Интернет Радио Авторское Право

В помощь Радиовещателю

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Из выше написанного следует сделать вывод что поскольку популярную музыку без разрешение на ее использование ставить в эфир нельзя, а платить такие деньги сможет далеко не каждый вещатель, значит нужно ставить в эфир музыку чьи авторы письменно отказались от управления их правами в РАО. Также можно попытаться договорится на прямую с правообладателями музыкальных композиций чтобы они разрешили ставить их музыку в эфир. Еще один вариант это объединится интернет вещателям для создания совместного радио и тем самым вместе складываться на ее содержание. Ну и еще один вариант это стать коммерческим интернет вещателем.

Вам будет нужен лицензионный договор с DJ, а у последнего должны быть урегулированы отношения с авторамииспользуемыхпроизведений: 3. Что касается расходной части некоммерческого проекта — то это вопрос организатора радио и в динамике направление проекта может измениться 30 Июня 2013, 05:26 0 0 3210 ответов 1743 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Такие договоры могут заключаться и удаленно (по электронной почте, например, или посредством акцепта Вашей оферты, размещенной на Вашем сайте), если в них самих это предусмотрено. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации По состоянию на сегодняшний день и в течение длительного времени имеется следующая ситуация: Фактически и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет

В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним. В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе.

Это, когда автор объявляет, что он отказывается от авторского вознаграждения и дарит свои произведения обществу. При этом разрешает всем зарабатывать на использовании своих произведений, при условии указания его авторства и других условиях, в соответствии с лицензией.

Интернет лейбл Притон

Законом охраняются также и смежные права, которые примыкают к авторским. Смежные права регулируют правоотношения, возникающие вокруг использования произведения, например, телерадиопрограммы, кинофильма, сценария, музыкальной композиции и т.д.
Смежные права призваны охранять следующие объекты: исполнение произведения (музыкантами, артистами), передача вещания объекта радиостанции или телеканалу, трансляция в эфире фонограммы (звукозапись).
Так, авторские права охраняют непосредственно результаты творческой деятельности их автора, а смежные призваны урегулировать права на их использование.
Напомним, что с момента создания произведения автором (человеком, физическим лицом, чьими руками и трудом было создано произведение), у него автоматически возникают авторские права на свое творение. Это не зависит от того, как оно выражено: написано, нарисовано, напечатано, произнесено, снято, показано, спето и т.д.
Но, к сожалению, чтобы доказать свое авторство на произведение, размещенное в сети Интернет, придется потрудиться.

Отвечая на вопрос о том, чем является авторское право во всемирной паутине, стоит сказать, что каждому автору произведения априори принадлежит ряд прав. Это имущественные права и личные неимущественные: право авторства, право на неприкосновенность авторского произведения, право автора на уникальное имя, право на отзыв, право на публичное размещение произведения и т.д.

Размещение музыкальных записей в Интернете есть не что иное, как осуществление минимум двух правомочий автора — воспроизведения композиции и доведения ее до всеобщего сведения. Законом подразумевается, что данные действия имеет право совершить либо автор, либо лицо, которому он доверил это в соответствии с буквой закона. Таким образом, человек, намеревающийся разместить в Интернете чужие музыкальные файлы, должен заключить с автором лицензионный договор. Лицензия и лицензионный договор — это не одно и то же. Лицензия представляет собой разрешение, выданное уполномоченным органом, на осуществление определенной деятельности (т.е. это не договор, а действие административного характера в одностороннем порядке). Согласно № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а точнее п. 86 ч. 1 ст. 17, вся деятельность по воспроизведению (изготовлению копий) аудиовизуальных произведений и фонограмм подлежит лицензированию на любых видах носителей.

Для этого можно использовать любые доступные аргументы. Самые простые, хотя и не самые веские для суда — это показания свидетелей.
Ваши друзья, родственники или коллеги зачастую могут подтвердить тот факт, что произведение создано именно вами. Чтобы придать весомость показаниям, нужно постараться предоставить факты на материальных носителях.
В качестве такого доказательства в случае с музыкальным материалом может выступить запись радио- или телепередачи.

Согласно Википедии, Интернет – это всемирно распространенная система добровольно скооперированных компьютерных сетей, строящаяся на использовании IP протокола. Единая информационная среда — это обитель информации в цифровом варианте, она и есть физическая основа для Всемирной паутины.
Оперируя этими определениями, делаем вывод: авторское право применительно к Интернету — это ветвь гражданского права, которая регулирует правоотношения, возникающие при создании объектов интеллектуальной собственности и трансляции их через протоколы передачи данных.

2) Юрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется с помощью уполномоченного государственного органа. Гражданско-правовые способы защиты реализуются в судебном порядке. Для привлечения нарушителя к административной или уголовной ответственности автор может обратиться в полицию или в подразделение Следственного комитета РФ. Однако решения и приговоры о привлечении к административной и уголовной ответственности выносит суд.

Согласно действующему Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правообладатель, обнаружив сайт, на котором незаконно размещена информация, содержащая объекты его авторских и (или) смежных прав, может направить владельцу этого сайта заявление о нарушении своих прав. Владелец информационного ресурса обязан рассмотреть претензию в течение 24 часов и удалить незаконно размещённую информацию.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрации произведения либо соблюдения каких-либо иных формальностей. Однако на практике возникают ситуации, когда автор должен доказать авторство на свой рекламный слоган.
Наряду с общими способами защиты гражданских прав, закреплёнными в ст. 12 ГК РФ, защита рекламного слогана может осуществляться специальными способами.

Авторами театральной постановки, как и любого фильма, художественного или документального, считаются автор произведения, положенного в основу пьесы или фильма, автор сценария, режиссёр-постановщик, композитор, поэт (если в пьесе или кинофильме есть песни). Все они имеют право на гонорар.

При составлении иска нужно тщательно продумать каждый пункт. В число требований можно включить имущественные и неимущественные. Имущественные — это цена иска. Исходя из неё рассчитывается госпошлина. Если спорить о возмещении морального вреда или компенсации за упущенную выгоду, то шансы выиграть будут только в случае привлечения опытного адвоката.

Меня интересует нарушают ли авторские права сайты на которых воспроизводятся онлайн радиостанции. Например, такие сайты как radiopotok.ru, radio-online.com.ua и много других. Они не являются сами радиостанциями, а содержат список популярных станций и у них есть возможность проигрывать радио в режиме онлайн.

Возможно нарушают, возможно нет, нам этого знать не дано. Если их не прикрыли, значит возможно права они оформили. Для трансляции радио необходимо оформлять права, получать разрешение, ибо организации эфирного или кабельного вещания (радио и тв) обладают исключительными правами на материал, транслируемый в эфир (ст. 1330 ГК РФ) , это только их материал и только они имеют право им распоряжаться.

Но есть исключения. Даже для личного пользования нельзя копировать произведения архитектуры — здания и другие сооружения (нельзя возвести на своём дачном участке копию памятника Петру Первому или главного здания МГУ). Нельзя копировать целиком базы данных или их существенные части. Даже для себя, без продажи другим, нельзя копировать компьютерные программы. Нельзя полностью репродуцировать книги и ноты, то есть факсимильно их копировать с помощью любых технических средств.

Наверняка вы замечали, что на радио и телевидении в последнее время редко транслируют театральные постановки. Одна из основных причин — работающее авторское право. Ведь чтобы предложить слушателю или зрителю спектакль, поставленный на театральных подмостках, администрация канала должна заплатить немаленький авторский гонорар, что может сильно уменьшить доход от телерекламы.

Сейчас в интернете много как платных, так и бесплатных ресурсов. Если доступ к информации на сайте бесплатен, это не значит, что, используя его информацию, не надо соблюдать требования закона. Чаще всего закон нарушают, разместив на своём сайте чужие произведения без разрешения авторов.

А вот идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные авторы могут написать книги на один и тот же сюжет, и при этом у них будут разные объекты авторских прав. Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге и фильмы снимали.

Если вы сочинили стихотворение ко дню рождения своего друга и разместили его в интернете, то вы изначально являетесь его автором, и никто не имеет права выдать этот стих за свой, что-то изменить, добавить, исправить. Другой вопрос — как в случае конфликта доказать своё авторство. Но это уже отдельная тема — проблема обеспечения доказательств.

