Ликвидация Потребительского Кооператива Нет Учредителей

Статья 43

1. Правление кооператива по поручению общего собрания членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, обязаны незамедлительно в письменной форме сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что данный кооператив находится в процессе ликвидации.

6. По окончании срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого кооператива, перечне предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения.

9. В случае, если имущества и средств кооператива недостаточно для удовлетворения претензий кредиторов, члены кооператива обязаны внести дополнительные взносы в размерах, предусмотренных уставом кооператива. Размеры дополнительных взносов определяются пропорционально обязательному паевому взносу либо в ином порядке, предусмотренном уставом кооператива.

2. Общее собрание членов кооператива или орган, принявшие решение о ликвидации кооператива, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации данного кооператива. По ходатайству общего собрания членов кооператива решением суда о ликвидации кооператива на его правление могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации данного кооператива.

8. После принятия решения о ликвидации кооператива члены кооператива, не внесшие полностью свои обязательные паевые взносы, обязаны выплатить их в сроки, определенные общим собранием членов кооператива. При составлении ликвидационного баланса указанные паевые взносы учитываются как полностью выплаченные.

Определение Конституционного Суда РФ от N 2371-О; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ерашовой Татьяны Анатольевны, Маркеловой Елены Вадимовны и Орехова Валерия Ивановича на нарушение их конституционных прав пунктом 5 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации

По мнению заявителей, пункт 5 статьи 61 ГК Российской Федерации противоречит статьям 18, 19 (часть 1), 30 (часть 2), 46 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, допускает возможность возложить обязанности по осуществлению ликвидации кредитного потребительского кооператива на его учредителей, которые вышли из кооператива.

Право на выход из объединения вытекает из закрепленных названным Кодексом основных начал гражданского законодательства, в которых нашел свое выражение присущий гражданским правоотношениям принцип диспозитивности, в силу которого граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (статья 1), участвуют в гражданских отношениях на основе автономии воли и имущественной самостоятельности (статья 2), по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (статья 9). Отмеченное означает, что осуществление права на выход из объединения в случаях, допускаемых законом, происходит посредством свободного волеизъявления управомоченного лица, не зависит от решений органов управления и действий объединения, выступающего самостоятельным субъектом гражданско-правовых отношений — юридическим лицом, которое согласно пункту 1 статьи 48 ГК Российской Федерации является организацией, имеющей обособленное имущество, отвечающей им по своим обязательствам, способной от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15 ноября 2007 года N 758-О-О, указывая на невозможность регламентации правового положения юридических лиц, прав и обязанностей их участников непосредственно Конституцией Российской Федерации, отметил необходимость регулирования данных отношений федеральными законами. Соответственно, федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему статьями 71 (пункт «о») и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации полномочий, при регулировании гражданско-правовых, в том числе корпоративных, отношений призван обеспечивать их участникам возможность в каждом конкретном случае находить разумный баланс интересов на основе конституционно значимых принципов гражданского законодательства (Постановление от 21 февраля 2014 года N 3-П; Определение от 3 июля 2014 года N 1564-О).

В указанном внутреннем локальном акте организации, исходя из содержания взаимосвязанных положений Федерального закона «О кредитной кооперации», должны отражаться сведения об актуальном — т.е. с учетом, в частности, состоявшегося в соответствии с законом волеизъявления участника корпорации о выходе из корпоративной организации — персональном составе членов кредитного кооператива (глава 3 «Членство в кредитном кооперативе» Федерального закона «О кредитной кооперации»).

После выхода из состава членов кредитного потребительского кооператива вышедший участник, в том числе выступавший его учредителем, разрывает корпоративную связь с юридическим лицом и не может обременяться несением дополнительных обязанностей, связанных с его дальнейшей деятельностью, в частности обязанностей по осуществлению ликвидации организации и возмещению соответствующих расходов. Обратное означало бы умаление права на добровольный выход из объединения, несовместимое с положениями статьи 30 Конституции Российской Федерации.

