Личностная Характеристика На Психически Нездорового

Любая положительная информация, равно как и отрицательная, должна быть подробно описана в бытовой характеристике. Конечно же, одним из последних шагов станет сбор подписей. Проверьте несколько раз, чтобы подписались все, кто указан в характеристике. Бытовая характеристика должна быть заверена сотрудниками ЖЭКа или товарищества собственников жилья. Как правило, этот документ заверяется участковым инспектором, подпись и печать которого станут доказательством достоверности содержания документа и его соответствия действительности.

В заголовке документа указывается вид документа, имя, отчество и фамилия человека, адрес проживания со всеми подробностями. Бытовая характеристика от соседей может содержать анкетные данные, такие как дата и место рождения, образование, полученные специальности, опыт работы, с какого года проживает по данному адресу, состав членов семьи и возраст детей. Почему запомнился соседям, по каким положительным поступкам и т.п.

По правилам, следовало сперва обойти соседей и объяснить зачем вам их подпись и как она важна. У нас происходит все гораздо быстрее и объяснять приходиться стоя у дверей квартиры соседа с написанной социально-бытовой характеристикой в ожидании заветной подписи. Характеристику с места жительства можно написать и от руки или напечатать заранее заготовленный и согласованный с соседями текст, где они только поставят свои подписи с указанием номера квартиры и адреса дома.

Спиридонова Нина Николаевна проживает по данному адресу с 15.04.1988 г. по настоящее время. За время проживания зарекомендовала себя добросовестным, отзывчивым, исполнительным человеком. Благодаря этим качествам она выбрана старшим по дому. Обязанности старшей по дому выполняет грамотно и добросовестно, в трудную минуту всегда окажет помощь соседям.

ПРИМЕРЫ ОПИСАНИЯ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ

Менструации с 13 лет, долгое время были нерегулярные. В 8-м классе (15 лет) стала хуже учиться. Временами выглядела вялой, усталой. Говорила, что не хочет идти в школу, приходя, ложилась отдыхать, читала при этом книгу. В эти периоды не хотела встречаться с подругами. Экзамены за 8-й класс, тем не менее, сдала на отлично.

В таком состоянии 31/1 1972 г. была стационирована в Московскую психиатрическую больницу № 15. В приемном покое считала, что ее посадили в холодную камеру, к врачу долго не вызывали. так как ждали показаний милиции. В первый день увидела милиционера в халате с ведром в руках, он хотел вылить содержимое ведра ей на голову, но санитарки сказали, чтобы он этого не делал. Слышала, как в коридоре прошла “делегация”, сказали: “Бить не будем, будем травить”. Слышала выстрелы, крики матери, считала. что мать пытают.

При поступлении больная подавлена, выражение лица грустное. Движения вялые, замедленные, отвечает неохотно. Голос тихий, монотонный, ответы односложные. Говорит, что она здорова, просто у неё “состояние лени”; на работе ничего не делала, дома лежала “как собака”. Понимает, что ее привезли в больницу, кругом врачи и больные, но врачам она не доверяет, знает, что на нее заведено дело, будет суд, ее выселят как тунеядку. Сказала, что за окном услышала мужской голос, который сказал, что она “дрянь”, надо выселить ее из квартиры.

Внешне заторможена, взгляд настороженный, умоляющий, считала, что все происходящее имеет к ней отношение. Однажды, увидев бывшего лечащего врача с двумя мужчинами, решила, что его арестовали за то, что он скрывал ее в больнице. Питалась с принуждением, так как была убеждена, что ее отравят, об этом догадывалась по “скрипу яда на зубах”. Иногда по радио слышала бранные слова в свой адрес. Убеждена, что она здорова, что ее напрасно лечат, требовала немедленной выписки. Однажды сообщила, что на территории больницы видела черную машину, в ней сидели двое мужчин-следователей, слышала, как один сказал: “Держать ее здесь 20 лет”. Считала, что голос матери, выстрелы милиция записала на магнитофонную ленту и прокручивают ее с целью воспитания, что все разговоры больных подслушиваются с помощью автоматизированной системы управления.

В таком состоянии 6/1 II 1972 г. переведена в Московскую психиатрическую больницу № 1 имени П. П. Кащенко. Оставалась малодоступной, на вопросы отвечала односложно, себя называла тунеядкой, бездельницей. Все время проводила в постели. Отказывалась от еды. считая, что ее хотят отравить, об этом знает по горькому вкусу пищи и разговорам персонала. В разговорах больных слышала угрозы, осуждение: “Убить ее, тунеядку!”. Временами становилась возбужденной, стремилась выйти из отделения. Позже рассказала, что слышала голос матери, которая кричала, что ее арестовывают, слышала выстрелы. Часто повторяла: “Вся Москва, вся армия знает о том, что я тунеядка, что зря получала деньги”.

