Интернет Радио Авторские Права

Интернет Радио Авторские Права

4. Необходимо предоставить подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом:
— отсканированный документ с печатью
— email с официального почтового домена компании правообладателя
— иная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас как правообладателя данного материала. Возможен любой из вариантов.

5. Укажите местонахождение материала, предоставив информацию, достаточную для того, чтобы служба поддержки интернет радио Sky Records могла найти этот материал и впоследствии приведения доказательств удалить его с ресурса ( www . sky — records . ru ), а также с ротации интернет радио.

Если претензию подает не правообладатель, а его уполномоченный доверенностью представитель (юридическое лицо), следует предоставить копию доверенности на действия физического лица от лица правообладателя или компании.
Материалы нарушающие ваши Авторские права будут удалены в течении 24 часов.

В помощь Радиовещателю

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Из выше написанного следует сделать вывод что поскольку популярную музыку без разрешение на ее использование ставить в эфир нельзя, а платить такие деньги сможет далеко не каждый вещатель, значит нужно ставить в эфир музыку чьи авторы письменно отказались от управления их правами в РАО. Также можно попытаться договорится на прямую с правообладателями музыкальных композиций чтобы они разрешили ставить их музыку в эфир. Еще один вариант это объединится интернет вещателям для создания совместного радио и тем самым вместе складываться на ее содержание. Ну и еще один вариант это стать коммерческим интернет вещателем.

Меня интересует нарушают ли авторские права сайты на которых воспроизводятся онлайн радиостанции. Например, такие сайты как radiopotok.ru, radio-online.com.ua и много других. Они не являются сами радиостанциями, а содержат список популярных станций и у них есть возможность проигрывать радио в режиме онлайн.

Возможно нарушают, возможно нет, нам этого знать не дано. Если их не прикрыли, значит возможно права они оформили. Для трансляции радио необходимо оформлять права, получать разрешение, ибо организации эфирного или кабельного вещания (радио и тв) обладают исключительными правами на материал, транслируемый в эфир (ст. 1330 ГК РФ) , это только их материал и только они имеют право им распоряжаться.

Авторское право на радио

Т.е. нет никакого вознаграждения автору, нечего собирать и отдавать автору, поэтому не нужны ни РАО ни ВОИС. Лицензия CC BY «Attribution» («Атрибуция») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять и брать за основу произведение, даже в коммерческих целях, до тех пор пока они указывают авторство.Лицензия CC BY-SA «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять

12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ. Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»)

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Это, когда автор объявляет, что он отказывается от авторского вознаграждения и дарит свои произведения обществу. При этом разрешает всем зарабатывать на использовании своих произведений, при условии указания его авторства и других условиях, в соответствии с лицензией.

Вам будет нужен лицензионный договор с DJ, а у последнего должны быть урегулированы отношения с авторамииспользуемыхпроизведений: 3. Что касается расходной части некоммерческого проекта — то это вопрос организатора радио и в динамике направление проекта может измениться 30 Июня 2013, 05:26 0 0 3210 ответов 1743 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Онлайн-радио и авторские права

Пожалуйста, можно ли использовать картинки, отрывки фильмов, музыку для обучающих целей — трансляция участникам обучения через интернет-ресурсы и при обучении в аудитории. Ссылаясь при этом на авторов, без тиражирования и распространения. Но с обучающих берется плата за участие в семинарах или обучении через интернет. На постоянное обозрение картинки на сайтах не выставляются, используются только для обучающих презентаций для трансляции во время непосредственно обучения. Заранее большое спасибо.

Скажите пожалуйста является ли нарушением авторских прав создание видео из изображений взятых в открытом доступе? Каждое изображение показывается от 5 до 9 секунд. Видео планируется размещать на youtube. Можно ли включать монетизацию для таких видео или это нарушит правило о добросовестном использовании?

Интернет Радио И Рао

В настоящее время российское законодательство не предполагает авторских отчислений для интернет-радиостанций. Однако РАО уже не первый год пытается пролоббировать введение поправок, которые заставят интернет-радио платить отчисления наравне с эфирными радиостанциями.

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

Вопрос, будоражащий многих. До поднятия данной темы я придерживалась мнения, что радио-проект (интернет) может создать любой пользователь Интернета, независимо от пола, расы, принадлежности к конфессиям и других признаков. То есть, онлайн-радио пока еще не нуждается в лицензировании, и нет необходимости в юридическом оформлении.

