Интернет Радио И Авторские Права

Позицию судов по поводу исполнения песен в публичных местах по радио и авторских правах закрепил Верховный суд РФ в своём Обзоре судебной практики от 23.09.2015 года (п. 4 Обзора). В нём разбиралась ситуация с гражданским иском по тем же основаниям: песни звучали по радио в салоне красоты, чем нарушены авторские права и причинен ущерб.

Куда ни придёшь – всюду слышны популярные песни. Их круглосуточно крутят по радио в маленьких кафе, магазинчиках, салонах связи, парикмахерских и т.д. Оказывается, Российское Авторское общество и суды очень негативно смотрят на такие увеселения посетителей, полагая, что авторское право радио не отменяет, и наказывают хозяев торговых точек рублём.

Пару месяцев назад в производство нашего суда попало административное дело по ст. 7.12 КоАП – нарушены авторские права радио исполнением популярных песенок. Виновник – кафе-закусочная на федеральной трассе, в которой для посетителей было включен приёмник. Правонарушение заключалось в том, что по радио крутились популярные поп-хиты, иногда давали новости и рекламу.

Суд указал, что трансляция в эфир – это сообщение произведения в эфир теле- или радиокомпанией, которые заключили лицензионный договор на это действие с правообладателем или организацией, осуществляющей коллективное управление правами. Поскольку салон красоты не является теле- или радиокомпанией, значит, он является организатором публичного исполнения музыкального произведения посредством радиоприёмника (вот это да!)

Апелляционная инстанция оставила решение суда 1 инстанции в силе. Еще тогда было непонятно, каким образом соблюсти авторские права на радио, чтобы это не было незаконным? Заключить договор на исполнение с каждым, чья песня будет звучать на радиоволне? Авансом оплатить в РАО потенциальные исполнения каждой песни?

Вопрос: Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами

Я хочу открыть свое интернет-радио и добавлять на него музыку с авторскими правами. Как заключить договоры с музыкантами на использование их композиций на моем радио? Какие документы для этого нужны? Можно ли это сделать через интернет, по электронной почте? Можно ли заключать договоры через РАО?

Поиск правообладателей зависит от используемый композиций, но не составляет особого труда. Правообладателями прав на известные композиции являются, как правило, крупные мейджоры, хотя не у всех них могут быть права на доведение. Это индивидуальная работа, фактически, по каждому трэку, который вы захотите включить в библиотеку.

С Российским авторским обществом (РАО) можно заключать договоры только в том случае, если правообладатели предоставили РАО такие полномочия (но в любом случае это будут только авторские права). Аккредитация РАО не распространяется на доведение до всеобщего сведения (именно это полномочие затрагивается при размещении в Интернете файлов или потокового контента, как в случае с онлайн-радио). Однако в самом РАО есть позиция, согласно которой потоковые радиостанции в Интернете осуществляют не доведение до всеобщего сведения, а сообщение в эфир или по кабелю — в этом случае они вправе выдавать разрешения на такие онлайн-радиостанции. Вам нужно обратиться в РАО (можно по телефону), уточнить этот момент и самостоятельно оценить, что лучше — «поверить» в позицию РАО или действовать через правообладателей.

Фактически, и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет (то есть «онлайн-радио» — стриминг без возможности поставить на паузу или послушать песню по собственному выбору) приравнивается к сообщению в эфир и попадает в сферу их аккредитации. Эта позиция имеет запутанное правовое обоснование, но кроме юристов в данной области оно вряд ли кому-то интересно.

В помощь Радиовещателю

Если у вас есть интернет радиостанция и вы пускаете в эфир музыкальные композиции авторов, то вам необходимо получить разрешение на песни этих исполнителей в РАО. То есть интернет радио должно получить авторское право на использовании песен в своем эфире. Для этого вы должны заключить договор с российским авторским обществом, однако после этого вы будите обязаны платить авторские отчисление в размере 2% от суммы прибыли интернет радиостанции но не менее 12500 рублей в квартал. При этом если ваше радио некоммерческое и оно не приносит прибыли вас все равно обяжут платить эти деньги.

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

Из выше написанного следует сделать вывод что поскольку популярную музыку без разрешение на ее использование ставить в эфир нельзя, а платить такие деньги сможет далеко не каждый вещатель, значит нужно ставить в эфир музыку чьи авторы письменно отказались от управления их правами в РАО. Также можно попытаться договорится на прямую с правообладателями музыкальных композиций чтобы они разрешили ставить их музыку в эфир. Еще один вариант это объединится интернет вещателям для создания совместного радио и тем самым вместе складываться на ее содержание. Ну и еще один вариант это стать коммерческим интернет вещателем.

Авторское право в интернете

Обладатель исключительных авторских прав вправе (вовсе не обязан) размещать на каждом экземпляре произведения знак охраны авторского права — отсутствие © не означает отсутствия автора или того что данное произведение (его элементы) можно свободно использовать.

На страницах в Интернете размещены тексты, считающиеся литературными произведениями. Графические изображения являются художественными произведениями, а любые звуковые файлы являются звукозаписями. Возникает ситуация, когда на единственной странице могут сосуществовать десятки различных авторских прав. При этом для каждого копирования необходимо согласие обладателя авторских прав.

Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, официальные документы (их официальные переводы), государственные символы и знаки, произведения народного творчества, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, способа его выражения, а также производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства) и сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

С рождением Интернета или, как его еще образно называют, информационной супермагистрали, появилась возможность в считанные секунды проноситься через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материалы. По сравнению с прошлым, сегодня новейшие достижения информационных технологий делают путь к информации значительно более быстрым и простым. Однако, как и печатные источники, информация, получаемая по каналам Интернета, охватывается законодательством об авторском праве.

