Начисление Повышающего Коэффициента При Прямых Договорах С Рсо

  • если УК эти сведения не передаст или не передаст вовремя, и из-за этого потребителю будут ошибочно начислены платежи, а РСО заплатит за эту ошибку штраф, то УК возместит РСО сумму этого штрафа. Кстати, в своих заявлениях о выплате штрафа потребители теперь должны указывать свой ИНН;
  • УК обязана предоставлять РСО и регоператору по обращению с ТКО не только указанную выше информацию, но и сведения из реестра собственников (ФИО с указанием размера долей в общем имуществе МКД), причем еще и постоянно актуализировать эти сведения в дальнейшем;
  • и сведения из реестра собственников, и все остальные сведения, необходимые РСО для начисления платы, УК должна передавать одновременно на бумаге и в электронном виде;
  • срок проверки запроса потребителя о правильности начисленных ему сумм платежей можно рассмотреть в течение месяца. Это в равной степени относится и к УК, и к РСО, и к регоператору;
  • уточняется (в полном соответствии с ЖК РФ) процедура перехода на «прямые договоры», при этом особенно акцентируется внимание на обязанность РСО распространять перед своими «прямыми» потребителями ту информацию, которую исполнитель коммунальных услуг и должен предоставлять (в последнее время участились случаи наказаний РСО за несоблюдение этой обязанности);
  • предусматривается обязанность инициатора общего собрания собственников помещений в МКД, которое решило перейти на «прямые договоры», также сообщать своим соседям по дому информацию, полученную от РСО (даты заключения и начала исполнения «прямых договоров», сроки и способы передачи показаний ИПУ и т.п.). Донести эту информацию нужно путем размещения на досках объявлений во всех подъездах МКД или придомовом земельном участке, в течение 5 календарных дней со дня ее получения от РСО;
  • за содержание внутридомовых инженерных систем отвечают УК, даже если жители находятся на «прямых договорах» с РСО/регоператором, – это прямо предусматривается новой редакцией Правил № 354. РСО всегда отвечает только за подачу ресурса к границе с внутридомовыми инженерными системами;
  • принимать сообщения потребителей о некачественной коммунальной услуге – даже в случае «прямых договоров» – должна УК. Проверять это сообщение и составлять акт нужно совместно с РСО/регоператором. Аварийно-диспетчерская служба – тоже «вотчина» УК;
  • прямо прописывается обязанность УК ставить ОДПУ даже в доме на «прямых договорах», но только в том случае, если собственники помещений в МКД приняли решение о включении расходов на приобретение и установку ОДПУ в плату за содержание жилого помещения;
  • предупреждать должников об ограничении/приостановлении коммунальной услуги теперь не обязательно в письменном виде – можно и устно. А сумма расходов на ограничение/приостановление комуслуг, которую можно взыскать с потребителя-должника, ограничивается 3 000 руб.;
  • если УК не может подтвердить, что управляемый ею МКД внесен в региональный реестр лицензий на управление МКД, то РСО вправе отказаться заключать с УК договор ресурсоснабжения в части обеспечения ресурсами этого спорного МКД.
  • утвержден типовой «прямой договор» – договор между собственником жилого помещения в МКД и РСО о предоставлении коммунальной услуги, в том числе потребляемой при содержании и использовании общего имущества в МКД. Заключение именно таких типовых договоров между собственниками квартир и РСО прямо предусмотрено ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ. Напомним, что собственники нежилых помещений (кроме машино-мест) давно обязаны заключать с РСО индивидуальные письменные договоры ресурсоснабжения, а с регоператором по обращению с ТКО – отдельные договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Кстати, типовой «прямой договор» по обращению с ТКО тоже упомянут в рассматриваемых поправках – он будет частью Правил № 1156 от 12.11.2016;
  • если уж переход на «прямые договоры» в конкретном МКД свершился – по воле жителей или РСО, неважно – УК обязана передать РСО большой объем данных о собственниках помещений не позднее чем за 5 рабочих дней до дня, с которого РСО начнет предоставлять коммунальную услугу (если переход на «прямые договоры» произошел из-за долгов УК, она также обязана передать эти данные в течение 5 рабочих дней со дня расторжения своего договора с РСО). Эти данные нужны для начисления платы за коммунальные услуги; среди них – ФИО, паспортные данные, телефон, E-mail каждого собственника и пользователя жилых помещений, адреса жилых помещений с указанием общей площади и количества проживающих, реквизиты или копия документа о праве собственности, все сведения об ИПУ и другая информация, в том числе о «должниках».
  • Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
  • Правила заключения договоров ресурсоснабжения между РСО и УК, утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124,
  • Требований к организации расчетов за коммунальные ресурсы, утв. постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 253.

