Калькулятор Об Уплате Неустоек По Постановлению 1063

Калькулятор пеней

Пени по налогам и взносам — это штрафные санкции за просрочку или неполную (частичную) уплату налогов или взносов. Можно сказать, что это вид неустойки за невыполнение обязательств по уплате налогов, также они начисляются за неуплату коммунальных платежей или алиментов, поставок по договору. Но нас в этой статье интересуют налоговые пени, их назначение, расчет и уплата регламентированы в ст. 75 НК РФ.

Руководители бизнеса и бухгалтеры, даже самые добросовестные, вынуждены иногда платить пени. Что это такое, почему их нужно платить, как рассчитать пени и какие дни включать в расчет, — расскажем в статье. А еще вы сможете бесплатно рассчитать пени с помощью нашего онлайн-калькулятора.

Также вы избежите пеней, если недоимка возникла из-за ошибки в платежке, которую можно исправить уточнением платежа, — в этом случае пени сторнируются. Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

  • Пенсионное страхование — 182 1 02 02010 06 2110 160
  • Медицинское страхование — 182 1 02 02101 08 2013 160
  • Страхование по нетрудоспособности и материнству — 182 1 02 02090 07 2110 160
  • Страхование на травматизм — 393 1 02 02050 07 2100 160
  • Налог на прибыль в фед. бюджет — 182 1 01 01011 01 2100 110
  • Налог на прибыль в рег. бюджет — 182 1 01 01012 02 2100 110
  • НДС — 182 1 03 01000 01 2100 110
  • Налог по имуществу, кроме ЕСГС — 182 1 06 02010 02 2100 110
  • Налог по имуществу, входящему в ЕСГС — 182 1 06 02022 02 2100 110
  • НДФЛ (и ИП «за себя») — 182 1 01 02022 01 2100 110
  • УСН «доходы» — 182 1 05 01011 01 2100 110
  • УСН «доходы-расходы» и минимальный налог — 182 1 05 01021 01 2100 110
  • ЕНВД — 182 1 05 02010 02 2100 110

У налоговых платежей есть строгие сроки. При нарушении сроков налоговая служба начисляет пени, которые будут расти до полной уплаты налога. Чтобы остановить рост пеней, скорее заплатите налоги или взносы. Пеня составляет процент от неуплаченной суммы, и начисляется за каждый день просрочки платежа. Для их расчета нужно знать ключевую ставку Центробанка на момент нарушения.

Калькулятор пеней, начисляемых поставщику (по 44-ФЗ) (подготовлен экспертами компании; Гарант; )

Формула расчета: П = (Ц — В) х С, где: Ц — цена контракта; В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком обязательства по контракту (определяется на основании документа о приемке, в т.ч. отдельных этапов исполнения контрактов); С — размер ставки. Размер ставки определяется по формуле: С = Сцб х ДП, где: Сцб — размер ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП — количество дней просрочки. Коэффициент К определяется по формуле: К = ДП/ДК х 100%, где: ДП — количество дней просрочки; ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней). При К, равном 0 — 50 %, размер ставки равен 0,01 ставки рефинансирования. При К, равном 50 — 100%, размер ставки равен 0,02 ставки рефинансирования. При К, равном 100% и более, размер ставки равен 0,03 ставки рефинансирования.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных (ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Подробнее о формуле для расчета пени см. Энциклопедию решений

  1. Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
  2. Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
  3. Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2017 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
  4. «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.

«В Постановлении № 1042 дифференцирован размер штрафа в зависимости от цены контракта. Теперь есть отдельные штрафы за очень дорогие контракты, а именно — введены дополнительные оговорки для штрафов, когда контракт превышает 500 млн. рублей. Появилась отдельная градация системы штрафов по итогам закупок среди СМП и СОНКО. Также урегулированы нормы, когда торг идет на повышение, — в этой ситуации защитить нужно в первую очередь заказчика. Совокупная сумма штрафов пеней не может превышать стоимость контракта — и это разумно. И наконец урегулированы споры, которые дились много лет, по вопросу, надо ли сторонам каждый раз выставлять претензии друг другу, — да, за каждое нарушение выставляем соответствующие неустойки, и на это в Постановлении 1042 есть прямая оговорка».

Оплата осуществляется в соответствии с условиями контракта. При этом необходимо учитывать положения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Для корректного ответа на ваш вопрос необходим анализ самого проекта контракта. Исходя из представленной формулировки вопроса, не вполне понятно несоответствие фактического исполнения условиям контракта. Если товар должен был быть поставлен в собранном виде, просрочка исполнения составит 20 дней.

