Кто Отвечает За Тарифы Жкх В России

Кто формирует тарифы на услуги ЖКХ

  • поставка электроэнергии, бесперебойный доступ к ней и защита от неисправностей;
  • газоснабжение (централизованное либо в баллонах);
  • твердое топливо (уголь, дрова) при печном отоплении;
  • водоотведение;
  • бесперебойная поставка холодной и горячей воды;
  • вывоз твердых бытовых отходов.

Ценообразование услуг ЖКХ занимает особое место в обеспечении достойных условий жизни населения. Совершенствуя механизмы в данной сфере, правительство ввело тарифное регулирование теплообеспечения, водоснабжения, газораспределения, канализации, транспортировки электроэнергии и утилизации мусора. Большинству плательщиков интересно знать, кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги, насколько они обоснованы и можно ли повлиять на их формирование.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.13 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к обязательным работам относится лишь проверка состояния дома и исправление недостатков, без указания периодичности.

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборку и санитарно-гигиеническую очистку прилегающей территории;
  • содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей;
  • очистку мусоропровода и содержание домофонов;
  • эксплуатацию общедомовых приборов учета.

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Кто Отвечает За Тарифы Жкх В России

В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на срок не менее одного года. Ежегодно организации коммунального комплекса представляют производственные программы, подтверждающие произведенные расходы на осуществление регулируемых видов деятельности в уполномоченные органы власти. По результатам экспертизы материалов, подтверждающих расходы организаций коммунального комплекса на осуществление регулируемых видов деятельности, с учетом инфляционных показателей, утверждаемых Министерством экономического развития РФ на очередной финансовый год, устанавливаются тарифы на коммунальные услуги на экономически обоснованном уровне. Более высокий темп роста тарифов на коммунальные услуги (по сравнению с уровнем инфляции) обуславливается утверждаемыми в установленном порядке организациями коммунального комплекса инвестиционными программами, разрабатываемыми в целях восстановления производственных фондов, увеличения мощностей и т.д. Также на величину тарифа может повлиять поэтапное доведение органом местного самоуправления платы граждан за коммунальные услуги до стопроцентного уровня возмещения установленных экономически обоснованных тарифов (в ряде муниципалитетов до настоящего времени плата за коммунальные услуги не доведена до указанного уровня).

Согласно п.2 ст.165 Жилищного Кодекса РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Тарифы ресурсоснабжающим организациям установлены на уровне, позволяющем обеспечить потребителей коммунальными услугами надлежащего качества – отвечающими санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, а также договору, заключаемому исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащему условия предоставления коммунальных услуг.

Тарифы в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса устанавливаются уполномоченными органами: региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее –«РСТ Нижегородской области») и органами местного самоуправления – в порядке, установленном действующим законодательством.

При этом следует отметить, что тарифы на коммунальные услуги утверждаются в рамках предельных уровней роста тарифов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и совокупный рост платы граждан, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ежегодно устанавливаемых региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 15.11.2009 года № 44/2).

Управляющая компания подняла цены на свои услуги на 30%

Например, сначала жильцы могут решить, что УК должна следить за чистотой стен и закрашивать граффити. А потом передумать: перестать бороться с надписями на стенах, зато уменьшить тариф. Или, наоборот, добавить в перечень услуг обслуживание альпийской горки во дворе и, соответственно, доплатить за это.

Решение должны были разместить в вашем доме в месте, выбранном на общем собрании собственников. Оно должно быть доступно всем собственникам. Чаще всего решение вывешивают на информационных досках, которые обычно есть в каждом подъезде. Разместить решение должны не позднее 10 дней со дня принятия.

Бывает, что недобросовестные управляющие организации подделывают протоколы общих собраний жильцов. Если начнете возмущаться высокими ценами на услуги УК и потребуете их обосновать, управляющая компания покажет протокол, по которому все якобы решили жильцы и все законно.

Уборка двора, вывоз мусора, прочистка вентиляции, осмотр крыши, чтобы не было протечек, — чем больше работ выполняет УК и чем чаще это делает, тем больше придется платить жильцам. УК готовит расчеты, а собственники помещений проводят общее собрание и утверждают на нем размер платы за содержание и ремонт жилья.

