Начислены пени поставщиком проводки в бюджете с 01012022

Начислены пени поставщиком проводки в бюджете с 01012022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Списание сумм неустоек, начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) по договорам вследствие невозможности исполнения ими обязательств в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), может быть отражена в корреспонденции со счетом 0 401 10 174, указанием в 15-17 разрядах КВД 140.
Порядок отражения таких операций необходимо закрепить в рамках формирования учетной политики учреждения.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. в п. 3 «Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2022 годах обязательств, предусмотренных контрактом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 N 783 (далее — Правила N 783), списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком, если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Списание неустоек осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение, для чего заказчик должен обеспечить сверку расчетов с контрагентом по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (п. 4 Правил N 783).
Как следует из п. 8, 9 Правил N 783, вопрос о списании рассматривается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком в целях подготовки таких решений, которая при наличии вышеуказанных оснований и документов принимает решение о списании в течение 10 дней со дня осуществления сверки расчетов с контрагентом по начисленной и неуплаченной сумме неустоек. Решение оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию, предусмотренную п. 9 Правил N 783. Непосредственно списание осуществляется заказчиком на основании указанного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (п. 11 Правил N 783).
Из приведенных норм Правил N 783 можно сделать вывод, что списание при наличии всех перечисленных в Правилах обстоятельств для заказчика фактически обязательно. Судебная практика также исходила из обязательности применения действовавших ранее Постановления N 196 и Постановления N 190 (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 15.05.2015 N Д28и-1375, от 27.11.2015 N Д28и-3575, от 14.12.2015 N Д28и-3619, от 28.06.2016 N Д28и-1770, постановления АС Западно-Сибирского округа от 22.01.2016 N Ф04-28134/15, Пятнадцатого ААС от 16.06.2016 N 15АП-7225/16, Первого ААС от 10.06.2016 N 01АП-2459/16).
В свою очередь, положениями Инструкция N 174н не предусмотрены конкретные корреспонденции для отражения списания начисленных неустоек согласно Правилам N 783, поэтому учреждению следует их разработать, согласовать с учредителем и закрепить в рамках формирования учетной политики (п. 4 Инструкции N 174н).
Списание сумм неустоек в данном случае происходит на основании распорядительного документа. Следовательно, такое списание можно рассматривать как новый факт хозяйственной жизни учреждения. В этом случае применение способа «Красное сторно», применяемого в основном для исправления ошибок, не совсем корректно.
При разработке корреспонденций счетов для списания неустойки следует учесть, что на подстатью 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат по списанию дебиторской задолженности нереальной к взысканию в порядке, установленном бюджетным законодательством (п. 9.7.3 Порядка N 209н). Тогда как на подстатью 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ относятся операции, отражающие финансовый результат по уменьшению (списанию) суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения об их уменьшении в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9.7.4 Порядка N 209н).
Учитывая, что в данном случае речь идет о списании суммы неустойки в соответствии с утвержденным постановлением Правительства, считаем, что такое списание следует отражать с применением подстатьи 174 «Выпадающие доходы» КОСГУ (смотрите также письма Минфина России от 16.08.2022 N 02-07-10/62704, от 13.04.2022 N 02-07-10/29495).
Формирование номера счета Рабочего плана счетов в 1-17 разрядах номера счета соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (их составных частей) осуществляется с учетом положений, предусмотренных соответствующей Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений. В соответствии с п. 2.1 Инструкции N 174н данная корреспонденция не попадает под исключения, где в 15-17 разрядах номера счета могут отражаться нули. Следовательно, 15-17 разряды счета 0 401 10 174 формируются в общем порядке.
Так, в соответствии с п. 12.1.4. Порядка N 85н такое списание средств может быть отражено по статье 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов.
Следует отметить, что счет 0 401 10 000 «Доходы экономического субъекта» в конце года подлежит закрытию на финансовый результат в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции N 174н).
Таким образом, списание неустоек по договорам, по которым в 2022 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением независящих от контрагента обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в учете бюджетного учреждения может быть отражено следующей корреспонденцией счетов:
1. Дебет 0 401 10 174 Кредит 0 209 41 66Х
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отражено списание неустоек.