Если срок поставки был определен контрактом, но при этом срок сборки товара был установлен отдельным условиям, то есть, например, «Товар должен быть поставлен в течение __ рабочих дней с даты заключения настоящего контракта. Поставщик обязан собрать товар в течение ___ рабочих дней со дня его вручения Покупателю», то в таких условиях в Вашем случае просрочка исполнения обязательства по поставке товара составит 10 дней, что касается обязательств по сборке товара, необходимо уточнить в какой срок с момента передачи товара, он должен был быть собран. Неустойку за просрочку сборки Вы посчитаете за соответствующее количество дней по контракту.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта (44-ФЗ и 223-ФЗ)

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию.

Читайте также:  228 Ч1 Ук Рф Наказание

Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ИП Роговой Т.Ю. (далее – Оператор) на обработку своих персональных данных указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте днд.su и его поддоменов *Оператор.su (далее – Сайт), e-mail направляемых (заполненных) с использованием Сайта (по адресу указанному на сайте) в соответствии с условиями изложенными в политике обработке персональных данных.

Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Оператор принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Оператор вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

  1. настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте ДНД является неограниченным (до момента отзыва);
  2. согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017г.пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой (1/300) действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В случае, если поставщик нарушил условия контракта по каким-либо условиям (кроме просрочки), Постановление Правительства № 1042 утвердило размеры штрафов в виде процентного отношения к цене контракта (для стоимостных обязательств) либо в виде фиксированной суммы (для нестоимостных обязательств). Такие штрафные санкции учитываются при исчислении неустойки.

  1. Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
  2. Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
  3. Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:

В Постановлении можно найти термин «стоимостное обязательство». Что оно означает? Согласно ст.424 ГК РФ стоимостными называются обязательства по договору, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Таким образом, нестоимостными будут обязательства, которые выразить в денежном эквиваленте не представляется возможным.

В действующем законодательстве сказано, что оплату штрафных санкций за просрочку, ненадлежащее исполнение или неисполнение обязательств можно избежать, если у организации имеются неопровержимые доказательства того, что условия не были исполнены из-за действия непреодолимой силы либо по вине третьей стороны (ч.9 ст.34 44-ФЗ). В других случаях оплата санкций должна быть осуществлена в обязательном порядке.

При расчете штрафов и пеней по контракту (неустойки) заказчик должен руководствоваться специальным порядком, указанным в Постановлении Правительства №1042 от 30 августа 2017 года. Но сначала следует прояснить, по каким показателям будет применяться неустойка:

Расчет пени по 44 фз калькулятор онлайн 2022 новый

В соответствии с тем же Постановлением в данном случае при К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

  • Ст – величина ставки рефинансирования Центрального банка, которая установлена регулятором на дату уплаты пеней;
  • Ц – цена контракта либо сумма неисполненных обязательств;
  • Д – количество дней просрочки.

«Правилами определения размера штрафных санкций, которые начисляются при ненадлежащем исполнении предусмотренных контрактом обязательств (исключение составляют просрочка исполнения обязательств, а также размер пени, начисляемой за каждый из дней просрочки обязательств)»

В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

Согласно обновленным правилам пени насчитываются поставщику за каждый день просрочки исполнения обязательств по государственному контракту. Объем выплаты определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка России, действующей на момент расчета, уменьшенной на величину фактически выполненных обязательств. Таким образом, методики расчета пеней для поставщиков и заказчиков стали аналогичными.

Калькулятор Об Уплате Неустоек По Постановлению 1063

Пени за неуплату авансовых платежей начисляются до даты их фактической уплаты или до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. При неуплате ежемесячных авансовых платежей пени начисляются до даты уплаты квартального авансового платежа (п. 3 ст. 75, п. 2 ст. 286 НК РФ, п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Пени не начисляются за период, когда налогоплательщик не мог погасить недоимку в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на его имущество или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 4.1 ст. 75 НК РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются:

Если по итогам отчетного (налогового) периода авансовый платеж (налог) к уплате меньше, чем сумма авансовых платежей, которые подлежали уплате, пени должны быть соразмерно уменьшены (п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письмо Минфина от 22.01.2010 N 03-03-06/1/15).

