Как Взять Сироту На Воспитание

Как ребенка взять на воспитание

Многие сестры (особенно те, кого Аллах пока не наделил детьми) задумываются о том, чтобы взять сироту из детского дома на воспитание. Безусловно, это очень важный шаг в вашей жизни, поэтому следует взвесить все «за» и «против», ведь это не та ситуация, в которой будет правильно отступать. Тем не менее, я думаю, нехорошо преувеличивать трудности, с которыми опекуны могут столкнуться. У страха глаза велики. Учитывая, что это Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, будет замечательно, если мы попытаемся возродить ее. Пускай каждый из нас задумается об этом.

Желательно, чтобы опекун работал, потому что иногда существуют проблемы, когда семья живет на деньги подопечного – государство, как правило, выплачивает денежные средства на содержание. Так вот, чтобы не возникало вопросов: «на что живет семья?» – чаще всего ребенок отдается работающему человеку. Могут быть, конечно, бабушки, дедушки, но все равно кандидат в опекуны должен иметь самостоятельный доход.

Медзаключение должно быть заверено подписью руководителя организации и гербовой печатью. При этом в амбулаторной карте заявителя указывается факт прохождения врачебного освидетельствования, но не указывается цель данного мероприятия. Сам документ является действенным на протяжении трех месяцев.

Если вы взяли ребенка на воспитание из детского дома, то не следует сразу же предоставлять ему полную свободу, отказавшись от всяких ограничений. Помните, что в детских домах действует достаточно жесткий режим и дети привыкли к строгости и поэтому излишняя нежность и потакание с вашей стороны может быстро обернуться в бесконтрольную вседозволенность со стороны ребенка. Поэтому сразу тактично и четко расскажите малышу о правилах в вашей семье, объясните, что вы ожидаете от него. Не стесняйтесь вежливо, но твердо напоминать о существующих правилах поведения и распорядка. По мере адаптации ребенка в вашей семье, строгость может уменьшаться, уступая место любви и ласке.

О том, как найти «своего» малыша (или уже совсем не малыша), мы неоднократно рассказывали. Если вы намерены взять в семью ребенка в своем регионе — можно искать официально, через регионального оператора Федеральной базы данных (ФБД). Но если вы готовы ехать за ребенком хоть через всю страну, и искать его одновременно везде — этот вариант не подойдет, ведь подать заявление второму оператору вы не сможете, пока первый не выполнит ваш запрос. Кроме того, поиск с помощью региональных операторов устроен так, что вам необходимо выбрать целый ряд параметров – возраст ребенка, цвет глаз и волос, наличие братьев и сестер и т.д.

Организация воспитания детей-сирот

  • пишут произвольно заявление на имя руководителя организации для детей сирот;
  • предоставляет ксерокопию документа, удостоверяющего личность;
  • прикладывает заключение органа опеки о том, что передача в семью временно, возможна, либо, если есть – заключение о возможности быть усыновителем или приемным родителем;
  • заявления от проживающих совместно с заявителем членов семьи о том, что они не возражают против нахождения в гостях ребенка из детдома (интерната и т.д.)

С подростками же, наоборот, проще. Поскольку шанс быть усыновленными с каждым годом у детей уменьшается, ведь усыновители чаще всего мечтают взять ребенка как можно младше, чтобы скрыть тайну усыновления. И у детей в 12 -14 лет — это чуть ли не единственная возможность ощутить тепло домашнего очага, почувствовать семейные отношения.

Ответственность за нарушение требований Закона возлагается на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, которая предусмотрена ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего), допускающих самостоятельное нахождение несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, тем самым, не исполняющих обязанности по их воспитанию.

Целью настоящего Закона является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, недопущение нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию.

– лица, осуществляющие мероприятия с участием детей – это лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, реабилитации и подобные мероприятия с участием детей.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи

В течение 2016 года органами власти всех уровней были приняты и реализованы решения, направленные на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты), а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация для детей-сирот), совершенствование порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, защиты прав детей, находящихся на воспитании как биологическими, так и замещающими родителями, совершенствование деятельности органов опеки и попечительства.

— организовывают для членов сообщества приемных родителей регулярные встречи в профессиональных группах поддержки, так называемых «клубах приемных родителей», где замещающие родители со стажем делятся опытом воспитания подопечных; обучающие занятия, тренинги личностного роста, профилактику эмоционального выгорания, по саморегуляции эмоциональных состояний, гармонизации детско-родительских отношений, а также проведение супервизий, рефлексии;

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочия органа опеки и попечительства по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах, а также деятельности по сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Важной составляющей в вопросе совершенствования системы подбора и подготовки родителей является оценка психологического состояния граждан, их мотивация и склонность к жестокому обращению. Проведенный мониторинг показал, что 92% школ уже проводят психологическое обследование кандидатов.

— оказание нормативной, организационно-методической помощи органам опеки и попечительства; организациям для детей-сирот при реализации моделей устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан, адаптации выпускников организаций для детей-сирот, защиты прав детей;

Патронатное воспитание как форма устройства детей-сирот (стр

Патронатное воспитание является более гибкой формой устройства детей в семью и позволяет жить в семье ребенку любого возраста, как при наличии у него установленного юридического статуса, так и непосредственно сразу после изъятия из семьи, вместо помещения его в приют.

