Подорожание осаго в 2022 году последние новости

Какие изменения ОСАГО с января 2022 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2022-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Факт ДТП в обязательном порядке фиксируется, и такое требование точно сохранится в 2022-ом году. Но в сентябре 2022-го закон об ОСАГО был несколько скорректирован. Согласно поправкам, участники ДТП имеют право оформлять европротокол дорожно-транспортного происшествия. Он составляется без участия работников ДПС, причем дистанционно в онлайн-режиме с помощью приложения через Госуслуги. Результаты рассмотрения также предоставляются в электронном виде дистанционно.

Приложение “Помощник ОСАГО” можно использовать если участники происшествия не имеют разногласий по обстоятельствам, а также зарегистрированные в единой системе идентификации и аудентификации портала Госуслуг. В 2022 аварию уже можно оформить и через приложение “Госуслуги.Авто”.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Водители против страховых

Представьте класс учеников с разной успеваемостью. К каждому школьнику учитель должен применить индивидуальный подход. Отстающих – подтянуть и мотивировать учиться. Отличникам – давать задачи посложнее для прогресса. В автостраховании индивидуальный подход значит обратное: водители с хорошей дисциплиной платят за ОСАГО меньше. А с плохой – больше. Заставит ли финансовая мотивация стать лихачам вежливее на дорогах?

Почти у 40% автомобилистов после так называемой реформы ОСАГО подорожали полисы. Речь идёт о введении индивидуальных тарифов в автостраховании. Теперь страховые компании учитывают не только стандартные коэффициенты и сведения об автомобиле при расчёте страховки. В ход идут штрафная история, тюнинг авто, пол водителя и другие параметры. Об этом говорится в исследовании портала «Дром.ру», пишет «Газета.ru».

Читайте также:  Возможно Ли Наложение Ареста На Которую Уже Наложен Арест

ОСАГО в 2022 году: главные изменения и стоимость

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт. На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО. Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Так, водители, ставшие виновниками ДТП в указанный период, со вчерашнего дня будут платить за страховку больше. А если, например, у водителя была авария по его вине с 1 апреля 2022 года по 31 марта 2022 года, а следующий год прошел спокойно, то со вчерашнего дня КБМ для такого водителя стал ниже.

Напомним, что с 24 августа 2022 года страховщики получили возможность индивидуализировать тарифы на ОСАГО для водителей (Федеральный закон от 25 мая 2022 г. № 161-ФЗ). К примеру, страховые организации могут учитывать, были ли у водителя административные штрафы за нарушения в сфере ПДД. Рекомендуем уточнять перед оформлением полиса, какие именно обстоятельства принимает во внимание та или иная страховая компания.

Подорожание ОСАГО в 2022 году: последние новости

На 2022 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2022 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

Читайте также:  Изменения В 2022 Году По Статье 111 Часть 4

Штраф накладывается, если владелец машины недавно приобрел ее и не оформил ОСАГО или же не продлил действие истекшего полиса своевременно. То есть просрочка такого документа равноценна его полному отсутствию. И штрафные санкции неизбежны: предупреждения при таком виде нарушений не предусматриваются.

В поля вводится информация о машине, ее владельце и водителях: статус собственника (юридическое или физическое лицо), тип авто (легковое, грузовое), мощность двигателя, длительность периода использования машины, а также класс бонус-малуса (его можно найти в ранее оформленном полисе или проверить также через РСА). На втором этапе указываются место осуществления страхования (регион, город, населенный пункт, район), а также возраст и водительский стаж допущенных к управлению авто лиц. После нажатия на клавишу расчета появится информация о величине базового тарифа (диапазон сумм) и о размере взноса (минимальные и максимальные значения).

В комитете Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок оценивают возможное подорожание ОСАГО негативно. Глава комитета Богдан Коношенко отметил, что сейчас стоимость ОСАГО для автомобиля такси в 10 раз выше полиса на такой же автомобиль физлица. Дальнейшее повышение тарифов может привести к сокращению числа официальных перевозок и подорожанию поездок, сообщает «Коммерсант».

По словам экспертов, средняя частота ДТП в сегменте такси составляет 31% в год. Это означает, что примерно треть таксистов, которые в настоящее время ездят по российским дорогам, в течение года станут участниками дорожных происшествий. В то же время средняя частота аварий легковых автомобилей физлиц составляет всего 4,3%.

Как мы ранее писали в статье Как изменилась средняя стоимость запчастей 2022, несмотря на арифметическое снижение нормо-выплат на 6%, которые фактически пройдут только во 2-м квартале 2022 года, скорее ожидается рост выплат по ОСАГО, нежели их снижение. На это окажет рост частота убытков, география, особенно в сравнении с периодом локдауна и карантинных ограничений.

Для того, чтобы понять ситуацию со средним взносом по обязательному страхованию, нужно вначале обсудить, что станет с выплатами в 1 полугодии 2022 года, поскольку их динамика (рост или снижение) прямо или косвенно окажут влияние на тарифообразование, даже с учетом индивидуализации.

  1. Базовая ставка. Подорожание ожидается в 2022 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. Территориальный коэффициент. Однозначно вырастет повсеместно;
  3. Возраст и стаж вождения автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Вступили в силу новые правила расчета тарифов ОСАГО

24 августа 2022 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, а 5 сентября — указание ЦБ, как этими поправками пользоваться. Теперь для тех, кто постоянно нарушает ПДД, и тех, кого лишали прав, полис ОСАГО будет стоить дороже. Аккуратные водители от новых поправок только выиграют: появится возможность платить за полис меньше.

Читайте также:  Как И Где Написать Отказ О Ребёнка

Эти правила действуют как для самого страхователя, так и для всех, кто вписан в полис ОСАГО. Если страхователь — аккуратный и добропорядочный водитель, но решил вписать в полис злостного нарушителя ПДД или того, кого лишали прав, то ему придется заплатить за полис ОСАГО больше.

ОСАГО-2022: самое главное о важных изменениях 15: 52, 21 января 2022 Версия для печати

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2022 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Тренд на понижение тарифа «своим» клиентам с хорошей репутацией подтверждают в «Ингосстрахе». В целом по компании в январе 2022 г. по сравнению с январем 2022 г. средняя премия изменилась на 2–3%. «При этом по пролонгированным договорам наблюдается снижение средней премии во всех региональных центрах, по новым договорам происходит в основном повышение средней премии. В первую очередь получили скидки аккуратные водители с хорошими возрастом и стажем, которые приобретают полис в компании не первый год», – рассказали в пресс-службе страховщика.

Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк страхования», отмечает, что в основе тарифной модели компании – 15 базовых факторов, каждый из них содержит разное количество параметров для оценки. «В комбинации мы получаем тысячи вариантов. Наша модель учитывает не просто отдельно взятые характеристики страхователя, водителей, в том числе как долго клиент этим автомобилем пользуется, как долго страхуется у нас, а их сочетание», – поясняет Лаппи. Снижение средней премии по ОСАГО в «Совкомбанк страховании» оказалось одним из самых значительных среди автостраховщиков, опрошенных «Ведомостями», – «автогражданка» подешевела в компании на 17%.

Adblock
detector