Почти все эти изменения продиктованы необходимостью детализировать нормы, связанные с оказанием коммунальных услуг жителям МКД напрямую ресурсоснабжающими организациями, (РСО) – по так называемым «прямым договорам». Еще часть поправок связана с усилением правового статуса реестра лицензий по управлению МКД, а большинство остальных – носит технико-юридический характер.

Отметим также, что в Правилах № 354 теперь закреплен и запрет на размещение в платежном документе рекламы, за исключением социальной. Напомним, что размещать рекламу на платежках запретили еще в прошлом году – см. ч. 10.2. ст. 5 Закона о рекламе. Теперь данный запрет прямо предусмотрен и Правилами № 354.

Как указал ВС РФ в Определении от 13 сентября 2022 г № 302-ЭС18-21882 по делу №А58-2035/2017, порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ. В частности, в случае заключения собственниками договора управления многоквартирным домом, плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случая предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 ЖК РФ,в редакции, действующей в спорный период).

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2022,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2022 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2022,в удовлетворении иска отказано.При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации

Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, в квартирах стоят ИПУ. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент. По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента. Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут.

Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих

Читайте также:  Учет Основных Средств В Бюджетных Учреждениях Пошаговая Инструкция В 2022 Году

Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п ри отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Начиная с 30.06.2015 из названных выше норм были удалены упоминания об особом порядке внесения платы за коммунальные услуги на ОДН. Представляется, что данное изменение обусловлено трансформацией платы за коммунальные услуги: из нее исключена плата за коммунальные услуги на ОДН и ее суммы должны быть включены в плату за содержание жилого помещения. Однако эта поправка будет применяться только с 01.04.2016, тогда как ч. 6.3, 7.1 ст. 155 ЖК РФ в новой редакции уже действуют.

  • внесение потребителем платы за коммунальные услуги непосредственно РСО рассматривается как выполнение его обязательства по внесению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед исполнителем и одновременно как выполнение обязательства исполнителя по оплате коммунального ресурса перед РСО;
  • задолженность исполнителя перед РСО, не покрытая платежами потребителей, взыскивается с исполнителя;
  • РСО не вправе взыскивать плату с собственников (нанимателей) помещений.

В Постановлении от 24.09.2013 № 5614/13 Президиум ВАС обратил внимание на один очевидный, но очень важный нюанс: в случае удовлетворения требования ресурсоснабжающей организации к управляющей организации (кооперативу) об оплате задолженности за поставленные в соответствующий многоквартирный жилой дом коммунальные ресурсы повторное начисление платежей таким гражданам в части оплаченных ими ресурсов (услуг) не допускается. То есть управляющий вправе выставлять к оплате или взыскивать с потребителей в свою пользу платежи, которые они вовремя не внесли на счет РСО. Для организации работы по взысканию долгов управляющему нужна информация о платежах, фактически полученных РСО, в разрезе каждого потребителя.

Особенно это актуально при возникновении споров о взыскании задолженности, причем как с УК в пользу РСО, так и с собственников помещений в пользу УК. К примеру, в Постановлении от 10.02.2015 № Ф03-6328/2014 арбитры АС ДВО нашли заслуживающими внимания доводы УК о том, что сумма, предъявленная РСО ко взысканию, не подтверждена первичными документами: РСО не представила списки собственников квартир с отражением долгов (она самостоятельно выставляла квитанции потребителям). В рамках нового рассмотрения дела суд назначил сверку расчетов по месту нахождения РСО, которую обязал предъявить представителю УК все первичные документы (квитанции) (Решение Арбитражного суда Приморского края от 08.07.2015 по делу № А51-15991/2014). Отказ РСО предоставлять управляющему МКД информацию о поступивших платежах собственников помещений расценивается как нарушение антимонопольного законодательства (Постановление АС ПО от 05.12.2014 по делу № А06-2793/2014).

