Утилизация Основных Средств Косгу

Следовательно, в соответствующем разделе акта на списание должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, должен быть подтвержден первичными документами.

  1. Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов оценивает, какие детали, комплектующие, материалы выбывающего основного средства могут быть использованы в деятельности учреждения или реализованы на сторону.
  2. Основные средства, которые содержат лом и отходы драгоценных металлов, сдаются организации-переработчику. Поскольку в офисной оргтехнике драгоценные металлы в небольших количествах присутствуют, ее необходимо сдать в переработку.
  3. ТКО доставляются на площадку для складирования, с которой вывозятся региональным оператором.
  4. Другие отходы I – IV классов опасности передаются специализированной организации, уполномоченной на их обезвреживание и размещение.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по утилизации списанного имущества (ризографа) можно отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в случае, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства.

Обоснование вывода:
В соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н, на подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят вывоз отходов производства (в том числе медицинских и радиационно опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация отходов производства, в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель, а на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» — услуги и работы по утилизации, захоронению отходов.
Таким образом, порядок применения КОСГУ в рассматриваемой ситуации зависит от:
— группы, к которой относятся отходы (отходы производства или потребления);
— характера услуг (работ), которые оказывает (выполняет) контрагент организации госсектора (комплексная услуга по вывозу и утилизации или отдельный договор на утилизацию).
Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все отходы делятся на две основные группы:
— отходы производства;
— отходы потребления.
К отходам производства, как правило, относят в том числе:
— вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг (отходы строительства и ремонта, отходы от обслуживания и ремонта оборудования и т.д.);
— отходы от использования товаров, т.е. образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств (упаковка приобретаемых материальных ценностей, тара, ветошь, просроченные материальные запасы, списанное оборудование и т.д.).
Отнесение работ по утилизации отходов (отнесенных к группе отходов производства) на счет 225 возможно только в случае, если контрагент оказывает единую комплексную услугу по вывозу и утилизации отходов производства, а вот счет 226 предполагает заключение отдельного договора на утилизацию любой группы отходов, в том числе и имущества, утратившего потребительские свойства.
Таким образом, если учреждением заключен договор только на утилизацию списанного имущества, при этом данное имущество не относится к группе отходов производства, то расходы по такому договору могут быть отражены по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Читайте также:  Выдача Молока За Вредные Условия Труда Косгу2022 Рф

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

В соответствии с п. 3.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст (далее — Межгосударственный стандарт), к отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и другие), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.

Как было указано выше, Указания N 171н прямо предусматривают оплату услуг по утилизации любых видов отходов за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. А вот применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ возможно только при оплате комплексной услуги по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов.

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.

Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования косгу 225 или 226

Пример 1. Казенное учреждение осуществляет расходы по благоустройству территории. Все мероприятия, включающие устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников, произведены в рамках единого контракта. Стоимость материальных запасов, использованных исполнителем работ, отдельно в контракте не выделена. До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена.
В данном случае расходы следует отнести на подстатью 226 КОСГУ.

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

Утилизации после списания подлежит любая офисная техника, транспортные средства, медицинское и другое оборудование. Официального перечня не существует, но за выкинутую на свалку технику и другие материальные ценности согласно закону РФ «Об отходах производства и потребления» и Кодексу об административных правонарушениях положен штраф.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

Читайте также:  Куда Обращаться Бывший Муж Не Отдает Ребенка?

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Ошибка: учреждение оплатило работы по демонтажу и установке газового счетчика по 225 КОСГУ

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании.

  • Расходы на экспертизу технического состояния ОЦДИ, подлежащего списанию (т.е. если уже определились), отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 226.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите по нормативным предписаниям эксплуатации (содержания) имущества, чтобы определить его техническое состояние, в том числе обследования, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.
  • Расходы на работы и услуги, которые проводите для определения технического состояния имущества — в целях информации для определения работоспособности, ремонта, списания, отражайте по кодам: КВР 244, КОСГУ 225.

К непроизведенным активам «Земля (земельные участки)» относятся земельные участки, включая пруды и обводненные карьеры, являющиеся объектами, неразрывно связанными с земельными участками, за исключением зданий и сооружений, построенных на этих земельных участках (дорог, туннелей, административных зданий и иных аналогичных объектов), водных и биологических ресурсов, находящихся на данных земельных участках, а также искусственно созданные земельные участки — сооружения, созданные на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части путем намыва или отсыпки грунта либо использования иных технологий и признанное после ввода в эксплуатацию земельным участком.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов.

Читайте также:  Исполнение По Исполнительному Листу Сроки Оплаты

С какого косгу оплатить обезвреживание люминесцентных ламп

В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2022 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2022 № 02-05-10/59626, от 18.07.2022 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2022 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.

Если вам нужна демеркуризация, то обращайтесь в профессиональную СЭС. Профессиональное уничтожение ртути Демеркуризация помещений в Марьиной Роще — это процесс идентификации и уничтожения ртути, а также различных соединений ртути, применяя различные физико-химические, а также механические способы.

Утилизация Основных Средств Косгу

Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ).

Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.К материальным запасам, независимо от срока полезного использования, относится оборудование, которое нужно монтировать или устанавливать требующее. В состав такого оборудования включаются и материальные ценности для строительно-монтажных работ.

Термометр Лазерный Косгу 2022

С 2022 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2022 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

На этом перечень заканчивается. Корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения более к организациям государственного сектора не относятся. Соответственно, сталкиваясь с корпоративным юрлицом, больше не нужно будет выяснять долю участия в нем государства.

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Пример 1. Казенное учреждение осуществляет расходы по благоустройству территории. Все мероприятия, включающие устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников, произведены в рамках единого контракта. Стоимость материальных запасов, использованных исполнителем работ, отдельно в контракте не выделена. До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена. В данном случае расходы следует отнести на подстатью 226 КОСГУ.

Диагностика Техники Для Списания Косгу 2022

Согласно описанию вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, которые регулируют отношения в данной сфере.

Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.

Adblock
detector