Статья 14

2. Органом кооператива, правомочным принимать решения о его добровольной ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, является общее собрание членов кооператива.
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, вправе предъявить в суд требование о ликвидации кооператива в случае неоднократного или грубого нарушения положений настоящего Федерального закона, а также в иных предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия на управление делами кооператива. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого кооператива выступает в суде.
5. Член кооператива, которому кооператив предоставил в пользование жилое помещение, до утверждения промежуточного ликвидационного баланса вправе внести оставшуюся часть своего паевого взноса.
6. В случае ликвидации кооператива проводится обязательная оценка имущества (движимого и недвижимого имущества, прав требования, долгов) ликвидируемого кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Проведение указанной оценки должно предшествовать утверждению промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия по требованию членов кооператива обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества ликвидируемого кооператива.
7. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
8. Имущество кооператива, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кооператива пропорционально их паям.
Комментарий к статье 14
Нормами статьи установлены специальные правила ликвидации ЖНК. Общие правила ликвидации организации установлены в ГК РФ.
1. ЖНК может быть ликвидирован добровольно или по решению суда в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона N 215-ФЗ, других федеральных законов и устава ЖНК.
Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению (см. п. 2 ст. 61 ГК РФ в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ):
— его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
— суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Ликвидация ЖНК влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей ЖНК в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (см. п. 1 ст. 61 ГК РФ).
Налоговые последствия ликвидации юридического лица определены в ст. 49 НК РФ «Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации». Обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества. Если денежных средств ликвидируемой организации, в том числе полученных от реализации ее имущества, недостаточно для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов, остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ. Очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством РФ.
Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне уплаченных этой организацией налогов или сборов и (или) пеней, штрафов, то указанные суммы подлежат зачету в счет погашения задолженности ликвидируемой организации по налогам, сборам (пеням, штрафам) налоговым органом не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации. Подлежащая зачету сумма излишне уплаченных налогов и сборов (пеней, штрафов) распределяется по бюджетам и (или) внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности по налогам и сборам (пеням, штрафам) перед соответствующими бюджетами и (или) внебюджетными фондами. При отсутствии у ликвидируемой организации задолженности по исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченных этой организацией налогов и сборов (пеней, штрафов) подлежит возврату этой организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации. Если ликвидируемая организация имеет суммы излишне взысканных налогов или сборов, а также пеней и штрафов, то указанные суммы подлежат возврату налогоплательщику-организации не позднее одного месяца со дня подачи заявления налогоплательщика-организации.
Распределение имущества ликвидируемой организации между ее участниками (акционерами) производится только после завершения расчетов с ее кредиторами.
2. Органом ЖНК, правомочным принимать решения о его добровольной ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии, является общее собрание членов ЖНК.
Обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица, установлены в ст. 62 ГК РФ.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица (в данном случае — общее собрание членов ЖНК) (см. п. 1, 2 ст. 62 ГК РФ в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ):
— обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган (ФНС России) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;
— назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами.
Порядок ликвидации юридического лица установлен в ст. 63 ГК РФ.
Ликвидационная комиссия (см. п. 1 ст. 63 ГК РФ):
— помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
— принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (см. п. 2 ст. 63 ГК РФ в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (см. п. 3 ст. 63 ГК РФ).
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом (см. п. 5 ст. 63 ГК РФ в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ).
3. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п. 2 ст. 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (см. п. 3 ст. 61 ГК РФ).
Требование о ликвидации ЖНК в случае неоднократного или грубого нарушения положений Закона N 215-ФЗ, а также в иных предусмотренных Законом N 215-ФЗ случаях вправе предъявить в суд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (ФСФР России).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также в соответствии со ст. 65 ГК РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК РФ. Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия (см. п. 4 ст. 61 ГК РФ).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов. Признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию (см. п. 1 ст. 65 ГК РФ).
Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, может совместно с кредиторами принять решение об объявлении о своем банкротстве и о добровольной ликвидации (см. п. 2 ст. 65 ГК РФ).
Основания признания судом юридического лица банкротом либо объявления им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливаются Законом о несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной п. 1 ст. 64 ГК РФ (см. п. 3 ст. 65 ГК РФ).
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде (см. ст. 62 ГК РФ).
С момента назначения ликвидационной комиссии ЖНК к ней переходят все полномочия на управление делами ЖНК. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого ЖНК выступает в суде.
5. Член ЖНК, которому ЖНК предоставил в пользование жилое помещение, до утверждения промежуточного ликвидационного баланса вправе внести оставшуюся часть своего паевого взноса.
6. В случае ликвидации ЖНК проводится обязательная оценка имущества (движимого и недвижимого имущества, прав требования, долгов) ликвидируемого ЖНК в соответствии с законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность. Проведение указанной оценки должно предшествовать утверждению промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия по требованию членов ЖНК обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества ликвидируемого ЖНК.