Авторское право защищает продукты интеллектуального труда: контент вебсайта, программное обеспечение, кино, аудиозаписи, статьи, художественные и научные работы.
Авторское право не позволяет другим людям использовать продукт вашей творческой деятельности без вашего разрешения. Оно позволяет вам требовать плату за право использования вашего продукта.
Исключения
1. Идеи (сюжет романа)
2. Чистые факты
3. Все, что не зафиксировано (находится в чьей-то голове, и не сохранено на носителях информации)
4. Короткие названия: имена, заглавия, или маркетинговые лозунги
Чтобы защитить вашу работу авторским правом не нужно никаких длительных приготовлений, как в случае с патентом. Вы просто должны сохранить вашу работу на любом материальном информационном носителе и использовать следующую подпись после любой вашей работы:
Copyright ваше имя, дата или ваше имя, дата
Казалось бы все просто. Но обратная сторона медали заключается в том, что доказать именно ваше авторство крайне сложно.
Я бы хотел поделиться несколькими советами, которые могут быть вам полезны:
1. Простое неопровержимое доказательство
Этот прием я назвал так, потому что он крайне прост и работает практически в любом уголке мира. Везде, где есть государственная почта. Обратите внимание, что частная компания уже не будет таким неопровержимым доказательством.
Вы берете плод своего интеллектуального труда, указываете нужную символику защиты авторских прав, относите на почту на любом информационном носителе, желательно как можно более долговечном, покупаете конверт и … отправляете письмо самому себе.
На вашем конверте будет стоять штамп почтовой службы с датой.
Этот конверт будет являться неопровержимым доказательством вашего авторства в любом суде мира, в то время как тяжбы по похищению интеллектуальной собственности с веб-сайтов могут длиться годами.
2. Влиятельный знакомый
В нашем обществе авторитет порой значит больше, чем доказательства. Если вы работаете с крупным заказчиком, или у вас есть дядюшка в Вашингтоне, то их свидетельства и поддержка в вашем деле против злоумышленников могут быть очень важны. В роли влиятельного знакомого может выступить любой человек со связями, который располагает сведениями о вашей причастности к продукту интеллектуального труда.
3. Челночная дипломатия
Данный метод не совсем честный с правовой точки зрения, но эффективный. Я раскрою вам данный способ, рассказав небольшую историю:
Однажды, серфя по интернету я наткнулся на свой сайт. На нем были мои материалы, мои услуги и продукты и даже моя фотография. Но другое доменное имя и другие реквизиты. Я начал «копать»: нашел один из электронных ящиков моего противника, нашел контакты его хостера и платежных систем, которые использовал злоумышленник, но на мои письма и требования никто не отреагировал. Такое бывает, если злоумышленники используют откровенно пиратских абузоустойчивых хостеров. Я понял что ситуация практически тупиковая. И вот что я предпринял:
1. Я составил письмо со всеми требованиями “закона об авторском праве в цифровую эпоху” (dmca). Письмо было подписано мной, заверено, обосновано и содержало контактную информацию.
2. Я подделал в фотошопе письмо от влиятельной американской правительственной организации, в котором говорилось, что некоторые материалы, размещенные на моем сайте, в частности, статьи для правительственных сайтов, могут быть искажены и использованы злоумышленниками во вред национальной безопасности. И теоретически это могло быть правдой.
3. Я передал информацию в платежную систему, которую использовал пират, вместе с поддельным скриншотом ответа хостера.
4. Дождался испуганной реакции платежной системы и отправил материалы вместе с “чистым” ответом платежной системы — хостеру.
5. Написал на личный ящик злоумышленника, что его кошельки арестованы, и можете не обращаться за помощью к хостеру, потому что даже удаление материалов, не спасает ситуацию.
6. Далее я написал еще одно письмо хостеру, в котором я сослался на закон, который не освобождает от ответственности, если нарушитель удалит материалы, с припиской, что единственным выходом из ситуации будет полное удаление веб-сайта.
7. На следующий день сайт перестал существовать.
В своих подделках я использовал измененные названия правительственных организаций и их символики, поэтому меня было нельзя уличить в подделке официальных документов.
Я был защищен, и при этом, создал достаточно правдоподобную легенду, которой вполне хватило, чтобы убедить хостера закрыть сайт и платежную систему — кошельки своего клиента.
Прошу заметить, что в случае борьбы против злоумышленника, который размещает свой сайт на сервере “белой” хостинг компании, вам достаточно пройти первый пункт и ваши требования будут обязаны выполнить.
4. ISBN
Что такое ISBN? Это международный стандартный книжный номер. Это официальная, международно-признанная форма регистрации, которую используют издатели, книготорговцы и библиотеки для заказа, составления списков и складского учета.

Читайте также:  Кто Имеет Долю В Не Приватизированной Квартире

Согласно действующему Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правообладатель, обнаружив сайт, на котором незаконно размещена информация, содержащая объекты его авторских и (или) смежных прав, может направить владельцу этого сайта заявление о нарушении своих прав. Владелец информационного ресурса обязан рассмотреть претензию в течение 24 часов и удалить незаконно размещённую информацию.

2) Юрисдикционный порядок защиты – защита авторских прав осуществляется с помощью уполномоченного государственного органа. Гражданско-правовые способы защиты реализуются в судебном порядке. Для привлечения нарушителя к административной или уголовной ответственности автор может обратиться в полицию или в подразделение Следственного комитета РФ. Однако решения и приговоры о привлечении к административной и уголовной ответственности выносит суд.