Впрочем, есть легитимный способ передать РСО право начислять плату, выставлять платежные документы – заключить с ней агентский договор либо включить соответствующее условие в договор ресурсоснабжения (РСО будет фактически выполнять функции платежно-расчетного центра), при этом важно, что управляющий МКД не утрачивает статус исполнителя коммунальных услуг (Постановление АС УО от 10.02.2015 № Ф09-9088/14).

Еще один показательный пример касается правильного разнесения платы по периодам. Получая платежи граждан, РСО должна погашать ими задолженность исполнителя коммунальных услуг в порядке, который с 01.06.2015 прописан в ст. 391.2 ГК РФ (до этого точно такие же правила из ст. 552 ГК РФ применялись по аналогии). В частности, если должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше (см. Постановление АС ПО от 25.06.2015 № Ф06-24645/2015). Это актуально в большей степени при смене УК или способа управления домом.

Переходить ли на прямой договор с ресурсоснабжающими организациями

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Недобросовестность сторон договора управления проявляется в том, что управляющая организация получая денежные средства от собственников не выполняет возложенные на них задачи. Со стороны потребителей недобросовестность проявляется в неоплате и растущем долге за жилищно-коммунальные услуги.

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора с ресурсоснабжающей организацией последняя продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Единственным возможным минусом прямых договоров я бы назвал выставление нескольких квитанций от всех ресурсоснабжающих организаций. Однако в подавляющем большинстве случаев этот вопрос решен заключением договора с платежным агентом – расчетно-кассовый центр. При заключенном договоре этот вопрос снимается, потому как платежным агентом будет выставляться единая квитанция.

Отмечу, что необходимо быть объективным в данном вопросе и в целях надлежащего содержания и ремонта общего имущества своего дома собственники должны подходить не со стороны «Мы платим, а вы делайте», а ответственно отнестись к возникающей проблеме и сообща решить ее. Т.е. наладить взаимодействие с управляющей организацией или с правлением Товарищества собственников жилья. Достичь понимания друг друга.

Когда; РСО не может брать плату за; коэффициент, повышающий норматив

В сети распространилось не соответствующее действительности утверждение, что ВС РФ запретил ресурсоснабжающим организациям взимать с потребителей плату с применением повышающих коэффициентов. Рассказываем, что именно запретил ВС РФ, разрешая судебный спор УО и поставщика ресурсов.

Также ВС РФ не согласился и с выводами коллег о том, что исполнитель КУ вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению. Цель деятельности управляющей организации – эффективно управлять многоквартирным домом, для чего собственники вносят соответствующую плату.

Прямые расчёты потребителей с РСО не лишают управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не передают этот статус ресурсоснабжающей организации. Поставщик ресурсов в такой ситуации не заменяет УО в её правоотношениях с потребителями. Именно управляющая организация вправе получать с потребителей плату в размере, установленном ПП РФ № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Три судебные инстанции – первая, апелляционная и кассационная – единодушно отказали управляющей организации в удовлетворении иска, приведя одни и те же аргументы в пользу РСО:

  1. Собственники на ОСС приняли решение, что будут вносить платежи за теплоснабжение напрямую в РСО.
  2. В договоре ресурсоснабжения указано, что УО передаёт поставщику ресурсов право собирать плату за коммунальную услугу, в том числе открывать и закрывать лицевые счета, производить начисления и перерасчёты, печатать и доставлять платёжные документы, собирать платежи непосредственно с потребителей.
  3. Минстрой РФ в письме от 02.09.2016 № 28483-АЧ/04 указал, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учётом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО. Она может их использовать в целях возмещения расходов по регулируемой деятельности.
Читайте также:  Ветеран Труда Для Мужчин Сколько Лет Стажа В Краснодарском Крае

