Квал Требования К Работникам Образования 2022 Рк

Форма и требования к заполнению документов об образовании автономной организации образования определяются автономной организацией образования. Заявление на апелляцию подается на имя председателя апелляционной комиссии в пункте проведения тестирования лично аттестуемым, участвовавшим в тестировании.

Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2022 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2022 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

На ведущих специалистов возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности организации или их структурных подразделений, либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в структурных подразделениях (отделах) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно — технических условиях.

Должностные обязанности. Организует эпизоотологическое и зоологопаразитологическое обследование территории, организует и проводит профилактические мероприятия (дератизация, дезинсекция). Разрабатывает целевые программы в части мероприятий по борьбе с переносчиками паразитарных и трансмиссионных заболеваний на обследуемой территории.

По должностям специалистов (главного бухгалтера, главного инженера, бухгалтера, инженера, экономиста и другие) должностные обязанности и требования к знаниям определяются на основе общих для всех сфер деятельности квалификационных характеристик, утвержденных в установленном законодательством порядке.

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2022

Квалификационное тестирование педагогических работников . и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК) №83 от 27 января 2022 года (с внесенными изменениями от 29 июня 2022 года № 316) педагогические работники, претендующие на . Онлайн пробное тестирование ВОУД СО · Проведение .

Квалификационное тестирование проводится организацией образования ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность.

Многих сотрудников интересует, можно ли проигнорировать мероприятие, и чем это грозит. Сроки аттестации педагогических работников в 2022 году составляют пять лет. Проходить такую проверку необходимо, если сотрудник не собирается прекращать свою преподавательскую деятельность. Также, согласно ст. 21 ТК РФ , каждый трудящийся обязан соблюдать трудовую дисциплину. Преподаватели — не исключение.

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

Ключевые изменения в образовании в 2022

Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2022. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

2022 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Квалификационные требования к педагогическим работникам в рк 2022

1. Настоящие Типовые квалификационные характеристики должностей педагогов разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и обязательны для применения организациями дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального (послесреднего), специального, специализированного, дополнительного образования независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования;

Также предусмотрены прочие «нематериальные» бонусы в виде ежегодного пособия на оздоровление в размере не менее одного оклада, приоритета для детей педагогов в очереди в детсады, приоритет в предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство учителям, преподающим в сельской местности.

(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13317, опубликован в Информационно-правовой системе «Әділет» 11 марта 2016 года) следующие изменения и дополнения: в и условиях проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки, утвержденных указанным приказом: изложить в следующей редакции: «2. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц создаются аттестационные комиссии соответствующих уровней: в организациях образования, районных (городских) отделах образования, управлениях образования областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.

Так, педагог не вправе использовать образовательный процесс для политической агитации, принуждения обучающихся и воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях наций и народностей Республики Казахстан, а также побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Казахстан и законодательству Республики Казахстан.

Должностные обязанности . Организует методическое обеспечение и координацию работы образовательных учреждений (отделений образовательных учреждений) спортивной направленности по отбору детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации. Организует и координирует учебно-тренировочный и воспитательный процесс, определяет его содержание, обеспечивает работу по проведению учебно-тренировочных занятий. Организует работу по повышению квалификации тренеров-преподавателей, проведению открытых уроков. Осуществляет контроль за комплектованием учебных групп (секций), содержанием и результатами учебно-тренировочного и воспитательного процессов, за количественным и качественным составом секций (групп). Ведет статистический учет результатов работы образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности на этапах спортивной подготовки, а также многолетний учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей образовательного учреждения (отделения образовательного учреждения) спортивной направленности. Совместно с медслужбой осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению соревнований. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам образовательных учреждений по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время учебно-тренировочного и воспитательного процессов. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего инструктора-методиста наряду с выполнением обязанностей по должности инструктора-методиста координирует работу инструкторов-методистов образовательного учреждения спортивной направленности, проводит семинары тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями или самостоятельным участком работы, работой методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта.

