Нужно Ли В Актах Выполненных Работ Указывать Реквизиты

Нужно Ли В Актах Выполненных Работ Указывать Реквизиты

В соответствии с положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области строительства.

В Приказе N 52н унифицированные формы документов по принятию результатов строительных работ по государственному контракту не установлены. Приказами Минфина России не регламентируется обязанность применения форм КС-2, КС-3 и порядок их заполнения. При этом формы КС-2 и КС-3 не относятся к обязательным унифицированным документам, согласно нормативно-правовым актам регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов.

В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не наделен полномочиями проведения проверок в отношении получателей бюджетных средств, в частности направленных на оценку полноты и правомерности исполнения ими бюджетных полномочий (правомерности исполнения Федеральной службой обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета).

К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (пункт 23 СГС Концептуальные основы). При формировании первичных учетных документов к бухгалтерскому балансу принимаются документы, составленные по унифицированной форме (пункт 25 СГС Концептуальные основы). Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом N 52н.

Методология бюджетного учета определена федеральным стандартом бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н (далее — СГС Концептуальные основы), приказом Минфина России от 1.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

Вопрос с единицами измерения услуг неоднозначный. В пункте 5 статьи 38 НК РФ говорится, что услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения. В принципе, отсюда вывод, что в акте можно обойтись и без единиц измерения. Но на практике лучше все-таки этим выводом не руководствоваться.

В акте нужно прописать стоимость услуг. И хорошо бы, чтобы в акте были описаны конкретные трудозатраты на их оказание. Это может быть количество затраченных на работу часов. Также лучше прописать, сколько стоит один час работы исполнителя. Тогда в акте будет информация не только об общей стоимости услуг, а цена их единицы. В этом случае при возникновении претензий к завышенному уровню цен компании будет легче защищаться.

Инспекторы очень внимательно относятся к актам об оказании услуг. Налоговики нередко не признают расходы на оплату услуг, особенно консультационных или маркетинговых. Плохо составленный акт лишь помогает инспекторам в том, чтобы снять расходы. Унифицированной формы акта об оказании услуг нет. Компании должны сами разработать документ. Наша читательница, главный бухгалтер Любовь Полынская, поделилась опытом составления подобных актов.

– Даже если акт об оказании услуг не содержит их детализации, то подтвердить их можно и другими документами. Например, в отношении услуг по управлению компанией такими доказательствами могут стать внутренние локальные акты, приказы о назначениях и переводах сотрудников, бухгалтерская и налоговая отчетность. Также помогут распоряжения и приказы руководителя по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании. Однако надо быть готовым к тому, что налоговые инспекторы будут очень пристально разбирать ситуации, когда акт об оказании услуг составлен небрежно и без подробностей.

Инспекторам хочется видеть в акте об оказании услуг их подробное содержание. Если речь идет о маркетинговом исследовании, не стоит ограничиваться только таким коротким названием услуги. Лучше написать, каков был предмет исследования, где оно проходило и в какой период. Например, «Исследование конкурентной среды в области общественного питания в Ярославском районе г. Москвы в весенний период 2011 года».

Вступает в; силу Приказ Минстроя об; актах приёмки выполненных работ

Информация о документе опубликована 5 февраля 2016 года. Следовательно, через 10 дней после официальной публикации зарегистрированный Приказ Минстроя РФ вступает в силу. Поэтому с 16 февраля 2016 года управляющие компании должны подписывать у председателя совета МКД или уполномоченного собственника по доверенности данные акты.

Минстрой РФ об этом никаких разъяснений пока не даёт. Такая ситуация вполне оправдана с текущим ремонтом общего имущества в МКД. Например, после замены подъездных дверей, рам или окон вполне целесообразно составлять и подписывать такие акты. Тогда и управляющая компания будет чиста перед собственниками, и владельцы квартир будут в курсе расходования денежных средств.

От лица всех собственников дома выступает председатель совета МКД либо другой владелец помещения в данном доме, уполномоченный общим собранием собственников. Указываются ФИО данного собственника, номер его квартиры или комнаты. Также в акте прописывается документ, подтверждающий полномочия собственника: решение ОСС либо дата и номер доверенности.

Читайте также:  Какие Пособия На Рождение Второго Ребенка В Волгограде 2021

Что касается периодичности сдачи и подписания актов приёмки выполненных работ, то точного ответа на этот вопрос пока нет. Скорее всего, подписывать этот акт управляющим компаниям предстоит ежемесячно, ежеквартально или ежегодно в зависимости от периодичности оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Если же опираться на тот факт, что акт приёмки выполненных работ должен содержать целый перечень мероприятий, то можно предположить, что в него записываются все работы и услуги, произведённые в определённый период времени, например, за месяц. Но, оговоримся, о периодичности актирования приёмки выполненных работ и оказанных услуг нигде не говорится.