2. помощь и поддержка государства, благодаря которой ребенок сохраняет льготы, положенные воспитаннику детского дома (право на льготное поступление в учебное заведение, на получение жилплощади по достижению 18 лет и пр.), а родители получают пособие на его воспитание;

Таким образом, из всех известных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, наиболее приемлемой и перспективной в настоящее выступает патронатное воспитание. Оно является самым молодым видом устройства детей в семью и поэтому, еще только начинает прививаться в нашей стране, в которой в течение продолжительного времени существовали лишь детские дома и специализированные школы-интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Патронатное воспитание – форма устройства ребенка в семью при обязательном разграничении прав и обязанностей по защите прав и законных интересов ребенка между патронатным воспитателем и уполномоченной организацией органа опеки и попечительства. Смысл введения этой формы устройства – это необходимость обеспечить профессиональную работу с ребенком и семьей как до, так и после помещения ребенка в семью.

4. постоянная помощь высококвалифицированных специалистов, которая заключается в том, что в любое время родители могут обратиться за консультациями к команде профессионалов: врачам, психологам, педагогам, социальным работникам. Они помогут решить любые вопросы – юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.;

Будьте терпеливы к неудачам и капризам. Это – обычный ребенок, которому свойственно ошибаться. Поддержите его начинания, одобряйте правильные действия, дайте мотивацию. Ваша задача – дать ему почувствовать себя полноценным членом вашей семьи, который может принимать решения и имеет право голоса.

Социальные рекламы и статьи в газетах о брошенных детях – сегодня это не вызывает удивления и ужаса. А стоило бы. Ежегодно родители отказываются от нескольких тысяч детей. Только российская официальная статистика говорит о двух миллионах беспризорных малышей.

Для детей-сирот, кто потерял одного или обоих родителей. Стать членом семьи – голубая мечта. Они живут по своим принципам и законам в надежде хоть когда-то стать кому-то нужным. Как правило, бездетные пары берут на воспитание совсем маленьких деток, которые не знают своих биологических родителей и не чувствуют к ним особой привязанности. В таком возрасте ребенка гораздо легче «переключить» на других маму и папу. Однако в заботе нуждаются и дети старшего возраста, и если кто-то решается забрать такого малыша домой, должен понимать особенности психологии данной категории людей.

  1. Дети-сироты намного тяжелее адаптируются в социуме.
  2. Они склонны к неправильным поступкам и дурному поведению.
  3. Вследствие своей заброшенности дети могут плохо говорить и не иметь минимальных навыков и умений.
  4. Дети не имеют достаточных коммуникативных навыков.
  5. Они хотят все и сразу, поскольку были лишены этого в прежней жизни.
  6. С такими детками тяжело выстраиваются отношения родных малышей.

Никогда не вспоминайте ребенку его истинного происхождения, иначе рискуете нарваться на стену злости и обиды. Попрекание происхождением – самое последнее дело. Так что если в вашей семье уже есть дети, заранее оговорите с ними эту тему. Она в вашем доме – табу.

  • Если вы одиноки, берите на воспитание ребенка того же пола, что и вы.
  • Ребенка вполне можно отдать учиться в медресе, забирая его на выходные. Нет ничего утомительного в том, чтобы соблюдать правила разделения полов внутри одного дома в течение одного-двух дней в неделю.
  • Задайте себе простой вопрос: «А так ли вас в принципе пугает необходимость носить платок и не уединяться с одним из членов вашей семьи?» Может быть, в вашем доме почти всегда гости и вы привыкли к такому образу жизни? В таком случае, что страшного в том, что на одного «гостя» станет больше? При этом вы познаете все радости воспитания ребенка и – иншаАллах – получите награду. Взвесьте все плюсы и минусы. Может быть, перспектива соблюдать правила разделения полов с воспитанником через пару-тройку лет – ничто по сравнению со счастьем растить детей?

Это правда только в «техническом» смысле. Запрещено менять генеалогию ребенка, то есть приписывать его себе. Это важно, в частности, потому, что генеалогия имеет большое значение в некоторых шариатских вопросах: в наследственном праве, при заключении брака, общении с противоположным полом. Например, женщина обязана носить хиджаб перед чужими мужчинами, но может не носить его перед близкими родственниками.

Первый из них – в плане родства никем. Если вы взяли чужого ребенка на воспитание, то он остается для вас чужим, даже если вы растили его с первых дней его жизни. Иными словами, ребенок автоматически не становится махрамом опекунам. Это означает, что женщина должна будет носить хиджаб перед мальчиком, которого она воспитала, после того как тот станет совершеннолетним. Также она не сможет оставаться с ним наедине и прикасаться к нему – как и к любому другому чужому мужчине. Аналогичным образом мужчина не сможет оставаться наедине со своей воспитанницей, а она, в свою очередь, будет обязана носить перед опекуном хиджаб.

Совет: если вы сейчас кормите грудью своего ребенка, но собираетесь его отлучать и планируете в ближайшем будущем взять сироту на воспитание, заморозьте некоторую часть молока. В морозильнике с температурой –20°C и без автоматического оттаивания женское молоко хранится до шести месяцев. Даже отлучив своего ребенка от груди, в течение ближайших шести месяцев вы все равно сможете установить молочное родство с любым ребенком младше двух лунных лет!

