Нужен Ли Путевой Лист Если Машина Передвигается Только По Территории

Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

Те, кто использует автомобиль для бизнеса, должны оформлять путевые листы. Они понадобятся, чтобы доставить пиццу, перевезти людей в маршрутке или съездить на переговоры. Путевые листы помогут уменьшить налог, контролировать водителя и доказать свою правоту в случае ДТП, а ещё — избежать штрафов от ГИБДД, налоговой и Роструда. Мы расскажем, как заполнить путевой лист, и подскажем, когда можно обойтись без него.

Пройти проверку ГИБДД. Это касается индивидуальных предпринимателей и компаний, которые перевозят пассажиров и чужие грузы. Они должны иметь путевые листы (ст. 6 закона 59-ФЗ). Если машина зарегистрирована на ИП или компанию, а багажник и салон забиты круассанами, инспектор наверняка поинтересуется, куда везёте, и попросит путевой лист. Но если вы забросили на заднее сидение десяток ромовых баб для кофейни, ему вряд ли удастся вас прижучить. ГИБДД не имеет права спрашивать у вас путевой лист, если вы едете по делам бизнеса на своём или служебном автомобиле, но ничего и никого не перевозите.

Контролировать водителя. Перед и после смены в путевых листах отмечают количество израсходованного топлива и километраж. Водитель не сможет слить топливо и заехать потусить к друзьям вместо работы или «залить» 120 литров бензина в машину с баком 40 литров. Без документов ничего не докажешь, а с путевыми листами водителя легко прижучить.

  1. ФИО водителя. Если автомобиль используют несколько водителей, нужно оформить путевой лист на каждого.
  2. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Его должен проходить только штатный водитель. Если автомобилем управляет другой сотрудник компании или индивидуальный предприниматель, проходить медицинский осмотр не нужно (ст. 23 закона 196-ФЗ).
    Брать в штат медика не обязательно — можно сотрудничать с частной клиникой на аутсорсе.

Организации или индивидуальные предприниматели могут использовать формы путевых листов Минтранса или составить свои. Форму нужно закрепить в учётной политике. Если создаёте свои формы путевых листов, в них нужно вписать обязательные реквизиты — остальное можно добавить от себя.

Здравствуйте. У меня своя Газель ( соболь ) зарегистрирована на меня и езжу на ней тоже я. Занимаюсь доставкой автозапчастей по городу. Я ИПешник. Вопрос первый могу ли передвигаться без Путевого листа? Если не могу то есть ли альтернатива путевого листа.так как нет вариантов проходить медиков и механиков с утра.

Здравствуйте, У меня ИП. Патентная система налогообложения. Занимаюсь грузоперевозками сыпучих грузов (цементовоз) машина оформлена на физлицо. Водитель цементовоза состоит у меня в штате. С организацией заключён договор на перевозку цемента требуются ли водителю путевой лист? Если да, то кто его должен оформлять? В данной ситуации кем Я выступаю физлицо или юрлицо?

Рифат, Да,у нас для каждого авто свой путевой лист.Не понятно по видам перевозок пассажира и багажа,которые по новому закону с 1 января 2022 года нужно указывать в путевых листах для каждого авто.Регулярные или по заказам?Понятно что не такси)Скорее всего ничего нам не подходит и в графе «вид перевозки» нужно указать «отсутствует».Я правильно понимаю?

2. Медицинское освидетельствование они проходят перед началом смены. Тут все понятно. Однако, если он направляется в рейс в течении текущей смены (автомобиль на СТОА отогнать, к примеру), ему необходимо пройти предрейсовый осмотр или сделают запись в путевой лист на основании записи в журнале предсменного инструктажа?

Подскажите пожалуйста по видам перевозки.Мы юр.лицо,эксплуатируем легковой авто для перевозки бухгалтерии и иногда забираем мелкие посылки из транспортных компаний.Какой вид перевозки нам указывать в его путевом листе?Так же есть грузовой автомобиль,который забирает крупные грузы в транспортных компаниях.Какой вид перевозки указывать в путевом для него?А ещё автобус,который доставляет сотрудников на работу-с работы.Какой вид перевозки указывать для него?

