых оказывалась услуга». То есть Минобрнауки придерживается позиции, что родители должны платить только за фактические дни посещения.

По этой причине с родителями, которые длительно не оплачивают детский сад, могут расторгнуть договор в одностороннем порядке за нарушение требований локальных документов. Предварительно детский сад должен предупредить родителей о риске отчисления и предложить им альтернативные варианты получения образования: например, в группе кратковременного пребывания и пр.

Но это не значит, что родители могут не оплачивать услуги детского сада. Дошкольная образовательная организация первоначально должна направить родителям претензию с требованием добровольно погасить задолженность. А если родители проигнорировали претензию, детский сад вправе обратиться в суд и взыскать родительскую плату в полном размере, а также пени за просрочку.

  • заболевание;
  • нахождение на санаторно-курортном лечении;
  • ежегодный отпуск родителей или летний период (по предварительному заявлению);
  • отпуск по беременности и родам;
  • участие ребенка в спортивных соревнованиях (по предварительному заявлению);
  • закрытие образовательного учреждения на ремонт;
  • карантин.

Требуют оплатить питание в детском саду, хотя ребенок заболел и остался дома

Вопрос: Вот какой спор возник в детском саду. В понедельник вечером после сада мой ребенок заболел, во вторник утром в 8:00 я позвонила и сняла его с питания — мне сказали, что вторник войдет в оплату, так как нужно предупреждать за день, до 11:00 утра. Как же я могла знать заранее, что ребенок заболеет?

Справку из больницы мы предоставили со вторника включительно. Получается, я оплатила за этот день (вторник), но мой ребенок не питался и отсутствовал по уважительной причине, а я в пятницу должна была предугадать, что в понедельник мой ребенок заболеет — полная чушь. В саду не хотят возвращать мои 120 рублей, в связи с тем что они заказывают заранее продукты и что были потрачены деньги.

Подскажите, каким законом я должна руководствоваться для того, чтобы таких ситуаций не было? Мне не важны эти копейки — дело принципа, так как это происходит постоянно. Когда заболевает ребенок, нужно заранее предупреждать, когда выходим с больничного. Разве я знаю: выпишут его или нет? Татьяна

Такой нормативный акт Вам обязаны предоставить в ДОО, поскольку согласно условиям договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Вы имеете право знакомиться с уставом ДОО, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности Воспитанника и Заказчика (см. п. 2.2.3. примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8).

Какая положена компенсация за детский сад и как ее получить – советы от опытного бухгалтера, примеры расчета разбор ситуаций

КЧРП выплачивается только одному из родителей, а именно тому, от которого поступило заявление и пакет документов на предоставление выплат. При этом не имеет значение, кто именно из родителей вносит плату за ребенка, получать возврат будет тот, на кого оформлено возмещение.

По окончании месяца воспитателями сдается в бухгалтерию табель посещаемости ребенка, где отмечен каждый день нахождения малыша в саду. Бухгалтер производит расчет и за 3-5 дней обрабатывает информацию, начисляет компенсацию. Затем по готовым спискам КЧРП отправляется на счет каждого получателя, через 3-5 банковских дней деньги будут зачислены.

Компенсация за детский сад рассчитывается специалистом бухгалтерии ДОУ, на основании табеля посещаемости детей. Такой расчет ведется по окончании каждого месяца. Учитываются все дни, которые каждый конкретный ребенок был в детском саду, какой размер платы внес родитель, сколько процентов компенсации и какие льготы положены. После расчета сведения суммируются, вносятся в специальную программу, в отчеты в Департамент образования муниципалитета. Бухгалтером составляются списки детей, с указанием сумм КЧРП, и деньги перечисляются на счета родителей.

Также есть возможность получить так называемое «социальное место», которое предоставляется неимущим гражданам, имеющим низкий уровень доходов. Такая льгота дает право полной оплаты посещения садика за счет бюджетных средств, но потребуется предоставить большой пакет документов и подтвердить статус малоимущей семьи. Кстати, социальное место выдается на ограниченный срок (чаще всего, на год), и по истечении периода нужно снова собирать все справки.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» также снабдил региональные власти полномочиями устанавливать критерии, по которым определяется нуждаемость родителей. Установлена зависимость от МРОТ – минимального размера оплаты труда. Так, в некоторых регионах родители, вместе с пакетом документов на КЧРП, должны предоставить справки о заработной плате и всех других поступлениях в семейный бюджет. Если полученный доход на каждого члена семьи превысит 1,5 МРОТ, то в компенсации будет отказано.

В идеальном мире статья 28 всё того же закона «Об образовании» утверждает, что образовательная организация обязана «создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации». Если переводить всё это на русский язык — обеспечивать охрану территории. На практике детским садам часто не хватает на это бюджетных денег, поэтому они могут сотрудничать с охранным предприятием. С согласия родительского комитета, конечно.

Если строго подходить к закону, то единственное (!), что должны оплатить родители ребёнка в детсаду, — это ежемесячная квитанция. В законе «Об образовании» говорится, что стоимость сада устанавливается муниципальными правовыми актами. Уточнить стоимость можно в бухгалтерии сада ещё до начала учебного года. В 2017/2018 году по России она была не выше 3500 рублей в месяц. Кстати, даже если у родителей накопился долг по оплате — ребёнок всё равно может ходить в сад. Образовательная организация не имеет права отчислить ребёнка до 15 лет.

Опять же, все пособия, которые не входят в образовательные стандарты, оплачиваются «в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность». При этом образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что ребёнок уже обеспечен всем необходимым для полноценного развития. То есть никто не может заставить вас купить дополнительные пособия. А если они нужны для занятия, то администрация сада должна придумать, как их приобрести без вашей помощи.

Часто по инициативе родителей собирают деньги на книги или игрушки (приносить еду в детские сады строго запрещено) перед праздниками. На самом деле, воспитатель должен пресекать такие идеи, потому что они нарушают закон о закупках для бюджетных организаций. Купить подарки для детей можно через заведующую, а шоколадки, принесённые из дома, придётся вручать малышам за территорией сада.

В детских садах могут быть платные занятия, но все они регулируются законом. Во-первых, их список со стоимостью должен быть опубликован на сайте учреждения. Во-вторых, повышать цену после заключения договора сад не имеет права. Заставлять родителей брать какие-то дополнительные занятия тоже незаконно, это прямо прописано в«Правилах оказания платных образовательных услуг»: «Отказ заказчика от предлагаемых ему платных образовательных услуг не может быть причиной изменения объёма и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг».

Adblock
detector