Униф Формы По Поступлению И Списанию Ос Для Автономных Учреждений 2022

С 2022 года – новые формы первички: Приказ № 52н планируется полностью заменить

Минфин России разместил на портале проектов НПА проект нового документа 1 , который должен заменить собой Приказ № 52н об утверждении унифицированных форм первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Такой шаг, по словам разработчиков проекта, обусловлен необходимостью перевода первичных документов и регистров бухгалтерского/ бюджетного учета на электронный документооборот в рамках реализуемой на федеральном уровне централизации функций по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

  • 0504431 «Ведомость группового начисления доходов»
  • 0504432 «Извещение о начислении доходов»
  • 0504433 «Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств»
  • 0504434 «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование»
  • 0504435 «Акт об утилизации нефинансовых активов»
  • 0504436 «Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504437 «Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами. «
  • 0504439 «Решение о проведении инвентаризации»
  • 0504440 «Решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива»
  • 0504441 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов»
  • 0504442 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы»
  • 0504445 «Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504446 «Решении о восстановлении кредиторской задолженности»
  • 0504836 «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств»
  • 0504837 «Ведомость начисления доходов»
  • 0504838 «Ведомость выпадающих доходов»

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н

Применять новые электронные формы и регистры должны госорганы и учреждения, которые по решению Правительства РФ, региональных и местных властей передали полномочия по бухучету Федеральному казначейству, финорганам субъекта РФ или муниципального образования (в соответствии с п. 6 ст. 264.1 БК). Централизованные бухгалтерии и остальные учреждения могут использовать новые формы электронных документов по собственному усмотрению. Нужно закрепить это решение в учетной политике.

Инвентарную карточку группового учета ф. 0504032 открывают для основных средств, которые входят в комплекс объектов ОС, признаваемый единым инвентарным объектом. Например, для оконечных устройств сигнализационной сети, систем вентиляции, пожаротушения. То есть для камер видеонаблюдения, кондиционеров, средств вычислительной техники и оргтехники, которые входят в состав этих систем.

Важно! С 2022 года изменился подход к оценке ОС. Всего выделено 7 видов стоимости, по которой ОС отражают в бухучете. Из них два вида являются для бюджетного учета абсолютно новыми: справедливая стоимость и переоценочная стоимость. Несмотря на то, что с остальными пятью бухгалтеры уже знакомы, применять их следует по новым правилам.

Если СПИ определяется исходя из количества продукции (или объема работ), которое организация планирует получить благодаря объекту основных средств, амортизация считается пропорционально количеству продукции. Чтобы найти сумму амортизации за отчетный период, следует вычислить две цифры. Первая — разность между балансовой стоимостью и ЛК. Вторая — количество продукции в отчетном периоде, деленное на оставшийся СПИ объекта. Далее полученные цифры нужно перемножить. Вычислять амортизацию исходя из выручки, полученной от продажи указанной продукции, нельзя.

Списание основных средств в автономном учреждении 2022

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

суммы уценки (дооценки) начисленной амортизации, полученные в результате переоценки, проводимой в соответствии с решением собственника государственного (муниципального) имущества, отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 и дебету (кредиту) счета 0 104 00 000 (п. 29 Инструкции № 183н).

Читайте также:  Как Понять Вызывают К Участковому Дачи Показания

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При приобретении материальных ценностей применение Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) не является обязательным, а определяется в рамках учетной политики учреждения.
Также для оформления поступления материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений), может быть использован Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207), который служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения этих объектов.

Обоснование вывода:
Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон N 402-ФЗ; п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Такие документы могут оформляться в учреждении (например, Акты о приеме-передаче объектов нефинансовых активов) или поступать от контрагентов (например, накладные поставщиков).
Согласно ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ организации государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время организациями госсектора обязательно должны применяться унифицированные формы, требования об оформлении которых предусмотрены Приложениями к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета . и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н, Методические указания).
Согласно Методическим указаниям Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе:
— при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения);
— при передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения);
— при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
— при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.
То есть в положениях Приказа N 52н нет указаний на обязательное оформление Акта по форме 0504101 при приобретении материальных ценностей. При этом сделана оговорка, что учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта (форма 0504101) при приобретении объектов нефинансовых активов.
Обратим Ваше внимание, что для оформления поступления материальных ценностей (в том числе основных средств, материальных запасов), в том числе от сторонних организаций (учреждений), Приказом N 52н введен дополнительный первичный документ — Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207), который служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения этих объектов.
Таким образом, учреждению следует определить в учетной политике форму первичного учетного документа, на основании которого будут приниматься к учету нефинансовые активы при их приобретении за плату. При этом учреждению следует также определить и порядок заполнения применяемой формы в части, не оговоренной Приказом N 52н (кто и когда оформляет, кто подписывает и др.), и закрепить данные положения в графике документооборота (ином аналогичном документе), разработанном учреждением в рамках формирования учетной политики.
Также в целях единообразного подхода к оформлению первичных учетных документов специальный порядок может быть установлен и доведен до подведомственных учреждений вышестоящей организацией (или централизованной бухгалтерией, уполномоченной для решения вопросов организации бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях).
В заключение отметим, что требования к оформлению первичных документов установлены нормами ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документ, содержащий перечисленные в этой норме реквизиты, считается соответствующим требованиям законодательства (смотрите также информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).
Таким образом, организации госсектора обязаны принимать от коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей документы, составленные без использования унифицированных форм, в том числе универсальные передаточные документы (письмо Минфина России и Федерального казначейства от 30.03.2015 NN 02-03-09/17449, 07-04-05/05-196). То есть, получая от контрагента товарно-материальные ценности, учреждение (его представитель, действующий по доверенности) принимает и подписывает оформленные поставщиком двусторонние передаточные (товарно-сопроводительные) документы. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) или Приходный ордер (форма 0504207), в свою очередь, оформляются самим учреждением, и поставщик в принципе не обязан подписывать такой документ.