Да, это тоже частая ситуация. Чаще всего она возникает, когда на воспитание берут ребенка старше двух-двух с половиной лунных лет. Однако воспитание сироты – вознаграждаемое дело. Поэтому, если вы искренне хотите опекать чужого ребенка, не стоит гасить это желание. Вот несколько советов:

Читайте также:  Норматив Одн По Электроэнергии В Омске В 2022 Году

После достижения трехлетнего возраста у детей-отказников или сирот наиболее ярко проявляется подсознательный поиск родителей. Буквально в каждом человеке, который проявил к ним заботу, они видят тех, кто станет им опорой и защитой в будущем. Чувства таких маленьких личностей оголены до предела, поэтому любое дополнительное моральное потрясение им ни к чему.

Если же в жизни малыша случилась ситуация, что его отняли от мамы в силу ее несостоятельности дать ребенку полноценные условия для воспитания, а также при наличии пагубных привычек, не нужно надеяться на то, что ребенок ее быстро забудет. Самая плохая мать — любимый и родной человек. Кроме того, в силу возраста малыш не понимает, что может быть по-другому. Поэтому изъятие из семьи для него становится сильным стрессом. С такими детьми изначально необходимо поработать психологу.

— Ситуация с насилием различается в зависимости от региона РФ. Например, за Уралом детских домов все еще очень много, и в них достаточно много детей. Там ситуация меняется очень медленно, и все проблемы, которые были в советских детских домах, существуют и сегодня.

Ужесточение уголовного наказания за преступления против жизни и половой неприкосновенности несовершеннолетних также дает результат и помогает предупреждать преступное поведение. Организация профессиональной переподготовки специалистов стала системным явлением в педагогической практике.

Поэтому директор — главная фигура, которая может остановить насилие в своем учреждении. Персональная ответственность директора очень велика. Он должен знать, что происходит в детском доме, каковы тенденции и перспективы развития детского коллектива, и при необходимости вмешиваться, корректировать. Планы воспитательной работы должны быть ясными, конкретными и эффективными.

  • пособие приёмным семьям в Самарской области к единоразовой федеральной выплате установлено в размере 12 500 р.;
  • ежемесячное пособие, выплачиваемое на содержание сирот – на каждого ребёнка по 7 100 р.;
  • если у ребёнка статус инвалида, то к обозначенной сумме будет добавлено 550 р.;
  • единоразовая премия одному из родителей – 3 500 р.;
  • воспитание ребёнка, имеющего отклонения в психике – 5 050 р.
  1. Обязательства приёмных родителей. Воспитание ребёнка, обеспечение качественных условий для проживания. Родители должны занимать свободное время ребенка полезными и развлекательными занятиями, проявлять к нему уважение, а также помогать приспосабливаться к жизни вне стен детского дома.
  2. Обязательства органов опеки. Сотрудники данного государственного учреждения должны курировать семьи для того, чтобы знать, как приёмные родители исполняют свои обязательства по воспитанию и содержанию ребёнка. В 2019 г. приёмная семья может получать следующие виды пособий:
    • единовременное (на каждого ребёнка);
    • ежемесячное — составляет 40% от годовой зарплаты родителя (для детей до 1,5 лет);
    • ежемесячные выплаты на каждого ребёнка.

Нельзя не отметить, что на размер выплат оказывают влияние и сами родители. Многие из них работают неофициально, и поэтому имеют небольшую белую зарплату. Это негативно влияет на размер пособий, так как ежемесячная выплата соответствует 40% от общей заработной платы за последние 3 месяца. Таким образом, чем больше официальный заработок, тем на больший размер пособий семья может рассчитывать.

  1. Собранный пакет документов необходимо передать в местный орган опеки.
  2. Работники ведомства должны в течении 3 дней проверить поданные документы, после чего сведения заносят в информационную базу. Следующим этапом идёт проверка условий проживания заявителя.
  3. Органы опеки должны выдать своё одобрение или отказ в заявлении в течении 10 дней с момента подачи пакета документов.
  4. Если приёмные родители получили положительный ответ, то семья направляется в детский дом, где ее знакомят с приёмным ребёнком и предоставляют всю имеющуюся на него информацию. Если заявители посчитают необходимым, то ребёнку могут назначить дополнительное медицинское обследование.
  5. В случае, если все обстоятельства складываются положительно, приёмная семья подаёт заявление о своём желании взять ребёнка на воспитание.
  6. Происходит подготовка документов по передаче ребёнка приёмным родителям.
  7. Обе стороны подписывают договор.
  8. Начисляются социальные дотации.

Приёмными родителями могут называться граждане, состоящие в официальном браке, или одиночки, желающие заниматься воспитанием ребёнка, родители которого лишены этой возможности. Ребёнок, переходящий под опеку приёмной семьи, на юридическом языке будет называться приёмным ребёнком.

Государство берет на себя материальную, социальную, образовательную, медицинскую, правовую и имущественную заботы. Работа по поддержке и социализации детей-сирот возложена на органы опеки и попечительства, социальной защиты населения и комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства.

Статистика показывает, что большинство принятых на безвозмездной основе студентов-сирот не заканчивают обучение и остаются без диплома в силу того, что их способности оказываются намного ниже, чем у подростков, поступивших на конкурсной основе. В связи с этим государство предлагает сиротам перед поступлением пройти подготовительные курсы, после которых они более успешно сдали бы вступительные экзамены и более продуктивно изучали бы учебный материал.