До недавнего времени возглавлялся бывшим торговцем крадеными автомобилями Сергеем Федотовым. В 2022 году Федотов на честно отработанные у народа деньги прикупил в Шотландии замок ценой 1 миллион фунтов стерлингов. В 2022 году попал под суд за мошенничество, но, кажется, сумел договориться со старушкой Фемидой, заключив сделку со следствием. Копирастия у Серёжи наследственная: и папа, и мама ещё в 1970-х работали во Всесоюзном агентстве по авторским правам (ВААП). Мама до декабря 2022 года была первым заместителем председателя совета директоров РАО, то есть замом своего сына.

Музыкальная база доступна в режиме online. Создать индивидуальный плейлист просто: в online сервисе выберите авторов, предпочитаемые стили, темповые значения и плейлист по вашему запросу готов. Нет времени на создание плейлиста самостоятельно? Предоставьте эту работу нашим специалистам. Наш музыкальный редактор сформирует для вас плейлист в короткие сроки и под задачу любой сложности.

Интернет и авторское право

Например, объектом авторского права стал научный доклад. Автор передаёт один печатный экземпляр нотариусу (насовсем), тот выдаёт свидетельство о депонировании. Случился суд, автор доклада требует 1 миллион рублей за незаконное использование результата своего интеллектуального труда. Ответчик (Петров) подал встречный иск с аналогичным требованием. В нём указано, что материал принадлежит Петрову, просто он не успел его зарегистрировать, а Иванов незаконным образом зарегистрировался в качестве автора. В таком случае только нотариус сможет подтвердить авторство, так как первым увидел оригинал (в свидетельстве указана дата выдачи и печати экземпляра).

Не рассматривая весь подготовленный комплекс доказательств, целесообразно остановиться только на наиболее важных и интересных из них. Прежде всего, полагая, что потенциальный “ответчик” легко может удалить контрафактный материал, заранее были подготовлены заверенные распечатки поисковых систем “Апорт”, и “Яндекс”.

Целью правовой охраны такой продукции является стимулирование творческой деятельности. Так как речь идет о стимулировании творчества человека, создающего соответствующие программы по контролю за искусственным интеллектом, то предоставлять авторскую правовую охрану искусственному интеллекту, по мнению эксперта, не нужно.

Но есть исключения. Даже для личного пользования нельзя копировать произведения архитектуры — здания и другие сооружения (нельзя возвести на своём дачном участке копию памятника Петру Первому или главного здания МГУ). Нельзя копировать целиком базы данных или их существенные части. Даже для себя, без продажи другим, нельзя копировать компьютерные программы. Нельзя полностью репродуцировать книги и ноты, то есть факсимильно их копировать с помощью любых технических средств.

  • автор разрешает использовать свой материал (указывает, в коммерческих или некоммерческих целях);
  • автор запрещает использование, и система удаляет видео;
  • автор разрешает использование, но материальная выгода (монетизация) извлекается только в пользу автора (или в виде %);
  • на электронную почту пирата приходит оповещение (созданное автоматически) о поступившей жалобе;
  • канал блокируется.

Авторское право в интернете

В настоящее время интернет технологии развиваются с очень большой скоростью, и это позволяет каждому человеку без особенных трудов принимать участие в процессе обмена информации. Для того, чтобы создавать или распространять информацию, вам достаточно иметь устройство с доступом в интернет. Совершенно нудивительно, что в такой ситуации во Всемирной паутине появилось большое количество цифровых площадок, на которых располагаются различные информационные продукты — от медиа контента до научных публикаций, от видео и фото до целых телеканалов и собраний электронных книг.

Международное соглашение о защите авторских прав было принято в 1886 году, так называемая Бернская конвенция. Россия присоединилась к ней в 1995 году, на тот момент внутри государства уже работал существовавший тогда закон «Об авторском праве и смежных правах». В 2008-м его пенесли в Гражданский кодекс РФ, и находится в его четвертой части.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда курской области в 2022 году

Исключительное право дает возможность автору распоряжаться его произведениями в собственных интересах в любых формах, которые предусмотрены законом (печатное издание, звукозапись, публичное исполнение, по средствам СМИ). Автор дает согласие или запрещает использования его трудов другим лицам, при этом отсутствие запрета не является признаком согласия. Исключительное право сохраняется за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти (в РФ). Оно может быть предано другим лицам на основе договора. Данное лицо становиться правообладателем и может распространять произведение с целью получения денежных средств.

Каждый продукт может использоваться с различной целью. он может быть как простой источником востребованной информации, так и объектом личных интересов. Правовое регулирование использования объектоа интеллектуальной собственности осуществляется с использованием понятий, связаных с авторскими правом.