Характеристика ученика с девиантным поведением

За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Агрессия — это совершенно другой механизм, который по своей сути так же универсален, как механизм тревоги. Агрессия нужна любому существу для выживания. Другое дело, что в норме она конструктивна и направлена в нужное русло, регулируется в степени выраженности. Конструктивна — значит, направлена на достижение какого-то социально приемлемого результата.

Расстройство может быть либо врожденным и носить генетический характер, либо сформироваться в процессе неправильного развития личности. Тут все зависит от того, какие у человека механизмы реагирования на стрессовую ситуацию. Вполне закономерно, что на утрату каких-то важных для себя ценностей и отношений человек будет реагировать тяжело — возникнет реакция адаптации к какой-то утрате или к изменению значимого для него положения вещей. Он будет пытаться приспособить свою жизнь к новым условиям или менять условия — это здоровый путь.

— Не совсем так. Депрессия и агрессия — это разные вещи. При депрессии человек может негативно относиться к себе, но в основе расстройства лежит подавленность, утрата возможности получать удовольствие от жизни. Человек перестает ощущать положительные стороны, которые есть в текущем моменте. К этому добавляются идеи своей неценности и виновности, никчемности и неуместности. Понижается настроение, угнетаются вообще все функции организма. Серьезная депрессия сопровождается интеллектуальной и двигательной заторможенностью.

— В нашей культуре шутить про смерть не очень принято — считается, что люди относятся к таким вопросам довольно щепетильно. Но затащить за психологической помощью невозможно, пока он сам этого не захочет. За подобными бравадами по поводу смерти могут стоять действительно серьезные проблемы. Чаще всего человек таким образом может неосознанно призывать к помощи окружающих — в таких случаях он начинает иронизировать на тему своей ценности, жизни вообще, занижает свои достижения. К примеру, все исследования показывают, что люди, которые тем или иным путем пришли к попытке самоубийства, на своем жизненном пути как-либо пытались обратиться к другим за помощью. Если их слышали, все заканчивалось благополучно, если нет, — они проделывали этот путь дальше.

Читайте также:  Что Надо Делать Если Приходит Уведомление О Задолженности Коммунальных Услуг

Нездоровый путь возможен в том случае, если стрессовый фактор чрезмерен или слишком длителен. Например, после боевых действий и катастроф — когда перед человеком встает вопрос о жизни и смерти, физического или морального выживания. Может возникнуть так называемое хроническое стрессовое расстройство, или посттравматическое стрессовое расстройство. Сильный стресс также может спровоцировать иное психическое расстройство, которое не связано с ним напрямую, но может быть запущено в результате сильной эмоциональной «встряски».

Ведущая рука – правая. При списывании и письме под диктовку допускает большое количество ошибок, практически на все изученные правила. Часто встречаются логопедические ошибки. Не может самостоятельно выполнять разборы, предусмотренные программой (фонетический, морфологический, морфемный). Оформление работ очень неряшливое.

По результатам диагностики показал очень низкий уровень готовности к школьному обучению. Обучается четвертый год по программе «Школа России». По результатам краевых контрольных работ в конце 3 класса не продемонстрировал достижение базового уровня знаний по русскому языку, математике, чтению. Испытывает трудности в изучении английского языка.

Отношения со сверстниками складываются по-разному. В коллективе имеет статус принятого, общается с ограниченным кругом ребят, может становиться инициатором конфликтных ситуаций. Не всегда умеет себя сдерживать, бывают проявления агрессии по отношению к сверстникам.

К школе у ребенка положительное отношение, но она привлекает его больше внеурочной стороной или общением со сверстниками. На занятиях активности не проявляет. Правила поведения на уроках обычно соблюдает, но может отвлекаться, заняться посторонними делами (перелистывать учебник, рассматривая картинки, поворачиваться к соседу, разговаривать). На переменах нередки нарушения дисциплины. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции, неудачи его огорчают, хотя реагирует внешне спокойно. Работоспособность кратковременная, неравномерная. Признаки утомления появляются преимущественно на уроках русского языка и чтения. Внимание сохраняется с трудом, неустойчиво, плохо распределяемо. Объем внимания небольшой. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца. Навык самоконтроля развит слабо.

