Коэффициенты Характеризующие Рост Стоимости Строительной Продукции В 2022 По Иркутской Области

Индексы Минстроя РФ на 1 квартал 2022 года к ФЕР/ ТЕР

Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2022 г. №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

В Приложении №3 представлены Индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на объектах магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов (линейная часть, резервуарные парки) и сооружений, участвующих в технологическом процессе транспорта нефти и нефтепродуктов (площадочные объекты).

Прогнозные индексы Минстроя РФ

Указанные в приложениях письма, прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2022 г. №326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за I квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Ожидаются в дополнительном письме:

  • Строительно-монтажные работы определяемые с применением Отраслевой сметно-нормативной базы;
  • Прочие работы и затраты;
  • Оборудование.

Подпишитесь на рассылку и мы уведомим о публикации дополнительного письма.

Указанные в приложениях письма, прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. № 84/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органоы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за I квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Указанные в приложениях письма, прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных приказом Минстроя России от 9 февраля 2017 г. № 84/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации за III квартал 2022 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

Примечания:
1. Для учета повышенной нормы накладных расходов к прогнозным индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:
— для районов Крайнего Севера – 1,02 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,005 (к прогнозным индексам к ТЕР);
— для местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, – 1,01 (к прогнозным индексам к ФЕР), 1,003 (к прогнозным индексам к ТЕР).
2. Прогнозные индексы на СМР и пусконаладочные работы применяются к базисной стоимости работ, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
3. Прогнозные индексы применимы только к указанной ценовой зоне.
4. Прогнозные индексы «Автомобильные перевозки», «Электрификация железных дорог», «Железные дороги» указаны только к сметно-нормативной базе ФЕР-2001.
5. Районы Лешуконский, Мезенский, Пинежский и город Северодвинск с территорией, находящейся в подчинении Северодвинского городского Совета народных депутатов.
6. Районы островов Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря).

1. Для учета повышенной нормы накладных расходов в сметной документации, составленной с использованием нормативов, предусмотренных Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 №° 6, к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:

1. Для учета повышенной нормы накладных расходов в сметной документации, составленной с использованием нормативов, предусмотренных Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6, к индексам изменения стоимости СМР и пусконаладочных работ следует применять следующие коэффициенты:

— грунта дренирующего от ближайшей к карьеру, с которого осуществляется поставка, железнодорожной станции, находящейся на территории субъекта Российской Федерации; либо автомобильным транспортом от карьера, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, до места производства работ на расстояние, превышающее 30 км (при отсутствии более экономически эффективного железнодорожного маршрута).

3. Индексы по строке «Аэродромы гражданского назначения» применяются для определения сметной стоимости строительства аэродромов гражданского назначения при наличии в их составе объектов, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов с искусственным покрытием (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, перроны аэродромов), в случае если сметная стоимость указанных объектов в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен.

4. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 6 баллов, 7 баллов, 8 баллов следует применять коэффициенты 1,0; 1,01; 1,02 соответственно. Для определения индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ при строительстве железнодорожных мостов для сейсмичности площадки строительства 9 баллов по территориальным зонам с районным коэффициентом:

Районный коэффициент по; регионам России в; 2022 и; 2022; году

РК в одной местности могут отличаться для работников разных профессий: скажем, нефтяник или работник рыболовного судна будут иметь РК выше, чем школьный учитель. Поэтому уточняйте значение РК для сотрудников вашей компании в администрации или Инспекции труда по месту работы сотрудников.

  • оклад или тарифная ставка;
  • доплата за вредные и опасные условия труда;
  • все надбавки к окладу: компенсации и премии, надбавки за квалификацию и стаж, коммерческую тайну и пр.;
  • МРОТ и связанные с ним выплаты;
  • пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное по МРОТ;
  • пособия, которые установлены в фиксированной сумме;
  • выплаты сезонным рабочим, совместителям, сотрудникам на гибком графике или неполном дне;
  • другие выплаты, которые прописаны в трудовом или коллективном договоре.
  • пособие по временной нетрудоспособности, если оно рассчитано из среднего заработка;
  • отпускные;
  • нерегулярные премии;
  • единичная материальная помощь, которая не прописана в коллективном договоре
  • командировочные для сотрудника, который едет в местность без РК;
  • “северные” надбавки (не путайте их с РК).
Читайте также:  Командировочные Лнр

В таблице приводим коэффициенты по районам во всех регионах России. Если возле РК стоит звездочка (*), значит этот коэффициент применяют к определенным категориям работников или к определенным отраслям, и это прописано в местных законах. Узнавайте точные значения в местной Инспекции труда.

