Нормативы Состава Сточных Вод С 1 Января 2022 Года

Содержание

3. Нормативы состава сточных вод будут обязательны к соблюдению всеми абонентами ЦСВ, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации)), иных объектов, определённых правилами холодного водоснабжения и водоотведения.

При определении объема поверхностных сточных вод (для централизованных общесплавных и централизованных комбинированных систем водоотведения), указанных в подпункте «е» пункта 5 настоящих Правил, учитывается весь объем принимаемых в централизованную систему водоотведения (канализации) таких сточных вод, в том числе объем неорганизованного сброса поверхностных сточных вод, определяемый в соответствии с методическими указаниями по расчету объема принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2022 г. N 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод».

нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) (установление данных нормативов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (статья 6 Закона);

Как известно, водопотребление и соответственно водоотведение не остаются постоянными во времени. Изменение суточных расходов зависит от сезона. В жаркое время в сутки расходуется больше воды, чем в холодный период. Колебания расхода сточной воды по часам суток зависят от режима суточного водопотребления: ночью воды расходуется меньше, чем днем. Отведение сточных вод может быть неравномерным и в течение часа, однако эти колебания в процессе определения расходов сточных вод обычно не учитываются.

Указанными изменениями в существенных условиях договора по транспортировке сточных вод произведена замена понятий «допустимые сбросы (лимиты на сбросы) и информирования о превышении установленных нормативов (лимитов)» на «состав сточных вод, показатели декларации о составе и свойствах сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод» (статья 17).

ФЗ 461 о водоснабжении и водоотведении в новой редакции 2022 года

  • если после выявленных нарушений план не разработан в течение 90 календарных дней;
  • если разработанный организацией план не исполняется ею должным образом;
  • если организация не допускает представителей органов контроля (в том числе предприятие, осуществляющее водоотведение) к месту забора вод более двух раз в течение одного года.

Новые правила действуют с 1 января 2022 года и введены Федеральным законом №480 от 25.12.2022, а также №225-ФЗ от 29.07.2017. Документы обновили некоторые положения Федерального закона №416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Их основная цель – препятствовать загрязнению водоёмов при осуществлении сброса сточных вод. Для этого разработаны и утверждены нормативы, строго регулирующие их состав.

нормативы состава сточных вод — устанавливаемые в целях охраны водных объектов от загрязнения показатели концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента, сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) (установление данных нормативов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (статья 6 Закона);

В соответствии с п. 4 ст. 30.1 Закона № 416-ФЗ абоненты ЦСВ будут разрабатывать и утверждать планы снижения сбросов. «Планы снижения сбросов» не являются чем-то оригинальным и новым, но большинство абонентов ЦСВ, всё же, не встречались с необходимостью их разработки на практике.

Горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами, определяющими дополнительно порядок установления органами местного самоуправления нормативов состава сточных вод; порядок исчисления платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов и взимания указанной платы с абонентов, порядок уменьшения для абонентов платы за такой сброс в случае реализации ими планов снижения сбросов (статья 7 Закона).

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2022 г.

19. Объем пробы сточных вод определяется исходя из объема, необходимого для проведения исследований в соответствии с нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод. При этом для получения указанного объема одной пробы в целях определения фактических показателей состава и свойств сточных вод в одном месте отбора допускается осуществлять неоднократный забор сточных вод в этом месте отбора за максимально короткий период времени (общей продолжительностью не более 2 часов подряд) с учетом требований к максимальному сроку хранения проб сточных вод, установленных нормативными документами, регулирующими методы определения конкретных фактических показателей состава и свойств сточных вод.

15. Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод проводится в контрольных канализационных колодцах, а при их отсутствии — в иных канализационных колодцах, указанных в декларации, или в последних колодцах на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Отсутствие подтверждения факта предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном настоящим пунктом (за исключением случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется), следствием чего явилось отсутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, является основанием для оспаривания абонентом процедуры и результатов визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.

а) обеспечить возможность проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном настоящими Правилами, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется);

Срок актуальности расчетов НДС не превышает 7 лет с момента получения комплексного экологического разрешения, в заявке на получение которого они содержались (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ), или данный срок исчисляется с момента предоставления декларации о воздействии на окружающую среду, приложением к которой они являлись. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ, НДС утверждаются на 5 лет в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» .