  • Признаваться автором произведения;
  • Указывать свое имя или псевдоним на экземплярах произведения;
  • Запрещать вносить какие-либо изменения в произведения без предварительного согласования;
  • Обнародовать произведение, при этом за автором остается право на его отзыв.

Однако впоследствии суд филармонии всё же выиграли. Верховный суд признал незаконным постановление правительства РФ о ставках вознаграждения в части, обязывающей российские филармонии перечислять в Российское авторское общество (РАО) плату за исполнение Амадея Моцарта, Иоганна Себастьяна Баха и других мировых классиков, сообщили агентству РАПСИ в суде.

что же по вашему тогда публичное исполнение.
см. п/п 1 п. 2 ст.1324 ГК
2. Использованием фонограммы считается:
1) публичное исполнение, то есть любое сообщение фонограммы с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается фонограмма в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением

1. «Гора идёт к Магомеду» — это вариант, когда на радио сам приходит исполнитель и в своих интересах презентует станции новую пластинку. Несмотря на грозную надпись об авторских правах, закона о запрете копирования музыкального материала, который вы приобрели, нет. По этой причине дальше музыкальный редактор спокойно конвертирует песни в нужный формат, заводит на каждую композицию свою карточку с указанием темпа, ритма, года, личных пометок и помещает её в базу. В конце месяца редактор составляет список отзвучавших песен с указанием частоты ротации и направляет его в РАО – Российское авторское общество. Оно получает деньги от радиостанции и перечисляет их исполнителям. Если радиостанция имеет прибыль, то от нее в РАО перечисляется 2-3 процента. Если прибыли нет, перечисляется единовременный платеж. В зависимости от частоты звучания песен исполнителей между артистами и распределяются деньги. Замечу, РАО работает не только с русскими исполнителями, но и зарубежными. О том, что РАО очень ответственно выполняет свои обязанности, говорит известный и где-то анекдотичный случай. Приехала как-то в Ростов-на-Дону группа Deep Purple. Отыграли они там концерт и получили деньги сразу от организаторов. Всё бы ничего, но после выступления в Ростов приехали представители знаменитого РАО и потребовали от организаторов ещё деньги, чтобы перечислить музыкальной группе, так как концерты в нашей стране облагаются налогами.

Пунктом 1 ст. 1301 ГК РФ в случае нарушения исключительного права на произведение автору или иному правообладателю предоставлено право требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 млн руб., определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Платформа PremiumBeat является дочерней компанией знаменитого стокового фото-портала Shutterstock. Похожая система распространения работ делает сервис простым в поиске по разным категориям, а возможность прослушать «лупы» и короткие версии композиций делает выбор еще удобнее. За стандартную лицензию придется заплатить $49, а за премиум с расширенным допуском к использованию в коммерческих проектах — $199.

Поиск правообладателей зависит от используемый композиций, но не составляет особого труда. Правообладателями прав на известные композиции являются, как правило, крупные мейджоры, хотя не у всех них могут быть права на доведение. Это индивидуальная работа, фактически, по каждому трэку, который вы захотите включить в библиотеку.

С Российским авторским обществом (РАО) можно заключать договоры только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн-радио). Однако в самом РАО есть позиция, согласно которой потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю — в этом случае они вправе выдавать разрешения на такие онлайн-радиостанции. Вам нужно обратиться в РАО (можно по телефону), уточнить этот момент и самостоятельно оценить, что лучше — «поверить» в позицию РАО или действовать через правообладателей.

Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами. Как заключить договоры с музыкантами на использование их композиций на моем радио? Какие документы для этого нужны? Можно ли это сделать через интернет, по электронной почте? Можно ли заключать договоры через РАО?

Фактически, и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет (то есть «онлайн-радио» — стриминг без возможности поставить на паузу или послушать песню по собственному выбору) приравнивается к сообщению в эфир и попадает в сферу их аккредитации. Эта позиция имеет запутанное правовое обоснование, но кроме юристов в данной области оно вряд ли кому-то интересно.

