Нужен Ли Путевой Лист На Право Эксплуатации Авто От Юридического Листа При Наличии Доверенности

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оформление путевых листов для учета расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей в служебных целях, по мнению контролирующих органов, является обязательным.
Если организация примет решение не оформлять путевые листы, доказывать свою правоту, скорее всего, придется в суде.

Обоснование вывода:
При использовании личного автомобиля с выплатой работнику компенсации размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме (ст. 188 ТК РФ). То есть выплаты работнику могут производиться в размерах, установленных локальным нормативным актом организации.
Однако пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ определено, что в составе прочих расходов учитываются расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей только в пределах норм, установленных Правительством РФ. В настоящее время такие нормы установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 (далее — Постановление N 92).
При этом Минфин России разъясняет, что в размере компенсации учтены все расходы работника, связанные с использованием транспортного средства (ГСМ, ремонт, другие расходы) (письма Минфина России от 16.11.2006 N 03-03-02/275, от 21.07.1992 г. N 57).
В связи с этим суммы компенсаций, превышающие установленные размеры, не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (смотрите письмо МНС РФ от 02.06.2004 N 04-2-06/419@).
Следует отметить, что представители Минфина России и налоговых органов считают, что наличие определенной договором суммы компенсации не снимает с работодателя и работника обязанности по оформлению и сбору документов, подтверждающих служебное использование транспортного средства и фактическое осуществление соответствующих расходов.
В частности, вывод о том, что работникам для получения компенсации необходимо предоставлять в бухгалтерию не только копию технического паспорта личного автомобиля, но и вести учет служебных поездок в путевых листах, содержится в письмах Минфина России от 13.04.2007 N 14-05-07/6, от 29.12.2006 N 03-05-02-04/192, УФНС России по г. Москве от 21.01.2008 N 28-11/4115.
Положениями ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (далее — Закон о бухгалтерском учете) установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете.
Форма N 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.11.97 N 78 по согласованию с Минфином России, Минэкономики России, Минтрансом России в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей, специализированных и такси), и носит обязательный характер (смотрите также письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 N ИУ-09-22/257 «О путевых листах»).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ N 152). Приказ применяется, в том числе, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили.
В соответствии с указаниями по применению и заполнению этой формы она является первичным документом по учету работы легкового автотранспорта и основанием для начисления заработной платы водителю. Кроме того, путевой лист является документом, подтверждающим произведенные при использовании автомашины расходы на ГСМ.
Минфин России неоднократно указывал на то, что организации, не являющиеся автотранспортными предприятиями, вправе разрабатывать и использовать собственные формы документов, подтверждающие расходы на ГСМ (смотрите, например, письма Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, УФНС России по г. Москве от 13.11.2006 г. N 20-12/100253).
Арбитражные судьи по вопросу оформления путевых листов расходятся во мнениях.
Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 17.02.2006 по делу N А66-7112/2005 указано, что основанием для компенсационных выплат является приказ руководителя предприятия, документы, подтверждающие наличие у работника личного автомобиля, а также путевые листы с отметками о служебных поездках.
Расходы, по мнению судей, не подтверждены документально, если маршрутные листы не содержат отметок о пребывании в месте посещения (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2007 N А05-5764/2006-20).
Но существует и противоположное мнение, когда судьи в таких ситуациях встают на сторону налогоплательщика.
Так, в постановлении ФАС Центрального округа от 10.04.2006 по делу N А48-6436/05-8 признана правомерность включения в расходы суммы компенсации, выплаченной работнику за использование личного автомобиля для служебной поездки. При этом констатировано, что у организации не было обязанности оформлять путевые листы, так как работник не являлся водителем организации.
А в постановлении от 25.05.2009 N А62-5333/2008 ФАС Центрального округа поддержал организацию, включившую компенсации в расходы (выписывать путевой лист работнику, использующему личный автотранспорт в служебных целях и не являющемуся водителем, Общество не обязано, поскольку путевые листы применяются организациями в целях учета работы принадлежащего им автотранспорта и не предназначены для учета поездок работников на своих личных автомобилях, даже если эти поездки осуществляются в служебных целях).
Обращаем внимание, что, несмотря на наличие положительной арбитражной практики по данному вопросу, налоговые органы при проверках будут руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России.
Следовательно, если организация примет решение не оформлять путевые листы при использовании личных автомобилей в служебных целях, доказывать свою правоту, скорее всего, придется в суде.