Читайте также:  Льготный проездной билет для ветеранов труда в 2022 году в спб

Переписка с РАО
Мы — маленькая радиостанция. Хоть живем и недалеко от Москвы, но особо в дела высокие не лезем и разбираться в сути проблемы начинаем, только когда это касается нас напрямую. При первой попытке анализа законодательной базы существования РАО сразу стало понятно, что нормы их функционирования не соответствуют, а местами даже противоречит существующей радиовещательной практике.
В типовом соглашении радиостанции с РАО (п. 2.7) сказано, что «вещатель не вправе передавать произведения в эфир без указания имени автора». То есть перед или после каждой песни ди-джей должен говорить примерно следующее: «А сейчас прослушайте песню такую-то, музыка Продольного, слова Поперечного, исполнитель Пупкин». Этого никто не делает. Нас никто не станет слушать. Этот пункт невыполним. Тогда зачем он нужен, если противоречит практике радиовещания?
В своем письме РАО в лице начальника лицензионного управления Якушевой И.В. ответило так: «Мы неоднократно обсуждали проблему перечисления авторов в эфире с представителями многих (читай московских) радиостанций. Сейчас большинство компаний имеют свой сайт в Интернете и как компромиссное решение этого вопроса, могло быть размещение там информации об авторах используемых произведений».
Насколько я знаю, Интернет доступен лишь 5-10% населения нашей страны. Может, более эффективно было бы вывешивать список авторов на входе в радиостанцию или на автобусных остановках? Кстати, по закону в магазинах, кафе и прочих местах общего пользования каждая песня должна идти тоже с объявлением авторов.
Забавно, что несколько ниже Якушева И.В., отвечая на вопрос, нельзя ли отчеты об использованных произведениях подавать в какой-либо стандартной компьютерной форме, пишет: «Получать отчетную документацию в электронном виде или на магнитном носителе (дискете) для РАО не представляется возможным. Для этого необходимо по всей России ввести строгие единые правила заполнения отчетов. А это не реально, ведь если какая-либо компания заполнит отчет не точно (лишний пробел, опечатка и т.п.), то компьютер не сможет идентифицировать такую информацию, а многие телерадиовещательные компании не имеют и технической возможности» (см. выше про сайт в Интернете).
Такое ощущение, что нас держат за полных идиотов. Но, скорее всего, причина в том, что компьютерная форма предполагает системность и доступность информации, а РАО это, похоже, категорически не нужно.
Перечня авторов, чьи права представляет РАО, я так и не видел. Но при этом данная организация требует выложить существенный процент с общей суммы доходов, т.е. с сумм, полученных за изготовление рекламной продукции, и с грантов, полученных от благотворительных фондов за проведение социальных передач, и бюджетных заказов».
Вообще, способ начисления авторского вознаграждения как налога с оборота вызывает самый большой вопрос у любого нормального предпринимателя. Эти деньги с неба не падают. Это нелегкий труд, особенно в маленьких городах, где, чтобы выжить, люди из кожи вон лезут в поисках заработка. А РАО пытается любыми путями этот налог увеличить. Сейчас он составляет 3% с оборота, что в текущем году для российских радиостанций составит $1-3 млн., а для телевидения — $15 млн. А в кулуарах различных индустриальных встреч звучало, что в качестве «путеводной звезды» РАО видит 8%, как во Франции.
Хорошо, если такие деньги нужны для поддержания штанов отечественному и зарубежному шоу-бизнесу — это честные притязания, но интересно, какие авторы и как быстро получат эти деньги? Я хотел бы знать, кому идут те деньги, которые недополучают мои сотрудники, или мы не вкладываем в развитие радиостанции.
Вопрос архиважный, поскольку в Законе «Об авторском и смежных правах» есть один замечательный пункт, который, на мой взгляд, многое объясняет.
Статья 45, п. 4. гласит: «Организация (например, РАО. — Прим. авт.), вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении ТРЕХ ЛЕТ с даты его поступления на счет организации».
Может, я испорчен всеми проявлениями бизнеса по-русски, но я не верю, что эта законодательная норма не создает соблазна придержать деньги, а через три года распорядиться ими по собственному усмотрению. Даже если РАО выплачивает ВСЕ деньги всем авторам, все равно может получиться беспроцентный кредит на три года. Косвенно моя крамольная мысль подтверждается тем, что РАО не предоставляет своего репертуара или хотя бы перечня авторов плательщикам авторского вознаграждения (радиостанциям), а авторы, в свою очередь, не могут добраться до информации, поскольку механизм представительства на общем собрании членов РАО не прописан в его Уставе. К сожалению, объем моего письма не позволяет привести другие высказывания представителя РАО, но я понял для себя одно — РАО считает себя монополистом, который, пользуясь существующей законодательной базой, может диктовать любые условия соглашений, не утруждая себя ответами ни на какие конструктивные вопросы.
После этого я решил для себя больше никаких контактов и переписки с РАО не затевать.
Уведомив РАО о расторжении соглашения., но понимая, что это не освобождает нас от выплаты авторских гонораров, мы стали более тесно работать с «Национальным агентством по авторским и смежным правам». Ведь если всерьез рассматривать вступление в РАО как добровольное решение, то, как вступил, так и расстался.
РАО подало на нас в суд. Мол, «лицензионное соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке. И РАО не может согласиться с расторжением действующего соглашения, поскольку работа радиостанций без него, т.е. без разрешения авторов или их правопреемников на право использования их произведений будет незаконной».
Так предоставьте мне все-таки список этих авторов и правопреемников. Я пойму, что все ваши притязания законны и успокоюсь!