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Должностные обязанности . Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Как Проверяют Справки О Доходах В Соцзащите

Требования к квалификации . Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Должностные обязанности . Руководит практическими занятиями и учебно-производственными работами по профессиональному (производственному) обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений (подразделений) начального и/или среднего профессионального образования. Руководит деятельностью мастеров производственного обучения. Организует поставку необходимого для обучения оборудования и соответствующее оснащение занятий. Принимает меры к своевременному обеспечению обучающихся оборудованием, инструментами, материалами и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, а также овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Контролирует выполнение практических работ и уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Принимает участие в организации деятельности образовательного учреждения, направленной на привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств, в т.ч. связанной с изготовлением качественной продукции и оказанием услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями о проведении учебной практики (производственного обучения) и осуществляет контроль за их выполнением. Обеспечивает подготовку обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений), конференций, семинаров. Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Так, согласно актуальным квалификационным требованиям, сегодня каждому педагогу, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями, необходимо повышение квалификации в области инклюзивного образования. То есть, помимо основного профильного образования (среднего профессионального или высшего), педагогическому работнику необходим документ установленного образца о повышении квалификации в области инклюзивного образования.

  1. Общие (цель деятельности, группа занятий, ОКВЭД).
  2. Описание трудовых функций.
  3. Характеристики обобщенных трудовых функций (уровень квалификации, происхождение, требования к образованию и опыту работу, условия допуска к труду, возможные должности).
  4. Характеристики каждой трудовой функции в рамках обобщенных (трудовые действия, необходимые навыки и умения).
  5. Сведения об организациях-разработчиках профстандарта.

Педагогические работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности:

27. Требования к квалификации: высшее и (или) послевузовское педагогическое образование по направлению «Специальное образование» или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку или техническое и профессиональное образование по направлению «Специальное образование», без предъявления требований к стажу работы;

Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.

Квал Требования К Работникам Образования 2022 Рк

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

6) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственные организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования и дополнительные образовательные программы для детей, за исключением государственных организаций образования, реализующих специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, а также по согласованию с уполномоченным органом в области образования государственные организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы, детско-юношеские спортивные школы;

Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон. Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:

лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов. Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Единый Квалификационный справочник

На вопрос применения документов Министерство труда в письме пишет, что с 1 января 2022 года для организаций, находящихся в собственности у государства, Профстандарты обязательны к исполнению, ЕКС утрачивает свою силу. А работодатели негосударственных организаций независимы в выборе нормативного акта для управления персоналом, даже если есть различия в требованиях к профессиям рабочих. Тем более, что любой из трёх документов имеют одни и те же наименования должностей, профессий и специальностей (Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.

Если Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профстандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

  • Если у работника есть право на льготное пенсионное обеспечение, то при составлении должностной инструкции работодатель должен руководствоваться ЕКС.
  • Если новые требования к должности служащего нормативных актов высшего уровня соответствуют профессиональному стандарта педагога, значит, работодатель обязан придерживаться его.

Квал Требования К Работникам Образования 2022 Рк

В новой редакции изложены Правила выдачи или продления справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.12.20 г. № 537 ( вводится в действие с 16.01.20 г.).

Внесены изменения в Перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия и Правила расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти приказом Министра торговли и интеграции РК от 25.12.20 г. № 310-НҚ (вводится в действие с 15.01.21 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.21 г.).

Изменены Правила оказания некоторых государственных услуг в социально-трудовой сфере и порядка обеспечения продуктово-бытовым набором некоторых категорий населения на период чрезвычайного положения и ограничительных мероприятий приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.12.20 г. № 552 (вводится в действие с 31.12.20 г.).

Читайте также:  Сохранена Ли Льгота Ветеранам Труда В Соль-Илецк Курорт 2022 Официальный Сайт

Утвержден Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих содержащий: квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и иных служащих, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях, общие для всех видов экономической деятельности и широко распространенные на предприятиях, в учреждениях и организациях; должностей работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных, изыскательских организациях, редакционно-издательских организациях и подразделениях приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.12.20 г. № 553 (вводится в действие с 22.01.21 г.).

Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 34), содержащий работы по переработке нефти, нефтепродуктов, газа, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 24.12.20 г. № 533 (вводится в действие с 15.01.21 г.).