В соответствии со статьёй 1274 ГК РФ, можно без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения цитировать его труд в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях. Сюда входят и обзоры печати с отрывками из газетных и журнальных статей. Можно использовать произведения и отрывки из них как иллюстрации в учебном издании, радио- и телепередачах или в своём блоге. Но обязательно указать, кто автор и откуда взята цитата.

Если объектом права является видеоматериал, а вы выбираете простой неофициальный способ защиты, можно при создании видео наложить текст или значок, который будет отображаться до конца ролика. В этом случае «пирату» будет неудобно использовать такой материал без согласия автора.

12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ. Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»)

В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним. В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе.

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

Такие договоры могут заключаться и удаленно (по электронной почте, например, или посредством акцепта Вашей оферты, размещенной на Вашем сайте), если в них самих это предусмотрено. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации По состоянию на сегодняшний день и в течение длительного времени имеется следующая ситуация: Фактически и РАО, и ВОИС придерживаются мнения, что сообщение в сети интернет

Т.е. нет никакого вознаграждения автору, нечего собирать и отдавать автору, поэтому не нужны ни РАО ни ВОИС. Лицензия CC BY «Attribution» («Атрибуция») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять и брать за основу произведение, даже в коммерческих целях, до тех пор пока они указывают авторство.Лицензия CC BY-SA «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») позволяет другим распространять, редактировать, поправлять

Относительно музыкальных произведений закон не предусматривает процедуры регистрации. Если вы хотите так или иначе обозначить свое авторство на данный объект искусства, то рекомендуем вам обратиться к нотариусу с просьбой удостоверения факта и времени представления вами документа (нотной записи). Еще можно осуществить депонирование композиции в РАО (rao.ru). В любом случае, как и на любой из объектов авторского права, авторское право на произведение музыкальное возникает с момента его появления на свет, независимо каких-либо формальных процедур, в том числе регистрации.

Усложняет ситуацию и тот факт, что Интернет — это, в основном, анонимное информационное поле и технические возможности виртуальной паутины дают нарушителю шанс уйти от ответственности.
Но все же прогресс неумолимо движет общество в сторону создания эффективных законов и исполнения их на всех уровнях.

Необходимо четко понимать, что авторские права в сети ничем не отличаются от аналогичных прав, реализуемых в реальной жизни. К сожалению, на практике заметно отличается специфика защиты авторских прав в Сети от традиционных методов, которыми пользуются юристы в обычной жизни.

Согласно Википедии, Интернет – это всемирно распространенная система добровольно скооперированных компьютерных сетей, строящаяся на использовании IP протокола. Единая информационная среда — это обитель информации в цифровом варианте, она и есть физическая основа для Всемирной паутины.
Оперируя этими определениями, делаем вывод: авторское право применительно к Интернету — это ветвь гражданского права, которая регулирует правоотношения, возникающие при создании объектов интеллектуальной собственности и трансляции их через протоколы передачи данных.

Законом охраняются также и смежные права, которые примыкают к авторским. Смежные права регулируют правоотношения, возникающие вокруг использования произведения, например, телерадиопрограммы, кинофильма, сценария, музыкальной композиции и т.д.
Смежные права призваны охранять следующие объекты: исполнение произведения (музыкантами, артистами), передача вещания объекта радиостанции или телеканалу, трансляция в эфире фонограммы (звукозапись).
Так, авторские права охраняют непосредственно результаты творческой деятельности их автора, а смежные призваны урегулировать права на их использование.
Напомним, что с момента создания произведения автором (человеком, физическим лицом, чьими руками и трудом было создано произведение), у него автоматически возникают авторские права на свое творение. Это не зависит от того, как оно выражено: написано, нарисовано, напечатано, произнесено, снято, показано, спето и т.д.
Но, к сожалению, чтобы доказать свое авторство на произведение, размещенное в сети Интернет, придется потрудиться.

Авторское право в сети Интернет

Для начала напомним, что, согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ, к объектам авторских прав относятся произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения. Закон защищает литературные, музыкальные, сценарные, хореографические, аудиовизуальные произведения, произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов, а также фотографии, географические и другие карты, планы, программы для ЭВМ. Интернет-сайт тоже можно рассматривать как объект авторского права, ведь кем-то он создан, значит, имеет автора.

В нашем законодательстве существует понятие «смежные права». Субъектами смежных прав являются исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания. Ведь они заключили договор с автором, разрешившим им использовать своё произведение.

Автору по закону принадлежат исключительное право на произведение, право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на его обнародование. Автор может его использовать в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Как правило, за использование произведения положен авторский гонорар.

Авторские права могут распространяться на часть произведения, на его название, на его персонаж. Например, чтобы воспользоваться символом в виде симпатичного зверька — Чебурашки, необходимо испросить на это согласие его авторов — писателя Эдуарда Успенского и художников-мультипликаторов.

А вот идея, мысль, сюжет не являются объектами авторского права. Разные авторы могут написать книги на один и тот же сюжет, и при этом у них будут разные объекты авторских прав. Скажем, Алексей Толстой написал «Приключения Буратино», сильно переработав сюжет Карло Коллоди, а затем по этой книге и фильмы снимали.

Онлайн-радио и авторские права

Пожалуйста, можно ли использовать картинки, отрывки фильмов, музыку для обучающих целей — трансляция участникам обучения через интернет-ресурсы и при обучении в аудитории. Ссылаясь при этом на авторов, без тиражирования и распространения. Но с обучающих берется плата за участие в семинарах или обучении через интернет. На постоянное обозрение картинки на сайтах не выставляются, используются только для обучающих презентаций для трансляции во время непосредственно обучения. Заранее большое спасибо.

