Новый Административный Регламент Гибдд В Свете Федеральных Законов (Д А Корецкий, С А Алтухов, Журнал «Законность», N 1, Январь 2021 Г )

Принципы госконтроля – 2021: фундамент новой системы контрольно-надзорной деятельности

Сравнительный анализ действующих и новых норм не дает оснований утверждать, что вышеуказанный перечень был взят за основу при формировании новой системы принципов госконтроля, поскольку большинство из принципов не были включены в Закон № 248-ФЗ. Это касается, например, презумпции добросовестности юрлиц и ИП – такой принцип не упоминается в перечне новых принципов госконтроля, хотя добросовестность контролируемых лиц, по новым правилам, подлежит оценке при определении критериев риска (в ч. 7 ст. 23 Закона № 248-ФЗ перечисляются сведения, которые необходимо учитывать при такой оценке). Но это уже не постулируется как принцип контроля, а указывается в качестве одного из элементов системы управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при его осуществлении.

  • недопустимости множественного госконтроля (надзора), муниципального контроля, который запрещает проведение госконтроля (надзора), муниципального контроля с целью оценки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контрольно-надзорными органами в отношении одного и того же контролируемого лица;
  • результативности и эффективности госконтроля (надзора), муниципального контроля, согласно которому госконтроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба), он должен осуществляться в случае недостаточности или неэффективности негосударственных форм обеспечения соблюдения обязательных требований (в этом принципе была заложена идея о необходимости достижения контрольно-надзорными органами максимального уровня общественно значимого результата своей деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов, а также запрет установления ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности);
  • объективности госконтроля (надзора), муниципального контроля, предусматривающего, что решения контрольно-надзорного органа, действия его должностных лиц должны быть объективны и подтверждаться фактическими данными и документами, содержащими достоверную информацию – вместо отдельного принципа такая норма стала частью принципа обоснованности, равно как и недопустимость при организации и осуществлении госконтроля (надзора), муниципального контроля необоснованного принятия решений и необоснованного совершения действий (бездействия) должностными лицами контрольно-надзорного органа.

Были претензии и к содержательной части норм о принципах госконтроля. Например, по ст. 7 Закона № 248-ФЗ, в которой описывается принцип законности и обоснованности, отмечалось, что законность и обоснованность – различные правовые принципы, и они не могут быть объединены в рамках одной статьи. Кроме того, законными должны быть не только действия и решения, но и бездействие должностного лица контрольно-надзорного органа. Указывалось также на неясность и неоднозначность понимания отдельных терминов, на наличие оценочных категорий и т. п.

Кроме того, по сравнению с первоначальной редакцией законопроекта в принятых нормах нет указания на необходимость оценки должностными лицами контрольно-надзорного органа доказательств на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех обстоятельств в их совокупности, руководствуясь законодательством. В процессе доработки проекта были исключены и такие положения: «Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы. Все сомнения в нарушении обязательных требований, в том числе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, толкуются в пользу контролируемого лица».

Еще часть положений Законопроекта № 332053-7, касающихся принципов, нашла отражение в нормах других глав Закона № 248-ФЗ. Например, в ч. 2 ст. 30 Закона № 248-ФЗ прослеживаются отголоски принципа эффективности, предписывающего органам госконтроля (надзора), органам муниципального контроля исходить из необходимости достижения максимального уровня общественно значимого результата своей деятельности с использованием наименьшего объема трудовых, материальных, финансовых и иных ресурсов, а также минимально возможной степени вмешательства в деятельность граждан и организаций. Так, в актуализированную систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов включены в том числе индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.

Статья 5
4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

ВАЖНО . В данном случае простого требования недостаточно, сотрудник обязан разъяснить цель использования, указать маршрут движения (за исключением преследования правонарушителя), предупредить об ответственности владельца автомобиля в случае отказа выполнить указанное требование.

6. Как следует из 185 приказа ГИБДД , сотрудники должны находиться в специальном патрульном автомобиле, оборудованном мигалкой и цветографическими знаками по бокам. Это затруднит нахождение инспекторов в засадах на трассе, что было очень распространено ранее. Хотя в распоряжении инспекторов и есть автомобили без опознавательных знаков и окраски для скрытного наблюдения, останавливать машины, находясь в подобных средствах, запрещено.