Буквы запомнил с трудом, темп чтения слов и предложений низкий – 50 слов в минуту, что не соответствует требованиям программы. Чтение невыразительное, с большим количеством ошибок. Смысл самостоятельно прочитанного текста понимает. По прослушанному тексту отвечает на вопросы, может осуществить последовательный пересказ. Стихи наизусть учит с трудом, быстро забывает.

Полученные данные позволят более дифференцированно оценивать результаты амбулаторного наблюдения-за. категорией психически больных, совершивших противоправные деяния, но- признанных «безусловно» или «ограниченно» вменяемыми. Предложенные по- результатам исследования-практические рекомендации могут быть использованы в повседневной’ работе психиатрических больниц и диспансеров, судебно-психиатрических экспертных комиссий и комиссий, решающих вопросы назначения, отмены, принудительных мер медицинского характера или изменения их вида. В» целом, результаты проведенного исследования позволят повысить эффективность профилактики противоправного поведения психически больных.

Разработанная в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского многофакторная концепция механизмов, формирования общественно-опасных действий психически, больных выделяет триаду общих факторов тесно связанных с деликтом — синдром, личность, окружение (Кондратьев Ф.В., 1981-1990). Исходя из этого, основную рабочую гипотезу данного исследования- можно сформулировать следующим образом — психически больные, представляющие общественную опасность, но признаваемые вменяемыми, обладают специфическим набором клинических, психологических и социальных характеристик, знание которых позволит прогнозировать и уменьшать вероятность совершения- ими повторных деликтов. Для проверки справедливости выдвинутой рабочей гипотезы, необходимо исследовать значительное число лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших уголовно наказуемые правонарушения, признанных судебно-психиатрическими экспертными комиссиями, вменяемыми.

Изучена роль мотивации в прогнозе социальной опасности психически, больных, признаваемых вменяемыми. Выделены и описаны аномально-личностные механизмы совершения преступных деяний лицами, обнаруживающими психические расстройства, не исключающие вменяемости, но ограничивающие способность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ.

Впервые- методами? сплошного, клинико-эпидемиологического, клинико-психопатологического* и. экспериментально-психологического» обследования-изучена клиническая, личностно-психологическая и социальнодемографическая структура страдающих психическими, расстройствами испытуемых, признанных в отношении совершенных ими уголовно • наказуемых деяний вменяемыми.

Впервые проведен систематический анализ взаимосвязи клинико-социальных и личностных особенностей психически больных, совершивших противоправные деяния; с криминальными характеристиками и проводившимися в их отношении лечебно-реабилитационными, мероприятиями. На этой основе выявлены прогностически неблагоприятные факторы в отношении вероятности совершения ими деликтов.

Особенности поведения психически больных

Юридический критерий невменяемости подразумевает невозможность душевнобольного осознавать свои действия (бездействие) и лишение способности ими руководить. К изъянам потенциальной способности понимать значение своих действий и руководить ими у лиц с «психическими аномалиями» Б.В.Шостакович, В.В.Горинов (1996) относят те, которые существенно уменьшают полноту отражения в сознании объективной и субъективной действительности, ухудшают, искажают её восприятие, снижают свободу личностного выбора и самоконтроль, что затрудняет решение проблемных ситуаций. Большинство значимых в правоохранительной практике психических расстройств в фазе обострения могут соответствовать этим признакам. Соответственно дисгармония психических процессов проявляется во внешнем виде больных, характере их мышления и речи, эмоциях и поведении, критичности или некритичности к актуальной жизненной ситуации, в том числе, и криминальной.

** — Общим признаком для пациентов с психическими расстройствами является их низкая конкурентность пациента на рынке труда. Видимо поэтому, среди всех пациентов, находящихся на диспансерном психиатрическом учёте в Гродненской области, инвалиды составляют 85,7%, причём, инвалиды 3-й группы составляют лишь 5,0%.

Лица с психическими расстройствами, способные к совершению ООД, зачастую отличаются особой жестокостью. Психические отклонения у них (именно поэтому они легко попадают на учёт в психоневрологические учреждения) зачастую выражены настолько ярко, что легко поддаются восприятию («бросаются в глаза») любому человеку. Установление лица, обладающего перечисленными выше признаками и совершившего общественно опасное деяние, дело в большинстве случаев несложное.

Многие из нас с представлениями о психически больном человеке связывают странное, и даже нелепое поведение, неправильные и непонятные рассуждения, неожиданные, не соответствующие обстоятельствам поступки, выраженное возбуждение и агрессивные действия. Эти черты, действительно свойственные некоторым больным, не являются, однако, обязательными и далеко не исчерпывают значительного многообразия проявлений психических расстройств.

