Купить Проездной На Общественный Городской Транспорт Для Сотрудников

  • Дт 76 (60) Кт 51 – перечисление оплаты.
  • Дт 50/3 Кт 76 (60) – оприходованы проездные.
  • Дт 71 Кт 50/3 – выдан проездной работнику.
  • Дт 50/3 Кт 71 – возврат проездного работником в конце месяца.
  • Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 50/3 – списана стоимость проездного на затраты.

По результатам налоговой проверки, проведенной в отношении хозяйственного общества, налоговая инспекция установила, что организация оплачивала работникам проезд на городском транспорте общего пользования, такси без подтверждающих документов, предусмотрев в положении об оплате труда для ряда работников надбавку за передвижной характер труда. Налог при выплате надбавки не удерживался и в бюджет не перечислялся, что послужило основанием для привлечения общества к ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФ.
Организация оспорила решение налоговой инспекции в арбитражном суде.
Посмотреть решение суда

Оплата проезда не облагается налогом на доходы и взносами (письмо Минфина №03-04-05/46903 от 06/07/18 г., письмо ФСС №02-03-16/08-526П от 02/04/10 г.). «Проездные» суммы не облагаются НДС (ст. 149 НК РФ п.2-7), за исключением такси, в том числе маршрутного. Об этом следует помнить при установлении фиксированной суммы работнику за проезд.

Третий вариант — организацией выдается фиксированная сумма. Здесь проводки аналогичны расчетам по подотчетным суммам, но используется счет 73: Дт 20 (23, 44 и др.) Кт 73 – фиксированная сумма учтена в расходах. Такой способ удобен, если сотрудник осуществляет многократные поездки на наземном общественном транспорте. На основании предполагаемого количества поездок составляется экономический расчет, документ утверждается руководителем. Если сотрудник отсутствовал часть месяца на работе (болел, взял незапланированный отпуск), суммы пересчитываются пропорционально. Неиспользованные средства переносятся на следующий месяц.

Расходы на проезд, компенсируемые работнику, упоминаются в ряде статей ТК РФ. Так, ст. 57 ч. 2 говорит об обязательном включении упоминания о разъездном характере работы в трудовой договор, чтобы обосновать компенсацию. Необходимость оплаты проезда сотрудникам следует из ст. 129-1 (здесь уточняется, что компенсационная выплата является частью заработной платы).

Первый этап транспортной реформы стартовал в Северной столице с 1 апреля. Согласно проекту, на 97 наземных маршрутах произошли изменения. Расплатиться наличными за проезд в автобусах петербуржцы больше не смогут — теперь доступны только бесконтактные виды оплаты.

В пресс-службе комтранса рассказали, как сэкономить на проезде в Петербурге. Сократить расходы поможет «Подорожник»: с ним поездка на общественном транспорте будет на 20 рублей дешевле (45 рублей — метро, наземный транспорт — 40 рублей ). Владельцы карт «МИР» и «Единой карты петербуржца» также могут сохранить существенную часть бюджета. Проезд в метро по ЕКП обойдется в 35 рублей, по карте «МИР» — 46 рублей.

Занести на карту можно сумму не менее 22 руб. и не более 15 000 руб.
Срок действия не более 3 лет с момента последнего пополнения баланса проездного билета.
При частом использовании данного билета в метрополитене и наземном городском транспорте предоставляются скидки.

Суточные единые билеты и проездной на 90 минут записываются на электронный носитель, на котором нет уже записанных ранее других видов проездных длительного срока действия. Приобрести можно в кассах метрополитена и точках продаж ГУ «Организатор Перевозок».

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В феврале 2022 года разница 5 Р .

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р .
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р . Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2022 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р , когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

Подписка на транспорт

В январе 2022 года произойдет несколько важных изменений для пассажиров. Разовая поездка обойдется в 33 рубля вне зависимости от способа оплаты – за наличные, по банковской или транспортной карте. Пересадки больше не будут бесплатными, а проездные станут выгоднее. Логика тарифного меню такова: чем чаще пользуешься общественным транспортом, тем меньше платишь за каждую отдельно взятую поездку.

В 2020 году в стоимость безлимитного проездного заложили 101 поездку в месяц и скидку 15%. Получилось 2232 рубля. С началом пандемии большинство людей перестали так активно, как раньше, ездить на общественном транспорте, популярность проездных оказалось низкой. Теперь расчеты сделаны так, чтобы приблизить тарифные планы к реальным потребностям пассажиров.