Скажите пожалуйста является ли нарушением авторских прав создание видео из изображений взятых в открытом доступе? Каждое изображение показывается от 5 до 9 секунд. Видео планируется размещать на youtube. Можно ли включать монетизацию для таких видео или это нарушит правило о добросовестном использовании?

Интернет радио, сайты музыки без авторского права

Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»). В связи с чем, для организации интернет-радиовещания не требуется лицензия.

Интернет сайт с веб-радио как СМИ Вам также регистрировать не обязательно, потому как по закону «о СМИ» сайты регистрируются в таком качестве по желанию (абз. 2 ст. 8 закона «О средствах массовой информации»). Более того, исключительно из рациональных соображений этого не нужно делать, потому как такой статус накладывает массу ограничений на владельца ресурса с рисками привлечения к административной и уголовной ответственности.

Согласно абз. 3 ст. 2 закона «О средствах массовой информации», радиовещание относится к СМИ и, в соответствии со ст. 31 того же закона, а также ст. 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию, для чего изначально должно быть зарегистрировано как СМИ.

Статьей 1270 ГК РФ предусмотрено, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение. При этом, использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается, в частности: запись в память ЭВМ, доведение до всеобщего сведения (ч. 2 ст. 1270 ГК РФ) и другие способы распространения.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 N 14«О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака», пункт 4, абзац второй и далее по тексту.

Согласно закона об авторском праве и смежных правах после 50 лет с момента смерти последнего авторам произведение оно становится не охраняемым авторским правом. Для использования не охраняемого произведения не нужно получать право на его использование и соответсвенно не нужно выплачивать роялти РАО.

Специалист по аудиомаркетингу компании «Волна Медиа» Владислав Лукин отмечает, что они работают с неизвестными авторами и с теми, кто не хочет сотрудничать с РАО. «У нас есть музыка разных направлений, в основном это плей–листы, которые мы подбираем, они и интересуют торговые сети, потому что это фоновая музыка. Для кафе она не очень подходит, так как там должны быть более популярные композиции, и им придется работать с РАО. Особенно если заведение проводит, например, корпоративы, на это необходимы лицензии», — рассказал эксперт.

Сразу после заключения договоров вы сможете правомерно использовать Объекты в радиоэфире. Вы будете защищены от претензий правообладателей и выплат компенсаций за неправомерное использование объектов. Отчёты об использованных объектах и выплаты нужно делать ежеквартально. Размер выплат зависит от вашего юридического статуса, наличия или отсутствия рекламы в эфире или на сайте радиовещателя.

Сообщение для всеобщего сведения музыкальных произведений, исполнение, фонограмм, в том числе – в сети интернет, осуществляемое не-интерактивным способом (в виде «потока», без доступа к конкретным объектам) допускает использование особой правовой конструкции – коллективного управления, предусмотренного статьёй 1244 Гражданского кодекса РФ. Коллективное управление предусмотрено в отношении тех способов использования Объектов, когда заключение прямых договоров с правообладателями затруднено. Радиовещание как раз относится к такой сфере. Коллективное управление осуществляется специальными организациями – ОКУПами, имеющими государственную аккредитацию. ОКУПы собирают, распределяют и выплачивают вознаграждения в пользу правообладателей. Заключение лицензионных договоров с аккредитованными организациями (ОКУПами) даёт возможность радиовещателю правомерно использовать произведения, исполнения, фонограммы без заключения договоров с каждым отдельным правообладателем. То есть, в пользу ОКУПа может быть выплачено вознаграждение за использование Объектов независимо оттого, есть ли у ОКУПа договор с конкретным правообладателем или нет. В рамках этой правовой конструкции работают все радиостанции, независимо оттого, осуществляется вещание в эфире или в сети интернет.