Нужна ли доверенность от юридического лица на управление автомобилем

Зачем в принципе нужна доверенность? С помощью нее сотрудник организации может на законных основаниях управлять транспортным средством, если этот транспорт не является его собственностью, помимо этого, оформление доверенности дает возможность избежать составления такого документа, как путевой лист на постоянной основе.

Есть несколько моментов, которые никак нельзя игнорировать:
служебная цель. В качестве примера можно взять любую организацию: коммерческую, некоммерческую, бюджетную и т.д. Любой объект (движимый, недвижимый) который находится у организации на праве собственности или аренды, рассматривается как объект, который необходим для работы, то есть для служебных дел (целей).
Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

В письме от 13.11.2022 № БС-3-11/[email protected] специалисты ФНС России разъяснили, что использование личного транспорта в служебных целях может быть оформлено как в рамках трудовых отношений, так и в рамках гражданско-правовых договоров с указанием условий эксплуатации транспортного средства и сумм возмещаемых расходов и вознаграждений физическому лицу. А к документам, подтверждающим произведенные работником расходы, можно отнести: акты выполненных работ (с расшифровкой видов выполненных работ), путевые (маршрутные) листы, авансовые отчеты с приложением чеков автозаправочной станции и другие.

Однако специалисты ФНС России в письме от 13.11.2022 № БС-3-11/[email protected] указали, что передача имущества по доверенности не влечет перехода права собственности к лицу, которому выдана доверенность, и данное имущество не может считаться личным имуществом доверенного лица. И поскольку возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, Трудовым кодексом не предусмотрено, то суммы компенсации, выплачиваемые работнику за использование транспортного средства, управляемого им на основании доверенности, облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель . Поступил актуальный вопрос, который я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Иногда мне звонят и задают вопрос, который очень сильно волнует собеседника (специалиста). В меру своих возможностей (ограниченных временем), я отвечаю на них. Процитировать вопрос дословно не смогу, но смысл был такой: …В организации руководство управляет собственными автомобилями, которые передали в аренду собственной организации. Вопрос, надо ли вести путевые листы если они ездят по личным делам, а если надо, то можно ли выписать путевой лист на месяц. Давайте разберемся в этом ключевом моменте. Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам.

Читайте также:  Удо Упк 2022

Чтобы затраты на бензин можно было включить в расходы, к путевому листу нужно приложить кассовые чеки. Если заправка находится в стороне от маршрута, у налоговой возникнут вопросы. Налоговики могут потребовать убрать топливо из расходов и доплатить налог.

  • Дата и время выезда с парковки и заезда на парковку. Если на одном транспортном средстве работают несколько водителей, показатели при выезде с парковки ставят в путевом листе первого водителя, а при въезде на парковку — в путевом листе последнего водителя.
  • Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния. Для этого не обязательно брать в штат автослесаря — можно сотрудничать с автосервисом или автомастерской на аутсорсе.
  • Те, кто использует автомобиль для бизнеса, должны оформлять путевые листы. Они понадобятся, чтобы доставить пиццу, перевезти людей в маршрутке или съездить на переговоры. Путевые листы помогут уменьшить налог, контролировать водителя и доказать свою правоту в случае ДТП, а ещё — избежать штрафов от ГИБДД, налоговой и Роструда. Мы расскажем, как заполнить путевой лист, и подскажем, когда можно обойтись без него.

    Путевые листы не нужны, только если сотрудник компании поехал на служебном автомобиле по своим делам: на рыбалку, за грибами или в магазин. Поездка за счёт компании будет считаться доходом сотрудника. Бухгалтерия заплатит с этого дохода налог на доходы физических лиц (письмо Минфина).

