Кто Является Надзорным Органом За Управляющими Компаниями

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;

9. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

10. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля при осуществлении ими государственного жилищного надзора, регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, муниципального жилищного контроля, направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора, а также иные полномочия, установленные Правительством Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

8. При осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в том числе в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).

Кто контролирует деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ и как проверить УК

  • как используется и содержится жилье и общедомовое имущество;
  • как переводятся нежилые помещения в жилые и наоборот;
  • как жилье признается негодным для проживания, аварийным, под снос, реконструкцию, соответствие подобных признаний действующему законодательству;
  • как ведется учет жилья;
  • как проводятся перепланировки и переустройства;
  • как определяется общее имущество владельцев жилья в доме, его состав и содержание;
  • как проводится управление домом или домами;
  • как предоставляются услуги по ремонту и содержанию, соответствуют ли они требованиям закона;
  • как устанавливается плата за обслуживание (ремонт и содержание), ее размер;
  • как раскрывается информация УК, соответствует ли она установленным стандартам;
  • как предоставляются коммунальные услуги и каким способом определяется их величина и стоимость;
  • как устанавливается энергоэффективность, приборы учета, как они эксплуатируются, как учитываются ресурсы;
  • как составляются, заключаются и выполняются договора на предоставление услуг, обслуживание, ремонт и т.д., как они выполняются;
  • как формируются фонды на ремонт, в частности, капитальный и каким образом они расходуются;
  • как соблюдаются обязательные требования в отношении сохранности жилья, его использования.
  • как выполняются лицензионные требования.

Следующая инстанция, осуществляющая проверку — это прокуратура, которая проверяет управляющие компании только при наличии соответствующих оснований. Обычно ими являются обращения жильцов или конкурентов, освещение каких-либо противоправных действий УК в СМИ.

Проверяем правильность расчетов и их обоснованность. Если возникают вопросы, связанные с начислениями, требуем в письменном виде УК обосновать их. Можно проверить расчеты и самим, возможно, что в доме есть люди, как с юридическим, так и с экономическим образованием.

В УК назначается проверка всей хозяйственной и финансовой деятельности, после которой которой проверяющие органы делают выводы. При подтверждении нарушений, УК принудят без суда возместить гражданам незаконные поборы. Если жильцы останутся недовольны принятым решением — они могут обращаться в суд.

Следует заметить, что в делах такого рода лучше воспользоваться услугами юриста. И в самом законодательстве, и в в подготовке иска существует много подводных камней и если ваши интересы будет представлять профессионал — шансы на успех значительно повысятся. Не стоит скупиться на оплату услуг юриста, все затраты в итоге окупятся.

Кто осуществляет контроль за управляющей компанией

В случае несогласия с качеством предоставляемых услуг или сроками по ее выполнению, собственник должен обратится в УК и потребовать устранить выявленные нарушения. Контроль со стороны жильцов может осуществляется как за качеством выполняемых работ, так и за эффективностью хозяйственной деятельностью. Управляющая организация должна отреагировать на обращение собственника, устранить недостатки в работе, а также предоставить ему запрашиваемую информацию.

Жалобу на УК следует оформлять в письменном виде. Обращение должно содержать сведения о лице, которое его подает (если подается коллективная жалоба, то в документе должны быть указаны персональные данные каждого заявителя), описание самого нарушения (рекомендуем ссылаться на конкретную норму действующего законодательства).

В том случае, если обращение собственника осталось без ответа или УК его проигнорировало, то собственник имеет право обратиться в организацию, осуществляющую контроль за деятельностью УК. Основной контроль деятельности управляющих организаций закреплен за государственной жилищной инспекцией и осуществляется он на региональном уровне.