Цитируем документ Публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю допускается без разрешения обладателя исключительного права на фонограмму и обладателя исключительного права на зафиксированное в этой фонограмме исполнение, но с выплатой им вознаграждения. Пункт 1 ст. 1326 ГК РФ

Другой вопрос — что до мелких радио никому нет дела, да и технически едва ли реально все это контролировать. Правда, если Вы собираетесь делать более-менее крупный ресурс и раскручивать его — стоит задуматься. «Киркоровым и Биланам» до него не будет дела, но они ведь не сами занимаются защитой своих прав — для этого существуют РАО и прочие конторы, хлеб которых как раз и состоит в поиске нарушений авторских прав и взимании денег.

По вопросам, связанным с использованием произведений путем сообщения в эфир и (или) по кабелю, в том числе путем ретрансляции, по радио, а также заключением соответствующих лицензионных договоров, вы можете обращаться по телефону: +7 (495) 988-68-70
доб. 12045 и 12027 или электронной почте trk@rao.ru

Так, авторы заявления утверждают, что порочит их деловую репутацию само имя домена «antirao.ru». Для этого им пришлось проделать довольно нетривиальные заключения: они утверждают, что «в доменном имени указанного сайта сопоставляются, логически и семантически отождествляются слова „anti“ и „rao“ словом „rao“ следует понимать Российское авторское общество». Далее следует описание значения приставки «анти» с использованием двух словарей, после чего утверждается следующее: «Согласно п. 7 Постановления Пленума ВС РФ № 3 порочащими, в частности, являются сведения: — о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, — о совершении нечестного поступка, — о неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, — о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, — о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота. Совершенно очевидно, что приставка „анти“, что означает „враждебность, направленная против кого-то“, охватывает вышеуказанные в Постановлении Пленума ВС РФ № 3 случаи. Таким образом, сопоставление в доменном имени сайта www.antirao.ru приставки анти к Российскому авторскому обществу, имеет значение „враждебность, направленная против кого-то, чего-то“ свидетельствует о порочащем характере данного доменного имени. Лингвистически доменное имя www.antirao.ru равнозначно утверждению „РАО осуществляет противозаконную деятельность и с этим нужно вести борьбу“. Это подтверждается, в том числе, и следующими высказываниями „За любую музыку, звучащую в Вашем ресторане (торговом зале, магазине, и т. д.) Вам придется совершать регулярные отчисления в РАО. … Мы предлагаем игнорировать эту систему и сэкономить Ваши деньги“. На этом основании РАО оценивает вред, нанесенный своей репутации, в триста тысяч рублей, каковую сумму просит взыскать с ответчиков. При этом заявлено еще одно требование: «Признать не соответствующим действительности и порочащими деловую репутацию Российского авторского общества следующие сведения: — доменное имя сайта «www.antirao.ru».»

Разрешает ли копировальная лицензия Агентства по авторскому праву и лицензированию производить электронное копирование? Нет. Копировальная лицензия Агентства не дает права хранить материал в электронной форме, создавать любые электронные копии материала или производить распечатки с электронной копии. Такие действия требуют согласия со стороны владельца авторских прав.

С рождением Интернета или, как его еще образно называют, информационной супермагистрали, появилась возможность в считанные секунды проноситься через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материалы. По сравнению с прошлым, сегодня новейшие достижения информационных технологий делают путь к информации значительно более быстрым и простым. Однако, как и печатные источники, информация, получаемая по каналам Интернета, охватывается законодательством об авторском праве.

цитирование в оригинале и в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

— воспроизведение в газетах, передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;

Материалы из книг, журналов или периодических изданий не могут быть размещены в Интернете, в группах новостей или на досках объявлений без письменного разрешения владельца авторских прав. К материалу, законно размещенному на Интернете, можно получить доступ, но лицензия Агентства по авторскому праву и лицензированию не касается фотокопирования загруженных из сети распечаток.

Читайте также:  Как В Крыму Начисляется Пенсия Чернобыльцам

Что такое авторское право

  1. Автору гарантировано право сохранить свое творение в тайне, либо обнародовать его.
  2. Автор в любой момент может отозвать произведение, переданное правообладателям, отказавшись от его распространения. При этом он обязан покрыть расходы и возместить потери.
  3. Автор вправе подписать произведение собственным именем, обнародовать его анонимно, или использовать псевдоним.
  4. Право авторства остается неизменным. Имя создателя защищено законом. Издание произведения с указанием в качестве автора другого человека запрещено.
  5. Любой творческий продукт является неприкосновенным. (Нельзя включать комментарии в текст, дописывать пролог или эпилог).
  6. Запрещены изменения и фальсификации, порочащие репутацию и имя автора.
  • Указали правообладателя.
  • Не используете в коммерческих целях контент, который нарушает авторские права.
  • Запросили копию рассматриваемого содержания.
  • Нашли похожий контент в Интернете.
  • Купили контент на цифровом или жестком носителе.
  • Самостоятельно сделали запись с телевизора, радио или в кинотеатре.
  • Самостоятельно скопировали контент из учебника, киноафиши или фотографии.
  • Указали, что не намереваетесь нарушать авторские права.
  1. Личные права относятся к личности автора, поэтому их действие ограничено временем его жизни.
  2. Исключение составляют авторство и неприкосновенность произведения. Эти нормы по законодательству срока не имеют.
  3. Действие имущественных прав после кончины автора продлевается еще на 70 лет. Затем произведение становится общенародным достоянием. Ограничения на его общественное использование снимаются.