Оформление путевых листов: топ‑8 практических ситуаций

  • показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
  • дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Компания вправе составить путевые листы в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 или от 11.09.2022 № 368 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

  • Приказы Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и от 11.09.2022 № 368 не относят к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).
  • Судебная практика по вопросу противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).
  • в приказах четко сказано, что их обязаны применять в том числе и юридические лица, эксплуатирующие транспортное средство. То есть об оказании услуг по перевозке речи уже нет. Приказы фактически расширили круг лиц, обязанных применять положения Устава автомобильного транспорта.
  • эксплуатация любого транспортного средства организации должна оформляться путевым листом (Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 № 302-КГ14-529, Письмо Минтранса России от 28.09.2022 № 03-01/21740-ИС).
  • на один день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня) в пределах одного дня. В этом случае указывается дата (число, месяц, год);
  • на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. И тогда указываются даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

Отличие этих форм в том, что первая, № 4-С (сдельная) — используется при сдельной оплате работы на грузовике, а вторая, № 4-П (повременная) — при оплате работы по повременному тарифу (при этом допускается одновременная перевозка грузов до двух заказчиков в течение одной смены водителя).

С 01.01.2022 эти правила изменены. Минтранс Приказом от 11.09.2022 № 368 утвердил обязательные реквизиты и правила заполнения путевых листов, которые распространяются и на грузовые автомобили. Особенностям оформления путевых листов на этот вид транспортных средств и посвящена наша статья.

Причем если эксплуатируется грузовик, то оформление путевых листов требуется не только при коммерческих перевозках, но и в том случае, если они выполняются для нужд организации или ИП (п. 2 ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Например, отсутствие путевого листа не позволило компании доказать в суде обоснованность затрат на приобретение товара и дизтоплива, хотя товарные чеки на покупку солярки имелись. Однако согласно Определению ВС РФ от 22.12.2017 № 306-КГ17-18710, количество израсходованного топлива, исходя из пробега авто, может подтвердить лишь путевым листом.

Деятельность по перевозке грузов специализированными транспортными компаниями, а также иными организациями, эксплуатирующими грузовые автомобили, должна сопровождаться оформлением оправдательных документов. Таким документом, согласно п. 14 ст. 2 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, утвердившего устав автотранспорта, является путевой лист (ПЛ). Это первичный учетный документ, на основании которого организация может учесть затраты на его эксплуатацию в налоговых расходах.

Медработник отмечает в путевом листе результаты проведенных предрейсового и послерейсового осмотров в виде штампов «Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «Прошел послерейсовый медосмотр» соответственно (п. 15 порядка заполнения ПЛ, п. 16 и 17 порядка проведения медосмотров, утвержденных Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сведения о маршруте транспортного средства вносит водитель, поэтому вполне логичным будет указание его подписи в данном реквизите. Вместе с тем учреждение может предусмотреть в путевом листе и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется.
С 2022 года сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Исключение из бланка путевого листа необязательных реквизитов нарушением не является.
В разделе «Сведения о перевозке» необходимо указывать информацию о виде сообщения и виде перевозки.

Читайте также:  Имеют Ли Право Судебные Приставы Снимать Деньги Со Счета Ип За Коммунальные Платежи

