Штрафуют За Несвоевременное Предоставление 2-Тп Отходы

Штрафуют За Несвоевременное Предоставление 2-Тп Отходы

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования настоящим уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — приказ Росстата N 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее — форма N 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2017 год.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Вместе с этим, согласно п. 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р, Росприроднадзор является субъектом официального статистического учета, осуществляющим сбор и обработку сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления, ежегодно представляемых респондентами по форме N 2-ТП (отходы).

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 Положения предоставление респондентами в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета осуществляется с соблюдением условий, одним из которых является доведение субъектами официального статистического учета бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению до респондентов.

За экологию накажут строже

Федеральным законом от 17.06.2019 № 141-ФЗ внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава экологического правонарушения и касаются ответственности в области охраны окружающей среды, соблюдения требований обращения с отходами производства и потребления и в части ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора и непредставление отчетности в Росприроднадзор.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Помимо этого, новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, за предыдущий календарный год.

Помимо этого, изменения коснулись ответственности за нарушение требований охраны окружающей среды. Введены в действие составы административных правонарушений при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.

Росприроднадзор привлекает к ответственности нарушителей порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров

Декларация и Отчетность представляются ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Уплата экосбора и представление расчета осуществляются до 15 апреля. При этом импортеры товаров предоставляют свою документацию в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а производители — в территориальный орган Росприроднадзора по месту государственной регистрации.

Отчетность по экологическому сбору действует с 2016 года. Однако, несмотря на масштабную разъяснительную работу надзорных органов, до сих пор встречаются производители и импортеры, которые либо не знают о том, что они должны утилизировать товары (упаковку), потерявшие свои потребительские свойства, а в случае невыполнения нормативов утилизации заплатить экологический сбор, либо намеренно не исполняют требования природоохранного законодательства.

ООО «Магистраль-НН» отчетность о выполнении норматива утилизации в установленные сроки в надзорный орган не предоставило. Правомерность привлечения его к административной ответственности подтверждена Автозаводским районным судом. Постановление инспектора Росприроднадзора с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 тыс. рублей оставлено без изменений, а жалоба – без удовлетворения.

Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Нижегородской области и Республике Мордовия вынесено постановление о привлечении ООО «Магистраль-НН» к административной ответственности по ч.1 ст.8.5.1 КоАП РФ. Компания, специализирующаяся на оптовой торговле автомобильными запчастями и автоаксессуарами, нарушила порядок представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Как показывает практика, судебные инстанции поддерживают законные требования Росприроднадзора по наведению порядка в данной сфере деятельности. А Кодексом об Административных правонарушениях для тех, кто пытается обойти закон, предусмотрена ощутимая финансовая ответственность. Так, по статье 8.5.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление отчета влечет за собой для юридических лиц наложение штрафа в размере от 70 до 150 тыс. рублей. Представление отчетности в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 тыс. рублей.

Экологическая отчетность и ЭЦП

Форму 2-ТП, призванную дать информацию об охране воздуха , предоставляют все юридические лица и ИП, имеющие на балансе стационарные источники выбросов вредных для окружающей среды веществ в атмосферу, вне зависимости от наличия у них очистных установок. К числу тех, кто предоставляет отчет, так же включены транспортные организации и жилищно-коммунальные объекты. Отчет 2-ТП (воздух) – ежегодный, отсылается не позже 22 января года, следующего за отчетным.

Плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) уплачивают все объекты-природопользователи. Это – форма денежной компенсации, фактически – фискальный сбор. На сегодняшний день, согласно законодательству РФ, плата взимается за загрязнение воздуха, сброс вредных веществ в воды, свалку отходов. Отчет об уплаченной компенсации так же, как и экосбор, подается в Росприроднадзор. Крупные предприятия вносят плату четыре раза в год – трижды до 20-х чисел I-III квартала, и не позднее 1 марта четвертый, итоговый платеж. Малые и средние объекты освобождены от квартальных выплат и вносят только итоговый платеж.