Не имеет значения на бумажном или электронном носителе размещен творческий продукт. В любом случае на него распространяется авторское право. Таким образом, все текстовые, аудио-, фото- и видеоматериалы, представленные в интернете, в идеале являются творческими произведениями и защищаются законом. В реальности нарушение авторских прав в интернете является самым распространенным, привычным и трудно доказуемым фактом.

Авторские права можно зарегистрировать на программное обеспечение или базы данных. Это делают по желанию авторов сообразно правилам ст. 1262 ГК РФ. Оформлением авторских прав на программы для ЭВМ занимается Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).

Авторское право — это свод правовых норм, определяющие любые действия относительно созданного автором произведения. К числу произведений приписывают литературные произведения, аудиовизуальные произведения, художественные произведения и т.д, другими словами — результат творческой деятельности человека. Более подробные данные по этой тематике вы легко найдете по ссылке https://ars-patent.ru/интеллектуальная-собственность/.

Международное соглашение о защите авторских прав было принято в 1886 году, так называемая Бернская конвенция. Россия присоединилась к ней в 1995 году, на тот момент внутри государства уже работал существовавший тогда закон «Об авторском праве и смежных правах». В 2008-м его пенесли в Гражданский кодекс РФ, и находится в его четвертой части.

В настоящее время интернет технологии развиваются с очень большой скоростью, и это позволяет каждому человеку без особенных трудов принимать участие в процессе обмена информации. Для того, чтобы создавать или распространять информацию, вам достаточно иметь устройство с доступом в интернет. Совершенно нудивительно, что в такой ситуации во Всемирной паутине появилось большое количество цифровых площадок, на которых располагаются различные информационные продукты — от медиа контента до научных публикаций, от видео и фото до целых телеканалов и собраний электронных книг.

Каждый продукт может использоваться с различной целью. он может быть как простой источником востребованной информации, так и объектом личных интересов. Правовое регулирование использования объектоа интеллектуальной собственности осуществляется с использованием понятий, связаных с авторскими правом.

Исключительное право дает возможность автору распоряжаться его произведениями в собственных интересах в любых формах, которые предусмотрены законом (печатное издание, звукозапись, публичное исполнение, по средствам СМИ). Автор дает согласие или запрещает использования его трудов другим лицам, при этом отсутствие запрета не является признаком согласия. Исключительное право сохраняется за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти (в РФ). Оно может быть предано другим лицам на основе договора. Данное лицо становиться правообладателем и может распространять произведение с целью получения денежных средств.

С Российским авторским обществом (РАО) можно заключать договоры только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн-радио). Однако в самом РАО есть позиция, согласно которой потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю — в этом случае они вправе выдавать разрешения на такие онлайн-радиостанции. Вам нужно обратиться в РАО (можно по телефону), уточнить этот момент и самостоятельно оценить, что лучше — «поверить» в позицию РАО или действовать через правообладателей.

Поиск правообладателей зависит от используемый композиций, но не составляет особого труда. Правообладателями прав на известные композиции являются, как правило, крупные мейджоры, хотя не у всех них могут быть права на доведение. Это индивидуальная работа, фактически, по каждому трэку, который вы захотите включить в библиотеку.

Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами. Как заключить договоры с музыкантами на использование их композиций на моем радио? Какие документы для этого нужны? Можно ли это сделать через интернет, по электронной почте? Можно ли заключать договоры через РАО?

Фактически, и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет (то есть «онлайн-радио» — стриминг без возможности поставить на паузу или послушать песню по собственному выбору) приравнивается к сообщению в эфир и попадает в сферу их аккредитации. Эта позиция имеет запутанное правовое обоснование, но кроме юристов в данной области оно вряд ли кому-то интересно.

Пожалуйста, можно ли использовать картинки, отрывки фильмов, музыку для обучающих целей — трансляция участникам обучения через интернет-ресурсы и при обучении в аудитории. Ссылаясь при этом на авторов, без тиражирования и распространения. Но с обучающих берется плата за участие в семинарах или обучении через интернет. На постоянное обозрение картинки на сайтах не выставляются, используются только для обучающих презентаций для трансляции во время непосредственно обучения. Заранее большое спасибо.