В Единые рекомендации включены положения, обеспечивающие повышение государственных гарантий по оплате труда с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2022 г. № 26-П, от 11 апреля 2022 г. № 17-П и от 16 декабря 2022 г. № 40-П, а также требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Основной целью ежегодного утверждения Российской трехсторонней комиссией Единых рекомендаций, предусмотренных статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, является формирование общих принципов и подходов в установлении заработной платы работникам бюджетной сферы на уровне субъектов Российской Федерации. Рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

В основе Единых рекомендаций на 2022 год заложены концептуальные подходы формирования и совершенствования систем оплаты труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством с учетом принятых в течение 2022 года отдельных правовых норм в сфере оплаты труда.

недопущения в 2022 году снижения установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» и от28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» показателей оплаты труда отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений, а также обеспечения достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2022 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2022 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также в целях организованного завершения 2022-2022 учебного года в организациях среднего образования независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности ПРИКАЗЫВАЮ:

3) письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения — 5 июня 2022 года;

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также в целях организованного завершения 2022 – 2022 учебного года в организациях среднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить следующие сроки завершения учебного года:
1) учебные занятия в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – 25 мая 2022 года;
2) итоговые выпускные экзамены 9 (10) классов – с 28 мая по 7 июня 2022 года;
3) государственные выпускные экзамены 11 (12) классов – с 1 по 10 июня 2022 года.
2. Утвердить сроки проведения итоговой аттестации: для обучающихся 9 (10) классов с соблюдением санитарных требований:
1) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе) – 28 мая 2022 года;
2) письменный экзамен по математике (алгебре) – 3 июня 2022 года;
3) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским/узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения – 7 июня 2022 года.
Для обучающихся 11 (12) классов с соблюдением санитарных требований:
1) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе – 1 июня 2022 года;
2) письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 4 июня 2022 года;
3) тестирование по истории Казахстана – 7 июня 2022 года;
4) тестирование по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения – 10 июня 2022 года.

«Об утверждении сроков завершения 2022 – 2022 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».
Оқу жылын аяқтаудың мынадай мерзімдері бекітілсін: «Білім туралы» 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 5-бабының 14) тармақшасына сәйкес, сондай-ақ меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында 2022 – 2022 оқу жылын ұйымдасқан түрде аяқтау мақсатында БҰЙЫРАМЫН:
1) Меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында оқу сабақтарының аяқталуы – 2022 жылғы 25 мамыр;
2) 9 (10) сыныптарда білім алушылардың қорытынды бітіру емтихандары – 2022 жылғы 28 мамыр – 7 маусым;
3) 11 (12) сыныптарда білім алушылардың мемлекеттік бітіру емтихандары – 2022 жылғы 1 – 10 маусым аралығында.
2. Қорытынды аттестаттаудың өткізу мерзімдері: 9 (10) сынып білім алушылары үшін санитарлық талаптарды сақтай отыра: 1) қазақ/орыс тілі және өзбек/ұйғыр/тәжік тілінде білім беретін мектептер үшін ана тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан, гуманитарлық цикл пәндерін тереңдетіп оқытатын мектеп оқушылары үшін жазбаша жұмыс (мақала, әңгіме, эссе) – 2022 жылғы 28 мамыр;
2) математикадан (алгебрадан) жазбаша емтихан – 2022 жылғы 3 маусым;
3) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын сыныптардағы қазақ тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан және қазақ тілінде оқытатын сыныптардағы орыс тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан – 2022 жылғы 7 маусым.
11 (12) сынып білім алушыларын санитарлық талаптарды сақтай отыра:
1) қазақ/орыс тілі бойынша және өзбек/ұйғыр/тәжік тілінде білім беретін мектептер үшін ана тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан – 2022 жылғы 1 маусым:
2) алгебра және анализ бастамалары пәнінен жазбаша емтихан – 2022 жылғы 4 маусым;
3) Қазақстан тарихынан тестілеу – 2022 жылғы 7 маусым;
4) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу – 2022 жылғы 10 маусым болып бекітілсін.
3. 9 (10), 11 (12) сыныптардың білім алушыларды қайта қорытынды аттестаттау 2022 жылғы 11 — 20 маусым аралығында санитарлық талаптарды сақтай өткізіледі.
4. Облыстардың, Нұр-сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының білім басқармалары, сондай-ақ республикалық орта білім беру ұйымдары 2022-2022 оқу жылын осы бұйрықтың талаптарына, «Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығымен бекітілген (Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерін мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 5191 болып тіркелген) Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарындағы білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және қорытынды аттестаттау өткізудің үлгілік қағидалары сәйкес аяқтауды қамтамасыз етсін.
5. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Мектепке дейінгі және орта білім комитеті:
1) 11 (12) сыныптардың білім алушылары үшін емтихан тапсырмаларын облыстардың, Нұр-Сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының білім басқармаларына, сондай-ақ республикалық мамандандырылған орта білім беру ұйымдарындағы 9 (10) және 11 (12) сыныптары білім алушылары үшін 2022 жылғы 21 мамырға дейін электрондық форматта жеткізу ұйымдастырылсын;
2) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;
3) осы бұйрық ресми жарияланғаннан кейін оны Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;
4) осы бұйрық мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 2), 3) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.
6. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Білім және ғылым вице-министрі Ш.Т. Кариноваға жүктелсін.
7. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

