Фонарь Аккумуляторный Косгу В 2022 Году

КОСГУ – 2022: новый код для возмещения затрат, исключение ряда расходов из статей 213 и 226

Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2022 году. Минфин России подготовил несколько таких таблиц с сопоставлениями разного рода: одни сравнивают коды бюджетной классификации, действующие в 2022 году, с теми, что будут применяться в 2022 году, другие сопоставляют между собой разные элементы структуры КБК 2022 года.

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2022 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2022 год и составляется по статьям затрат.

КОСГУ и КВР в 2022 году для бюджетных учреждений

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

В 2022 году появился Закон от 13.07.2022 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2022 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим, Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

Читайте также:  Изменения Наказания В Сторону Смягчения По Ст 228

В части расходов на выплату пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы, оплата изготовления и установки надгробных памятников указанным лицам)

При определении подстатьи затрат следует руководствоваться данными таблицы соответствия КВР и КОСГУ, обновленной 09.03.2022. Например, видом расхода 244 обозначают прочую закупку товаров, работ/услуг для госнужд, а соотношение КВР 244 КОСГУ 226 будет приемлемым при обозначении затрат на утилизацию списанного оборудования, как текущих затрат некапитального характера.

Согласно п. 10.2.6. Порядка № 209н, по подстатье 226 КОСГУ расшифровка 2022 года объединяет текущие расходы по различным выполненным работам/услугам – проектным, конструкторским, геологоразведочным, информационным, типографским, медицинским, по межеванию границ участков, в области IT-технологий, подписки на периодику, представительские расходы, авторские вознаграждения и др.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2022 года и в 2022 году: обзор изменений

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

По Какому Косгу Оплатить Аварийные Светильники В 2022 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации расходы по приобретению нефинансовых активов (светильник, щит) следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Таким образом, данные нефинансовые активы должны учитываться в составе материальных запасов.

  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Светодиодный прожектор косгу

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на приобретение требующего монтажа оборудования отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Расходы на монтаж такого оборудования следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Принятие к учету в том числе объектов основных средств и материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — профильная комиссия), оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) (п.
34 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Транспортный Налог Для Многодетных Детей В Казани

44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Его корпус из алюминиевого сплава рассчитан на работу с галогенной лампой накаливания мощностью 50 или 35 Вт или светодиодной. Лампа в комплект светильника не входит. К подвесным устройствам, которые могут использоваться при замене устаревших, относится модель светодиодного светильника LeDron 8718-B.

Кроме того, на данную подстатью также следует относить оплату (возмещение) проезда к месту производства процессуальных действий и обратно к месту жительства, работы или месту временного пребывания потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, а также возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям. Ранее «проездные» расходы по названной подстатье были прописаны только в отношении свидетелей.

По подстатье также следует отражать возмещение арендодателю (собственнику имущества) в части выполнения обязательств, предусмотренных договором аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества, расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога

С 2022 года в кодах КОСГУ возможны изменения

В подстатью 129 КОСГУ включат доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях;

Просмотров 39 08/24/2022 При первоначальной установке:-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;-если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».Федерального закона от N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением специальных приборов.На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: (в ред.

Все расходы на приобретение и монтаж этого счетчика главбух организации, в соответствии с КОСГУ обязан оформлять записью на счет 346 – здесь вносится полная стоимость прибора, а монтаж списывается на статью расходов 225. Основание этого действия – оборудование относится к категории материальных запасов.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Читайте также:  Кто Уже Получил Субсидию Хмао В 2022 Году

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Обоснование вывода:
По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ, установленные «Указаниями. «, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н.
Так, расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Критерии отнесения конкретных видов имущества к самостоятельным объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции N 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н). При этом стоимость объекта не имеет значения при определении возможности его отнесения к основным средствам.
Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции N 157н. Если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения профильной комиссии.
Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.
Таким образом, окончательное решение об отнесении прожектора к основным средствам или материальным запасам в рассматриваемой ситуации может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из его предназначения и порядка использования. От данного решения будет зависеть и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
В большинстве случаев обоснованным будет решение о приобретении прожектора за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Правомерность такого подхода подтверждается как практикой применения положений бюджетного законодательства в конкретных публично-правовых образованиях 1 , так и содержанием консультаций независимых экспертов 2 .
В ситуациях, подобных рассматриваемой, у должностных лиц учреждений достаточно часто возникают разногласия со специалистами органов финансового контроля. Отстаивая принятое решение, сотрудники учреждения должны учитывать следующие обстоятельства.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончательное решение об отнесении прожектора к основным средствам или материальным запасам в рассматриваемой ситуации может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из его предназначения и порядка использования.
Как правило, прожекторы относят к основным средствам и приобретают за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Adblock
detector