Пени не начисляются за период, когда страхователь не мог погасить недоимку в силу того, что по решению суда были приостановлены операции страхователя в банке (иной кредитной организации) или наложен арест на его имущество. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств (п. 4 ст. 26.11 ФЗ от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Согласно нормам 44-ФЗ, пени за нарушения сроков заказчиком начисляются со следующего после неисполнения обязанностей дня в размере 1/300 актуальной ставки рефинансирования Центробанка от своевременно невыплаченной суммы. Пеня для поставщика за каждый день просрочки определена в размере 1/300 действующей в момент уплаты ставки рефинансирования от цены контракта, которая уменьшена на сумму пропорционально объему фактически исполненных обязательств. При расчете заказчику нужно исключить дни приемки (Письмо Минфина № 24-03-08/73293 от 07.11.2017).

Читайте также:  Система Вентиляции Монтируемая Косгу

Однако практика судебных разбирательств выявила множество неясностей в определении времени начисления неустойки: с момента просрочки поставки или с даты нарушения окончательного срока. Согласно части 4 статьи 34 44-ФЗ, ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение договорных обязательств является обоюдной для контрагентов сделки.

Как указано в 5 и 6 частях 34 статьи 44-ФЗ, нарушение сроков поставки может повлечь наказание для обеих сторон сделки в форме штрафов и пеней. Характер выплаты пеней связан с количеством календарных дней просрочки и подробно рассмотрен в Налоговом кодексе (НК).

Расчет суммы для поставщика СМП, СОНКО в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30, за исключением просрочки (в том числе гарантийного обязательства). За неисполнение требований о привлечении субподрядчиков по ч. 6 ст. 30 установлен штраф в размере 5 % объема привлечения по контракту.

Как; УО рассчитать пени за; неоплату; ЖКУ после; отмены моратория-2022

30 апреля 2022 года появился обзор ВС РФ № 2 по вопросам применения нормативно-правовых актов, касающихся борьбы с коронавирусом, в том числе по мораторию на пени из-за неоплаты гражданами счетов за ЖКУ:

  1. Запрет на пени действует по 1 января 2022 года включительно, следовательно, расчёт пени начинается со 2 января.
  2. На весь период действия моратория нельзя начислять и взыскивать неустойку.

Второй вопрос, на который ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» в выпуске онлайн-журнала, – как рассчитывать период просрочки платежа в соответствии с условиями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Эта норма устанавливает зависимость размера пени от количества дней просрочки:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, начиная с 31-го дня по фактический день оплаты, произведённой в течение 90 дней;
  • 1/130 ставки, начиная с 91-го дня.

1 января 2022 года истёк срок моратория на взыскание пеней за неоплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим у поставщиков ЖКУ возникает много вопросов: на главные из них ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

Мораторий на начисление и взыскание пеней, штрафов и неустоек с потребителей, которые с апреля 2022 года не оплачивали жилищно-коммунальные услуги, прекратил действовать 1 января 2022 года. Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала рассказала о том, с какой даты можно начислять пени, как рассчитывать период просрочки и распространяется ли мораторий на нежилые помещения в МКД:

Эксперт рассказала, что УО/ТСЖ следует принять одну из этих точек зрения и следовать ей. Однако им нужно быть готовыми к тому, что законодатели и/или суды займут иную позицию, это будут риски поставщика ЖКУ. Если не появится никаких официальных разъяснений по вопросу взыскания пеней с собственников нежилых помещений в МКД в период моратория, то постепенно сложится судебная практика, на основе которой ВС РФ затем вполне может сформулировать чёткую позицию.

На данный момент среди специалистов в области контрактной системы имеется неопределенность и с толкованием положений п. 4 Правил, которым установлено следующее: «За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы. ». Вместе с тем, п. 5 Правил установлено: «За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы…».

26 января 2015 года Центральный аппарат ФАС России признал обоснованными две жалобы ООО «НСО» на положения документаций об электронных аукционах на право заключения государственных контрактов, предметом которых было оказание услуг лизинга, при этом совокупная начальная (максимальная) цена контрактов составила сумму свыше 14 миллиардов рублей (номера закупок на сайте zakupki.gov.ru: 0173200001414001712 0173200001414001714). Каждая из жалоб содержала единственный довод, а именно: формулировка условия о неустойке в тексте проекта контракта противоречит действующему законодательству о контрактной системе. По результатам рассмотрения жалоб организаторам торгов были выданы обязательные для исполнения предписания об отмене всех составленных в ходе размещения заказа протоколов и внесении изменений в документации об аукционах.