Поскольку управляющая организация делегировала РСО право на ведение расчётов с потребителями, то повышающий коэффициент и подлежит оплате непосредственно РСО. Собственники на общем собрании не меняли решения о прямых платежах и не устанавливали, что суммы за повышающие коэффициенты должны быть оплачены в управляющую организацию. Поэтому РСО исполняет условия договора и решение ОСС и не нарушает права УО.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Федеральный закон о деятельности жкх i коммунальные услуги

2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»

  1. Гражданский кодекс РФ устанавливает нормы снабжения населения водой, газом, электроэнергией и прочими товарами (глава 30). Устанавливает преимущество конкретных нормативных актов перед общими положениями ГК РФ.
  2. Жилищный кодекс РФ.
  3. КоАП РФ определяет степень ответственности за нарушение требований СЭС к питьевой воде.
  4. Водный кодекс РФ устанавливает нормы в использовании водных объектов для специальных и бытовых нужд.
  5. Закон №69-ФЗ регламентирует процесс газоснабжения потребителей.
  6. Закон №210-ФЗ устанавливает тарифы для компаний ЖКХ.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

  1. На протяжении тридцати дней, после того, как потребитель отсутствовал, ему необходимо обратиться в отдел обслуживания абонентов ГУ ИС или МФЦ по месту нахождения жилья.
  2. Написать соответствующее заявление.
  3. Вместе с заявлением предоставить документацию, которая будет служить доказательством отсутствия потребителя в течение определенного периода времени.
  4. Работники ГУ ИС или МФЦ, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, должны произвести перерасчет. В срок перерасчета не засчитывается день отбытия и возвращения.
  1. Правила использования системы канализации и водоснабжения в РФ (Постановление правительства №167).
  2. Постановление №761 определяет размер и порядок назначения субсидий гражданам-потребителям.
  3. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам №307 регламентируют порядок взаимоотношений собственников и конечных потребителей услуг с поставщиками, устанавливают нормативы потребления отдельных ресурсов.
  4. Специализированные нормативные акты, касающиеся конкретной отрасли ЖКХ – газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, содержания многоквартирных домов и так далее.

10 самых важных судебных решений 2022 года в сфере энергетики и ЖКХ

Наличие у собственника нежилого помещения в МКД собственной системы автономного отопления не исключает использование им внутридомовой системы отопления. Это значит, что не исключена и обязанность собственника по оплате (в адрес ТСЖ) стоимости централизованного теплоснабжения в МКД.

Если в доме есть УК, то РСО не имеет права собирать с потребителей оплату повышающего коэффициента к нормативу коммунальных услуг (за неустановку индивидуальных приборов учета). Это недопустимо, даже если в доме реализуются прямые расчеты потребителей с РСО (минуя УК). Сбор оплаты повышающего коэффициент – прерогатива УК, а не РСО.

Алевтина Анатольевна, безусловно, права в том, что смысл этого платежа — помочь жителям накопить деньги на энергосберегающие мероприятия, установку приборов учета — в первую очередь. Жители ждать не стали и обеспечили установку самостоятельно. А то, что время для приемки на учет неподходящее, — так это разве их вина? Авторы такой замечательной инициативы, вероятно, не подумали, что приборы установить и принять на учет в одно время можно далеко не во всех случаях. И это, приходится признать, не единственное их упущение. Впрочем, оставим на совести федеральных властей вопрос профессиональной пригодности таких законотворцев. Не в первый раз у нас телега впереди лошади стоит. Как прикажете выходить из положения, если в постановлениях правительства, письмах Минстроя и Жилищном кодексе таким тонкостям совсем не уделяется внимания?

Государство говорит — установить приборы учета . Иными словами, чтобы не платить 100 — 150 рублей ежемесячно, надо заплатить единовременно 3 — 5 тысяч. Нелегко решиться на такие траты, но есть примеры, когда жители на это пошли ради будущей экономии. Собрали деньги, установили приборы. и снова получили квитанции с пресловутым “повышающим коэффициентом”! Позвольте, а в чем же экономия?

