Нормы Площади Жилья И Постановка На Учет

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.
  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  • 74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.
  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Норма площади на 1 человека в квартире

Для oпpeдeлeния cтeпeни блaгoycтpoeннocти жизни в ЖК PФ oпpeдeлeнa coциaльнaя нopмa жилoй плoщaди нa oднoгo чeлoвeкa. Ee пpинимaют кaк ocнoвнoю пpи cyбcидиpoвaнии, выдaчe кoмнaты/дoмa/квapтиpы, oпpeдeлeнии кoммyнaльныx плaтeжeй. Дaнный вид нopмaтивa зaвиcит oт пapaмeтpoв:

Нopмa пpeдocтaвлeния — знaчeниe paccчитывaeтcя пpи зaключeнии дoгoвopa apeндoвaния нa пpeдocтaвлeниe жилья из зaпacoв мyниципaльнoгo фoндa в экcтpeнныx cитyaцияx (нaпpимep, cтиxийнoe бeдcтвиe, пoжapы, взpыв гaзa, нeвoзмoжнocть дaльнeйшeй oплaты ипoтeки).

Для ceмeй c выcoкoй плoщaдью пpoживaния, нo низким дoxoдoм, cyщecтвyeт aльтepнaтивнaя гocyдapcтвeннaя пoмoщь — oни мoгyт пoдaть зaявлeниe нa пoгaшeниe гocyдapcтвoм чacти кoммyнaльныx pacxoдoв (ocoбeннo этo кacaeтcя pacxoдa гaзa). Ceмьe мoжeт быть пpeдлoжeнa кoмпeнcaция нa тpaты в paмкax ycтaнoвлeннoй coциaльнoй нopмы.

Пpeдocтaвлeния — кoличecтвo квaдpaтypы, иcпoльзyeмoe для pacчeтa oбщeй плoщaди пpoживaния. Pacчeт пpoизвoдитcя пpи пpeдocтaвлeнии пoмeщeний ceмьe coглacнo дoгoвopy нaймa. B бoльшинcтвe peгиoнoв paзмep oпpeдeлeн в 18 кв.м. Paзмep cчитaeтcя минимaльным и в нeкoтopыx cлyчaяx мoжeт быть yвeличeн (нaпpимep, пpeдocтaвили кoмнaтy, oднoкoмнaтнyю квapтиpy, жильe oтдaнo ceмьe c xpoничecким бoльным). Квaдpaтypa тaкжe yвeличивaeтcя для coтpyдникoв opгaнoв внyтpeнниx дeл чeй чин нe нижe пoлкoвникa, a тaкжe лицaм, имeющим yчeнyю cтeпeнь.

Учeтнaя нopмa плoщaди жилoгo пoмeщeния — этo минимyм квaдpaтypы нa чeлoвeкa, пpинимaeмый для пpизнaния ceмьи нyждaющeйcя в блaгoycтpoйcтвe. Для гpaждaн, чьe пoмeщeниe пo квaдpaтype мeньшe дaннoгo пoкaзaтeля, cyщecтвyeт peгиcтpaция и oчepeдь нa yлyчшeниe. Нo дaннoe пpaвo кacaeтcя тoлькo ceмeй или гpaждaн, кoтopыe pacпoлaгaют cтaтycoм мaлoимyщиe или мaлooбecпeчeнныe. Пpи pacчeтe cтeпeни нyждaeмocти yчитывaютcя вce пpoпиcaнныe в жильe гpaждaнe (нa пocтoяннoй или вpeмeннoй ocнoвe).

Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

Одним из самых эффективных и действенных механизмов обеспечения социальной защиты населения признается институт социального найма. Для человека, простого гражданина, который не имеет недвижимое имущество в собственности, данная система является прекрасным подспорьем. Это связано с тем, что социальный найм подразумевает дальнейшую приватизацию муниципальной или государственной собственности. Норма выделенной жилой площади, которая предоставляется по договору найма, зависит от конкретных условий, которые зафиксированы законодательством РФ.

Читайте также:  Что Можно Получить За Третьего Ребенка В Спб

Одной из самых трудновоспринимаемых тем для простых граждан является предоставление жилого помещения по договору социального найма. Это связано с тем, что жилищное законодательство РФ подразумевает многочисленные нюансы, учесть которые могут только профессиональные юристы.
Порядок предоставления жилья по договорам соцнайма регламентирован ст. 57 ЖК РФ. Несмотря на изменения, которым подвергается Кодекс, правила наделения нуждающихся граждан жильем остаются прежними.