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (действует в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ), принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, а также из международных договоров РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством РФ в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора РФ (см. ст. 1 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей (см. ст. 2 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ).
Для целей Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
— одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
— стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
— объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
— цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
— платеж за объект оценки выражен в денежной форме (см. ст. 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ).
Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется Федеральным законом (оценщики), а с другой — потребители их услуг (заказчики) (см. ст. 4 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
К объектам оценки относятся (см. ст. 5 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»):
— отдельные материальные объекты (вещи);
— совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
— право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
— права требования, обязательства (долги);
— работы, услуги, информация;
— иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.
В случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других (см. ст. 7 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Проведение оценки объектов оценки является обязательным:
в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в том числе при:
— определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
— использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
— продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
— переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
— передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,
а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе при:
— национализации имущества;
— ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
— составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
— выкупе или ином предусмотренном законодательством РФ изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;
— проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Действие ст. 8 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» не распространяется на отношения, возникающие:
— при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством РФ допускается с согласия собственника этого имущества;
— в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
— в случаях, установленных Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (см. ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ).
Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком. Договором между оценщиком и заказчиком может быть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям.
В случаях, предусмотренных законодательством РФ, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа. Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством РФ (см. ст. 9 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.
Договор должен содержать:
— основания заключения договора;
— вид объекта оценки;
— вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
— денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;
— сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.
В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.
В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством РФ (см. ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены в ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки.
Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В случае если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.
В отчете должны быть указаны:
— дата составления и порядковый номер отчета;
— основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
— место нахождения оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;
— точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, — реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
— стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
— последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
— дата определения стоимости объекта оценки;
— перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством РФ могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком — индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, который соответствует требованиям ст. 24 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем (см. ст. 11 Федерального закона в ред. Федерального закона от 14.11.2002 N 143-ФЗ).
Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством РФ, или в судебном порядке не установлено иное (см. ст. 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством РФ, регулирующим оценочную деятельность.
Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством РФ (см. ст. 13 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
7. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс ЖНК утверждаются общим собранием членов ЖНК по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков (ФСФР России).
8. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов ЖНК имущество ЖНК распределяется между членами ЖНК пропорционально их паям.
Удовлетворение требований кредиторов юридического лица осуществляется в порядке, установленном в ст. 64 ГК РФ.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности (см. п. 1 ст. 64 ГК РФ):
в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в третью очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица;
в четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
в пятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законом.
При ликвидации банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, в первую очередь удовлетворяются требования граждан, являющихся кредиторами банков или других кредитных учреждений, привлекающих средства граждан, а также требования организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, в связи с выплатой возмещения по вкладам в соответствии с законом о страховании вкладов граждан в банках и Банка России в связи с осуществлением выплат по вкладам физических лиц в банках в соответствии с законом (см. п. 1 ст. 64 ГК РФ в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, от 29.07.2004 N 97-ФЗ).
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди (см. п. 2 ст. 64 ГК РФ).
При недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом (см. п. 3 ст. 64 ГК РФ).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (см. п. 4 ст. 63 ГК РФ).
В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица (см. п. 4 ст. 64 ГК РФ).
Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок (см. п. 5 ст. 64 ГК РФ).
Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными. Погашенными считаются также требования кредиторов, не признанные ликвидационной комиссией, если кредитор не обращался с иском в суд, а также требования, в удовлетворении которых решением суда кредитору отказано (см. п. 6 ст. 64 ГК РФ).
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица (см. п. 7 ст. 63 ГК РФ).
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц (см. п. 8 ст. 63 ГК РФ).

