Квотирование Рабочих Мест Для Иностранцев Для Организациив 2021 Году

Привлечение иностранной рабочей силы на работу в 2021 году

  • постоянно проживающий – имеющий вид на жительство (ВНЖ) в РФ (или приравненный к ним гражданин Белоруссии);
  • временно проживающий – иностранный гражданин, получивший разрешение на проживание в течение определенного срока;
  • временно пребывающий – оказавшийся в стране на основании визы или миграционной карты.

Когда, наконец, работодатель проходит все препятствия и успешно берёт на работу иностранного сотрудника, он обязан отправить уведомление о привлечении иностранного работника в территориальный орган ГУВМ МВД (ФМС) и, таким образом, сообщить о факте заключения трудового договора с иностранцем или его расторжения.

Если у гражданина другой страны есть разрешение на временное проживание в России, по статусу он не слишком отличается от имеющего ВНЖ. Разница лишь в том, что это разрешение придется ежегодно подтверждать в службе миграции. Процедура трудоустройства аналогична претендентам с ВНЖ.

Кроме того, на основании пункта 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ правительство вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, привлекаемых к труду в различных экономических отраслях. Этот показатель определяется с учетом потребности рынка труда в конкретном субъекте РФ и необходимости первоочередного трудоустройства граждан РФ.

За невыполнение этого требования статьей 18.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Штраф для граждан составляет от 2 до 4 тыс. рублей, для должностных лиц — от 45 до 50 тыс. руб., для организации — от 800 тыс. до 1 млн руб. или приостановка деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Помимо этих документов работодатель вправе представить копию разрешения на привлечение иностранных работников, разрешение от ФСБ на въезд иностранца на территорию с особым режимом, подтверждение оплаты госпошлины и другие документы в зависимости от конкретной ситуации. Но их отсутствие не является причиной для отказа в выдаче приглашения (пункт 35 Регламента).

Ставка НДФЛ, по которой будет удерживаться налог, зависит от того, является ли иностранный рабочий налоговым резидентом. Если иностранец резидент, то есть пребывал в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то налог будет удерживаться по общей ставке 13% (пункт 2 статьи 207, пункты 1,3 статьи 224 НК РФ).

Для получения работодателем указанного разрешения нужно, чтобы его потребность в иностранной рабочей силе была учтена при определении правительством квот на въезд в Россию иностранцев в целях работы. Для этого перед получением разрешения надо подать в органы занятости заявку о необходимости привлечения иностранных работников. Порядок представления работодателями заявок определен Приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н. В случае одобрения заявки наниматель может перейти к следующему этапу и обратиться за получением разрешения на привлечение иностранных работников.

Кроме того, на основании пункта 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ правительство вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, привлекаемых к труду в различных экономических отраслях. Этот показатель определяется с учетом потребности рынка труда в конкретном субъекте РФ и необходимости первоочередного трудоустройства граждан РФ.

Порядок выдачи этого заключения определен Приказом Минтруда России от 24.10.2014 № 795н. Им установлено, что заключение предоставляется на основании запроса органа миграции. Решение о нецелесообразности привлечения иностранных работников может быть принято органом занятости, если в регистре нет сведений о потребности работодателя в иностранных работниках, потому что он эти сведения не подавал; или на учете в ЦЗН стоят россияне, чьи профессии подходят под вакансию, предоставляемую иностранцу, а также в других случаях.

В соответствии с Федеральным законом от 06.02.2020 г. № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства», подача уведомлений в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о заключении или расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранными студентами, отменена.

Информационно-справочный материал о порядке продления сроков пребывания иностранных граждан, а также об особенностях осуществления ими трудовой деятельности в период действия введенных ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, подготовленные ГУ МВД России по г. Москве

Квоты на иностранных работников в 2021 году

Правительство определило допустимую долю иностранных работников, которые могут быть задействованы в отдельных отраслях в 2021 г. Так, для сферы выращивания овощей, лесоводства и лесозаготовки, оптовой торговли пиломатериалами это 50% от общей численности штата, для розничной продажи алкоголя и сигарет в специализированных магазинах — 15%. Сохранен запрет привлекать иностранцев к розничной торговле лекарствами в аптеках, а также к торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, вне магазинов и палаток.

Виза по приглашению – единственный способ въезда в Россию. В том случае, когда организация пригласила иностранного гражданина на работу, работодатель самостоятельно занимается оформлением всех документов. При этом количество приглашений должно быть равно количеству разрешений на работу.