  • закончить получение среднего образования,
  • успешно сдать ЕГЭ (достаточно набрать минимальный результат),
  • пройти дополнительные испытания при их наличии,
  • собрать полный комплект документов, которые подтверждают право на льготу.
  1. Сбор статистических данных о несовершеннолетних, по какой-то причине оказавшихся без попечения.
  2. Выбор формата решения проблем опекаемых, с учетом всех привходящих обстоятельств.
  3. Выявление лиц, готовых принять на себя обязанности по дальнейшему обеспечению и воспитанию несовершеннолетних сирот.
  4. Осуществление надзора над условиями воспитания, получением образования и достаточного материального обеспечения детей, оказавшихся без присмотра родителей.
  5. Профилактика ненадлежащего обращения с детьми и подростками.
  6. Подача документов на усыновление в суд.
  7. Защита прав несовершеннолетних, оказавшихся без присмотра родителей, предусмотренными законом способами.
  8. Назначение конкретных сумм денежного содержания по результатам рассмотрения конкретных обстоятельств сироты.
  9. Осуществление патронажного контроля над условиями жизни подопечного в приемных семьях.
  10. Участие в судебных заседаниях соответствующего характера.
  11. Разрешают или нет отдельное проживание подопечного.

Однако есть дети, оставшиеся без опеки родителей. К этой категории можно отнести тех ребят, родители которых не выполняют своих обязанностей по определенным причинам (заключение под стражу, исчезновение, лечение в особых заведениях и т. д.) или лишены родительских прав. Это не сироты.

Что касается размера оплаты труда приемных родителей, то этот вопрос решается на местах по-разному. Однако при этом, как правило, за основу берутся различные ставки оплаты труда педагогических работников или минимальный размер оплаты труда. Например, ст. 9 Закона г. Москвы от 4 июня 1997 г. № 16 «Об организации работы по опеке и попечительству в г. Москве» закреплено, что заработная плата приемных родителей, имеющих на воспитании трех и более приемных детей, устанавливается в размере ставки одиннадцатого разряда Единой тарифной сетки для педагогических работников учреждений образования. В ст. 9 Закона Новгородской области от 31 июля 1996 г. № 65-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов семейных отношений в Новгородской области» установлено, что труд приемных родителей оплачивается в размере максимальной ставки оплаты труда воспитателя (без категории) по единой тарифной сетке без учета стажа работы пропорционально количеству, находящихся на воспитании детей. При этом предусмотрено, что за воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в физическом или психическом развитии, дополнительно выплачивается не менее 50% минимального размера оплаты труда. Примерно такой же порядок оплаты труда приемных родителей предусмотрен ст: 2 Закона Белгородской области от 14 июля 1997 г. № 124 «О приемной семье», ст. 1 Закона Курской области от 10 июня 1997 г. № 11-ЗКО «Об оплате труда приемных родителей (ро­дителя) и льготах, предоставляемых приемной семье».

д) оказывать помощь приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, в решении вопросов, связанных с финансированием за счет средств местных бюджетов строительства дорог, линий электропередач, сетей газификации, связи, теплоснабжения, водоснабжения и других объектов инженерного обустройства, а также затрат, направляемых на повышение плодородия почв.

а) выделять в собственность приемной семье, создающей крестьянские (фермерские) хозяйства, земельные участки единым массивом (по нормам их бесплатного предоставления) вблизи места проживания этой приемной семьи с учетом количества детей, взятых на воспитание;

Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью, который заключается между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями, то есть супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью (п. 1 ст. 151 СК). Основанием для заклю­чения такого договора является заявление лиц, желающих взять ребенка на воспитание, с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое подается в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка. К заявлению должно быть приложено действующее в течение одного года заключение органа опеки и попечительства о воз­можности быть приемными родителями и другие необходимые документы (п. 7 и 14 Положения о приемной семье). В Москве договор о передаче ребенка на воспитание в семью заключается с приемными родителями главой Управы района.

г) выделять в первоочередном порядке приемной семье, создающей крестьянское (фермерское) хозяйство, долгосрочные кредиты для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автотранспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства, в пределах лимитов централизованных кредитных ресурсов, выделяемых для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Как взять ребёнка из детского дома

Вместе с ребенком вам выдадут под роспись пару килограммов документов из его личного дела*. Не спешите раскладывать их по папкам: дома у вас останется лишь часть документов: ученическое дело (если оно есть) уйдет в школу, а остальное – в архив органа опеки и попечительства по месту теперь уже вашего жительства (регистрации), где вам еще предстоит встать на учет.

С разновидностями форм семейного устройства в российском законодательстве все гораздо проще, чем кажется. А кажется, что все сложно, нам в основном потому, что нас путают СМИ. Всех без разбору детей, нашедших родителей, некомпетентные журналисты называют «усыновленными», а все семьи, взявших таких детей на воспитание – «приемными». Тогда как в действительности приемные родители детей не усыновляют, а берут под опеку. Но репортерам некогда разбираться, в таких тонкостях – вот и формируют они один стереотип за другим.

В офисе органа опеки и попечительства вам придется написать еще одно заявление – о выплате ежемесячного вознаграждения. Как правило, оно приравнивается к размеру минимальной зарплаты в регионе. Если указано в договоре, то вам также может выплачиваться вознаграждение за счет доходов от имущества ребенка, но не более 5% от дохода за отчетный период, в течение которого приемный родитель управлял этим имуществом.

Несмотря на то, что приоритетной формой семейного устройства в Российской Федерации считается усыновление, сегодня все больше граждан, желающих принять в свою семью ребенка с трудной судьбой, выбирают опеку и ее производные. Почему? Исходя из интересов ребенка. Ведь в случае оформления опеки ребенок сохраняет свой сиротский статус, а, следовательно, и все причитающиеся от государства льготы, выплаты и другие преимущества.