28. Результаты обследования оформляются актом (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту) и заносятся в Журнал учета недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения[40]

Конечно, мы постараемся ответить на вопрос «Новый Административный Регламент Гибдд В Свете Федеральных Законов (Д А Корецкий, С А Алтухов, Журнал «Законность», N 1, Январь 2021 Г )». И Вы можете совершенно бесплатно проконсультироваться у наших партнеров-юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Одной из основных причин, дающих повод ставить под сомнение правомерность вынесенных решений по делам об административных правонарушениях, является низкое качество собранного административного материала. Анализ изученных материалов по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел показал, что в материалах по делам об административных правонарушениях отсутствуют копии документов, удостоверяющих личность правонарушителей, распечатки с информационной базы данных «Регион», методы установления личности правонарушителей сотрудниками полиции не отражены, рапорта сотрудников полиции, находящиеся в материалах дел, руководством не изучены.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний является одним из основных направлений деятельности поли-ции1. Для реализации указанной функции в территориальных органах МВД России на региональном уровне предусмотрен отдел организации применения административного законодательства, а в территориальных органах МВД России на районном уровне предусмотрен отдел по исполнению административного законодательства (ИАЗ)2. Кроме того, должность инспектора по ИАЗ предусмотрена в строевых подразделениях до-рожно-патрульной службы ГИБДД МВД России3. Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии ст.23.3 КоАП РФ обладают следующие должностные лица органов внутренних дел (полиции): начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных

Осуществляют исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами органов внутренних дел, а также административных наказаний в соответствии с компетенцией полиции, выявление отдельных видов административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства. Что подтверждает влияние деятельности полиции по пресечению административных правонарушениях на предупреждение преступлений в целом.

Деятельность подразделений полиции по исполнению административного законодательства является частью административно-юрисдикционной деятельности, которая осуществляется уполномоченными на то должностными лицами подразделений территориальных органов МВД России.

Annotation. the article deals with topical issues of activity of police on the execution of the administrative legislation. Generalizes law enforcement practice the activities of units and services of the police proceedings in cases on administrative offences and the execution of individual types of administrative penalties and the mechanism of increase of its efficiency. Are considered priority areas for improving the administrative and jurisdictional activities of police officers.

Читайте также:  Какой группе основынх средств отеосится монитор для компьютера

5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения*(29) является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог*(30).

10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Наоборот, данный приказ чётко регламентирует и разграничивает как деятельность представителя власти, так и автолюбителя, давая обеим сторонам чёткие права и обязанности. Есть, конечно, некоторые огрехи. Но, положа руку на сердце, давайте признаемся, все российские нормативно-правовые акты имеют эту «болезнь».

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента РФ, членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в РФ, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта РФ административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке , а судьей — любого административного правонарушения , составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

Права и обязанности водителя при остановке автомобиля ДПС

Не допускается останавливать транспортные средства: на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев,когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, с нарушением установленного законом порядка.

  • нарушение правил дорожного движения;
  • наличие данных о том, что водитель или пассажиры причастны к совершению какого-либо преступления;
  • если у инспектора есть ориентировка, что похожая машина находится в угоне или разыскивается;
  • чтобы попросить водителя и пассажиров дать показания по поводу ДТП, свидетелями которого они перед этим стали, или выступить в качестве понятых;
  • наименее приятная для автомобилиста причина — инспектору необходимо воспользоваться машиной, например, для погони за нарушителем;
  • на конкретном участке дороги необходимо временно перекрыть движение;
  • предоставить свободный проезд автомобилям специальных служб;
  • чтобы попросить оказать помощь ему или участникам аварии;
  • при проведении каких-либо плановых проверок и специальных мероприятий (акция «трезвый водитель», перевозка лиц, находящихся в розыске, и т. д.).

Вы обязаны остановиться, увидев соответствующий жест сотрудника ГИБДД. Сделать это нужно в указанном инспектором месте с соблюдением правил дорожного движения. В противном случае вы нарушаете п. 6.11 ПДД и будете оштрафованы по ст. 12.25 п. 2 КОАП РФ на сумму от 500 до 800 руб. Исключение составляют случаи, когда остановка происходит в темное время суток, в неосвещенном и безлюдном месте, или если остановка сопряжена с серьезным нарушением ПДД (к примеру, вас останавливают под знаком «остановка запрещена»).

Сотрудники ДПС обязаны соблюдать порядок получения доказательств, несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что гражданин привлечен к административной ответственности незаконно. Разъяснить участнику дорожного движения суть совершенного им нарушения убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования ПДД и другие нормативные акты. При проверке обращаться с документами граждан аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.