Скажите пожалуйста является ли нарушением авторских прав создание видео из изображений взятых в открытом доступе? Каждое изображение показывается от 5 до 9 секунд. Видео планируется размещать на youtube. Можно ли включать монетизацию для таких видео или это нарушит правило о добросовестном использовании?

Интернет Радио Авторское Право

4. Необходимо предоставить подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом:
— отсканированный документ с печатью
— email с официального почтового домена компании правообладателя
— иная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас как правообладателя данного материала. Возможен любой из вариантов.

5. Укажите местонахождение материала, предоставив информацию, достаточную для того, чтобы служба поддержки интернет радио Sky Records могла найти этот материал и впоследствии приведения доказательств удалить его с ресурса ( www . sky — records . ru ), а также с ротации интернет радио.

Если претензию подает не правообладатель, а его уполномоченный доверенностью представитель (юридическое лицо), следует предоставить копию доверенности на действия физического лица от лица правообладателя или компании.
Материалы нарушающие ваши Авторские права будут удалены в течении 24 часов.

Как сделать радио

Город, Страна: Россия, Иркутская область пгт Мама
Численность населения: 3500
Лицензии: нет
Оборудование: нет
Организация, контактное лицо, должность:
Способ связи:
Дополнительные пожелания или комментарии: нет ни одной радио станции, в поселке более 1000 автомобилей было бы не плохо что бы появилась хотябы одна радио станция….

Наш проект не является ни в коей форме юридическим или консультационным органом по правовым и лицензионным вопросам, поэтому всё указанное далее является только общей рекомендацией, и мы настоятельно рекомендуем получить консультацию в соответствующих службах. Пожалуйста, не связывайтесь с нами по правовым вопросам, это не входит в сферу нашей деятельности.
Более подробно читайте в нашем Соглашении.

Трансляция в сети Интернет является ЛЕГАЛЬНОЙ в том смысле, что нет необходимости получать лицензию на обладание частотой в FM/AM диапазоне. В этом заключается преимущество Сети Интернет, так как она никому не принадлежит, и Вы можете использовать ее как Вам угодно, нет ограничений на количество потоков вещания и т.п.

Город, Страна: Саратовская обл. г. Хвалынск
Численность населения: 15.000
Лицензии: лицензии нет. помощь нужна
Оборудование: нет
Организация, контактное лицо, должность: Алексей
Способ связи: 89271272762
Дополнительные пожелания или комментарии: Хочу открыть FM радиостанцию в своем городе. Нуждаюсь в любой информации и помощи.

Город, Страна: г.Пинск, Беларусь
Численность населения: 130000
Лицензии: лицензии нет. помощь нужна
Оборудование: нет
Организация, контактное лицо, должность: инна
Способ связи:
Дополнительные пожелания или комментарии: Хочу открыть FM радиостанцию в своем городе. Нуждаюсь в любой информации и помощи.

Никакие из вышеперечисленных объектов нельзя копировать, перерабатывать, распространять, публиковать, качать, передавать, подавать или использовать другими способами, если мы перед этим не получили предварительное разрешение того, кто имеет права на этот контент. Сюда не входят случаи, которые установлены настоящими правилами и законами РФ, а также случаи, когда правообладатель разрешает пользоваться материалами разным пользователям Интернета заочно.

Нас, как и любого пользователя сети Интернет, коснулась тема безопасности. Мы часто видела фотографии с авторской подписью, видеозаписи с информацией, кто её делал и т.п. и нам всегда казалось, что сами не являемся теми, кто должен защищать свои авторские права в сети Интернет. Но выяснилось, что наши личные фото, видео, аудиозаписи и другие материалы могут быть защищены.

В обиходе современного человека часто употребляется слово «Интернет», под ним подразумевается Всемирная паутина и доступная в ней информация. Интернет служит основой для развития информационного общества. С развитием глобальных компьютерных сетей возникает главная проблема авторского права в Интернете. Но часто мы не знаем, кто первым сочинил и разместил в Сети тот или иной текст, сюжет видеоролика, придумал дизайн сайта и т.п. В наши дни большой объем информации содержится в социальных сетях. Вконтакте – одна из наиболее популярных социальных сетей в России. И в ней много авторских, а часто и впервые публикуемых, материалов. Нас, как создателей одной из групп и пользователей Интернет сети, интересует защита таких прав.