    1. ФИО водителя. Если автомобиль используют несколько водителей, нужно оформить путевой лист на каждого.
    2. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Его должен проходить только штатный водитель. Если автомобилем управляет другой сотрудник компании или индивидуальный предприниматель, проходить медицинский осмотр не нужно (ст. 23 закона 196-ФЗ).
      Брать в штат медика не обязательно — можно сотрудничать с частной клиникой на аутсорсе.
    • №152 Минтранса от 2008 г. – не менее 5 лет (верхней границ нет);
    • №558 Минкультуры от 2010 г. – 5 лет, если за это время была проведена проверка регулирующим органом (если этого не происходило, листы должны быть аннулированы по истечении срока);
    • №402-ФЗ ст. 29 от 2014 г. – 5 лет;
    • ст. 24 п.3 подпункт 5 НК – от 4 лет.
    1. Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
    2. Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
    3. Фиксируются расходы на ГСМ.
    4. Ведется рабочий график водителей.
    5. Имеется свой персонал медиков и пр.

    Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

    Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

    До 2022 года в путевом листе необходимо было указывать только тип и модель автомобиля, теперь стало обязательным указание марки ТС. Также нужно указывать марки и модели прицепа или полуприцепа при наличии. Это изменение было внесено в связи с тем, что модель автомобиля без указания марки, фактически ни о чем не говорит.

    Заполняем путевые листы в 2022 году: инструкция и образцы для бухгалтера

    В 2022 году изменились форма и порядок заполнения путевых листов. Этот документ — основание для списания горючего в состав расходов для целей бухгалтерского и налогового учета, поэтому важно оформлять его правильно. Мы подготовили обзор внесённых изменений и пример заполнения путевого листа.

    Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

    • тип транспортного средства (легковой или грузовой автомобиль, автобус или троллейбус и т.д.);
    • марку и модель транспортного средства и прицепа к нему (если используется) (ВАЗ-2101, Audi A3 и т.п.);
    • государственный регистрационный номер транспортного средства и прицепа (если используется);
    • показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки и заезде на неё после окончания смены;
    • день и время последней предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства, если обязательный досмотр установлен законом);
    • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места стоянки и его заезда обратно.

    Сведения о сроке действия. Сюда включите срок (число, месяц, год), в течение которого можно совершать поездки по выданному путевому листу. Документ может быть выдан и на несколько дней — в таком случае нужно указать даты начала и окончания срока, когда путевой лист может быть использован.

    Если одно транспортное средство используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину. В нём нужно указывать данные водителей, которые первыми выезжают с парковки и последними заезжают. Если путевой лист выписан на нескольких водителей, отметки о предрейсовом медосмотре должны быть в отношении каждого из них.

    Если сотрудник использует личный автомобиль в служебных целях или в рабочей поездке – то есть, маршрут построен в интересах работодателя, а не собственника, – путевой лист сделать можно (для взаимозачетов трат на бензин), но не обязательно. В этом случае, если компания и водитель достаточно доверяют друг другу, нередко обходятся и простой договоренностью.

    Конечно, удобнее всего вести листы в программе, которая учитывает все сохраненные данные. Кроме того, программа бессрочно хранит данные о поездках, позволяет восстановить всю необходимую информацию, в пару кликов заменить водителя или автомобиль, скорректировать маршрут и автоматически рассчитать новый километраж и приблизительное количество бензина на поездку. Это значительная экономия сил, времени и финансов, особенно для крупных компаний. Подробнее о том как вести путевые листы в програме описано в этой статье.

    Если организация занимается коммерческой (это важно!) перевозкой пассажиров и грузов, с оформлением договора – путевой лист обязательно оформлять. И неважно, использует ли компания для этого легковые, грузовые автомобили, или даже автобусы. Таким образом, согласно законодательству, под это требование попадают и таксопарки, и корпоративные автопарки, и грузоперевозки, и муниципальный транспорт.