Этот акт – внимание! – оформляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка . Если интернат или детский дом, где воспитывается ребенок, находится далеко, попробуйте договориться со специалистами о том, чтобы они постарались принять заявление и оформить акт одним днем – иначе вам придется ездить в отдаленный населенный пункт дважды. Дело в том, что после принятия вашего заявления органу опеки и попечительства необходимо будет сделать еще несколько затратных по времени дел: запросить информацию из учреждения, где воспитывается ребенок, а также провести опекунский совет. Как правило, на это уходит еще 2-3 дня.

Читайте также:  Исполнительный Лист Срок Оплаты

Плохие гены – беспочвенный миф. Многие боятся, не будет ли ребенок воровать, врать. Это зависит не от генов. Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет, что для правильного развития ребенок должен иметь , которое он получает от матери. Зачастую дети в детском доме его не имеют. Поэтому их психологическое развитие может останавливаться.

Часто в детские дома идут работать, по большому счёту, случайные люди. У них нет ни любви к подопечным, ни запаса терпения, столь необходимого в работе с обездоленными сиротами. Безнаказанность воспитателей в закрытой детдомовской системе приводит к искушению бесконтрольно командовать, упиваясь собственной властью. Порой дело доходит до крайних случаев, которые, время от времени, попадают в печать и СМИ.

Почему же такая форма, как православный детский дом до сих пор не получила широкого распространения? Проблема — в наличии множества сложностей самого разного характера — юридических, материальных, дефицита воспитательских кадров. Финансовые проблемы — прежде всего, в отсутствии необходимых помещений. Даже самый скромный приют потребует отдельного здания или его части.

Дети из детского дома не привыкают к труду с малолетства, как бывает в нормальных семьях. Их некому приучить и объяснить необходимость заботиться о себе и о близких, в результате работать они не могут и не хотят. Им известно, что государство обязано позаботиться о том, чтобы подопечные были одеты и накормлены. Необходимости в собственном обслуживании нет. Более того, любая работа (например, помощь на кухне) под запретом, регламентированным нормами гигиены и техники безопасности.

Отсутствие элементарных бытовых навыков (приготовить еду, прибраться в комнате, зашить одежду) порождает самое настоящее иждивенчество. И дело даже не в банальной лени. Данная порочная практика губительно сказывается на формировании личности и способности решать проблемы самостоятельно.

Как стать приемными родителями

На воспитание в приемные семьи передаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе находящиеся в детских интернатных учреждениях, государственных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственных учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

Приемная семья – это семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с положением о приемной семье, утвержденной правительством, на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью и трудового договора.

3) документ, подтверждающий правовое основание для передачи ребенка в приемную семью (свидетельство о смерти родителей, копию решения суда о лишении родителей родительских прав, признание родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт ОВД об обнаружении брошенного ребенка)

Следует помнить, что приемные родители не имеют права препятствовать усыновлению приемных детей другими лицами. Ребенок, воспитывающийся в приемной семье, имеет право на общение с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает его интересам. Порядок общения родственников ребенка с ним определяется органом опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства проводит обследование условий жизни будущих приемных родителей, изучают личности особ, уклад жизни и традиции семьи. Оценивает готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей и реализации планов защиты их прав и законных интересов. Это отражается в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители. На основании этого акта и предоставления всех документов орган опеки и попечительства готовит заключение о возможности заявителей стать приемными родителями.
Орган опеки и попечительства предоставляет приемным родителям информацию о детях, которые могут быть переданы им на воспитание в приемную семью и выдают направление для посещения этих детей по месту их проживания, в результате которого устанавливается контракт. При подборе ребенка из детских интернатных и лечебно-профилактических учреждений администрация этих учреждений обязана ознакомить лицо, желающее взять ребенка на воспитание с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья. Передача новых детей в приемную семью возможно только в том случае, если процесс адаптации ранее принятых приемных детей проходит успешно, что подтверждается заключением органа опеки и попечительства. В первую очередь дети передающиеся на воспитание в приемные семьи, имеющие постоянный источник доходов. На ребенка, передаваемого в приемную семью его опекун или попечитель выставляет следующие документы:

Раздел 2

В 2000 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс. детей, что на 6,2%, больше, чем в 2000 г. и на 21,1% больше, чем в 1999-м. В то же время, численность детей, отобранных у родите­лей, лишенных родительских прав, в 2001 г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составил 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 1999 г 60 .

Не секрет, безработица коснулась всех, в том числе и молодежи. Законом предусмотрено, чтобы лица из числа сирот страдали от безработицы как можно меньше. Так в ст. 9 оговорены меры по их трудоустройству, созданию специальных рабочих мест; пособия по безработице для них действуют дольше (до 6 месяцев) и в большем размере (средняя зарплата по региону).

Анализ социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к ка­тегории «подкидышей», около 60% родителей отказыва­ются от ребенка в роддоме, мотивируя свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% ма­терей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифициру­ются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей посту­пают в дома ребенка от родителей-алкоголиков.

Что касается патронажа, то он издавна связывался в России с передачей воспитанника в семью для вскар­мливания. Семье, взявшей ребенка на патронаж, вып­лачивалось пособие. Чтобы облегчить положение ре­бенка, переданного на патронаж, организовывался надзор за выполнением воспитателем своих обязанно­стей. Осуществлялся он, как правило, врачом или пер­соналом с низшим медицинским образованием.

