Кбк Перечисление В 2022 Году В Доход Бюджета Города Москвы Излишне Полученных Средств Прошлых Лет

Какие КБК в 2022 году: единая таблица (с учетом изменений)

Код бюджетной классификации необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей в бюджет. В действующей форме платежки, приведенной в Приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П, для КБК предназначено поле 104.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2022 год

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

КБК в платежном поручении в 2022 году

  • за непредставление налоговой отчетности (КБК 182 1 16 05160 01 0002 140);
  • нарушение способа представления деклараций и расчетов (КБК 182 1 16 05160 01 0003 140);
  • грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (КБК 182 1 16 05160 01 0005 140);
  • непредставление налоговому органу сведений для налогового контроля (КБК 182 1 16 05160 01 0007 140);
  • представление налоговым агентом документов, содержащих недостоверные сведения (КБК 182 1 16 05160 01 0008 140) и др.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ (в редакции, актуальной для рассматриваемого периода) обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.

Например:

  • КБК по УСН «доходы» в 2022-2022 годах: 182 1 05 01011 01 1000 110.
  • КБК по УСН «доходы минус расходы» в 2022-2022 годах: 182 1 05 01021 01 1000 110.
  • КБК по НДФЛ в 2022-2022 годах для налогового агента: 182 1 01 02010 01 1000 110.

Кбк Перечисление В 2022 Году В Доход Бюджета Города Москвы Излишне Полученных Средств Прошлых Лет

Казенное учреждение применяет счет 209 36 и в том случае, если оно наделено полномочиями администратора кассовых поступлений. Администраторы доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет относят их на статью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).

У казенного учреждения на 01.01.2022 числится долгосрочная дебиторская задолженность по счету 206 26 на сумму 23 720,41 руб. В 2022 году дебитор в связи с неоказанием услуги в полном объеме возвращает часть перечисленных средств в размере 11 788,81 руб. Какие сделать проводки? Если средства перечисляются в доход бюджета, какой нужно использовать КБК?

Как понятно из вопроса, возврат дебиторской задолженности от контрагента поступил на расходный (04) лицевой счет казенного учреждения (счет получателя бюджетных средств). При этом в вопросе не уточняется, наделено учреждение полномочиями администратора кассовых поступлений или нет. Поэтому рассмотрим бухгалтерские записи для обоих случаев.

Дебет КДБ 1 209 36 56Х Кредит КРБ 1 206 26 66Х — отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (п. 86 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н); Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КДБ 1 209 36 66Х — отражен возврат дебиторской задолженности на расходный лицевой счет (счет получателя бюджетных средств) (п. 80 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 226 — отражено выбытие средств с лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 111 Инструкции № 162н); Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731 — зачислены денежные средства на лицевой счет администратора доходов (п. 91 Инструкции № 162н).

Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 № 02-13-06/4131).

Читайте также:  Рахмер едв усзн вдовам военнослужащих в 2022 году в москве

Так, например, возврат остатков субвенций на осуществление переданных субъектам РФ полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства РФ, регион должен отразить по КБК 2 19 35900 02 0000 150 «Возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов РФ». А федеральный бюджет примет этот возврат на КБК 2 18 35900 01 0000 150 «Доходы федерального бюджета от возврата остатков единой субвенции из бюджетов субъектов РФ. «.

  • 2 19 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»
  • 2 18 «Доходы бюджетов . от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет».

При выделении региональному бюджету денег из федерального бюджета такие поступления отражаются субъектом РФ на соответствующих доходных КБК по подгруппе 2 02 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. При этом 8-11 разряды, т.е. статья и подстатья кода доходов субъекта РФ по подгруппе 2 02 должны быть такими же, как и в 6-9 разрядах кода целевой статьи расходов федерального бюджета, по которой были предоставлены МБТ (Письмо Минфина России от 29 января 2022 г. № 02-05-12/5718, от 22 января 2022 г. № 02-05-10/4041, от 15 января 2022 г. № 02-05-07/1501, от 7 декабря 2022 г. № 297н (зарег. в Минюсте России 22 января 2022 г.).

  • 1001 – в части возврата остатков, образовавшихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в рамках финансирования отчетного финансового года;
  • 1002 – в части возврата остатков, образовавшихся за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет, а также остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет восстановленной дебиторской задолженности, образовавшейся за периоды, предшествующие отчетному финансовому году.