  • Льготный проездной на 30 поездок – 693 рубля. Он подойдет даже тем, кто редко ездит на общественном транспорте, так как поездки не «сгорают» три месяца. При этом если они закончились, можно докупить еще.
  • Льготный безлимитный проездной на месяц – 990 рублей. Если 30 поездок на месяц будет недостаточно, выгоднее купить безлимит. Такой проездной пенсионерам в Перми с 2020 года был недоступен.
  • Льготный безлимитный проездной на полмесяца – 693 рубля. Его можно купить, если ожидаются каникулы, длинные выходные и т.д.
Читайте также:  Исковое Заявление О Выселении Из Жилого Помещения Предоставленного По Договору Коммерческого Найма

Пассажирам, которые ездят редко (1-2 раза в неделю), но с пересадками, стоит подробнее изучить вариант со скидкой на вторую поездку. На пересадку со скидкой 50% дается 40 минут с момента покупки первого билета, для отдаленных маршрутов – 1 час. Для использования этой опции потребуется транспортная карта. Ей по-прежнему можно пользоваться в режиме «электронного кошелька».

Опросы, которые проводила администрация Перми, показали: людей от покупки долгосрочного проездного (даже на месяц) часто останавливает то, что он не будет нужен весь этот период. Например, будут праздничные/нерабочие дни, придется уйти на больничный и так далее.

Транспортная реформа: как изменится оплата и движение автобусов в Петербурге с 1 апреля

С 1 апреля в Санкт-Петербурге стартует первый этап транспортной реформы. С пятницы закрывается часть коммерческих маршрутов, а вместо них запускаются новые социальные автобусы. Кроме того, больше не получится купить билет за наличные. Оплатить проезд можно проездными, банковскими картами или QR-кодами. «ФедералПресс» рассказывает о новых изменениях в общественном транспорте города.

В Смольном уже не раз заявляли о намерении избавиться от коммерческих маршруток. С 1 апреля большая их часть действительно прекратит свою работу. Власти просят петербуржцев не беспокоиться, так как вместо них запускается 24 новых социальных маршрута. В реформе задействуют 864 новых автобуса вместимостью от 50 до 80 человек.

Помимо изменения расписания и маршрутов с пятницы заработают новые правила оплаты проезда в наземной общественном транспорте. В первую очередь это коснется покупки билетов за наличные. Поскольку транспортная реформа предполагает работу автобусов без кондукторов, петербуржцы смогут использовать «Подорожник», льготные электронные билеты, банковские карты и QR-билеты.

Реформа касается не только коммерческих маршруток. Трассу движения поменяют автобусы №34, 36, 53, 55, 58, 69, 96, 112, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 169, 176, 183, 315. Также закрываются три социальных маршрута, там будут ходить другие автобусы – вместо №51 будет №53, вместо 306А появится просто 306, а 314 заменят на 315.

Отметим, что в рамках транспортной реформы больше 40 частных маршрутов прекратят свою работу полностью. Среди них: К-1МЕГА, К-2 МЕГА, К-3 МЕГА, К-9, К-10А, К-30, К-90, К-99, К-155А, К-155Б, К-193, К-201, К-208, К-259, К-278А, К-279, К-283, К-302, К-305А, К-367, К-385, К-407, К-4, К-53, К-232, К-539, К-55, К-83, К-179А, К-325, К-96, К-68, К-88, К-89, К-91А, К-111, К-119, К-217, К-220Б, К-291, К-292, К-83, К-252А, К-253.

Комитет по транспорту объяснил, как отличить «бескондукторный» маршрут и оплатить в нем проезд

Пилотный проект по переходу на бескондукторную систему оплаты стартовал в Петербурге еще в августе 2020 года, сейчас весь состав на маршрутах в рамках тестирования оснащен валидаторами на поручнях. Оплату проезда можно произвести «Подорожником», «Единой картой Петербуржца», а также с помощью обычных банковский карт, оснащенных системой бесконтактных платежей, и смартфонов с функцией NFC.