В случаях если природные фоновые концентрации химических веществ в водах поверхностных водных объектов, сформировавшиеся под влиянием природных факторов и характерные для конкретного речного бассейна или его части, водного объекта или его части, превышают значения гигиенических или рыбохозяйственных нормативов, нормативы качества разрабатываются и устанавливаются на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части. Нормативы качества вод поверхностных водных объектов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Пункты 15 и 16 постановления Правительства РФ от 13.02.2022 № 149

  • нормативов качества воды водного объекта (постановление Правительства РФ от 13.02.2022 № 149);
  • фонового состояния водного объекта по ЗВ, характеризующим применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса у водопользователя.

При этом расчет НДС, КЭР или декларация о воздействии на ОС являются действующими до расчета новых НДС в пределах сроков, на которые выдано комплексное экологическое разрешение или предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду, соответственно, но не более 6 месяцев.

Читайте также:  Будет Ли В Августе Месяце Амнистия Для Граждан Таджикистана Которые Были Сделали Правонарушения

ПО ВСЕЙ РФ УТВЕРЖДЕН ЕДИНЫЙ НОРМАТИВ СОСТАВА СТОЧНЫХ ВОД

  • устанавливает новый порядок взаимодействия между абонентами и водоканалами;
  • определяет единые требования к срокам и планам снижения сбросов в водные объекты;
  • обновляет существующую систему компенсации наносимого экологического ущерба.
  • о взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов;
  • о категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.

Нормативы Состава Сточных Вод С 1 Января 2022 Года

1. Настоящие санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее — хозяйствующие субъекты).

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами(1 )должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Нормативы Состава Сточных Вод С 1 Января 2022 Года

по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123 2 , 123 4 , 130 — 130 3 настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

В случае если выставление организацией водопроводно-канализационного хозяйства расчетно-платежных документов абоненту осуществляется посредством электронного документооборота с использованием электронной подписи, такой электронный документооборот осуществляется в соответствии с соглашением об осуществлении электронного документооборота, заключенным по форме согласно приложению N 4 1 .

предложение первое абзаца двенадцатого изложить в следующей редакции: «Q пр — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод (для поверхностных сточных вод — расчетным способом) либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях — общий объем сточных вод с начала календарного месяца, в котором согласно указанию абонентом в декларации либо результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента зафиксировано нарушение требований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 113 настоящих Правил, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение (если следующий отбор проб был осуществлен в этом же календарном месяце), или до начала календарного месяца, в котором организацией, осуществляющей водоотведение, произведен следующий отбор проб, но не более чем за 3 календарных месяца (при расчетах платы на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение) (куб. метров).»;

В случае если расчетные значения больше максимальных допустимых значений показателей и концентраций по соответствующим загрязняющим веществам (показателям), указанных в приложении N 5 к настоящим Правилам, за величину принимаются значения, указанные в этом приложении.

в подпункте «в» слова «, не допускать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, сброс которых запрещен, а также обеспечивать соблюдение нормативов по объему сточных вод, нормативов водоотведения по составу сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов и требований к составу и свойствам сточных вод, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований» исключить;

Письмо; ФАС России от N МШ/27138/21; По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Согласно пункту 10 Правил N 728 одной из обязанностей абонента является обеспечение возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, и обеспечение наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).

— с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Согласно пункту 194 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, концентрация которых превышает установленные нормативы состава сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

В случаях, когда организацией водопроводно-канализационного хозяйства необоснованно не принимается декларация от абонента и начисляется плата по пункту 123(4), действия организации водопроводно-канализационного хозяйства могут образовывать признаки злоупотребления доминирующим положением.

Читайте также:  Будут Ли Снижены Проценты По Потребительским Кредитам В Втб В 2022 Году

Согласно пунктам 5 и 6 Правил N 728, организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не может быть по общему правилу чаще 1 раза в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год.