Вы должны предоставить инспектору водительские права, свидетельство о регистрации на машину (при наличии прицепа — на него тоже), а также полис ОСАГО. Показывать ли талон техосмотра при остановке ДПС — право водителя. Все равно при его отсутствии автогражданскую ответственность не застрахуют. Документы нужно передать инспектору в незаламинированном виде и не пристегнутыми цепочкой или каким-то иным способом к автомобилю. Раньше многие пользовались различными удерживающими устройствами для документов, чтобы сотрудник ГИБДД не смог их изъять. В текущем регламенте на это обратили особое внимание.

Останавливать автомобиль сотруднику ГИБДД разрешено в том числе рукой, а не только жезлом. Инспектору запрещено останавливать машину там, где остановка запрещена по Правилам, за исключением исключительных случаев. В соответствии с приказом №185, пользоваться диктофонами и видеорегистраторами разрешается не только сотрудникам ГИБДД, но и водителям транспортных средств.

Первый закон является более общим практически для всех правоохранительных служб. Приказ МВД же затрагивает именно те службы, которые обязаны заниматься безопасностью дорожного движения, в первую очередь – ГИБДД.
Это далеко не полный список, но именно эти полномочия касаются водителей, находящихся на проезжей части. Конечно, без законных оснований задерживать автомобилистов или проводить досмотр транспортного средства они не могут. Для применения каждого полномочия есть свой довольно внушительный список оснований. Теперь разберем наиболее важные полномочия подробнее.

Для исполнения своих полномочий при неотложных делах инспектор имеет право воспользоваться чужим транспортом. Но это не значит, что он имеет право высадить водителя и уехать на его машине. Инспектор должен сесть на пассажирское сиденье, сообщить цель поездки и ее маршрут.

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Остановив водителя, инспектор обязан быстро подойти к машине, представиться по форме (звание, фамилия и имя), показать удостоверение, развернув его, если просит водитель, объяснить причину остановки, сообщить, если водитель нарушил ПДД, то какой пункт и что ему за это будет.

Проверка документов полицейским ГИБДД или ППС, это незаконная остановка

Остановив машину по требованию инспектора ГИБДД, вы имеете полное право оставаться в салоне и разговаривать с полицейским через открытое окно своего автомобиля. Инспектор может вам предложить (заметьте, предложить, а не требовать) выйти из машины лишь в строго определенных случаях, например:

Бывает часто такая ситуация. Едет законопослушный человек в своей машине. ПДД не нарушает. И вдруг, сотрудник ГИБДД останавливает его транспортное средство. Человек в недоумении спрашиваешь: «На каком основании остановили мой транспортное средство?» А они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ «О Полиции».

Свое служебное удостоверение инспектор предъявляет, только если вы этого потребуете. Также по вашему требованию полицейский должен сообщить адрес и телефон подразделения, в котором он служит. В свою очередь, вы можете туда позвонить и удостовериться, действительно ли это так.

Читайте также:  Количество Мигрантов В России 2021 Статистика

Также в регламент был внесен ряд технических поправок, которые, по сути, не являются новшествами:

  • убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров;
  • водитель может предъявить инспектору не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного;
  • прописана процедура оформления ДТП без участия понятых.

4. Нельзя вербально и физически сопротивляться сотруднику ГИБДД, ругаться с ним. Потому что последствия для Вас будут плачевные, поскольку инспектору ГИБДД достаточно зафиксировать Ваш отказ на камеру собственного телефона и составить на Вас протокол за отказ выполнить законные требование сотрудника полиции.

Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020-2021 годах

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

  • Нарушение ПДД (Правил Дорожного Движения);
  • Подозрения о нахождении в государственном (или международном) угрозыске водителя или его пассажиров;
  • Подозрение на то, что машина числится угнанной;
  • Водителя (пассажира) просят засвидетельствовать ДТП или нарушения ПДД;
  • Если действует «план-перехват», в связи с побегом осужденного из колонии.
  • Выход из автотранспортного средства. Каждый водитель просто обязан знать, что инспектор не имеет права заставить вас выйти из своего авто — это просто незаконно. Сотрудник может всего лишь рекомендовать выйти из транспортного средства, вне которых ситуациях.
  • Часто водители считают, что им не разрешено пользоваться техническими средствами для записи аудио или видео материалов при общении с инспектором ГИБДД. Это не так. Пользоваться диктофоном или камерой не только можно, но и нужно. Инспектор находится на службе, поэтому запись никак не может затронуть его частную жизнь.
  • Водители не спрашивают причину остановки автотранспортного средства. Вы имеете полное право убедиться, что остановка была правомерной, поэтому всегда уточняйте основания задержания вашего транспортного средства.
  • Практически все водители не требуют у инспектора предъявить удостоверение. Инспектор ГИБДД обязан его предъявить при остановке автотранспортного средства. Если это не сделано, смело уезжайте. При чём предъявлять удостоверение он должен в развёрнутом виде.
  • По требованию инспектора открывают багажник почти все автомобилисты. На такое требование у инспектора должны быть веские основания, при этом должны быть соблюдены некоторые обязательные требования, например, наличие понятых. Если же инспектор ссылается на то, что это просьба — то водитель и вовсе не должен на неё откликаться.
  • Хамство со стороны водителя. Ведите на дороге себя вежливо, хамство и грубость всегда порождает взаимное отношение, а сотрудники ГИБДД такие же люди.
  • Не обращаете внимание на то, что инспектор просто не представился. По закону сотрудники ГИБДД должны в первую очередь представиться водителю.
  • Отвечаете на все заданные вам вопросы сотрудников ГИБДД. По закону сотрудники ГИБДД не имеют никакого отношения к вашей личной жизни и их не должно волновать куда и откуда вы держите путь, знаете ли вы правила дорожного движения или ваше место работы. Отвечать на вопросы вы можете только на темы, которые касаются данной ситуации, а рассказывать о своих планах, знаниях и жизни не обязательно.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

Ранним утром возвращались с женой из аэропорта, машину вела жена. На первом же посту нас остановил гаишник. Представили документы, он долго разглядывал и нас, и их. Затем нагнулся, заглянул в машину через окно, пытаясь унюхать алкоголь. В результате усмехнулся и спросил, кто же из нас накануне выпивал. Естественно, никто. Я долго не мог понять, чем мы вызвали его подозрение. Уже дома догадался, ему показалось подозрительным, что в выходной день рано утром по трассе машину ведёт женщина, а мужчина сидит рядом. По всей видимости, сотрудник подумал, что возвращаемся с отдыха, муж выпивал, жена, значит, тоже пригубить могла, надо проверить.

  1. Он нарушил ПДД.
  2. На него самого или его пассажиров имеется официальная ориентировка, распространенная установленным способом.
  3. Если управляемый им транспорт находится в угоне или розыске.
  4. Инспектору нужно его транспортное средство для неотложных целей, кроме преследования правонарушителей.
  5. Если водитель стал свидетелем аварии, чтобы он дал показания.
  6. Для привлечения в качестве понятого.
  7. При подаче такого знака сотрудником ДПС при регулировании движения.
  8. Если нужна помощь другим участникам движения или ДПС.
  9. При наличии распорядительного акта (ограничение или запрет движения).
  10. Для проверки документов (на посту).

Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

В эти пункты также внесены изменения. Если теорию в кабинете вы не сдали с первого раза, можно ее пересдать не ранее чем через семь дней. Но не позже чем через 30. А тем, кто уже третий раз пробует сдать теорию, можно сделать это только через месяц, но не позже чем через три.

Читайте также:  Реструктуризация ипотеки в сбербанке 2021

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Кроме того, те водители, которые пользуются биотопливом, должны будут представить паспорт на газовый баллон от изготовителя — на нём указывается серийный номер и маркировка. В случае ремонта или других изменений сведения оформляются уполномоченными организациями.

г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «D», — практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией.

Нередко встречается ситуация, когда сотрудник ГИБДД предлагает водителю нарушить правила дорожного движения. Особенно часто это происходит при сдаче квалификационного экзамена на получение водительского удостоверения. Обычно нарушение водителя в этом случае приводит к отрицательному результату всего экзамена.

  • обжаловать действия сотрудников;
  • получать компенсацию за нарушенные права и иные потери в случае незаконных наказаний;
  • не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (впрочем, это право, данное нам Конституцией);
  • не давать показания и не свидетельствовать, если инспектор разговаривает с ними не на родном для них языке (и это должен быть не обязательно русский), или прибегать к услугам переводчиков;
  • пользоваться всеми правами, которые дают любые другие нормативно-правовые акты (в том числе ПДД).

Как и ранее, сотрудник ГИБДД может провести задержание водителя, пассажиров или пешехода. Это право даёт ему новый Приказ 664 МВД и регламент, текст которого даёт ему следующее основание для задержания — необходимость в правильном и/или своевременном рассмотрении дела о нарушении либо исполнения наказания лицу, в отношении которого такое мероприятие проводится.