Проезд на городском общественном транспорте должен быть оплачен сразу после входа в салон. Если петербуржец или гость города доехал до следующей остановки и не оплатил проезд, по закону он считается «зайцем». Таких несознательных граждан будут выявлять и штрафовать бригады контролеров-ревизоров. Штраф за безбилетный проезд много лет не менялся и составляет в наземном транспорте всего 500 рублей. Но в планах города увеличить его до 2,5 тысяч, чтобы желающие покататься за счет городского бюджета ощутили свою ответственность перед добросовестными петербуржцами.

С апреля Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания. На дорогах появятся более 2800 новых комфортабельных автобусов, которые заменят небезопасные маршрутки. Одним из нововведений станет отсутствие кондукторов на большей части маршрутов и переход полностью на электронные средства оплаты в салонах автобусов. В преддверии транспортной реформы комитет по транспорту объяснил, как можно будет оплатить проезд на «бескондукторном» маршруте.

Еще валидаторы в общественном транспорте Петербурга с 1 апреля 2022 года начнут распознавать разовый проездной билет на основе QR-кода. Как сообщили в Комтрансе, билет на основе QR-кода станет альтернативой билету, который сейчас можно приобрести за наличные. Разница будет заключаться только в том, что QR-код будет продаваться в кассах метро и пунктах продаж ГКУ «Организатор перевозок». В будущем билеты на основе QR-кода могут начать продавать и в розничных сетях. Срок действия билета – три дня. Также пресс-служба отметила, что оплатить проезд на бескондукторных маршрутах наличными можно будет только до конца марта – с 1 апреля в таких автобусах будет приниматься исключительно электронные средства оплаты и QR-код.

Все автобусы, трамваи и троллейбусы, работающие без кондуктора, будет иметь специальный стикер на входных дверях и в салоне. Комтранс отметил, что в перспективе кондукторы останутся только на самых загруженных городских направлениях, а также на маршрутах в центре Петербурга.

Тарифы транспорта Москвы 2022

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

в пределах железнодорожных станций Москвы, за исключением– на Ленинградском направлении только на перегоне Москва Октябрьская — Ховрино, на Киевском направлении на перегоне Москва Киевская — Переделкино и Новопеределкино, на Курском направлении на перегоне Москва Курская — Бутово

Читайте также:  Поправки по 228 в 2022 году

Оплата проезда в Москве

Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с подземки на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.

Московские центральные диаметры (МЦД) объединяют метро и пригородные электрички. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1 и D2. У МЦД есть зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Пересадка с метро на диаметры в пределах центральной и пригородной зоны и наоборот бесплатная. Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Про оплату проезда на МЦД у нас есть отдельная статья.

На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».

Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть залог. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения

В 2021 году в столице запустили виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и пока работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. С её помощью можно пройти через турникеты, которые принимают банковские карты. Пока на виртуальной «Тройке» доступны не все тарифы, а только «ТАТ» на 30 дней и «Единый» на 30, 60 и 90 дней.

При том, что идея единого билета выглядит очень привлекательной и удобной для пассажиров и государства, есть существенные сложности в ее исполнении. Для того чтобы единый проездной, как его задумывает Минтранс, мог работать, общественный транспорт должен быть оснащен определенными цифровыми решениями.

По словам Старовойтова, дополнительное оснащение машин валидаторами и прочими техническими средствами может потребоваться в большинстве регионов. Причем расходы на дооснащение могут позволить себе далеко не все перевозчики. В такой ситуации под угрозой окажется малый бизнес и индивидуальные предприниматели, которым однозначно понадобятся субсидии или иная помощь государства.

Для регионального транспорта хотят разработать единые стандарты оплаты проезда, рассказали «360» в пресс-службе ведомства. Для этого будут созданы стандарты платежных сервисов, а сам транспорт обеспечат передовыми цифровыми технологиями. В их число, по планам министерства, войдут и бесконтактные способы оплаты проезда — стационарные валидаторы и мобильные терминалы.

В Министерстве транспорта собираются к 2021 году перевести региональный транспорт на единые стандарты оплаты проезда. По всей стране хотят ввести единый билет для всех видов общественного транспорта. Какие могут быть трудности в осуществлении этой идеи и нужен ли стране единый проездной, узнал «360».

Депутат комитета Государственной думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов уверен, что подобная инновация действительно может оказаться полезной и действенной, особенно учитывая тот факт, что аналогичная система — карты «Тройка» в Москве, «Стрелка» в Подмосковье и «Подорожник» в Санкт-Петербурге — уже доказали свою эффективность.