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Аналогичная позиция приводится в Письме Минфина России от 20.03.2009 № 03-07-10/07, из которого следует, что если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то акты по форме КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком, и не являются принятием результата работ заказчиком.

Актом приемки результата выполненных работ в смысле статьи 753 ГК РФ в данном случае будет являться акт приемки законченного строительством объекта, составленный по унифицированной форме КС-11, представляемый застройщиком согласно пункту 4 части 3 статьи 55 ГрК РФ в уполномоченный орган в составе документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т.ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.

В качестве общего правила пункт 4 статьи 753 ГК РФ предусматривает, что акт сдачи и приемки результата выполненных подрядчиком работ подписывается обеими сторонами. Одновременно этим же пунктом предусмотрено, что при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Подобный характер унифицированных форм КС-2 и КС-3 не исключает возможности их корректировки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

Руководствуясь принципом свободы договора (ст. 421 ГК РФ), вы с заказчиком можете договорным путем установить, как будут приниматься выполненные работы. Поэтому указание на то, что акт приемки в электронной форме может направляться заказчику на электронный адрес, может содержаться соглашении. Как и упоминание о непредставлении возражений заказчиком в сроки, отведенные для этого.

В законе нет норм, которые обязывают исполнителя делать акт на выполненные работы. Это формальность, входящая в деловой оборот, чтобы контрагентам было удобнее оформлять отношения. Поэтому в договорах чаще всего идет стандартная формулировка. На самом деле вы можете использовать все, что вам удобно, для подтверждения надлежащего выполнения приема-сдачи услуг (или работ). Исключительный момент, когда закон требует обязательного оформления акта на выполненные работы – это договор строительного подряда (ст. 753 ГК РФ). Но, судя по всему, это не ваш род деятельности.

Прописать определенную формулировку, более удобную для ваших отношений с контрагентами, конечно, можно. Например, «документы и сообщения считать доставленными надлежащим образом, в том числе посредством электронной почты, по указанным в настоящем договоре реквизитам». Но предупреждаю, что не все контрагенты могут согласиться на такое. По поводу распечатывания и визирования заказчиком копий акта – тоже возможно, но рекомендую пользоваться сканами. Но учитывайте, что эти схемы пока применяются не так уж часто. Соответственно, не исключены некоторые проблемы, если возникнет спор. Многие судьи «старой закалки» в таких спорах к электронной переписке относятся скептически. Поэтому ничего лучше «старого доброго» варианта работы, который вы пока что применяете, пока не изобретено.

А вот если вы скинете заказчику копию акта в электронном виде без вашей подписи и печати, то это не подтверждает фактического выполнения работ. Потому что ваша подпись отсутствует. Поэтому (см. выше) – в договоре должны содержаться полные реквизиты заказчика, по которым вы будете направлять этот документ, и какие условия необходимы, чтобы он считался подписанным. Фото не подойдет, так как налоговой фотография акта выполненных работ может не понравиться. Рискну предположить, что только ухудшите ситуацию.

Вы можете оформить так, как предложили. Во всяком случае, в электронном формате результаты работ, согласно Приказу ФНС РФ № ММВ-7-10/552 от 30 ноября 2015 г., тоже могут предоставляться. Только нужно тщательно прописать все мелочи, в том числе реквизиты адресата, и проконтролировать, чтобы они полностью совпадали с указанными в договоре. И обязательно упомянуть, в какой момент акт будет считаться полученным контрагентом и чем это может быть подтверждено.

Читайте также:  Где Оформить Льготу На Оплату Коммунальных Услуг Ветерану Боевых Действий В Твери

Судебные споры в связи с подписанием актов выполненных работ по договору строительного подряда

Стороны могут использовать форму, определенную руководителем заказчика или подрядчика в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Также они могут применить форму универсального передаточного документа, рекомендованную письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. И все же на практике при завершении строительных работ чаще всего встречается использование предусмотренных сторонами в договоре унифицированных форм КС-2, КС-3 и КС-14. Полагаем, что при таком использовании ссылка на приемку строительных работ на основе унифицированных актов обязательно должна содержаться в договоре строительного подряда.

Формы актов приемки некоторых видов работ содержатся в подзаконных нормативных актах. Например, Постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации, в том числе формы КС-2 и КС-3 для приемки строительно-монтажных работ и подтверждения их стоимости. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Если в ходе приемки заказчик обнаружил в работе недостатки, он вправе указать на них в акте выполненных работ (п. 2 ст. 720 ГК РФ). При подписании акта заказчик может не иметь технической возможности включить в него сведения о недостатках работы. Это возможно, если акт был подготовлен подрядчиком и не содержит соответствующего раздела или в случае, когда стороны предусмотрели использование формы КС-2, установленной Приказом Госкомстата от 11.11.1999 № 100, в которой также не предусмотрено графы для указания на недостатки. В такой ситуации заказчику следует отказаться от подписания акта с указанием мотивов отказа (обнаружение недостатков) и изложить сведения о недостатках в отдельном документе, который в соответствии с п. 1 ст. 720 ГК РФ должен быть вручен или направлен подрядчику.