Что такое районный коэффициент и где он используется

Вопрос: Организация, расположенная в районах Крайнего Севера, выплачивает премии к юбилейным датам в организации и к профессиональному празднику. Выплата премий прописана в коллективном договоре. Начисляются ли на данные премии районные коэффициенты и северные надбавки?
Посмотреть ответ

Поскольку РК является государственной гарантией, отражающей оплату труда, информация о ней должна содержаться в трудовом договоре как его существенное условие. В этом важнейшем документе обязательно указывается сумма вознаграждения за труд, поэтому региональную доплату надо непременно вписать в его условия.

  • ст. 316 ТК говорит о том, что районные индексирующие коэффициенты устанавливает непосредственно Правительство РФ, что не исключает возможности дополнительных «добавок» из местных бюджетов;
  • ст. 146, ст. 148 ТК подробно расшифровывают понятие РК в качестве гарантированной государством надбавки к различным видам выплат для работающих граждан;
  • территории, на которых будет актуален фиксированный РК, приведены в Постановлении Министерства труда от 11 сентября 1995 года № 49;
  • ст. 10 Федерального закона N 4520-1 от 19 февраля 1993 года подробно освещает «северные» надбавки.

Если работодатель затрудняется с определением размера данного показателя, ему следует обратиться в региональную Инспекцию по труду, владеющую всей информацией по этому вопросу, ведь соблюдение этой законодательной нормы обязательно для всех предпринимателей. На их официальном сайте и других информационных ресурсах можно познакомиться с таблицей, содержащей перечень «особых» регионов РФ с соответствующими финансовыми коэффициентами.

Для чего вообще потребовалось введение районных коэффициентов?
Россия, как государство, имеет очень обширную территорию. Граждане нашей страны, проживающие в различных регионах, оказываются иногда в сильно отличающихся условиях. В некоторых областях по причинам климатического характера гораздо выше стоимость проживания, при этом трудовые и бытовые условия значительно более сложные и сопряжены с дополнительными нагрузками на здоровье людей. Было бы несправедливо одинаково оценивать труд при таких отличиях в изначальных «правилах игры». Нужен определенный государственный механизм, который бы относительно уравнял в правах всех трудящихся РФ. Роль его в трудовом праве призван выполнять районный коэффициент (РК).

В новой смете 2022-2022 года те же самые столбцы, но появляется дополнительный столбец «коэффициенты». То есть те коэффициенты, которые применяются в процессе составления сметы – это и есть коэффициенты в технической части. Есть коэффициенты которые учитываются на стесненность, на объемы работ. По каждой позиции коэффициенты показываются отдельно. Это и есть то нововведение, которое внедрилось с новой методикой.

Вот здесь очень важный момент: грамотно называйте локальную смету. Если это капитальный ремонт, вы так и называете капитальный ремонт; новое строительство, реконструкция, объекты культурного наследия. Грамотно называть смету. От этого зависит окончательная цена, стоимость работ.

Основной столбец, это столбец «Обоснование». В обоснование обычного закладывается ссылка на тот норматив, из которого принята норма или расценка. Далее пишется «Наименование работ и затрат» из этой расценки идёт открытие, например: «разборка покрытий полов: из линолеума и релина». Расценка взята из ФЕРр (федеральных единичных расценок на ремонтные работы). Маленькая буква «р», говорит что расценка взята на ремонтные работы. Далее следуют столбцы: ед. изм., кол., стоимость. И таким образом, пошагово, прям по каждому виду работ, которые выполняются в процессе строительства, определяется стоимость работ при строительстве объекта.

На картинке выше изображен локальный сметный расчет – смета образца 2022 года. Это уже новая форма которая в соответствии с новой методикой, уже сейчас, внедряется в сметном деле. Форма немного другая: первая строка «Наименование редакции сметных нормативов», далее идет «Наименование программного продукта». Обязательно надо указывать, «Локальный сметный расчёт», «наименования конструктивного решения» на которое составляется смета.

Здесь уже в обосновании не ФЕР как в старой смете, а ГЭСН (Государственные элементные сметные нормы). Указывается каким приказом они утверждены. Если мы видим ГЭСН – это означает что смета составлена в текущем уровне цен, т.е. уже без применения коэффициентов. Мы здесь применяем стоимости в текущем уровне цен.

