Учет В 2022 Г В Бюджете Монтаж Локальной Информационной Сеть Интернет И Покупка Программного Обеспечения

Содержание

Поскольку СЗИ (дистрибутив ПО VipNet, сертификат активации сервиса совместной техподдержки ПО VipNet, установочный комплект СЗИ Secret Net) необходимы для использования программного обеспечения, они могут формировать первоначальную стоимость нематериального актива.

В результате приобретения СЗИ в учреждение не поступают объекты нефинансовых активов. Диски и иные накопители являются лишь носителями соответствующей информации. Товарная накладная, переданная исполнителем, не означает, что расходы должны отражаться по подстатьям (статьям) группы 300. Следовательно, расходы по приобретению СЗИ, выделенные отдельной строкой (дистрибутив на носителе и установочный комплект), можно отнести на подстатью 226 КОСГУ как расходы в области информационных технологий.

Учет В 2022 Г В Бюджете Монтаж Локальной Информационной Сеть Интернет И Покупка Программного Обеспечения

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Приобретение неисключительных прав пользования программными продуктами в соответствии с лицензионным договором в бюджетном учреждении в 2022 году будут отражаться по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения в 2022 году при определении статей (подстатей) КОСГУ должны руководствоваться Порядком применения КОСГУ, утвержденным приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н), в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2022 N 222н. При выборе кодов видов расходов — Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 06.06.2022 N 85н (далее — Порядок N 85н).
В соответствии с п. 48.2.4 Порядка N 85н закупка бюджетным учреждением товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, к которой следует относить приобретаемые программные продукты, отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
Бюджетное учреждение в рассматриваемом случае приобретает неисключительные права на пользование программными продуктами как с указанием срока их использования, так и бессрочные.
В соответствии со ст. 1225 ГК РФ программные продукты для электронно-вычислительных машин относятся к результатам интеллектуальной деятельности.
Расходы бюджетного учреждения на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.2022 N 222н относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В свою очередь, обращаем внимание, что принятие к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным и неопределенным сроком полезного использования (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с Порядком N 209н в редакции приказа Минфина России от 29.09.2022 N 222н отражается соответственно с применением подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ и подстатьи 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» КОСГУ.
Таким образом, расходы бюджетного учреждения по приобретению неисключительных прав на пользование программными продуктами в 2022 году будут отражаться с применением КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Льготный Чернобыльский Стаж Для Пенсии В Г Новомосковске

3) определить справедливую стоимость неисключительных прав исходя из оставшегося срока полезного использования либо срока, установленного комиссией (в отдельных случаях при определении справедливой стоимости данных активов можно воспользоваться суммой, которая по состоянию на 01.01.2022 отражена на счете 0 401 50 000);

При первом применении ранее вступивших в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета объекты, которые согласно положениям указанных стандартов впервые принимались к учету, либо операции по переводу объектов учета с одних счетов на другие отражались бухгалтерскими записями в межотчетный период с применением счета 0 401 30 000.

Как Учитывать В Бюджетном Учете Работы По Прокладке Локальной Сети В 2022г

При монтаже локальной компьютерной сети организация несет затраты по прокладке кабеля, установке розеток, генерации сервера, настройке программного обеспечения, настройке коммутаторов, подключению сервера и т. п. В результате этих действий возникает актив, который организация предполагает использовать в течение длительного времени (свыше 12 месяцев) с целью повышения оперативности работы компьютерной системы.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Перечень мероприятий по информатизации для работы с объектами закупок в рамках 242 вр в 2022 году

Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов.

Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования.

Как учитывать программное обеспечение в бухучете в 2022 году бюджет

Вместе с тем согласно требованиям п. Выбытие программного обеспечения с забалансового учета отражается датой истечения срока пользования неисключительными правами на это программное обеспечение. В рассматриваемой ситуации учреждением своевременно не было принято к учету право пользования программным продуктом, поступившее в прошлом году. Следовательно, в текущем году необходимо исправить ошибку по принятию права пользования в порядке, предусмотренном п.

  1. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  2. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  3. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  4. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  5. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  6. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  7. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;

Аргументация принадлежности затрат на покупку ПО к 226 коду приведена в тексте Письма Минфина от 18 марта 2016 г., зарегистрированного под № 02-07-10/15362. В разъяснениях уточнено, что при определении счетов учета необходимо руководствоваться Инструкцией № 157н. Она подразумевает отнесение нематериальных активов в виде программного обеспечения на забалансовый счет 01. Стоимость в учете отражается равной сумме вознаграждения, которое прописано в договоре. Правило касается и программ, полученных на праве неисключительного пользования.

  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.
Читайте также:  Как В Личном Кабинете Налогоплательщика Посмотреть Квитанции Об Оплате

Изменения по налогам и страховым взносам для IT-компаний с 1 января 2022 года

С 1 января 2022 года вступят в силу изменения по НДС, налогу на прибыль и страховым взносам для организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий и разрабатывают электронную продукцию (Федеральный закон от 31 июля 2022 г. N 265-ФЗ (далее — Закон N 265-ФЗ).

С 1 января 2022 года передача исключительных прав и прав на использование программ ЭВМ, а также баз данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» будет освобождаться от НДС только, если программы или базы данных включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее Российский реестр) (пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ в ред. Закона N 265-ФЗ).