Читайте также:  Налоговые Льготы Инвалидам В Московской Области

Таким образом, вся работа, проделанная в сообществе «Волонтёры п.Смеловский» защищается авторскими правами. Мы можем, не боясь писать посты и выставлять фотографии, сделанные нами, а так же публиковать чей-то материал, взятый из каких-либо источников с подтверждением чьего-то авторства.

В условиях об авторских правах ВКонтакте говорится о том, что все объекты, которые находятся ВКонтакте, – это объекты исключительных прав администраторов сайта, пользователей социальной сети и других правообладателей. Права на эти объекты находятся под защитой. К этим объектам относится весь контент и внешнее оформление сайта: все текстовые материалы, аудио- и видеозаписи, различные изображения и иллюстрации и т.д. и поэтому на каждый пост в нашей группе мы ставим индивидуальный хэш-тег, который является официальным для данного сообщества. (Приложение 2)

Первая состоит в том, что Интернет — это одно из средств массовой информации, под которой понимаются периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы или иные формы распространения массовой информации. При этом периодичность обновления информации не должна составлять менее одного года, а число лиц, имеющих доступ к информации, должно быть не менее десяти. Действительно, большая часть сайтов в Интернете весьма точно подходит под это определение средств массовой информации. Но ведь Интернет не ограничивается наличием сайтов, содержащих обновляемую новостную информацию. Наряду с ними существует огромное количество сайтов, которые не обновляются годами. Есть Интернет-магазины, на которых размещается информация, никаким образом не относящаяся к разряду новостей.

.В целом, в сети Интернет отсутствует целенаправленное правовое регулирование и управление. Эти функции осуществляются на основе саморегулирования, имеющего декларативный характер. Государство может регулировать только отношения, возникающие в сегменте сети, относящемся к его территории.

Третий взгляд на Интернет состоит в том, что он представляется некой совершенно особой публичной средой, существующей и развивающейся вне пространства по своим собственным законам. Именно с этой точки зрения Интернет, как всякая замкнутая система. Нуждается не столько в государственном регулировании, сколько в поддержке и защите уже существующего «виртуального» порядка.

Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении 8 апреля 2009 года на встрече с руководством Всероссийской политической партии «Единая Россия» обозначил, что «…вопросы интернета и авторского права — очень сложная тема. Пока интернет и авторское право абсолютно несовместимы. Интернет — это враг авторского права…»

Наличие социально-экономической потребности в развитии глобальных телекоммуникационных сетей, наиболее масштабной из которых является Интернет, сложность правового регулирования общественных отношений в них и масштабность ущерба от внеправового использования объектов интеллектуальной собственности в этих сетях обуславливают актуальность темы настоящей работы.

Специалисты на сегодняшний день выделяют только два продуктивных способа, направленных на защиту авторских прав в сети. Во-первых, это предварительная защита. Данная защита, направлена на охрану от любых посягательств людей, и дальнейшее облегчение процесса правомочий при такой необходимости. Во-вторых, это судебная защита. Данная защита, направлена на окончательный процесс, то есть на тот момент, когда в зале суда идет слушание уже о конкретном нарушении.

  • Личные авторские права нарушаются в случае незаконного присвоения авторства на конкретное произведение. Могут быть и иные случаи, например, неверно указанные фамилии и имена автора произведения, внесение разного рода правок без согласия автора.
  • Имущественные авторские права будут считаться нарушенными тогда, когда была извлечена прибыль в результате использования творческой работы теми лицами, которые не имеют на нее совершенно никаких прав.
  • Признание авторского права на конкретную творческую или иную работу.
  • Пресечение и дальнейшее распространение прав, на какие – либо действия.
  • Возвращение к начальному положению, которое было до нарушения авторского права.
  • Возмещение всевозможных авторских переживаний или страданий, имущественных потерь и так далее.
  • Обязательное обнародование итогов конкретного судебного разбирательства. Здесь же необходимо указать фамилии и имена настоящих владельцев авторских прав.

Как в реальной жизни, так и во всемирной паутине Интернета, личностные и имущественные права могут нарушаться и подвергаться спорным ситуациям. Несомненно, в Интернете отследить подобные процессы намного сложнее, но с учетом некоторых особенностей и высокой поисковой способности различных систем сделать это будет реально даже новичку.

Сразу стоит отметить, что защита авторских прав в паутине Интернета – это настоящий комплекс мер и действий, который направлен на предотвращение или же предупреждение незаконных нарушений. Конечным же результатом проведенных мер по защите авторских прав в сети могут стать следующие позиции:

Сейчас в интернете много как платных, так и бесплатных ресурсов. Если доступ к информации на сайте бесплатен, это не значит, что, используя его информацию, не надо соблюдать требования закона. Чаще всего закон нарушают, разместив на своём сайте чужие произведения без разрешения авторов.