Нормативы Состава Сточных Вод С 1 Января 2022 Года

— Задача новых правил – компенсация экологического ущерба от загрязняющих веществ, сбрасываемых в хозяйственно-бытовую канализацию, которая не рассчитана на прием и очистку промышленных стоков, — отмечает начальник отдела охраны окружающей среды компании «КрасКом» Анжелика Иванова. — Документ регулирует отношения, связанные с контролем за воздействием предприятий на водные объекты при сбросе сточных вод через централизованные системы водоотведения. Целевую плату «КрасКом» направит на модернизацию объектов системы водоотведения Красноярска. Например, в 2022 году начнётся первый этап реконструкции Левобережных очистных сооружений.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле: Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1, где:
Т — тариф на водоотведение, действующий для абонента, без учета налога на добавленную стоимость, учитываемого дополнительно (руб./куб. метр); Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод.

3 июня 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 22.05.2022 № 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Постановлением введены новые единые требования и порядок расчета нормативов состава сточных вод для юридических лиц, сбрасывающих стоки в централизованную канализацию.

В свою очередь, 15 июля 2022 года Администрация г. Красноярска утвердила нормативы состава сточных вод для абонентов левобережной и правобережной технологических зон централизованной системы водоотведения города (Постановление администрации города Красноярска от 15.07.2022 № 550)

Для объектов, которые в течение суток сбрасывают менее 30 кубометров стоков, а также при отсутствии у предприятия возможности отбора проб, начисление за превышение нормативов рассчитывается, как произведение трех показателей: коэффициента 2 к тарифу на водоотведение и объему отведенных с стоков, который определен либо по приборам учета, либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, или другими способами, предусмотренными Правилами № 644.

Разъяснения по вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

г) обеспечить наличие мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами 728) и идентификацию таких мест путем установления различимых указателей, содержащих идентифицирующие признаки контрольных канализационных колодцев и позволяющих определить их положение на местности, а также не препятствовать установке и эксплуатации МУП города Хабаровска «Водоканал» автоматического оборудования;

Визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод проводится в контрольных канализационных колодцах, а при их отсутствии – в иных канализационных колодцах, указанных в декларации, или в последних колодцах на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

В целях расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод норм. сост.) для объектов абонентов применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих веществ в водные объекты), соответствующие дополнительные коэффициенты к ставкам такой платы, установленные федеральными законами и актами Правительства Российской Федерации и размер компенсации абонентом расходов организации, осуществляющей водоотведение, на возмещение вреда, причиненного водному объекту, в случае не выявления абонентов, допустивших сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, абонентов или иных лиц, допустивших сброс загрязняющих веществ в централизованную систему водоотведения (канализации), приведший к причинению вреда водному объекту, (рублей).

При отборе проб сточных вод лабораторией МУП «Водоканал», представитель абонента вправе заявить о необходимости осуществить параллельный отбор проб сточных вод, при этом абонент обязан обеспечить наличие емкостей для параллельной пробы, соответствующих требованиям нормативных документов, регулирующих методы определения конкретных показателей, и осуществить анализ параллельной пробы в аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. Одной контрольной пробе сточных вод должна соответствовать одна параллельная проба. Разделение параллельной пробы на несколько частей и направление их в разные аккредитованные лаборатории для определения одних и тех же показателей не допускается (п.33 Правил 728).

1. Декларацию обязаны подавать абоненты среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта.

Нормативы Состава Сточных Вод С 1 Января 2022 Года

Новый документ содержит сведения о допустимых нормах концентрации вредных, загрязняющих, отравляющих веществ в атмосферном воздухе, в воздухе рабочей зоны, нормы предельно допустимых веществ на поверхности оборудования, нормативы качества и безопасности воды, в том числе показатели ее радиационной безопасности, предельно допустимые концентрации веществ в системах водоснабжения, показатели степени загрязнения почвы населенных мест и сельскохозяйственных угодий и т. д.

Также установлены предельно допустимые уровни физических факторов на рабочих местах. В частности, допустимые величины параметров микроклимата в помещениях, уровень производственной вибрации, дозы излучения, параметры освещения на рабочих местах. Имеется раздел, устанавливающий гигиенические нормативы к физическим факторам жилых помещений.

Читайте также:  Снижение Процентной Ставки По Ипотеке В Сбербанке Семьям С Двумя Детьми

Отдельно предусмотрен раздел, устанавливающий гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе требования к шрифтовому оформлению школьных учебников и электронных пособий с разбивкой на классы и другие нормы.