    • автомобиль оформлен на физическое лицо и используется исключительно для личных поездок;
    • за рулем находится другой человек, но едет в личных целях и по оформленной доверенности;
    • транспорт принадлежит юрлицу, но компания работает по упрощенной системе налогообложения и не платит налоги за расходы, только за доходы.
    • Дата и код поездки.
    • Марка и номер автомобиля.
    • ФИО и личные данные водителя.
    • Количество рейсов (1).
    • Маршрут (в километрах).
    • Необходимое для поездки количество топлива.
    • Отметка о состоянии здоровья водителя, допускающая его к управлению автомобилем.
    • Показания спидометра.
    • Время выезда машины из гаража и прибытия по адресу, а также время возвращения в гараж.
    • Краткое описание грузов (или пассажиров), которые перевозит транспорт.

    При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

    П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

    Порядок оформления путевого листа на транспортное средство предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — Порядок). Порядок заполнения путевых листов обязателен для юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили (п. 2 Порядка).

    Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое организацией, в частности, для осуществления перевозок грузов и пассажиров, даже если организация не занимается предпринимательской деятельностью по перевозке пассажиров и грузов (п. 9 Порядка, Определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529).

    Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

    Читайте также:  Льготные Проездные Для Пенсионеров В Екатеринбурге На 2022 Г Изменения

    Тем не менее следует иметь в виду, что судебная практика чаще придерживается расширительного толкования положений указанных выше нормативных правовых актов. В частности, основываясь на положениях ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ), обязывающих всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют любую деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, суды приходят к выводу о том, что нормы УАТ РФ и Обязательных реквизитов об обязательном оформлении путевого листа при перевозке пассажиров и грузов распространяются и на те организации, которые производят такие перевозки для собственных нужд (смотрите, например, определение Верховного Суда РФ от 01.09.2014 N 302-КГ14-529, решение Омского областного суда от 09.02.2016 по делу N 77-80/2016). В качестве дополнительного аргумента суды ссылаются и на то, что формулировка п. 2 Обязательных реквизитов не ограничивает круг лиц, обязанных оформлять путевые листы, только теми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров в рамках оказания услуг по соответствующим договорам, а указывает, что Обязательные реквизиты должны применять все юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, организации рекомендуется оформлять и выдавать путевые листы в рассматриваемой ситуации.

    При этом отметим, что организация, кроме того, может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Так, суд указал, что лицо, управляющее автомобилем, принадлежащим организации, является участником дорожного движения и осуществляет транспортную перевозку по дорогам общего пользования, в связи с чем данное юридическое лицо, а следовательно, и водители, допущенные к управлению транспортным средством, обязаны выполнять требования законодательства, в том числе в части предрейсового медицинского осмотра, при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств (решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики — Чувашии от 25.02.2016 по делу N 12-351/2016).

    Работник организации, занимающий должность заместителя директора, постоянно использует легковой автомобиль, принадлежащий на праве собственности юридическому лицу, для служебных поездок. В трудовом договоре заместителя руководителя не указано, что он в рамках своих должностных обязанностей должен управлять автомобилем. Транспортные услуги организация не оказывает, в штате водителя нет.

    Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (пункты 9, 10 Порядка). Как буквально следует из указанной нормы значение в данном случае имеет цель использования автомобиля. Из вопроса видно, что заместитель директора использует указанный автомобиль в служебных целях, соответственно, организация обязана оформить путевой лист на автомобиль независимо от того, управляет ли заместитель указанным автомобилем по доверенности, либо на ином основании (например, приказ о закреплении служебного автомобиля за указанным работником). Иными словами, доверенность в рассматриваемой ситуации не может отменить обязанность работодателя по оформлению путевого листа. Кроме того, в указанной норме предусмотрен максимальный срок, на который может быть оформлен путевой лист. В то же время, предусматривая максимальный срок, законодательство при этом не предусматривает норм административной ответственности за оформление указанного путевого листа на более длительный срок. Единственным последствием несоблюдения требований к оформлению путевого листа, возможно, являются налоговые последствия в части признания правомерности уменьшения налогооблагаемой прибыли организации (п. 1 ст. 252 НК РФ)*(1).

    Кроме этого, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид», водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Как видно в отношении обязательности наличия путевого листа в составе документов, предъявляемых водителем организации сотрудникам органов полиции, в п. 2.1.1 ПДД указано, что такой документ должен быть у водителя лишь в установленных законодательством случаях.