Оказалось, что забыть не получится: установка прибора еще не гарантирует, что начисление повышенных нормативов тут же прекратится. “Начисление повышающих коэффициентов прекращается по факту принятия приборов учета, — ответили в Новокузнецком филиале “Сибирской теплосбытовой компании”. — Соответственно, снятие начислений гражданам по повышающим коэффициентам с мая 2015 года по вашему обращению нецелесообразно”. Потому что принять общедомовой прибор учета по отоплению на коммерческий учет в межсезонье, когда нет подачи тепла, нельзя. Придется ждать осени. И платить.

“Сибирская теплосбытовая компания” предложила компромисс. “Мы не можем сейчас проверить правильность работы прибора учета тепла, потому что в системе нет циркуляции, нет ни прямой, ни обратной сетевой воды, — говорит директор Новокузнецкого филиала компании Александр Кондратов. — Как быть? Надо написать заявление в компанию: прибор смонтирован, но в связи с отсутствием отопления просим вас прекратить начисление повышающего коэффициента. Мы ставим “галочку”, и по этому дому коэффициент не будет начисляться, пока не начнется отопительный сезон и прибор не будет сдан на коммерческий учет. Но если он не будет принят на учет, а причины могут быть разные — монтаж или сам прибор учета не соответствуют проекту, либо прибор не входит в госреестр средств измерения, тогда коэффициент будет снова начислен с того момента, когда компания получила извещение об установке прибора”.

В доме № 42 на улице Ленина теплосчетчик (а с ним и прибор учета горячей воды) был смонтирован поздней весной: дождались окончания отопительного сезона, чтобы выполнить полный комплекс работ по переоборудованию теплоузла без риска “разморозить” дом, и прибор установили. Акт был подписан 31 мая. Работы обошлись в изрядную сумму — более 200 тысяч рублей. Осталось сдать приборы учета на коммерческий учет и навсегда забыть о “повышающих коэффициентах”.

Повышающий коэффициент на воду без счетчика с 2022 год

Если жилое помещение не оборудовано приборами учета, если показания приборов не передаются, если счетчики вышли за срок межповерочного интервала, а также если управляющую компанию два и более раз не допустили в жилое помещение для проверки состояния прибора учета, плата за услуги рассчитывается по нормативам потребления. Учитывается количество фактически зарегистрированных/проживающих граждан, а в случае отсутствия сведений о зарегистрированных/проживающих гражданах — количество собственников жилого помещения.

Внедрение повышающих коэффициентов коммунальных услуг в 2022 году направлено на предотвращение расхищения коммунальных активов. По расчетам государства такой метод оптимален для исключения случаев хищения ресурсов, когда владельцы оплачивают гораздо меньше реально использованного объема. И хотя законодательство требует устанавливать приборы учета, и для этого имеются абсолютно все возможности, множество граждан пренебрегают данной нормой.

Читайте также:  Поправки от 12122022 года

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.

Оплата коммунальных услуг гражданами по нормативам, является невыгодной для муниципалитета. Дело в том, что начисление оплаты происходит исходя из количества зарегистрированных в квартире лиц. При этом, на самом деле в ней проживать намного больше людей, т.е. расход ресурсов превысил ожидаемое значение. Установка счетчика позволит избежать перерасхода. Граждане будут платить за то количество ресурсов, которое было потрачено ими за расчетный период. Перерасход ресурсов должен быть полностью погашен. Сделать это из средств муниципалитета практически невозможно, поскольку большинство населенных пунктов не располагает свободными средствами. Внедрение повышающего коэффициента позволяет погасить перерасход если не полностью, то частично. Однако, для граждан он крайне невыгоден и вызывает массу недовольств. Устранить их можно лишь за счет монтажа счетчика.

Ссылки РСО на то обстоятельство, что УО, подписывая счета-фактуры и акты поставки должен был знать о проводимых зачетах, признаны судами несостоятельными, поскольку данные документы подтверждают объем поставки ресурса до перерасчета. Кроме того, эти документы не связаны с денежными расчетами, осуществляемыми сторонами.

Согласно п. 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 обязательство не может быть прекращено зачетом встречного однородного требования, если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек (ст.411 ГК РФ).