Читайте также:  Выплаты В Чернобыльской Зоне На 2 Ребенка В 2022 Году

Переписка с РАО
Мы — маленькая радиостанция. Хоть живем и недалеко от Москвы, но особо в дела высокие не лезем и разбираться в сути проблемы начинаем, только когда это касается нас напрямую. При первой попытке анализа законодательной базы существования РАО сразу стало понятно, что нормы их функционирования не соответствуют, а местами даже противоречит существующей радиовещательной практике.
В типовом соглашении радиостанции с РАО (п. 2.7) сказано, что «вещатель не вправе передавать произведения в эфир без указания имени автора». То есть перед или после каждой песни ди-джей должен говорить примерно следующее: «А сейчас прослушайте песню такую-то, музыка Продольного, слова Поперечного, исполнитель Пупкин». Этого никто не делает. Нас никто не станет слушать. Этот пункт невыполним. Тогда зачем он нужен, если противоречит практике радиовещания?
В своем письме РАО в лице начальника лицензионного управления Якушевой И.В. ответило так: «Мы неоднократно обсуждали проблему перечисления авторов в эфире с представителями многих (читай московских) радиостанций. Сейчас большинство компаний имеют свой сайт в Интернете и как компромиссное решение этого вопроса, могло быть размещение там информации об авторах используемых произведений».
Насколько я знаю, Интернет доступен лишь 5-10% населения нашей страны. Может, более эффективно было бы вывешивать список авторов на входе в радиостанцию или на автобусных остановках? Кстати, по закону в магазинах, кафе и прочих местах общего пользования каждая песня должна идти тоже с объявлением авторов.
Забавно, что несколько ниже Якушева И.В., отвечая на вопрос, нельзя ли отчеты об использованных произведениях подавать в какой-либо стандартной компьютерной форме, пишет: «Получать отчетную документацию в электронном виде или на магнитном носителе (дискете) для РАО не представляется возможным. Для этого необходимо по всей России ввести строгие единые правила заполнения отчетов. А это не реально, ведь если какая-либо компания заполнит отчет не точно (лишний пробел, опечатка и т.п.), то компьютер не сможет идентифицировать такую информацию, а многие телерадиовещательные компании не имеют и технической возможности» (см. выше про сайт в Интернете).
Такое ощущение, что нас держат за полных идиотов. Но, скорее всего, причина в том, что компьютерная форма предполагает системность и доступность информации, а РАО это, похоже, категорически не нужно.
Перечня авторов, чьи права представляет РАО, я так и не видел. Но при этом данная организация требует выложить существенный процент с общей суммы доходов, т.е. с сумм, полученных за изготовление рекламной продукции, и с грантов, полученных от благотворительных фондов за проведение социальных передач, и бюджетных заказов».
Вообще, способ начисления авторского вознаграждения как налога с оборота вызывает самый большой вопрос у любого нормального предпринимателя. Эти деньги с неба не падают. Это нелегкий труд, особенно в маленьких городах, где, чтобы выжить, люди из кожи вон лезут в поисках заработка. А РАО пытается любыми путями этот налог увеличить. Сейчас он составляет 3% с оборота, что в текущем году для российских радиостанций составит $1-3 млн., а для телевидения — $15 млн. А в кулуарах различных индустриальных встреч звучало, что в качестве «путеводной звезды» РАО видит 8%, как во Франции.
Хорошо, если такие деньги нужны для поддержания штанов отечественному и зарубежному шоу-бизнесу — это честные притязания, но интересно, какие авторы и как быстро получат эти деньги? Я хотел бы знать, кому идут те деньги, которые недополучают мои сотрудники, или мы не вкладываем в развитие радиостанции.
Вопрос архиважный, поскольку в Законе «Об авторском и смежных правах» есть один замечательный пункт, который, на мой взгляд, многое объясняет.
Статья 45, п. 4. гласит: «Организация (например, РАО. — Прим. авт.), вправе сохранять невостребованное вознаграждение, включая его в распределяемые суммы или обращая на другие цели в интересах представляемых ею обладателей авторских и смежных прав по истечении ТРЕХ ЛЕТ с даты его поступления на счет организации».
Может, я испорчен всеми проявлениями бизнеса по-русски, но я не верю, что эта законодательная норма не создает соблазна придержать деньги, а через три года распорядиться ими по собственному усмотрению. Даже если РАО выплачивает ВСЕ деньги всем авторам, все равно может получиться беспроцентный кредит на три года. Косвенно моя крамольная мысль подтверждается тем, что РАО не предоставляет своего репертуара или хотя бы перечня авторов плательщикам авторского вознаграждения (радиостанциям), а авторы, в свою очередь, не могут добраться до информации, поскольку механизм представительства на общем собрании членов РАО не прописан в его Уставе. К сожалению, объем моего письма не позволяет привести другие высказывания представителя РАО, но я понял для себя одно — РАО считает себя монополистом, который, пользуясь существующей законодательной базой, может диктовать любые условия соглашений, не утруждая себя ответами ни на какие конструктивные вопросы.
После этого я решил для себя больше никаких контактов и переписки с РАО не затевать.
Уведомив РАО о расторжении соглашения., но понимая, что это не освобождает нас от выплаты авторских гонораров, мы стали более тесно работать с «Национальным агентством по авторским и смежным правам». Ведь если всерьез рассматривать вступление в РАО как добровольное решение, то, как вступил, так и расстался.
РАО подало на нас в суд. Мол, «лицензионное соглашение не может быть расторгнуто в одностороннем порядке. И РАО не может согласиться с расторжением действующего соглашения, поскольку работа радиостанций без него, т.е. без разрешения авторов или их правопреемников на право использования их произведений будет незаконной».
Так предоставьте мне все-таки список этих авторов и правопреемников. Я пойму, что все ваши притязания законны и успокоюсь!

Но уследить за такими мелкими нарушениями сложно, а тем более доказать факт кражи, но если этим занимается уже какой то новостной портал или рекламное агентство, позаимствовавшее вашу фотографию для обложки буклета, то при наличии доказательств необходимо обращается в суд за разбирательством и компенсацией, в случае цифровой кражи этим делом занимается уже Роскомнадзор.

Сейчас многие пользователи сетей интернета не задумываются о соблюдении авторских прав, есть целый перечень вещей которые может и не может делать пользователь с чужим контентом. Любой пользователь может использовать информацию находящуюся в открытом доступе только для личных целей, для ознакомления и просвещения. А дальше начинаются сложности, если человек захочет разместить чужую фотографию у себя в блоге в социальной сети без разрешения ее автора, фактически это будет является кражей интеллектуальной собственности, и автор в праве потребовать удалить ее с вашей страницы или взыскать компенсацию.

Проблемы с недобросовестном использовании чужой интеллектуальной собственности появились давно, средневековые мастера и торговцы для поддержания своего статуса делали эмблемы, таблички, знаки, клейма, для того, чтобы окружающим было ясно где оригинал, а где подделка. В начале 18 века в разных странах начинают создаваться законы, понятии авторского права. С развитием истории и технологий срок длительности авторского права начинает увеличивается, в категорию о их защите добавляются разные сферы деятельности человека, появление фотографии, кино, в последствии радио и телевидения.