С началом нового месяца в Северной столице стартует транспортная реформа – коммерческие рейсы перестанут ходить по городу, но добавятся новые маршруты; также в салонах больше не будут кондукторов, а значит, оплатить проезд наличными не получится. К оплате отныне будут принимать транспортные карты – «Подорожник» и «Единая карта петербуржца», банковские карты с чипом и очередное ноу-хау – QR-билеты. Их нужно будет приложить к считывателю – на экране валидатора появится сообщение о списании средств за проезд. Рассказываем, где и за сколько можно приобрести QR-билеты на наземный транспорт Петербурга с 1 апреля 2022 года.

Отметим сразу, что срок действия новых бумажных проездных ограничен всего тремя днями, а значит, запастись ими впрок не получится. Уже послезавтра их можно будет купить в кассах на всех станциях метро, а также в киосках «Организатора перевозок» на железнодорожных станциях Пискаревка, Царское Село, Сестрорецк, Новый Петергоф, Старый Петергоф и Ораниенбаум-1. Стоимость одного QR-билета – 60 рублей.

Для пассажиров севастопольского городского транспорта доступны три вида проездных билетов

«Введены три вида проездных билетов: школьный, студенческий и общегражданский. По каждому виду билета есть возможность выбрать сочетание транспортных средств, которые используются пассажиром чаще всего. Так, севастопольцы могут выбрать билет для проезда на троллейбусе и автобусе, катере и автобусе, катере и троллейбусе, а также на все виды транспортных средств сразу», — говорится в сообщении.

Для того, что бы приобрести или продлить проездной, необходимо обратиться в кассу диспетчерского пункта «Севэлектроавтотранс им А.С. Круподерова» на остановочном пункте «5-й км. Балаклавского шоссе» (в будни с 7 до 19, в выходные с 10 до 16). С 20 октября также появится возможность записи проездного на карту ЕГКС или его продления через терминалы платежной системы «Пэйбэрри», расположенные на «умных остановках».

Ранее сообщалось, с 1 октября 2021 года во всем общественном транспорте — это весь наземный и морской транспорт — оплата проезда с использованием ЕГКС будет составлять 20 рублей. При оплате наличными стоимость составит 26 рублей. Проезд для льготников останется бесплатным.

Транспортная карта Казань

Автоматизированная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте (АСОП ГПТ г. Казань) создана для автоматического контроля оплаты проезда в городском пассажирском транспорте на основе интеграции инновационных информационных технологий и системной методологии.

Для удобства пользования общественным транспортом была введена специальная карта. Она работает по системе оплаченного тарифа и может использоваться для передвижения в пределах Казани. Важно помнить, что для оплаты проезда на пригородном транспорте карта не может быть применена.

  1. Экономия. При оплате транспортной картой тариф меньше, чем при оплате наличными средствами.
  2. Быстрая оплата. Процедура оплаты с помощью карты быстрее привычного способа.
  3. Транспортная карта действует на любом общественном транспорте в черте города.
  4. Деньги всегда остаются на карте, не имея ограничительного периода.
  5. Пополнять транспортную карту и оплачивать проезд можно неограниченное количество раз.
  6. Электронная оплата позволяет контролировать расходы бюджета.
Читайте также:  Что Положено Одинокой Маме Троих Детей

Важно помнить, что внесенный баланс на карту обрабатывается в течение суток. Активировать совершенный платеж необходимо в течение 15 дней. Если активация не произвелась по истечению отведенного времени, то система в автоматическом режиме заблокирует платеж. Чтобы вернуть внесенные средства потребуется обратиться в центральную кассу с письменным заявлением.

В случае если школьник младше 16 лет, то для оформления необходим паспорт одного из родителей или иных официальных представителей ребенка. От школьника в данном случае в качестве документа, подтверждающего личность, требуется предоставление свидетельства о рождении.

Тонкости оформления затрат на проездной для сотрудника

Статьей 168.1 ТК РФ предусмотрено, что работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы, в том числе расходы на проезд. При этом каких-либо ограничений по составу расходов на проезд, возмещаемых работнику, указанной нормой не предусмотрено.