Под особенностями личности психически больных понимают определённые варианты личностных свойств, которые реализуются в отклоняющемся от привычных социальных норм поведении. Например, повышенная возбудимость по малейшему поводу у психопата (лицо с расстройством зрелой личности), заторможенность и злопамятность в обычных ситуациях у эпилептика, нестандартность поведения и речевой продукции у больного шизофренией. Анатомические и функциональные признаки, которые должны настораживать в плане наличия психиатрической патологии:

Расстройство личности

Для них часто характерна увлеченность различными философиями, идеями усовершенствования жизни, схемами построения здорового образа жизни за счет необычных диет или спортивных занятий, особенно если для этого не надо непосредственно иметь дело с другими людьми. У шизоидов может оказаться достаточно высоким риск пристрастия к наркотикам или алкоголю с целью получения удовольствия или улучшения контактов с окружающими людьми.

Для страдающего данным расстройством человека характерна тенденция приписывать окружающим злые намерения, склонность к образованию сверхценных идей, самой важной из которых является мысль об особом значении собственной личности. Сам больной редко обращается за помощью, а если его направляют родственники, то при беседе с врачом он отрицает проявление расстройств личности.

В многочисленных исследованиях указывается на эффективность психотерапии расстройств личности, а также социально-средовых и педагогических воздействий, гармонизирующих поведение и способствующих достижению стабильной адаптации. Психофармакологические средства как метод коррекции расстройств личности – относительно новая концепция. Психофармакотерапия в данном случае не преследует цели полного купирования симптоматики, формирующейся в рамках динамики расстройств личности, ее задачи ограничиваются коррекцией гипертрофирующихся до уровня психопатологических образований патохарактерологических проявлений. Соответственно, лечение расстройства личности проводится в амбулаторных условиях, имеет поддерживающий характер.
Например, SSRI применяется при депрессивных расстройствах и возбужденных состояниях, употребление противосудорожных средств позволяет уменьшить возбуждение и проявления гнева. В частности, такой препарат, как «Рисперидон» может быть назначен пациентам при депрессии, а также тем, у кого наблюдается начальная стадия расстройства личности.

Невозможно однозначно утверждать, что для мужчин характерен тот или иной тип расстройства: на практике у мужчин встречаются самые различные виды расстройства личности. В частности, нередко это параноидное и шизоидное расстройство личности, относящиеся к категории А, также часто встречаются пограничное и антисоциальное расстройство.

  • роль жертвы в любой ситуации;
  • пассивность;
  • избегание ответственности;
  • низкая успеваемость в школе;
  • чувствительность к любой критике;
  • плаксивость;
  • замкнутость;
  • одиночество;
  • сильная неуверенность в себе.

Личностная Характеристика На Психически Нездорового

Однако часто бывает так, что после обследования врач никаких психических расстройств у пациента не выявляет, а он спустя некоторое время совершает жесткое спланированное убийство или наносит вред здоровью себе или окружающим. Это явное отклонение в психике и, чтобы не стать жертвой такого больного, очень важно иметь некоторые представления о том, как проявляются признаки психических отклонений и как вести себя при общении или даже проживании вместе с ними.

Читайте также:  Как Не Имеют Право Стоять Дпс

Психическое заболевание — это не только шизофрения, к ним также относятся неврозы, психозы, мания, панические атаки, паранойя, деменция и биполярное расстройство. В свою очередь, каждое психическое отклонение подразделяется еще на несколько видов. Считается, если ситуации, которые у людей вызывают острые стрессовые реакции: истерику, плач, нападение, нервную дрожь и другие агрессивные действия, направленные на других или на себя, носят эпизодический характер и проходят спустя некоторое время, то они не мешают жить и не являются отклонением от нормы.

Очень трудно понять, когда близкий вам человек проявляет чрезмерный гнев, агрессию и необоснованные обвинения в ваш адрес. Немногие способны сохранить спокойствие и принять неадекватное поведение близкого человека связанное с нарушениями психики. В большинстве случаев люди думают, что человек издевается над ним, и пытаются применить «воспитательные меры» в виде нравоучений, требований и доказательств невиновности.