Личная практика автора публикации показывает обоснованность ссылок подрядчика на подписание в свое время заказчиком без каких-либо замечаний актов форм КС-2 и КС-3, использование которых предусматривалось сторонами в договоре. Представляя интересы подрядчика, мы обратили внимание арбитражного суда, что согласно проведенной судебной строительной экспертизы, выявленные недостатки носили устранимый и явный характер, могли быть обнаружены при обычном способе приемки. Приняв работу без проверки и подписав акт, заказчик в дальнейшем лишил себя возможности ссылаться на недостатки, которые могли быть выявлены при проверке (явные недостатки), поскольку иное не было установлено договором подряда (п. 3 ст. 720 ГК РФ). В приведенном здесь споре арбитражный суд признал обоснованными наши доводы. В иске заказчику было отказано, причем решение суда «устояло» и в вышестоящих судебных инстанциях.

В связи с этим последующее оспаривание одной из сторон по договору строительного подряда (заказчиком или подрядчиком) ранее подписанного сторонами акта выполненных работ (например, по унифицированным формам КС-2 и КС-3) не может осуществляться по правилам недействительности сделок. В этом случае заказчик или подрядчик должны обращаться в суд с исками, например, о денежном взыскании стоимости фактически выполненных работ по договору строительного подряда, о взыскании убытков, о возмещении своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397397 ГК РФ), и другим. При рассмотрении перечисленных и иных исков и ставятся вопросы о несоответствии подписанных актов выполненных работ фактическим обстоятельствам.

В современной практике часто встречаются ситуации, когда компании хотят облегчить себе документооборот. В данном случае не оформляется какой-либо договор, а ориентируются, в том числе, на описываемый акт. Все это не противоречит действующему законодательству, но содержит некоторые нюансы.

Отчетные документы подписываются представителями со стороны заказчика и исполнителя, печать ставится при ее наличии в учреждении. Для бюджетных учреждений и в случае некоторых закупок бланки составляются в трех экземплярах — по одному экземпляру для каждой стороны и один экземпляр — для контролирующего органа.

Если исполнитель не начнет работы по устранению неисправностей, заказчик имеет право обратиться в суд. С другой стороны, если заказчик будет задерживать оплату, иск имеет право подать исполнитель. Таким образом, правильно оформленный акт позволяет доказать свою правоту и доказать вину другой стороны.

  • дата и место составления;
  • наименование документа;
  • ссылка на договор (дату и номер), приложением к которому является акт и основанием для его составления;
  • сведения о каждой из сторон договорных отношений по выполнению работ;
  • табличная часть с перечислением по каждой из позиций работ их наименования, краткого описания, единицы измерения, количества, цены за единицу и стоимости;
  • информация о том, что работы выполнены полностью и в срок, предусмотренный договором, отсутствии претензий со стороны заказчика (либо перечень недостатков со сроками их устранения);
  • подписи сторон договора и оттиски печатей (при их наличии).
  • Номер и дата составления акта.
  • Наименования контрагентов.
  • Наименования оказанных услуг или выполненных работ.
  • Выражение оказанных услуг или выполненных работ в денежном и натуральном измерителях.
  • Информация о лицах, ответственных за сдачу-приемку работ или услуг: должности, ФИО, личные подписи.

Акт приема-передачи выполненных работ

Бывают ситуации, когда работа не устраивает заказчика. Естественно, при этом он не будет подписывать документ до тех пор, пока исполнитель не устранит неточности в своей работе. Также существует вероятность того, что какие-то погрешности заказчик посчитает незначительными, и, несмотря на них, примет работу. Однако в этом случае все замечания необходимо указать в акте. А вот подписанный документ является для подрядчика своеобразной гарантией. После того, как заказчик полностью рассчитается, он не сможет предъявлять претензии.

Читайте также:  3464 Косгу В 2021

Как правило, явные недостатки фиксируются в акте приема-сдачи работ, а скрытые, как выявленные позднее, фиксируются в акте обнаружения дефектов. О скрытых недостатках заказчик обязан уведомить своего контрагента, то есть исполнителя, в разумные сроки, в соответствии со ст.720 ГК РФ.

После выполнения каких-либо работ их исполнитель обязан отчитаться заказчику. Тот в свою очередь должен проверить качество работы. Если нет никаких замечаний, заказчик ее принимает. Чтобы документально зафиксировать данный факт, необходимо оформить специальный документ. В нем содержится стоимость работ, срок исполнения и другая информация.