городские округа: город Иркутск, муниципальное образование «Ангарский городской округ», Зиминское городское муниципальное образование, муниципальное образование «город Саянск», муниципальное образование «город Свирск», муниципальное образование «город Усолье-Сибирское», муниципальное образование «город Черемхово»;

В целях достоверного определения сметной стоимости строительства в Иркутской области, с учетом транспортно-логистических схем доставки строительных материалов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в муниципальных образованиях Иркутской области, в соответствии с пунктами 3, 75 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2022 года N 326/пр, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

муниципальное образование Балаганский район, муниципальное образование «Жигаловский район», муниципальное образование «Заларинский район», Зиминское районное муниципальное образование, Иркутское районное муниципальное образование Иркутской области, муниципальное образование «Качугский район», муниципальное образование Куйтунский район, Ольхонское районное муниципальное образование, Слюдянский муниципальный район Иркутской области, Усольское районное муниципальное образование, районное муниципальное образование «Усть-Удинский район», Черемховское районное муниципальное образование, Шелеховский район, муниципальное образование «Аларский район», муниципальное образование «Баяндаевский район» Иркутской области, муниципальное образование Боханский район, муниципальное образование «Нукутский район», Осинский муниципальный район Иркутской области, муниципальное образование «Эхирит-Булагатский район»

Автор статьи указывает, что Приказ Минстроя России от 23.12.2022 № 841/пр., идет на пользу всей строительной отрасли, облегчает процедуры пересмотра НМЦК в связи с изменениями индексов сметной стоимости. Так же в приказе указан механизм расчета стоимости «Финансов» на момент завершения строительства с учетом будущих периодов, в которых учтен обязательный дискретный порядок расчета за выполненные работы.

а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (или индексов фактической инфляции (Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК;

Приказ Минстроя России от 23.12.2022 № 841/пр. «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, …..Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»

Допустим имеем ССРСС на момент 3 квартал 2017 года. Из официального документа органа власти ( Минстрой РФ) выбираем значение индекса согласно информации в Письме Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35948-ХМ/09 » по объекту капитального строительства «Школа, имеем значения на СМР К = 6,83, на ПНР это: К= 16,62; на оборудование это: К= 3,48; на прочие затраты: К= 7,02; Застройщик обязан проводить конкурсные процедуры с момента начала действия приказа № 841. На это момент (14.02.2022) в РФ действует.

Читайте также:  Как И Где Узнать Зарегистрировали Или Нет В Качестве Ип Город Серов

По данным условиям, срок строительства 9 месяцев, сметная документация получила положительное Заключение, эти данные учтены в конкурсной документации приложение № 4. Начальные данные указаны на период 3 квартала 2017 года, конкурс проводится в 1 квартале 2022 года. Все вычисления сведены в таблицу, при этом учтено изменение ставки НДС.

Рост цен на строительные материалы в полной мере прочувствовали и люди, которые строят или ремонтируют дома и дачи сами для себя. Сейчас, как говорят представители крупных компаний, занимающихся продажей строительных материалов, видно, на чем стали экономить покупатели:

Цены на строительные материалы в нашей стране продолжают расти. Во втором квартале 2022 года в лидеры рейтинга самых подорожавших строительных материалов выходят каменная вата и экструзионный пенополистирол. Только за этот месяц они стли дороже на 10% (по данным цифровой платформы закупок материалов, оборудования и комплектующих «Кирпич»).

Больнее всего рост цен на металл бьет по строителям, которые работают по госконтрактам. Стоимость строительных материалов в них жестко зафиксирована, а в сметы объектов заложены прошлогодние цены на металл. Фиксированная цена прописала в соответствии с законом о госзакупках, и по этому закону корректировать ее можно только из-за изменения проектных решений. Стоимость строительных материалов законодательно не является причиной для изменения проекта и сметы. Застройщики терпят убытки и надеются на компенсацию от государства.

Строители, которые строят дома для продажи, стараются как-то уравновесить рост цен на стройматериалы и адаптироваться к новым условиям: еще при проектировании снижать металлоемкость объекта, по возможности заменять импортные материалы на отечественные. Но не все материалы можно заменить аналогами, кроме того, такая замена это может снизить качество объекта.

Но все равно – стоимость строительства загородных домов заметно повысилась только из-за удорожания древесины и арматуры. О продолжающемся подорожании предупреждают и поставщики инженерного оборудования, которое производят, в основном, в основном в евро- и долларовой зоне, а это дополнительно увеличивает цену. На стоимость загородного строительства влияют даже такие вещи, как сильно выросшая за последний год стоимость вывоза мусора: новое строительство часто начинается на участках со снесенными старыми домами, откуда приходится вывозить кирпичный бой и пр. Выросли в цене и складские услуги, и продавцы неизбежно будут закладывать эти издержки в стоимость продукции. И если застройщики, работающие на рынке коммерческого строительства, могут компенсировать убытки, подняв стоимость квадратного метра жилья, то людям, которые строят для себя, остается искать способы не замораживать стройку.