Обоснование вывода:
С 2022 года приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» будет отменен (постановление Правительства РФ от 26.10.2022 N 1742) и вступит в силу новый приказ от 11.09.2022 N 368 со сроком действия до 01.01.2027 (далее — Приказ N 368).
В число обязательных реквизитов путевого листа добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке», который должен содержать информацию о видах сообщения и видах перевозок (пп. 6 п. 1 и п. 6 Приказа N 368).
К видам сообщения относятся перевозки пассажиров и багажа, грузов в:
— городском;
— пригородном;
— междугородном;
— международном сообщении (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав)).
К видам перевозок пассажиров и багажа Уставом отнесены:
— регулярные перевозки;
— перевозки по заказам;
— перевозки легковыми такси (ст. 5 Устава).
Конкретный порядок указания вида сообщения в случае, когда транспортное средство выезжает для перемещения по городу, но в течение дня появляется необходимость в пригородном или междугороднем сообщении, Приказом N 368 не установлена, а также отсутствуют какие-либо рекомендации на этот счет, поэтому считаем, что учреждение самостоятельно может определить, как в данном случае следует указывать вид сообщения. Одним из вариантов может быть «перечисление» водителем тех видов сообщения, которые возникают по мере необходимости.
Регулярные перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования (ст. 19 Устава). В то время как перевозки легковыми такси осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, который заключается фрахтователем непосредственно с водителем такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя, сделанного с помощью средств связи или по месту нахождения фрахтовщика либо его представителя (ст. 31 Устава).
Такой вид перевозок, как перевозка «для собственных нужд», в Уставе не поименован.
Однако поскольку перевозка осуществляется по заданию должностных лиц учреждения, а также отсутствуют какие-либо рекомендаций на этот счет, учреждение может указать «перевозки по заказам» в качестве вида перевозки.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов (п. 12 Приказа N 368).
Сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Эти сведения являются дополнительными реквизитами путевого листа, которые водитель вносит во время смены, соответственно, проставляя свою подпись. Вместе с тем учреждение может так же предусмотреть и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется*(1). Между тем детализация маршрута может являться подтверждением расходов на приобретение ГСМ или факта использования автотранспортного средства в рамках деятельности организации.
Графы «опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в парковочное место и прочие отметки» к обязательным реквизитам Приказом N 368 так же не отнесена, поэтому ее исключение с 2022 из бланка путевого листа легкового автомобиля нарушением не будет.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2022 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (применяется с 1 января 2022 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Вопрос: Каков порядок заполнения оборотного листа путевого листа по форме N 3 от 28.11.1997 для муниципального казенного учреждения, осуществляющего транспортные перевозки должностных лиц вышестоящего учреждения? Может ли быть в графе «подпись лица пользовавшегося автомобилем» стоять подпись не водителя, а того должностного лица, в распоряжение которого был предоставлен автомобиль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2022 года.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2022 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

Путевые листы в грузовых автоперевозках

  • приказом дифференцирован порядок оформления путевых листов при разной длительности рейса — выполняемых в течение одного дня и длящихся более одного дня (смены);
  • при выполнении водителем транспортного средства нескольких рейсов в течение одной рабочей смены оформлять путевой лист отдельно для каждого рейса не требуется;
  • из предыдущего умозаключения вытекает, что под рейсом понимается некая выполненная транспортная работа, которая, в зависимости от характера перевозки, может длиться как относительно короткий промежуток времени, измеряемый минутами и часами, так и более длительное время, исчисляемое сутками;
  • применяя логический прием «от общего к частному» следует вывод, что примерами выполнения нескольких рейсов в течение дня могут быть развоз товаров со склада в гороские магазины, либо регулярные пригородные перевозки грузов, как например доставка строительных материалов из карьеров на строительные площадки;
  • обобщая вышеизложенное, принимая во внимание специфику межрегиональных грузовых перевозок, можно резюмировать, что под рейсом понимается доставка груза от одного или нескольких грузоотправителей одному или нескольким грузополучателям.

Как выписывать эти путевые листы, как проходить предрейсовые медицинские осмотры водителя и технические осмотры автомобиля в городах, которые могут быть удалены от места нахождения гаража перевозчика на многие тысячи километров Минтранс не поясняет, как не поясняет главное — зачем нужно столько путевых листов. Впрочем, инспектора ГИБДД и Ространснадзора, осознавая абсурдность ситуации, крайне редко привлекают нарушителей к административной ответственности на этом основании.

Написано слишком сложно — примененная юридическая формулировка слишком громоздкая и неудобочитаемая. Воспринимать ее затруднительно, хотя законы в идеале должны быть удобными для восприятия теми, для кого они пишутся. Более того, я не видел, чтобы в профильных изданиях кто-то разъяснял эти изменения, ведь оно довольно сильно меняют весь процесс подготовки перевозчика к выполнению перевозок.

С 1 января 2022 года в путевом листе появился новый обязательный реквизит — сведения о перевозке. Согласно п. 6 Приказа Минтранса от 11.09.2022 N 368 к таким сведениям относится информация о видах сообщения и видах перевозок. В отношении грузовых перевозок виды сообщения перечислены в статье 4 Устава автомобильного транспорта, они бывают:

В некоторых случаях инспекторы необоснованно пытаются привлечь организацию-перевозчика, не выдавшей путевой лист, к ответственности по ч. 4 ст. 12.31.1 КРФоАП, предусматривающей наказание до 100 тысяч рублей. Указанное правонарушение применяется только при нарушении перевозчиком требований об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, определяемых п. 72 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации”.