Вообще в новом Регламенте повышена роль различных технических устройств, посредством которых можно вести запись звука и изображения. В частности, инспектор ГИБДД не вправе установить запрет снимать его при составлении протокола об административном правонарушении и других процессуальных действиях. Когда работник ГИБДД настаивает на прекращении съемки без достаточных нормативных к этому оснований, то он может быть сам привлечен к административной ответственности за превышение должностных полномочий, т.е. самоуправство. В этом правиле есть исключения. Нельзя производить фотографировать и снимать на видео режимные объекты, в этом случае можно лишиться не только карты памяти, но и самого устройства.

Досмотр должен делаться без вскрытия конструктивных компонентов машины. Что это значит? Например, сотрудник ГИБДД при досмотре не имеет права вскрывать обшивку, снимать пластиковые панели и т.п. Но он может вытащить прикуриватель, открыть бардачок и т.п. Также следует помнить, что если инспектор открывает сумки в машине, то это уже досмотр личных вещей, о чём должен быть составлен отдельный протокол.

Адм регламент гибдд 2021 г 664

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

  • обращаться к водителю вежливо, предварительно представившись, назвав свою должность, место службы, причину остановки;
  • быть в надлежащем виде – одет по форме, на груди обязательно должен быть жетон;
  • иметь в наличии специальную технику для видеофиксации нарушений;
  • без составления протокола не имеет права препятствовать управлению транспортным средством, снимать номерные знаки;
  • останавливать транспортное средство там, где остановка запрещена ПДД;
  • если инспектор перемещается на авто без установленной картографической схемы, он не имеет права составлять протокол;
  • знать Конституцию РФ, права граждан, законы, которые относятся к безопасности дорожного движения, в том числе Кодекс об административных правонарушениях и РФ.

2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(3) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Утвердить прилагаемый Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог. 2. ГУОБДД МВД России (В.И. Нилову), ГУОООП МВД России (Ю.К.

  • останавливать автотранспорт для обеспечения безопасности движения;
  • проверка документов на право водителя управлять автотранспортным средством;
  • проверять документы на груз и автотранспортное средство;
  • проверять наличие полиса обязательного страхования;
  • задерживать автотранспортное средство, которое возможно находится в розыске;
  • производить осмотр подозрительных автотранспортных средств, грузов;
  • ограничивать или запрещать движение на автодороге;
  • производить освидетельствование водителя на состояние опьянения и направлять в медучреждение.

По указанным действиям должностного лица составляется индивидуальный протокол (протокол досмотра ТС, протокол об изъятии документов и т.д.), либо данные о действии, его основаниях и результатах заносятся в протокол об административном правонарушении. Подробнее о каждом из указанных действий должностного лица вы можете ознакомиться по ссылкам, указанным рядом с ними.

Вот основные постулаты этой памятки. Во время несения службы патрульный автомобиль ДПС за пределами поста должен быть расположен так, чтобы он был отчетливо виден водителю. Исключения — места с ограниченной видимостью (переломы рельефа, повороты дороги, элементы обустройства улично-дорожной сети). То есть, как сообщил Кучерена, не имеет права гаишник прятать машину за поднятым капотом, скрываться за остановками и оттуда втихую вылавливать нарушителей.

Главное изменение, касающееся темы данной статьи, заключается в том, что теперь сотрудники ГИБДД могут проверять документы водителей в любом месте, а не только на стационарных постах. Но помимо этого в документе ввели множество других изменений, касающихся обязанностей и полномочий инспекторов, а также технологий, методов фиксации нарушений. Количество пунктов Приказа увеличилось с 270 до 344.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на .

2. В случаях, когда заместитель начальника управления (отдела, отделения) Госавтоинспекции МВД, ГУМВД, УМВД России по субъекту Российской Федерации одновременно является начальником отдела, отделения, группы дорожной инспекции, он выполняет также обязанности, изложенные в п. 3 настоящего приложения.

22. Обследование автомобильных дорог (улично-дорожной сети) проводится сотрудниками в пешем порядке, на автомототранспортных средствах, средствах железнодорожного транспорта или авиации, когда не требуется непосредственное присутствие индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица.

81. Технические средства, имеющие функцию фото- , киносъемки и видеозаписи должны применяться сотрудниками во всех случаях, когда полученные с их помощью материалы могут явиться доказательствами выявленных причин административных правонарушений и условий, способствовавших их совершению, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, либо иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении в области дорожного движения.

82. Способ, параметры и условия осуществления фото-, киносъемки и видеозаписи должны позволять идентифицировать соответствующий участок дороги, а также показание применяемого для контрольного измерения специального технического средства, и отображать дату и время съемки.

28. Результаты обследования оформляются актом (приложения № 2 и № 3 к Административному регламенту) и заносятся в Журнал учета недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения[40]

Adblock
detector