В конце 20 века произошел еще больший качественный скачек технологий, появилась масса различных носителей аудиовизуальной информации, сети интернета вошли общедоступный уровень, различный тексты, литературные произведения авторов, музыка, фильмы, программы и многое другое, все это хлынуло огромной волной пиратской продукции, причем поскольку информация теперь была в цифровом виде, качество данной продукции не страдало от количества распространяемых экземплярах. Издатели, авторы, владельцы торговых марок терпели убытки, встала остро проблема защиты интеллектуальной собственности уже в виртуальном мире, начали создаваться специальные ведомства и законы, регулирующие данную деятельность.

Радиостанции выводя в свои эфиры различную музыку обязаны выплачивать авторам композиций некоторые деньги за использование их интелектуальной собственности, существуют целые организации, которые предоставляют огромные библиотеки музыки для радиостанций, являясь посредником между автором и радиостанцией. Такая же ситуация на телевидении, каналы выкупают разрешения на показ тех или иных передач, фильмов, трансляций каких то мероприятий, заключают договоры с артистами которые выступаю на их передачах, в которых указывается кому будут в дальнейшем принадлежать права на использование композиций и материалов.

Закон о защите авторских прав в сети интернет

До декабря 2006 года в России действовал закон «Об авторском праве и смежных правах». Однако он был отменен в связи с вступлением в силу упомянутой выше IV части Гражданского кодекса, которая полностью повторяет положения данного закона, подробно определяя предмет авторских прав и способы их защиты, в том числе в Интернете.

Авторское право, один из разделов гражданского права, регламентирует имущественные (связанные с получением материальных благ) и неимущественные (не связанные с благами) отношения, возникающие вокруг создания и использования интеллектуальной собственности. В цивилизованном обществе интеллектуальная собственность, как и материальная, охраняется государством. Заметим, что в США случаи нарушения авторских прав расследует такая серьёзная организация, как ФБР, даже если они не связаны с материальным ущербом.

  • о признании права;
  • о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
  • о компенсации убытков (или выплате компенсации в определенных законом случаях);
  • об изъятии материального носителя (например, веб-сайта), через который осуществляется незаконное распространение объекта интеллектуальной собственности;
  • о публикации решения суда о допущенном нарушении с упоминанием истинного обладателя права.

Если говорить о типах произведений, которые могут быть защищены авторскими правами, то их перечень можно найти в ст. 1259 ГК. Это литературные работы, аудиовизуальные произведения, живопись, скульптура, графика, объекты архитектуры, градостроительства и дизайна, декоративно-прикладного искусства, комиксы и графические рассказы, произведения хореографического и сценографического искусства, фотографии, произведения садово-паркового искусства, пантомимы, музыкально-драматические и сценарные произведения, музыкальные творения с текстом или без него, географические планы и карты, эскизы, имеющие отношения к наукам, иные произведения.

  • научные работы;
  • литературные произведения;
  • предметы искусства;
  • программное обеспечение;
  • фонограммы и исполнения;
  • сообщения, распространяемые в эфире или в кабельных сетях (то есть теле- или радиопрограммы);
  • фирменные наименования и товарные знаки, коммерческие обозначения, а также наименования мест происхождения товаров;
  • базы данных;
  • изобретения, секреты производства;
  • промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения;
  • топологии интегральных микросхем.

Интернет и авторское право

Современные технологии позволяют открыть границы для интеллектуальной собственности, что существенно облегчает обмен научными знаниями между гражданами разных стран, а также обеспечивают возможность для беспрепятственного ознакомления с различными объектами интеллектуальной собственности не в рамках отдельно взятого города или даже страны, а в рамках земного шара. Крупнейшая в мире компьютерная сеть Интернет стала как следствием развития этих технологий и предоставила человечеству совершенно новые возможности для обмена интеллектуальной собственностью.

Одним из самых распространенных правонарушений в сфере авторского права и смежных прав является воспроизведение контрафактных экземпляров произведений, а также фонограмм и их незаконная реализация. Все большую угрозу правообладателям представляет незаконное размещение произведений и фонограмм в телекоммуникационных сетях, в частности, в сети Интернет.

Российским законодательством предусмотрены нормы, защищающие права авторов. Помимо требований по пресечению действий, нарушающих права автора или иного правообладателя, и возмещению убытков можно взыскать компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн руб. за каждое нарушение (статья 1301 Гражданского Кодекса РФ).

Второй функцией авторского права следует считать установление режима использования произведений (кто и на каких условиях вправе использовать охраняемое произведение). Согласно ст. 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), вправе использовать его по своему усмотрению любым способом, не противоречащим закону.

В настоящее время членами Бернской конвенции являются более 165 государств. Российская Федерация является членом Бернского союза с 13 марта 1995 г. Бернская конвенция долгое время оставалась основой формирования национального законодательства большинства стран.

В статье 15 ФЗ № 187 сказано, что автор при выявлении в информационно-телекоммуникационных сетях, включая Интернет, фильмов, в том числе кино-, телефильмов или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, распространяемых без его согласия или другого законного основания, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти, который проводит работу по контролю и надзору в сфере СМИ, массовых коммуникаций и информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к ресурсам, распространяющим такие фильмы или информацию, согласно вступившему в силу судебному акту.

Читайте также:  Как Поставить На Баланс Видеонаблюдение 2022

А в пункте 7 указано, что авторские права распространяются на часть произведения, его название, героя произведения, если по своему характеру их можно признать самостоятельным результатом творческой деятельности автора, а также если они соответствуют требованиям, приведенным в пункте 3 вышеуказанной статьи.