Читайте также:  Льготы ветерана труда федерального значения в 2022г в пермском крае

  1. Оформляет запрос на осуществление ревизии.
  2. Направляет его в ревизионный союз.
  3. Знакомит наблюдательный совет кооператива с итогами проведенной ревизионным союзом ревизии.
  4. Вырабатывает ряд мероприятий, направленных на объявление кооператива банкротом.
  5. Созывает общее собрание членов кооператива.
  1. Учредители принимают окончательное решение о присоединении.
  2. Уполномоченные органы власти получают уведомление.
  3. Составляется передаточный акт.
  4. Назначается новый или остается старый адрес регистрации нового юрлица.
  5. Запускается процесс подготовки реорганизации.
  6. Подаются в уполномоченные органы необходимые документы.
  7. Регистрируется новый кооператив.

Такая регистрация обладает некоторыми преимуществами. Например, на них практически не оказывается налоговая нагрузка. Причиной этому служит малый размер вознаграждения участников. Поскольку он, как правило, соответствует размеру паевого взноса, эти вознаграждения не облагаются налогами.

  • голосовать за реализацию конкретных задач;
  • получать доступ к необходимой информации касательно деятельности кооператива;
  • избираться председателем посредством голосования;
  • получать долю от прибыли;
  • распоряжаться паем по своему усмотрению.

Финальным этапом такой процедуры является выплата кредиторам денег ликвидационной комиссией. Согласно законодательству, выплачивают им деньги в порядке очереди. Средства для оплаты берутся из промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ), утвержденного в начале ликвидации.

Ликвидация потребительского кооператива в 2022 году

После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества потребительского кооператив достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Читайте также:  Куда Звонить Если Нет Света В Квартире В Санкт-Петербурге Васильевский Остров

При ликвидации организации законченные делопроизводством дела включаются в ее архивный фонд. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом.

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Организационные вопросы

Как фактически провести собрание, если Указом губернатора рекомендовано ограничить передвижения между населенными пунктами и ограничено проведение массовых мероприятий. Если назначенное нами на конец июня собрание не состоится по причине неявки пайщиков, мы должны будем провести повторное собрание не позднее конца августа (п.8 ст. 18 ФЗ «О кредитной кооперации»). Не будет ли это нарушением п.2 ст. 18 -Очередное общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков) проводится не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года?

Вопрос 1. Подскажите пожалуйста, такая ситуация, когда создавался кооператив это было в 2011 году зарегистрировали 15 учредителей, за это время многие из них вышли из пайщиков и сейчас нам говорят исключайте нас из учредителей нам это не нужно, а кому то мешает. Как нам быть? Подать в налоговую заявление о смене учредителей вместо тех кто выходит других поставить кто желает. Правильно я поняла в сведениях ЕГРЮЛ должно быть у КПК минимум 15 учредителей, верно?

«5. В состав органов кредитного кооператива, за исключением общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков), могут входить исключительно физические лица, являющиеся членами кредитного кооператива (пайщиками) или работниками кредитного кооператива, а также физические лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа юридического лица — члена кредитного кооператива (пайщика).»

Вопрос 4. С момента избрания общим собранием ликвидационной комиссии полномочия Правления и Директора передаются ликвидационной комиссии? Это автоматически прекращает полномочия членов и Председателя правления или требуются дополнительные меры (например, указать в том же протоколе Общего собрания, которым назначается ликвидационная комиссия, на то, что с момента ее назн ачения все функции Правления и Директора, которые зак реплены в Уставе и Положениях кооператива осуществляются ликвидационной комиссией)? При передаче дел требуется ли подписывать какие-нибудь акты (передачи дел с их указанием, передачи документов и пр.)?

Значит ли это, что в органы кооператива не могут входить лица, являющиеся одновременно и членами кооператива и его работниками, поскольку в статье союз ИЛИ, а не И(ИЛИ)? Отсюда вытекает, что директор кпк не может быть его пайщиком, а председатель правления не может работать в кооперативе по трудовому договору?