  • 10% за первые трудовые полгода;
  • каждые 6 месяцев происходит 10% увеличения до установленного лимита в 80%, а в отдельных областях – до 100%;
  • территории, приравненные к Крайнему Северу, позволяют увеличивать надбавку на 10% только после года работы и делать это 1 раз в год с возрастанием до 50% (в некоторых регионах до 30%);
  • особые нормы актуальны для молодых специалистов (до 30-летнего возраста) – они получают двойную надбавку (20%) ускоренно, начиная с первого рабочего дня, если до начала работы прожили в данном регионе 5 и более лет.
  • оплата отпускных – при их начислении используется ставка, которая уже учитывает РК;
  • единично оказываемая материальная помощь – если эта выплата нерегулярна, а порядок ее начисления не прописан в колдоговоре или специальном положении предприятия;
  • нерегулярные премии;
  • командировочные средства, если работник не едет в область, также принадлежащую к «особым» регионам;
  • надбавки за работу в условиях Крайнего Севера и аналогичных регионах – РК и «северная» доплата представляют собой разные показатели, смешивать их не следует, хоть они и увеличивают одни и те же выплаты.
  • ст. 316 ТК говорит о том, что районные индексирующие коэффициенты устанавливает непосредственно Правительство РФ, что не исключает возможности дополнительных «добавок» из местных бюджетов;
  • ст. 146, ст. 148 ТК подробно расшифровывают понятие РК в качестве гарантированной государством надбавки к различным видам выплат для работающих граждан;
  • территории, на которых будет актуален фиксированный РК, приведены в Постановлении Министерства труда от 11 сентября 1995 года № 49;
  • ст. 10 Федерального закона N 4520-1 от 19 февраля 1993 года подробно освещает «северные» надбавки.

Надбавки за труд на Севере имеют ту же функцию и механизм действия, что и РК. Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.

«Северная надбавка» – доплата постоянного процента к окладной части зарплаты, осуществляющаяся за труд в отдельных регионах РФ, отличающихся суровыми климатическими условиями (Крайний Север и аналогичные районы). Ее размер не отличается для всех территорий, входящих в этот перечень:

  • резкого ухудшения платежеспособности и уровня жизни населения;
  • существенного увеличения цен, в том числе на продукты первой необходимости и лекарственные препараты;
  • роста безработицы;
  • инфляции и падения курса рубля;
  • других негативных последствий.

Закупки в этой отрасли экономики отличаются от стандартной схемы приобретения товаров и услуг. Заказчик строительства обязан определять стоимость работ посредством проектно-сметной документации. Это требование распространяется на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию и модернизацию.

Соответственно, заказчик и подрядчик по государственному контракту обязаны учитывать динамику цен, руководствуясь отраслевым показателем. Это делается для того, чтобы стартовая цена закупки соответствовала реалиям, не завышалась и не занижалась искусственно. Правильность расчетов перед заключением контракта позволит в дальнейшем избежать необоснованных трат бюджетных средств и претензий со стороны контролирующих ведомств.

  • ИПЦ указывает на стоимость конкретного товара в определенный временной период;
  • Дефлятор – на стоимость группы товаров или услуг (строительство, нефтедобыча, розничная торговля и другие). На его основе построены экономические прогнозы, регулируются государственные закупки и оборонные заказы, составляются сметы, утверждаются режимы и нормы налогообложения.
Читайте также:  Как получить гражданство рф 2022

Ежегодные прогнозные коэффициенты Минэкономразвития в оборонной сфере необходимы для планирования цен на проектирование, производство, сервисное обслуживание и ремонт продукции оборонного значения. Расчетные коэффициенты также применяются для определения стоимости государственных заказов, связанных с утилизацией и предоставлением других услуг из перечня закупок.

Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. Зарегистрировано Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, серия ЭЛ №ФС77-73560 от 24 августа 2022 года. Учредитель: областное государственное автономное учреждение «Редакция газеты «Областная».

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Любое использование информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru как источник. К нарушителям применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Индекс дефлятор на 2022 год

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Рассчитывают отраслевые индексы специалисты Министерства экономического развития с учетом цен на товары, работы и услуги, зафиксированных в предшествующем периоде. Коэффициент устанавливается ежегодно и закрепляется распорядительными документами министерства. Так, коэффициент-дефлятор на 2022 год Минэкономразвития еще не утвержден, но опубликован в проекте приказа от 14.10.2022.