Отчет в кадастр отходов отсылается для учета данных обо всех действиях с отходами, которые образуются на предприятии. Кадастр отходов включает правила утилизации, переработки, информацию о полигонах, методах использования полезных видов твердых коммунальных отходов и способах их обезвреживания. Все компании, задействованные в сфере сбора, транспортирования, утилизации и переработки отходов обязаны предоставлять данную статистику. Срок сдачи кадастра зависит от региона, в большинстве случаев, он отсылается в региональные кадастры в 20-х числах I или III квартала.

Форма 2-ТП «Сведения об использовании воды» предоставляется юридическими лицами и ИП, совершающими водопользование, региональному управлению Ростехнадзора и Департаменту природопользования при Правительстве области до 10 января года, следующего за отчетным. Также этот отчет необходим органам госстатистики и органам госрегулирования в отрасли, в которой задействована подотчетная организация. Этим органам отчеты предоставляются до 30 мая следующего за отчетным года.

Отчет 4-ОС обязаны предоставлять все организации, чьи затраты на экологию превысили 100 000 рублей в год. В такой отчет включают данные о затратах на охрану природы и экоплатежах. Форма предоставляется территориальным органам Росстата по месту фактического осуществления деятельности предприятия, срок сдачи – 25 января года, следующего за отчетным.

  • для должностных лиц — от 5 000 до 7 000 руб.;
  • для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 250 000 руб.;
  • для организаций — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (упаковки), но не менее 500 000 руб.

ВАЖНО. Есть объекты, которым не присвоена ни одна из четырех категорий, но они образовывают отходы производства и потребления, в том числе бытовой мусор. Несмотря на отсутствие категории, они тоже оказывают НВОС. К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: « Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта »).

  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор иногда требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

Если помещение передано в аренду, возникает вопрос: кто обязан оформить договор с региональным оператором — арендодатель или арендатор? Ответ зависит от того, кто является собственником мусора. Как правило, этот момент четко прописывают в документах по аренде.

  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.
  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Штрафуют За Несвоевременное Предоставление 2-Тп Отходы

Так, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического учета. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 6 Закона № 282-ФЗ).

Неоднократные проверки, проводимые Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой, в части соблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований федерального законодательства определяющего порядок предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в административный орган — Департамент Росприроднадзора по ДФО показали, что основной причиной не предоставления такой отчетности явилось банальное нежелание предприятий составлять такую отчетность, а также незнание о наступлении ответственности, установленной законом за нарушение порядка предоставления такой отчетности.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.08 № 620.

Штрафы за несвоевременную подачу заявления о постановке на госучет объектов НВОС

Если обратиться к КоАП, то согласно ст. 8.46 при несвоевременной подаче заявки на ЮЛ или ИП налагается штраф. Стоит уточнить, что административная ответственность наступает не только при нарушении сроков подачи заявки, но и при полном отсутствии такой заявки. Росприроднадзор осуществляет достаточно жесткий контроль над предприятиями, оказывающими негативное влияние на окружающую среду и экологию в целом. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что органы исполнительной власти оставят без внимания данное нарушение.

Согласно экологическому законодательству индивидуальные предприниматели несут ту же ответственность, что и предприятия. Они также должны оформлять и отправлять заявки, представлять сведения для актуализации учетных данных. В ином случае неминуемо наступление административной ответственности.

УК постановлением должностного лица и решением городского суда привлечена к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ за несообщение в Управление Росприроднадзора Статья 8.5 КоАП РФ — сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.

Областной суд посчитал, что инкриминированное УК деяние, выразившееся в непредставлении в административный орган отчетности по форме N 2-ТП (отходы) за 2018 год образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию. Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами. Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчетность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Статья 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) устанавливает соответствующую административную ответственность для должностных лиц, ответственных за представление статистической информации. Тогда как судебная практика исходит из квалификации нарушения юридическими и должностными лицами требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. Также толкуют нормы статьи 8.2 КоАП РФ Верховный Суд Российской Федерации, должностные лица Управления Росприроднадзора по Иркутской области, Федеральный арбитражный суд Московского округа. Исходя из сложившейся на сегодняшний день судебной практики Росприроднадзор считает целесообразным квалифицировать нарушения природопользователями требования ч. 2 ст. 19 Закона в качестве административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Порядок представления статистической отчетности, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон), установлен Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — Приказ).