    В соответствии с абз. 4 п. 2.1.1 ПДД РФ
    водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по
    требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных
    случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и
    багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на
    перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных
    грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов (в ред.
    Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 28.06.2002 N 472, от
    28.03.2012 N 254). В ч. 2 данного пункта указано, что в случаях, прямо
    предусмотренных действующим законодательством, водитель обязан иметь и
    передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере
    транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).

    Таким образом, остается ситуация, когда формально можно не оформлять путевой лист — вы не везете ни пассажиров, ни груз. Но и в этом случае скорее всего сотрудники ДПС все равно потребуют его — это обычная практика. А могут еще и протокол об административном нарушении выписать за отсутствие путевого листа — а вы потом оспаривайте его сколько угодно.

    «… Общество осуществляет эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей для целей перевозки сотрудников и грузов по дорогам общего пользования, его сотрудники являются участниками дорожного движения, поэтому ЗАО «ЗК „Полюс“ обязано обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а именно соблюдать порядок заполнения путевых листов, включать в них обязательные реквизиты и осуществлять ежедневный послерейсовый контроль технического состояния транспортных средств».

    Механик и медик должны быть — для прохождения предрейсовых медицинских и технических осмотров (и не важно сколько у вас сотрудников и единиц техники). Даже если вы формально не в должности водителя. Важны ваши фактические обязанности. Если вы фактически выполняете функции водителя -то вы (и транспортное средство соответственно) обязаны проходить такие осмотры. В противном случае могут зафиксировать нарушение. Необязательно иметь в штате таких специалистов — можно заключить договор на оказание таких услуг со сторонним специалистом или организацией.

    В соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее — Устав), предметом регулирования Устава являются отношения, возникающие при оказании
    услуг автомобильным транспортом.

    Нужен ли путевой лист: как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

    Так, в частности, Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами, Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.

    1. К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Самое плохое здесь то, что это не единичный и не редкий случай на дороге. К нам поступает множество подобной информации со всех уголков нашей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах по-прежнему требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редки случаи когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют еще и доверенности. Что же тогда получается? Сотрудники полиции, призванные охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и естественно по незнанию. Хотя надо признать, что наверняка есть и такие сотрудники органов которые таким образом стараются «разводить» в свою пользу неграмотных водителей.

    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

    Читайте также:  Как Правельно Должна Быть Прошита Домовая Книга

    К сожалению уже нет. С 21 ДЕКАБРЯ 2022 года МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД . Если у организации есть грузовик или автобус, который она использует для своих нужд, ей придется соблюдать те же требования, что и коммерческим перевозчикам. Поправки затронут и организации, у которых есть только легковые автомобили.

    Добрый день. Подскажите пожалуйста. Я Взял в Аренду у физических лица грузовик по договору аренды транспортного средства тПеревожу груз как физическое лицо. Меня нанимает ИП по договору оказания услуг для перевозки груза. Нужна ли мне путевка для перевозки груза? Спасибо.

    16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

    1) багаж — вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

    Рассмотрим ситуацию на примере. Пусть автомобиль принадлежит индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения и выбравшему в качестве налогооблагаемой базы доходы. Говоря простыми словами, налогами облагаются только доходы этого юридического лица, независимо от его расходов. В описанном примере не имеет особого смысла заниматься оформлением путевок, т.к. это приведет лишь к дополнительным затратам времени на заполнение бумаг и не принесет никакой выгоды.

    Нужен ли путевой лист юр лицу 2022

    Обратите внимание: С января 2022 по 2027 г. действует новый Приказ Минтранса РФ №368 (11/09-20 г.) о правилах оформления путевых листов. Основные изменения касаются срока действия документа. Время управления ТС ограничено нормами Трудового законодательства по охране труда и отдыха сотрудников.

    Самое плохое, что это не единичный редкий случай на дороге. К нам поступает множество информации со всей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах также требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редко когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют и доверенности. Что же получается? Сотрудники полиции, которые призваны охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и по не знанию. Хотя признаем, что наверняка есть и такие сотрудники, которые таким образом стараются «разводить» не грамотных водителей.

