Новые Правила Гимс Для Маломерных Судов 2022 Обучение

2. Даже если ваша лодка не подлежит регистрации, она является маломерным судном. И вы обязаны соблюдать Правила пользования маломерными судами — хоть и не обязаны иметь «права» судоводителя. Наказание (штраф) за нарушение Правил — применяется к любому водителю судна (подлежащему регистрации или нет, идущему под мотором или на вёслах).

О новых Правилах пользования маломерными судами, вступивших в силу 1 января 2022г., знают все, кого это касается. Но, к сожалению, не все лодочники (судоводители) любят внимательно читать длинные тексты правил и законов. Советую всем — потратить полторы минуты и прочитать эти изменения, изложенные понятным (не чиновничьим) языком.

3. Индивидуальные спасательные средства (спасжилеты) должны находиться на борту, по количеству людей. Должны быть надеты и надёжно застёгнуты, в тех случаях — когда требуется, чтоб они были надеты — а не просто «иметься под рукой». Независимо от того — подлежит лодка (судно) регистрации или нет.

Новые Правила Гимс Для Маломерных Судов 2022 Обучение

— Многие специалисты и сами игроки считают, что отмена лимита для казахстанцев в России позволит уровню нашего футбола вырасти. Почему, на Ваш взгляд, этого не происходит с белорусским футболом, учитывая, что в России белорусы не считаются легионерами ввиду существования Союзного государства?
— Игроки обычно растут в хорошей конкуренции в клубе и в чемпионате. Есть хорошая формула, при которой говорится, что силу чемпионата можно оценить только по силе последних двух-трех команд лиги, — то есть, оценка дается не по первым двум клубам, а по тем, которые занимают последние позиции. Я всегда был сторонником тех условий, которые были приняты в НХЛ и НБА, когда слабыми командами подписываются сильные игроки, а уже более сильным командам достаются, скажем, относительно слабые игроки. Это способствует прогрессу и выравниванию уровня лиг. Нужно понимать, что футбол сейчас уже не просто вид спорта, а бизнес, поэтому стоит учитывать хорошие наработки, которые применяются не только в футболе, но и в других видах спорта. В этом контексте мне очень нравится опыт НБА и НХЛ в плане драфта.

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС. Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые. В 2022 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2022) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

Выждав небольшую паузу после окончания национальных футбольных турниров в Казахстане, члены Исполнительного комитета КФФ приняли решение уравнять в правах футболистов, являющихся гражданами государств, входящих в Евразийский экономический Союз, с воспитанниками местного футбола и вернуть в регламент понятие «легионер», которое теперь будет распространяться на футболистов из стран дальнего зарубежья.

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

Штрафы на воде для маломерных судов 2022

1- «нарушение ограничений по району и условиям плавания». Многие ли из нас помнят, какой район плавания записан у них ? Напомню районы плавания это то , что обозначается буквами МП (морские водные пути), ВВП (внутренние водные пути — то есть реки и озера с обозначенной навигацией),ВП (водные объекты без обозначенных навигационных путей)в правах и судовом билете и, например, если у вас в правах например нет района МП (морские водные пути), то на Финском заливе вас не спасает от штрафа в 5000 рублей даже техосмотр и полная комплектация лодки. Равно как если у вас есть права на МП, но в судовом (пункт 17.1 этой неудобной простыни) не написано «годен на МП», то снова на заливе вас ожидает неприятность означенного масштаба. Но ладно, если б было все так очевидно, но есть еще «условия плавания», которые в судовом билете раньше обозначались как формула, ограничивающая ваши возможности по высоте волн и удалению от берега(укрытия). Теперь эти параметры скрыты в билете за словами «Категория сложности, район плавания», например практически у всех рыбацких маломеров стоит кс IV р IV, что это значит? Это значит, что лодка (катер) может ходить в районах МП и ВВП (ВП- по умолчанию) , относящихся к 4 категории сложности и с требованиями безопасности 4 разряда. А вот что это на практике ограничивает? Оказывается 4 разряд это как раз и есть ограничения по удалению от берега и высоте волны.