Суммы задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отражаются по дебету счета 1 209 41 56Х и кредиту счета 1 401 10 141 (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н). При этом хозяйственные операции, учитываемые на счетах бухгалтерского учета по разным кодам финансового обеспечения, отражаются с применением счета Х 304 06 ХХХ «Расчеты с прочими кредиторами» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) (п. 111.1 Инструкции № 162н).

Специальный порядок взыскания неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, не регламентирован. Поэтому если соответствующие требования заказчика контрагентом добровольно не удовлетворены, заказчик в зависимости от конкретных обстоятельств вправе использовать в этих целях предоставленное контрагентом обеспечение исполнения контракта (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И-2914).

Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Читайте также:  Анапа Региональные Пособия Для Многодетной Семьи

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Бюджетное учреждение начисляет сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Начисление неустойки производится за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 7 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Если организация или ИП не уплатили вовремя свои налоги, помимо просроченной суммы задолженности таким налогоплательщикам придется заплатить пени. Пеня – это денежная сумма, которая подлежит уплате сверх суммы просроченных налогов (п. 1 ст. 75 НК РФ). Но бывает, что уплата пени предусматривается и в хозяйственных договорах (например, договоре купли-продажи). О том, какая при начислении пени проводка формируется в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Однако конкретных указаний по порядку бухучета налоговых пеней данное ПБУ нам не дает. А это значит, что организация может определить его самостоятельно, закрепив в учетной политике п. В общем случае пеня начисляется за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за сроком уплаты, по день погашения недоимки, включительно. Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете

Отражение неустойки в учете учреждения

Обратите внимание! В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление санкций (неустойки, пеней, возмещения ущерба) исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, указанные средства признаются собственными доходами учреждения и подлежат отражению в рамках приносящей доход деятельности(письмо Минфина России от 09.10.2012 N 02-04-12/4178).

Таким образом, в момент предъявления неустойки поставщику или подрядчику и отражения ее в учете налоговой базы еще нет, а в случае, если должник признал неустойку (подписал акт сверки, написал гарантийное письмо, уплатил часть задолженности), необходимо начислить налог на прибыль:

Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет пеней по договору проводки в бюджетном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно первое, что приходит на ум бухгалтера при употреблении слов «штраф» и «пеня» — это преступление «буквы Закона» в области налогового права. И в этом нет ничего удивительного. Ведь в первой части Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) специальный Раздел VI посвящен именно описанию налоговых правонарушений и ответственности за их совершение. Некоторые штрафы, что называется, «на слуху» всегда. Например, многим известен штраф, установленный ст. 118 НК РФ, за нарушение срока представления сведений об открытии (закрытии) банковских счетов – 5 000 рублей. Ну и практически ни один акт налоговой проверки не обходится без ссылок на ст.ст. 122, 123 НК РФ, которые за неуплату (неполную уплату) сумм налога и за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению сумм налогов наказывают наложением штрафа в размере 20 процентов этих сумм. Пеней же карается несвоевременность в уплате налогов, то есть пополнение казны в более поздние сроки по сравнению с законодательно установленными. Об этом сказано в ст. 75 НК РФ. Увы, «наказание» за налоговые правонарушения никак не влияет на налогообложение прибыли. Ведь п. 2 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы, процитируем: «в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций». Таким образом, наложенные налоговиками штрафы и начисленные за несвоевременную уплату налогов пени не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль. В бухгалтерском учете расчеты по уплате налогов, пени и штрафов, в том числе доначисленных по актам проверок, следует отражать с применением счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Согласно Инструкции по применению действующего плана счетов к счету 99 «Прибыли и убытки» на нем отражаются (по кредиту) суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». Однако пени — это способ обеспечения обязательства по уплате налога (сбора), а не налоговые санкции. Налоговое законодательство эти понятия разделяет. При этом Инструкцией к счету 99 также не предусмотрено, что на этот счет относятся суммы иных обязательных платежей. Поэтому данная норма не является достаточным основанием, чтобы относить суммы начисленных пеней на счет 99. В связи с чем возникает методологическая проблема: — некоторые специалисты считают, что поскольку этого не предусмотрено Инструкцией, пени по налогам не должны отражаться на счете 99, а подлежат отражению на счете 91/2 «Прочие расходы»; — другие специалисты придерживаются мнения, что пени по налогам и сборам все же следует отражать на счете 99. И мы с ними согласны, основываясь на следующих аргументах. В п. 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» в составе прочих расходов поименованы «штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров», т.е. в отношении пеней уточнено, что это пени, начисленные за нарушение условий договоров. А это косвенно (доказательство от обратного) свидетельствует о том, что иные пени (в частности пени, начисляемые в соответствии с налоговым законодательством) к прочим расходам не относятся. В противном случае не было бы смысла уточнять «за нарушение условий догово-ров». Далее, Минфин РФ в Письме «О начислении и погашении задолженности по уплате налогов (а также штрафов и пени)» № 16-00-14/354 от 24.11.03, являющемся ответом на частный вопрос, разъясняет: «Если же по условиям договора о реструктуризации в каком-то отчетном периоде организация стала иметь льготу в виде прощенной задолженности по пеням, то данная прощенная задолженность отражается по факту временной определенности по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки». Откуда можно предположить, что раз прощение задолженности по пеням отражается в корреспонденции со счетом 99, то и начисление пеней также должно отражаться в корреспонденции со счетом 99. Помимо этого, имеется ряд писем Минфина РФ, в которые указывается, что налог на игорный бизнес и ЕНВД также следует относить на счет 99, так как для этих организаций он фактически заменяет собой налог на прибыль по соответствующему виду деятельности. И такие разъяснения являются примером расширительного толкования положений Инструкции к счету 99. Кроме того, одним из принципов учетной политики предприятия, закрепленных в п. 7 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», является «отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой)». А по своей экономической сути пени мало чем отличаются от штрафов: это тоже платежи, которые должны производиться в случае нарушения налогового законодательства (помимо уплаты самой суммы налога). Таким образом, мы приходим к выводу, что начисленные пени и штрафы по налоговым платежам относятся на счет 99 «Прибыли и убытки» и для них можно открыть специальный субсчет. Иными словами, для организации аналитического учета к счету 99 открываются, например, субсчета «Пени» и «Штрафы», где, собственно, и находят свое отражение налоговые наказания. Принимая во внимание, что аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов, отражение начисленных пеней также должно производиться по видам налогов. Для чего могут быть открыты, например, такие субсчета «Пени по налогу на прибыль», «Пени по НДС», «Пени по налогу на имущество». Пример 1. Сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет по итогам деятельности компании за август 2022 г., должна была быть перечислена не позднее 20.09.07. Вместе с тем, компания перечислила причитающуюся казне сумму налога лишь 11.10.07 (то есть, позже установленного законодательством срока). В этой связи у компании возникла обязанность по уплате пеней в сумме 1 300 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит 68 субсчет «Пени по НДС» — 1 300 руб. — начислены пени по НДС; Дебет 68 субсчет «Пени по НДС» Кредит 51 – 1 300 руб. – пени перечислены в бюджет. Пример 2. За нарушение срока извещения налогового органа об открытии банковского счета организация была привлечена к ответственности по ст. 118 НК РФ в виде наложения штрафа в сумме 5 000 рублей. Для отражения в учете вышеуказанной санкции бухгалтером были сделаны следующие проводки: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 68 субсчет «Штрафы» — 5 000 руб. — учтен штраф, предъявленный организации; Дебет 68 субсчет «Штрафы» Кредит 51 – 5 000 руб. – штраф уплачен в бюджет. Как известно, начисление пеней и применение штрафных санкций может производиться не только на основании НК РФ. Так, нарушения законодательства об обязательном пенсионном страховании и ответственность за это, а также начисление пеней за несвоевременность перечисления во внебюджетный фонд страховых взносов регулируется Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.01 г. (а именно, ст.