Авторским правом защищены реальные объекты: уже созданные фото-, видеоматериалы, текстовый контент, публикации. То, что пока является «идеей», не попадает под защиту, так как невозможно установить его источник. При этом не имеет значения, был материал опубликован где-то или нет. Вы в любом случае защищены как автор.

На основании п. 1 ст. 1229 Гражданского кодекса РФ автор вправе сам устанавливать, разрешать или запрещать другим лицам использовать результат своего интеллектуального труда или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Подавляющее количество материалов в Интернете можно использовать по заранее установленным правилам. Они указаны в лицензии — договоре на использование контента. Он является открытым, нет необходимости в его заключении и подписании с двух сторон. Ваша задача — лишь изучить, на каких условиях выдается лицензия, и следовать им при использовании изображений и других медиаобъектов.

Авторские права на музыкальные произведения, распространенные в сети Интернеттекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

Таким образом, в настоящий момент многочисленные проблемы, связанные с осуществлением, охраной и защитой авторских прав на музыкальные произведения, распространенные в сети Интернет, не получили в современной цивилистике комплексного монографического исследования, адекватного их научной значимости и практической ценности. В то же время общие вопросы защиты авторских прав на результаты

В этой связи логично предположить, что споры о несанкционированном доступе и «пиратском» использовании охраняемых авторским правом музыкальных произведений, распространенных в сети Интернет, должны систематически рассматриваться судами различных инстанций. Однако, на сегодняшний день количество судебных споров явно несоразмерно объему нарушенных авторских прав.

4 Пункты 2.1. и 2.3. Раздела VII Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации / Одобрена Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 7 октября 2009 г. // «Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации».2009. №11.

5 К примеру, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 31 (часть I) ст. 3448, претерпел изменения и дополнения на основании Федеральных законов от 28 июля 2012 г. № 139-ФЭ, 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ, 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ 27 июля 2010 г. № 227-ФЗ.

Музыкальные произведения, распространенные в сети Интернет, должны иметь способность воссоздания (создание копии) произведения идентичного оригиналу, поскольку только это свойство позволяет объективно выразить результат интеллектуальной (творческой) деятельности именно в сети Интернет.

Защита авторских прав и контента в интернете

  • заключение с кем – либо договора на выполнение некоторых действий с продуктом (корректуру, редактирование). В договоре должен быть указан и описан продукт.
  • Если продукт – медиа — контент: книга, TV-передача, статья, то можно присвоить ей международный идентификатор ISNI.
  • Поместить экземпляр в национальном фондохранилище РФ с присвоением ему идентификационного номера. Это возможно по ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» № 77-ФЗ от 29.12.1994.
  • Подписать электронную копию продукта усиленной квалифицированной электронной подписью, которая включает и дату подписи, и реквизиты автора.

• Сейчас все больше распространяются услуги электронной регистрации (депонирования) авторских прав. Как правило, за небольшие деньги вам предлагается направить свое произведение в электронной форме, время направления сервис обещает фиксировать электронно-цифровой подписью. Некоторые предложат вам и сертификат о регистрации объекта авторских прав. Однако такая регистрация или депонирование – по сути то же получение «свидетеля». В принципе, с тем же успехом такой сертификат вам может выдать ваш сосед.

  • литературные произведения;
  • любой уникальный текстовой контент;
  • информационно-аналитические материалы (обзоры, результаты опросов, статистика и инфографика);
  • аудиоматериалы (музыка, песни, диктофонные записи, лекции и интервью);
  • уникальные видеозаписи (съёмки различных событий и мероприятий, видеоклипы, передачи, фильмы, презентации);
  • фотографии, которые могут быть авторской съёмкой общедоступных объектов или личными снимками;
  • изображения своих работ, например, изделий из глины, украшений или ландшафтного дизайна;
  • мастер-классы и обучающий контент;
  • компьютерные программы, приложения, игры;
  • операционные системы на любом языке и в любой форме;
  • собственная живопись, скульптура, графика, комиксы, карикатуры, мемы и другие графические работы;
  • дизайн сайтов и отдельных страниц;
  • логотипы сайтов, каналов, интернет-сообществ;
  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы, чертежи;
  • производные работы (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
  • сборники (энциклопедии, антологии, базы данных), представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

У всех картинок, гифок, видео, музыки и текстов, которые вы найдёте в интернете, есть автор. Автору автоматически принадлежат права на созданный им объект, и эти права охраняются законом. Это значит, что нельзя просто взять классную картинку и вставить в свой пост или рассылку — для этого нужно разрешение автора.

  • возможность свободной публикации произведений, доступных неограниченному кругу пользователей, и их рекламы;
  • оперативная возможность проведения финансовых расчетов, что позволяет получать прибыль от продажи или иного распространения интеллектуального продукта;
  • наличие поисковых систем, позволяющих пользователю оперативно найти нужные произведения;
  • возможность свободного сотрудничества с резидентами других государств.