Со временем психические заболевания прогрессируют и могут сочетать в себе бредовые, галлюцинаторные и эмоциональные расстройства. Проявления зрительных, слуховых и бредовых галлюцинаций проявляются в следующем:
— человек разговаривает сам с собой, смеется без видимой причины.
— не может сосредоточиться на теме разговора, всегда имеет озабоченный и встревоженный вид.
— слышит посторонние голоса и видит кого-то, что вы воспринять не можете.
— относится враждебно к членам семьи, особенно к тем, кто его обслуживает. В более поздних стадиях развития психического заболевания больной становится агрессивным, нападает на окружающих, намеренно разбивает посуду, мебель и другие предметы.
— рассказывает истории неправдоподобного или сомнительного содержания о себе и близких.
— опасается за свою жизнь, отказывается от еды, обвиняя близких в попытке отравить его.
— пишет заявления в милицию и письма в различные организации с жалобами на родственников, соседей и просто знакомых.
— прячет деньги и вещи, быстро забывает, куда их положил и обвиняет других в краже.
— подолгу не моется и не бреется, в поведении и внешнем виде присутствует неаккуратность и нечистоплотность.

Нельзя спорить с больным, пытаясь доказать ему, что его обвинения в ваш адрес неправильны. Внимательно выслушайте его, успокойте и предложите помощь. Не пытайтесь уточнить детали его бредовых обвинений и высказываний, не задавайте ему вопросы, которые могут усугубить имеющие расстройства в психике. Любое психическое заболевание требует внимания со стороны близких, и лечения специалистами. Оно не должно вызывать нареканий и обвинений в эгоистичности в сторону больного человека.

Психопаты в обществе и жизнь рядом с ними

Существует тормозимые и возбудимые психопатии. К тормозимым относят ананкастных, психастенических, сенситивных шизоидов и астенических психопатов. В группу возбудимых входят эпилептоидные, эксплозивные, паранойяльные, неустойчивые, истерические и гипертимные психопаты.

У психопатов отсутствуют такие социальные мотивы. Кроме того, у них особый темперамент и мышление: психопаты импульсивны, они не могут адекватно оценить возможные последствия своих действий. Это приводит к нарушению самоконтроля. Довольно часто особенности личности психопатов бросаются в глаза и могут предостеречь окружающих. Однако, к сожалению, встречаются люди с психопатиями, которые очень сложно выявить.

У нормального человека присутствуют мощные сдерживающие механизмы – социальные мотивы. Эти мотивы представляют собой внутреннюю потребность быть хорошим человеком, прежде всего, в своих собственных глазах, соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения. Именно благодаря данным мотивам каждый из нас может поставить себя на место другого человека (испытывает эмпатию). Эмоциональный срыв, жестокое отношение к другому приводит к потере уважения и любви к самому себе.

Психопатия – это стойкое расстройство личности, которое складывается в раннем возрасте и длится на протяжении всей жизни. Данная патология выражается в искажении цельности личности, что является причиной расстройства адаптации и осложнения отношений между людьми.

Не забывайте, что больные склонные к маниакально-депрессивному психозу, почти не чувствуют боли. Соответственно использовать силу и газовые баллончики не нужно, так вы лишь еще больше разозлите психопата. При угрозе для здоровья зовите на помощь и убегайте.

Агрессия — это совершенно другой механизм, который по своей сути так же универсален, как механизм тревоги. Агрессия нужна любому существу для выживания. Другое дело, что в норме она конструктивна и направлена в нужное русло, регулируется в степени выраженности. Конструктивна — значит, направлена на достижение какого-то социально приемлемого результата.

Наиболее обсуждаемым на стыке психиатрии и психологии сейчас является так называемое пограничное расстройство личности, при котором основной характеристикой является незрелость в первую очередь ощущения собственного «Я», общего представления о себе. Человек не чувствует себя цельной личностью, поэтому постоянно нуждается в сложных отношениях с другими людьми, в быстром изменении этих отношений, в риске — так он пытается ощутить свое «Я». Часто расстройство сопровождается нанесением каких-то повреждений себе — это инструмент, позволяющий заглушить душевную боль физической. Выход же из состояний дезадаптации вследствие расстройств личности может быть только в квалифицированной помощи специалистов — психиатра, психотерапевта, психолога.

Состояния психического здоровья и психической болезни не имеют между собой четко очерченной границы: в какой-то момент человек может ощущать себя полностью здоровым, в другой — больным и несчастным. Тем не менее исследования говорят, что порядка 30–50 процентов людей в мире страдают психическими заболеваниями. Кроме того, по данным, полученным в ходе обследования посетителей российских поликлиник несколько лет назад, около 40 процентов страдают депрессивными расстройствами. Причем адекватную психиатрическую помощь получают не больше 10 процентов. Остальные либо просто не обращаются за ней, либо не получают правильно поставленного диагноза.