Напомним, что ст. 13.19 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей, тогда как ст. 8.2. КоАП предусматривает наказание от 100 до 250 тысяч рублей для юридических лиц, от 30 до 50 тысяч для индивидуальных предпринимателей, не считая возможности приостановления деятельности на срок до 90 суток и для юр. лиц и для ИП.

  • штраф от 20 000 до 150 000 по ст. 13.19 КоАП РФ;
  • Возмещение убытков Росстату, если таковые будут понесены по причине несданной (не вовремя сданной) отчетности по ст. 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 г. №2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»;
  • штраф от 20 000 до 80 000 по ст. 8.5 КоАП РФ.

При наличии у предприятия нескольких производственных площадок (обособленных подразделений, филиалов) отчетность по форме 2-ТП (отходы) сдается по каждой производственной площадке отдельно.

Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления (2-ТП (отходы)) разрабатываются на основании Приказа Росстата от 28.11.2011 г. №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором Федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», в порядке, установленном данным приказом:

  • Подготовка отчета;
  • Подача отчета в территориальный орган Росприроднадзора.

Форма 2-ТП (отходы) сдается любым ИП или юридическим лицом, осуществляющем деятельность в области обращения (сбор, накопление (временное складирование), транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов) с отходами производства и потребления. То есть любому юридическому лицу и ИП.

Наша компания предоставляет услуги по подготовке и регистрации отчета по форме 2-ТП (отходы) в следующие сроки:

  • Подготовка отчета — 5 дней;
  • Регистрация отчета — 1-2 дня.

Если у вас остались какие-либо вопросы – свяжитесь с нами, и мы с удовольствием на них ответим.

Штрафы за нарушения по экологии с 2019 года20 Июня 2019

Появился отдельный пункт статьи 8.2, касающийся нарушений в части разработки требуемой документации по экологии, так, например, в п. 7 указан штраф в размере 350 тыс. рублей за отсутствие разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. С учетом норм 2019 года, это касается предприятий 1-2 категории в составе КЭР, а также 3-й категории.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что лучше заранее позаботиться о подготовке требуемой документации. Если ранее в одну статью 8.2 могли включить все имеющиеся нарушения в области манипуляций с отходами, то сейчас за каждое нарушение и отсутствие требуемой отчетности возможен штраф не менее 350 тыc. рублей .

Добрый день, уважаемые коллеги-экологи! Здесь вас ждёт актуальная информация на будущее! Подписан приказ Росстата от 10.08.2017 г. № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления». Приказ № 529 доступен по ссылке в конце заметки.

, о том, что отчетность 2-ТП (отходы) сдают только те организации, у которых образуется более определенного количества тонн отходов в год. Это давно не так, на сегодняшний день, форма отчета по отходам 2-ТП (отходы)
обязательна для всех
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Чтобы подать рассматриваемый документ, необязательно направлять его по почте. Можно отправить его через официальный сайт ведомства, если есть электронная подпись. При ее отсутствии, документ обязательно направляется по почте. Решая, что прикладывать к отчету 2-ТП (отходы) в этом случае, необходимо учитывать все документы, на основании которых проводилось заполнение таблицы.

Отчетность 2-ТП, как и отчет для малого и среднего бизнеса, подается в электронном виде через веб-портал Росприроднадзора. Для формирования отчета следует скачать и установить Модуль природопльзователя на официальном сайте: https://rpn.gov.ru/node/721.

2-ТП Отходы относится к отчётно-статистической документации и представляет собой набор таблиц, включающих в себя полный перечень отходов, образующихся и принимаемых организацией, с указанием дальнейшей схемы движения (передача на утилизацию или захоронение, использование, обезвреживание или размещение отходов).

Читайте также:  Какую Пенсию Получать Выгодно По Потере Кормильца
Adblock
detector