В конце года управляющая компания должна представить собственникам помещений в МКД отчет о хозяйственной деятельности. На основании такого отчета собственники могут изменить тариф на следующий год. Но только если сочтут это нужным. Например, если крышу нужно латать чаще обычного, а субсидию на замену из фонда капремонта обещали выделить только через год, жильцы могут увеличить расходы на починку, чтобы с потолков в квартирах на верхних этажах не текла вода.

Цены на коммунальные услуги: где узнать тарифы на коммуналку за 2022 год

Стоимость ремонта здания и капитального ремонта по калькулятору не просчитывается. Чтобы принять участие в программе капитального ремонта, Управляющая организация многоквартирного дома должна отправить в управу решение зарегистрированных жильцов:

При отсутствии общедомового и индивидуального счетчиков оплата рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ #307 (Приложение #2) по формуле:

ВАЖНО! Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя. При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Размер повышения тарифов на ЖКХ не должен превышать или быть ниже установленных индексов. Тарифы для каждого региона РФ устанавливаются отдельно и могут разительно отличаться. Основными документами, которые регулируют жилищно-коммунальные услуги являются:

Читайте также:  Снос Дома По Реновации В 2022 Году

Тарифы на коммунальные услуги принимают государственные региональные органы.Правительство РФ разрабатывает и утверждает для каждого региона систему индексации тарифов. Она представляет собой максимальное и минимальное значение повышения тарифов для каждого региона.

Кто Отвечает За Тарифы Жкх В России

Каждый гражданин, живущий в квартире потребляет коммунальные ресурсы и оплачивает их потребление. Но что определяет стоимость или цену потребленного ресурса? Раздел 3 единых платежных документов (Далее – ЕПД) содержит информацию о стоимости услуг и работ. Такая колонка в разделе 3 ЕПД называется Тариф/размер платы.

АО «Мосэнергосбыт» получает и корректирует тариф на электроэнергию, ПАО «МОЭК» на тепловую энергию и т. д. Когда управляющая организация обращается к ресурсоснабжающей организации за заключением договора поставки коммунальных ресурсов в многоквартирные дома, ресурсоснабжаюащая организация указывает в договоре цену на свои ресурс, которая установлена приказом соответствующего государственного регулятора по тарифам и ценам.

В п. Внуковское размер платы за «содержание жилого помещения» установлен решением общего собрания собственников. Для многоквартирных домов в которых собственниками не проведено общее собрания по вопросу определения размера платы – размер платы определен по итогам конкурсных процедур и составляет 38,50руб. с кв. м. в мес.

В п. Московский размер платы за «содержание жилого помещения» установлен решением общего собрания собственников. Для многоквартирных домов в которых собственниками не проведено общее собрания по вопросу определения размера платы – размер платы определен по итогам конкурсных процедур и составляет 38,48 руб. с кв. м. в мес.

В любом случае, тариф за жилищные услуги (содержание и ремонт) не может быть больше чем максимальный размер тарифа, утвержденного на территории, в пределах которой расположен многоквартирный дом. Состав работ и услуг, которые входят в тариф за содержание и ремонт помещения раскрывается в Договоре управления.

Что нужно знать потребителям о формировании цены на коммунальные и жилищные услуги, предоставляемые собственникам жилых помещений в многоквартирных домах

При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества определяется органами управления товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (в частности, решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, жилищного кооператива).

Согласно ч.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, утвержденным органами государственной власти субъектов РФ для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном федеральным законом. Отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов могут наделяться органы местного самоуправления (ч.2 ст. 157 ЖК РФ).

С учетом того, что собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества (ст. 290 ГК РФ, ст. ст. 30, 39 ЖК РФ) и в соответствии со ст.ст. 44, 155, 156, 158, 162, 164 ЖК РФ, п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее-Правила) размер платы собственников помещений за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 34 Правил в случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органами государственной власти) по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75, равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для конкретного многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ и п. 29 Правил плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Оплата домофона. Если установка домофона производилась по решению владельцев недвижимости в МКД и была утверждена на общем собрании, то обслуживание оборудования уже включено в содержание жилья, отдельно оплачивать эту услугу не нужно.