Организация потребительского кооператива

Сельскохозяйственная кооперация помогает мелким сельскохозяйственным производителям конкурировать с крупным агробизнесом. При этом в своем классическом варианте такое объединение не означает коллективизацию: мелкие частные хозяйства сохраняют свою индивидуальность и независимость, но некоторые хозяйственные операции выполняются вместе.

Понятие этой организации дано в ст. 123.2 ГК. Потребительским кооперативом признается объединение граждан и (или) юридических лиц, носящее добровольный характер, реализуемое в результате объединения ими паевых имущественных взносов. Это понятие содержит основные признаки организации:

  • Обоснование проекта и деятельности кооператива.
  • Размер паевого фонда и пути его формирования.
  • Разработка проекта устава.
  • Организация приема заявок о вступлении в объединение.
  • Утверждение устава.
  • Выбор председателя и правления.
  • Формирование наблюдательного совета.
  • личное членство участников;
  • понимание экономической цели;
  • нацеленность на взаимовыручку;
  • свободные вхождение и выход;
  • членами кооператива в первую очередь становятся нуждающиеся;
  • в кооператив может вступить неограниченное количество пайщиков;
  • объединение происходит на основе хозяйствования;
  • члены-пайщики участвуют в управлении предприятием.

Кооператив принимает оплату и тратит деньги с расчетного счета — это специальный банковский счет для бизнеса. Если ваш расчетный счет открыт в Модульбанке, то вы можете бесплатно выводить на карту до 500 000 рублей в месяц. Чтобы выводить больше, выгоднее всего подключить опцию «Зеленый лимит», с которой можно переводить на карту любые суммы, заработанные на крупных маркетплейсах, с комиссией всего от 0,75%.

Потребительские НКО: особенности работы и ведения учета

Определение потребительскому обществу дано в специальном законе № 3085-1 «О потребительской кооперации в РФ». Потребительское общество представляет собой объединение физических и юридических лиц на добровольной основе для удовлетворения определенных потребностей его членов.

Максимальный срок для принятия в ряды пайщиков не может быть больше 30 дней. Этот срок может быть сокращен, если уставом потребительского общества прописаны иные сроки. Во всяком случае, срок рассмотрения заявления не может быть закреплен уставом как более 30 дней.

Читайте также:  Как Приобрести Тройку Для Школьника

Помимо паевых взносов, при вступлении в потребительское общество нужно также заплатить и вступительный взнос. Вступительный взнос вносится единовременно и деньгами. Средства вступительного взноса расходуются на покрытие расходов, связанных со вступлением в потребительское общество (ст. 1 Закона № 3085-1). Например, за счет этих денег оплачиваются расходы, связанные с оформлением документации и прочие подобные расходы.

Поданное заявление рассматривается советом потребительского общества и при положительном рассмотрении членам выдается документ, который удостоверяет их принадлежность к потребительскому обществу. Например, это различного рода удостоверения либо книжки, в которых вписывается ФИО либо название компании — пайщиков общества.

Несколько слов об учредителях потребительских обществ. Минимальное число учредителей — не менее 5 физических лиц и не менее 3 юридических лиц. Потребительское общество может быть создано только физическими лицами, причем возраст учредителей может быть 16 лет и старше, либо только юридическими лицами.

Как и в случае с банковским депозитом, кредитный потребительский кооператив гарантирует вкладчикам определенную доходность. Однако Центробанк устанавливает для КПК ее верхний предел — 180% от ключевой ставки. В феврале 2020 года ключевая ставка равна 6%. Соответственно, верхняя планка, которую может обещать для вкладчиков кооператив, — 10,8%.