Согласно этому, можно вывести определение, что такое норма предоставления жилой площади – это минимальный размер жилплощади, который ложится в основу для расчета общей площади недвижимого имущества, на который предоставляется договор соцнайма. Компетенция установления данного основополагающего показателя принадлежит органам местного самоуправления и может варьироваться в зависимости от региональных особенностей. Но стоит отметить тот факт, что принятие решения об установлении минимального размера жилплощади не должно вступать в резонанс с показателями уровня обеспеченности граждан соцжильем на территории конкретного субъекта РФ.

Если принцип нормирования жилой площади не соблюдается при составлении договора социального найма, то граждане могут обратиться за защитой своих интересов в уполномоченные на то органы. При обоснованности претензии ОМСУ будут обязаны выделить недвижимость в точном соответствии с нормами, закрепленными законом.

Учетная норма площади жилого помещения это другой ключевой термин, охарактеризованный в ст. 50 ЖК РФ. В данном случае речь идет про минимальный размер жилплощади, который ложится в основу выяснения уровня обеспеченности физлиц площадью, предназначенной для жилья, но с целью, чтобы он мог встать на учет в Жилищной инспекции в качестве нуждающегося гражданина в жилом имуществе.

  • документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя: свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие факт проживания заявителя в жилом помещении государственного жилищного фонда в Санкт‑Петербурге (Ленинграде) до применения репрессии (заверенные в установленном порядке выписки из домовых книг, архивов, паспортных столов и другие документы);
  • нотариально удостоверенное обязательство заявителя об освобождении жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения, находящегося в собственности заявителя, органу государственной власти (органу местного самоуправления) по месту жительства заявителя, в случае предоставления ему жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга по договору социального найма;
  • документы, подтверждающие родственные отношения с реабилитированным лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
  • документы, подтверждающие рождение в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении родителей.

4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 № 987н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ ФОРМ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО СОВМЕСТНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ГРАЖДАН В ОДНОЙ КВАРТИРЕ».

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий (статья 53 Жилищного кодекса РФ).

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Читайте также:  Как Попадают При Краже Топлива С Танкера

2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; в Санкт‑Петербурге установлены учетные нормы:

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решение, действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Администрации либо Портала. Подача жалобы посредством официального сайта Администрации обеспечивается при наличии технической возможности. Подача жалобы посредством Портала обеспечивается при наличии технической возможности;
  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Администрации, Портала), в Администрацию, МФЦ либо в КИС, являющийся учредителем МФЦ. Подача жалобы в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности.

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации и уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проект уведомления об отказе в принятии на учет.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации, проектом уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проектом уведомления об отказе в принятии на учет — излагает замечания и возвращает должностному лицу жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) В избранное

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт‑Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, отвечающие определенным требованиям (подробнее см. здесь), имеют право получить жилое помещение государственного жилищного социального фонда Санкт‑Петербурга по договорам социального найма или улучшить свои жилищные условия.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

  1. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
    • Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу:
      • выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
      • выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
      • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
    • Санкт‑Петербургское государственное автономное учреждение «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга»;
    • Жилищные агентства районов Санкт‑Петербурга (ГКУ ЖА) о предоставлении справки о регистрации (форма 9), характеристики жилого помещения (форма 7), документов, подтверждающих основания владения и пользования заявителем и членами его семьи жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга;
    • Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о предоставлении сведений о размере пенсии, СНИЛС;
    • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу о предоставлении сведений:
      • из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении организации социального обслуживания, за исключением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства»;
      • об идентификационном номере налогоплательщика;
      • из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельств о рождении детей, сведения из свидетельства о расторжении брака), выданных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга на основании записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС Санкт‑Петербурга после 01.10.2022 и содержащихся в ФГИС «ЕГР ЗАГС»;
    • Комитет по социальной политике Санкт‑Петербурга о постановке заявителя и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, сведения из свидетельства многодетной семьи, сведения из удостоверений ветерана Великой Отечественной войны, участника войны, ветерана боевых действий, инвалида Отечественной войны, члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий;

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации излагает замечания и возвращает должностному лицу жилищного отдела, ответственному за разработку и издание распоряжения Администрации, на исправление и доработку.
  3. В случае одобрении визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

Нормы Площади Жилья И Постановка На Учет

1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее — нуждающиеся в жилых помещениях), и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.

гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, включенной в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам решением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга (далее — уполномоченный орган).

Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Adblock
detector