Однозначно сказать, что психически нездоровый человек должен стать грустным и оплакивать свою неудавшуюся жизнь, конечно, нельзя. Бывает, что все наоборот. Самый важный показатель — это изменение линии поведения в сторону, не характерную для человека. Отдельно следует упомянуть о риске суицида. Это очень сложное явление, при котором человек в силу разных причин ощущает себя в безысходной ситуации. Он может стать чрезмерно тревожным — или, наоборот, чрезмерно спокойным — как будто живет на грани, готовится к отъезду, приводит свои дела в порядок. Это может проявиться в высказываниях, касающихся будущего, — люди с проблемами психики часто вообще не видят себя в будущем и избегают этой темы. Если такое происходит, то человек однозначно нуждается в помощи.

— Я думаю, что обобщать нельзя, здесь много факторов. Но многие специалисты считают, что это связано с отсутствием какой-то воспитательной работы в семье и школе. По сути дела, подростки могут быть подвергнуты каким-то воздействиям извне в виде сайтов, групп по интересам, сообществ, не имея сформированных воспитанием представлений о том, что хорошо, а что плохо. Наличие этих представлений как раз и должно быть основной профилактикой подобных отклонений. По-моему, такие высказывания звучат еще со времен Сократа. Старшее поколение, наверное, всегда будет восклицать, что дети пошли не те, тем самым констатируя представления о собственной несостоятельности в качестве воспитателей. Такие проявления агрессии были всегда, просто сейчас они имеют другую форму. Теперь это порождает подражание и выглядит ужасным в первую очередь из-за отсутствия у части молодежи какой-то системы воспитания и понимания, кто на самом деле является подонком, а кто достоин уважения.

По мнению зарубежных авторов1 (Snowden Р!, 1997; Hart S.D.-, 1998; Buchanan А., 1999; Monahan J. et al, 2000; Dolam M:, Doyle M;, 2000) факторами риска социально опасного поведения^ лиц с психическими расстройствами являются злоупотребление психоактивными веществами и личностные расстройства. Точность прогноза повышается, если учитываются условия; при которых пациенты прибегают к совершению преступлений.Вместе с тем, как в отечественной, так и в зарубежной литературе исследования, направленные на изучение клинических, социальных и личностных особенностей психически больных с противоправным поведением, признаваемых судебно-психиатрическими экспертными комиссиями вменяемыми, и мотивации их опасного поведения, единичны и не систематизированы. Указанные исследования пока ещё не привели к существенным положительным практическим результатам, о чём свидетельствует значительная и сохраняющаяся на протяжении многих лет частота правонарушений, совершаемых лицами с психическими расстройствами. Соответственно, отсутствуют и какие либо дифференцированные подходы к прогнозированию и профилактике повторных противоправных деяний указанной категории лиц, страдающих психическими расстройствами.

В качестве объекта наблюдения была использована выборка больных с психическими и поведенческими расстройствами, прошедших амбулаторную СПЭ в 2005 году в Московском областном центре социальной и судебной психиатрии при Центральной Московской областной клинической психиатрической больнице. Выборка формировалась из общего числа годового контингента подэкспертных (всего-964человека), совершивших противоправные деяния, квалифицирующиеся в соответствии с уголовным законодательством РФ. Исходя из цели и задач исследования, основную группу составили 478 испытуемых, у которых либо на момент проведения СПЭ, либо ранее были выявлены психические или поведенческие расстройства 189 (39,5%) испытуемых (по предложенной Хрящевым А.В (2004) терминологии) имели

Читайте также:  Куда Жаловаться На Горячую Воду Волгоград Тракторозаводской Район

Результаты диссертационной работы- используются» в практической работе ряда лечебно-профилактических учреждений Московской области (Московский областной Центр социальной и судебной психиатрии при Центральной московской областной — клинической психиатрической больнице) и Республики Татарстан (Казанская психиатрическая больница специализированного типа с интенсивным наблюдением Росздрава ), а также в качестве методических материалов для обучения студентов на кафедре психиатрии, наркологии ГОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Росздрава. ЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ АВТОРА.

Изучена роль мотивации в прогнозе социальной опасности психически, больных, признаваемых вменяемыми. Выделены и описаны аномально-личностные механизмы совершения преступных деяний лицами, обнаруживающими психические расстройства, не исключающие вменяемости, но ограничивающие способность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ.