  1. Высокие проценты по займам. Кооператив платит проценты по вкладам, которые, как правило, выше банковских ставок. Поэтому и заем здесь обычно дают под больший процент.
  2. Пайщики самостоятельно должны покрывать убытки кооператива. Члены КПК сами им управляют: если организация сработает в минус, пайщикам придется делать дополнительные взносы.
  3. Можно потерять сбережения. Если руководители кооператива окажутся мошенниками, те, кто хранит в КПК сбережения, могут потерять свои деньги. Поскольку кооперативы не участвуют в системе страхования вкладов АСВ, государство тут не поможет. Система компенсаций в кооперативе есть, но она другая. Компенсацию выплачивает саморегулируемая организация, в которой состоит кооператив. Еще кооператив может застраховать вложения в обычной страховой компании. Но это не гарантирует, что в случае проблем вкладчики получат стопроцентное возмещение.
  • 5% от объема привлеченных средств — для КПК, в котором больше двухсот пайщиков;
  • 4% от объема привлеченных средств — для КПК, в котором до двухсот пайщиков;
  • 2% от объема привлеченных средств — для КПК, в котором до ста пайщиков и который существует меньше 180 дней.
  1. Вступительные — их платят один раз при вступлении в кооператив. В одних КПК их нет вообще, в других это символические суммы, например 50 Р .
  2. Членские — регулярные фиксированные взносы, которые платят, например, раз в месяц или в квартал. Как правило, это тоже небольшие суммы — 10, 50 или 100 Р . Они идут на обеспечение работы кооператива: канцтовары, аренду офиса, ЖКУ.
  3. Паевые взносы делятся на обязательные и добровольные: обязательные невелики — 500—1000 Р ; добровольные — это те самые сбережения, которые КПК принимают от вкладчиков. Именно добровольные взносы и составляют основную часть капитала кооператива, который выдают в качестве займов.

Юридическая форма может быть сокращена до аббревиатуры — КПК или СКПК. В Центробанке советуют посмотреть, как расшифровывается сокращение: КПК может оказаться «кредитным производственным кооперативом», а СКПК — «сельскохозяйственным кредитным производственным кооперативом». Проверить юридическую форму организации можно в Едином госреестре юридических лиц.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

Согласно статье 50 Гражданского кодекса собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

3 этап – государственная регистрация кооператива. На этом этапе необходимо совершить все действия, которые предусматривает действующее законодательство о регистрации юридических лиц. По его окончании кооператив получает свидетельство о государственной регистрации и может приступать к осуществлению деятельности.

4) общее число членов кооператива на дату извещения о проведении общего собрания членов кооператива, число присутствующих на общем собрании членов кооператива и ассоциированных членов кооператива с правом решающего голоса. При проведении собрания уполномоченных — число избранных уполномоченных и число присутствующих на этом собрании уполномоченных;

Создание и деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов регламентируется ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» — от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ. Предметом регулирования закона являются отношения, возникающие в процессе создания, деятельности, реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

— несущие по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность, т.е. ответственность, дополнительную к ответственности кооператива по его обязательствам и возникающую в случае невозможности кооператива в установленные сроки удовлетворить предъявленные к нему требования кредиторов.

4 этап – организационный. Начало работы кооператива связано с проведением ряда мероприятий по формированию необходимых атрибутов деятельности кооператива, которые не могли быть созданы до регистрации юридического лица. Формируются органы управления и внутренние службы кооператива, изготавливаются печати, открывается банковский счет, принимаются необходимые документы, определяющие деятельность кооператива.

В кооперативе нет возможности осуществлять вклады в его имущество аналогично ООО/АО. Мы считаем это одним из важнейших ограничителей для ПК, поскольку вопрос безналогового реинвестирования крайне важен практически для любого бизнеса. А заработанная прибыль, как правило, и инвестируется на приобретение активов.

Несправедливость и риск проявляется при участии в ПК доверенных с лиц. Даже самый маленький пай дает 1 голос. А если таких дополнительных пайщиков несколько, возникают существенные управленческие риски, минимизировать которые достаточно сложно. В кооперативе между пайщиками нельзя заключить корпоративный договор, способный обеспечить владельческий контроль, как в ООО, обязывая к единообразному голосованию.

В этом смысле плюсы ПК в сравнении с ООО понятны. «Складываем» все значимые активы в Производственный кооператив, принимаем решение о создании Неделимого фонда, и, в случае возникновения личных претензий к собственнику/пайщику, дотянуться до имущества кооператива будет затруднительно. Для сравнения: при обращении взыскания на долю в ООО кредиторы получат стоимость доли собственника с учетом рыночной стоимости имущества. Кредиторам члена ПК выплатят действительную стоимость пая без учета неделимого фонда.