Все больше работников – иностранцев привлекается для работы в нашей стране. Для иностранца трудоустройство в российской компании означает наличие стабильной работы и заработной платы. У таких работников хорошая работоспособность, небольшие запросы и уровень заработка обычно ниже, чем у российских сотрудников. Это привлекает российских работодателей. Для того чтобы контролировать количество иностранцев, устанавливаются квоты. Количество разрешений, которые государство готово выдать, определяется каждый год на основе запросов работодателей.

На заметку! В Министерстве труда устанавливают ограниченное количество квот по конкретным регионам и по различным профессиям. Причем предпочтение отдают тем работодателям, которые заняты строительством, монтажными, горными работами или ведут масштабные проекты.

Важно! Если иностранный работник претендует на должность в образовательном учреждении или иной организации, занимающейся обучением, воспитанием детей, организацией их досуга, присмотром за несовершеннолетними, ему потребуется дополнительно представить потенциальному работодателю медицинскую книжку и справку об отсутствии судимости. Это также касается иностранцев, желающих трудоустроиться в медицинские учреждения РФ.

Читайте также:  Башкортостан Абзелиловский Район Программы Жилищные Для Малоимущим Матерям Одиночкам

Квотирование Рабочих Мест Для Иностранцев Для Организациив 2021 Году

1. Установить на 2021 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

3. Установить на 2021 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Республики Дагестан деятельность в сфере строительства (раздел F), в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

4. Хозяйствующим субъектам, указанным в пунктах 1 и 3 настоящего постановления, до 1 января 2021 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Правительство определило допустимую долю иностранных работников, которые могут быть задействованы в отдельных отраслях в 2021 г. Так, для сферы выращивания овощей, лесоводства и лесозаготовки, оптовой торговли пиломатериалами это 50% от общей численности штата, для розничной продажи алкоголя и сигарет в специализированных магазинах — 15%. Сохранен запрет привлекать иностранцев к розничной торговле лекарствами в аптеках, а также к торговле в нестационарных торговых объектах и на рынках, вне магазинов и палаток.

Перечень иностранных работников, на которых не распространяются квоты, установлен в соответствии с п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В частности, работать на территории РФ вне установленных правительством квот разрешается высококвалифицированным специалистам, иностранцам, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы.

  • в управлении недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32) и деятельности по обслуживанию зданий и территорий (код 81) в размере 70%;
  • в лесоводстве и лесозаготовке (код 02), обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производстве изделий из соломки и материалов для плетения (код 16), торговле оптовой древесным сырьем и необработанными лесоматериалами (код 46.73.1) и торговле оптовой пиломатериалами (код 46.73.2) в размере 50%.

Квоты не распространяются на иностранных работников, обучающихся в России по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Одновременно квоты не распространяются на работников, которые являются являются беженцами или добровольными переселенцами, членами семьи высококвалифицированных специалистов.

  • выращивание овощей (код 01.13.1) — в размере 50% общей численности работников;
  • строительство (раздел F) — в размере 80% общей численности работников;
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, ‎в специализированных магазинах (код 47.25.1) — в размере 15% общей численности работников;
  • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) — в размере 15% общей численности работников;
  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) — в размере 25% общей численности работников.

Ответственность работодателей за несоблюдение квот на привлечение иностранной рабочей силы установлена ст. 18.17 КоАП РФ. За несоблюдение квот предусмотрено наложение штрафов в размере от 2 000 до 4 000 рублей – для граждан, от 45 000 до 50 000 рублей – для должностных лиц и от 800 000 до 1 000 000 рублей – для организаций.

Для видов деятельности, связанных с лесоводством, лесозаготовками, обработкой древесины и торговлей ей, квота составила 50% от общей численности сотрудников. Для деятельности по управлению недвижимостью и обслуживанию зданий и территорий она установлена равной 70%.

  • лесоводства и лесозаготовок;
  • обработки древесины и производства изделий из нее;
  • оптовой торговли необработанной древесиной, древесным сырьем, пиломатериалами;
  • управления недвижимостью за вознаграждение;
  • деятельности по обслуживанию зданий и территорий.
  • обеспечение национальной безопасности;
  • поддержание разумного баланса трудовых ресурсов;
  • содействие трудоустройству граждан России;
  • решение иных связанных с трудовыми ресурсами задач, возникающих как следствие политики (внешней и внутренней), ведущейся государством.