Обратите внимание: ошибки при заполнении платежек можно исключить, если формировать платежные документы автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые данные (реквизиты получателя, актуальные КБК, номера счетов управлений Федерального казначейства, коды для статуса плательщика) своевременно обновляются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

ПРИМЕР. Допустим, в январе 2022 года компания перечисляет штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, допущенное в 2022 году. Сумма штрафа отражена в решении, принятом по итогам налоговой проверки в декабре 2022 года. В платежном поручении бухгалтер должен отразить КБК, действующий в 2022 году, а именно 182 1 1605 140.

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Поскольку с 21 января 2022 года действуют коды бюджетной классификации, утвержденные приказом № 207н, прежние значения с указанной даты не применяются. Это значит, что независимо от периода, к которому относится платеж, использовать устаревшие КБК уже нельзя.

Кбк по налогу на имущество 2022 для физических лиц

Если вы получили извещение о начисленном вам штрафе от ГИБДД, его надо оплатить по правильным реквизитам. Обратите внимание, коды бюджетной классификации по этому виду штрафов одинаковы для всех регионов РФ, они зависят от того, какой у вас автомобиль и что именно вы на нем нарушили. Ищите необходимый вам КБК среди нижеперечисленных.

Юридические лица за базу для расчета принимают среднегодовую стоимость или кадастровую стоимость для части объектов в соответствии со ст. 375 НК РФ . КБК налога на имущество в 2022 г. установлены Приказом Минфина, то есть общим федеральным актом. Получателем является ИФНС, на учете в которой состоит юрлицо. Исключением являются объекты, по которым база определяется кадастровой стоимостью. В этом случае сбор уплачивается в налоговую по месту нахождения объекта.

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО! Если ваше имущество содержит объекты, подлежащие льготному налогообложению, а вы не указали их в декларации (не выбрали, какой из объектов будет базой для льготной налоговой ставки), то налоговая сделает выбор сама в пользу наибольшего для исчисления.

С 2022 года имущественный налог оплачивают не позже 1 декабря. А если это правило нарушают, то начисляют пеню: за каждый просроченный день одну трехсотую от ставки рефинансирования. Также налоговый орган направляет уведомление о взыскании задолженности работодателю и может наложить запрет на выезд за границу. Но штраф в этом случае не взыскивают.

В Приказе Минфина № 132н от 08.06.2022 о кодах на ближайший год предусмотрено несколько КБК налога на имущество в 2022 г.; коды устанавливаются для организаций, и его ставки определяются субъектами РФ. Однако они не могут быть больше 2,2 %. Это общее положение, и в ст. 380 НК РФ содержится несколько исключений из него.

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, согласно приложению N 2* к настоящему приказу;

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
Читайте также:  Косгу На Разработку Рабочей Документации На Капитальный Ремонт Дренчерной Установки

О реквизитах на уплату налогов и страховых взносов с 2022 года

Физические лица, зарегистрированные в качестве ИП и не использующие наемный труд работников по трудовым договорам, могут также уплачивать налог на профдоход, либо выбрать другую систему налогообложения (основную, упрощенную или патент). В случае перехода на основную или упрощенную систему налогообложения или на уплату патента, они обязаны, кроме того, уплачивать страховые взносы на свое обязательное пенсионное и медицинское страхование в установленном размере.

Из суммы уплаченного налога налоговые органы автоматически перечисляют долю на обязательное медицинское страхование плательщика НПД, а вот от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование плательщики НПД освобождены, но могут добровольно уплачивать за себя суммы страховых взносов в фиксированном размере.

Добровольную уплату страховых взносов на пенсионное страхование плательщиков НПД администрирует Пенсионный фонд РФ, а добровольную уплату страховых взносов на социальное страхование (по временной нетрудоспособности и в связи с материнством) — Фонд социального страхования РФ.

Индивидуальные предприниматели и организации, использующие наемный труд работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, за исключением самозанятых лиц, являющихся плательщиками налога на профдоход, осуществляют уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование работников в соответствии с главой 34 Налогового кодекса РФ на следующие КБК:

При самостоятельной уплате личных налогов физическим лицом можно воспользоваться КБК единого налогового платежа , позволяющем вносить авансовые суммы для их последующего списания в счет уплаты НДФЛ, налога на имущество, земельного и транспортного налога налоговым органом (не дожидаясь налогового уведомления).

В соответствии с пунктом 13 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. № 85н, код вида доходов федерального бюджета по группе, подгруппе 2 18, использующийся в части возврата остатков, образовавшихся:

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму Министерства финансов Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. № 23-02-07/8965 по вопросу возврата в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, сообщает следующее.