Полученные данные позволят более дифференцированно оценивать результаты амбулаторного наблюдения-за. категорией психически больных, совершивших противоправные деяния, но- признанных «безусловно» или «ограниченно» вменяемыми. Предложенные по- результатам исследования-практические рекомендации могут быть использованы в повседневной’ работе психиатрических больниц и диспансеров, судебно-психиатрических экспертных комиссий и комиссий, решающих вопросы назначения, отмены, принудительных мер медицинского характера или изменения их вида. В» целом, результаты проведенного исследования позволят повысить эффективность профилактики противоправного поведения психически больных.

Психологические характеристики семьи с психически и соматически больным ребенком

Чаще всего эта трансформация выражается в распаде супружеской подсистемы, когда отец, не выдержав нервно-психической и физической нагрузки, возникающей в связи с особым уходом и воспитанием ребенка-инвалида, уходит из семьи. Однако болезнь ребенка может выступать в роли фактора, стабилизирующего семейную систему, поскольку супруги не «позволяют» себе выяснять супружеские отношения и предъявлять друг другу претензии как мужу и жене в присутствии больного ребенка.

Семья с больным ребенком превращается в проблемную и в том случае, когда болезнь становится единственным стабилизатором, сохраняющим брак. Внутренние реальные проблемы членов семьи будут маскироваться преувеличенной заботой о ребенке, поддерживая в нем желание остаться навсегда больным. Накопившееся, но тщательно скрываемое эмоциональное раздражение родителей может приобретать неожиданные формы проявления: скандалы «на пустом месте», депрессия, нахождение утешения одним из родителей в увлечении разнообразными околонаучными и религиозными учениями и т. п.

Отрицается, что у ребенка имеется дефект, что ребенок аномальный, что его дефект оказывает воздействие на эмоциональное состояние родителей. Планы относительно образования и профессии ребенка свидетельствуют о том, что никакие ограничения не принимаются и не признаются. Ребенка воспитывают в духе честолюбия, родители настаивают на высокой успешности его деятельности. У самого ребенка, вероятнее всего, могут происходить срыв адаптации и истощение психоэмоциональных компенсаторных ресурсов, что приводит к ухудшению его состояния. У родителей наступают разочарование и отвержение ребенка вследствие нереализованности их родительских амбиций.

Третий слой (наружный). К нему относятся близкие и дальние родственники этой семьи. Они могут интересоваться самочувствием и состоянием дел больного, не вступая с ним в постоянный контакт. Представители третьего слоя пытаются предлагать свои способы лечения больного, порою наивные и неадекватные. Они часто начинают обвинять главного опекуна в неправильном поведении и методах воспитания, которые, по их мнению, и явились причиной болезни. Обвиняя главного опекуна, они тем самым маскируют свою беспомощность перед сложившейся ситуацией.

Родителей переполняет чувство жалости и сочувствия, они защищают ребенка от всех опасностей. Мать проявляет чрезмерную любовь, родители стараются все сделать для ребенка и за него, поэтому он может долго, а иногда всю жизнь находиться на инфантильном уровне. У него формируются пассивность, несамостоятельность, психическая и социальная незрелость. Ребенок лишается возможности развивать сохранные психические процессы и компенсировать дефект, что затрудняет его дальнейшее обучение и общую адаптацию.

Клинические, социальные и личностные характеристики психически больных, признанных вменяемыми тема диссертации и автореферата по ВАК РФ, кандидат медицинских наук Максимова, Ирина Алексеевна

Отсюда, актуальность И’ медико-социальная потребность в подобного рода исследованиях очевидна. Результаты исследования позволят получить новые научные сведения, необходимые для разработки практических мероприятий по совершенствованию прогнозирования и профилактики противоправных деяний психически больных, и, тем самым, внести вклад в достижение социальной стабильности в обществе.

Полученные данные позволят более дифференцированно оценивать результаты амбулаторного наблюдения-за. категорией психически больных, совершивших противоправные деяния, но- признанных «безусловно» или «ограниченно» вменяемыми. Предложенные по- результатам исследования-практические рекомендации могут быть использованы в повседневной’ работе психиатрических больниц и диспансеров, судебно-психиатрических экспертных комиссий и комиссий, решающих вопросы назначения, отмены, принудительных мер медицинского характера или изменения их вида. В» целом, результаты проведенного исследования позволят повысить эффективность профилактики противоправного поведения психически больных.