ст. 26 и 27 названного Закона). Ответственность сторон в системе медицинского страхования регулируется Законом РФ № 1499-1 от 28.06.91 г. (ст. 27). А обязанность уплаты пеней за задержку страховых выплат на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлена Федеральным законом № 125-ФЗ от 24.07.98 г. (ст. 15). С налоговым учетом штрафов и пеней, перечисляемых во внебюджетные фонды, также все ясно: они никак не влияют на исчисление налогооблагаемой прибыли. Это прямо установлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете для отражения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Суммы причитающихся санкций, согласно Инструкции по применению Плана счетов, отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» с использованием соответствующих субсчетов. А пени за просрочку уплаты взносов во внебюджетные фонды начисляются записью по кредиту соответствующего субсчета счета 69 в корреспонденции со счетом 99. Для наглядности продемонстрируем организацию аналитического учета по счету 69 на примере 3: Компания перечислила ЕСН в бюджет и страховые взносы во внебюджетные фонды позже сроков, установленных законодательством. За просрочку платежей были начислены пени в следующем порядке: – ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ – 40 руб.; – обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 6 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет – 170 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии – 400 руб.; – пенсионное обеспечение в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии – 700 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС – 30 руб.; – ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС — 60 руб. Кроме того, за несвоевременность представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального(персонифицированного) учета в отделение Пенсионного Фонда РФ, компания оштрафована на сумму 4 000 руб. Для формирования бухгалтерских проводок по рассматриваемому примеру откроем следующие субсчета второго порядка к счету 69: 69-1-1 — Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС РФ; 69-1-2 – Пени по расчетам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 69-2-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; 69-2-2 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; 69-2-3 – Пени по расчетам по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; 69-2-4 – Штрафы за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании 69-3-1 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; 69-3-2 – Пени по расчетам по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. Для отражения в учете рассматриваемой операции бухгалтер формирует следующие записи: Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-1 – 40 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФСС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-1-2 – 6 руб. – начислены пени по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-1 – 170 руб. — начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-2 – 400 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-2-3 – 700 руб. – начислены пени по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-1 – 30 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС; Дебет 99 субсчет «Пени» Кредит — 69-3-3 – 60 руб. – начислены пени по ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС; Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит — 69-2-4 – 4 000 руб. – начислен штраф. Нередко хозяйствующие субъекты подпадают под административную ответственность. Так, довольно часто организации штрафуют за несоблюдение кассовой дисциплины. Что ж, в целях налогообложения прибыли административные санкции не учитываются. Это обусловлено п. 2 ст. 270 НК РФ. В бухгалтерском учете сумма наложенного на организацию административного штрафа отражается по дебету счета 99, на отдельном субсчете, например «Штрафы», в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Пример 4. В ходе проверки налоговой инспекцией был установлен факт неприменения организацией ККТ при проведении наличных расчетов с населением за реализованный товар. На основании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного руководителем налогового органа, на организацию наложен штраф в сумме 30 000 руб. В учете операция отражена следующим образом: Дебет 99 субсчет «Штрафы» Кредит 76 – 30 000 руб. – отражена сумма административного штрафа; Дебет 76 Кредит 51 – 30 000 руб. – уплачен административный штраф. До сей поры мы рассмотрели отражение в учете штрафов и пеней, которые возникли в свете нарушения норм законодательных актов. Вместе с тем, обязанность организации по уплате неустоек (штрафов и пеней) может вытекать непосредственно из договорных отношений с контрагентом. Гражданское законодательство признает под неустойкой определенную законом или договором денежную сумму, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (ст. 330 Гражданского Кодекса РФ). Иными словами, для того, чтобы контрагенты надлежащим образом исполняли свои обязательства по договору, в его условиях может быть предусмотрена обязанность выплатить: – штраф за нарушение сроков выполнения договора (например, поставки товара в рамках договора поставки); – неустойку за простой транспортных средств (в рамках договора перевозки груза); – пени за нарушение сроков оплаты и т.д. В налоговом учете штрафы и пени за нарушение договорных обязательств признаются внереализационными доходами или расходами. Так, при несоблюдении условий договора виновная сторона учитывает в составе внереализационных расходов суммы признанных ею штрафов и пеней на дату такого признания (п.п. 13 п.1 ст. 265 НК РФ, п.п. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ). В то же время, другая сторона договора включает в состав внереализационных доходов сумму причитающихся ей штрафов и пеней на дату признания их должником (п. 3 ст. 250 НК РФ, п.п. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ). Сумма признанной организацией неустойки (штрафа, пени) в бухгалтерском учете включается в состав прочих расходов на дату признания этой суммы должником (п.п. 11, 14.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99). Поступления же в виде неустойки (штрафа, пени), причитающейся к получению от контрагента за нарушение условий договора, признаются прочими доходами организации и принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, признанной должником, в том отчетном периоде, в котором они им признаны (п.п. 7, 10.2, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина РФ № 32н от 06.05.99). Для отражения в учете договорных санкций используются: счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчета 91-2 «Прочие расходы», 91-1 «Прочие доходы», а также счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».

Читайте также:  Формула расчета отпускных в 2022 году

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Adblock
detector