В части возврата из бюджета субъекта Российской Федерации, а также поступления в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, 8-11 разряды соответствующих кодов по группам, подгруппам 2 18 и 2 19 должны соответствовать 6-9 разрядам кода целевой статьи расходов федерального бюджета отчетного финансового года.

Операции по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации, а также по поступлению в федеральный бюджет остатков межбюджетных трансфертов подлежат отражению соответственно по обособленным кодам классификации доходов бюджетов по группам, подгруппам 2 19 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет» и 2 18 «Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет». При этом 7-11 разряды соответствующих кодов по группам, подгруппам 2 18 и 2 19 должны соответствовать 7-11 разрядам кода классификации доходов бюджетов по группе, подгруппе 2 02, по которому в предыдущем отчетном периоде было отражено поступление межбюджетного трансферта в бюджет субъекта Российской Федерации (за исключением поступлений межбюджетных трансфертов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов 2 02 29001 02 0000 150 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации», 2 02 49001 02 0000 150 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации» (далее — межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации).

за счет восстановленной в текущем году дебиторской задолженности прошлых лет, а также остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет восстановленной дебиторской задолженности, образовавшейся за периоды, предшествующие отчетному финансовому году, — кодом подвида доходов бюджета 1002 (14 — 17 разряды кода классификации доходов бюджетов).

ВНИМАНИЕ! С 2022 года введен новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 для уплаты налоговыми агентами НДФЛ в части суммы, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб., который исчислен по ставке 15%. Этот же код действует при уплате НДФЛ с доходов самого ИП в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб. Подробнее о новом КБК мы рассказывали здесь.

  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — налог с доходов, выплачиваемых налоговым агентом;
  • 182 1 01 02010 01 2100 110 — пени НДФЛ-агента;
  • 182 1 01 02010 01 3000 110 — его штрафы;
  • 182 1 01 02022 01 1000 110 — налог с доходов от предпринимательской деятельности ИП, нотариусов, адвокатов;
  • 182 1 01 02022 01 2100 110 — пени ИП, нотариусов и т.п.;
  • 182 1 01 02022 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02030 01 1000 110 — налог, уплачиваемый физлицами, самостоятельно исчисляющими его с дохода;
  • 182 1 01 02030 01 2100 110 — пени физлиц;
  • 182 1 01 02030 01 3000 110 — их штрафы;
  • 182 1 01 02040 01 1000 110 — налог с доходов нерезидентов, работающих на основании патентов;
  • 182 1 01 02010 01 1000 110 — НДФЛ с процентов по займу, удержанного налоговым агентом — заемщиком при выплате процентов физлицу-заимодавцу.

Указание верного кода НДФЛ в 2022-2022 годах в налоговой декларации и платежном поручении так же, как и в предыдущих и последующих годах, позволит налогоплательщику избежать проблем с оценкой своевременности уплаты налога и сэкономить время на переписке с налоговыми органами, связанной с уточнением платежа. Поэтому в интересах налогоплательщика ежегодно проверять информацию об изменениях в КБК.

Статья 218

Данные денежные средства по определению уже являются доходом бюджета, так как налог трансформировался в налоговый доход. Здесь существует коллизия, вытекающая из содержания норм статьи 40 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета с момента, определяемого налоговым законодательством, и денежные средства являются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.

Итак, предмет регулирования налогового законодательства, в соответствии с налоговым законодательством, заканчивается на моменте исполнения плательщиком обязанности по уплате налога, после чего начинают действовать нормы бюджетного права, которые отсылают нас опять к налоговому законодательству. В качестве единственного выхода здесь можно рассматривать нормы статьи 24 Налогового кодекса РФ, которая содержит определение налогового агента. В качестве налогового агента, исполняя обязанности по правильному перечислению в соответствующий бюджет налогов, в данном случае может выступать банк, обслуживающий счет налогоплательщика. Налоговые органы, имея достаточные полномочия, могут осуществлять проверки в отношении налогового агента и применять к нему установленные законом санкции. К сожалению, отсутствует какая-либо систематическая судебная практика по рассмотрению банков, осуществляющих перечисление в бюджет налоговых доходов, в качестве налоговых агентов, но, исходя из монографической литературы и многочисленных комментариев к Налоговому кодексу, большинство специалистов имеют однозначную позицию по данному вопросу.

Дополнительно можно отметить, что с 1 января 2001 г. доходы от уплаты налога на добавленную стоимость (наиболее возвращаемого налога) полностью поступают на счета по учету доходов федерального бюджета. При этом в соответствии со статьей 176 НК РФ возврат сумм налога на добавленную стоимость осуществляется органами федерального казначейства в течение двух недель, считая со дня получения указанного решения налогового органа. В случае если такое решение не получено соответствующим органом федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.