По мнению зарубежных авторов1 (Snowden Р!, 1997; Hart S.D.-, 1998; Buchanan А., 1999; Monahan J. et al, 2000; Dolam M:, Doyle M;, 2000) факторами риска социально опасного поведения^ лиц с психическими расстройствами являются злоупотребление психоактивными веществами и личностные расстройства. Точность прогноза повышается, если учитываются условия; при которых пациенты прибегают к совершению преступлений.Вместе с тем, как в отечественной, так и в зарубежной литературе исследования, направленные на изучение клинических, социальных и личностных особенностей психически больных с противоправным поведением, признаваемых судебно-психиатрическими экспертными комиссиями вменяемыми, и мотивации их опасного поведения, единичны и не систематизированы. Указанные исследования пока ещё не привели к существенным положительным практическим результатам, о чём свидетельствует значительная и сохраняющаяся на протяжении многих лет частота правонарушений, совершаемых лицами с психическими расстройствами. Соответственно, отсутствуют и какие либо дифференцированные подходы к прогнозированию и профилактике повторных противоправных деяний указанной категории лиц, страдающих психическими расстройствами.

Изучена роль мотивации в прогнозе социальной опасности психически, больных, признаваемых вменяемыми. Выделены и описаны аномально-личностные механизмы совершения преступных деяний лицами, обнаруживающими психические расстройства, не исключающие вменяемости, но ограничивающие способность лица осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, либо руководить ими. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ.

Разработанная в ГНЦ социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского многофакторная концепция механизмов, формирования общественно-опасных действий психически, больных выделяет триаду общих факторов тесно связанных с деликтом — синдром, личность, окружение (Кондратьев Ф.В., 1981-1990). Исходя из этого, основную рабочую гипотезу данного исследования- можно сформулировать следующим образом — психически больные, представляющие общественную опасность, но признаваемые вменяемыми, обладают специфическим набором клинических, психологических и социальных характеристик, знание которых позволит прогнозировать и уменьшать вероятность совершения- ими повторных деликтов. Для проверки справедливости выдвинутой рабочей гипотезы, необходимо исследовать значительное число лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших уголовно наказуемые правонарушения, признанных судебно-психиатрическими экспертными комиссиями, вменяемыми.

Сетевое издание Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0,940

Для большинства больных это далеко не первая в их жизни госпитализация в психиатрический стационар. Лишь 4,2 % попали в психиатрическую больницу впервые, в то время как 19,4 % госпитализировались от двух до пяти раз, 24,6 % от пяти до десяти раз, а более половины (51,8 %) являлись постоянными клиентами психиатрического стационара и госпитализировались десять раз и более, в том числе 17,8 % двадцать раз и более. Среднее число госпитализаций на одного больного составило 11,9 раз.

Для больных психическими расстройствами брак является весьма сложной проблемой и часто оказывается недолговечным. Развитие психической болезни у одного из супругов подвергает семью значительному испытанию, и ценность брака для обеих сторон становится сомнительной. Нарастание у больного замкнутости, безразличия или бредового поведения не редко ставит под сомнение возможность продолжения семейной жизни.

В целом состояние общесоматического здоровья у 18,6 % больных было признано как хорошее, у 80,3 % как удовлетворительное и у 1,1 % как плохое. 74,8 % стационарных больных имели инвалидность. Среди тех, кто имел инвалидность, 9,2 % были признаны инвалидами первой группы, 86,8 % — второй группы и 4,0 % — третьей группы.

Психическое заболевание оказывает влияние на многие стороны жизнедеятельности больного, в частности не всегда позволяет получить желаемый уровень образования. После школы только 37,7 % респондентов продолжили обучение, из них лишь 26,6 % получили среднее специальное образование и 4,6 % высшее образование. Среди остальных пациентов 40,2 % имели общее среднее образование, 16,6 % лишь начальное образование, а 6,5 % не закончили ВУЗ или на момент госпитализации продолжали учебу.

Расстройство психики нередко ведет к тому, что больной не имеет возможности адекватно адаптироваться к современной жизненной ситуации, сам, без посторонней помощи, не может обслуживать себя, не соблюдает или нерегулярно соблюдает правила личной гигиены, плохо питается. Проведенное анкетирование показало, что среди проходивших лечение больных только 27,2 % были полностью адаптированы к современной жизненной ситуации, в то время как 45,4 % были адаптированы лишь частично, а 27,4 % были полностью не адаптированы. Полностью могли сами себя обслуживать только 75,3 % больных, частично — 20,4 %, а 4,3 % нуждались в постоянной посторонней помощи.

Adblock
detector