Установление Правительством РФ квот на прием на работу иностранцев осуществляется ежегодно (п. 5 ст.18.1 закона № 115-ФЗ). Показателям, применяемым в 2021 году, посвящено Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 № 1823. В сравнении с цифрами, действовавшими в 2020 году (они утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1271), в квотах-2021 имеется ряд существенных изменений:

Срок, с которого начинается действие новых ограничений, обозначен как 01.01.2021 и указан в том же документе, которыми эти ограничения установлены, — Постановлении № 1823 (п. 4). К моменту наступления этой даты численность работников-иностранцев каждым хозяйствующим субъектом должна быть приведена в соответствие с новыми требованиями (п. 4 Постановления № 1823).

Новые квоты на иностранных рабочих в 2021 году

Привлечение иностранных работников можно как по квоте, так и вне квоты. Преимущества привлечения иностранцев вне квоты заключаются в том, что заработная плата для работника, принятого таким способом, может быть меньше, чем средняя по региону, а также не нужно ждать выделения квоты. Минусом является длительность оформления и большой объем документации, которую необходимо собрать и подать в Центр занятости, который размещает вакансии. Но и перечень специальностей в данном случае имеет ограничения. Во все инстанции предоставляется аналогичный пакет документов.

Налоговые органы в течение пяти дней ставят на налоговый учет иностранного гражданина после получения информации о постановке на миграционный учет. Свидетельство о постановке на учет вручается лично иностранному гражданину или отправляется заказным письмом.

Ставка НДФЛ зависит от того, является ли лицо налоговым резидентом или нет. Резидентами являются граждане общий период нахождения на территории РФ за год составил более 183 дней, нерезиденты – общий период нахождения на территории РФ за год составил менее 183 дней. При этом ставка НДФЛ для резидентов составляет 13%, для нерезидентов – 30%.

В нашу страну можно приехать, только получив визу по приглашению. Оформлением занимается работодатель, нанимающий в свой штат зарубежного сотрудника. Под контролем правительства находится наем иностранцев в РФ, которое ежегодно лимитирует количество трудовых мигрантов. Число квот на приглашение равняется количеству квот, установленных для выдачи разрешений на работу.

Работодатели привлекают иностранные трудовые ресурсы, т.к. он считается более дешевым. Иностранными гражданами являются физические лица, не имеющие гражданства РФ, но при этом имеют гражданство другой страны. Работодателями могут выступать как юридические, так и физические лица. Но чтобы оформить иностранцев на работу необходимо получение от государства квоты. Квотирование мигрантов позволяет правительству страны лимитировать число въезжающих из других государств с целью трудоустройства и временного проживания. Выдача квот осуществляется через Центр занятости, Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральная миграционная служба.

Привлечение иностранной рабочей силы на работу в 2021 году

Вопрос: Иностранный гражданин (Армения) трудоустроен в организацию в январе 2021 г. В миграционной карте указан срок временного пребывания — до 3 апреля 2021 г. Обязана ли организация расторгнуть трудовой договор, заключенный сроком на год? Посмотреть ответ

Кроме того, на основании пункта 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ правительство вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, привлекаемых к труду в различных экономических отраслях. Этот показатель определяется с учетом потребности рынка труда в конкретном субъекте РФ и необходимости первоочередного трудоустройства граждан РФ.

Когда, наконец, работодатель проходит все препятствия и успешно берёт на работу иностранного сотрудника, он обязан отправить уведомление о привлечении иностранного работника в территориальный орган ГУВМ МВД (ФМС) и, таким образом, сообщить о факте заключения трудового договора с иностранцем или его расторжения.

Читайте также:  Имеет Ли Право Председатель Собирать Взносы Не Оформив Счет В Снт

Если у гражданина другой страны есть разрешение на временное проживание в России, по статусу он не слишком отличается от имеющего ВНЖ. Разница лишь в том, что это разрешение придется ежегодно подтверждать в службе миграции. Процедура трудоустройства аналогична претендентам с ВНЖ.

5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

  1. Заполнить заявку на привлечение иностранных работников на предстоящий год (2 экземпляра);
  2. Заполнить заявку на корректировку квоты текущего года в сторону увеличения или уменьшения численности иностранных работников;
  3. Внести изменения в текущие заявки на квоту предстоящего года и корректировки квоты, если они не отправлены;
  4. Отозвать заявку, если она не рассмотрена и не включена в предложение по формированию квоты;
  5. Просматривать статусы заявок;
  6. Внести изменения в контактную информацию.

Для защиты внутреннего рынка труда многие страны устанавливают квоты на иностранных работников для работодателей. В России ограничение по количеству въезжающих трудовых мигрантов тоже существует. Поэтому чтобы принять на работу гражданина страны, с которой у России установлен визовый режим, компании нужно получить разрешение от государства.