Шесть ТСЖ/ЖСК Москвы обжаловали постановление Правительства Москвы от 14.07.2015 № 435-ПП. 17 декабря 2015 Московский городской суд в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело № За-745/2015. Пункт 2 названного постановления (о распространении его действия на период, предшествующий дню его вступления в силу), признал недействующим. Решение Московского городского суда от 17.12.2015 № За-745/2015 оставлено без изменения Постановлением Верховного Судом РФ от 24.04.2016.

В соответствии с п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 № 65 «Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований» для прекращения обязательства зачетом за иной период, заявление о таком зачете должно быть получено соответствующей стороной.

Кроме того, Арбитражными судами высших инстанций установлено, что РСО в процессе судебного разбирательства изменяют методику расчета начислений по услугам, при этом ссылаются на представленные РСО в материалы дела акты выполненных работ, подписанные сторонами. РСО настаивают, что такие акты могут служить подтверждением поставленных объемов энергоресурсов.

Правила использования и расчета повышающего коэффициента

При этом стоит отметить, если повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается для работников профессорско-преподавательского состава, то его размеры будут следующими: — 0,10 — старший преподаватель; — 0,20 — доцент; — 0,35 — профессор; — 0,38 — заведующий кафедрой; — 0,40 — декан факультета.

Факт отсутствия возможности установки счетчика необходимо подтвердить на нормативном уровне. Для этого на каждое жилое пространство составляется акт обследований. Если документальных подтверждений не будет, то жильцам может начисляться плата за коммунальные услуги по повышенному тарифу.

В постановлении № 1498 подробно раскрывается то, что понимается под несанкционированным вмешательством в работу счетчика. Ранее сюда относились только отсутствующие контрольные пломбы и явные повреждения корпуса, дающие возможность вмешиваться в работу устройства. Теперь же нарушениями будут считаться трещины и отверстия, не предусмотренные производителем, а также неплотно прилегающее стекло индикатора. Все описанные признаки будут трактоваться как подтверждение неучтенного потребления электрической энергии с применением в отношении собственников помещений соответствующих санкций.

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2015 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

Управляющая компания тоже может выступать исполнителем услуги по электроснабжению собственников помещений. В таком случае средства от применения ПК формируют ее доходы. Они могут быть израсходованы, в том числе, на проведение мероприятий по энергосбережению.

26 декабря 2016 года Правительство РФ выпустило постановление N 1498, которое изменило правила предоставления коммунальных услуг с 1 января 2017 года. Постановление внесло изменения в ПП РФ N 354, и средства, которые УО или ТСЖ получали в виде повышающих коэффициентов, стало возможным оставлять в организации, потому что п. у(1) п. 31 утратил силу.

Средства, которые получали УО или ТСЖ в виде повышающего коэффициента, фактически возвращались в РСО. При этом у управляющих организаций была обязанность направлять разницу при расчёте размера платы за КУ с применением повышающих коэффициентов, на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. у(1) п. 31 ПП РФ N 354).

27 февраля вышло постановление Правительства РФ N 232, которое внесло изменения в ПП РФ N 354 и ПП РФ N 124. В третий раз за семь месяцев поменяли формулы расчёта размера платы за КУ, уточнили процедуру предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, а повышающий коэффициент на отопление снизили.

Управляющей организации и ТСЖ больше нельзя применять к потребителям повышающий коэффициент 1,5, этой возможности больше нет в п. 42(1) ПП РФ N 354. Теперь в случае отсутствия ОДПУ тепловой энергии в МКД и ИПУ тепловой энергии в жилом доме размер платы за КУ по отоплению определяется исходя из норматива потребления этой КУ.

В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости, потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 N 344 и 17.12.2014 N 1380 в Правила N 306, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 в Правила № 354 введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон «Об энергоснабжении») производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, ни в Правилах N 354, ни соответственно в Приложении 1 к Правилам N 306, ни в Правилах N 124, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Действующим законодательством не установлена обязанность собственников помещений в жилых домах или управляющих компаний устанавливать индивидуальные или общедомовые приборы учета сточных вод, равно как, и не установлено самостоятельное значение норматива по водоотведению. В перечне нормативов потребления коммунальных услуг, которые согласно Правилам N 354 определяются с учетом повышающего коэффициента, коммунальная услуга по водоотведению отсутствует.

Adblock
detector