Читайте также:  Как Внести Изменения В Техпаспорт Многоэтажного Дома В Связи С Недостоверными Данными В Алматы А

Правилами проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа, кода причины постановки на учет и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 29 февраля 2000 г. N 21н, введена новая форма платежного поручения. В соответствии с данной формой при перечислении платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней указываются идентификационный номер налогового органа (ИНН), осуществляющего контроль за поступлением платежа; наименование органа федерального казначейства и код доходов бюджетов Российской Федерации или источников финансирования дефицита бюджетов классификации Российской Федерации на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

18210502010023000110 кбк расшифровка 2022 какой налог

Поскольку уплата взносов после передачи контроля возможна в т. ч. и за периоды, имевшие место до наступления 2022 года (т. е. те, когда взносы были в ведении ПФР), платежи с целью их привязки к соответствующему администратору разделены по КБК: для взносов за периоды до 01.01.2017 установлен КБК 18210202240061100160, а для платежей за периоды с 01.01.2017 — КБК 18210202240061110160.

КБК – это 20-тизначный цифровой код, который определяет тип платежа и направление его перечисления. Данный код вписывается в платежную документацию при уплате налога, недоимок и сумм перерасчета по нему, начисленных пени, процентов и штрафных взысканий за различные нарушения. Чтобы платеж ушел в нужном направлении, необходимо корректное внесение актуального КБК в платежную документацию.

Расшифровывается данная аббревиатура как код бюджетной классификации. Данная классификация разделяет все платежи по кодам для более удобного и оперативного отслеживания направления их движения. КБК позволяют контролировать движение денежных средств налогоплательщиков, разделять их по видам налоговых обязательств, отделять налоговые платежи от уплаты штрафов, пени.

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
      группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
  3. подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
  4. статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
  5. подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
  6. элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  7. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  8. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

Код КБК 18210102010012100110 нужно указывать в платежных поручениях на перечисление сумм НДФЛ (налога на доходы физических лиц). Речь идет о налоге, который удержала организация – налоговый агент. При этом индивидуальные предприниматели перечисляют НДФЛ по другим КБК.

Какие КБК в 2022 году: единая таблица (с учетом изменений)

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Рассмотрим основные положения применения КРБ с 2022 г. По общему принципу формирования кода расхода бюджета первые 4 цифры составляют раздел (подраздел) КРБ. Код раздела (подраздела) состоит из 2х разрядов. Уникальный цифровой код, начиная от 0 до 9, присваивается каждому разделу (подразделу). Согласно требования п. 17 Приказа № 132н бюджетные ассигнования распределяются по соответствующим разделам (подразделам) КРБ.

ПРИМЕР. Допустим, в январе 2022 года компания перечисляет штраф за грубое нарушение правил учета доходов и расходов, допущенное в 2022 году. Сумма штрафа отражена в решении, принятом по итогам налоговой проверки в декабре 2022 года. В платежном поручении бухгалтер должен отразить КБК, действующий в 2022 году, а именно 182 1 1605 140.

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Минфин подготовил новый перечень КБК на 2022 год

Код бюджетной классификации является платежным реквизитом, позволяющим определить принадлежность платежа. КБК указывается в каждом платежном документе на перечисление налогов, взносов, пеней и штрафов. Для этого служит графа 104 платежных поручений. Ошибки в указании КБК при заполнении платежных документов и совершении платежей в бюджетную систему не допускаются.

  • коды видов доходов бюджета и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджета;
  • перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы госвласти, ЦБ РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
  • коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • коды направлений расходования целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В то же самое время ошибка в КБК не требует повторной уплаты налога. Указание неправильного КБК не приводит к неуплате налога, а ошибки в КБК не являются основанием для начисления плательщику пеней. Если налоговики обнаружат ошибку в указанном плательщиком КБК, то они самостоятельно исправят КБК и уточнят платеж.

При этом налогоплательщик вправе самостоятельно уточнить платежку с неверным КБК путем направления в налоговую инспекцию соответствующего заявления. Податель заявление можно в течение 3 лет с даты платежа. Заявить об ошибке в КБК разрешаются в произвольной форме. Решение об уточнении платежа инспекция принимает в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления. ИФНС уточняет платеж на день фактической уплаты налога. ИФНС уведомляет об уточнении платежа в течение 5 дней со дня принятия этого решения.

Adblock
detector