Таким образом, дальнейшее развитие института прием­ной семьи особенно важно для детей, которые в соответ­ствии со своим правовым статусом или по состоянию здо­ровья не могут быть переданы на усыновление (удочерение) В регионах Российской Федерации действуют законы, ре­гулирующие порядок предоставления приемным семьям дополнительных льгот и материальной поддержки, поря­док и размеры оплаты труда приемных родителей. Растет число детей, воспитывающихся в приемных семьях. В кон­це 2001 г. в России насчитывалось 2440 приемных се­мей, в них воспитывалось 5,2 тыс. детей (в 1999 году — 3,5 тыс.). Только в 2001 г. на воспитание в приемные се­мьи было передано 925 детей.

(а) С учетом того, что значительную часть воспитанников организаций для детей-сирот составляют дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения по социальным причинам, ресурсы организации для детей-сирот целесообразно использовать в организации работы по профилактике отказа родителей от воспитания своих детей, коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей. Деятельность по профилактике социального сиротства может быть организована в том числе в рамках осуществления организацией для детей-сирот переданного ей в установленном порядке полномочия органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

При этом руководителями организаций для детей-сирот в органы опеки и попечительства одновременно представляется извещение об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза либо изменении иных данных о состоянии здоровья, физического и умственного развития у детей-сирот по установленной форме (Приложение № 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 № 480н «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»). Указанное извещение на детей, у которых изменились данные о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии, представляется руководителями организаций для детей-сирот в органы опеки и попечительства в семидневный срок со дня, когда руководителям организаций стало известно об изменениях, но не реже одного раза в год на каждого ребенка.

Если кратко, то центр создается для организации и обеспечения деятельности по содействию семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, на территории субъекта РФ или муниципального образования. Направлениями деятельности Центра являются:

(б) В отношении детей-инвалидов и детей с тяжелыми нарушениями, находящимися в стационарных учреждениях социального обслуживания, следует активно использовать такие формы работы по социализации и семейному воспитанию детей, как временная передача ребенка в семью граждан и семейная воспитательная группа (см. Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 № 25 «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»), а также такой вид опеки (попечительства), как патронатная семья. Подобная мера нередко предоставляет ребенку-инвалиду единственную возможность получить опыт проживания в условиях семьи.

В-третьих, согласно п. 56 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 № 481, в целях создания условий для возврата детей в родную семью, а при невозможности воссоединения семьи – условий для устройства каждого ребенка, находящегося в организации для детей-сирот, на воспитание в семью – организация для детей-сирот совместно с органами опеки и попечительства проводит индивидуальную работу, направленную на максимально возможное сокращение сроков пребывания ребенка в организации для детей-сирот. Так, в рамках этой индивидуальной работы организация для детей-сирот:

— обеспечение доведения средств федерального бюджета до бюджетов субъектов Российской Федерации в виде субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

Федеральными и региональными органами государственной власти последовательно реализуются меры, направленные на поддержку института семьи, усиление ее воспитательного потенциала, уменьшение числа детей, родители которых пренебрегают своими обязанностями, совершенствование системы работы в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

— оказание нормативной, организационно-методической помощи органам опеки и попечительства, организациям для детей-сирот при реализации моделей устройства детей-сирот на воспитание в семьи граждан, адаптации выпускников организаций для детей-сирот, защиты прав детей;

В 2017 году были устроены в семьи 57 537 детей (2016 г. – 66 090 детей). При этом передано детей в семьи на 16,2% больше, чем выявлено (2016 г. – на 15,4%). Учитывая, что численность выявляемых детей-сирот ежегодно сокращается, общая численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот и проживающих в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, также сокращается. В 2016 году общая численность детей-сирот, учтенных на конец отчетного года (без учета усыновленных), составляла
466 375 детей, из них 406 247 детей-сирот находились на воспитании в семьях, что составляло 87%. В 2017 году общая численность детей-сирот, учтенных на конец отчетного года в субъектах Российской Федерации (без учета усыновленных), составляла 449 383 ребенка, из них 397 994 детей-сирот находились на воспитании в семьях, что составляет 88,6%.

Указанных результатов удалось достигнуть благодаря реализации комплекса мер, направленных на сокращение численности вновь выявляемых детей-сирот, а также детей-сирот, находящихся под надзором в организациях, совершенствование порядка устройства детей-сирот на воспитание в семьи, защиты прав детей, находящихся на воспитании как биологическими, так и замещающими родителями, совершенствование деятельности органов опеки и попечительства. В течение 2017 года Минобрнауки России осуществлялась реализация следующих задач:

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Читайте также:  Льготы на земельный налог и транспортный пенсионерам ветеранам труда в москве2022 году