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»
  • СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»
  • ГН 2.2.5.2308-07 «Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
  • ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
  • СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
  • Нормативы площадей помещений
  • Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели
  • Нормативы размера экрана электронных средств обучения
  • Нормативы количества и установки санитарных приборов в помещения
  • Требования к организации образовательного процесса
  • Показатели организации образовательного процесса
  • Продолжительность использования ЭСО (электронные средства обучения)
  • Шкала трудности учебных предметов на уровне начального общего образования
  • Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха.
  • Микроклиматические показатели проведения занятий на открытом воздухе
  • Предельно допустимые величины показателей тяжести трудового процесса для работников, не достигших 18-летнего возраста.
  • Показатели безопасности песка в песочницах детских организаций
  • Минимальный перечень оборудования производственных помещений столовых образовательных организаций и базовых предприятий питания
  • Минимальное количество работников пищеблока в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления

Обзор изменений законодательства: январь 2022

Федеральная антимонопольная служба уточнила, на какие нормативно-правовые акты (НПА) она опирается в своей деятельности по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях. Полный список НПА приведён в перечне.

Федеральное агентство водных ресурсов уточнило, соблюдение каких нормативно-правовых актов контролируется. Такой список будет необходим прежде всего лицам, желающим получить чёткое определение для своего вида деятельности и узнать требования, которые к ним будут предъявляться.

По смыслу норм рассматриваемого постановления под специализированным обществом проектного финансирования понимается общество, 100 % акций (долей участия) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, и специализированное общество, 100 % акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством РФ.

Нормативы рассчитываются исходя из показателей качества воды, с учётом его фонового состояния по загрязняющим веществам. По состоянию объекта можно также сделать вывод о применяемых технологиях и особенностях производственного процесса водопользователя.

  • обязанность продавца предоставить потребителю кассовый или товарный чек признается исполненной также, если чек направлен с помощью электронных и иных технических средств;
  • если продажа производится вне торговых объектов, то товар должен быть обязательно в потребительской упаковке;
  • при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию о товаре посредством её размещения в интернете;
  • товар доставляется потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя – любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа или другое подтверждение заключения договора розничной купли-продажи / оформления заказа;
  • продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом;
  • расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несёт продавец. Оплата товара потребителем путём перевода средств на счёт третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Правительство; РФ вводит единые нормативы потребления; КУ с; 2022; года

Сегодня нормативы потребления КУ утверждают региональные власти. Нормативы применяются в многоквартирных домах, не оборудованных ОДПУ коммунальных ресурсов. В результате введения единых цифр, плата за коммунальные услуги должна стать равной во всех домах с одинаковыми конструктивными характеристиками, расположенных в одинаковых климатических условиях.

Также в министерстве считают, что отсрочка позволит более тщательно проработать местные региональные программы энергосбережения. В Правительстве РФ также отметили, что введение единых нормативов потребления КУ будет проводиться только в случае, если у региона есть программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

«До 1 июля 2022 года мы проведём анализ принятых и реализованных регионами решений о переходе к единым нормативам потребления коммунальных услуг и утверждённых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мониторинг позволит оценить реальную ситуацию и оказать субъектам необходимую методическую поддержку в процессе перехода», – рассказал замглавы Минстроя России Максим Егоров.

К вопросу о начисление платы за негативное воздействие на систему водоотведения

На рассмотрение Ивановского УФАС России поступают обращения хозяйствующих субъектов на действия АО «Водоканал» по выставлению счетов на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также за сброс загрязняющихся веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

При условии, если хозяйствующий субъект подпадает по действие п. 123(4) и 203 Правил №644, исчисление платы производится расчетным способом без отбора проб сточных вод. При расчете указанной платы, Правила №644 не налагают на организацию водопроводно-канализационного хозяйства обязанности выяснить содержат ли в действительности стоки абонента, загрязняющие вещества, превышающие допустимые значения, в т.ч. путем отбора лабораторных проб.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Закон №416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013.

На основании вышеизложенного и руководствуясь Законом №416-ФЗ, п. 123 (4), п. 203 Правил №644, абонент обязан производить оплату негативного воздействия на централизованную систему водоотведения, а также за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в случае, если отсутствуют подтверждения фактического содержания в сточных водах загрязняющих веществ.

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

Adblock
detector