В каждом регионе есть уполномоченный орган, отвечающий за рассмотрение заявок. Эта организация устанавливает свои даты приёма заявок. Чтобы узнать адрес, нужно перейти на сайт http://www.migrakvota.gov.ru/ и на открывшейся странице выбрать свой регион. После этого вы увидите название и контактную информацию организации.

Новые квоты на иностранных рабочих в 2021 году

Работодатели привлекают иностранные трудовые ресурсы, т.к. он считается более дешевым. Иностранными гражданами являются физические лица, не имеющие гражданства РФ, но при этом имеют гражданство другой страны. Работодателями могут выступать как юридические, так и физические лица. Но чтобы оформить иностранцев на работу необходимо получение от государства квоты. Квотирование мигрантов позволяет правительству страны лимитировать число въезжающих из других государств с целью трудоустройства и временного проживания. Выдача квот осуществляется через Центр занятости, Министерство здравоохранения и социального развития, Федеральная миграционная служба.

Работодатели, желающие привлечь к труду иностранных специалистов, обязаны получить разрешение на наем иностранцев, но и имея разрешение, нанять иностранцев разрешается в установленных пределах. Для получения квоты на наем иностранцев, работодатель должен обосновать свое намерение и подготовить внушительный комплект документации. Но и имея на руках такое разрешение, работодатель вправе нанять иностранцев только в установленных пределах.

Налоговые органы в течение пяти дней ставят на налоговый учет иностранного гражданина после получения информации о постановке на миграционный учет. Свидетельство о постановке на учет вручается лично иностранному гражданину или отправляется заказным письмом.

  • иностранные граждане с РВП (разрешение на временное проживание) и ВНЖ (вид на жительство),
  • лица, получившие статус беженца,
  • лица, участвующие в госпрограмме по переселению,
  • специалисты высокой квалификации,
  • работники зарубежных предприятий, привлекающие для выполнения ремонт поставляемого в Россию оборудования, а также гарантийные, сервисные, монтажные работы.

Ставка НДФЛ зависит от того, является ли лицо налоговым резидентом или нет. Резидентами являются граждане общий период нахождения на территории РФ за год составил более 183 дней, нерезиденты – общий период нахождения на территории РФ за год составил менее 183 дней. При этом ставка НДФЛ для резидентов составляет 13%, для нерезидентов – 30%.

В соответствии с пунктом 8 ст. 13 закона № 115 – ФЗ работодатели, привлекающие иностранную рабочую силу, обязаны уведомлять миграционные органы о заключении с иностранным работником трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о расторжении договора. Уведомление подается не позже трех рабочих дней с даты оформления или прекращения договора.

В случае положительного заключения срок оформления разрешения составит 30 календарных дней со дня поступления документов, в том числе через госуслуги (п. 26 регламента). При этом допускается продление срока выдачи разрешения еще до 30 рабочих дней, если требуется проведение дополнительной проверки документов (п. 27 регламента).

Ставка НДФЛ, по которой будет удерживаться налог, зависит от того, является ли иностранный рабочий налоговым резидентом. Если иностранец резидент, то есть пребывал в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, то налог будет удерживаться по общей ставке 13 процентов (п. 2 ст. 207, п. 1,3 ст. 224 НК РФ).

Это информация о разрешении на работу и сведения о полисе ДМС или договоре между нанимателем и медорганизацией на оказание платных медуслуг сотруднику. Если разрешение еще не получено, то указанные сведения вносятся в трудовой договор позднее (ч. 3 ст. 57 ТК РФ).

  • действующий в РФ договор (полис) ДМС. Этот документ не нужен, если работодатель оплачивает ДМС сотрудникам. Медицинские полиса должны обеспечивать оказание первичной медико-санитарной помощи и неотложной специализированной медпомощи;
  • разрешение на работу (может быть представлено позднее, если трудовой договор необходим для выдачи этого разрешения).

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей. Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов .

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.
Читайте также:  Какой Новый Оквэд В 2021 Для Электричкских Разеток Выключателей И Т П

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты. Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов. В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Квоты на мигрантов, желающих получить РВП, распределяются по регионам России. К примеру, в 2021 году получить РВП по квоте в Санкт-Петербурге смогут только 1500 человек, 4000 – в Московской области, и всего 400 – в Ленинградской области. Для Москвы квоты вообще не предусмотрены.