Разрешено бесплатное публичное исполнение произведений вживую в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы. То есть поставить своими силами спектакль в школе, больнице или тюрьме можно без разрешения автора.

А вот идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные авторы могут написать книги на один и тот же сюжет, и при этом у них будут разные объекты авторских прав. Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге и фильмы снимали.

Не относятся к объектам авторских прав официальные документы госорганов и муниципальных органов власти, международных организаций, государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, деньги, марки…), а также произведения народного творчества, не имеющие конкретных авторов. Нет авторского права и на сообщения чисто информационного характера (новости дня, программы телепередач, расписания транспорта, прогнозы погоды и так далее).

Срок действия авторского права — в течение всей жизни автора плюс 70 лет после его смерти, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. После смерти автора его правами распоряжаются наследники или правопреемники, и в течение 70 лет необходимо испрашивать их согласие на использование произведения. После указанного срока оно становится общественным достоянием и может свободно использоваться кем угодно, в том числе в интернете, без чьего-либо разрешения и без выплаты вознаграждения.

Авторское право Интернет

Объекты авторского права:
литературные произведения (включая программы для ЭВМ и базы данных);
драматические и музыкально-драматические произведения;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и т.п.;
произведения живописи, скульптуры, графики, и др.;
произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
фотографические произведения и аналогичные им;
карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
другие произведения.

Несамостоятельные произведения
Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают. Право на осуществленный подбор или расположение материалов принадлежит автору сборника.
Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежат исключительные права на использование таких изданий.
Переводчикам и авторам других производных произведений принадлежит авторское право на осуществленные ими перевод, переделку, аранжировку или другую переработку.

Не охраняются авторским правом:
произведения, срок действия АП на которые истек.
произведения автора страны, не участвующей во Всемирной конвенции (Женевской) и не заключившей с Россией двустороннего соглашения в отношении охраны объектов авторского права, при условии опубликования произведения в этой стране.
произведения, опубликованные до 27 мая 1973 г., автора, являющегося гражданином страны, участвующей во Всемирной конвенции, или произведения, опубликованные после 27 мая 1973 г., но до присоединения той или иной страны к Конвенции.
идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты

Некоторые формы воплощения произведений
письменная (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
устная (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
звуко- или видеозапись (механическая, магнитная, цифровая, оптическая и так далее);
изображение (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
объемно-пространственная (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);
другие формы.

При цитировании фрагмента фильма необходимо указать его название, имя режиссера, название киностудии, год выпуска фильма
При цитировании фрагмента музыкального произведения необходимо указать его название, название музыкального альбома, на котором записано цитируемое произведение, имена авторов музыки и слов, дата выпуска.

АВТОРСКОЕ ПРАВО В ИНТЕРНЕТЕ

Авторское право – это система норм права, регулирующая личные неимущественные отношения, возникающие с созданием и использованием произведений науки и искусства. Авторское право – это особый вид гражданско-правового института, он отличается рядом особенностей от родственных институтов, регулирующих отношения, связанные с творчеством (изобретательное право, право на промышленный образец, полезную модель). Основу авторского права составляют произведения науки, литературы, искусства. Произведения науки, литературы и искусства отражают объективную действительность специфическими средствами (путем понятий и образов). Эти произведения являются неповторимыми, поскольку для них существенное значение имеет не только содержание, но и индивидуальная творческая манера данного автора. Созданные автором продукты творчества в отличие от других продуктов труда не обезличиваются, поскольку это результат творческой деятельности конкретных ученых, писателей, художников, скульпторов, архитекторов. Иными словами, произведения науки, литературы и искусства — это результат труда их создателя, поэтому они подлежат строгой индивидуализации.

Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности (ВООИС) является межправительственным органом, штаб-квартира которой находится в Женеве. ВООИС – это одно из 16 специализированных агентств ООН, а также всемирный форум, где обсуждают вопросы, относящиеся к области охраны интеллектуальной собственности.

В нашем законодательстве авторское право в Интернете не закреплено, но, ведь как написано выше, сфера деятельности авторского права довольна широкая. Сеть была создана для того, чтобы облегчить процесс свободного и открытого обмена информацией. Однако становится неясно, в каких случаях фрагмент текста, рисунок, фотография, песня или какая-либо идея является просто информацией, а в каких охраняемой собственностью своего издателя?

Основные правила относительно защиты авторских прав применимы к видам деятельности в Интернете. Ситуация здесь может быть путаной вследствие глобального характера Интернета и действия законодательств разных стран, имеющих различные культурные традиции. Но как бы там ни было, основным правилом, от которого они отталкиваются в плане охраны авторских прав, является следующее – оригинальное произведение принадлежит его автору.

Adblock
detector