Читайте также:  Квитанция Козельск За Коммунальные Услуги В Электронном Виде

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Путевой лист является одним из первичных учетных документов, который применяется на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд. Транспорт может быть как арендованный, так и личный. Разберемся в тонкостях заполнения путевого листа с учетом изменений 2022 года.

Нужен Ли Путевой Лист Если Машина Передвигается Только По Территории

Обоснование вывода:
С 2022 года приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» будет отменен (постановление Правительства РФ от 26.10.2022 N 1742) и вступит в силу новый приказ от 11.09.2022 N 368 со сроком действия до 01.01.2027 (далее — Приказ N 368).
В число обязательных реквизитов путевого листа добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке», который должен содержать информацию о видах сообщения и видах перевозок (пп. 6 п. 1 и п. 6 Приказа N 368).
К видам сообщения относятся перевозки пассажиров и багажа, грузов в:
— городском;
— пригородном;
— междугородном;
— международном сообщении (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав)).
К видам перевозок пассажиров и багажа Уставом отнесены:
— регулярные перевозки;
— перевозки по заказам;
— перевозки легковыми такси (ст. 5 Устава).
Конкретный порядок указания вида сообщения в случае, когда транспортное средство выезжает для перемещения по городу, но в течение дня появляется необходимость в пригородном или междугороднем сообщении, Приказом N 368 не установлена, а также отсутствуют какие-либо рекомендации на этот счет, поэтому считаем, что учреждение самостоятельно может определить, как в данном случае следует указывать вид сообщения. Одним из вариантов может быть «перечисление» водителем тех видов сообщения, которые возникают по мере необходимости.
Регулярные перевозки осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования (ст. 19 Устава). В то время как перевозки легковыми такси осуществляются в соответствии с публичным договором фрахтования, который заключается фрахтователем непосредственно с водителем такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя, сделанного с помощью средств связи или по месту нахождения фрахтовщика либо его представителя (ст. 31 Устава).
Такой вид перевозок, как перевозка «для собственных нужд», в Уставе не поименован.
Однако поскольку перевозка осуществляется по заданию должностных лиц учреждения, а также отсутствуют какие-либо рекомендаций на этот счет, учреждение может указать «перевозки по заказам» в качестве вида перевозки.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов (п. 12 Приказа N 368).
Сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Эти сведения являются дополнительными реквизитами путевого листа, которые водитель вносит во время смены, соответственно, проставляя свою подпись. Вместе с тем учреждение может так же предусмотреть и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется*(1). Между тем детализация маршрута может являться подтверждением расходов на приобретение ГСМ или факта использования автотранспортного средства в рамках деятельности организации.
Графы «опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в парковочное место и прочие отметки» к обязательным реквизитам Приказом N 368 так же не отнесена, поэтому ее исключение с 2022 из бланка путевого листа легкового автомобиля нарушением не будет.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сведения о маршруте транспортного средства вносит водитель, поэтому вполне логичным будет указание его подписи в данном реквизите. Вместе с тем учреждение может предусмотреть в путевом листе и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется.
С 2022 года сведения о маршруте (пунктах отправления и назначения) транспортного средства в число обязательных реквизитов, которые должны присутствовать в путевом листе, Приказом N 368 не включены. Исключение из бланка путевого листа необязательных реквизитов нарушением не является.
В разделе «Сведения о перевозке» необходимо указывать информацию о виде сообщения и виде перевозки.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Примерная форма путевого листа легкового автомобиля, разработанная с учетом положений приказа Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2022 г. N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (применяется с 1 января 2022 г.) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например, Вопрос: Каков порядок заполнения оборотного листа путевого листа по форме N 3 от 28.11.1997 для муниципального казенного учреждения, осуществляющего транспортные перевозки должностных лиц вышестоящего учреждения? Может ли быть в графе «подпись лица пользовавшегося автомобилем» стоять подпись не водителя, а того должностного лица, в распоряжение которого был предоставлен автомобиль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2017 г.)