  1. Страница прослушивания.
    Этой странице стоит уделить самое большое внимание, следует предоставить возможность слушать Ваше вещание несколькими способами — встроенный в страницу Media плеер, ссылки на прослушивание различными плеерами (Winamp/iTunes/XMMS, Windows Media, Realplayer). Следует иметь в виду, что не все слушатели используют Windows с Winamp плеером, не стоит забывать о слушателях на платформах Mac, Linux. Radio-tochka.com предоставляет полный набор настроек из контрольной панели бесплатно, чтобы Ваше вещание устраивало как можно больше слушателей.
  2. Контакты и/или обратная связь.
    Самым ценным руководством и помощником Вашей радио станции являются отклики пользователей — их голоса, мнения и сообщения. Если слушателям нравится Ваш эфир, и они имеют возможность влиять на него или высказывать свое мнение — это заставит их возвращаться к Вам еще и еще. Следует включить форму обратной связи, которая позволит слушателям быстро и без проблем отправлять заявки ди-джею в эфир, или влиять на вещание программы ди-джея.
  3. Страница плей-листа.
    Полезной для посетителя будет возможность просмотреть новинки, песни, которые были в эфире чаще всего, рейтинг песен по результатам голосования, и просто полный плей-лист Вашего радио, чтобы слушатели имели представление о вещании. Если посетителям понравится то, что содержит Ваш плей-лист — то, скорее всего, они станут вашими слушателями.
  4. Страница DJ.
    Создайте страницу про Ди-джеев Вашего радио, список шоу, которые они ведут, расписание времени их передач. Слушатели, которые предпочитают конкретного Ди-джея, или радио-шоу будут возвращаться на Ваш сайт и слушать эфир.

6. Если вы решили загружать аудиофайлы на собственный хостинг, то для трансляции можно воспользоваться программой Shoutcast. Таким образом вы сами храните свои файлы. Учтите, что если ваше радио станет популярным, то возрастет и трафик на вашем хостинге. Если у вас ограниченная аудитория слушателей, то это не будет для Вас проблемой. Итак, если вы решили выбрать данный вариант, то скачайте Shoutcast Server application, который позволит транслировать своё радио в сеть.

7. Если вы транслируете свои собственные песни или у вас своё радио шоу, то можно не беспокоится об авторских правах. Но вам всё равно понадобится программное обеспечение, чтобы обеспечить радио трансляцию. Для радиошоу, которые обычно идут в прямом эфире нужны программы с соответствующими возможностями. Live365 и SAM позволяют вести прямой эфир. Еще одно решение Iceсast – сервис позволяющий вести онлайн трансляцию.

Звуковые потоки в сети Интернет кодируются (сжимаются) к определенному bitrate (битрейт), по сути этот термин обозначает качество вещания потока, также как этот термин обозначает качество мп3 файла. Этот параметр измеряется в kbps — kilo bits per second (килобайт в секунду) и практически значит, сколько килобит информации отправляется слушателю, чем этот параметр выше — тем лучше качество, скажем, 128 kbps — уже близко к звучанию компакт-диска, а самое низкое качество 24 kbps — больше всего похоже на звук из телефонной линии. Чем выше битрейт Вашего канала, тем выше требования к каналу выхода в Интернет Ваших слушателей. Пользователи с модемным доступом не смогут комфортно прослушивать вещание в более чем 24-32 kbps.
Большинство Интернет радио станций предлагают слушателю 2-3 канала в разном качестве, 24 или 32 kbps для Dialup пользователей и 128 kbps для пользователей с высокоскоростным доступом в Сеть.

Радио Premium приглашает к сотрудничеству региональных радиовещателей!
Радио Premium — это новый музыкальный формат и особенный стиль звучания в Российском FM диапазоне получивший название — Музыка Успеха. У музыки успеха не стало четких границ, форматов и стилей, но звучание треков неповторимо и узнаваемо. Это эмоции и настроение, безупречный стиль и качество соответствующее успешному человеку.

Авторское право в сети Интернет

Если вы сочинили стихотворение ко дню рождения своего друга и разместили его в интернете, то вы изначально являетесь его автором, и никто не имеет права выдать этот стих за свой, что-то изменить, добавить, исправить. Другой вопрос — как в случае конфликта доказать своё авторство. Но это уже отдельная тема — проблема обеспечения доказательств.

В соответствии со статьёй 1274 ГК РФ, можно без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения цитировать его труд в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях. Сюда входят и обзоры печати с отрывками из газетных и журнальных статей. Можно использовать произведения и отрывки из них как иллюстрации в учебном издании, радио- и телепередачах или в своём блоге. Но обязательно указать, кто автор и откуда взята цитата.

А вот идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные авторы могут написать книги на один и тот же сюжет, и при этом у них будут разные объекты авторских прав. Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге и фильмы снимали.

Читайте также:  Повторный отказ от медицинского освидетельствования 2022

Автору по закону принадлежат исключительное право на произведение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на его обнародование. Автор может его использовать в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Как правило, за использование произведения положен авторский гонорар.

Срок действия авторского права — в течение всей жизни автора плюс 70 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. После смерти автора его правами распоряжаются наследники или правопреемники, и в течение 70 лет необходимо испрашивать их согласие на использование произведения. После указанного срока оно становится общественным достоянием и может свободно использоваться кем угодно, в том числе в интернете, без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения.