    • на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня), либо на срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день. В путевом листе укажите даты (число, месяц, год) начала и окончания рейса.

    Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2022 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

    Исходя из вышесказанного, получается, что все организации, применяющие транспортные средства в своей работе, должны использовать путевые листы. Здесь хотелось бы отметить, что путевой лист обязаны оформлять даже индивидуальные предприниматели, использующие в своей работе собственные транспортные средства и самостоятельно осуществляющие перевозку пассажиров или грузов.

    А вот на таможенном пункте пропуска с другой стороны от вас потребуют «зелёную карту», представляющую собой полис страхования международного образца, являющийся аналогом внутренней страховки ОСАГО. Получить «зелёную карту» можно у большинства страховых компаний, имеющих в списке предлагаемых услуг и данный продукт. Приобрести международный страховой полис можно и непосредственно на конкретном пограничном пункте пропуска. Потребуется также:

    Для организации нет четко прописанного штрафа за отсутствие путевого листа, так и нет предусмотренного наказания. Однако, важно понимать, что в законе предусмотрены штрафы, если водитель вышел на рейс с нарушением правил обеспечения безопасности: не прошел медосмотр, инструктаж или техосомтр. Все отметки зачастую проставляются в путевом листе. Поэтому, за отсутствие путевого листа организацию могут наказать по одному из пунктов статьи 12.31.1 КоАП.

    Всё вышесказанное относится только к поездкам внутри РФ. А сейчас мы рассмотрим, какие документы должны быть у водителя, если он намеревается пересечь государственную границу. Если говорить о прохождении таможенного контроля на нашей стороне, то здесь требования к перечню документов остаются теми же.

    Вот именно, что путевой лист должен быть на транспортное средство, зарегистрированное на юридическое лицо либо ИП (ибо индивидуальный предприниматель так же как ООО или АО осуществляет коммерческую деятельность), при этом закон не обязывает иметь путевой лист физлицо без статуса ИП.

    Ещё один важный нюанс, о котором забывают руководители корпоративных автопарков, отказываясь от доверенности — ответственность. Следует помнить, что в ситуации, когда сотрудник компании управляя служебным транспортом попадает в ДТП или нарушает ПДД, ответственность за возмещение вреда, согласно статье 1079 ГК РФ, ложится на владельца автомобиля, то есть на компанию. Но если будет доказано, что водитель не был связан с компанией трудовым договором и управлял машиной по доверенности, возмещать вред будет он сам.

    Вы хоть иногда мух от котлет отделяйте)))))
    Если авто принадлежит фирме, то путевой лист обязателен вне зависимости от того везет водитель кого-то/что-то или нет. И штраф выписывают именно за отсутствие путевого листа, за отсутствие отметки медика/механика.
    Если авто принадлежит физлицу, то чтоб доказать факт оказания услуг такси, как правило «подсадку» делают. И штраф там совсем по другой статье)))

    Вы сколько угодно можете спорить, однако имущество юридического лица априори должно использоваться в производственной деятельности в целях извлечения прибыли. Оно и приобреталось изначально исключительно для этих целей. Оно в принципе не может использоваться в личных целях работника.

    Так вот, по закону ВСЕГДА должен быть путевой лист.
    Исключение — передача транспорта в аренду или безвозмездное пользование физическому лицу.
    При этом ГАИшникам предъявляешь:
    — договор аренды/безвозмездного пользования
    — акт приема-передачи
    — доверенность
    Как правило, хватает одной доверенности, но это исключительно от юридической безграмотности ГАИшников.

    Вот вам пара примеров:
    1. Автобус выезжает из автопарка, в нем еще нет пассажиров. По вашей логике путевой лист не нужен.
    2. Грузовый автомобиль выезжает за ворота предприятия без груза, потому, что следует к поставщику под погрузку. По вашей логике путевой лист не нужен.

    Внимательно читаем ПДД пункт 2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
    2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
    в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

    не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

    Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013)«О безопасности дорожного движения».Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 21.12.2022) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414)

    обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

    3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);

    1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

    Adblock
    detector