Знакомство с ребенком в детском доме
Этапы знакомства с ребенком можно разделить на две части:
Заочное знакомство с ребенком
На этом этапе каждый специалист, работавший с ребенком, предоставляет кандидату всю имеющуюся у него информацию. Рассказ о ребенке сопровождается показом фотографий. Кандидату нужно обеспечить все условия для возможности принятия взвешенного решения. Очень важно не утаивать и не приукрашивать информацию, но и слишком не драматизировать ее.
Социальный педагог — наиболее компетентный человек во всем, что касается биографии и социально-юридических дел ребенка. Он знакомит кандидата с личным делом и юридическим статусом ребенка, рассказывает все, что на данный момент известно об истории его жизни, о наличии или отсутствии у него родственников и возможности контактов с ними.
Психолог рассказывает о психологических особенностях ребенка, о том, как его прошлый травматический опыт может проявляться в поведении, предлагает конкретные рекомендации.
Детский врач рассказывает о состоянии здоровья ребенка и дает конкретные рекомендации по лечению, питанию, гигиене и т.д.
Воспитатели, которые наблюдали этого ребенка в условиях детского дома, рассказывают о характере ребенка и особенностях его поведения.
Педагоги, учителя, дефектологи, логопеды, педагоги дополнительного образования рассказывают об особенностях развития ребенка, его способностях, увлечениях, отношениях со сверстниками и взрослыми. Кандидату необходимо предоставить время для обдумывания полученной информации и принятия решения. Кандидат обычно советуется со своими членами семьи, близкими друзьями. Не следует торопить его с ответом, поскольку для принятия решения разным людям требуется разное время.
После получения и обдумывания информации кандидат имеет право на отказ. Если вся полученная информация о ребенке приемлема для кандидата, начинается очное знакомство с ребенком.
Очное знакомство с ребенком
Нет стандартной процедуры очного знакомства с ребенком. Этот процесс индивидуален и требует творческого подхода. Многое зависит от возраста и характера как ребенка, так и кандидата. Обычно, если ребенку не требуется срочного помещения в семью, этот процесс занимает достаточно длительное время, так как ребенку и кандидату необходимо присмотреться друг к другу, пообщаться.
Будущие родители должны знать, что дети ведут себя по-разному. Это зависит от возраста и особенностей нервной системы. Рекомендуем обязательно побеседовать со специалистами детского учреждения, как можно больше узнать о ребенке, записать всю необходимую информацию с тем, чтобы в первое время новым родителям легче было общаться с сыном или дочкой.
Иногда родители теряются, не знают, как начать общение, как познакомиться, о чем говорить и тогда сами дети приходят к ним на помощь.
В иных случаях помогают игрушки, книги, совместная прогулка, сладости. Возможна организация знакомства в естественной обстановке, в группе с другими детьми. Многие приемные мамы и папы говорят о своих ощущениях, отмечали, что сердце подсказало «своего» ребенка.
Родителям приемных детей потребуется много усилий, чтобы создать полноценную, счастливую семью. Не стоит ждать результатов сразу, нужно терпение и время. Чем больше вкладывать в воспитание ребенка сейчас, тем легче будет в будущем.
Кому нельзя отдавать детей
Наряду с требованиями Семейного кодекса к кандидатам на усыновление, патронатным воспитателям, опекунам, при их отборе, оценке учитываются многие факторы как объективные, так и субъективные. Конечно, в первую очередь важно, когда люди сами приходят с четкой целью усыновить или воспитывать сироту, при этом у них «правильная» мотивация.
Те, кто никогда не получит ребенка это люди, которые имеют собственные проблемы, которые классифицируются как объективные:
а) проблемы с алкоголем или наркотиками;
б) психическое нездоровье;
в) серьезные соматические заболевания, в соответствии с медицинской формой, утвержденной Министерством здравоохранения;
г) криминальное прошлое и настоящее;
д) отсутствие российского гражданства или соответствующей прописки;
е) недостаточная жилплощадь (для ребенка необходимо отдельное спальное место и место для занятий);
ж) несогласие одного из членов семьи, проживающих вместе с кандидатом.

Многие приемные семьи, взявшие детей на воспитание, все-таки не имеют необходимого педагогического опыта, хотя имеют опыт общения с детьми родственников или знакомых. Совершенно очевидно, что приемный ребенок, отличается от родительского.
У детей зачастую наблюдается отставание в развитии. Они не имеют позитивного опыта проживания семьи. Наблюдается социокультурная депривация.
У родителей в процессе воспитания детей возникают проблемы психологической направленности. Вдруг откуда-то зарождается межличностный конфликт, происходит искажение детско-родительских отношений, возникает непонимание или негативное отношение к ребенку.
Испытывая трудности, семьи обращаются за психологической помощью уже после приема детей в семью. Проблемы случаются очень разные, поэтому перед тем, как устроить того или иного ребенка в семью, с родителями проводят дополнительные беседы. И все равно родители обращаются с просьбами о помощи, потому что бывают разные ситуации: отягощенная наследственность, дисгармоничность развития, нарушение познавательной и эмоциональной сферы, детская тревожность, вопросы выявления индивидуальных особенностей, темпераментальные особенности, выбор жизненного и профессионального пути, неврозы, неуспеваемость, трудности в обучении, поведенческие расстройства, трудности общения со взрослыми и со сверстниками, конфликтность, агрессивность, ранние сексуальные проблемы, задержка психического развития и т.д.

В случае успешного решения всех вопросов ведется беседа о конкретном ребенке (по анкете). Это характеристика, данные о биологических родителях, родственниках, здоровье ребенка, его местонахождении и т.д.
Акцентируется внимание кандидатов на то, что беседа будет продолжаться с руководителем учреждения, где находится ребенок, с психологом, медицинским работником, воспитателем, чтобы будущие родители имели полную информацию о ребенке.
Итогом работы является выдача направления на знакомство с конкретным ребенком – официального документа, на основании которого родители посещают детский дом и общаются с ребенком. Полагаю, что очень важно дать напутствие взволнованными супругам (попробуйте встать на их место) и обязательно пригласить после знакомства с ребенком встретиться еще раз – разобраться в тех вопросах, которые возникают после встречи.
Специалисты — психологи знают о том, что идеальных семей нет и, исходя из особенностей семьи, определения факторов обуславливающих потенциальные трудности усыновления (опеки), строят свою работу.