Учтите, что содержание жилья в многоквартирном доме — это обязанность не только собственников, но и арендаторов. То есть если вы не приватизировали свою квартиру, а живете в ней на условиях социального найма, то оплачивать услуги управляющей компании все равно придется.

Вывоз мусора с территории дома. Организация вывоза твердых и жидких бытовых отходов ложится на плечи управляющей компании. Эта услуга входит в содержание жилья. Но недобросовестные организации, нарушая закон, выносят вывоз ТБО отдельной строкой в квитанции. Что нужно делать в этом случае, рассказываем ниже.

Перечень работ по содержанию жилья утверждается на общем собрании собственников. Коллаж: МИР КВАРТИР

Если взысканием долга займутся судебные приставы, то должнику придется оплачивать немалые судебные издержки. Фото: fssp.gov.ru

Кто Отвечает За Тарифы Жкх В России

Тарифы в сфере услуг жилищно-коммунального комплекса устанавливаются уполномоченными органами: региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее –«РСТ Нижегородской области») и органами местного самоуправления – в порядке, установленном действующим законодательством.

В целях ограничения роста платы граждан региональной службой по тарифам Нижегородской области ежегодно устанавливаются предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение (для нанимателей, проживающих в жилом помещении на основании договора социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда). Величина предельных индексов устанавливается для каждого конкретного муниципального образования с учетом территориальных особенностей.

Предельные индексы изменения размера платы рассчитываются в сопоставимых периодах при неизменном наборе и объеме предоставляемых услуг. При этом Жилищным кодексом предусмотрено четкое разделение на коммунальные услуги, поименованные в статье 154 ЖК РФ, и плату за жилое помещение. На размер устанавливаемой для собственников жилых помещений платы за жилое помещение действие предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение не распространяется. Предельные индексы изменения размера платы для различных муниципальных образований Нижегородской области устанавливаются региональной службой по тарифам Нижегородской области (на 2010 год — решение РСТ Нижегородской области от 25.11.2009 года 44/2).

В соответствии с требованиями действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги устанавливаются на срок не менее одного года. Ежегодно организации коммунального комплекса представляют производственные программы, подтверждающие произведенные расходы на осуществление регулируемых видов деятельности в уполномоченные органы власти. По результатам экспертизы материалов, подтверждающих расходы организаций коммунального комплекса на осуществление регулируемых видов деятельности, с учетом инфляционных показателей, утверждаемых Министерством экономического развития РФ на очередной финансовый год, устанавливаются тарифы на коммунальные услуги на экономически обоснованном уровне. Более высокий темп роста тарифов на коммунальные услуги (по сравнению с уровнем инфляции) обуславливается утверждаемыми в установленном порядке организациями коммунального комплекса инвестиционными программами, разрабатываемыми в целях восстановления производственных фондов, увеличения мощностей и т.д. Также на величину тарифа может повлиять поэтапное доведение органом местного самоуправления платы граждан за коммунальные услуги до стопроцентного уровня возмещения установленных экономически обоснованных тарифов (в ряде муниципалитетов до настоящего времени плата за коммунальные услуги не доведена до указанного уровня).

Читайте также:  Что Положено Семьям С Двумя Детьми В 2022 Году В Кемеровской Области

Тарифы ресурсоснабжающим организациям установлены на уровне, позволяющем обеспечить потребителей коммунальными услугами надлежащего качества – отвечающими санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, требованиям законодательства Российской Федерации, а также договору, заключаемому исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащему условия предоставления коммунальных услуг.

Раздел VII

В целом же, поскольку вопросы оплаты жилья и коммунальных услуг вплоть до настоящего времени вызывают целый ряд разночтений, одним из самых важных с точки зрения законодательного регулирования следует считать Раздел VII ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги».

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Порядок расчета и внесения платы за жилое помещение урегулирован в части 1 статьи 37, части 2 статьи 39, разделе VII Кодекса, а также в пункте 17 и разделе III Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее — Правила). Регулирование порядка расчета и внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений и собственниками помещений в многоквартирном доме органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Кодекса (в частности, статьями 13, 14, 153 — 158) не предусмотрено.