3. Повторная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов с соблюдением санитарных требований проводится с 11 по 20 июня 2022 года.
4. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также республиканским организациям среднего образования обеспечить завершение 2022-2022 учебного года в соответствии с требованиями настоящего приказа, Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5191).
5. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан:
1) организовать передачу в электронном формате экзаменационных заданий для обучающихся 11 (12) классов до управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также для обучающихся 9 (10), 11 (12) классов республиканских организаций среднего образования до 21 мая 2022 года;
2) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.
7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Читайте также:  Имеют Ли Военные Пенсионеры В Возврасте 41 Года Пользоваться Льготными Транспортными Картоцками

В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», а также в целях организованного завершения 2022 – 2022 учебного года в организациях среднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить следующие сроки завершения учебного года:
1) учебные занятия в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – 25 мая 2022 года;
2) итоговые выпускные экзамены 9 (10) классов – с 28 мая по 7 июня 2022 года;
3) государственные выпускные экзамены 11 (12) классов – с 1 по 10 июня 2022 года.
2. Утвердить сроки проведения итоговой аттестации: для обучающихся 9 (10) классов с соблюдением санитарных требований:
1) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла – письменной работы (статья, рассказ, эссе) – 28 мая 2022 года;
2) письменный экзамен по математике (алгебре) – 3 июня 2022 года;
3) письменный экзамен по казахскому языку и литературе в классах с русским/узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения – 7 июня 2022 года.
Для обучающихся 11 (12) классов с соблюдением санитарных требований:
1) письменный экзамен по казахскому языку/русскому языку и родному языку для школ с уйгурским/таджикским/узбекским языком обучения (язык обучения) в форме эссе – 1 июня 2022 года;
2) письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 4 июня 2022 года;
3) тестирование по истории Казахстана – 7 июня 2022 года;
4) тестирование по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения – 10 июня 2022 года.