Авторские права и их защита в Интернете

Следуя далее по тексту Закона, можно сделать ряд интересных, но противоречивых выводов. Например, обслуживающий персонал сайта можно рассматривать как редакцию средства массовой информации (в Законе “под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации”), а лицо, ответственное за содержание сервера, — как главного редактора (“под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию [независимо от наименования должности] и принимающее окончательные решения в отношении производства средства массовой информации”) со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

Однако при этом сотрудники, осуществляющие подготовку информации для сайта, в большинстве своем не являются журналистами (так как “под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию”), далеко не все отечественные сайты зарегистрированы как средство массовой информации.

Размещение чужих материалов на сайте порой обосновывается воспроизведением в личных целях, что не требует согласия автора и выплаты вознаграждения, но этот аргумент не состоятелен, даже словосочетание “воспроизведение в личных целях путем обнародования” кажется несколько абсурдным (подробнее см. комментарий к п. 2 письма МПТР России).

Комментарий. Самое время обратиться к признакам СМИ и разобраться в соотношении сайта и СМИ. Итак, в соответствии со ст. 2 указанного Закона “под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации”. Соответственно “под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы”.

Закон упоминает и специализированное СМИ: “под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила”. Есть в Законе и ст. 24 (“Иные средства массовой информации”), где четко сказано: “Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений. Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное”.

наказываются штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

наказывается штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Пока вышесказанное кажется таким же революционным как и признание права фотографов как авторов произведений в начале 20 века, признание личных прав автора в середине 19 века. Однако, за последние сто с небольшим лет авторское право сделало большие шаги, поэтому будем надеется, что авторское право в Интернет найдет свое правовое регулирование.

В современной практике появляются новые формы публикации и распространения произведений. Так, например, в США известный писатель С.Кинг, в целях защиты свои авторских интересов использовал следующую форму публикации. На своем Интернет-сайте он размещал начало своего нового произведения, и рядом с произведением делал обращение к пользователям с просьбой оплатить пользование произведением (а рядом расчетный счет). При этом автор ставил условие, что следующая часть произведения не будет опубликована до тех пор, пока расчетный счет не пополнится определенной суммой (каждому пользователю предлагалось перевести на личный счет Кинга 1 доллар). Правосознательные пользователи, а также поклонники автора переводили деньги за пользованием произведение, и уже после этого С.Кинг публиковал следующую часть.

Как правило, если сайт расположен на бесплатном хостинге, владельцы хостинга отключают сайт-нарушитель. Гораздо проблематичнее если хостинг расположен за рубежом. Тогда Вам придется писать на иностранном языке. При мотивировке нарушений лучше сослаться на нормы международных конвенций. Например: Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (Женева, 29 октября 1971 г.); Международная конвенция об охране интересов артистов — исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций (Рим, 26 октября 1961 г.); Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.).

Интернет Радио Авторские Права

В основном так делают бедные танцевальные станции, которым проще скачать новинку, чем её купить за приличную сумму денег. 3. «Музыкальные библиотеки». Этот вариант самый продвинутый. В Америке существует целая индустрия, связанная с дистрибуцией качественных музыкальных новинок для радиостанций.