2 второй подводный камень первой части этой статьи спрятан во фразе «либо переоборудованным без соответствующего разрешения «, что б было понятно — если вы навесили на лодку с бортовыми номерами мотор, подходящий ей по мощности, но например взятый у друга, даже если это мотор меньшей мощности, что записан у вас в судовом билете и с ним бы лодку регистрировать не надо , то инспектор ГИМС выпишет вам штраф теперь в 5000 рублей минимум (а в прошлом варианте этот штраф был в 10 раз меньше). Никакие разговоры о здравом смысле не помогут. Мотор должен быть указан в судовом билете. И гораздо хуже, если на лодку «нерегистрат» навесили например для теста мотор побольше, оценить как пойдет с ним лодка. Для подвесных румпельных моторов такие тесты между друзьями нередки. И если вы попадаете на инспектора, то — вы на плавсредстве не прошедшем регистрацию. Здравствуй штраф за управление «судном незарегистрированном в установленном порядке» это третья часть все этой же статьи кодекса и она дает возможность оштрафовать от 15 до 20 тысяч рублей.

Радостно потирают руки владельцы нерегистрируемых комплектов с мотором до 8 кВт… Мол у нас нет судовых билетов, а значит нет и категории сложности района плавания. Увы… Зря. Просто вас отнесут к пятому разряду у которого ограничения до 0,27 морской мили ( 500 метров) от берега, и высота волны до 0,25 метра, и выход на воду при силе ветра до 4 м/с. Кто не верит — в помощь Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Именно в соответствии с ним сейчас и классифицируются районы плавания и маломерные суда. Так что конечно маловероятно, что к лодке с пятисильным мотором, которая не подлежит регистрации, будут претензии при ветре 5 метров в секунду, но при удалении от берега более полукилометра можно готовить себя к трате 5000 рублей.

Читайте также:  Экстренные Выплаты На Детей

В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
Статья 11.7. Нарушение правил плавания
Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

Видим очень большой разброс наказаний за нарушения. От пятисот рублей, до лишения права управления на полгода. А в чем разница? Чем будет руководствоваться должностное лицо, выбирая степень наказания? В теории — степенью тяжести нарушения. То есть, если вы среди белого дня рассекаете водную гладь с неясно читаемым номером, и не создали при этом ни для кого угрозы, то скорее всего «для профилактики» инспектор ГИМС выпишет 500 рублей, если маломерное судно ночью будет без огней стоять на судовом ходу, подвергая риску и себя и мешая проходящим судам, то скорее всего это будет лишение прав. (Это в лучшем варианте, если не причинен никому ущерб, и угроза движению не реализовалась в аварию)

ГИМС поясняет: новинки в законодательстве о маломерных судах в 2022 году

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2022 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Ставить на учет не надо судна, которые не попадают под вышеописанные характеристики. Какие моторные лодки и катера не надо регистрировать в ГИМС стоит запомнить каждому любителю отдыха на воде. Этому не подлежат любые плавательные средства без мотора (но длиной меньше 20 метров), лодки весом вместе с оснащением менее 200 кг и вместительностью до 12 пассажиров. Однако если на катере стоит мотор от 10,8 лошадиных сил, все остальные характеристики не имеют значения.

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до 8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять «натянули».

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

  • Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Что вызывало некоторую радость у обладателей судовых билетов нового образца, где нормы комплектации не указывались по причине отсутствия соответствующего раздела. Соответственно судоводителю с новыми номерами было как-то неинтересно что-нибудь предъявлять за отсутствие кошмы или багра, если он всегда мог сослаться на Правила пользования маломерными судами и показать судовой билет, где про оснащение лодки ничего не сказано.

  • лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
  • плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
  • плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
  • гребные лодки.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2022 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту. Желательно изучить на официальных сайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.2022 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Читайте также:  Что Полагантся Семье В Которой Никто Не Работает

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

1 Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, № 30, ст. 4123).

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 1 , приказываю:

3 Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. XXXIII. — М., 1979, стр. 435 — 461, «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru, 24.11.2016) Конвенция вступила в силу для СССР 15.07.1977. Документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 09.11.1973.

7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г. 3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2022 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2022, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2022 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2022, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:

Книга предназначена для подготовки граждан к сдаче экзаменов на право управления маломерными судами в различных районах плавания. В ней подробно освещены вопросы устройства маломерного судна, судовождения, безопасности на водах. Полезная информация содержится в справочных таблицах и приложениях. Изложенные в книге материалы соответствуют требованиям Типовой программы подготовки судоводителей, утвержденной МЧС России
Скачать.

С 1 января 2022 года МЧС России вводит ряд новых правил безопасности на водных объектах

ГУ МЧС по Нижегородской области сообщает, что Правила пользованиями пляжами являются обобщением региональных норм, действующих в настоящее время, и не влекут ужесточение требований. Напротив, они регламентируют спорные вопросы отдыха на водных объектах с учетом предложений, полученных в ходе общественного обсуждения и согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Правила пользования маломерными судами относятся исключительно к судам, длина которых не превышает 20 метров и общее количество людей на них не более 12. Данные правила уточняют обязательные требования по использованию индивидуальных спасательных средств, а также требования к лицам, управляющим маломерными судами, не подлежащими госрегистрации.

При этом разработчики приказов особое внимание уделили вопросам безопасности несовершеннолетних. В частности, дети до 12 лет на маломерных судах должны быть одеты в спасжилеты, дети до 7 лет не могут отправляться в плаванье без сопровождения взрослых. Также на пляжах запрещается оставлять без присмотра детей независимо от наличия у них навыков плавания.

Курсы подготовки судоводителей

  • место проведения может быть наш учебный класс или мы организуем выездное занятие к Вам;
  • время занятий выбираете Вы, это может быть утро, день или вечер в будни или выходные;
  • мы предоставляем учебные материалы и пособия;
  • практические навыки курсанты получают на катере школы в черте Московской области;
  • сдача теоретического экзамена производится централизованно в ГИМС МЧС России.

Пройдя курс обучения в нашем учебном центре, Вы и Ваши сотрудники получите теоретические и практические навыки для работы и отдыха на водоемах РФ и зарубежья, а так же все необходимые документы на право управления мотолодкой, катером, гидроциклом и парусной яхтой.

1. Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, владение 16 Г, стр. 1
(понедельник, среда, четверг, 19.00 — 21.00)
2. г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м.»Проспект Мира»)
(понедельник, среда, пятница, 19.00 — 21.00)
3. Московская обл., г. Химки, ул. Авиационная, вл. 8, офис 312
(понедельник, среда, четверг, 19.00 — 21.00)
4. г. Сочи, ул. Навагинская, д.9Д
(понедельник-пятница, 9.00 — 16.00)
5. г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.74
(понедельник-пятница, 9.00 — 16.00)

По окончании курсов выдается удостоверение об окончании учебного заведения и проводится организованная сдача экзаменов в ГИМС МЧС России. После успешной сдачи экзаменов выдается удостоверение (права) на право управления маломерным судном с отметкой по разрешенным районам плавания.

1. Московская обл., г. Мытищи, ул. Силикатная, владение 16 Г, стр. 1
(суббота, воскресенье, 10.00 — 14.00)
2. г. Москва, пр-т Мира, д.64, оф.501 (м.»Проспект Мира»)
(суббота, воскресенье, 10.00 — 14.00)
3. Московская обл., г. Химки, ул. Авиационная, вл. 8, офис 312
(суббота, воскресенье, 10.00 — 14.00)

Согласно Приказа МЧС России от 27.05.2014 № 262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» с 1 января 2015 года, мы проводим подготовку слушателей на право управления маломерными судами :

Читайте также:  Выплаты Детские 2022г В Дагестане Матерям Одиночкам

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.