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

3) расчетов, осуществленных платежным агентом с плательщиками, в части принятых платежным агентом в месте приема платежей от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, 14, 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 39, ст. 4542; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278; N 31, ст. 4206; N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; N 49, ст. 7027, 7061; N 50, ст. 7337, 7343, 7359; 2012, N 10, ст. 1163; N 14, ст. 1552; N 24, ст. 3072; N 26, ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1646; N 52, ст. 6982).

Кто устанавливает тарифы ЖКХ

Но за последние два года населению пришлось столкнуться с ростом безработицы, эпидемией коронавируса и массовыми увольнениями, а счета ЖКХ продолжают приходить и, порой, указанные суммы необоснованно высоки. Что же делать человеку в таком случае, если обязанность своевременно оплачивать услуги прямо предусмотрена ст. 154 ЖК РФ.

  • стоимость самого ресурса (если говорить о воде, то это очищенная вода, прошедшая несколько степеней очистки, которая доставляется к домам и квартирам);
  • цена оборудования, его ремонт и обслуживание;
  • выплата зарплаты обслуживающему персоналу (зарплата растет вместе с прожиточным минимумом);
  • сопутствующие затраты (логистика, например).

Многие интересуются, кто устанавливает тарифы ЖКХ. Статья 154 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что органы местного самоуправления наделены полномочиями регулирования размера оплаты по коммунальным услугам в пределах конкретного субъекта Федерации, но только в рамках установленных максимальных размеров. Таким же образом определяется перечень льготных категорий населений, а также размеры выделяемых дотаций на частичное покрытие затрат населения на оплату услуг ЖКХ.

Жители России уже привыкли к тому, что постепенно размер затрат на жилищно-коммунальные услуги растет. Это касается водоснабжения и водоотведения, утилизации твердых отходов, оплаты света и газа, а также компенсации затрат на ремонт и удержание дома (если речь идет о многоэтажных зданиях). Как правило, рост оплаты был связан с инфляцией в стране, а также с незначительным повышением стоимости на энергию, газ и топливо, в целом.

  • инфляция;
  • рост общегосударственного долга по коммунальным услугам;
  • снижение государственного финансирования сферы ЖКХ;
  • увеличение заработных плат;
  • значительный износ оборудования, что чревато поломками, внеплановыми ремонтами и закупкой нового оборудования.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Читайте также:  Изменения В Ук Рф Ст 111 На 1012022

Обязательно необходимо предоставить описание оказываемой услуги или работы: конкретные услуги, график, периодичность и порядок заключения договора. При судебном разбирательстве суд может дополнительно потребовать доказательства надлежащего исполнения услуги.

Ответы на вопросы, можно ли довыставить собственникам плату за работы, которые не были заложены в смету, а также, что будет, если управляющая организация не предоставит обоснования предложения по размеру платы, вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара и слайдах к нему.

Главный вопрос в теме утверждения размера платы за дополнительные услуги – как взимать оплату, с квадратного метра или с квартиры? Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД пропорциональна размеру площади помещения, принадлежащего собственнику.

ТСЖ взимало с владельцев квартир одинаковый для всех сбор на охрану общедомового имущества и придомовой территории. ГЖИ предписала пересчитать плату исходя из площади квартиры каждого собственника. Товарищество не согласилось с предписанием и обратилось в суд, но проиграло спор в трёх инстанциях.

Говоря о размере платы за жилое помещение, первым делом нужно обозначить принципы его установления и отметить, что он складывается из двух частей:

  • плата для конкретного помещения за содержание и ремонт общего имущества;
  • плата собственника помещения в МКД за все коммунальные ресурсы, потраченные на содержание общедомового имущества.

Кто Отвечает За Тарифы Жкх В России

— содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (осмотры общего имущества, выявление повреждений и нарушений), в том числе санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, их дезинсекции и дератизации, услуги по прочистке мусоропроводов);

Управляющая организация — организация, которая на основании договора управления предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, услуги по управлению им, а также предоставляет коммунальные услуги лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме.