Как видим, п. 4. Правил исключает возможность применения штрафа к поставщику в случае «просрочки исполнения заказчиком обязательств», однако п.5 не исключает возможность применения штрафа к заказчику в случае просрочки исполнения обязательств исполнителем. Вероятно, законодатель в силу ошибки включил в п.4 изъятие из правила в случае некой «просрочки исполнения заказчиком обязательств». В пользу данного предположения говорит то, что аналогичное изъятие из правила отсутствует в п.5, а также то, что неисполнение стороной обязательства, которое является встречным по отношению к неисполненному обязательству другой стороны, не может порождать применение неустойки в силу действующего гражданского законодательства, на котором основывается и законодательство о контрактной системе.

Решением Арбитражного суда Архангельской области по делу № А62-3863/2014 суд снизил размер рассчитанной заказчиком по Правилам неустойки с 24 651 741,73 руб. до 669 261 руб.. Решение интересно тем, что суд насчитал пени, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Видимо, суд посчитал справедливым установить размер пени равным для обеих сторон контракта.

Относительно порядка включения в проект контракта формулировки условий о неустойке в настоящее время существуют две точки зрения. Первая сводится к тому, что заказчик обязан установить в тексте контракта фиксированную сумму неустойки, а так как на момент размещения закупки установить конкретную сумму неустойки в соответствии с Правилами невозможно, заказчику следует вставлять в текст контракта полный набор возможных вариантов размеров неустоек. Такой точкой зрения придерживается ЦА ФАС России (подробно указанная точка зрения изложена в Письме ФАС России «О включении в контракт условий об уплате неустойки (штрафа, пени), а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта», которое опубликовано на официальном сайте ФАС России 18 ноября 2014 года).

Закон освобождает сторону от выплаты неустойки (пени, штрафа), если она докажет, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательства, которое предусмотрено контрактом, случилось вследствие вины другой стороны либо по причине непреодолимой силы (Закон № 44, статья 34, часть 9).

Принимая Закон № 44 (в первоначальной редакции), законодателем не было упомянуто об ответственности, наступающей в случае неисполнения контракта. Поправки в Закон № 44 (части 5, 6 и статья 34 части 8) внесены лишь в конце 2013 г. В итоге эти нормы предусматривают, что штраф, налагаемый за ненадлежащее исполнение либо неисполнение контрактных обязательств, необходимо закрепить в контракте фиксированной суммой, определяемой с учетом Правил. Однако в самих Правилах говорится лишь о просрочке или ненадлежащем исполнении обязательств. Понятно, что при неисполнении контрактных обязательств именно обеспечение исполнения контракта гарантирует интересы заказчика, к примеру, выплатой по гарантии банка (Закон № 44, статья 45), поставщика же занесут в реестр недобросовестных поставщиков (Закон № 44, статья 104).

Читайте также:  Компенсация За Землю Многодетным Семьям 2022 За Землю В Башкирии

Размер пени, взыскиваемой в случае просрочки выполнения обязательств заказчика, Правила не регулируют, поэтому нужно ориентироваться непосредственно на нормы Закона № 44 «О контрактной системе…». Статьей 34 (часть 5) этого Закона размер неустойки определен как 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый из дней просрочки от суммы, которая не уплачена в срок (начиная со дня, который следует после того, как истечет срок исполнения договорного обязательства). С 1.01.2016 ставка рефинансирования приравнена к ключевой.

Нарушение договорных обязательств всегда ущемляет интересы добросовестного контрагента, однако если это касается госзакупок, то в итоге в качестве пострадавшей стороны выступают обычные граждане. По этой причине методы расчета штрафных санкций и пеней, налагаемых за нарушение госконтрактов, законодатель оговаривает отдельно. Сегодня расчет штрафов и пеней осуществляется в соответствии с «Правилами определения размера штрафных санкций, которые начисляются при ненадлежащем исполнении предусмотренных контрактом обязательств (исключение составляют просрочка исполнения обязательств, а также размер пени, начисляемой за каждый из дней просрочки обязательств)».