  1. «Гора идёт к Магомеду» — это вариант, когда на радио сам приходит исполнитель и в своих интересах презентует станции новую пластинку. Несмотря на грозную надпись об авторских правах, закона о запрете копирования музыкального материала, который вы приобрели, нет. По этой причине дальше музыкальный редактор спокойно конвертирует песни в нужный формат, заводит на каждую композицию свою карточку с указанием темпа, ритма, года, личных пометок и помещает её в базу. В конце месяца редактор составляет список отзвучавших песен с указанием частоты ротации и направляет его в РАО – Российское авторское общество. Оно получает деньги от радиостанции и перечисляет их исполнителям. Как? Вот это уже загадка за 7 печатями.:X Замечу, общество перечисляет деньги не только русским исполнителям, но и зарубежным. О том, что РАО очень ответственно выполняет свои обязанности, говорит известный и где-то анекдотичный случай. Значит, приехала в Ростов-на-Дону как-то группа Deep Purple. Отыграли они там концерт и получили деньги сразу от организаторов. Всё бы ничего, но после выступления в Ростов приехали представители знаменитого РАО и потребовали от организаторов ещё деньги, чтобы перечислить музыкальной группе, так как концерты в нашей стране облагаются налогами. Теперь, я думаю, вы не сомневаетесь, что авторские доходят до исполнителей. Какие они по размерам, сказать сложно, но в Беларуси, я помню, мой друг музыкант за 3 месяца активной ротации получил совершенно смешные деньги, там, вроде, даже доллара не набежало.
  2. «Магомед идёт к горе». Вариант, при котором программный сам идёт в музыкальный магазин и делает централизованные закупки лицензионных дисков. Как приверженец честного бизнеса, я за лицензионки, но могу сказать, что есть станции, которые беспардонно скачивают треки из интернета, причём, иногда в не самом хорошем качества. В основном так делают бедные танцевальные станции, которым проще скачать новинку, чем её купить за приличную сумму денег.
  3. «Музыкальные библиотеки». Этот вариант самый продвинутый. В Америке существует целая индустрия, связанная с дистрибуцией качественных музыкальных новинок для радиостанций. Самый большой плюс для радио в этом случае заключается в том, что станция платит за подписку, а получает оперативно новинки в шикарном качестве. Что значит в «шикарном качестве»? Дело в том, что за рубежом если песню выпускают, то сразу в нескольких форматах, в том числе и в формате для радио, на выходе получается закомпрессированный и отместеринный специально под радио трек. Чтобы понять уровень качества звука, надо просто его услышать:) Хорошие музыкальные библиотеки для радиостанций: http://tmstudios.com – по подписке зарубежные композиции по разным критериям «Про радио» — библиотека, которая включает коллекцию русских новинок Музыка на Интернет-станциях Если вы хотите открыть собственную интернет радиостанцию, вам понадобится широкополосный интернет, микрофон, Win AMP Shoutcast и достаточное количество музыкальных треков, которые вы хотите крутить. Лицензии на вещание в интернете нет, поэтому с этим проблем не будет. Всё что нужно для чистой совести – покупать треки, а не грабить их в интернете. Хотя честно, я не знаю ещё не одной радиостанции, которую бы закрыли за то, что её наполнение базы некорректное с юридической точки зрения. Думаю, теперь вы получили ответы, на вопросы, которые вас интересовали. Если вам известна какая-то ещё информация, пишите её в комментариях. Источник: http://getonair.ru/radio/skolko-stoit-radio-proigryvanie-pesen

Именно РАР, управляющая ныне каталогом из 388 тысяч произведений, смогла прийти к новому важному соглашению с некоммерческим партнерством по управлению имущественными смежными правами «Равноправный фонографический альянс» и тем самым начать способствовать разрешению сложной ситуации. Ведь прежде максимальная ставка вознаграждения за использование объектов смежных прав составляла 3%.

Теперь эта сложная ситуация наконец близка к разрешению. Практика отчислений авторам произведения на российских радиостанциях существовала и прежде. Более того, те FM-станции, которые были ориентированы именно на «музыкальное» и не на «разговорное» радио, предварительно даже закладывали проценты отчислений по смежным правам в бюджет на стадии утверждения проекта.

А там штрафы уже от 10 тысяч до пяти миллионов рублей за произведение. — А как должно быть по правилам?— Предположим, Филипп Киркоров проводит тур из 30 городов разных регионов России. Организатор турне обращается по месту регистрации своего юрлица в представительство РАО в Москве, заключает лицензионный договор на весь тур.

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Автор Маргарита Набокова, продюсер компании «РИО Продакшн»(BMRU)
Продюсер российской музыкальной Продакшн библиотеки BMRU (Broadcastmusic.Ru), копирайтер, консультант по музыкальному программированию.
Опыт работы более 15 лет.
Прошла путь от диджея «Европы+» до генерального продюсера холдинга радиостанций «Arnold Prize»
Постоянный консультант ряда крупнейших радиостанций России, в их числе: «Максимум», «Добрые песни», «Милицейская Волна», «Джаз», «Премьер» (г. Вологда), «РосРадио» (г. Вологда)
ТВ-каналов: Music Box, 1й Музыкальный.
Продюсер более 20 пакетов оформления эфира радиостанций России и СНГ
2007 — Продюсер крупнейшей музыкальной библиотеки для радио, ТВ рекламы
2007 — «Сибирский Децибел»; 1-е место, оформление эфира
2006 Московский Международный Фестиваль Рекламы. Шот-лист: Радио. Музыкальный логотип;
2005 Лауреат профессиональной премии Попова в номинации: Оформление Эфира;
Соавтор книг «Мы говорим, нас слушают» (ФНР Россия)
Соавтор книги А. Бубукина «Эфирные тайны» (глава о ведущих на радио)