2.9. Водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, предназначенное для подхода (выхода), причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов и размещения причальных сооружений (далее — акватория базы-стоянки), и подходы к причальным сооружениям по их ширине и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе-стоянке судов с максимальными размерами и осадкой.

1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.3. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

2.7. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причальных и иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале — на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

«Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:… отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность», — говорится в приказе, размещенном на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ МЧС России «Об утверждении правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» устанавливает порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водоемах. Документ содержит правила движения, стоянки судов, а также обеспечения безопасности людей при их использовании.

МОСКВА, 1 янв — ПРАЙМ. Новые правила пользования маломерными судами на водных объектах вступают в силу на территории России с 1 января 2022 года; они запрещают эксплуатацию маломерных судов без спасательных жилетов на каждого находящегося человека на борту или при их неисправности.

Согласно правилам, при плавании на маломерных судах запрещается, например, управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения, а также заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах.

Вы имеете свою лодку с мотором мощностью более 5 л. с. (катер, гидроцикл) или планируете ее приобрести (взять в пользование) для активного отдыха, рыбалки и просто наслаждения красотой прибрежных пейзажей, но не имеете удостоверения на право управления моторным маломерным судном (прав на лодку), тогда обратитесь к нам.

Обучение ведут специалисты с многолетним опытом работы в сфере судовождения и преподавания, в том числе автор учебного Пособия судоводителю маломерного судна. Занятия проводятся в вечернее время (график согласовывается с обучающимися). Период обучения составляет один месяц. В программу курса входят как теоретические, так и практические занятия. Записаться на курсы и получить подробную информацию Вы можете по указанным телефонам.

Важно! Налог платят только зарегистрированные суда. Согласно новым правилам ГИМС произвести регистрационные действия после покупки судна владелец обязан, если его маломерное судно имеет массу более 200 кг, и оснащено мотором свыше 8 кВт (10 л.с.).

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС. Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые. В 2022 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Проводится набор в группы для обучения на курсах водителей маломерных судов (судоводителей). По результатам обучения слушателю выдается справка об обучении установленного образца, являющаяся основанием для сдачи экзамена в органах ГИМС и получения удостоверения на право управления моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3, 7 кВт (5 л. с. ).

Правовое поле

Всё! Конец спорам и разногласиям с сотрудниками ГИМС. Например, во время шлюзования, находясь на открытой палубе моторной яхты длиной, скажем, 40 футов, надеть спасательный жилет должны все без исключения: и судоводитель, и пассажиры. Несколько странным выглядит требование об обязательном нахождении в спасательных жилетах на лодках длиной до 4 м. А если лодка длиннее? Почему именно четыре, а не шесть? Ответов на эти вопросы нет, значит, просто необходимо следовать правилу.

Важно понимать, что это ограничение распространяется как на организованные пляжи, так и на стихийно сложившиеся места купания. Как определить, является ли участок акватории таким местом массового купания, не указано. Стало быть, увидел купающегося человека — ​отверни и уходи от него на максимальное расстояние.

Новые Правила точно определяют, на какие суда они распространяются. Вместо длинного перечня со множеством малопонятных формулировок (вроде «иные плавучие объекты вместимостью менее 80 т с главными двигателями мощностью менее 55 кВт») теперь дано простое и ясное определение маломерного судна, точно такое, как в КВВТ (ст. 3) и КТМ (ст. 7).

П. 12
— При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя, на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
— Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих решений.

Еще один вопрос, давно требовавший новых подходов, — ​правила плавания маломерных судов в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, сумерки). Новый документ учитывает возможность установки на них современного навигационного оборудования и снимает необоснованные ограничения.

Adblock
detector