Собственники, проживающие в многоквартирном доме, не всегда остаются довольны работой управляющей компании (далее УК). Учитывая, что УК действуют на основе договора с собственниками обслуживаемого многоквартирного дома, то каждый из собственников имеет право инициировать проведение проверки. Особенно это актуально, если УК не выполняет указанные в договоре услуги, предоставляет услуги некачественно или не вовремя, повышает тарифы без уведомления собственников жилья и т.д. Важным условием, чтобы инициировать такую проверку, является наличие у собственника оформленного договора на обслуживание. Ведь именно этот документ дает право гражданину проверить, выполняет ли УК возложенные на нее обязательства или нет.

Кроме того, собственники могут обратится с жалобой на УК в муниципальные органы, которые также осуществляют контроль за деятельностью УК. Работу управляющих компаний на местном уровне контролируют, как правило, управления или департамент ЖКХ при городской администрации. Порядок проведения проверок устанавливается муниципальными правовыми актами.

Управляющие компании: лицензии, рейтинг, что делать, если не нравится

Собственники квартир могут направить свои претензии к качеству оказываемых услуг по телефону объединённой диспетчерской службы (ОДС) или напрямую в управляющую многоквартирным домом компанию. Информацию о ней можно найти на портале «Дома Москвы». В разделе «Узнать о доме» по адресу дома опубликованы все данные о нём и его обслуживании. Здесь можно узнать название управляющей компании, её телефон, график работы, часы приёма и другую полезную информацию.

«Лицензионный контроль позволяет более жёстко и открыто осуществлять контроль за деятельностью в сфере управления многоквартирными домами, выявлять и пресекать деятельность недобросовестных управляющих организаций, что, в свою очередь, обеспечит гарантированное качество жилищных услуг, защиту прав и законных интересов москвичей», — отмечают в Мосжилинспекции.

При этом важно указать свой точный адрес и ясно изложить претензию (рекомендуется прикладывать копии единых платёжных документов за интересующие периоды оплаты). Если выяснится, что управляющая организация допускает нарушения и начисляет некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание провести перерасчёт.

Управляющие компании в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций на оплату ЖКХ начнут платить штрафы в пользу жителей. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года. Размер штрафа составляет 30 процентов от стоимости некачественно или не в полном объёме оказанной услуги и 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами без лицензии в Москве запрещено. По данным Мосжилинспекции, в прошлом году лицензии были выданы 717 организациям, из них 499 осуществляют деятельность по управлению 29 973 многоквартирными домами в Москве и 218 изъявили намерение осуществлять деятельность по управлению.

Читайте также:  Выплаты И Пособия Полагаются Малоимущим В Москве

Контролирующие органы в сфере ЖКХ в 2020 году

Минстрой отвечает за разработку нормативов, критериев качества и порядок предоставления коммунальных ресурсов. Структура, защищающая конкуренцию, утверждает принципы расчета стоимости благ цивилизации. А Минэнерго разрабатывает схемы и нормативы теплоснабжения.

Многоэтажные дома нуждаются в тщательном уходе и внимательном руководстве. Далеко не все собственники квартир довольны деятельностью председателей и сотрудников обслуживающей организации. Кто проверяет работу управляющих компаний? К кому обращаться в случае выявления недочетов, с просьбой разрешить спор или повлиять на недобросовестный подход к обязанностям?

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня. Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д. Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Наибольшей популярностью пользуется второй вид. Одна из главных особенностей аудиторского контроля: заказчиком может выступать как само руководство управляющей компании (в целях повышения доверия, получения возможности отчитаться на общем собрании и т. д.), так и сомневающиеся в ее честности жильцы многоквартирного дома.

Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей. Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок.

    Личную проверку УК следует начать с изучения расценок на коммунальные услуги. Для этого собственники могут запросить бумаги, в которых содержится список тарифов и их величина. Такую документацию обслуживающая организация должна предоставлять жильцам по первому запросу. Но все же лучше всего, если заявление на предоставление информации по тарифам (образец можно скачать ниже) будет коллективным, то есть будет написано от лица нескольких жильцов.