    • Какой человек может взять на воспитание ребенка, будет ли он хорошим родителем.
    • Является ли эта семья конструктивной по отношению к ребенку, что она из себя представляет.
    • Воспитание ребенка — это цель, или средство личной реализации.

Организация воспитательной работы с детьми-сиротами

Прежде чем приступить к рассмотрению организации воспитания детей-сирот в настоящее время, интересно было бы посмотреть, как к этому вопросу люди подходили раньше. Как общество решало проблемы сиротства в прежние года, где и как содержались, воспитывались и получали образования дети, оставшиеся без родителей, как происходило становление социальной защиты детей-сирот в России.

Поддерживала и спасала жизнь многих детей, лишившихся родителей, система «приймачества», когда семья принимала сироту к себе. Взамен, тот помогал в ведении хозяйства, почитал новых родителей, обязан был их похоронить. Отсюда видно, что решение проблемы сиротства через определение его в новую семью возник уже давно и является одной из древнейших форм социального попечения.

В 1807 году основан Павловский военно­сиротский институт, в 1817 году ­ Харьковский институт благородных девиц. Причем начальство этого заведения должно было заботиться не только о трудоустройстве выпускниц, которые, как правило, становились гувернантками, но и разбирать их несогласия с семействами, где они будут жить, печься о выдаче их в замужество.

По мнению социологов, за последние сто лет Россия переживает третью волну сиротства.
Количество детей-сирот на сегодняшний день в стране близко к их количеству в послевоенное время. В России по данным 2013 года находится 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300 школ-интернатов для детей-сирот.

В эпоху «Просвещения», при Екатерине II государство впервые начинает заботиться об образовании и воспитании детей­сирот. В Москве и Санкт-Петербурге создается новый тип учреждений ­ воспитательные дома. Их задача состояла в интернатом воспитании благонравного труженика. Непосредственным идеологом и организатором этих домов выступал личный секретарь императрицы Иван Иванович Бецкий, человек гуманный и просвещенный, знакомый с организацией призрения безродных детей в европейских странах. В воспитательных домах дети ходили в школу, обучались ремеслам, их не подвергали телесным наказаниям.

  • больны хроническим алкоголизмом или наркоманией
  • имеют неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления
  • имеют или имели судимость, подвергались уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. Исключение — лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям.

Также законопроект вводит обязанность детей-сирот информировать власти о своем фактическом месте нахождении. Делать это надо будет раз в полгода. Если сроки будут нарушены, дети-сироты могут быть исключены из списка на квартиру, но сохранят право на повторное обращение. Почему потребовалась такая норма? Зачастую местные власти просто не знают, где искать сироту, имеющего право на квартиру. Квартира для него вроде и куплена, но простаивает. И такие случаи происходят на территории 66 регионов РФ.

  • Выплата государственных жилищных сертификатов будет составлять примерно 1 487,3 тыс. рублей.
  • Из расчета: 33 кв м. на одного человека.
  • Примерная средняя стоимость квадратного метра — 45 068 рублей. (Это средняя цифра по России за 2019 год по данным Минстроя).
  • Подать официальный письменный запрос в двух экземплярах жилищному отделу;
  • Отправить заявление и заверенные нотариусом копии документов через почтовое отделение заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением, чтобы иметь возможность отследить сроки ответа. Они не должны превышать тридцать дней;
  • Обратиться в местную администрацию, где можно узнать свой актуальный номер на квартиру практически сразу;
  • Посмотреть свой номер через интернет в региональной электронной базе. Например, в Москве это можно сделать на портале государственных услуг pgu.mos.ru

Запрос онлайн позволяет посмотреть электронную очередь на жилье. Сведения о гражданах, состоящих на учете в других регионах страны, находятся в жилищном комитете субъекта РФ или сайте местной администрации. Например, проверить продвижение очереди на жилье (СПб) россияне могут на городском портале gov.spb.ru в разделе «Проверка статуса заявления».

На страницу Даши подписано почти полмиллиона читателей. Многие из них отважились на усыновление именно благодаря ее поддержке. Расскажите, а вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы стать приемным родителем? Или, может, среди ваших знакомых есть люди, которые уже решились на этот шаг?

И действительно, в федеральной базе данных написано было, что братья/ сестры есть. Позвонила в опеку ее города, сказали, что брат был, но его уже усыновили. Обычно детей не разделяют, но, когда один из них инвалид, другому дают шанс попасть в семью. Ну вот наша — инвалид с ДЦП, и еще куча других диагнозов. Звоню уточняю: хотя бы с опорой стоит? Ответ: нет, она лежачая…

Но требования закона выполнять обязаны все, так что те, кто решился обзавестись дочерью или сыном через ООП и суд, должны учесть все свои реальные возможности. Если все документы в порядке, то стать родителями, оформив усыновление, вполне реально.

Особенно стоит обратить внимание, если в семье уже есть родные дети, нужно дать понять вашему новому воспитаннику, что в семье все равны и его любят не меньше чем родное дитя. Также нужно помнить, что ключевым значением является именно воспитание, а не гены Вашего будущего воспитанника.

Если ребенок остается без родителей по фактическим или социальным причинам, в первую очередь орган опеки и попечительства разыскивает его родственников с целью передать малыша на воспитание им. Если таковых нет, или же они не хотят брать на себя опеку, ребенка передают в специальное социальное учреждение:

Adblock
detector