  • в первый столбик вносится название основного средства,
  • во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  • в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
  • в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
  • в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  • в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  • в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).
Читайте также:  Центр Занятости Населения Петрозаводск Официальный Сайт Обучение Для Мам В 2022

Формированием акта о списании занимается все та же комиссия, которая признала товарно-материальные ценности негодными к применению. После того, как бланк будет заполнен, акт надо передать руководителю предприятия, без подписи которого документ не обретет законной силы.

  • 0504431 «Ведомость группового начисления доходов»
  • 0504432 «Извещение о начислении доходов»
  • 0504433 «Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств»
  • 0504434 «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование»
  • 0504435 «Акт об утилизации нефинансовых активов»
  • 0504436 «Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504437 «Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами. «
  • 0504439 «Решение о проведении инвентаризации»
  • 0504440 «Решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива»
  • 0504441 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов»
  • 0504442 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы»
  • 0504445 «Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504446 «Решении о восстановлении кредиторской задолженности»
  • 0504836 «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств»
  • 0504837 «Ведомость начисления доходов»
  • 0504838 «Ведомость выпадающих доходов»

Минфин России разместил на портале проектов НПА проект нового документа 1 , который должен заменить собой Приказ № 52н об утверждении унифицированных форм первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Такой шаг, по словам разработчиков проекта, обусловлен необходимостью перевода первичных документов и регистров бухгалтерского/ бюджетного учета на электронный документооборот в рамках реализуемой на федеральном уровне централизации функций по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

  • движимое и недвижимое имущество, находящееся у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления;
  • недвижимое имущество (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за федеральными бюджетными или автономными учреждениями учредителем либо приобретенное за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

В настоящее время действует Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее – Положение о списании). Данное постановление определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, и распространяется на все федеральные государственные учреждения независимо от их типа.
Согласно п. 2 Положения о списании под списанием федерального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
Смысл списания имущества в указанном пункте отчасти совпадает с условиями признания имущества активом, приведенными в п. 8 СГС ОС, за исключением того, что в этом пункте говорится о необходимости учета за балансом имущества, не признаваемого активом. А согласно Положению о списании выбываемое при списании имущество, как правило, находится на балансе до окончательного решения его собственника.
Положение о списании предписывает создание на постоянной основе комиссии по подготовке и принятию соответствующего решения.
Обратите внимание! В соответствии с п. 7 Положения о списании срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Порядок согласования решения о списании имущества на федеральном уровне регламентирован совместным Приказом Минэкономразвития РФ и Минфина РФ от 10.03.2011 № 96/30н. Согласно п. 3 данного порядка федеральным органам исполнительной власти дается 45 календарных дней с момента поступления к ним соответствующих документов для их рассмотрения либо направления отказа о согласовании решения о списании.
Как видно из вышесказанного, срок процедур согласования до момента списания может длиться около двух месяцев, а на практике такой срок может быть и того больше.

Читайте также:  Чернобылец Живет В Чистой Зоне Имеет Ли Право На Дополнительный Отпуск

Перевод с забаланса на баланс прав пользования НМА

До 01.01.2022 по Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе лицензии на неисключительные права пользования программными продуктами, учитывались на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». На счете 401.50 «Расходы будущих периодов» учитывались расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов.

Одним из примеров объектов учитываемых на счете 111.60 «Права пользования нематериальными активами», а именно на счете 111.6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных», являются используемые в деятельности учреждения программные продукты на платформе «1С:Предприятие».

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Изменения также в части «увязок» КВР и КОСГУ. Так, например, с 2022 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в ряде регионов для отражения расходов на обеспечение мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

  • нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
  • транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
  • мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
  • исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).

Групповой Учет Основных Средств В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

  • Доход от внебюджетных направлений работы, если отсутствует раздельный учет, смета трат.
  • Возмещение ущерба, выплаченное третьими лицами.
  • Стоимость имущества, переданного на бесплатной основе, если объекты не применяются в основной деятельности.
  • Излишки, обнаруженные во время инвентаризации.
  • Целевые поступления, израсходованные по нецелевому направлению.

Имущество учитывается по стоимости, которая складывается из арендной платы, а также затрат, которые связаны с заключением договора аренды, включая и переговоры. К ним можно отнести затраты на агентское вознаграждение, либо оплату юруслуг по переговорам и заключению контракта.

Списание основных средств в автономном учреждении 2022

в) приведены в соответствие положениям п. 11.4 Порядка № 209н наименования счетов 0 105 21 000 «Лекарственные препараты и медицинские материалы – особо ценное движимое имущество учреждения», 0 105 31 000 «Лекарственные препараты и медицинские материалы – иное движимое имущество учреждения»;

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Adblock
detector