Читайте также:  Что Надо Платить В Первую Очередьесли Долги За Квартиру

Миф 5.
При покупке лицензионного носителя (например, CD), можно использовать его по своему усмотрению — перерабатывать, воспроизводить публично и т.д., ведь лицензия-то получена!
Опять мимо!
Покупка лицензионных дисков дает вам право на использование их только в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять.
Миф 6.
Можно написать ремикс на любое музыкальное произведение, чтобы уйти от претензий по незаконному использованию авторского произведения, ведь в этом случае, вы сами являетесь автором.
Огорчу вас, и это не совсем так!
Автором ремикса является его создатель. Это верно. Но использовать получившееся произведение даже на собственном сайте для бесплатного скачивания автор ремикса не может, не получив согласия на создание этого самого ремикса у правообладателей оригинала (авторов, исполнителей и производителей фонограмм), разумеется, в письменном виде.
Если права на создание ремикса у вас есть, то вы вправе использовать его самостоятельно, по своему усмотрению и получать весь доход от его использования.

Миф 1.
Разрешено использовать небольшой отрывок любого произведения (до 10 секунд или до 8 тактов или до 8 нот мелодии) в своих целях без разрешения правообладателя.
Увы, и это миф.
Не имеет значения, как вы используете объект авторского права — частично, в полном объеме, законом вообще запрещено использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема.
Достаточно одной-двух секунд несанкционированного использования чужого музыкального(и иного видео, аудио и проч.) произведения, чтобы это являлось нарушением авторского права.
Даже если в вашем видеоролике из радиоточки звучит песня это также является нарушением, если использование этой песни не согласовано с правообладателем. Вы можете возразить, что вы всего лишь цитируете произведение.
Да, закон допускает цитирование объектов авторского права и при этом устанавливает условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования. По закону цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, а в случае с роликом вы выдаете выдаете использование объекта авторского права за цитирование.

Миф 4.
Можно использовать чужую мелодию или видео, перемонтировать и наложить свой звук, чтобы получить свое новое произведение и не нарушить авторские права.
Увы и ах! Снова неверно.
Наложение текста и/или графики на чужие произведения — отдельное нарушение авторских прав. Такие действия нарушают право автора на целостность и неприкосновенность произведения (ст.ст. 1255, 1266 ГК).

Миф 3.
Разрешено использовать чужие произведения в не коммерческих, а чисто ознакомительных целях.
Вы уже догадались — это тоже миф.
Понятия «ознакомительных целей» в законе не существует. Не имеет значения, в каких целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права. Не имеет значения получали ли вы при этом деньги или иную выгоду. Правообладатели в любом случае могут вас привлечь к ответственности за нарушение авторских прав с выплатой компенсации за незаконное использование чужих объектов авторского права (до 5000000 рублей).

5.1. За использование вещания способом, не предусмотренным настоящим договором, либо по прекращении действия договора, либо иным образом за пределами прав, предоставленных договором, Лицензиат несет ответственность за нарушение исключительного права на сообщение радио- или телепередач, предусмотренную Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.

5.2. При нарушении Лицензиатом обязанности уплатить Лицензиару в установленный договором срок вознаграждение за предоставление права использования вещания Лицензиар может в одностороннем порядке отказаться от лицензионного договора и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Ли авторские права на песню

Получить права на своё произведение может любой автор. Но для оформления авторства нужно позаботиться о необходимой документации и изучить тему авторских прав. Важно понимать, что по собственной инициативе можно регистрировать исключительное право автора. Автор обращается в коммерческую юридическую фирму или в нотариальную контору для регистрации прав и получения свидетельства.

Если вы не автор, но для вас создали произведение, и вы хотите защитить получаемые от автора авторские права , то прежде всего вы должны заключить с таким автором грамотный договор, в противном случае все иные способы защиты авторских прав могут оказаться бесполезными.

Авторское право — это направление имущественных и неимущественных прав. Право регулирует вопросы сохранения прав на интеллектуальную собственность. Всё, что создано посредством интеллектуального труда, имеет право называться интеллектуальной собственностью. В авторском праве есть три основных понятия:

Вместе с тем здесь следует обратить внимание на такой момент. Представим, что рок-группа создает композицию, и каждый ее участник (гитарист, барабанщик, бас-гитарист, клавишник) написали свою партию. Возникло соответственно четыре объекта авторских прав, однако на выходе, скорее всего, получится единый сложный объект (произведение, включающее в себя все партии инструментов). Такой случай допускается в соответствии с п. 1 статьи 1240 Гражданского кодекса РФ. Для этого необходимо, чтобы создатель сложного объекта заключил с каждым из участников договоры (лицензионные или об отчуждении). Так, правообладателем готовой композиции будет уже конкретное лицо, а участники группы, создавшие простые объекты (в нашем случае это инструментальные партии), уже не будут иметь исключительных прав на сложный объект. Как правило, создателем композиции как сложного объекта в музыкальной группе является ее лидер, который руководит общим творческим процессом.