Раскрутка и реклама своей радио станции является самым сложным шагов в создании радио, практически рекламу своего радио нельзя прекращать, иначе угаснет приток новых слушателей. На сайте shoutcast.com в разделе «directory listing» вы можете найти огромное количество различных радио станций, среди которых большое количество станций с сотнями и тысячами активных слушателей, и еще больший список «аутсайдеров» с количеством слушателей не более 10.
Нет ничего страшного в том, что Ваше радио слушает небольшое количество слушателей, более того — не следует ожидать тысяч слушателей в первые же недели вещания, конечно, если вы не тратите колоссальные средства на рекламу. Многие радио начинались с того, что просто транслировали радио друзьям, и в итоге доросли до огромных проектов. Яркий пример — Интернет-радио radioparadise.com, которое полностью финансируется слушателями (бюджет — примерно 50-70 тысяч долларов в месяц), при этом не содержит рекламы и включает в себя Интернет-магазин сувениров с символикой радио.
Некоторые способы раскрутки радио:

Город, Страна: Краснодарский край Ленинградский район
Численность населения: 5000
Лицензии: Есть помощь не нужна
Оборудование: Все есть
Организация, контактное лицо, должность: И .П Чупахин Николай Григорьевич
Способ связи:
Дополнительные пожелания или комментарии:

3. Если вы пользуетесь другими сервисами, то Вам возможно придется заплатить за лицензию. В зависимости от того какой лицензией защищена композиция (ASCAP, SESAC или BMI). Узнать о типах лицензий можно в Википедии. Соответственно, прежде чем размещать музыкальный контент – узнайте о правилах лицензирования. Стоимость лицензии может достигать нескольких сот долларов, поэтому сервис Live365 пользуется популярностью в любителей создать своё радио.

Город, Страна: Кыргызстан , Бишкек
Численность населения: Свыше 1 млн человек
Лицензии: Нет. Желательно
Оборудование: К сожалению
Организация, контактное лицо, должность: Жаныбек
Способ связи: +996708888203
Дополнительные пожелания или комментарии: Потребуется помощь в развитии (опыт)

Город, Страна: г.Пинск, Беларусь
Численность населения: 130000
Лицензии: лицензии нет. помощь нужна
Оборудование: нет
Организация, контактное лицо, должность: инна
Способ связи:
Дополнительные пожелания или комментарии: Хочу открыть FM радиостанцию в своем городе. Нуждаюсь в любой информации и помощи.

Конечно, кто-то из них, принимая решение поместить эти фото в книгу, точно знал, что на них изображено, адрес этого сайта (где их взяли) и поэтому знали их автора (имя которого приведено на каждой странице сайта), но никто даже не подумал пообщаться со мной. Хотя для этого надо было просто позвонить по городскому телефону.

За последние 5 лет существования моего сайта случаи копирования статей с него или просто их цитирования без указания первоисточника и автора участились. Некоторые из них после обращения к владельцу помещают ссылку на первоисточник, но авторство не указывается практически никогда.

Хотелось бы отметить чисто американский подход Googl’ а. Ни в сервисе Google — Сайт, ни в на самих сайтах нет возможности обратиться к администратору сайта или сервиса для досудебного урегулирования проблем. Только заявление — претензия (как я понял) с судебным решением проблемы. Насколько я понял это форма предъявления юридических (финансовых) претензий на основе Закона об авторских правах США.

В прессе, Интернет, на радио и телевещании, периодически возникают дискуссии об авторском праве. Предметом дискуссий является авторское право на музыку, программное обеспечение, книги. Говорят о защите авторов от воровства их продуктов и произведений. Под этим понимается бесплатное их использование. Это особенно интересно, когда авторами или правообладателями совершенно произвольно устанавливается стоимость использования их продуктов.
Но существует еще один вид нарушения прав автора на свои статьи, обзоры, аналитические материалы, фотографии и другим продуктам журналистской или писательской деятельности. Это распространение оригинальных авторских материалов от своего имени. Это особенно развито в Интернет.

может быть — просто отсутствие каких либо идей вообще, но сладкое слово «халява» они знают хорошо. И они ловят «кайф»от того, что в разделе «Мои статьи», его срубленного на скорую руку сайта сайта, покрасуется интересная или пользующаяся спросом статья. Это позволяет недалекому человеку, хотя бы в своих глазах, возвыситься над окружающими, кстати, к чему они в своем большинстве и стремятся.

Первая состоит в том, что Интернет — это одно из средств массовой информации, под которой понимаются периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы или иные формы распространения массовой информации. При этом периодичность обновления информации не должна составлять менее одного года, а число лиц, имеющих доступ к информации, должно быть не менее десяти. Действительно, большая часть сайтов в Интернете весьма точно подходит под это определение средств массовой информации. Но ведь Интернет не ограничивается наличием сайтов, содержащих обновляемую новостную информацию. Наряду с ними существует огромное количество сайтов, которые не обновляются годами. Есть Интернет-магазины, на которых размещается информация, никаким образом не относящаяся к разряду новостей.

Основу правового регулирования авторских отношений в России составляет Конституция РФ. Это прежде всего норма, закрепленная в пункте 1 статьи 44 Конституции о свободе литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, законодательной охране интеллектуальной собственности.

Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении 8 апреля 2009 года на встрече с руководством Всероссийской политической партии «Единая Россия» обозначил, что «…вопросы интернета и авторского права — очень сложная тема. Пока интернет и авторское право абсолютно несовместимы. Интернет — это враг авторского права…»

.В целом, в сети Интернет отсутствует целенаправленное правовое регулирование и управление. Эти функции осуществляются на основе саморегулирования, имеющего декларативный характер. Государство может регулировать только отношения, возникающие в сегменте сети, относящемся к его территории.

Новым этапом развития законодательства об авторском праве и смежных правах стали разработка, принятие и вступление в силу 1 января 2008 г. части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации с отменой всех ранее действовавших специализированных законов в области интеллектуальной собственности, в том числе и авторского права таких, как Закон РФ от 9 июля 1993 года «Об авторском праве и смежных правах» и Закон РФ от 23 сентября 1992 года «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и другие.

Adblock
detector