Данный показатель зависит от целей и длительности поездки. Во многих случаях для оформления выбирают однодневный лист. Этот способ оптимален для краткосрочных рейсов. Если же эксплуатация ТС будет осуществляться дольше, выдается документ, рассчитанный на 1 месяц. При этом, если к вождению конкретного транспорта допущено несколько лиц, то путевку оформляют на каждого индивидуально.

Совет! Штраф за отсутствие путевого листа в 2022 году на ИП актуален для большинства транспортных средств. Поэтому если машина используется на коммерческой основе, следует выяснить, нуждается ли она в такой справке, чтобы в дальнейшем исключить необходимость оплаты санкций.

В число несоответствий, за которые могут выписать штраф за отсутствие путевого листа в 2022 году на ИП, входит несоблюдение норм при составлении такой справки. Административная ответственность, предусмотренная КОАП, возможна за то, что в документе не стоит печать предприятия или подпись уполномоченного лица. Аналогичным образом организацию могут наказать денежным взысканием за непрохождение предрейсового технического осмотра.

Наличие путевого листа является одним из требований, предъявляемых к ТС, которое используется в коммерческих целях. Он также обязателен для служебных видов транспортных средств. Несмотря на то, что такой документ напрямую не влияет ни на личные качества водителя, ни на характеристики ТС, его отсутствие может серьезно осложнить работу организации или предприятия. В частности это связано с тем, что нарушителям положен штраф за отсутствие путевого листа.

Одним из распространенных нарушений считается отсутствие отметки врача о том, что нет медицинских противопоказаний к вождению. В соответствии с законом, таксист или водитель служебного ТС обязан проходить медосмотр перед выездом.

Более суровое наказание ждет организацию или индивидуального предпринимателя, который не выдал водителю путевой лист или не провел предрейсовый медосмотр и контроль технического состояния автомобиля. Отсутствие путевого листа грузового автомобиля дает инспектору ГИБДД или Ространснадзора основания для привлечения перевозчика к ответственности по ч. 2 (медосмотр водителей) и ч. 3 (контроль технического состояния транспортных средств) ст. 12.31.1 КРФоАП. Штраф в этом случае составляет 30 тысяч рублей.

  • городские (в границах населенных пунктов);
  • пригородные (между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов);
  • междугородные (между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов);
  • международные (с пересечением государственной границы РФ, в том числе транзитом, например, в Калининградскую область из других регионов).

Часто встречается вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю, находящемуся за рулем принадлежащего ему транспортного средства? Да, нужен, если выполняется перевозка груза или пассажиров в целях осуществления предпринимательской деятельности. Об этом недвусмысленного говорит ст. 6 Устава автомобильного транспорта, п. 8 Приказа Минтранса от 11.09.2022 N 368. Это же правило применяется и для легковых автомобилей.

Читайте также:  Календарь с рабочими неделями 2022

Прием груза к перевозке осуществляется после предъявления водителем путевого листа и документа, удостоверяющего личность (ч. 1 ст. 10 УАТиГНЭТ). Время прибытия транспортного средство удостоверяется отметкой в путевом листе (ч. 2 ст. 11 УАТиГНЭТ), однако, действующая судебная практика позволяет перевозчикам приводить в подтверждение своих доводов о дате и времени прибытия транспортного средства под погрузку и другие доказательства — акты, показания систем GPS/ГЛОНАСС слежения и прочее. В любом случае, грузоотправители и грузополучатели обязаны отмечать в путевом листе время подачи транспортного средства в пункты погрузки, выгрузки и время отправления из них (ч. 5 ст. 11 УАТиГНЭТ).

Если проверка технического состояния автомобиля не выявит нарушений и неисправностей, в соответствии с п. 8 Приказа Минтранса РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 в путевой лист ставится отметка “прошел предрейсовый контроль технического состояния” и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения. Аналогичные требования к заполнению путевого листа содержатся в п. 16 Приказа Минтранса России от 11.09.2022 N 368.

МкСм работает на территории предприятия-нужен ли путевой лист

3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приёмам и методам работы, и овладевшими практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения прежней работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, водитель погрузчика переводится на другую работу.