Если со вкладами в паевой фонд все ясно, то с дополнительными вкладами в имущество без увеличения уставного капитала (паевого фонда), которые возможны в привычных ООО и АО, не все просто. Напомним, помимо влекущего пропорциональное увеличение уставного капитала вклада в него, участник общества может безвозмездно осуществить взнос в имущество Общества, который у получателя так же освобождается от налогообложения при соблюдении ряда условий (п.п.3.7 и п.п. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ). Это отличные инструменты для безналогового финансирования в группе компаний.

Вопрос распоряжения имуществом, составляющим неделимый фонд, относится к компетенции общего собрания членов. Учитывая, что у каждого пайщика один голос (независимо от размера его пая) для учета мнения всех скорее всего будет закреплено, что решения принимаются ими только единогласно. Таким образом, определив имущество в неделимый фонд, возможна ситуация, при которой забрать его оттуда, если один из пайщиков захочет выйти, без согласия всех остальных, будет невозможно.

Решение суда о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива № 02-0022/2016

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99- ФЗ положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации» кредитный кооператив, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязан вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня его создания. Кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, прекративший членство в саморегулируемой организации, обязан в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитный кооператив не имеет права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым ликвидировать КПК «СтройИнвестФинанс», возложить обязанности по ликвидации на учредителей КПК «СтройИнвестФинанс» в лице Беляева М.С., Солоухина С.А., Муханова А.А., Степашкина Р.Б., Кошелева А.В., Куркина С.В., ООО «Роял Финанс Групп» и установить ликвидаторам срок предоставления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

по иску Центрального Банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу к КПК «СтройИнвестФинанс», Беляеву М. С., Солоухину С. А., Муханову А. А.овичу, Степашкину Р. Б., Кошелеву А. В., Куркину С. В., ООО «Роял Финанс Групп» о принудительной ликвидации кредитного потребительского кооператива,

В соответствии с п.п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Какие процедуры производятся при ликвидации потребительского кооператива? (Ольга О, 3 сентября 2020 г

Ликвидационная налоговая отчетность составляется по видам налогов, платежей в бюджет и социальным платежам, по которым ликвидируемое юридическое лицо является плательщиком и (или) налоговым агентом, за период с начала налогового периода, в котором представлено налоговое заявление о проведении налоговой проверки, до даты представления такого заявления.

В случае, если срок представления очередной налоговой отчетности наступает после представления ликвидационной налоговой отчетности, представление такой очередной налоговой отчетности производится не позднее даты представления ликвидационной налоговой отчетности.

Согласно статье 50 Гражданского кодекса собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, обязан незамедлительно письменно или через интернет-ресурс с применением электронной цифровой подписи сообщить об этом органу юстиции либо Государственной корпорации «Правительство для граждан», осуществляющим регистрацию юридических лиц, органу государственных доходов по месту регистрации.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

  • соглашение купли-продажи определенного имущества;
  • соглашения займа и соглашения на сбережение денежных средств;
  • соглашение поставки;
  • чеки, доказывающие оплату товаров, работ либо услуг;
  • иная документация, которая может служить в качестве подтверждения сделки.

Однако, далее:
Статья 5. Основными принципами деятельности кредитных потребительских кооперативов граждан являются:
добровольность вступления в кредитный потребительский кооператив граждан; свобода выхода из кредитного потребительского кооператива граждан независимо от согласия других членов кредитного потребительского кооператива граждан; равенство прав и обязанностей всех членов кредитного потребительского кооператива граждан независимо от размеров паевых взносов при принятии решений; личное участие членов кредитного потребительского кооператива граждан в управлении кредитным потребительским кооперативом граждан.

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

В отличие от большинства НКО для регистрации потребительского кооператива необходимо обращаться в налоговый орган, на который возложены полномочия по регистрации юридических лиц на соответствующей территории (например, для регистрации потребительского кооператива в Москве, необходимо обращаться в МИФНС № 46 по г. Москве).

Adblock
detector