В сравнении с размерами просрочки размеры штрафных санкций более внушительны, что способно неблагоприятно повлиять на исполнение контрактных обязательств. Например, если срок исполнения контракта заканчивается, а подрядчику не удается качественно выполнить работу, то не имеет смысла ее сдавать в незавершенном виде: существенно «дешевле» исполнить контракт, допустив просрочку. Если же в подобном случае некачественный результат работ будет сдан, то поставщик вынужден будет уплатить штраф и исправить имеющиеся недостатки. Это приведет к следующей ситуации: работа будет качественно выполнена после того, как истечет срок исполнения контрактных обязательств, следовательно, заказчику удастся взыскать также пеню за просрочку, ведь Закон № 44 и Правила не содержат на это прямого запрета.

Калькулятор расчета по коммунальным платежам (ЖКХ) действует по новым правилам в соответствии с нормами ч. 14 ст. 155 ЖК, производит расчет задолженности и пени с применением той ключевой ставки, которая действовала в тот или иной период времени. Заполните в форме необходимые начальные параметры и нажмите на кнопку «Рассчитать».

Все пользователи жилых помещений обязаны ежемесячно оплачивать коммунальные платежи на основании документов, которые выставляются поставщиками услуг. Согласно статье 155 Жилищного кодекса, при просрочке платежей поставщик вправе взыскать не только сумму задолженности, но и пени по ней. В 2022 году информация в статье не изменялась.

  • дату начала возникновения задолженности (когда требовалось оплатить услуги ЖКХ);
  • сумма, которую требовалось заплатить;
  • при наличии нескольких периодов, по которым образовался долг, указываются все по порядку;
  • конечная дата – дата расчета пени (обычно текущая);
  • если производилась частичная оплата, укажите ее дату, сумму и за какой месяц выставлялся счет по квитанции (имеется возможность импортировать данные из таблицы);
  • указать метод расчета;
  • поставив «галочку» в поле «Подпись при печати», в выходной форме получим ссылку на калькулятор, в котором осуществлялся расчет.

Позиция Верховного Суда обозначена в Обзоре Верховного Суда РФ от 30.04.2022, ответ на вопрос 7
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351691/5653d326b0e929acb302fa162a12a95157740e19/
«Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.»

  1. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Основание: ст. 155 ЖК РФ — несвоевременно внесшие плату обязаны оплатить пени начиная с 31 дня за днем наступления указанного срока — обязанность по оплате пени за задолженность на 01.12.2022 наступает 10.01.2022. Настройка: параметры Принципала → «Параметры начисления пени» Дата «Начало» = 01.01.2022

Обратите внимание, что остальные положения Правил №354 не приостанавливали своё действие в период моратория, а именно не приостанавливалась обязанность потребителей своевременно вносить плату за ЖКУ в сроки, установленные Правилами или Договором управления:

ИТОГ:
Разночтения требований законодательства, отсутствие НПА с разъяснениями по выходу из моратория по начислению пени потребовали гибкой настройки учета структуры задолженности в начислениях пени с произвольными интервалами.

ВС дал разъяснения о механизме расчета неустойки

В подборке ответов ВС даются толкования по восьми вопросам, возникающим в судебной практике, в том числе процессуальным. Так, Верховный суд разъясняет, какому суду подведомственны дела об оспаривании юридическим лицом постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, связанных с исполнением постановления органа, должностного лица о привлечении к административной ответственности, если дела об оспаривании таких постановлений органа подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Разъяснения по ряду актуальных вопросов судопроизводства дал Верховный суд РФ в опубликованном 24 октября 193-страничном обзоре судебной практики, третьем в текущем году. (Об анализе практики коллегии ВС по экономическим спорам читайте в материале Legal.Report ВС поправил арбитражи по применению постановления КС, коллегии по гражданским делам – в материале ВС обобщил практику разрешения гражданских споров, коллегии по административным делам – в материале ​Верховный суд выступил в защиту прав человека.)

Также ВС отвечает судам, на какой момент определяется размер ставки рефинансирования Центрального банка РФ для расчета подлежащей взысканию на основании судебного решения законной неустойки за просрочку исполнения обязательств по оплате потребления энергетических ресурсов.

Вместе с тем по смыслу данной нормы, закрепляющей механизм возмещения возникших у кредитора убытков в связи с просрочкой исполнения обязательств по оплате потребленных энергетических ресурсов, при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.

Ст. 25 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ст. 155 Жилищного кодекса РФ установлена законная неустойка за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления соответствующих энергетических ресурсов. Согласно данным нормам размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка РФ (далее – ставка), действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму.

Adblock
detector