В Письме Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87, доведенном Письмом ФНС России от 10.09.2008 N ШС-6-3/643@, разъяснено, что возмещение работникам расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ относится к компенсации затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Затраты на выплату компенсации расходов работника, чья работа носит разъездной характер, осуществляемых в связи с основной деятельностью организации, признаются расходами по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета работника руководителем организации ( п. п. 5 , 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Для работника рекомендуется установить разъездной характер работы. В противном случае стоимость проездного билета подлежит обложению НДФЛ. Кроме того, велика вероятность того, что налоговые органы не примут затраты по приобретению проездного билета для сотрудника, чей характер работы не связан с разъездной деятельностью, в целях налогообложения прибыли.

При этом Минфин РФ неоднократно указывал на то, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (см. письмо Минфина РФ от 27 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/69181).

Немного исправилась ситуация с обновлением тарифного меню в 2013 году – появилось такое понятие, как тариф «90 минут» (причем изначально даже с отдельными специальными билетами – которые потом упразднили). Фактически та самая «длинная поездка» с использованием нескольких видов транспорта. Короткая, к примеру, стоит ныне по «Тройке» 42 рубля – и столько и снимается на самом первом валидаторе на маршруте. На втором – доплата в 23 рубля. На третьем и далее – в течение 90 минут уже ничего. Во всяком случае, если говорить о наземке – в метро в рамках этого тарифа можно войти только один раз. Т.е., например, доехали на автобусе до ближайшей станции (42 рубля заплатили в автобусе), зашли в метро (доплата 23 рубля), доехали до нужного места, вышли и пересели на другой автобус (уже бесплатно) – это работает. А если ехать на метро, потом пересесть на автобус, потом с него на метро – это уже две поездки.

Стоило ли торжественно объявлять об отмене того, что на самом деле и существовало-то в основном на бумаге, но на практике нормальным образом реализовано не было? Отдельный вопрос. Который касается и еще одного громкого нововведения этого года, а именно бесплатных пересадок в наземке.

Поэтому старые территории и Новомосковский АО, к ним непосредственно примыкающий стали зоной «А»: со стандартными билетами и недорогими безлимитными проездными. Вплоть до того, что можно спокойно купить проездной на год за 19,5 тысяч рублей и ни в чем себе не отказывать. А Троицкий АО, простирающийся до границ Калужской области, стал зоной «Б». Проезд по которой стоит столько же, сколько и в городе – но вот «дальней» поездке положено обходиться в 60 рублей. Билеты на количество поездок, впрочем, работали без доплаты – а вот безлимитные проездные официально не поддерживались. Единственным вариантом был свой местный билет «Автобус» на 30 дней с ценой 2070 рублей. Для сравнения – московский единый на те же 30 дней стоит 2245 рублей, но включает в себя и поездки на метро, МЦК, центральной зоне МЦД – и всей наземке. А не только в автобусах.

Нынешняя осень оказалась богата на транспортные события. Речь, естественно, не о временных скидках по картам «Мир» в рельсовом внеуличном транспорте – организатор этой акции НСПК, а не транспортники. Аналогичная, кстати, сейчас идет в Московской области – позволяя сэкономить 10 рублей с каждой поездки на местных автобусах. Что, впрочем, куда менее заметно, чем 10/20 рублей в московском метро – там-то они от базовой цены в 46 рублей отсчитываются, давая до 40% экономии, а в области в основном принята километровая система. Так что, например, доехать от моего дома до ближайшего метро по карте стоит 78,54 рубля – на фоне чего червонец скидки как-то уже и теряется. Куда выгоднее «поймать» проходящий мимо московский автобус. А вот их-то, как раз, пара нововведений и коснулась.

Но в общем-то разобраться было несложно, да и система получилась удобной и логичной. Пока не стало меняться понятие поездки на метро. Изначально таковая была просто промежутком между входом на одной станции и выходом на любой другой, но… Появилось МЦК – с бесплатными пересадками между метро и МЦК, в т.ч. и уличными. Далее к этому добавилось МЦД – по той же схеме. В итоге по цене одной «короткой» поездки теперь можно кататься полтора часа, входя и выходя на станциях. Некоторые «пересадки» могут занимать больше 10 минут – но остаются бесплатными, если эти 10 минут идти пешком. Вот попытка сэкономить время, и проехать, например, от «Верхних котлов» до «Нагатинской» одну остановку на автобусе, сразу же приводила к финансовым потерям. Но, опять же, внутреннюю логику освоить и учитывать несложно.

Adblock
detector