Если выбранный владелец специального счета прекращает свое существование или по иным причинам не может продолжать исполнять свои обязанности, собственники в течение двух месяцев обязаны выбрать нового владельца. Если в указанный срок решение не принято, орган местного самоуправления самостоятельно назначает владельцем специального счета регионального оператора. В случае когда собственники взяли кредит на капитальный ремонт, а владелец специального счета — не региональный оператор — обанкротился, орган местного самоуправления имеет право в течение 10 дней поручить региональному оператору выполнять функции владельца специального счета до принятия соответствующего решения на общем собрании.

Решение общего собрания может быть признано недействительным, если оно принято с нарушением Жилищного кодекса и нарушает права и законные интересы собственника. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Иногда в квитанциях на ЖКУ указывают оба компонента отдельно, а порой ставят уже готовую величину. Оба варианта законны, но если у вас возникнет необходимость докопаться до сути, во втором случае придется запрашивать сведения у исполнителя коммунальной услуги.

Теперь о том, почему в каждом городе и районе республики стоимость тех или иных жилищно-коммунальных услуг различна. Это немало зависит от уровня благоустройства жилищного фонда, т.е. наличия услуг центрального горячего водоснабжения, лифта и т.д. Существенную роль играют средне сложившиеся нормы потребления услуг в расчете на 1 человека в месяц. И еще более важное значение имеют различия в технологических процессах предоставления коммунальных услуг: по теплоснабжению — это характеристика котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей; по водоснабжению — подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д.

Как можно снизить тарифы на ЖКУ
Цены на жилищно-коммунальные услуги, как и на все остальное, связаны с общими экономическими процессами в стране. Не секрет, что проблема роста цен на топливно-энергетические ресурсы является самой сложной для всех отраслей экономики. И все же снизить тарифы на коммунальные услуги возможно. Для этого необходимо снизить уровень износа основных фондов до 30-35% (сегодня этот показатель превышает 50 процентов). Для того, чтобы уменьшить износ необходимо увеличивать объемы вложений средств в модернизацию, что и является одним из приоритетов программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, реализуемой в республике.

На какие цели расходуется заложенная в тарифе доходная составляющая
Доходная составляющая тарифа не превышает 5 процентов. Она расходуется на модернизацию основных фондов, потому как одним из главных факторов снижения себестоимости услуг является использование новых технологий и оборудования.

Снижения тарифов на жилищные услуги легче достигнуть при переходе предприятий на режим упрощенной системы налогообложения. В настоящее время во многих городах и районах республики в сфере обслуживания жилья и даже коммунальных услуг работают предприятия, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость. Это дает возможность снизить установленные тарифы на 10-15%. Если будет принято решение о создании товарищества собственников жилья, оно самостоятельно сможет установить размер тарифов на жилищные услуги.

Из-за чего происходит повышение жилищно-коммунальных тарифов
Основным фактором, влияющим на повышение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является рост цен на топливно-энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, тепловую энергию). Это в свою очередь в немалой степени зависит от уровня инфляции в стране.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые регламентируют, имеет ли право управляющая компания повышать тарифы на перечисленные услуги в одностороннем порядке. Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующий пункт, нужно провести общее собрание собственников (ст. 44-48 ЖК РФ). На этом собрании в присутствии представителей УК следует поставить вопрос об обоснованности предложенного тарифа на содержание дома.

Услуги ЖКХ можно разделить на 2 категории: жилищные и коммунальные. В зависимости от этого формируется стоимость. Качество и доступность услуг во многом влияет на условия проживания гражданин, поэтому обоснованные и доступные тарифы необходимы обществу и должны соответствовать запросам жильцов. Уголовная ответственность за завышение тарифов ЖКХ не предусмотрена, но государство устраняет нарушения в этой сфере другими способами по заявлению собственников или нанимателей жилья.

Ценообразование услуг ЖКХ занимает особое место в обеспечении достойных условий жизни населения. Совершенствуя механизмы в данной сфере, правительство ввело тарифное регулирование теплообеспечения, водоснабжения, газораспределения, канализации, транспортировки электроэнергии и утилизации мусора. Большинству плательщиков интересно знать, кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги, насколько они обоснованы и можно ли повлиять на их формирование.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Adblock
detector