  • именуем__ в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, составили настоящий
  • Акт о нижеследующем.
  • 1. Подрядчик выполнил работы по монтажу следующего оборудования:
  • в соответствии с договором подряда по монтажу оборудования N _________ от

Колонки о наименовании работ, качеству и замечаниям следует заполнять особенно тщательно, поскольку именно эти сведения в случае возникновения судебных споров будут являться основными аргументами в суде.

Акт приема-передачи выполненных работ по договору оказания услуг

  • если необходимость оформления подобного документа прописана в тексте договора, заключенного между исполнителем и клиентом;
  • если в налоговом учете заказчика затраты на оказание услуги отражены в качестве материальных расходов на основании подпункта 6 первого пункта статьи №254 Налогового кодекса России. При этом не имеет значение, отмечено ли требование по составлению акта приемки-сдачи в договоре или нет.

Как правило, перед оказанием услуги между клиентом и исполнителем заключается договор. Также нередко подписывается акт. Данный документ имеет определенную структуру и оформляется с учетом ряда правил. Важно понимать, как выглядит и как составляется акт сдачи-приемки оказанных услуг.

Договор возмездного оказания услуг предусматривает, что одна сторона (именуемая исполнителем) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

  • наименование;
  • дату составления;
  • наименование лица — составителя документа (подрядчик);
  • характеристику работ, включая их виды, единицу измерения (если есть) и стоимостные показатели;
  • должности и подписи лиц, осуществляющих сдачу-приемку.
  • место и дата подписания;
  • наименование медицинской организации;
  • фамилия, имя, отчество услугополучателя;
  • название и сроки оказания медицинской услуги;
  • итоговая стоимость;
  • факт отсутствия претензий со стороны клиента;
  • подтверждение факта выполнения медицинских услуг в полном объеме в установленные сроки;
  • подписи с расшифровкой.

Как составить акт выполненных работ на грузоперевозки

В первую очередь следует сказать, что в акте фиксируется факт того, что все необходимые услуги были выполнены в срок и в надлежащем качестве. Также он подтверждает, что у заказчика отсутствуют претензии к исполнителю (список всех предоставленных услуг вносится в специальную таблицу, содержащуюся в документе).

Стоит отметить, что если дело дойдет до суда, а акта между сторонами не будет, его отсутствие судья может расценить, как нежелание соблюдать законодательно установленную процедуру оформления оказания услуг. Это в свою очередь может привести к наложению штрафных санкций со стороны надзорных органов.

Как указано в п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик в присутствии подрядчика осматривает и принимает результат, и сразу подписывает акт выполненных работ. По договору оказания услуг документ можно направить заказчику предварительно электронной или обычной почтой. Для того чтобы это сделать по договору подряда, нужно включить в него такое условие. Также необходимо определить:

  • название, дату составления и место;
  • указать принятые ранее договоренности, допсоглашения (если они были подписаны);
  • подробно расписать возникшие претензии, сопоставить их с условиями договора;
  • описать, кто принимал работу, проводилась ли экспертиза. Если да, то кем и каковые ее результаты;
  • при необходимости – приложить фотоматериал, доказательную документацию о низком качестве исполнения (или неисполнения) работ;
  • рассчитать понесенные убытки, доказать их документами и подробными расчетами;
  • подписать отказ.

Акт об оказании услуг не имеет стандартного, унифицированного образца, обязательного к применению, поэтому оформляться он может в произвольном виде, исходя из потребностей компании, или по разработанному в фирме шаблону (если выбран второй вариант, то форма акта должна быть закреплена в учетной политике организации).

Согласно п. 1 ст. 720 ГК РФ заказчик обязан в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу. В связи с этим, у УК возникает основание потребовать от уполномоченного собственника или председателя совета МКД такие работы принять.

Учитывая, что вопросы приемки работ и порядка подписания АВР законодательно не описаны, уполномоченное лицо или председатель совета дома не вправе указывать в акте приемки выполненных работ управляющей компанией свое несогласие с его содержанием, а также вписывать требования об устранении недостатков работ/услуг или о снижении платы по договору управления МКД.

В утвержденной Приказом № 761/пр форме документа указываются только работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Т.е. работы по управлению многоквартирным домом актом приемки выполненных работ управляющей компании подтверждать не нужно (ст. 154 ЖК РФ).

Указанный Приказ является обязательным для исполнения управляющими организациями, т.к. необходимость этого акта была предусмотрена п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания МКД, и порядке их оказания и выполнения» (далее ПП РФ № 290). Акт по Приказу № 761/пр (далее – АВР) является составной частью технической документации дома.

Согласно ч. 11 ст. 162 ЖК РФ ежегодно в течение первого квартала текущего года управляющая организация представляет собственникам помещений отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Из этого можно сделать вывод, что актирование работ необходимо производить до момента составления ежегодного отчета, который должен содержать уже принятые работы.

Adblock
detector