  • После получения документов от УК нужно проверить правильность начисления платежей. В этом могут помочь люди с юридическим или экономическим образованием, которые наверняка могут найтись среди собственников многоквартирного дома. Если же профессионалов среди жильцов нет, то можно нанять эксперта со стороны. Конечно, такое действие приведет к затратам, но если нарушения у УК действительно есть, то все расходы окупятся.
  • Следующим шагом нужно проверить, как УК справляется со своими обязанностями (о том, какие обязанности есть у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту жилья, узнайте здесь). Для этого тоже нужно написать заявление в УК с просьбой о предоставлении отчетности о проведенных работах (образец можно скачать ниже). Для получения более полной картины, собственники могут запросить у УК сметы расходов на ремонтные работы. Заявление пишется и отправляется в УК точно также как и заявление о предоставлении информации о тарифах.

    1. Госжилнадзор (жилищная инспекция). Основной задачей этой организации является проведение контролирующих проверок работы обслуживающих организаций в сфере ЖКХ. Такие проверки касаются соблюдения компанией ЖКХ всех требований законодательства в области жилищно-коммунальных услуг. Именно этот орган уполномочен принимать участие в лицензировании УК.
    2. Комитет по тарифам.
    3. Роспотребнадзор. Такая организация осуществляет проверку качества и безопасности коммунальных услуг, руководствуясь СанПиНами.

    Такая заявка может быть составлена в свободной форме, но там обязательно должна содержаться информация о заявителях, то есть их ФИО, полный адрес и паспортные данные. Писать заявление нужно в двух экземплярах, один из которых нужно оставить у себя, а другой отправить в УК по почте.

    Такой инстанцией является комитет по тарифам. В некоторых регионах такой инстанции нет, но в этом случае его обязанности лежат на таких инстанциях как региональная энергетическая комиссия или региональное министерство энергетики. Работа комитета по тарифам регулируется ФЗ № 210.

    Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

    Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

    Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

    Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

    Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

    Что с 1 июля 2021 года изменится в сфере надзора за работой УК и ТСЖ

    Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2021 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

    Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

    Читайте также:  Малоимущая семья в москве 2022 какой доход должен быть в москве

    В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2021 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

    1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2021 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2021 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

    Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2021 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2022 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2022 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

    Локально деятельность ЖКХ контролируют муниципалитеты и вышестоящая организация – жилищная инспекция. При выполнении своих функций коммунальные структуры ориентируются на собственные постановления, законодательные акты, постановление Правительства РФ №493 и ст. 20 ЖК РФ.

    Коммунальная организация – это структура, которая является посредником между поставщиком ресурсов (воды, электричества, газа) и жильцами многоквартирного дома (МКД). Деятельность таких компаний регламентирована законодательством и конкретизируется в договоре, заключенном с потребителями. Если жильцы недовольны работой УК, важно знать, кто контролирует управляющие компании ЖКХ. Это поможет определить, в какую инстанцию обращаться с жалобой.

    Контролировать деятельность УК могут и сами потребители. Виды услуг и работы, условия и объемы их предоставления указаны в договоре между жильцами и УК. Из этого можно сделать вывод, что важно предельно точно прописать положения документа, чтобы в будущем между сторонами не было спорных ситуаций.

    У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста. Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы. Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.

    1. Министерство строительства РФ – обозначает алгоритм предоставления коммунальных услуг, критерии качества работы ресурсоснабжающих оганизаций.
    2. Министерство энергетики РФ – регулирует нормативы и требования поставки теплоэнергии.
    3. Антимонопольная служба – координирует ценообразование и тарифы на предоставление коммунальных услуг.
    • избрание членов комиссии;
    • срок деятельности и порядок прекращения полномочий;
    • функциональные обязанности и права;
    • особенности деятельности;
    • ведение проверок, основания для их проведения и отчетность;
    • обязательная документация комиссии.

    Подобный случай был в Пермском крае. Тогда местная администрация, специалисты жилищной инспекции, Роспотребнадзора, прокуратуры осмотрели 909 зданий областного центра. Комиссии выявили 518 домов, которым было необходимо срочно провести инструментальное обследование.

    Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. N 558
    «Об утверждении типового устава жилищно-строительного кооператива, создаваемого в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предусмотренных законодательством РФ» определяет основные права и обязанности ЖСК.

    • Минстрой – регулирует организацию тепло- и водоснабжения, водоотведение.
    • Минэнерго – курирует вопросы теплоснабжения и электроэнергетики.
    • Федеральная служба по тарифам – ценообразование и расчет платы за услуги ЖКХ, мониторинг превышения предельного уровня ставок.

    Именно этой обязанностью ТСЖ пренебрегают чаще всего. А большинство жильцов и не знают о ней. Но проводить ее надо, потому что дома ветшают, крыши и фундамент действуют снег и движение грунта. В стенах могут появиться трещины. Иногда это приводит к плачевным результатам – обрушение дома.

    • если подаете жалобу лично, обязательно составьте ее в двух экземплярах и заберите себе один, на котором будет стоять отметка о приеме;
    • если подаете жалобу по почте, отправляйте письмо с описью вложения и уведомлением о вручении — так вы сможете подтвердить, что отправляли жалобу и адресат ее получил;
    • если подаете жалобу через госуслуги , приложите электронные скан-копии всех документов, подтверждающих основания жалобы.

    Этот перечень неполный. Точнее узнать, что вам должна УК, можно из заключенного с ней договора управления. Например, управляющая компания не обязана устанавливать и поддерживать видеонаблюдение в подъезде, но можно включить это в договор по желанию жильцов. Если у вас договора нет, запросите копию у самой УК. Она обязана ее предоставить.

    Если вы уже оставили заявку в аварийно-диспетчерскую службу, но проблему так и не решили, отправляйтесь к руководителю управляющей организации. К нему можно пойти и сразу, если вы недовольны работой сотрудников УК. Подайте руководителю жалобу и потребуйте проконтролировать исправление недостатков в работе. Образцы таких жалоб УК должна размещать в своем офисе на информационном стенде.

    Если считаете, что УК нарушает ваши права, направляйте жалобу в районную прокуратуру. УК могут привлечь к ответственности за несоблюдение правил по содержанию и ремонту помещений, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоответствие нормативам по коммунальным услугам.

    Читайте также:  Как Положить Деньги На Льготную Карту Проезда

    В жалобе укажите название организации или ФИО должностного лица, к которому обращаетесь. Изложите суть своей проблемы, поставьте подпись и дату составления. Также оставьте свои ФИО и адрес, чтобы в инспекции знали, куда направить ответ. Если у вас есть документы, подтверждающие проблему, приложите их к обращению. Это могут быть ответы самой УК, результаты проверки температуры в квартирах, фотографии.

    Проект Минстроя о жилнадзоре

    После вступления в силу нового положения «Об общих требований к организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора», постановление Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» прекратит свое действие.

    Профилактический визит − это беседа проверяющего с проверяемым на месте проверки или по видеосвязи. Профилактические визиты обязательно проводятся к проверяемых из категории «чрезвычайно высокий, высокого и значительного риска». Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.

    • использование и сохранность жилого помещения и общего имущества собственников многоквартирного дома;
    • перевод жилого помещения в нежилое, перепланировка и переустройство помещений;
    • формирование фонда капитального ремонта;
    • создание и деятельность управляющих организаций;
    • предоставление коммунальных услуг потребителям;
    • порядок изменения размера платы в случае предоставления некачественной услуги по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества;
    • порядок индексации размера платы за жилое помещение;
    • процедура ограничения предоставления коммунальных услуг;
    • энергоэффективность и оснащенность помещений приборами учета;
    • размещение обязательной информации в ГИС ЖКХ;
    • обеспечение доступность помещений многоквартирного дома для инвалидов.
    1. Инспекторы при проведении проверок ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
    2. На официальном сайте должны быть в актуальном состоянии:
      • список нормативно-правовых актов с указанием статей и пунктов, содержащие обязательные для выполнения требования;
      • перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
      • порядок отнесения объектов проверки к категориям риска;
      • план проведения плановых проверок;
      • доклады правомерной практики;
      • программа профилактики рисков при невыполнении требований;
      • рекомендации для проверяемых.