Значения индексов-дефляторов рассчитывается для каждой сферы деятельности на определенный период. Показатели на 2022-2022 годы Минэкономразвития утвердило своим приказом еще в октябре 2017 года. Это базовые постоянные показатели на определенный период в будущем, но утверждаются они ежегодно.

Примером того, как применять индекс-дефлятор, может послужить иллюстрация на рисунке 2. Следует отметить, что данный расчет является условным, созданным в целях моделирования ситуации применения индексов дефляторов в строительстве и наглядной демонстрацией того, что это такое — индекс-дефлятор, и как использовать индекс-дефлятор в локальных сметах, сметах по форме №4, актах КС-2 и прочих документах. То есть конкретные цифры и значения, необходимые для расчета стоимости строительства определенного объекта, должны быть отражены в проектной документации на данный объект, контракте на его строительство и прочих документах, регламентирующих порядок строительства.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Как применять индекс-дефлятор в закупках: изменения на 2022 год

При помощи дефлятора ВВП, рассчитанного по формуле Пааше, определяют уровень инфляции. Если расчетное значение больше 1 (или больше 100%, если расчет ведется в процентах), то инфляция в стране увеличилась, если исчисленный показатель ниже 1 (или 100%), то уровень инфляции понизился.

При планировании закупок на 2022 год и последующие периоды и при обосновании НМЦК применяется отраслевой дефлятор в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. В этом документе содержатся прогнозные показатели индекса по видам экономической деятельности как на следующий, 2022 год, так и на плановый период 2022–2024 года.

Результат расчетов позволяет проанализировать изменение ценовых показателей на товары, работы и услуги отчетного периода по сравнению с базисными ценами по аналогичным категориям товаров, реализованных в отчетном периоде. Коэффициент Пааше иллюстрирует степень удорожания или, наоборот, снижения стоимости производимой продукции.

В формуле при исчислении коэффициента используются данные обо всех товарах, работах и услугах, производимых в стране. Рассчитанное значение дефлятора отражает реальную динамику уровня цен в экономике. При исчислении принимается во внимание движение цен с учетом изменения производственной структуры страны, фактических объемов выпуска ТРУ в физическом выражении и других показателей, зафиксированных в отчетном периоде.

Дефляторы в рамках 223-ФЗ применяют для следующих целей: если стоимость контракта скорректировалась в связи с ростом цен (инфляцией) в соответствии с прогнозными показателями коэффициента, то это является основанием для изменения существенных условий договора. Организация-заказчик обязана предусмотреть такую возможность в положении о закупках.

Игорь Кобзев поручил принять меры по стабилизации цен на жилье в Иркутской области

В первом квартале 2022 года стоимость квадратного метра жилья на первичном рынке Иркутской области достигла рекордного показателя в 75,7 тысячи рублей. Об этом заявил министр строительства региона Павел Писарев на совещании под руководством губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Глава региона поручил принять меры по стабилизации цен на жилье, сообщает пресс-служба областного правительства в среду, 26 мая.

«Необходимо разработать четкие меры по выравниванию цен на жилье в регионе. Стоимость квадратных метров выросла, а доходы населения – нет. Мы должны рассмотреть все возможные варианты стабилизации обстановки в ближайшее время. Поручаю разработать предложения не позднее середины июня», – подчеркнул Игорь Кобзев.

Отмечается, что одна из основных причин роста стоимости жилья в новостройках – рост цен на строительные материалы: металлическую арматуру и утеплитель. Некоторые позиции подорожали на 50-70%. Сейчас арматуру и утеплитель в регион везут из Челябинской и Московской областей, а стоимость грузовых перевозок также растет. Частично закрыть потребность в этих материалах позволит создание производств в Иркутской области. Так, выпускать стальную арматуру планирует «Усольский металлургический завод». Запуск производства даст до 60 тысяч тонн арматуры в год. Инвестиционный проект по выпуску базальтового утеплителя разработала компания «ГК Старатель».

До конца этого года в Приангарье планируют ввести в эксплуатацию 1,1 миллиона квадратных метров жилой площади в рамках федерального проекта «Жилье». В первом квартале уже введено около 20% жилья от планируемого объема – 222,9 тысячи квадратных метров. Из них многоквартирные дома – 96,8 тысячи квадратных метров, индивидуальная жилая застройка – 126,1 тысячи квадратных метров.

Adblock
detector