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

В данных методических рекомендациях содержатся положения по первому применению Стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений внедренных ранее стандартов (Приказ Минфина РФ от 28.02.2022 № 34н, Приказ Минфина РФ от 07.12.2022 № 256н, Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н и др.), согласно которым принятие к балансовому учету объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401.30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», перевод с забалансового учета на балансовый учет прав пользования нематериальными активами осуществляется операциями 2022 года в следующем порядке:

В 2022 неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) — права пользования на РИД в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на РИД, в том числе неисключительные лицензии на программные продукты, учитываются в соответствии с положениями федерального стандарта «Нематериальные активы», утвержденного приказом Минфина РФ от 15.11.2022 № 181н.

Если же срок действия лицензии не превышает 12 месяцев, то расходы, как правило, относятся непосредственно на текущий финансовый результат (себестоимость продукции, работ, услуг). Однако в рамках формирования учетной политики может быть принято решение об отнесении подобных расходов на расходы будущих периодов (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 138 Инструкции № 183н).

Примечание. Здесь и далее под учреждениями мы будем понимать государственные и муниципальные учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные), а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в части собственной деятельности (в соответствии с п. 11 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ приравненные к казенным учреждениям).

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 174.2 Кодекса предоставление прав на использование программ для электронных вычислительных машин, баз данных через сеть Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, является услугой в электронной форме.

На основании положений статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при оказании российским организациям (индивидуальным предпринимателям) иностранной организацией услуг в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, обязанность по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость в бюджет возлагается на эту иностранную организацию. При этом с учетом пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговом органе.

С 1 января 2022 года на все смартфоны и компьютеры установят российское ПО

«Предварительная установка программ осуществляется изготовителем отдельных технически сложных товаров либо иными лицами — изготовителями технически сложных товаров, уполномоченными на осуществление предварительной установки программ, в том числе лицами, осуществляющими поставку и (или) продажу технически сложных товаров на территории Российской Федерации (далее — изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица)». «Изготовитель технически сложного товара либо уполномоченные им лица обязаны:а) осуществить предварительную установку программ из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня российских программ. ».

У меня к вам несколько вопросов. Первый: стоит ли опасаться предустановленных программ? Будет ли слежка за каждым нашим вздохом? Второй: специалисты, скажите, есть ли российские ПО, сравнимое по уровню качества с ПО компаний Apple или Microsoft? Третий: как вы считаете, сохранится ли возможность после 1 января купить технику без всякого предустановленного российского ПО? И последний вопрос: как вы считаете, пойдет ли это на пользу российской экономике и вам? Или это пустая затея?

Читайте также:  Через Какое Время После Регистрации В Росреестре Будут Перечислены Деньги С Маткапитала За Покупку Квартиры

Распоряжение Минпросвещения России от N Р-15; Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта; Цифровая образовательная среда; национального проекта; Образование

Развитие материально-технической базы, информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры образовательных организаций направлено на внедрение ЦОС, обеспечение условий для проведения эксперимента по внедрению ЦОС и включает следующие мероприятия:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»;

  1. Если организация самостоятельно подаст сведения об исключении ПО из реестра.
  2. Если организация передаст исключительные права на ПО организации, которая имеет в своем капитале более 50% иностранного присутствия (подпункт (а) пункта 5 и 42 Правил).
  3. Если обнаружится факт передачи недостоверных данных организацией в реестр при подаче заявления о включении в реестр и при изменении сведений.
  4. Один раз в год уполномоченный орган будет проверять действительность данных в реестре. Если будут найдены несоответствия, то ПО исключат из реестра. Методика проведения проверки устанавливается уполномоченным органом. (Пункт 30(4) Правил).
  5. Если организация не уведомит об изменениях в ПО в течение пяти рабочих дней после вступления в силу этих изменений. Например, уведомлять нужно при изменении следующих параметров:
  • названия ПО;
  • кода продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;
  • адреса с документацией по ПО;
  • класса ПО;
  • адреса страницы, на которой размещена информация по стоимости ПО;
  • остальные пункты можно найти в пункте 30 и 4 Правил.

15%, как у обычных компаний (пункт 9 (а, б) статьи 2 №102-ФЗ от 01.04.2022). Льгота распространяется на всех сотрудников, от уборщиц до генерального директора.

  • Снижение налога на прибыль до 3% вместо 20% для IT-компаний на общей системе налогообложения.
  • Льгота по освобождению реализации от НДС работает, если организация внесет свое ПО и базы данных в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
  • В методических рекомендациях Минфина к Инструкции 209н (письмо от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) сказано, что классификация нематериальных активов в зависимости от срока использования должна выполняться на основании нормативных правовых актов. На основании ГК РФ сроки могут быть установлены:

    е. затраты компания распределяет исходя из этого периода, устанавливая его самостоятельно. В бухучете списывать затраты по приобретению неисключительных прав на ПО можно, как и в налоговом — равными долями или одномоментно. Обычно компании практикуют ведение БУ и НУ, равномерно распределяя расходы на весь период действия лицензии.Напомним, что первые пять ФСБУ 2022 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2022 году будет осуществляться по-новому.

    Adblock
    detector