    При обнаружении нарушения, органы ГЖИ должны проводить профилактические мероприятия, пресекать нарушения, выписать требование об устранении последствий нарушения, собрать информацию об исполнении правил, установленных нормативно-правовыми актами, а также проводить повторные проверки.

    Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в соответствующий орган государственного жилищного надзора возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

    21. Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению органом государственного жилищного надзора в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в сети «Интернет».

    39. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного жилищного надзора, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

    6. Учет объектов государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

    По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, деятельность контролируемых лиц, подлежащая региональному государственному жилищному контролю (надзору) (далее — государственный жилищный надзор), разделяется на группу тяжести «А» или «Б» (далее — группы тяжести).

    Кто и как контролирует деятельность управляющей компании в сфере ЖКХ

    Представители жилищной инспекции анализируют работу УК за определённые отрезки времени, а также проверяют соответствие деятельности уставу компании. У жилищной инспекции есть полномочия на организацию и проведение проверок управляющих компаний. Поэтому, по просьбам жильцов ЖИ может вмешаться в работу УК и провести проверку. В основном в ЖИ обращаются с лёгкими претензиями о невыполнении банальных действий, которые должна осуществлять управляющая организация.

    1. Необходимо обратиться в УК и спросить документы, в которых подробно расписаны все расценки на предоставляемые услуги. В этих документах должна быть зафиксирована плата за содержание и ремонт общего имущества, водоснабжения, вывоза отходов, услуги лифта, канализации и т. д. Размер оплаты за любой вид ресурсов всегда должен согласовываться с собственниками.
    2. Дальше необходимо сравнить тарифы в этих документах с тарифами в квитанциях, которые вы ежемесячно оплачиваете. УК обязана следить за тарифами и уметь обосновывать жителям их повышение. Также при любых возникающих вопросах управляющая организация обязана давать развёрнутые и доступные разъяснения (ПП №491).
    3. Далее пишем заявление с просьбой предоставления отчёта в письменном виде о проделанной работе за определённые периоды (например, квартал, год, месяц). Этот отчёт УК в обязательном порядке должна предъявлять по первому требованию. Отчёт содержит информацию о расходах и тарифах, которые подлежали изменению. О ежегодном отчете УК перед собственниками читайте здесь.
    4. Если при анализе полученных документов вы увидите сомнительные тарифы, которые необоснованно включены в перечень услуг, а также другие нарушения, то незамедлительно обращайтесь с составленным заявлением в уполномоченные органы. После проведения необходимых проверок УК будет серьёзно наказана.

    В такой ситуации жителям ничего не остаётся делать, как требовать проверку управляющей компании ЖКХ органами местного самоуправления. Стоит уточнить, что проверки осуществляются на двух уровнях. К уровню №1 относятся местные организации, которые должны выявить нарушения УК и смогут обеспечить добросовестное исполнение всех её обязательств.

    У органов прокуратуры есть также полномочия на представление интересов граждан в суде. Также перед тем, как приступить к своей основной деятельности, каждая УК проходит процедуру регистрации в районной администрации. Поэтому при нарушениях собственники имеют возможность обратиться за помощью и туда. Только районная администрация не имеет полномочий на проведение проверок. Однако она может отозвать лицензию и полностью прекратить деятельность УК.

    Работу комитета по тарифам чётко регламентирует ФЗ №210. Ещё одной контролирующей инстанцией является Роспотребнадзор. В его компетенцию входит контроль над исполнением санитарных норм и соблюдение законов РФ. Деятельность Роспотребнадзора чётко регламентируют:

    4) приказ (распоряжение) руководителя органа Госжилнадзора, изданный в соответствии с поручениями президента РФ, правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

    регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

    о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений,

    Основания для внеплановых проверок граждан федеральным законодательством не устанавливаются. В Тюменской области такие основания установлены пунктом 11.18 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 432-п:

  • Adblock
    detector