1. Наличие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о регистрации работодателя — юридического лица и отсутствие в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности работодателя — юридического лица, а также соответствие идентификационного номера налогоплательщика, наименования организации, указанных в заявке работодателя, заявке работодателя об увеличении размера потребности, идентификационному номеру налогоплательщика, наименованию организации, присвоенным организации при постановке на учет в налоговом органе;

от одного из ОСНОВАТЕЛЕЙ создания в стране миграционной системы и почетного работника Федеральной МИГРАЦИОННОЙ службы РФ
ВОЛОХа В.А.!
Все изменения в законодательстве по привлечению иностранной рабочей силы в 2020/2021 гг. и полный алгоритм действий работодателя при оформлении и использовании труда иностранцев на СЕМИНАРе Учебного Центра НТК. Программа обучения и методические материалы постоянно обновляются в соответствии с последними изменениями в законодательстве и с учетом практики работы с мигрантами.

Дефицит низкоквалифицированных рабочих в нишах, которые раньше занимали мигранты, продлится на время пандемии, прогнозировала заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских: «В условиях вполне вероятных новых ограничений вряд ли россияне из других регионов сорвутся на заработки в Москву и Петербург».

С 2015 года огромное количество организаций выдохнуло с облегчением — разрешения на работу для граждан с безвизовым режимом пребывания отменили. Вместо них появились патенты, которые иностранные работники себе оформляют самостоятельно, а это значит, что не нужно больше подавать заявки, ходить на комиссии и что-то доказывать, ведь как следствие и квоты на безвизовых иностранных граждан тоже отменились. А ведь, если вспомнить, у людей чуть ли не судьбы рушились. Взять какого-нибудь сотрудника отдела кадров или юриста, которым в строительной компании поручили все это решать. А теперь представьте объекты этой строительной компании, где на стройках заняты несколько сотен иностранных работников, и у каждого должно быть разрешение на работу. А вдруг в квоте отказали, и что тогда? Тормозить многомиллионный проект (который, кстати, наверняка согласован с властями города, но это так к слову)? И так тоже поступали, но только эти самые сотрудники отдела кадров или юристы потом оставались без работы. В лучшем случае. А кто-то ничего не тормозил, но тут как тут появлялись сотрудники миграционных органов, такие нарядные, в красных жилетах, и быстро такие организации наказывали. Наказывали рублем. Причем таким, что многие строительные компании впоследствии закрывались, отдав все в счет выставленных им штрафов. Тут надо сказать, что к властям претензий нет и быть не может. Все штрафы и вообще последствия незаконного привлечения иностранных работников более чем четко определены в КоАП РФ. Но все это для многих в прошлом, во всяком случае, пока не приняли решение отмотать все обратно. А у нас это очень даже возможно, как показывает практика.

Квотируемое рабочее место: как рассчитывается и кто может претендовать

    Инвалиды 1 и 2 групп. Такие лица трудоустраиваются на специально предназначенные для них места, отводимые предпринимателями. Работодатель должен помнить, что не полностью здоровым людям положен укороченный рабочий день, им доступен не весь перечень трудовых функций, их нельзя заставлять работать сверхурочно и в ночные смены.

Такое обязательство определено законодательно. За нарушение этих норм компанию и персонально ее руководителя ждет административный штраф. При этом, частота привлечения нерадивой компании к административной ответственности законом не установлена – это можно делать хоть каждый месяц.

Детально законодательное регулирование предоставления трудоустройства по квоте осуществляется на местном уровне, именно поэтому состав потенциальных сотрудников на такие рабочие места и государственные льготы, предоставляемые за квотирование работодателю, могут значительно отличаться в различных регионах РФ.

  • Если штатное количество персонала в организации не более 35 человек, квоты вполне могут никогда не коснуться этой фирмы, если она сама того не пожелает.
  • Персонал численностью в 35 и более сотрудников минимум на 3% должен состоять из льготных категорий. То есть, хотя бы 1 сотрудник должен быть принят по квоте в организацию со штатом 35-40 человек, а если работников от 70 до 100, то квотированных место должно быть уже 2.
  • Более крупные организации, позволяющие себе содержать штат более 100 наемных сотрудников, должны выделять на квоты 4% рабочих мест: минимум 4 сотрудников на сотню должны быть из социально защищаемых категорий.
  • Дальнейшее увеличение численности персонала не влияет на квотируемую долю – она остается 4-процентной.

А если речь идет о потенциальных работниках, еще не достигших совершеннолетия, с ограниченными возможностями или испытывающих какие-либо проблемы, не позволяющие им выполнять трудовые функции наравне с другими? Неужели они обречены на прозябание в бедности из-за низкой вероятности трудоустройства?

Adblock
detector