Путевой лист не всегда связан с перевозками пассажиров багажа и грузов Основное предназначение путевого листа согласно ст 2 нижеуказанного федерального закона: путевой лист — документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

— Рапорт о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-3). Применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины (механизма) при почасовой оплате и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу;

ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда 1. К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен, и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, пожарной безопасности, обученные безопасным приёмам и методам работы, овладевшими практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.

— Рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4). Применяется в специализированных организациях, имеющих строительные машины (механизмы) на балансе, для оформления и учета выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении, и является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу;-Карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5). Применяется при ручной обработке данных для учета отработанного времени строительной машиной (механизмом), а также для учета выполненного объема работ;-Журнал учета работы строительных машин (механизмов).

Если в течение одного периода таких нарушений будет выявлено несколько, то размер санкций может быть увеличен до 30 тыс. рублей. Помимо этого, если будет принято решение, что организация произвела занижение налоговой базы, то дополнительно она будет оштрафована в размере 20% от суммы недоплаты.

Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

С 15 декабря 2022 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

  • легковой автотранспорт — № 3;
  • автотранспорт специального назначения — № 3 спец.;
  • легкового такси — № 4;
  • грузовой автотранспорт с оплатой перевозки в сдельному тарифу — № 4-С;
  • грузовой автотранспорт с почасовым тарифом — № 4-П;
  • автобус — № 6;
  • автобус не общественного использования — № : спец.;

Порядок и правила заполнения путевых листов

Путевые листы представлены первичной учетной документацией, которая должна составляться каждым предпринимателем или руководителем компании, если деятельность фирмы связана с использованием автомобилей. Если владельцем машины выступает фирма, то именно путевые листы подтверждают возможность использования ТС в процессе ведения предпринимательской деятельности. Если машина принадлежит работнику, то листки позволяют определить оптимальный размер компенсации за использование авто в служебных целях. Заполнение путевого листа является важным процессом, так как нельзя допускать во время процедуры серьезных ошибок. Процесс выполняется должностными лицами компании.

Дополнительно путевой листок необходим водителю для предъявления сотруднику ГИБДД, так как именно он подтверждает законность перевозки грузов или пассажиров. Он выступает доказательством, что ТС находится в оптимальном состоянии, а также конкретный гражданин является официальным водителем. Если во время проверки обнаружатся ошибки в документе или вовсе выявится отсутствие путевого листа, то водитель будет привлечен к ответственности на основании ст. 12.13 КоАП.

Если водитель передвигается по дорогам без нужного комплекта документов, к которым относится и путевой листок, то это является существенным нарушением. Он привлекается работниками ГИБДД к административной ответственности, поэтому ему придется уплачивать штраф в размере 500 руб.

  • название документа;
  • его номер;
  • срок действия;
  • сведения о владельце автомобиля;
  • тип и марка машины;
  • регистрационные номера авто;
  • показатели одометра, причем они снимаются при выезде автомобиля с территории предприятия, а также при отправке ТС в гараж;
  • точное время выезда и заезда;
  • сведения об ответственном сотруднике компании, который выпускает машину на линию и составляет путевой листок;
  • информация о водителе;
  • время и дата прохождения медицинского осмотра водителя;
  • сведения о медицинском сотруднике, проводящем обследование;
  • отметка о времени и дате прохождения технического осмотра автомобиля, причем процедура может выполняться непосредственно в организации, если имеется необходимое оборудование и соответствующие специалисты;
  • информация о механике, который проводил осмотр.
  • контролируется движение автомобиля в течение рабочего дня;
  • на основании этого документа рассчитывается зарплата водителя;
  • фиксируется количество денежных средств, которое тратится на ГСМ;
  • начисляется правильно амортизация на используемое имущество;
  • учитываются общие расходы на автомобиль.

Нужно ли оформлять путевой лист и медицинские освидетельствования, если организация пользуется легковым автомобилем для собственных нужд

Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Порядок). Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

Следует отметить, под перевозками для собственных нужд подразумевается перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов без заключения договоров перевозки или фрахтования (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это означает, что в ситуации, когда работник использует легковой автомобиль организации для служебных поездок, не работает водителем, не перевозит грузы и не перемещает иных лиц, кроме самого себя, то есть использует исключительно для передвижения, наличие путевого листа не требуется.

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

Adblock
detector