  • объектом представлен официальный документ органов государственной власти и местного самоуправления;
  • объектом представлен официальный перевод документа органов государственной власти;
  • объект является государственной символикой (флаги и гербы, денежные знаки, ордена и прочее);
  • объект является предметом народный фольклора;
  • объект носит информационный характер;
  • неполный комплект документов;
  • не оплачена пошлина за регистрацию;
  • заявление подаёт представитель, не имеющий доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

Авторские и смежные права в музыке

В последнее время возрастает количество произведений, в которых используются фрагменты других произведений (или так называемых сэмплов). Такой процесс – перемещение отрывка из одного музыкального произведения в другой – называется сэмплированием. Произведения, созданные подобным способом, на наш взгляд, также можно назвать производными, поскольку в них отсутствует оригинальность. Использование сэмплов без согласия автора оригинального музыкального произвдения также ведет к нарушению его исключительных прав. Более того, в этих случаях могут также нарушаться и права исполнителей музыкальных произведений.

Одной из ранее часто встречающихся форм музыкального произведения была нотная запись. В современном мире она также имеет место, однако в связи с развитием технологий, а также созданием новых музыкальных инструментов, звук которых сложно представить в виде нотной записи, данная форма уходит на второй план.

Фонограмма по своему определению не обязательно должна содержать творческую составляющую ее создателя. Особенность данного объекта смежных прав заключается в том, что для ее создания требуются специальные технические навыки, а не оригинальность как при исполнении, поэтому даже если фонограмма записана в черновом варианте, который впоследствии требует доработки, она будет защищаться как объект смежных прав.

  1. Гаврилов Э.П., Еременко В.И. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный)// Доступ из справ.-прав. системы Косультант Плюс – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
  2. Понимание авторского и смежных прав. Публикация Всемирной организации интеллектуальной собственности [Электронный доступ]//Официальный сайт ВОИС – URL: http://www.wipo.int/edocs/pubdocs/ru/intproperty/909/wipo_pub_909.pdf
  3. Протокол заседания постоянного комитета ВОИС по авторскому и смежным правам. Двадцать вторая сессия [Электронный доступ]// Официальный сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности – URL: www.wipo.int/edocs/mdocs/copyright/ru/sccr_22/sccr_22_11

К тому же, следует отметить, что исполнения граждан стран-участниц Римской конвенции и Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам защищаются на территории РФ только в рамках, очерченных данными соглашениями. К примеру, соглашения защищают такие способы использования исполнения как запись, воспроизведение и сообщение в эфир, а сообщение по кабелю и публичное исполнение, следуя из буквального толкования норм, их действием не покрываются. Следовательно, такие исполнения на территории нашего государства также имеют лишь частичную правовую охрану[68].

Что такое авторское право

В Законе написано, что «для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей» (ст. 1259 п.4 ГК РФ). Тем не менее, предусмотрена возможность государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Значит, регистрация все-таки имеет значение! А как же другие произведения? Так или иначе, для многих произведений их регистрация осуществляется.

За иностранными авторами закрепляется ряд неимущественных прав: право на защиту репутации, право на обнародование произведения, право на имя и право на авторство. Об этом прямо указано в п. 3 ст. 1256 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права иностранцев защищаются по принципу национального режима. Это значит, что физические и юридические лица других государств в отдельных видах правоотношений приравниваются к гражданам страны. Также могут действовать двусторонние и многосторонние международные соглашения.

Важным положением авторского права является положение (ст.1259 п. 3): «Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме».

  • литературную (проза, поэзия, доклад, и даже личная переписка);
  • сценическую (драматические, хореографические постановки);
  • музыкальную (с текстом и без, сюда же включаются аранжировки и обработки);
  • видео-, аудио- или фотографическую;
  • живописную или скульптурную;
  • архитектурную (как уже воплощенную в строительстве, так и существующую в виде эскизов);
  • электронную (базы данных, компьютерные программы).

Слова и словосочетания русского языка, могут иметь несколько значений, и зачастую мы понимаем под тем или иным словом совсем не то, что предусматривает законодатель. Но ориентироваться в этом необходимо, поэтому мы начинаем на сайте новую рубрику «Что такое Правовые понятия простыми словами».

Adblock
detector