«Об утверждении сроков завершения 2022 – 2022 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования».
Оқу жылын аяқтаудың мынадай мерзімдері бекітілсін: «Білім туралы» 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 5-бабының 14) тармақшасына сәйкес, сондай-ақ меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында 2022 – 2022 оқу жылын ұйымдасқан түрде аяқтау мақсатында БҰЙЫРАМЫН:
1) Меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында оқу сабақтарының аяқталуы – 2022 жылғы 25 мамыр;
2) 9 (10) сыныптарда білім алушылардың қорытынды бітіру емтихандары – 2022 жылғы 28 мамыр – 7 маусым;
3) 11 (12) сыныптарда білім алушылардың мемлекеттік бітіру емтихандары – 2022 жылғы 1 – 10 маусым аралығында.
2. Қорытынды аттестаттаудың өткізу мерзімдері: 9 (10) сынып білім алушылары үшін санитарлық талаптарды сақтай отыра: 1) қазақ/орыс тілі және өзбек/ұйғыр/тәжік тілінде білім беретін мектептер үшін ана тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан, гуманитарлық цикл пәндерін тереңдетіп оқытатын мектеп оқушылары үшін жазбаша жұмыс (мақала, әңгіме, эссе) – 2022 жылғы 28 мамыр;
2) математикадан (алгебрадан) жазбаша емтихан – 2022 жылғы 3 маусым;
3) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын сыныптардағы қазақ тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан және қазақ тілінде оқытатын сыныптардағы орыс тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан – 2022 жылғы 7 маусым.
11 (12) сынып білім алушыларын санитарлық талаптарды сақтай отыра:
1) қазақ/орыс тілі бойынша және өзбек/ұйғыр/тәжік тілінде білім беретін мектептер үшін ана тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан – 2022 жылғы 1 маусым:
2) алгебра және анализ бастамалары пәнінен жазбаша емтихан – 2022 жылғы 4 маусым;
3) Қазақстан тарихынан тестілеу – 2022 жылғы 7 маусым;
4) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу – 2022 жылғы 10 маусым болып бекітілсін.
3. 9 (10), 11 (12) сыныптардың білім алушыларды қайта қорытынды аттестаттау 2022 жылғы 11 — 20 маусым аралығында санитарлық талаптарды сақтай өткізіледі.
4. Облыстардың, Нұр-сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының білім басқармалары, сондай-ақ республикалық орта білім беру ұйымдары 2022-2022 оқу жылын осы бұйрықтың талаптарына, «Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығымен бекітілген (Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерін мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 5191 болып тіркелген) Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарындағы білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және қорытынды аттестаттау өткізудің үлгілік қағидалары сәйкес аяқтауды қамтамасыз етсін.
5. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Мектепке дейінгі және орта білім комитеті:
1) 11 (12) сыныптардың білім алушылары үшін емтихан тапсырмаларын облыстардың, Нұр-Сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының білім басқармаларына, сондай-ақ республикалық мамандандырылған орта білім беру ұйымдарындағы 9 (10) және 11 (12) сыныптары білім алушылары үшін 2022 жылғы 21 мамырға дейін электрондық форматта жеткізу ұйымдастырылсын;
2) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;
3) осы бұйрық ресми жарияланғаннан кейін оны Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;
4) осы бұйрық мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 2), 3) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.
6. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Білім және ғылым вице-министрі Ш.Т. Кариноваға жүктелсін.
7. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

3. Повторная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов с соблюдением санитарных требований проводится с 11 по 20 июня 2022 года.
4. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также республиканским организациям среднего образования обеспечить завершение 2022-2022 учебного года в соответствии с требованиями настоящего приказа, Типовыми правилами текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5191).
5. Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан:
1) организовать передачу в электронном формате экзаменационных заданий для обучающихся 11 (12) классов до управлений образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, а также для обучающихся 9 (10), 11 (12) классов республиканских организаций среднего образования до 21 мая 2022 года;
2) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридической департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) настоящего пункта.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.
7. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Квал Требования К Работникам Образования 2022 Рк

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

Проводит клиническое и санитарно-гигиенические исследования в соответствии с профилем лаборатории с использованием современных технологий, измерительной и аналитической аппаратуры. Осваивает и внедряет новые методы лабораторных исследований, имеющих наибольшую аналитическую и диагностическую достоверность.

Лица, не имеющие профильное профессиональное образование, но обладающие знаниями, умениями и навыками, практическим опытом в сфере деятельности пять и более лет, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации комиссии, назначаются на соответствующие должности также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Государственная аттестация проводится посредством профилактического контроля независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности один раз в пять лет ведомством уполномоченного органа в области образования и его территориальными подразделениями в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом.

Должностные обязанности. Организует эпизоотологическое и зоологопаразитологическое обследование территории, организует и проводит профилактические мероприятия (дератизация, дезинсекция). Разрабатывает целевые программы в части мероприятий по борьбе с переносчиками паразитарных и трансмиссионных заболеваний на обследуемой территории.

Adblock
detector